Болтается шкив генератора ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

Навигация

Непонятно. Даже представить не могу как может срезать эту шпонку. ремень генератора не перетягиваешь. У меня так шкиф гены срывало. Внутри ломало граверную шайбу. пока шкиф гены не заменил проблема не уходила. Раза три так менял. А у тебя такое чуство, что большой натяг и на оборотах гену подклинивает. Коленвал то с маховиком не остановишь, вот и срезает шпонку на шестерне.

А когда ставишь новый шкив, шестерню ГРМ и шпонку и закручиваешь не пробовал рукой этот шкив не болтается. Если есть хоть малейший люфт, то шпонка не долго проходит Может банально нужно шайбочку подложить, это как вариант А вот на резбовой герметик посадил ты зря Теперь его оч тяжело будет открутить, как бы не пришлось высверливать болт и новую резьбу нарезать Пробуй головкой хорошей открутить, только что бы она была обязательно на 6 граней, мож тебе улыбнется удача

спасибо про герметик я и сам уже понял, сегодня ездил к кузовщикам, и там с третьего приваривания гайки к облизанному болту коленвала нам улыбнулась удача и болт отвернулся, а первые два раза даже сцепление на четвертой передаче проворачивало и лопалась сварка, а отворачиваться болт никак не хотел ремень генератора я не перетягиваю, уже доходило до того что устанавливал новый ремень, вкючал всю возможную электрическую нагрузку и подтягивал ремень пока он не переставал пищать, а потом немного отпускал, в даный момент установил увеличенный шкив генератора и тепеь буду следить за происходящим еще на мета-s нашел облегченные шкивы ( задающий и генератора ) вроде как из аллюминия, там на генератор шкив тоже больше стандартного, и есть два вида под ручейковый ремень и клиновидный, вещь конечно наверное хорошая, но отзывы про них как то не впечатляют(((

Очень часто генератор ломается, так как его шкив не функционирует нормально. Поэтому эксплуатация автомобиля станет недоступной, ведь из-за неисправного генератора она не будет даже заводиться. Означает это, что замена шкива генератора ваз 2110 просто необходима, если в процессе его работы наблюдаются какие-нибудь неполадки. Его можно либо заменить, либо отремонтировать. Если вовремя этого не сделать, то через два либо три месяца придется ремонтировать не только шкив, но и другие детали машины. Шкив генератора ваз 2110 несложно заменить своими руками.

Функции

Ваз 2110 в генераторе открутился шкив

Неисправный шкив приводит к тому, что появляются разные неисправности генератора, так как он выполняет такие важные функции:

  • ​ Во-первых, он – своеобразная защита генератора. Во время движения машины коленвал также находится в постоянном движении. Это приводит к тому, что образуются небольшие колебания. Воздействуя на генератор, такие колебания привели бы к его поломке. К счастью, шкив тщательно защищает его от этого.

Ваз 2110 шкив генератора

Примечание: такой элемент является полностью неподвижным. Несмотря на это, он воздействует на все составные части генератора.

  • ​ В частности, благодаря ему даже ремень перестает колебаться с предыдущей силой.
  • ​ Ремень уже меньше растягивается, благодаря чему он будет функционировать дольше. Поэтому если не заменить вовремя шкив, то ремень может разорваться.
  • ​ Привод ремня работает гораздо тише.
  • ​ Шкив способен разгрузить генератор при повышенных оборотах. В этом случае на двигатель будет оказываться меньшая нагрузка.
  • ​ Используя исправный шкив, аккумулятор не будет разряжаться слишком быстро. Поэтому автомобиль дольше проработает.
  • ​ Изменив шкив генератора, также изменится и передаточное число. В итоге – на холостых генератор будет намного медленнее крутиться, поэтому он ничего не выдаст, и расход бензина, в том числе, будет значительно меньше.

Причины поломок

Ваз 2110 шкив привода генератора

Шкив генератора ломается довольно часто, поэтому чтобы предостеречь свой автомобиль от такой неприятности, следует знать основные причины, по которым это происходит:

  • ​ Шкив генератора, впрочем, как и его внутренне кольцо, в процессе изготовления не закаливаются. Поэтому они являются очень хрупкими деталями, ввиду чего они могут повредиться даже при не очень серьезных ударах.

Примечание: нужно соблюдать все требования по его эксплуатации. Очень важно, чтобы он был хорошо прикреплен, так как небольшой люфт также может привести к его разрушению.

Крепление шкива генератора ваз 2110

  • ​ При установке его на место нужно помнить, что момент затяжки изделия на генератор должен находиться в пределах 80 Нм. Если этим пренебречь, то шкив будет шататься.

Примечание: Затяжка также должна происходить в определенном направлении.


РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Генератор представляет собой достаточно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому, если вы не имеете навыков подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.

подшипника ротора, молоток.


2. Зажмите в тисках шкив генератора через старый ремень…


3. …и отверните гайку крепления шкива.


4. Извлеките генератор из тисков и снимите шкив с вала ротора.

Шкив генератора зафиксирован от проворачивания навалу ротора только засчет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.

5. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.


6. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.


7. Поддев двумя отвертками, отделите статор от крышки со стороны привода…


8. …и разъедините крышку со стороны привода в сборе с ротором и статор в сборе с крышкой со стороны контактных колец.


9. Снимите с вала ротора крышку со стороны привода…


10. …и дистанционное кольцо.


11. Отпаяйте четыре вывода обмотки статора и выньте статор из крышки со стороны контактных колец.


12. Для снятия выпрямительного блока в сборе со щеткодержателем и регулятором напряжения отверните гайку контактного болта…


13. …и снимите с болта изоляционную втулку.


14. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните три винта крепления и снимите щеткодержатель в сборе с выпрямительным блоком и регулятором напряжения.

Четыре вывода обмотки статора должны быть уже отпаяны от выпрямительного блока в процессе снятия статора (см. п. 11).

15. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.


16. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…


17. …и снимите пластину.


18. Выпрессуйте подшипник из крышки.

19. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.

20. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого…


21. …спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.


22. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять порядка 3–5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.



24. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.


25. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.


26. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.

27. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.


28. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.

Для замены щеток потребуется отпайка их проводов от выводов щеткодержателя.


29. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт. Гайку крепления шкива затяните моментом (189 ±19) Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.

Вернуться в оглавление

Замена со снятием генератора

Люфт шкива генератора ваз 2110

Нужно знать, что в продаже встречаются шкивы двух типов (нового и старого образцов). Нужно брать именно старого образца, так как для десятки подходит только такой. Шкивы нового образца изготавливаются с другими размерами. Замена шкива происходит следующим образом:

  • ​ Открыть капот.
  • ​ Снять клемму аккумулятора.
  • Снять ремень генератора.
  • ​ Изъять генератор.
  • ​ Вынуть поврежденный шкив. Обычно снять его непросто, так как он окисляется и надежно присоединяется к генератору.

Примечание: с этой целью и был создан специальный инструмент, предназначенный для демонтажа шкива. Называется он мелкошлицевым профилем.

Примечание: нужно соблюдать меры предосторожности, так как тормозная жидкость при попадании на кожу разъедает ее.

  • ​ Перед установкой нового шкива нужно проделать с внутренней его стороны небольшое отверстие (примерно 2 мм). Для этого необходимо его тщательно накалить и аккуратным движением пропилить. В итоге он лучше сядет на генератор.
  • ​ Собирать все нужно в определенной последовательности. Сначала нужно вставить шайбу, после – крыльчатку.
  • ​ Затем на место ставится и сам шкив.
  • ​ Вся конструкция закрепляется тремя гайками разного размера.
  • ​ Вставляется гровер.
  • ​ Теперь нужно вкрутить еще одну гайку для более надежного закрепления.

Примечание: вкрутить эту гайку можно при помощи ключа на 14.

Ремонт шкива

Если поломка шкива не является значительной, то ее можно устранить. Избавиться можно от таких неприятностей:

Примечание: снимать или устанавливать на место шкив можно только, используя специальный инструмент, называемый мелкошлицевым профилем.

Заменить шкив можно и своими руками, так как сделать такую работу совсем несложно даже в домашних условиях. Однако цена ремонта может быть различной. Ведь зачастую нужно менять не только шкив, а и другие детали генератора, так как его повреждение приводит к выходу из строя других составных частей. Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает. Кроме того можно пользоваться рубрикой вопросы/ответы на многих сайтах в Интернете.


Замена подшипника генератора на ВАЗ-2110, 2111, 2112

К основным неисправностям генератора можно отнести износ щеток, коллектора ротора, выход из строя регулятора напряжения и диодного моста, но чаще всего из строя выходят его подшипники.
Неисправность подшипника проявляется как шум, вой и излишний люфт на его оси. Если отложить замену испорченного подшипника в дальний ящик, это чревато его клином или разрушением и, как результат, выходом из строя генератора.

В некоторых случаях при таких повреждениях генератор не подлежит восстановлению, поэтому не стоит затягивать с ремонтом.

Подшипники генератора ВАЗ 2110 (2112, 2111, 2115) — как заменить самостоятельно


Замена подшипника генератора ВАЗ 2110 своими руками – операция, которая должна выполняется каждым среднестатистическим автомобилистом самостоятельно, так как в автосервисе возьмут за такую услугу от 2000 рублей.

Генератор – устройство для возобновления энергии у автомобиля, преобразующий механическую энергию в электрическую. На ВАЗах к генераторам требуется повышенное внимание при эксплуатации. Проблемные элементы механизма: клеммы, обмотка статора, щётки, шкив, якорь, а так же подшипники.

В конструкции генератора ВАЗ 2110 (2114, 2112, 2111, 2115) предусмотрено два подшипника — задний и передний, износ которых возникает в случае длительной эксплуатации авто, а так же при воздействии внутренних и внешних факторов.

Прочитав материал, вы убедитесь, что такой вид ремонта, как замена подшипников в генераторе ВАЗ не требует специализированного инструмента, а так же опыта и знаний профессионального автослесаря. Сначала выполним грамотную диагностику по инструкции, затем осуществим правильный подбор новых деталей и сделаем их замену. Все мероприятия подробно описаны в данной статье.

Какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110

  • Какого года выпуска автомобиль?
  • 16 клапанов?
  • Инжектор?
  • Передний или задний подшипник?

Подшипник по номеру в ГОСТе (переднего и заднего):

  1. 6-180302 и 6-202 (по ISO: 6302-2RS, 6202-2RS) — поздние модели;
  2. 6-180303 и 6-203 (по ISO: 6303-2RS, 6203-2RS) — новые модели.

Для точного определения маркировки деталей, перед тем как купить подшипники следует сделать замеры габаритных размеров изделий, измерьте ротор, сравните по таблице полученные данные.

Устройства обгонного шкива генератора

На сегодняшний день существует три типа шкивов:

цельнолитые шкивы, демпферные шкивы и обгонные шкивы.

Кратко о первых двух: цельнолитые шкивы представляют из себя обычную болванку необходимую для передачи вращения ремня на вал ротора; демпферные шкивы первый шаг на пути изоляции генератора от вибраций ремня, большого распространения так и не получили.

Обгонные шкивы, на данный момент, являются оптимальным решением.


В отличии от твердотельного шкива, обгонный шкив проскальзывает по направлению тормоза ремня. Впервые примененные в 1996 году компанией INA, они зарекомендовали себя как отличное решение проблемы вибрации ремня и резонанса системы “ремень-генератор”. Такой шкив производства INA (Overrunning Alternator Pulley (OAP)) состоит из шкива с размерами подходящими для использования в текущей системе ременного привода, однонаправленного привода с подшипниковой опорой, стального сердечника и двух сальников. Однонаправленный привод и сальники — стандартные компоненты.

Модульная система разработана специально для простого решения потребностей заказчика. Сам привод может ставиться в любой шкив, таким образом, создание нового образца для нового двигателя не составляет особых трудностей.

По другому ситуация обстоит с появившимися в 2000 году обгонными шкивами производства компании Litens (Overrunning Alternator Decoupler (OAD). Изначально позиционирующиеся как аналог OAP, они показали более качественный эффект изоляции вибраций ремня. Основная изюминка этой компании заключается в пружинах. В отличи от OAP OAD шкивы реализованы на принципе “оттянутого тормоза” поэтому снижение биения ремня гораздо эффективнее чем в OAP шкивах, также за счет пружин получается более плавный пуск генератора. В отличие от OAP OAD имеет собственную резонансную частоту и привязан к определенным размерам и амперажу генератора.


Пример: машина комплектуется генераторами 90 и 150 ампер, на оба генератора можно поставить один и тот же шкив OAP, но OAD шкивы будут разными.


Итак, мы выяснили, что обгонный шкив генератора изолирует его инерционный момент от неравномерного вращения коленвала ДВС.

Какие же положительные эффекты при этом достигаются:

По ресурсу производители сошлись на одной отметке в 100 тысяч километров. Кстати немаловажный факт: при замене шкиваобязательно рекомендуется менять натяжник и ремень, их долговечность сильно зависит друг от друга.

Восмерит(болтается) шкив генератора ВАЗ. Что делать? Комментируем, делимся. Поддержите канал денежкой, кошельки .

Люфт шкива коленвала Ваз Причины люфта? Если слегка прокручивается влево/вправо относительно оси, то проблема .

В большинстве случаев причиной шума и скрежета является вышедший из строя подшипник генератора. О том как его .

Сравнение цен на запчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее предложение на Avto.Pro - goo.gl/SPhwtq Бьёт .

Открутили болтающийся шкив генератора. * дополнено: работа была сделана не верно и не совсем, думаю, безопасно.

Уйдет на ремень генератора. Подстава. Который одевается на. Немало. Он ходил у меня. Влево вправо вызову большой .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

100% Лайфхак как открутить гайку шкива генератора! смотреть всем и до конца! Видео как сделать супер ключ .

Здрасьте драсьте люди добрые 7 находится на канале ними прав то сегодня расскажу продам фирмы шкив что у меня .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

LADA Priora Лада Приора 21126 2013 года Замена шкива коленвала и ремня генератора Благодарю Вас за просмотры и .

При замене шкива генератора ваз очень важно надёжно зафиксировать якорь от прокручивания,что бы открутить гайку .

Я думаю слышный пишет и болтается не знаю либо уже о корпусе выработка либо подшипник буду разбирать смотреть .

Автомобиль стал плохо разгоняться, пропала динамика. Проверка всех датчиков, катушек, свечей и так далее ничего не .

Как открутить прикипевшую гайку шкива генератора ВАЗ 2110, если под рукой нет ремня генератора и прочих .

Ослабляем наш генератор южную гайку. Снимаем ремень. С модную сумку. Болтается. Виновен учитывая. Посмотрим сам .

Интересная история о том, как и почему слетает ремень генератора. Восстанавливаем поврежденный шкив генератора .

Открутился болт шкива коленвала ВАЗ. Появился шум в нижней части двигателя, явно выражающийся при сбросе .

Одной из причин потери мощности мотора 124-126 , это установленный шкив демпфер коленвала , при долгой .

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, .

Открутился болит шкива коленвала, в результате пропала подача сигнала на искру, девятку притащили на буксире я в вк .

Причина по которой восьмерит шкив коленвала приора. Приветствую подписчиков своего канала, если вы не подписаны, .

При разборке генератора зачастую возникают проблемы со снятием шкива генератора ,а точнее откручиванием гайки его .

Очень часто генератор ломается, так как его шкив не функционирует нормально. Поэтому эксплуатация автомобиля станет недоступной, ведь из-за неисправного генератора она не будет даже заводиться. Означает это, что замена шкива генератора ваз 2110 просто необходима, если в процессе его работы наблюдаются какие-нибудь неполадки. Его можно либо заменить, либо отремонтировать. Если вовремя этого не сделать, то через два либо три месяца придется ремонтировать не только шкив, но и другие детали машины. Шкив генератора ваз 2110 несложно заменить своими руками.

Функции

Ваз 2110 в генераторе открутился шкив

Неисправный шкив приводит к тому, что появляются разные неисправности генератора, так как он выполняет такие важные функции:

  • ​ Во-первых, он – своеобразная защита генератора. Во время движения машины коленвал также находится в постоянном движении. Это приводит к тому, что образуются небольшие колебания. Воздействуя на генератор, такие колебания привели бы к его поломке. К счастью, шкив тщательно защищает его от этого.

Ваз 2110 шкив генератора

Примечание: такой элемент является полностью неподвижным. Несмотря на это, он воздействует на все составные части генератора.

  • ​ В частности, благодаря ему даже ремень перестает колебаться с предыдущей силой.
  • ​ Ремень уже меньше растягивается, благодаря чему он будет функционировать дольше. Поэтому если не заменить вовремя шкив, то ремень может разорваться.
  • ​ Привод ремня работает гораздо тише.
  • ​ Шкив способен разгрузить генератор при повышенных оборотах. В этом случае на двигатель будет оказываться меньшая нагрузка.
  • ​ Используя исправный шкив, аккумулятор не будет разряжаться слишком быстро. Поэтому автомобиль дольше проработает.
  • ​ Изменив шкив генератора, также изменится и передаточное число. В итоге – на холостых генератор будет намного медленнее крутиться, поэтому он ничего не выдаст, и расход бензина, в том числе, будет значительно меньше.

Причины поломок

Ваз 2110 шкив привода генератора

Шкив генератора ломается довольно часто, поэтому чтобы предостеречь свой автомобиль от такой неприятности, следует знать основные причины, по которым это происходит:

  • ​ Шкив генератора, впрочем, как и его внутренне кольцо, в процессе изготовления не закаливаются. Поэтому они являются очень хрупкими деталями, ввиду чего они могут повредиться даже при не очень серьезных ударах.

Примечание: нужно соблюдать все требования по его эксплуатации. Очень важно, чтобы он был хорошо прикреплен, так как небольшой люфт также может привести к его разрушению.

Крепление шкива генератора ваз 2110

  • ​ При установке его на место нужно помнить, что момент затяжки изделия на генератор должен находиться в пределах 80 Нм. Если этим пренебречь, то шкив будет шататься.

Примечание: Затяжка также должна происходить в определенном направлении.


РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Генератор представляет собой достаточно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому, если вы не имеете навыков подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.

подшипника ротора, молоток.


2. Зажмите в тисках шкив генератора через старый ремень…


3. …и отверните гайку крепления шкива.


4. Извлеките генератор из тисков и снимите шкив с вала ротора.

Шкив генератора зафиксирован от проворачивания навалу ротора только засчет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.

5. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.


6. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора.


7. Поддев двумя отвертками, отделите статор от крышки со стороны привода…


8. …и разъедините крышку со стороны привода в сборе с ротором и статор в сборе с крышкой со стороны контактных колец.


9. Снимите с вала ротора крышку со стороны привода…


10. …и дистанционное кольцо.


11. Отпаяйте четыре вывода обмотки статора и выньте статор из крышки со стороны контактных колец.


12. Для снятия выпрямительного блока в сборе со щеткодержателем и регулятором напряжения отверните гайку контактного болта…


13. …и снимите с болта изоляционную втулку.


14. Изнутри крышки со стороны контактных колец выверните три винта крепления и снимите щеткодержатель в сборе с выпрямительным блоком и регулятором напряжения.

Четыре вывода обмотки статора должны быть уже отпаяны от выпрямительного блока в процессе снятия статора (см. п. 11).

15. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.


16. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины…


17. …и снимите пластину.


18. Выпрессуйте подшипник из крышки.

19. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.

20. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого…


21. …спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.


22. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять порядка 3–5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.



24. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.


25. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.


26. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.

27. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.


28. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.

Для замены щеток потребуется отпайка их проводов от выводов щеткодержателя.


29. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам. Перед установкой крышки со стороны контактных колец утопите щетки и зафиксируйте их в таком положении, вставив в отверстие крышки штифт (например, разогнутую большую канцелярскую скрепку). После сборки извлеките штифт. Гайку крепления шкива затяните моментом (189 ±19) Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если не зафиксировать щетки в утопленном положении, при установке крышки они сломаются о край контактного кольца.

Вернуться в оглавление

Замена со снятием генератора

Люфт шкива генератора ваз 2110

Нужно знать, что в продаже встречаются шкивы двух типов (нового и старого образцов). Нужно брать именно старого образца, так как для десятки подходит только такой. Шкивы нового образца изготавливаются с другими размерами. Замена шкива происходит следующим образом:

  • ​ Открыть капот.
  • ​ Снять клемму аккумулятора.
  • Снять ремень генератора.
  • ​ Изъять генератор.
  • ​ Вынуть поврежденный шкив. Обычно снять его непросто, так как он окисляется и надежно присоединяется к генератору.

Примечание: с этой целью и был создан специальный инструмент, предназначенный для демонтажа шкива. Называется он мелкошлицевым профилем.

Примечание: нужно соблюдать меры предосторожности, так как тормозная жидкость при попадании на кожу разъедает ее.

  • ​ Перед установкой нового шкива нужно проделать с внутренней его стороны небольшое отверстие (примерно 2 мм). Для этого необходимо его тщательно накалить и аккуратным движением пропилить. В итоге он лучше сядет на генератор.
  • ​ Собирать все нужно в определенной последовательности. Сначала нужно вставить шайбу, после – крыльчатку.
  • ​ Затем на место ставится и сам шкив.
  • ​ Вся конструкция закрепляется тремя гайками разного размера.
  • ​ Вставляется гровер.
  • ​ Теперь нужно вкрутить еще одну гайку для более надежного закрепления.

Примечание: вкрутить эту гайку можно при помощи ключа на 14.

Ремонт шкива

Если поломка шкива не является значительной, то ее можно устранить. Избавиться можно от таких неприятностей:

Примечание: снимать или устанавливать на место шкив можно только, используя специальный инструмент, называемый мелкошлицевым профилем.

Заменить шкив можно и своими руками, так как сделать такую работу совсем несложно даже в домашних условиях. Однако цена ремонта может быть различной. Ведь зачастую нужно менять не только шкив, а и другие детали генератора, так как его повреждение приводит к выходу из строя других составных частей. Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает. Кроме того можно пользоваться рубрикой вопросы/ответы на многих сайтах в Интернете.


Замена подшипника генератора на ВАЗ-2110, 2111, 2112

К основным неисправностям генератора можно отнести износ щеток, коллектора ротора, выход из строя регулятора напряжения и диодного моста, но чаще всего из строя выходят его подшипники.
Неисправность подшипника проявляется как шум, вой и излишний люфт на его оси. Если отложить замену испорченного подшипника в дальний ящик, это чревато его клином или разрушением и, как результат, выходом из строя генератора.

В некоторых случаях при таких повреждениях генератор не подлежит восстановлению, поэтому не стоит затягивать с ремонтом.

Подшипники генератора ВАЗ 2110 (2112, 2111, 2115) — как заменить самостоятельно


Замена подшипника генератора ВАЗ 2110 своими руками – операция, которая должна выполняется каждым среднестатистическим автомобилистом самостоятельно, так как в автосервисе возьмут за такую услугу от 2000 рублей.

Генератор – устройство для возобновления энергии у автомобиля, преобразующий механическую энергию в электрическую. На ВАЗах к генераторам требуется повышенное внимание при эксплуатации. Проблемные элементы механизма: клеммы, обмотка статора, щётки, шкив, якорь, а так же подшипники.

В конструкции генератора ВАЗ 2110 (2114, 2112, 2111, 2115) предусмотрено два подшипника — задний и передний, износ которых возникает в случае длительной эксплуатации авто, а так же при воздействии внутренних и внешних факторов.

Прочитав материал, вы убедитесь, что такой вид ремонта, как замена подшипников в генераторе ВАЗ не требует специализированного инструмента, а так же опыта и знаний профессионального автослесаря. Сначала выполним грамотную диагностику по инструкции, затем осуществим правильный подбор новых деталей и сделаем их замену. Все мероприятия подробно описаны в данной статье.

Какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110

  • Какого года выпуска автомобиль?
  • 16 клапанов?
  • Инжектор?
  • Передний или задний подшипник?

Подшипник по номеру в ГОСТе (переднего и заднего):

  1. 6-180302 и 6-202 (по ISO: 6302-2RS, 6202-2RS) — поздние модели;
  2. 6-180303 и 6-203 (по ISO: 6303-2RS, 6203-2RS) — новые модели.

Для точного определения маркировки деталей, перед тем как купить подшипники следует сделать замеры габаритных размеров изделий, измерьте ротор, сравните по таблице полученные данные.

Устройства обгонного шкива генератора

На сегодняшний день существует три типа шкивов:

цельнолитые шкивы, демпферные шкивы и обгонные шкивы.

Кратко о первых двух: цельнолитые шкивы представляют из себя обычную болванку необходимую для передачи вращения ремня на вал ротора; демпферные шкивы первый шаг на пути изоляции генератора от вибраций ремня, большого распространения так и не получили.

Обгонные шкивы, на данный момент, являются оптимальным решением.


В отличии от твердотельного шкива, обгонный шкив проскальзывает по направлению тормоза ремня. Впервые примененные в 1996 году компанией INA, они зарекомендовали себя как отличное решение проблемы вибрации ремня и резонанса системы “ремень-генератор”. Такой шкив производства INA (Overrunning Alternator Pulley (OAP)) состоит из шкива с размерами подходящими для использования в текущей системе ременного привода, однонаправленного привода с подшипниковой опорой, стального сердечника и двух сальников. Однонаправленный привод и сальники — стандартные компоненты.

Модульная система разработана специально для простого решения потребностей заказчика. Сам привод может ставиться в любой шкив, таким образом, создание нового образца для нового двигателя не составляет особых трудностей.

По другому ситуация обстоит с появившимися в 2000 году обгонными шкивами производства компании Litens (Overrunning Alternator Decoupler (OAD). Изначально позиционирующиеся как аналог OAP, они показали более качественный эффект изоляции вибраций ремня. Основная изюминка этой компании заключается в пружинах. В отличи от OAP OAD шкивы реализованы на принципе “оттянутого тормоза” поэтому снижение биения ремня гораздо эффективнее чем в OAP шкивах, также за счет пружин получается более плавный пуск генератора. В отличие от OAP OAD имеет собственную резонансную частоту и привязан к определенным размерам и амперажу генератора.


Пример: машина комплектуется генераторами 90 и 150 ампер, на оба генератора можно поставить один и тот же шкив OAP, но OAD шкивы будут разными.


Итак, мы выяснили, что обгонный шкив генератора изолирует его инерционный момент от неравномерного вращения коленвала ДВС.

Какие же положительные эффекты при этом достигаются:

По ресурсу производители сошлись на одной отметке в 100 тысяч километров. Кстати немаловажный факт: при замене шкиваобязательно рекомендуется менять натяжник и ремень, их долговечность сильно зависит друг от друга.

Читайте также: