Бортовой компьютер на ваз своими руками

Обновлено: 03.07.2024

БК – что это и с чем едят

Для начала уточним, что разделяют два типа этих устройств:

Проще говоря, с их помощью водители могут в режиме реального времени мониторить работу всех систем: информация выводится на соответствующий экран. Словом, вы постоянно знаете, что происходит с транспортом и что идет не так. Учитывая, что, как упоминалось выше, сегодня даже на недорогие новые авто ставят неплохие штатные варианты устройства, рассмотрим отечественный автопром и наиболее злободневный по данной теме вопрос: как подсоединить компьютер к ВАЗ.

Польза подключения бортового компьютера (бк)

Мы определили, что суть системы – информация. В частности, вы будете понимать:

  • точный пробег;
  • среднюю скорость;
  • ошибки в работе (выводятся определенные коды);
  • напряжение АКБ;
  • температурные показатели;
  • положение заслонки дросселя;
  • обороты ДВС;
  • расход воздуха и многое другое.

Подключить бортовой компьютер на ВАЗ

В заключение

Как вы могли удостовериться, подключить бортовой компьютер ВАЗ довольно просто. Имея под рукой инструкцию, с задачей справится даже дилетант. Правда, слишком расслабляться тоже не стоит: никому не нужны неверные данные об отсутствующих в действительности ошибках. Поэтому, если не разобрались, как правильно подключать БК к ВАЗ, нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться в СТО к профессионалам, которые сделают это быстро и недорого.

Таких вы найдете на онлайн-платформе Uremont . С помощью интерактивной карты, чата с представителями партнерских техцентров, отзывов и рейтинга клиентов, а также удобной формы заявки вы решите любой автомобильный вопрос быстро и безболезненно.

Показался ли вам материал интересным? Оставляйте ответы в комментариях! Подписывайтесь на наш канал и следите за обновлениями!


Итак начнем, для наших целей нужна arduino mega 2560 oled дисплей 128х64.
Контактные плашки я с ардуино выпаял для удобства монтажа, да и вообще они нам тут не нужны

Бортовой компьютер своими руками

Прошиваем ардуино, программа собственной разработки)

Бортовой компьютер своими руками

Установка в приборную панель:
Для монтажа лучше всего использовать провод мгтф, очень удобно с ним работать,
подпаивался напрямую к плате,
саму плату ардуино и другие к приборной панели на двусторонний скотч:

Бортовой компьютер своими руками

для подключения кнопок, elm и динамика вне приборной панели, для этого сделал такой вот разъемчик,
в принципе можно любой:

Бортовой компьютер своими руками

Бортовой компьютер своими руками

Теперь про крепление экранчика.

Всю лишнюю пластмассу откусываем
на фото еще видно подключение к основным контактам на плате
12в, зажигание, минус, датчик бензина:

Бортовой компьютер своими руками

сам экранчик от платы аккуратно отделяем,
он приклеен на 2х стороннем скотче

Бортовой компьютер своими руками

вырезаем окошко для него с лицевой стороны, окошко делаем по размерам видимой части экрана 12х23мм,
т.е. чуть меньше самого стеклышка, вырезаем по принципу 10раз отмерь, один отреж))
чтоб потом с обратной стороны проблем не возникло при установке экрана


крепим его в приборной панели термоклеевым пистолетом
и тут я понял, что фот будет 12 (не ломать) :)

Бортовой компьютер своими руками

Теперь про доработку elm327:
разбираем его, тут на фото уже доработан у меня.

Бортовой компьютер своими руками

нам нужны 2 контакта Tx и Rx, на фото я их отметил стрелочками,
bluetooth модуль нам ненужен, можем смело его выпаивать и выводим эти 2 контакта через разъем наружу

Бортовой компьютер своими руками

я сделал разъем вот так:

Кнопки я вывел на руль, через свободные контакты пружины (снимал пружину и подпаивался),
можно и отдельно куда нибудь вывести, если неохота ковыряться с пружиной и рулем.
а так задействовал кнопки mode и mute, перерезав пару дорожек на плате кнопок и подключившись к ним.

У меня все,можно пинать)))))))))))))

Бортовой компьютер своими руками

Я правильно понимаю, что в данном случае произведена интеграция OBD и Arduino? То есть функции компьютера ограниченны, кол-вом датчиков подвязанных в OBD?

Функции конкретно БК ограничены пидами elm
А вот функции ардуино неограничены и добавлять возможностей можно сколько угодно!

как нарисовать сову


За руки Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень., а смысла нет. Даже в калине подобное отображает.

экран такой, потому что задумка была встроить в приборную панель, сейчас думаю побольше и цветной сделать, но влезет ли.
а кто то там говорил что изобретаю велосипед, отвечаю, что на данном авто БК не предусмотрен, можно конечно докупить его типа мультитроникс, да нахрен он за такие деньги здался, да и его куда то крепить надо, а у меня конкретно все как бы штатное.
Еще добавил функцию выключения регистратора через час, и планирую еще к сигналке подключить, добавить GSM модуль, чтоб смс слал о сработке.

А это зачем?
Все регистраторы умеют сами отключаться.

На тазах бортовик штатная вещь, если не брать в расчет классику и зубилы.

А что в ЭБУ этого нет?

1. Нет доступа к файлам, а регистрироваться ради этого - "не айс"
2. Исходник программы то где? там одни жыпеги (наверное схемы)
P.S. Нашел ссылку на исходники в переписке того форума. Однако может сюда все ссылки то бросить? Так, для смеху.

Да ты шутник , Афтор

скажи уж тогда сразу - мол исходнеки моя собственность интелектуальная. там на ссылке только готовый скетч для адептов ардуины..
А отсылать на автофорум чтобы посмотреть теже картинки , но для этого надо региться.. извини.

Надо было сразу давать правильную ССЫЛЬ с исходниками


Особенно порадовали провода МГТФ, а не расплетутся. Ничего против не имею, но МК были бы уместнее.
И по теме, думаю самое интересное в этом девайсе это исходники того hex файла, что был залит.
остальное лишь подмножество реализаций.

Я ещё в СССР занимался в радиокружках, МГТФ очень хороший провод. Но как снять с него изоляцию без зажигалки до сих пор вопрос.

А так и снимают. Либо обжигалкой, наследие ещё советских КБ, но не хорошо, так как воняет и ядовито.
Либо кусачками для проводов. не помню профессиональное название. Но если использовать нормальный (не китайский) инструмент, то уже проблеммы нет.

Аруино в машину ?
Совсем программировать разучились ? Или совсем не умели ?
Какой температурный диапазон ардуины ?
Я понимаю что Atmel -40 - 125 , но блять , там же кроме атмела на плате ктото есть ?
Не боитесь что в мороз этот "бортовой компьютер " комманды слать начнёт на включение вентилятора и т.д.

Как вы себе представляете команду на включение вентилятора через OBD последством ELM? Оно вообще может только снимать показания датчиков, считывать коды ошибок и удалять ошибки, да и те не критические. Для серьёзных копаний в мозгах авто, нужен авторизованный диагностический сканер и по.

уважаемый, исходниками не поделитесь? а САN для ЕЛМки можно было прям на разъеме панели взять, что бы не тянуть провода снизу.

можно было, но я что-то не догнал где он там)) хотя схемы смотрел, там есть can, но похоже это внутренний.

Цитата (firefox750 @ 29.03.2016 - 02:15)
Минусят любители колхозников тюнинга

Не то Слово .

Я так понимаю коль ардуино (C подобный язык), то оптимизацией кода там и не пахнет .
Почему кстати и был выбран контроллер с Баальшим обьёмом памяти .
Код покажи Мил человек .

Молодец, ничего не сказать.
Только вот один вопрос - зачем изобретать велосипед? Друг поставил на Туссан купленный бортовик, теперь у него что только не отображается. Причем на экранчике побольше, хоть и ненамного.
А так - молодчина, повторюсь! Руки растут из нужного места. В Кирюхе (я правильно понял?) бортовика очень не хватало. Если позволишь, один совет: Запили экран побольше, поставь в нормально видимое место. ПО тебе дорабатывать не нужно - все уже сделал. Необходимые данные все есть, только надо их сделать читаемыми. Потом свою разработку вытащи на Кайрон клан - с руками отрывать будут!
Сделанное своими руками намного приятнее покупаемого!
Блин, на свой же тупой вопрос сам и ответил.

А почему бы не передавать данные по блютуз? У ардуины есть модуль синезуба. Или куча неведомых проводов под ногами лучше

Еще несколько лет тому назад электроника в автомобиле являлась настоящим предметом роскоши, она была доступна только в самых дорогих моделях.

Бортовой компьютер

Но время летит, технологии меняются. Теперь даже самые простые, доступные автомобили имеют в своем арсенале внушительное количество электронных устройств, обеспечивающих работу буквально каждой системы, следящих за состоянием машины и отдельных ее узлов.

С этой точки зрения модели ВАЗ не отличаются изыском и широким ассортиментом электроники. Потому многие решают самостоятельно установить себе бортовой компьютер.

Зачем он нужен?

Установив бортовой компьютер, вы сможете получить устройство, информирующее вас о работе всех систем, причем с завидной точностью. Компьютер считывает параметры, сообщает о потенциальных неисправностях, позволяет предотвратить поломку до того, как она привела к серьезному ремонту.

Новое устройство

Новое устройство

Что выбрать?

Ассортимент бортовых компьютеров для ВАЗ 2114 достаточно обширный. Но брать первый попавшийся не стоит.

Модель Гамма GF 415Т

Модель Гамма GF 415Т

Приобретать дешевые модели ни в коем случае не советуем. Раз вы решили ставить бортовичок, позаботьтесь о том, чтобы в его качестве и надежности не возникало сомнений. За него придется выложить неплохую сумму, но поверьте, оно того стоит.

Ошибки БК

Если вы приобретаете автомобиль, на котором уже установлен бортовик, это достаточно неплохо. Не придется самостоятельно его монтировать.

Схема подключения

Плюс это великолепный способ проверить, действительно ли автомобиль исправен, как об этом заявляет его владелец.

Чтобы проверить БК на предмет ошибок, сбросьте суточный пробег на приборной панели и одновременно с этим включите зажигание. Потом нажмите на кнопку, расположенную возле рычага стеклоочистителя. На дисплее появится версия прошивки установленного БК, плюс коды ошибок, если таковые имеются.

Основные ошибки БК приведены в таблице. Причем самые популярные из них, которые встречаются на ВАЗ 2114 — это 4, 6 и 8.

Код Что он означает
2 У автомобиля слишком высокое напряжение сети
3 Неисправен датчик уровня топлива
4 Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости
5 Неисправен датчик наружной температуры
6 Двигатель перегревается
7 Давление масло достигло критически низкой отметки
8 Возникли проблемы в системе торможения
9 Аккумуляторная батарея разрядилась

Обнаружив ошибки, можно принимать соответствующие решения. Если речь идет о вашем авто, просто сбросьте данные, нажав и удерживая кнопку суточного пробега. Не сделав это, при следующей диагностике ошибки сохранятся, хотя вы приняли меры по их устранению, отремонтировав соответствующие узлы автомобиля.

Какие параметры отображает экран БК

Подключив бортовик, вы сможете получать доступ к большому количеству информации и данных о работе своего автомобиля.

Дисплеи параметров

Дисплеи параметров

Большинство компьютеров, подходящих для ВАЗ 2114, отображают следующие данные:

  • Скорость движения автомобиля;
  • Объем горючего, оставшийся в баке;
  • Время, проведенное в пути;
  • Частота оборотов двигателя;
  • Показатели расхода топлива;
  • Степень нагрева двигателя;
  • Температура внутри салона;
  • Расстояние, которое сможет проехать автомобиль на оставшемся топливе;
  • Расстояние, которое проехал автомобиль;
  • Напряжение в бортовой электросети;
  • Величина нагрева охлаждающей жидкости;
  • Расположение дроссельной заслонки;
  • Общий расход воздуха;
  • Коды ошибок и их обозначение на понятном языке;
  • Средний расход топлива автомобиля;
  • Количество затраченного топлива за текущую поездку;
  • Пройденный путь за поездку в километрах;
  • Средняя скорость;
  • Другие полезные данные.

Чем БК отличается от панели управления

Многие автовладельцы уверены, что в бортовом компьютере никакой потребности нет, все данные отображаются на приборной панели, и этого достаточно.

Универсальная модель

Универсальная модель

Простые фиксаторы не справляются со своими задачами так, как на это способен БК. В теории можно вычислить только по приборной панели использованное количество горючего, текущий и средний расход топлива, количество пройденных километров и так далее. Но зачем сидеть за рулем и что-то подсчитывать, отвлекаться, если можно просто получить бортовик и смотреть на его экран, получая нужную информацию исходя из изменяющихся параметров.

Так что между БК и приборной панелью разница существенная.

Предварительная подготовка

Подготовка к установке

Подготовка к установке

Есть несколько мероприятий, о которых следует подумать и провести их перед тем, как приступить к установке БК.

  1. Определите набор функций, которые вы хотите получить от своего БК. Для этого к каждому устройству прилагается штатная инструкция. Плюс много информации можно найти в сети.
  2. Покупать сильно навороченную систему для ВАЗ 2114 не имеет смысла. Но и бюджетные модели БК — не самое лучшее решение.
  3. Оптимальная комплектация включает в себя монитор, набор проводов и процессор.
  4. Решите, куда будет устанавливаться БК. Лучше всего для этого подойдет центральная консоль. Но там должно быть соответствующее свободное пространство для него.
  5. Если центральная консоль не подходит, попробуйте торпедо. Хотя в данном случае потребуется выносной корпус.

Запомните сразу, что после установки бортового компьютера, вам также придется устанавливать программное обеспечение и выполнять соответствующие настройки. Потому не думайте, что подключив все провода, работу можно считать завершенной и БК чудесным образом начнет выдавать вам объективную и адекватную информацию.

Установка

Процесс установки

Процесс установки

Чтобы подключить бортовик на свой ВАЗ 2114, быть большим специалистом не обязательно. Действуя согласно инструкции, вы сможете самостоятельно выполнить всю работу. Уделите только этому вопросу достаточно времени и сил.

Как снять БК

Не будем кривить душой, а справедливо заметим, что качество и функциональность штатного бортового компьютера, предлагаемого для ВАЗ 2114, оставляет желать лучшего.

Потому решение установить альтернативу с расширенным функционалом и возможностями со стороны владельцев авто является вполне справедливым.

Решив все эти нюансы и подобрав уже новый бортовой компьютер, можно смело приступать к демонтажу старого БК.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, установленной в подкапотном пространстве вашего автомобиля. Это нужно для того, чтобы защитить себя от ударов током, а также во избежание порчи всей проводки.
  2. Снимите магнитолу, которая стоит у вас на консоли.
  3. Демонтируйте наружную панель от аудиосистемы.
  4. Теперь можно полноценно извлекать весь корпус магнитолы. Все провода, подключенные к ней, обязательно открепляются.
  5. Перед вами откроется отверстие, куда просовывается рука и осторожно открывается крепление блока компьютера.
  6. Достаньте свой устаревший или пришедший в негодность бортовик, предварительно отсоединив все подключенные к нему провода.
  7. Если новый БК вы устанавливать не собираетесь, тогда демонтированная проводка обязательно соединяется. Иначе у вас возникнут проблемы в процессе эксплуатации автомобиля.
  8. Ряд устройств подключены к вашему бортовому компьютеру. Потому их придется также отключить. Делайте это аккуратно и постепенно. Никаких резких движений. А то еще придется проводку менять.
  9. Если на место старого претендует новый БК, на этом этапе начинайте подключение.
  10. Вставьте на место магнитолу, соберите все узлы по своим местам, соблюдая обратную последовательность демонтажа.

Работа не сложная, но для ее выполнения придется потратить некоторое время.

Бортовой автомобильный компьютер — лучший помощник по контролю важных параметров

Как сделать бортовой компьютер своими руками?

Что такое бортовой компьютер в автомобиле и какие задачи он выполняет? Для начала давайте разберемся в некоторых теоретических моментах. БК представляет собой электронный узел, позволяющий реагировать и управлять различными процессами в работе разных систем авто. То есть благодаря БК водитель всегда сможет получать данные о работе тех или иных компонентов. Что такое бортовой компьютер, мы разобрались, теперь расскажем о его назначении.

Что показывает бортовой компьютер:

  • устройство демонстрирует расход бензина при разных режимах движения;
  • позволяет управлять форсунками, а также системой зажигания транспортного средства;
  • производит контроль работы трансмиссии;
  • может управлять различными дополнительными системами двухсторонней связью, к примеру, камерой заднего вида, датчиком парковки и т.д.;
  • позволяет определить уровень давления моторной жидкости, температуры антифриза;
  • регулирует уровень напряжения в электроцепи авто, контролирует заряд аккумулятора;
  • если транспортное средство оборудовано системой климат-контроля, то БК управляет и ей;
  • одна из основных опций — бортовой компьютер для авто позволяет при необходимости считывать коды ошибок и показать их на дисплей, чтобы водитель мог их расшифровать и узнать, где искать поломку.

БК с дисплеем в центральной консоли

Принцип работы

Принцип функционирования автомобильного БК для карбюраторных двигателей или инжекторных вариантов не особо сложный. Устройство подключается к цепи контроллеров и регуляторов, производит считывание необходимых данных, после чего обрабатывает полученную информацию. Для обработки используется специальное программное обеспечение. К примеру, если БК по схеме получает данные о расходе горючего, то ПО позволит рассчитать возможный пробег на оставшемся объеме бензина.

Все данные выводятся на экран, установленный в салоне транспортного средства. Сам дисплей может быть цифровым, монохромным, цветным либо четырех- или трехразрядным. Как показывает практика, монохромного экрана диагональю 2 дюйма вполне достаточно для того, чтобы показать водителю более десяти параметров. Более современные варианты БК сегодня оснащаются жидкокристаллическим экраном большой точности.

Схема для изготовления БК на микроконтроллере

На сегодняшний день различаются несколько видов БК:

  1. Универсальный вариант, такое устройство сочетает в себе различные опции дает автовладельцу возможность не только управлять машиной, но и серфить интернет. Основным предназначение такого устройства является повышение комфорта для автовладельца во время езды. Обычно универсальный бортовой компьютер имеет экран диагональю 6-14 дюймов, к более новым моделям можно подключать клавиатуру. Следует отметить, что по своей конструкции такие БК очень похожи на обычные компьютерные ПК, но одной из особенностей устройств является низкая степень игтеграции с электросистемой авто.
  2. Маршрутный. Маршрутный бортовой компьютер позволяет определить параметры езды автомобиля, при этом его не обязательно подключать по GPS к спутнику. Тем не менее, более новые модели в любом случае оснащаются GPS-приемниками. С помощью такого устройства водитель сможет определить среднюю скорость машины, расход горючего, оставшееся расстояние до того или иного пункта, пройденный километраж и т.д. Кроме того, в зависимости от модели, которую вы установите в свой автомобиль, устройство может иметь функцию рассчета расхода горючего при экстренном торможении либо быстром ускорении. Обычно БК этого вида устанавливаются в контрольный щиток.
  3. Управляющий и сервисный БК. Предназначение таких компьютеров заключается в определении поломок основных агрегатов транспортного средства и предупреждении об этом автовладельца. Как правило, такой БК – это составляющая часть системы управления машиной, но в зависимости от модели, это может быть и самостоятельный девайс в обширным функционалом. При проверке автомобиля все комбинации ошибок хранятся в памяти устройства и будут там находиться до того момента, пока ошибка не будет исправлена, а память – обнулена (автор видео — канал AvtoGSM).

Настройка БК

Сделать бортовой компьютер своими руками – задача трудно осуществимая в домашних условиях. Для изготовления устройства вам потребуется множество различных элементов, в том числе дисплей, микросхема, кнопки и т.д. Сделать компьютер своими силами без опыта сборки подобных устройств – невозможно, поэтому если вы хотите, чтобы девайс работал правильно, то лучше заказать эту процедуру или купить новый БК.

Если вы решите поставить на свое авто бортовой компьютер для карбюраторных или инжекторных двигателей, то вам необходимо знать, как правильно настраивается девайс:

  1. При необходимости всегда можно активировать опцию автоматической настройки – тогда девайс сам примет необходимую конфигурацию.
  2. Если такой вариант вам не подходит, то зайдите в меню настройки – найдите нужный блок и выберите его. Следует отметить, что в данном случае БК должен быть настроен в качестве основного девайса. Одну из важных ролей в настройке определяет выбор режиме, благодаря которому будет осуществляться фиксация затрат горючего.
  3. Выставляя этот параметр, у вас есть несколько вариантов. Один из них – это линейная зависимость, в этом случае параметр будет всегда зависеть от блока управления. Если вы решите произвести настройку вручную, то для начала вам нужно будет сделать таблицу по расходу горючего. Учитывая эту информацию, БК будет осуществлять расчеты и выводить соответствующие параметры на экран.
  4. Помимо этого, понадобится определить параметры, которые начнет демонстрировать экран, в зависимости от модели их количество может быть разным. Отдельно следует выделить параметр, отвечающий за температуру активации вентилятора охлаждения мотора.

Цена вопроса

Минимальная стоимость БК от компании Мультитроникс составит в районе 130 рублей. Более дорогие варианты могут стоит 7500 рублей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Подробная инструкция по изготовлению схемы представлена на видео (автор — канал libral1973).

Смотреть все записи от LabAvto

Установка бортового компьютера своими руками

Как сделать бортовой компьютер своими руками?

Бортовой компьютер – основные характеристики

Прежде всего, это доступ к информации о движении транспортного средства, уровня заряда аккумулятора и расходе топлива. Некоторые модели компьютеров имеют дополнительную функцию диагностики электронной системы, управляющей двигателем. Помимо всего прочего вы можете установить БК как на карбюраторные автомобили, так и на инжекторные. Но при установке на двигатель карбюраторного типа нужно соблюдать одно условие – требуется установка дополнительных датчиков, обеспечивающих оптимальную работу компьютера.

Все современные модели бортовых компьютеров делятся на два вида систем:

Система управляется непосредственно из салона автомобиля при помощи специальных кнопок, установленных на передней части панели прибора. Помимо выдачи информации для водителя, отдельные компьютеры способны сопровождать вывод значений на экран специальными звуковыми сигналами.

После того, как вы решитесь установить БК на свой автомобиль, нужно еще определиться с выбором.

Особенности выбора бортового компьютера

  • компания-производитель;
  • модель автомобиля;
  • диагностический протокол.

Большинство устройств вполне нормально функционирует с протоколами OBD-2 или EOBD.

При выборе БК во внимание нужно брать также и тип электронного управления (ЭБУ). Для этого вам нужно будет отыскать его и прочитать надпись на наклейке. Также нужно учитывать ваши приоритеты и предпочтения (как же без них). Среди всех производителей стоит отметить одну компанию – Multitronics, продукция которой стремительно заполонила мировой рынок благодаря своим возможностям:

  • индивидуальные настройки;
  • компактность;
  • современность;
  • надежность.

Но вы можете открыть для себя и другого производителя. На вкус и цвет все фломастеры разные, как говорится.

Поскольку стоимость бортового компьютера может быть разной, начиная с отметки в 1500 рублей, а заканчивая 5000, то вам нужно немного сузить свой поиск. Выберите главные характеристики, которых вы ожидаете от устройства:

Правильный подход к выбору устройства поможет вам сэкономить свои деньги, выбрав самый оптимальный для вас вариант.

Устанавливаем бортовой компьютер

Процедура установки настолько универсальна, что прибор можно установить практически в любом удобном месте. Производители, выпуская БК, обязательно указывают в инструкциях, где предпочтительнее провести установку. Среди самых распространенных мест можно выделить следующие:

  • пространство между зеркалом заднего вида и крышей;
  • Торпеда;
  • Блок контрольных датчиков;
  • Лобовое стекло;
  • Вместо магнитолы и так далее.

Важно! Если вы предпочитаете первый вариант, то в таком случае необходимо будет немного сместить зеркало вниз.

Единственное, к чему вам реально стоит подготовиться перед установкой бортового компьютера на торпеду, так это к механическому воздействию, которому вы подвергнете свой любимый автомобиль. Иным способом, без подобных влияний на салон, провести установку невозможно. Если вы захотите закрепить устройство на ветровом стекле, то это не будет так надежно, и оно со временем просто может отпасть.

Изначально вам нужно решить, в каком именно месте вы будете проводить установку. В нашем случае это место возле зеркала заднего вида. Обзору это мешать не будет, так что приступим.

Шаг 1. Использовать двухсторонний скотч нет смысла, поскольку от него остаются следу. Поэтому вам нужно проделать отверстия тонким сверлом (4 штуки). Их нужно делать на подставке, которая исполняет роль крепления на ветровом стекле. Используя пластиковые хомута черного цвета, прикрепите подставку к сетке мини бардачка на потолке салона. Делать это нужно предельно аккуратно. Подключите шлейф с информацией к разъемам. Не забывайте о сигнальных проводах парктроника.

Шаг 2. Прикрепите устройство к держателю, а плоские шлейфы с данными спрячьте в маленькую гофру. Отодвинув обшивку от стекла на пару миллиметров, просовывайте туда шлейфы. Демонтируйте обшивку стойки при помощи плоской отвертки. В нижней части вы увидите фишку – ее нужно отключить.

Держатель можно сделать собственноручно

Шаг 3. Протянув под обшивкой шлейфы, можно ставить ее на свое место. По сути, установка парктроника практически завершена. Работать будет все, за исключением показателей уровня топлива в баке. Поэтому нужно продолжать работу. Открыв бардачок, отщелкните ограничители хода и вытащите их. Затем нужно снять фишку, расположенную на клипсе…чтобы не мешала.

Старайтесь не терять детали, которые вы снимаете

Присоедините сюда кабель с колодки БК (он синий), отвечающий за подключение к форсунке. Изолируйте соединение. Работа с фишкой Е не такая сложная и трудоемкая. Подключите к синему проводу, на котором прочерчена белая полоса (отвечает за показатели скорости) кабель с колодки БК (имеет фиолетовый цвет).

Все, теперь можно устанавливать ограничители на свое место.

Бортовой компьютер для ВАЗ с цветным дисплеем и тачскрином

Как сделать бортовой компьютер своими руками?

, а квалификация диагноста порой вызывает сильные сомнения, то практически каждому автолюбителю зачастую приходится вникать в суть проблемы (неисправности) самостоятельно. И как минимум без специального адаптера и компьютера тут не обойтись.

Сам я являюсь обладателем автомобиля ВАЗ 11183 (Калина), поэтому далее повествование пойдет о бортовом компьютере для Калины. А в конце будет несколько слов про бортовой компьютер для ВАЗ 2115.

Цены на подобные устройства, мягко говоря, не очень радуют. Самый простой компьютер-кнопка для отображения каких-никаких кодов категорически не устраивает. Ввиду его убогости. Стоимость таких около 600-700 руб. Ну а что-то посерьёзней, с дисплеем, уже порядка 1800-2000 руб. Ну и самые дорогие модели приблизительно по 5000 руб. Поэтому было принято решение собрать бортовой компьютер для себя и с целью экономии денежных средств и с целью саморазвития.

Что я хотел видеть: параметры в режиме реального времени, текущие ошибки и возможность их сбросить. Замер времени разгона 0-100 км/ч (появилось позднее, так… побаловаться…)

Начался поиск информации. Поиск по интернету дал ответы на некоторые вопросы, но до остального пришлось доходить самому.

Вариант №1. Калина. Кнопочное управление компьютером

Я использовал:
1. Микроконтроллер фирмы Atmel: ATMega8
2. Дисплей от сотового телефона Siemens S653. Обвязка… питание, резисторы, конденсаторы и другая мелочевка.

4. Преобразование уровней на сдвоенном компараторе LM293. Просто и доступно.

Питание. Тут всё просто. LM317 формирует стабилизированный ток 20 мА для светодиодов подсветки дисплея. LM7805 стабилизирует напряжение для питания микроконтроллера. Защитный диод 1N6281 рассчитанный на 27 вольт спасет от возможных всплесков напряжения.

При отладке можно использовать +12 вольт с 16-го пина колодки OBD2. А при постоянной работе напряжение на БК должно подаваться при каждом включении зажигания. Т.е. необходимо протянуть провод от замка зажигания к БК.

Ну и сама схема:

Прошивка для микроконтроллера написана в среде CodeVisionAVR 2.05 на языке Cи.

Запрос startCommunication:
81 10 F1 81 03Ответ:

83 F1 10 C1 6B 8F 3F

В ответе C1 означает, что ЭБУ готов с нами работать (на связи).

После этого мы можем запросить у него параметры, отправив запрос:
82 10 F1 21 01 A5ЭБУ моей машины отвечает:

80 F1 10 26 61 01 3B 90 41 04 00 00 00 00 47 80 00 00 00 52 52 80 18 00 8E 00 5C 00 00 00 00 00 00 00 00 00 FF FF DD A4 47 02 CE

Расшифровка (пример):
61 — Положительный ответ readDataByLocalIdentifier
01 — afterSalesServiceRecordLocalIdentifier (что то там….)….11-й байт — Температура охлаждающей жидкости….Формула для расчета: N=E-40 [°C]E — передаваемое значение

N — физическая величина

У меня это значение 47. Берем windows калькулятор. Переводим 47 hex в dec. Получаем 71. Дальше 71-40=31°C. На момент снятия данных машина постояла на улице. До конца не остыла.

И так далее… со всеми остальными параметрами.

Запрос ошибок readDTCByStatus:
84 10 F1 18 00 00 00 9DЭБУ моей машины отвечает:

88 F1 10 58 02 04 43 E0 14 26 E0 24

P0443 — всё верно, 2 ошибки у меня сейчас.
P1426

Самое сладкое, сброс ошибок clearDiagnosticInformation:
83 10 f1 14 00 00 98

Запрос значений АЦП:
82 10 F1 21 03 A7

Из АЦП взял напряжение на датчике кислорода и на датчике массового расхода. Хотя необходимость этого пункта под сомнением. Думаю вообще убрать. Всё остальное есть в описании.

Доработал напильником посадочное место в ящике для мелочей и просто вставил туда БК. Подключил питание и диагностическую линию. Левая кнопка смена режимов отображения, правая сброс ошибок (в режиме сброса ошибок) и сброс времени разгона на ноль (в режиме замера времени). На плате имеется место для памяти 24LC512. Но она не использовалась (не хватило flash памяти МК на реализацию).

Фьюзы МК выставлены на работу от внешнего кварца.

По себестоимости получилось порядка 450 руб

Вариант №2. ВАЗ 2115. Тачскрин

Далее был изготовлен компьютер под панель ВАЗ 2115. Элементная база остается та же. Только добавляется тачскрин от телефона Sony-Ericsson G900. Цена тачскрина 35 руб. Ну и естественно меняется прошивка. Были небольшие проблемы при калибровке экрана. Хотел сначала ввести алгоритм калибровки по 4-м точкам. Добавить соответствующий пункт в меню.

Но, почитав и посмотрев алгоритмы на англоязычных сайтах (под Андройд и прочее), понял, что это довольно сложно и в моём случае не нужно. Просто записываем значения АЦП по 2-м точкам, сопоставляем координаты и через уравнение прямой по 2-м точкам находим промежуточные значения нажатия. У меня получилось:x = 232 — 0.276*ADC

Печатная плата претерпела существенные изменения. Теперь используется микроконтроллер ATMega16A.

При помощи ножа, напильника и шпатлевки по пластику тачскрин был вмонтирован в панель, которую потом обтянул карбоновой пленкой.

Для повторения рекомендую вариант с тачскрином. Его можно использовать как под Калину, так и под Пятнашку. На этом всё.

— Прошивка и файлы печатных плат для ЭБУ Январь: [car_computer.rar]— Прошивка для ЭБУ Bosch (Обновлено 17.03.2014): [car_computer_bosch.rar]

Шапкин Дмитрий Александрович или mr_smit ([email protected])

Лада 2110 ТазоВАЗ › Бортжурнал › Бортовой компьютер из ARDUINO

881574u 100

66bdcc6s 960

Для контроля работы параметров двигателя решил я сделать бортовик на основе ARDUINO NANO, но только на собственной плате и чтоб он уместился в панели приборов.

Основные отображаемые параметры бортового компьютера:
— Температура двигателя
— Обороты двигателя
— Напряжение бортовой сети
— Скорость
— Расход топлива в час при нулевой скорости
— Расход топлива на 100 км
— Процент открытия дроссельной заслонки

Кроме параметров двигателя дополнительные функции :
— Управление включением вентилятора печки отопителя
— Управление включением/выключением вентилятора радиатора охлаждения на заданных температурах
— Функция АВТОСВЕТ включением/выключением ближнего света в зависимости от освещения на улице
— Яркость подсветки панели приборов
— Температура в салоне
— Часы

Подробнее о некоторых дополнительных функциях:
Управление автовключением вентилятора печки возможно при двух условиях. Если температура в салоне поднялась выше заданного порога( по умолчанию 20С) или двигатель прогрелся выше заданного порога (по умолчанию 70С). Так же можно отключить автовключение печки.

Управление вентилятором радиатора охлаждения двигателя. Насколько я знаю всем не нравится что на инжекторных двигателях семейства ВАЗ температура включения очень высокая (по моему 101С), что часто приводит к закипанию. Данная функция может включить вентилятор при любой заданной температуре в пределах от 90С до 100С, также и выключить его в пределах от 87С до 99С. (По умолчанию установлено включение при 97С, выключение 93С)

Функция автосвет управляет освещением приборной панели и ближним светом с габаритными огнями.
Так при достижении заданного порога освещенности фоторезистора расположенного на лобовом стекле, включается ближний свет и габариты, также притухает подсветка приборки до заданного порога (чтобы ночью не слепить).

Чтобы не колхозить дополнительных кнопок. Управление и настройки бортового компьютера осуществляются поворотом (по часовой/против часовой) кнопки сброса показаний одометра на панеле приборов.

P. S.
Если кому интересно и хотите повторить могу расписать более подробно и помочь в изготовлении. Да, и в схеме, и в плате есть ошибки, так как это был первый макет.

Toyota Soarer › Бортжурнал › Бортовой компьютер своими руками? — легко!

294c26cs 100

Давно была идея сделать бортовой/маршрутный компьютер в авто.
Есть готовые очень неплохие мультитрониксы — но с ними проблема, они не поддерживают наши старые тоетки по OBD (точнее авто не поддерживает OBD диагностику).

Ну а касательно нашей задачи, функционал будет примерно следующий:
— вывод информации со всех датчиков, как штатных так и допольнительных, а это —
— температура ОЖ ДВС
— температура масла двигателя
— температура ОЖ доп датчик (верхний патрубок радиатора)
— температура масла в АКПП, в поддоне
— температура воздуха во впуске
— давление во впускном коллекторе (наддув)
— время открытия форсунок / % загрузки
— положение дросселя (% открытия)
— напряжение в сети
— ведение логов и возможность записи информации на компьютер (ноутбук) по RS232

Функции маршрутного компьютера:
— скорость/пробег — суммарный/за поездку
— расход средний/за поездку
— снятие ограничителя скорости (для сток мозга)
— текущая передача АКПП (если кому интересно)

Любые доп. функции — кому на сколько хватит фантазии.
Можно как снимать данные с любых датчиков — например, поставить акселерометр (ADXL*) — и измерять ускорение. Либо управлять любыми внешними исполнительными устройствами.

abf28bcs 960

6abfddcs 960

Все данные даны для примера. Пока на неподключенном к авто устройстве.

Может у кого еще какие мысли и предложения будут — каменты приветствуются.

Продолжение следует … (по мере сил и свободного времени).

Бортовой компьютер для ВАЗ с цветным дисплеем и тачскрином

Сам я являюсь обладателем автомобиля ВАЗ 11183 (Калина), поэтому далее повествование пойдет о бортовом компьютере для Калины. А в конце будет несколько слов про бортовой компьютер для ВАЗ 2115.

Цены на подобные устройства, мягко говоря, не очень радуют. Самый простой компьютер-кнопка для отображения каких-никаких кодов категорически не устраивает. Ввиду его убогости. Стоимость таких около 600-700 руб. Ну а что-то посерьёзней, с дисплеем, уже порядка 1800-2000 руб. Ну и самые дорогие модели приблизительно по 5000 руб. Поэтому было принято решение собрать бортовой компьютер для себя и с целью экономии денежных средств и с целью саморазвития.

Что я хотел видеть: параметры в режиме реального времени, текущие ошибки и возможность их сбросить. Замер времени разгона 0-100 км/ч (появилось позднее, так. побаловаться. )

Начался поиск информации. Поиск по интернету дал ответы на некоторые вопросы, но до остального пришлось доходить самому.

Вариант №1. Калина. Кнопочное управление компьютером

Я использовал:
1. Микроконтроллер фирмы Atmel: ATMega8
2. Дисплей от сотового телефона Siemens S65
3. Обвязка. питание, резисторы, конденсаторы и другая мелочевка.
4. Преобразование уровней на сдвоенном компараторе LM293. Просто и доступно.

Питание. Тут всё просто. LM317 формирует стабилизированный ток 20 мА для светодиодов подсветки дисплея. LM7805 стабилизирует напряжение для питания микроконтроллера. Защитный диод 1N6281 рассчитанный на 27 вольт спасет от возможных всплесков напряжения.

4 116 1

При отладке можно использовать +12 вольт с 16-го пина колодки OBD2. А при постоянной работе напряжение на БК должно подаваться при каждом включении зажигания. Т.е. необходимо протянуть провод от замка зажигания к БК.

4 116 2

Прошивка для микроконтроллера написана в среде CodeVisionAVR 2.05 на языке Cи.

Запрос startCommunication:
81 10 F1 81 03
Ответ:
83 F1 10 C1 6B 8F 3F

В ответе C1 означает, что ЭБУ готов с нами работать (на связи).

После этого мы можем запросить у него параметры, отправив запрос:
82 10 F1 21 01 A5
ЭБУ моей машины отвечает:
80 F1 10 26 61 01 3B 90 41 04 00 00 00 00 47 80 00 00 00 52 52 80 18 00 8E 00 5C 00 00 00 00 00 00 00 00 00 FF FF DD A4 47 02 CE

У меня это значение 47. Берем windows калькулятор. Переводим 47 hex в dec. Получаем 71. Дальше 71-40=31°C. На момент снятия данных машина постояла на улице. До конца не остыла.

И так далее… со всеми остальными параметрами.

Запрос ошибок readDTCByStatus:
84 10 F1 18 00 00 00 9D
ЭБУ моей машины отвечает:
88 F1 10 58 02 04 43 E0 14 26 E0 24

Самое сладкое, сброс ошибок clearDiagnosticInformation:
83 10 f1 14 00 00 98

Запрос значений АЦП:
82 10 F1 21 03 A7

Из АЦП взял напряжение на датчике кислорода и на датчике массового расхода. Хотя необходимость этого пункта под сомнением. Думаю вообще убрать. Всё остальное есть в описании.

4 116 3

По себестоимости получилось порядка 450 руб

4 116 4

4 116 5

4 116 6

4 116 7

4 116 8

4 116 9

4 116 10

Видео работы устройства:

Вариант №2. ВАЗ 2115. Тачскрин

4 116 11

4 116 12

Печатная плата претерпела существенные изменения. Теперь используется микроконтроллер ATMega16A.

При помощи ножа, напильника и шпатлевки по пластику тачскрин был вмонтирован в панель, которую потом обтянул карбоновой пленкой.

4 116 13

4 116 14

4 116 15

4 116 16

4 116 17

4 116 18

4 116 19

Для повторения рекомендую вариант с тачскрином. Его можно использовать как под Калину, так и под Пятнашку. На этом всё.

Читайте также: