Буксировка камаза с прицепом на жесткой сцепке

Обновлено: 03.07.2024

п 20.1 ПДД. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

п 20.2 ПДД. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки - нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

п 20.2(1) ПДД. При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

п 20.3 ПДД. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке - не более 4 м.

Гибкое связующее звено должно быть обозначено в соответствии с пунктом 9 Основных положений.

п 20.4 ПДД. Буксировка запрещается:

транспортных средств, у которых не действует рулевое управление *(9) (допускается буксировка методом частичной погрузки);

двух и более транспортных средств;

транспортных средств с недействующей тормозной системой *(9), если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

в гололедицу на гибкой сцепке.

Комментарий к Разделу 20 Правил дорожного движения РФ

20.1.

Когда буксировка производится на жесткой сцепке, буксируемый и буксирующий автомобили соединяются между собой жестким буксирным приспособлением в виде металлической штанги, треугольника или трапеции. Если буксировка происходит на гибкой сцепке, то ТС соединяются тросом, канатом или лентой, на которых через каждый метр должны быть закреплены красные флажки с белыми диагональными полосами.

20.2.

При буксировке методом частичной погрузки передняя ось буксируемого автомобиля устанавливается в кузов буксирующей машины. Другой способ — когда передняя ось приподнимается над дорогой и закрепляется в специальном устройстве, жестко закрепленном на буксировщике. В этих случаях перевозка людей в буксируемом автомобиле и даже в кузове буксирующего запрещена.

Нахождение людей при осуществлении буксировки на гибкой или жесткой сцепке в легковом автомобиле или кабине буксируемого грузового автомобиля допускается.

20.3.

Слишком маленькая длина связующей сцепки лишит водителя буксируемого автомобиля обзора, а неоправданно большая длина сцепки может привести к значительному отклонению траектории движения буксируемого автомобиля от траектории тягача. В то же время минимальная длина жесткой сцепки не ограничена Правилами, но не должна быть менее половины габаритной ширины тягача.

20.4. Буксировка запрещается:

Одновременная буксировка двух и более ТС запрещена, однако буксировка неисправного автопоезда не запрещена, потому что автопоезд рассматривается как одна транспортная единица.

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки – нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортны ми средствами в пределах 4 – 6 м, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 м.

У грузовиков: Урал, МАЗ. итд коробка с насосом(НШ) Буксировали причем на большие расстояния, НШ вообще трудно убить в отличие от "лепесткового" насоса. Когда двигатель заведен, насос там работает( привод от промвала),хоть накатом,хоть волоком.. Да и с не заведенным таскали,( подперев педаль сцепления молотком и включив 5ю) кто там зимой полезет карданы отсоединять . Да и система смазки,там не только от насоса,а смешанная, под давлением вторичный вал с подшипниками-синхронами,остальное- традиционно разбрызгиванием

У нас на Камазах в свое время пара ZF померли из-за езды накатом, хотя если ездить по правилам - коробка надежнейшая.

Кросс. Только многие путают кросс с Кинешмой с открытым верхом. На самом деле завод Кроссом называл глубоко модернизироанную Мотоколяску и их было сертифицировано 5 типов кузовов. Проект закрыли потому что в начале 2000-х народ стал жить хорошо, люди смогли позволить себе недорогие машинки типа Хундай Акцент, появились запчасти на иномарки, да и стоил кросс как Ока. У меня ещё хитрая версия с редуктором не как у всех, а с модернизированным.

жесткая сцепа без водителя,должна быть трехугольная,один угол сей конструкции на тягач,два остальных -на буксируемое тс,ну естественно,чтоб слететь не могла,при нагрузках взад-вперед,и все никакой водила в буксируемом не нужен.ps руль не блокировать.

жесткая сцепа без водителя,должна быть трехугольная,один угол сей конструкции на тягач,два остальных -на буксируемое тс,ну естественно,чтоб слететь не могла,при нагрузках взад-вперед,и все никакой водила в буксируемом не нужен.ps руль не блокировать.

почитай просто ПДД - там разжевано:

ПДД РФ, 20. Буксировка механических транспортных средств

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Значиться нужно будет руль блокировать в прямолинейном положении!

20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств с недействующей тормозной системой , если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

Вес своих авто сверь! ТСУ должно быть зарегано в ГИБДД!

Про смазку коробаса спроси лучше у своих соплеменников кто их тоже буксирует, там еще от расстояния зависит, мы то откуда знаем что за пепелац у тебя - ты даже марку не назвал!

Чё к чему то? Ничего не надо блокировать при нормальной жёсткой сцепке.

Под "нормальной" подразумевается А-образное дышло, а не жлыга с двумя петлями.

Александр Мартынов

Если кпп ZF, то обязательно. Если 154 или 152, то так же желательно, но по мануалу допускается буксировка не более 50 км со стоящем на месте карданом

Сергей Кириченко

Керя Раздъяконов

Сергей, ты же не будешь буксировать его на скорости, правильно? А на нейтрале у тебя будет работать вторичный только вал, а масло подымает промежуточный!

Сергей Кириченко

Керя, отчасти прав ты!но промежутка то вертится тоже точнее проворачивается от трения!меня 600км тянули и все ровно!что то да проворачивается и гоняет масло!

Керя Раздъяконов

Сергей, перебирал короба?проведи ревизию мой тебе совет своему коробу, шариковым много не надо. бывает ничего не бывает а бывает в летишь на ремонт из за своей же глупости.

Александр Песецкий

Сергей, устройство изучи. На первичном валу стоит нагнетательная шестерня которая гонит масло во внутрь первичноговала дальше во вторичный вал и подшипники(браслеты) мажуться из нутри. Есть в камазовской кпп насос,только через чур примитивный в виде шестеренки с кривыми зубами

Александр Мартынов

Роман Губайдуллин

Дмитрий Ковалёв

Руслан Туктаров

Обязательно! Даже если простая коробка! Тк при буксировке, если кардан не откручен, вращается только верхний вал, а нижний стоит соответственно с маслом

Сергей Пахарев

😬

Ладно каробка а то и весь может загорется, видел лично

Александр Марьин

Виктор Бердин

Александр Мартынов

Виктор, по-моему проще 4 гайки открутить, чем полуоси вытаскивать) И опять же, надо отверстия в ступицах чем-то затыкать, чтоб из редукторов масло не вытекло и грязи туда не налетелось

Евгений Овчаров

Борис Черных

Николай Шестаков

Евгений Орловский

Ярослав Бернаут

Андрей Григачев

Василий Васильков

Если тянуть на скорости включённой то ничего не будет, если на нейтрали, спалишь коробку, проверено на себе! Коробка не смазывается в нейтральном положении, можно протянуть километр, два , но на расстояние нужно снимать кардан, либо выкинешь коробку., повторяю, проверено на себе! Тоже советчиков было много которые о работе коробки передач знают только по слухам!

Сергей Кириченко

Николай, видишь как приходится кто то палил!а меня 600 тянули и ниче!на языке одно-Камаз)))как хочется ему так и будет

Василий Васильков

Чудес не бывает, вал не разбрызгивает смазку, все заклинит, я давно уже в сказки не верю, разбери коробку, и посмотри своими глазами конструктив камазовской коробки, и не вводи людей в заблуждение .

Дмитрий Ковалёв

Николай, 130 км протащили, незнаю что теперь будет. Как бы ее проверить пока движок делаю, мож масло слить посмотреть

Василий Васильков

Дмитрий, разбирать ее нужно, и смотреть, я на своём опыте знаю, тянули Камаз без мотора , кардан не сняли, через 100 км пошёл дым с коробки, нагрелась так что даже корпус выкинули ,

Есть видео на ютубе про вахтовиков как они вытаскивали с горной реки Урал, вытащив и поменяв смазку, потянул на жесткой сцепке, а кардан не сняли))), так вот чуть не спалили Урал, итог надо снимать кардан при буксировке

Дмитрий Макаревский

Александр Быконя

А если масло залить целую коробку и тянуть, по идеи все будет смазываться, а по приезду заменить масло?

Дмитрий Горохов

Vera Prosto-Vera

Работал на тягаче таскал в основном МАЗы так вот на них обязательно надо было снимать кардан,а если ещё и коробка с делителем то снимай кардан без разговора.Хитрость была при отворачивании кардана откручивать надо было болт,а не гайку

Павел Знобишин

Лазарь Володин

Нихрена себе умников. И ни кто не слышал старое золотое правило. 50\50. Не снимая кардана можно тянуть всё что угодно. Не более чем на 50 км расстояния и не более чем 50км/ч. И автоматы таскали, и нихрена ничего не случилось. Если больше и дальше, тогда снимай. Даже золотой подшипник на Шкоде это выдерживал и 236 с её масляным насосом похуй. А то бывают придурки умные, хуйни наслушаются у таких же умных. У МЕНЯ АВТОМАТ. С перекрёстка боятся сдвинуть. Тем более камаз, у него ни золотого подшипника ни масляного насоса, вообще похуй, КПП разбрызгиванием смазывается..

Сергей Миронов

Открути кардан лучше , тоже палил каробку валы все выкинул корпус ремонтировали , с тоит у нее насос на первичном валу защет двигателя смазывается

Серега Ермилов


Серега Ермилов

Читайте также: