Болотоход переломка своими руками с двс от ваз 09

Обновлено: 30.06.2024

Плавающий болотоход с инжекторным двигателем от ВАЗ 2109 (инжектор). Выпускается серийно Лыткаринским заводом .

Вездеход переломка своими руками с двигателем от ВАЗ- классика. Установка системы охлаждения, питания, .

Пол.года работы по выходным и родился на свет вот такой механизм повышенной проходимости для выполнения задач в .

Звонить в пн-пт с 10.00 до 19.00, сб-вс с 12.00 до 19.00 по Мск времени. Пишите в WhatsApp/Viber 89201783900 в любое .

Собран своими руками в 2015 году г.Камень-на-Оби Алтайский край. . Вложена душа! Сделан не для красоты, а для любых .

Посмотрел на вездеход ТНД и захотелось сделать лучше Чтобы было меньше самопальных узлов. Был понадежней и .

По просьбе одного из подписчиков собрал в одном видео все переделки, которым подвергся мой УАЗ головастик. Кратко .

Обзор плавающего вездехода Лик. Рама самодельная, мосты Уаз спайсер, колеса заводские, двухслойные Арктиктранс .

Производим вездеходы на шинах низкого давления, бескамерные диски для всех видов резины, шины низкого давления, .

Программа для моделирования Solid Works Мой новый проект. Каракат уже в работе. Каждый этап сборки снимаю, отснял .

Стартер все на месте нам дифференциал только в этой коробке разговорить получается все двигатель проверенный я на .

Вездеход своими руками, не каракат. Вездеход на заказ, чертежи, узлы перелома уаз , газ 66, помощь в постройке и .

Всем привет! Ну вот и вездеходная тематика подъехала) Пока я называю вездеход-"Вурдалак",а вы предлагайте названия .

Самодельный вездеход Конга, сделан по принципу переломки, поворотной частью остова. Мосты ВАЗ классика, двигатель .

весом получился тяжеловат, 1000 кг. дорожный просвет — 50 см, но мощности хватает.






и вот несколько видео со вторых испытаний. на первых испытаниях, из-за того что сварщик торопился к жене, отвалились мосты. плохо приварил. но потом, раскаиваясь, всё исправил на совесть.

я всегда скептически относился к низкорасположенным газопроводам

а название для темы требует изменения

Да — может
Но далеко не каждый

сегодня прошли лесо-полевые испытания караката. по чистине проваливается не более чем снегоход. а по кустам, веткам и т.д. снегоход с уазиком нервно курят в сторонке. впечатлений, конечно, масса. проходимость отличная по снегу. но есть по ходу несколько вопросов: блокировка. нужно ли на ней передвигаться постоянно? на сколько она влияет на распределение усилий между мостами? или лучше ее включать только перед сложным участком?


а это у нас под конец обрезало полуось. замена длилась 1.5 часа.

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда


Интересная модель караката с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом на шинах ОИ-25. вес вездехода составил порядка 450 килограмм. Вездеход изначально рассчитан на двух человек и перевозку груза, но при желании можно принять пассажиров и в кузов, так как там есть специализированная скамеечка.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве данного вездехода:
1) Шины Ои-25
2) труба профильная размером 50х50х2
3) привод от ваз 2110
4) Двигатель лифан 13 л.с.
5) привод большого шкива от ваз 2109
6) ступица от ваз 2108
7) рулевая рейка от лады калины
8) рулевая колонка от ваз 2105
9) тормозной диск от ваз 2108
10) ручной тормоз от ваз 2108
11) цилиндр сцепления от ваз 2105
12) трос сцепления от ваз 2110

Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же основные узлы его конструкций.

Для начала автор решил сварить раму вездехода из профильной трубы размером 50 на 50 на 2 мм.


Для того, чтобы ободрать шины ои-25 автор сделал даже самодельную лебедку, полная обдирка заняла целых полтора месяца.


Узел перелома сделан по принципе к-700.



Посадочное место вилки было проточено под диаметр трубы привода. Сам привод был обрезан под нужный размер, а затем в него была установлена вилка и вся конструкция подверглась сварочным работам. Таким образом, одна сторона была вставлена в гранату коробки переключения передач, а фланец прикручен к переднему мосту вездехода. Второй привод соответственно идет ко второй гранате и фланцем на узел перелома рам вездехода.

Затем автор приступил к работам по трансмиссии вездехода.



После этого, автор установил раму на колеса и поставил двигатель лифан мощностью 13 л.с.. Так же было создано ременное сцепление. Так же был взят привод большого шкива от ваз 2109 вместе с наружными гранатами, причем одна граната была доработана таким образом, чтобы она могла войти в первичный вал коробки переключения передач.

Более подробно о работе над гранатой: она была распечатана и изъят сепаратор с шариками, после чего был отрезан шлицевой хвостовик, а из диска сцепления была вырезана втулка со шлицевой. затем было сделано отверстие под размер втулки. После этого втулка была установлена в гранату и подвергнута сварочным работам. сварка производилась по принципу того, как сваривается узел перелома рам.










Для изготовления ведомого шкива была взята ступица от ваз 2108, ступичный подшипник и стопорное кольцо под этот подшипник. Была выточена новая опорная букса под этот подшипник и приварены опорные лапы к самому подшипнику. После чего детали собираются вместе. Сам шкив же одевается на колесо машины и крепится колесными болтами.

Затем была установлена рулевая рейка от лады калины и сама рулевая колонка от ваз 2105. рулевые карданы были соединены между собой.

Каракат с двигателем от ваз своими руками

Как собрать каракат своими руками: схемы и чертежи, на шинах низкого давления, переломка, с двигателем лифановским на 4 колеса

В особенности чем каракатов

Транспортное средство имеет в составе своем:

  1. Колесное шасси.
  2. Облегченную кабину.
  3. низкого Шины давления (мягкие, увеличенного размера).

обладает Машина следующими особенностями:

  1. По проходимости превосходит трактора гусеничные.
  2. Преодолевает болота и небольшие реки.
  3. В вездеходов от отличие со стальными траками, не наносит ущерба сохраняя, природе в целости растительный покров.

Варианты исполнения

В условиях домашних собирают 2 вида каракатов. У каждого свои есть достоинства и недостатки.

Полноприводная конструкция

  1. грузоподъемность Большая.
  2. Повышенная проходимость.
  3. Комфортная закрытая Надежность.
  4. кабина. В случае неисправности одного из мостов остается машина на ходу.
  5. Минимум трудозатрат. В конструкцию только вносятся незначительные изменения.

Недостатки полноприводной Высокая:

  1. самоделки стоимость.
  2. Большой вес.
  3. Низкая Примером.

маневренность полноприводного караката является модель ЗИС марки 5.

Убедительным аргументом в пользу данной служит конструкции наличие дифференциалов, благодаря чему свободно машина поворачивает.

Трехколесный вездеход

Собирается на мотоцикла базе. Сзади устанавливают 2 колеса (полуоси автомобильный или мост), спереди — 1 (на вилке).

Если эксплуатация предусмотрена транспорта только в летний сезон, устанавливают не кабину.

В противном случае крепят примитивную алюминиевого из будку профиля.

  1. Малый вес.
  2. Высокая Компактные.
  3. маневренность размеры.
  1. Слабая тяга (привод на 2 Низкая).
  2. колеса грузоподъемность.
  3. Большой объем работ самостоятельном при изготовлении.

Кроме того, модель с плохо полуосями поворачивает ввиду отсутствия дифференциала. В версиях ранних спереди устанавливали лыжу. Такую собирать машину проще, но она не обладает плавучестью.

практичным Более оказался вариант с одноколесной передней преодолевает.

Он частью заболоченные зоны и реки; не идет на если, дно лед под ним проломился.

основные и Устройство узлы

Вездеход состоит из следующих Несущей:

В трехколесном варианте осуществляется управление при помощи простой мотоциклетной Читайте.

В машине 4х4 применяют один из механизмов следующих:

  • автомобильный поворотный узел;
  • ломающийся остова тип.

150 пневмоколесного шасси машину можно гусеницами оснастить.

Как сделать ободрыши

Так самодельные называют шины повышенной проходимости. Они намного обходятся дешевле заводских. За основу берут резину крупноразмерную с грузовика (ГАЗ-66, КрАЗ-255, 131-ЗИЛ), трактора или самолета и срезают материал лишний. Проходимость объясняется низким удельным грунт на давлением, что в свою очередь обусловлено площадью большой контактного пятна.

Перед тем сделать как ободрыши из покрышек, необходимо выбрать протектора тип.

Он зависит от того, по какому покрытию перемещение планируется.

Камеру устанавливают на диск самодельный. Последний изготавливают из алюминиевого таза, шлифуют тщательно.

Шину к нему приматывают пожарным Площадь.

шлангом контактного пятна регулируется внутренним Перед. давлением выездом на плотный грунт шину Самодельный.

подкачивают вездеход из готового мотоблока

Данный имеется агрегат во многих домашних хозяйствах. Универсальный используется механизм для решения целого ряда зависимости в задач от того, какое установлено сменное отвал: оборудование для расчистки дорог от снега, плуг, культиватор, мульчер и т.д. Внеся небольшие изменения в можно, конструкцию превратить сельскохозяйственное приспособление во внедорожник.

элементы Необходимые

Желающему сделать каракат из мотоблока руками своими потребуются:

  1. Уголок.
  2. Круглая и профилированная Камеры.
  3. труба от грузового автомобиля, например ГАЗ-53.
  4. диски Колесные от легковой машины ВАЗ.
  5. Рулевая Ступицы.
  6. колонка.
  7. Болты с гайками, саморезы.
  8. Арматурные стальная, стержни проволока.

Кроме слесарных инструментов, сварочный понадобятся аппарат, болгарка и дрель.

Вспомогательные чертежи и схемы

Каждый комплект сопровождается спецификацией, упрощает что подготовку материалов и оценку финансовых Создание.

затрат каркасной рамы

Прямоугольный остов профилированной из собирается трубы, усиливается уголком. Заготовки при соединяют помощи сварки. Следует точно указанные выдержать в чертежах размеры, чтобы в конструкции не перекосов было.

Если остов делают из 2 частей с кулаком поворотным между ними, то ригели задней месту к сводят перелома в виде треугольника. Это увеличить позволит угол поворота.

Блок двигателя

К приваривают раме толстую стальную пластину с предварительно отверстиями высверленными. К ней прикручивают силовую установку от Когда.

мотоблока надобность в вездеходе отпадет, двигатель будет можно вернуть на место.

Рядом с мотором генератор размещают и аккумулятор.

Сборка ходовой части

установки Для резины от ГАЗ-53 требуются колеса диаметра увеличенного.

Их изготавливают в такой последовательности:

  1. К дискам от ВАЗ автомобиля равномерно по всей окружности приваривают 6-8 профилированной отрезков трубы, уложенных поперек (параллельно концы).
  2. На оси тяг наматывают арматуру в виде закрепляют и кольца сваркой.
  3. Во внутреннее пространство кругов несколько помещают концентрических колец, изготовленных из проволоки. объединяют их Всех в цельную конструкцию посредством спиц, центра от ориентированных колеса к краю. Точки пересечения лучевых и круглых деталей проваривают.

На получившиеся катки шины надевают от грузовика.

Давление в шинах опытным подбирают путем.

Финальный этап

В конце металлическую процедуры раму внедорожника ошкуривают, грунтуют и Спереди. красят прикручивают фару для езды в время ночное.

Как сделать мотоблок из бензопилы

следующие Используют изделия и материалы:

  1. Руль от мотоцикла.
  2. старого от Трансмиссию мопеда.
  3. Трубы из нержавейки диаметром 20-30 мм.
  4. пневмошинами с Колеса от автомобиля или сельхозтехники. Альтернативный самодельные — вариант металлические ободья с грунтозацепами. Для их потребуются изготовления стальной лист и уголок.
  5. Болты и бензопилы.

Из гайки извлекают двигатель. Рекомендуется брать инструмент профессиональный с мотором мощностью 10-13 л.с.

Работы выполняют в порядке следующем:

бензобак испытать машину в полевых условиях.

основе на Снегоход мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда

работы Сельскохозяйственные ведутся в летний сезон. Зимой простаивающего двигатель мотоблока подойдет на роль силовой вездехода установки для езды по сугробам, который собрать можно самому. С приходом весны он возвращается на Схема.

место снегохода

Предлагается трехколесная компоновка. вместо Спереди катка устанавливается сдвоенная лыжа. отсутствует Кабина, машина предназначена для кратковременных Что.

поездок потребуется

Используются следующие комплектующие:

  1. рама Велосипедная.
  2. Камеры от грузового автомобиля, например Лыжи.
  3. КамАЗ пластмассовые (2 шт.).
  4. Редуктор от старого скутера DIO Honda.
  5. Двигатель мотоблока.
  6. Цепи для вращающего передачи момента.
  7. Звездочки (2 шт.).
  8. Бензобак.
  9. Пара инвалидной от колес коляски.
  10. Металлическая бочка объемом Стальной л.
  11. 200 вал с подшипниками.
  12. Пожарный шланг полоса или брезента.

Применяются сварочный аппарат, слесарные и болгарка инструменты. Для фиксации некоторых используются узлов болты с гайками.

Алгоритм сборки

снегохода Постройка осуществляется в таком порядке:

  1. Спереди к прикручивают раме двигатель от мотоблока.
  2. Устанавливают на свое сиденье место.
  3. К валу редуктора приваривают звездочки. крепят Затем механизм под сиденьем.
  4. Надевают на цепи звездочки.
  5. В заднюю втулку вставляют вал. На фиксируют нем большую звездочку. Она нужна увеличения для тягового усилия.
  6. Изготавливают катки, колесах на закрепив от инвалидной коляски отрезанные от бочки диаметры. Их ободья совпадают.
  7. Крепят катки на валу, болтами фиксируют.
  8. Надевают на них шины от грузовика, пожарным обвязывают шлангом.
  9. Устанавливают велосипедный руль с ней, к вилкой крепят двойную лыжу. Элементы необходимо управления расположить под углом к поверхности иначе, земли снегоход не будет поворачивать.
  10. Устанавливают Машина.

бензобак преодолевает глубокий снег, легко крутой на взбирается склон. Заменив лыжи на понтон, превратить можно ее в вездеход-амфибию.

Данное транспортное средство представляет почти собой готовый вездеход. Требуется только доработка незначительная. Недостаток конструкции — маломощный двигатель (11 л.с.). заменить Рекомендуется его на 2-цилиндровый, например лифановский.

Тут и появляются разного рода умельцы, приспособившиеся изготавливать подобные агрегаты из всего того хлама, который есть у них в гараже.

То, что нерадивый хозяин выкинул бы на свалку, смекалистый и находчивый человек способен сделать из этого вполне работоспособное устройство, которое сможет выполнять основные сельскохозяйственные работы.

Достаточно большой популярностью, среди таких умельцев, пользуется минитрактор 4х4 переломка своими руками, который представляет достаточно причудливую конструкцию.

Область применения

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.

Область применения


Область применения

Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

  • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
  • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
  • боронирование почвы;
  • проведение посевных работ на обработанной почве;
  • посадка и выкопка картофеля.

В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

  • транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
  • уборка снега в зимнее время года;
  • стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.

Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.

Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности.

Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:


Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Рама


Рама

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Чертеж


Чертеж

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.

Коробка передач


Коробка передач

  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.


Гидрораспределитель с ручным управлением

Гидравлический привод подходит лучше для гусеничного вездехода, но также может применяться и на самодельных тракторах из мотоблоков. Поворот с помощью гидравлического цилиндра применяется на технике с рамой из двух половин, связанных между собой шарниром карданного типа. Для управления отклоняется передняя половина, ступицы передних и задних колес жестко установлены на осях.

В гидравлической схеме применяются:

  • рычаг, установленный на гидравлический распределительный узел (возможно применение рулевого гидравлического распределителя с установкой классического руля);
  • насос (типа НШ-10);
  • резервуар для хранения запаса масла (требуется для ряда моделей распределителей);
  • гидравлический цилиндр;
  • гибкие магистрали для подачи жидкости от насоса к распределителю;
  • резиновые трубопроводы, связывающие распределитель и исполнительный цилиндр.

При установке насоса следует учитывать конструктивную особенность — отсутствие подшипников. Из-за этого устройство не выдерживает радиальных нагрузок.

Запрещается устанавливать шкив на выходной вал.

Привод выполняется напрямую от вала двигателя или через промежуточный вал, смонтированный на паре шариковых подшипников. Установка насоса повышает пусковые усилия, поскольку приходится прокручивать вал дополнительного механизма.

В основе работы распределителя положен принцип пропуска или останова жидкости клапанами. Наклон рычага или поворот рулевого колеса перемещает золотниковый клапан вперед или назад. Золотник открывает каналы, и рабочая жидкость под давлением подается в ту или иную камеру исполнительного цилиндра. За счет этого обеспечивается работа гидроцилиндра в две стороны. Интенсивность потока меняется путем регулировки клапана. Распределитель может оснащаться дополнительными секциями, в этом случае устройство пригодно для управления дополнительной гидравликой минитрактора.



Преимущества и недостатки самодельной конструкции

В условиях кризиса, определяющим моментом, который влияет на многие сферы жизни и промышленности, является вопрос экономии денежных средств. Именно данное обстоятельство и толкает многих энтузиастов на самостоятельное изготовление не только минитракторов, но и прочей сельскохозяйственной техники.

Данный факт, во многом, становится определяющим, особенно для сельской местности, где уже давно нет занятости, а, как следствие этого, и денег. Все, что есть у людей, живущих в деревнях и селах, это их личное хозяйство, которое и кормит их на протяжении всего года.

Преимущества


Преимущества

Поэтому, самодельные агрегаты в сельской местности будут популярны еще долгое время.

Помимо очевидной экономии денежных средств, самостоятельная сборка имеет целый ряд преимуществ:

  • За счет своих компактных габаритов, самодельный агрегат способен производить работу на довольно небольших площадях. Учитывая, что большинство частных огородов небольшие, данное обстоятельство становится важным, ведь применение крупногабаритной техники, в данном случае, нецелесообразно.
  • Быстро достигаемая окупаемость – буквально за один сезон. Это является следствием той экономии на комплектующих, которая описывалась ранее.
  • Достаточно неплохие рабочие показатели, которые демонстрирует самодельный агрегат.

Однако, как бы может этого и не хотелось, но у самодельных минитракторов есть и определенные недостатки, которые необходимо указать:

  • При сборке присутствует определенная проблема поиска нужных деталей и запчастей.
  • Следствием предыдущей проблемы является вопрос ремонта, ведь при выходе из строя определенной детали, найти ее будет довольно сложно.
  • Самостоятельная сборка предполагает наличие определенных знаний в технике, а также умения работать со сварочным аппаратом и токарным станком. Иными словами, сборка подходит далеко не каждому.
  • Ввиду того, что полноприводный самодельный минитрактор изготавливается, в основном, из старых комплектующих, это может отразиться на частоте поломок оборудования.

Недостатки


Недостатки

Как мы видим, минусов достаточно много. Но, на бытовом уровне, самостоятельная сборка становится чуть ли не единственной альтернативой, вследствие своей относительной дешевизны.



Локализация ВОМа – еще одна деталь, которую нельзя упустить

Дополнительные советы и предупреждения про мини трактор

Приобретать можно и без документов, при этом довольно подержанный, поэтому стоимость его будет составлять примерно 25-30 тысяч рублей, что относительно немного, в сравнении с готовым минитрактором.

Суть данного совета проста: чтобы не искать запчасти и детали везде, можно взять всё у одной машины, т.е. коробку передач, сцепление и т.д. Кстати, кузов автомобиля потом можно продать.

Также немаловажным моментом является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Её конечно можно не совершать, если вы не планируете выезжать за пределы своего огорода, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, данное действие необходимо.

Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной регистрации в инспекции. При несоблюдении этих правил, сотрудник может наложить на вас денежный штраф, а само транспортное средство убрать на штрафную стоянку.

Лучшие модели

Самоделка минитрактор из мотоблока является довольно распространенным способом изготовления минитрактора в домашних условиях. В целом, неплохие агрегаты выходят из следующих марок мотоблоков:

Кентавр 2090Д

Для примера, возьмем мотоблок Кентавр 2090Д, из которого можно спокойно изготовить будущий минитрактор. Весь перечень работ сводится к тому, что нужно изготовить рамную конструкцию из металлического профиля, а также дополнить устройство сиденьем и второй колесной парой.

Кентавр 2090Д


Кентавр 2090Д

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, дизельный;
  • максимальная мощность – 9 л.с.;
  • емкость бака с горючим – 5,5 л;
  • частота вращения – 3 тысячи оборотов в минуту;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем двигателя – 418 см3.

Стоимость будет формироваться на основе цены за сам мотоблок и стоимости необходимых в работе материалов. Учитывая, что средняя цена за такой мотоблок составляет порядка 40 тысяч рублей, то итоговая цена сборки будет составлять около 45-48 тысяч рублей.

Зубр НТ-135

Также неплохих результатов можно добиться, если переоборудовать мотоблок Зубр НТ-135, обладающий схожими характеристиками, что и предыдущий вариант.

Зубр НТ-135


Зубр НТ-135

  • тип используемого двигателя – 4-тактный, дизельный;
  • максимальная мощность – 9 л.с.;
  • емкость бака с горючим – 5,5 л;
  • частота вращения – 3600 оборотов в минуту;
  • тип охлаждения – воздушное;
  • объем двигателя – 406 см3.

Стоимость самого мотоблока будет составлять порядка 54 тысяч рублей. При этом, окончательная цена за готовый самодельный минитрактор будет формироваться на основании стоимости необходимых материалов. В частности, речь идет о следующих комплектующих:

  • Система гидравлики. В принципе, можно взять её и от старой сельскохозяйственной техники.
  • Колесная пара – берется со старых отечественных автомобилей.
  • Руль и тормозная система.

Суммирую все затраты, итоговая стоимость самодельного минитрактора будет достигать 60 тысяч рублей.





Итак, что это за вездеход? В его основе лежит рама, состоящая из двух отдельных секций: передней и задней. Между собой эти половины соединяются поворотным кулаком. В случае с ЗИС-178 этот кулак взяли от УАЗа, но энтузиасты используют и другие. Тут обычно что найдется, то и идет в дело.


Так как вездеход поворачивает исключительно благодаря перелому рамы, то к поворотному кулаку надо подсоединить рулевую тягу. Тягу и рейку тоже можно взять любые, какие только найдутся на ближайшей разборке, а соединить их с поворотным кулаком не так уж сложно.


Зато дальше начинается творчество чистой воды — выбор мотора, коробки и способа их сочленения (понятно, что между ними должно быть сцепление, но не все так просто).

На ЗИС-178 стоит типичный представитель китайского моторного творчества — V-образный двухцилиндровый двигатель Loncin мощностью 30 л.с.


Часто берут и другие моторы: Lifan или что-то подобное, недорогое и малокубатурное. Часто это вообще одноцилиндровые бензиновые карбюраторные моторы от мотопомп или бензогенераторов, мощность которых не превышает 20 л.с. И ничего, хватает.









Теперь перейдем ко второму очень популярному типу — к вездеходам на жесткой раме.

Жестко, крепко, страшно








Каркас кузова сварен из труб и обшит алюминиевыми листами. Опять алюминий, опять заклепки — это для самодельных вездеходов тоже очень типично. Строить просто, а кузов в итоге получается легким (что понижает центр тяжести и увеличивает запас плавучести) и не подвержен коррозии. То что надо для вездехода.



Что хорошо в вездеходах такой конструкции — это использование максимального количества стоковых узлов и деталей. Поэтому ремонт обычно несложный, возможностей для переделок — масса.


Для леса и не для оврагов




Кузов такого вездехода обычно строят в виде герметичной лодки для увеличения запаса плавучести и повышения грузоподъемности на воде. Оси колес уплотнены сальниками, внутри корпуса часто на всякий случай стоит помпа для откачки попавшей воды. Конечно же, плавучесть обеспечивают и сами колеса, имеющие большой объем.



Итак, двигатель ВАЗ-21083 на этом вездеходе — не лучшее решение, на мой взгляд. Наверное, инжекторный мотор был бы там более уместным, но уж что есть, то есть.

Второй недостаток — это расположение двигателя. Он стоит довольно высоко и центр тяжести низким назвать сложно. Следует быть осторожным, но в целом жить можно — перевернуть его почти не получилось.




Вопреки логике


Итак, начнем с классики. В основе вездехода лежит рама, к ней крепятся подрамники передней и задней подвесок. Кузов — пенопласт и стеклоткань. Так строят многие, и ничего странного в этом нет.







Так что если подойти с умом, и мотор, и АКП не подведут. Кроме того, у японских агрегатов есть весомые преимущества: они недорогие, а купить на Дальнем Востоке их можно в хорошем состоянии с очень небольшими пробегами. Наверное, поэтому петербуржец Сергей не побоялся очень многие агрегаты и узлы везти именно с этой части страны. Получилось очень надежно и очень недорого.



Наверное, о сиденьях надо пару слов сказать отдельно. Скорее всего, кто-то уже обратил внимание, что у сидений всех самодельных вездеходов есть одна особенность: они страшные, как автогол Кудряшова. На вид — да, но иначе никак, потому что главное в этих сиденьях — практичность. Во-первых, их часто пачкают. Никогда не пытались поработать штурманом на вездеходном трофи? Это очень круто: по пояс в болоте тащиться до ближайшего пенька в попытке хотя бы куда-нибудь прицепить трос лебедки или отметиться у контрольной точки на маршруте. Грязи столько, что на сиденье она будет обязательно. Поэтому их либо обматывают каким-нибудь полиэтиленом, либо ставят вот такие простые пластиковые, которые и мыть легко, и выкинуть не жалко. Ну, а у водителя свои требования: ему часто очень хочется видеть и габариты, и хотя бы одно колесо, поэтому посадка обычно очень вертикальная и на первый взгляд неудобная. Но там, где эти вездеходы ездят, только такая и нужна.


Отчасти сюда же отнесу частую особенность педального узла. Его многие делают так, чтобы было удобно ездить в болотных сапогах 46-го размера. Никакой эстетикой там не пахнет, но кому она в этих вездеходах нужна?




Само собой, геометрическая проходимость вездехода на независимой подвеске значительно ограничивается рычагами, что тоже нужно учитывать. Впрочем, самоделки с независимыми подвесками встречаются очень редко. Чаще если подвеска есть, то это простая рессорная конструкция с неразрезным мостом. Об этом тоже можно многое рассказать, но, наверное, в следующий раз. Если, конечно, вам будет интересно об этом почитать.

Читайте также: