Бортовые редуктора на ниву своими руками

Обновлено: 05.07.2024

ВНИМАНИЕ. Скоро конец трофи сезона и начало подготовки и строительства техники к следующему сезону. Просьба заранее делать заявки, во избежание задержек с нашей стороны.

Данный комплект (фото справа) , есть в наличие, опытный образец, продаётся с большой скидкой, за 85000р. Понижение 1.3, для колёс 31 дюйм. Клиренс самый большой +138мм, но только под 16 колёсные диски, есть узел для центральной подкачки.

Ставятся штатно, без переделок авто (рекомендуем усиление). Понижение 1.56 или по согласованию. Межосевое 123мм. Узел для центральной подкачки колёс. Используются для постройки трофимобилей, на базе ВАЗ-2121. Увеличивают клиренс и тягу, разгружают трансмиссию для эксплуатации колёс, размерностью 33-37дюйма. Для колёс большей размерностью, есть варианты понижения - 1.75 и 2.3.

Комплект КР для Ваз2121, понижение 1.56, межосевое 123мм, узел для центральной подкачки

Тормоза дисковые, Ваз2121.

Усиленная балка моста, с КР и дисковыми тормозами, вес +-95кг (с учётом тормозов, с ГП +-100кг.

Снятие Ступицы-Вала съёмником. Установить обратно, можно при помощи ХайдЖека, используя как тиски.

Ваз 21214, Нива , подготовленна с использованием КР нашей мастерской, представителями в г.Рязань - ООО "Инфокаргрупп" Техцентр Территория Off Road (данные в разделе - Контакты)

Artem сегодня отмечает ДР ! [38]

axoleqa сегодня отмечает ДР ! [35]

bonik сегодня отмечает ДР ! [51]

coupon2deal сегодня отмечает ДР ! [22]

DAV сегодня отмечает ДР ! [39]

dolomitoviy сегодня отмечает ДР ! [37]

Dutch сегодня отмечает ДР ! [38]

evi1lurks сегодня отмечает ДР ! [36]

Hatler сегодня отмечает ДР ! [40]

mah42 сегодня отмечает ДР ! [40]

stariy_pl сегодня отмечает ДР ! [39]

urk@bolt сегодня отмечает ДР ! [34]

X-Centric сегодня отмечает ДР ! [37]

Александр 160R сегодня отмечает ДР ! [37]

Валерий&LR сегодня отмечает ДР ! [51]

Мельник сегодня отмечает ДР ! [40]

митька сегодня отмечает ДР ! [35]

наиль сегодня отмечает ДР ! [35]

Anna сегодня отмечает ДР ! [33]

aspide сегодня отмечает ДР ! [49]

kaamaz сегодня отмечает ДР ! [48]

Kirill-biba сегодня отмечает ДР ! [33]

lisa. сегодня отмечает ДР ! [31]

paharь сегодня отмечает ДР ! [40]

ramil сегодня отмечает ДР ! [39]

Sanches сегодня отмечает ДР ! [39]

Sergia92 сегодня отмечает ДР ! [30]

uluweqydo сегодня отмечает ДР ! [34]

Андрей L200 сегодня отмечает ДР ! [49]

Андрей1984 сегодня отмечает ДР ! [38]

Дмитрий 1975 сегодня отмечает ДР ! [47]

Ебанат Кальция сегодня отмечает ДР ! [39]

Женян сегодня отмечает ДР ! [37]

Иван1985 сегодня отмечает ДР ! [37]

УАЗ 469 сегодня отмечает ДР ! [40]

Усольцев Алексей сегодня отмечает ДР ! [39]

andrey_ns сегодня отмечает ДР ! [44]

Aristarh сегодня отмечает ДР ! [51]

avalon-vp сегодня отмечает ДР ! [46]

BugAboo сегодня отмечает ДР ! [39]

DENIS101 сегодня отмечает ДР ! [43]

djavel сегодня отмечает ДР ! [49]

miha96 сегодня отмечает ДР ! [32]

nashural сегодня отмечает ДР ! [37]

new_Vano сегодня отмечает ДР ! [50]

SanDonato сегодня отмечает ДР ! [29]

Vladimir2012 сегодня отмечает ДР ! [34]

Zedka сегодня отмечает ДР ! [33]

Андрей86 сегодня отмечает ДР ! [36]

денис637 сегодня отмечает ДР ! [43]

Димаzzzzz сегодня отмечает ДР ! [40]

леха год сегодня отмечает ДР ! [39]

Монтажка сегодня отмечает ДР ! [40]

ромео сегодня отмечает ДР ! [43]

сргеевич сегодня отмечает ДР ! [35]

Сундук сегодня отмечает ДР ! [51]

Хром сегодня отмечает ДР ! [33]

andr сегодня отмечает ДР ! [41]

andrey-96 сегодня отмечает ДР ! [40]

Bishop сегодня отмечает ДР ! [42]

CepBU3 сегодня отмечает ДР ! [32]

dandy сегодня отмечает ДР ! [51]

F1 сегодня отмечает ДР ! [34]

jeeperland сегодня отмечает ДР ! [36]

Kng сегодня отмечает ДР ! [23]

Max084 сегодня отмечает ДР ! [37]

Ri748aiLey сегодня отмечает ДР ! [22]

SnakeSK сегодня отмечает ДР ! [60]

strike сегодня отмечает ДР ! [48]

Артем Филиппов сегодня отмечает ДР ! [43]

Евгений196 сегодня отмечает ДР ! [39]

Иван639956 сегодня отмечает ДР ! [33]

интерес сегодня отмечает ДР ! [46]

Макс66 сегодня отмечает ДР ! [33]

Мастер сегодня отмечает ДР ! [50]

Пономарев сегодня отмечает ДР ! [36]

Радик сегодня отмечает ДР ! [47]

русланнн сегодня отмечает ДР ! [44]

Серый89 сегодня отмечает ДР ! [62]

Тоник сегодня отмечает ДР ! [38]

evgen сегодня отмечает ДР ! [37]

evgeniss сегодня отмечает ДР ! [36]

Frontier сегодня отмечает ДР ! [55]

hohol007 сегодня отмечает ДР ! [44]

PIRANIA сегодня отмечает ДР ! [36]

Satka сегодня отмечает ДР ! [41]

SnowPulm сегодня отмечает ДР ! [46]

vladimir19840109 сегодня отмечает ДР ! [38]

vrk_fisher сегодня отмечает ДР ! [43]

Vyu34tyFU7 сегодня отмечает ДР ! [42]

Никола сегодня отмечает ДР ! [33]

AlekseyT сегодня отмечает ДР ! [42]

Alexfzaz сегодня отмечает ДР ! [45]

Demiurge сегодня отмечает ДР ! [44]

Hexen сегодня отмечает ДР ! [41]

IRR@ сегодня отмечает ДР ! [41]

MikeKutler сегодня отмечает ДР ! [32]

M_B сегодня отмечает ДР ! [52]

stas-55 сегодня отмечает ДР ! [62]

Александр. сегодня отмечает ДР ! [35]

Анастасия сегодня отмечает ДР ! [26]

Бастион сегодня отмечает ДР ! [47]

Дарья сегодня отмечает ДР ! [31]

Людмил@ сегодня отмечает ДР ! [39]

МТЛБ сегодня отмечает ДР ! [37]

рома 1984 сегодня отмечает ДР ! [38]

Сергей Каднай сегодня отмечает ДР ! [45]

Тайчик сегодня отмечает ДР ! [46]

Чечен сегодня отмечает ДР ! [33]

alexander сегодня отмечает ДР ! [38]

AntohI сегодня отмечает ДР ! [48]

Bootlegger сегодня отмечает ДР ! [40]

Flame сегодня отмечает ДР ! [36]

Hartman сегодня отмечает ДР ! [45]

igorb сегодня отмечает ДР ! [38]

Mauzzzer сегодня отмечает ДР ! [33]

Miss*** сегодня отмечает ДР ! [38]

Registration сегодня отмечает ДР ! [44]

Said074 сегодня отмечает ДР ! [45]

SergShved сегодня отмечает ДР ! [51]

yellow66 сегодня отмечает ДР ! [38]

Zelden сегодня отмечает ДР ! [50]

Александр СК сегодня отмечает ДР ! [38]

Данилыч сегодня отмечает ДР ! [36]

Дмитрий174 сегодня отмечает ДР ! [45]

Максим 12345 сегодня отмечает ДР ! [34]

Мисс*** сегодня отмечает ДР ! [38]

Михай сегодня отмечает ДР ! [41]

Олех сегодня отмечает ДР ! [44]

Сармат сегодня отмечает ДР ! [38]

Свинина сегодня отмечает ДР ! [39]

Хирург сегодня отмечает ДР ! [50]

Image

видео по сборке редуктора луаз 969А. цель видео: показать сборку редуктора потому что на данный момент в интернете .

Русские тачки на полном приводе с легкостью преодолевают препятствия. Выберите свой вариант тюнинга Лады или УАЗ.

Устройство моих бортовых. Хоть это и одна из первых модификаций, но мне нравиться. Главное функционал.

Тотальная переделка серийной Лада 4х4. Сзади усиленный портальный мост и дисковые тормоза. Спереди специальные .

Решил поделится этим видео с вами думаю многим интерессно что да как а о существовании второго канала не знают .

Часть 2.Делаем трактор с постоянным полным приводом без цепей и ремней, в качестве раздатки- кпп от лады Самары.

. уже показывал как я сделал теперь подогнал чулки это редуктор луаз начисто к реальным конечно дружбу очень хорошо .

Третья часть наших приключений в сложном рейде "Венёвское кольцо 2020". Показаны два самых оригинальных .



Лада 4×4 3D Росомаха на порталах › Бортжурнал › Начало установки бортовых редукторов на Ниву

При распаковке всего этого добра выяснилось, что на обоих передних суппортах погнуты направляющие. Спасибо за это транспортной компании.

Привалочные поверхности моста и редуктора были обезжирены, покрыты герметиком. Не забыли установить и прокладочку. При попытке все это совместить возникла проблема — болты бугеля упирались во внутреннее ребро жёсткости чулка. Это было результатом неверно выбранных болтов при сборке редуктора. Но пара минут работы шарошкой исправили ситуацию.

Были так же зачищены от краски места прилегания дополнительных пластин крепления редукторов к мосту.

Для удобства было решено собирать все вместе в вертикальном положении. Вот первый редуктор занял свое место.

Ну и приварка дополнительных пластин крепления к мосту.

Мост прикатили к машине, произвели замеры длин болтов (стандартные оказались короткие) крепления реактивных тяг, и отправились по домам набираться сил.

По планам завтра установить задний мост, провести новую тормозную магистраль, установить гидроручник, раскидать переднюю подвеску. И, в идеале, успеть накинуть передние редуктора.

С 2021 года, для полноприводных автомобилей семейства ВАЗ, выпускаем под заказ, два вида колёсных редукторов: Стандарт Нива и Экстрим Нива, при этом ряд понижений, у них одинаковый, унифицированный. Отличие ниже:

Стандарт Нива : Масса одного КР в районе 20-25кг (при расчётах массы, минус штатные ступичные узлы), имеют шестерни, по прочностным характеристикам, близкие к КР старого образца, которые с 2021 года, сняты с производства. Рекомендуем установку с шинами типа АТ, с которыми допускаются блокировки или с шинами МТ, без блокировок.

Блокировки допустимы всех типов, кроме работающих на размыкание дифференциала в повороте (Блокка, Локка, Локрайт), по причине, не совместимости принципа работы.

На фото полный комплект, для установки на Lada 4х4 и Niva 4×4 (vaz 2121 и модификации). Не обязательно заказывать всё, минимально рекомендуем позицию №1 и 2, остальное по желанию.

Н-1.28х1кз : понижение 1.28, косозубая передача, под колёсные диски от 15дюймов, рекомендуем шины до 30 дюймов. Стоимость: Стандарт = 215 000, Экстрим = 235 000 рублей.

Н-1.42х1кз : понижение 1.42, косозубая передача, под колёсные диски от 15дюймов, рекомендуем шины до 33 дюймов. Стоимость: Стандарт = 215 000, Экстрим = 235 000 рублей.

Н-1.66х1кз : понижение 1.66, косозубая передача, под колёсные диски от 15дюймов, рекомендуем шины до 35 дюймов. Стоимость: Стандарт = 215 000, Экстрим = 235 000 рублей.

Н-1.9х1кз : понижение 1.9, косозубая передача, под колёсные диски от 16дюймов, рекомендуем шины до 38 дюймов. Стоимость: Стандарт = 225 000, Экстрим = 245 000 рублей.

Н-2.63х1кз : понижение 2.63, косозубая передача, под колёсные диски от 16дюймов, рекомендуем шины до 1200 мм. Стоимость: Стандарт = 245 000, Экстрим = 265 000 рублей.

Н-3х1кз : понижение 3, косозубая передача, под колёсные диски от 17дюймов, рекомендуем шины до 1300 мм. Стоимость: Стандарт = 255 000, Экстрим = 275 000 рублей.

Н-3.4х1кз : понижение 3.4, косозубая передача, под колёсные диски от 18дюймов, рекомендуем шины до 1400 мм. Стоимость: Стандарт = 265 000, Экстрим = 285000 рублей.

Возможно исполнение КР по ТЗ заказчика, с требуемой редукцией, включая без паразитной шестерни, стоимость по согласованию.

2. Полуоси заднего моста, шлицы с двух сторон, пара = 15000р. Обязательная позиция.

3. Балка заднего моста, усиленная, чулки лигированная сталь 5мм = 20000р. Бывают двух типов: под стандартную подвеску и под подвеску 4-линк. Рекомендуем комплектовать позицией №4, рычагами задней подвески.

4. Комплект рычагов задней подвески, штатного типа усиленные или типа 4-Link, с усиленными сайлентблоками (резино металлический шарнир). Подходит под минимальный лифт, благодаря специально разработанному под них мосту, установка по штатным крепежам (рассверлить отверстие под усиленный болт и установить на болтовое соединение, усилитель крепления верхних тяг) = 15000р. Рекомендуем приобретение с позицией №3, с усиленной балкой моста, нашего производства.

5. Колёсные диски, с большим плюсом, для компенсации расширения колеи, при установке КР. На фото с параметрами 15х8 дюймов, вылет +120 (возможны и другие). Теперь ваша Нива, не будет напоминать луноход, после установки КР как на прежних моделях. Плечо обката, близко к штатным требованиям, что снижает нагрузку на рулевое. Комплект 4 колёсных диска, от 35 000р.


Лада 4×4 3D Росомаха на порталах › Бортжурнал › Установка бортовых редукторов на Ниву часть 2

Второй день установки редукторов прошел без проблем.

Задний мост был установлен на свое место, подвеска осталась та же — РИФ +50мм, усиленные продольные тяги с сайлентблоками от восьмёрки и регулируемая панара. Тут же опустили машину на землю и увидели поразительные 36см под яблоком заднего моста на 29″ колесах.

Установка передних редукторов заняла немного больше времени. Были дополнительно заменены верхние шаровые, наружные гранаты на 24 шлица, рулевые наконечники. Так же были поменяны пружины с РИФ +50 на стандартные от шевика, так как передняя подвеска практически не работала. Развал ещё не делался.

Приятно порадовала продуманность конструкции и возможность подлезть к гайке верхней шаровой трещеткой.

Небольшим недостатком стала покраска поверхности ступицы. Из-за чего тормозной диск вставал в упор к наружной части скобы. После удаления краски и покрытия поверхности алюминиевой смазкой все встало идеально. Дополнительно были заменены резинки направляющих суппортов, так как некоторые из установленных имели трещинки.

По тормозам был пока что подключен только передний контур, немного не хватило времени.

Пока что все отлично

Спасибо за фото отчёт по установке. Если не против, укажем на Вас ссылку. В случае вопросов, мы всегда на связи (бывает спим, разница с Москвой +4 часа).

Бортовой редуктор своими руками чертежи

В настоящее время многие владельцы домашних мастерских оснащают их современным инструментом и оборудованием, которое обладая высокой эффективностью и простотой в использовании, существенно облегчает труд, повышает его производительность. Однако при этом все так же востребованными являются достаточно технически простые устройства, которые можно сделать своими руками в условиях домашних мастерских. Одним из них является понижающий редуктор.


Этапы проведения работ по созданию этого устройства

  1. Монтаж ведущих звездочек на первичном валу. При этом установка может производиться точечной сваркой, фланцевым или шпоночным соединением;
  2. Сборка полуосей ведомого вала;
  3. Монтаж ведомой звездочки;
  4. Корпус можно подобрать с разборки и подогнать или сделать своими руками. При этом в нем необходимо проделать технологические отверстия под сальники и подшипниковые соединения;
  5. Установка шарикоподшипников закрытого типа. Отличным вариантом будут цилиндрические. Их монтаж производится внатяг;
  6. Ведущий вал устанавливается на подшипниковых опорах эксцентрикового типа с возможностью регулировки натяжения цепи минимум на 15 градусов;
  7. На завершающем этапе устанавливается крышка с герметизирующей прокладкой.

Задумав это сделать, лучше предварительно оценить свои силы, знания и навыки обращения с инструментом, чтобы не попасть впросак, потратив приличную сумму денег, немало времени и сил, и при этом, не создав необходимое устройство, но если вы действующий или механик в прошлом, можете смело браться за дело.

Что такое понижающий редуктор?

Он представляет собой особый тип механизмов, являющихся передаточным звеном между устройствами, в которых активные части выполняют вращательное движение. Зачастую его используют для передачи и преобразования вращательного момента с агрегата, который его вырабатывает на устройство, которое использует поступающую на него механическую энергию. В отличие от прочих видов, понижающий редуктор обеспечивает уменьшение количества оборотов и увеличение при этом силы крутящего момента.

Состоит понижающий редуктор из корпуса, шестерней, передаточных цепей, червячного механизма, валов, при помощи которых и производится передача и преобразование крутящего момента.

На валах в жесткой сцепке расположены зубчатые шестерни, присоединены червячные передачи. Они обеспечивают передачу движения друг другу, во время чего и производится его преобразование.


Существуют разные виды понижающих редукторов:

Кроме этого, они бывают:

1 Тема от миханик772 29.06.2011 08:37:47

Тема: Самопальные бортовые редукторы. Что скажете?

что скажите про такое??

2 Ответ от Петр – х244хх 29.06.2011 08:42:48

хренассе, а чтож это за зверь?

3 Ответ от shaman 29.06.2011 08:52:27

Походу будет ещё один монстрик.

4 Ответ от 733 29.06.2011 08:54:39

Скорее всего цепная передача в бортовых редукторах, иначе вращаться колёса будут в другую сторону. Из минусов скорее всего большая подресоренная масса и наличие нестандартных запчастей.

5 Ответ от Navigator 29.06.2011 08:56:15

скажу что гдето я это уже видел!

6 Ответ от Savage 29.06.2011 08:57:05

ой скока шестерёнкаффф :о)

7 Ответ от Hi Com 29.06.2011 08:58:49

Скорее всего цепная передача в бортовых редукторах

Видны валы промежуточных шестерён.

Намана будет ,но не быстро.

8 Ответ от koldun83 29.06.2011 08:59:22

Это бортовы с Т-40

9 Ответ от igor4737 29.06.2011 09:00:29

Я думаю что бортовая, её родная часть, невыдержит.

10 Ответ от Hi Com 29.06.2011 09:00:42

koldun83, на Т 40 они тоже полностью самодельные?

11 Ответ от миханик772 29.06.2011 09:01:53

Читать также: Назначение подшипников скольжения и качения

Из минусов скорее всего большая подресоренная масса и наличие нестандартных запчастей.

12 Ответ от Hi Com 29.06.2011 09:03:32

Если мне не изменяет память-там шестерни от зиловской каропки.

13 Ответ от миханик772 29.06.2011 09:03:39

14 Ответ от koldun83 29.06.2011 09:03:55

koldun83, на Т 40 они тоже полностью самодельные?

Я видел такое в Армавире. Резину ставят от БТРа.

15 Ответ от Hi Com 29.06.2011 09:07:50

Я видел такое в Армавире. Резину ставят от БТРа.

А поворотные кулаки родные?

16 Ответ от koldun83 29.06.2011 09:11:57

Я видел такое в Армавире. Резину ставят от БТРа.

А поворотные кулаки родные?

Да. Но ка сейчас поживают зти мосты не в курсе. Думаю подшибники летят часто.

17 Ответ от Hi Com 29.06.2011 09:13:00

koldun83, а шкворня после каждой поездки менять?

18 Ответ от koldun83 29.06.2011 09:15:01

koldun83, а шкворня после каждой поездки менять?

Не в курсе, но скорей всего часто.

19 Ответ от igor4737 29.06.2011 09:16:32

А ради чего всё это?

20 Ответ от Андрей 69 29.06.2011 09:54:14

koldun83, а шкворня после каждой поездки менять?

100% со шкворнями проблема,разговаривал с автором подобного колхоза,говорит что по колеям, уазовским шкворням приходит пипец очень быстро,они делают конструкцию шкворней как на лапландерах.

Вот и я думаю никчему этот огород.

21 Ответ от ГраМ 29.06.2011 10:02:35

Что-то не увидел испытаний на боковую хреноустойчивость. Думаю по нашим косогорам весело на нем будет.

22 Ответ от igor4737 29.06.2011 10:33:03

ГраМ, +1, я так и на простых могу и на ниве с разгону.

23 Ответ от COSMOS425 29.06.2011 11:31:06

Колхоз дело для энтузиастов , Задумка то хорошая, но поворотные как не изголяйся не будут держать такое плечо .. Причем дело не только в самих шкворнях, там сам ШОПК недершит, плющит его, и отламывает возле чулка, в тонком месте

24 Ответ от TOURIST 29.06.2011 13:52:25

У меня подобная система на Ниве:

Катаюсь на редукторах с декабря 2010г. и радуюсь. Ступичный подшипник на одном колесе поменял первый раз две недели назад. Поворотная система передних колес работает хорошо, так как в отличии от Уаза на Ниве торсионная подвеска, которая гасит удары.

25 Ответ от Savage 29.06.2011 13:54:16

Что такое бортовой редуктор

Бортовой редуктор – это деталь, за счёт которой ось вращения колеса может опускаться ниже оси привода, что позволяет увеличить дорожный просвет, не меняя размер колёс. Эта деталь передаёт крутящий момент на колесо или гусеничную цепь и влияет на плавность хода машины, угол поворота и многое другое. На автомобиль, оснащённый бортовым редуктором, можно установить централизованную систему подкачки шин.

Конструкция:


Как правило, таким устройством оснащаются колёсная и гусеничная спецтехника и серьезные внедорожники, в первую очередь армейские машины. После установки дорожный просвет увеличивается в среднем на 12 см, колея становится шире на 18 см. Это существенно повышает проходимость, однако ограничивает скорость по трассе до 60–80 км/ч, так как на более скоростных режимах резко возрастает нагрузка на трансмиссию.

Принцип работы редукторного моста

Корпус бортового редуктора вмещает шестерни, передающие вращение привода колесу или звёздочке гусеницы. Крутящий момент передаётся от ступицы шестерням, а оттуда – на новую, нижнюю ступицу, на которой крепится колесо. В результате колеса опускаются ниже штатных ступиц, а автомобиль поднимется на эту же высоту.

Устанавливаются такие мосты на УАЗ и другие армейские внедорожники. Также редуктор бортовой т 40 от УАЗа подходит к другим легковым автомобилям и широко используется для тюнинга.


Устройство бортового редуктора

Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.

Обычно ведомая шестерня имеет больше зубьев, чем ведущая. Это позволяет увеличить передаточное число и при желании оснастить автомобиль шинами большего диаметра.

По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.

Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.

Конструкция мотоблока

Схемы сборки самодельных мотоблоков разнообразны настолько, насколько различны запчасти в гараже каждого хозяина. Размеры тоже выбираются из практических соображений.

Читать также: Ремонт посудомоечной машины electrolux своими руками

При разном составе и габаритах есть обязательные элементы:

  1. Рама — прочная конструкция для крепления остальных деталей.
  2. Колеса — от самодельных металлических до резиновых фабричного производства. Положение оси колеса или колесной пары фиксируется относительно рамы железными стойками со впрессованными подшипниками.
  3. Двигатель — мощностью от 5 до 10 лошадиных сил. Можно применять даже электродвигатель с аккумулятором, но наиболее популярны двигатели от мотороллера или мотоцикла. Такой выбор хорош наличием готового управления оборотами и даже передаточным устройством.
  4. Редуктор — узел для передачи вращения от двигателя исполнительному механизму, преобразует скорость и направление.

А вот первый попавшийся редуктор может не подойти. Нужно выбрать тип конструкции, рассчитать размер каждой детали, чтобы скорость и мощность движения навесного культиватора позволяли обрабатывать землю в удобном режиме — не быстро и не медленно.

Читайте также: