Бурлит антифриз в расширительном бачке ваз 2107 причины

Обновлено: 04.07.2024

Доброй ночи)Подскажите столкнулся с проблемой ,раньше она легко решалась а щас не много осложнилась,вовсем проблема такая машина нагревается очень сильно почти кипит !бурлит антифриз в расширительном бачке и выгоняет фриз из радиатора в расширительный бачок,термостат работает,вентилятор срабатывает,утечек нету,радиатор новый,прокладка ГБЦ сухая…не могу найти проблему,воздушную пробку выбивал не помогало….ИНЖЕКТОР.

Снимай гбц и поменяй прокладку гбц на новый,пробита прокладка,это газы гоняют антифриз и т.п.приеняешь,проблема решиться сразу

0 0 Рейтинг ответа: 0

Поршневые газы скорее всего если гонит охлажд.жидкость то пробита прокладка гбц над 1ым цилиндром

0 0 Рейтинг ответа: 0

А шляпку радиатора пробовал менять ?)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Крышку радиатора меняй клапан не держит

1 0 Рейтинг ответа: +1

Хана прокладке гбц либо микротрещина в блоке или гбц

0 0 Рейтинг ответа: 0

У меня тоже все везде сухо было в итоге снял гбц 4 цилиндр весь вымыло , доставай свечи смотри нагар еще

0 0 Рейтинг ответа: 0

С х** ли гбц это? Хоть бы один вспомнил о помпе и ДТОЖ который может приглючить и поздно включить вентилятор(редко,но бывает)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Александр, Че о них вспоминать если они отношение к его симптомам не имеют? Главный признак газов , выгоняет ож в расширительный бочек и идут пузыри. Помпа и Дтож тут не причем.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Владимир, при прогаре прокладки гбц машина булькает и плюется тосолом сразу после запуска,в том числе и холодная,троит,трясется и не едет! Где он это написал? У него ГРЕЕТСЯ мотор

0 0 Рейтинг ответа: 0

Александр, Ты походу теоретик , прогар прокладки или микротрещина там разные бывают симптомы, в зависимости от случая, например если сифон небольшой газы могут в систему ож идти только при прогреве так как металл расширяется а ты описал когда совсем пизда рулю прокладке, тосол пошел в цилиндр при запуске отрубается и троит. Конкретно в его случае это газы в системуож попадают так как выдавливает тосол в бачек и идут пузыри.

1 0 Рейтинг ответа: +1

Владимир, понятно. Теперь при малейшем бульканье в системе охлаждения буду снимать башку. Спасибо за информацию,а то я 5 лет в сервисе отхуячил и не знал таких элементарных вещей.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Бля это ж классика.там либо 1или 4цилиндре прокладка пробита,гадать и не надо,помпа радиатор датчик вообще не причем,и машина не троит когда пробивается прокладка гбц,там блять не прокладка вся сгорает,а только микро Дорожка разрывается и газы по этому пути гоняет обратно к ебеням на верх,и блять он написал плюет обратно,а не уровень масла растет,значит ох.жилкость у него на поршень даже не попадает и соответственно в картер не поступает,а это хорошо,снимет человек гбц поставит новую прокладку,соберет все,зальет антифриз заведет и все будет как с завода

1 0 Рейтинг ответа: +1

Здравствуйте. Подскажите, поменял прокладку гбц, термостат, а тосол в бак так и давит?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Что за ерунда тут написана.
Когда пробивает прокладку ГБЦ — ещё и масло в антифризе появляется. И он начинает уходить. И дым из трубы. Белый.
У меня сейчас, например, выдавливает в бачок антифриз. До этого всё отлично было, вся система охлаждения новая.

Стоит нажать на газ — антифриз оказывается в бачке. Прокладка тоже новая.
Всё было ок.

Канистра с тосолом

Почему же кипит тосол? Этим вопросом задаются многие автолюбители, столкнувшиеся с этим явлением во время езды на автомобиле. Причин, по которым может закипеть тосол, достаточно много, впрочем, как и способов их устранения.

Не герметичность системы тоже может стать причиной кипения, так как отсутствует нормальное давление в системе охлаждения. Поэтому, устранение утечек и любых других повреждений в системе охлаждения выполняется обязательно. Исключением является пробка расширительного бачка. Отверстия в ней предназначены для выпуска избыточного давления, чтобы бачок не разорвало.

Видео - Из-за чего давит тосол в расширительный бачек?

  • Причина 2. Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя. Особенно это актуально для современных автомобилей, которые оборудованы электрическими вентиляторами охлаждения. Суть работы данного устройства предельно проста: при достижении тосола определенной температуры, срабатывает датчик температуры и замыкает цепь включения электрического вентилятора. По мере охлаждения, температура снижается, и датчик выключается, размыкая цепь вентилятора. Таким образом, происходит автоматизация процесса охлаждения, которая может быть нарушена двумя факторами: поломка электродвигателя вентилятора и выход из строя самого датчика.

Как измерить температуру тасола

Для диагностики данной неисправности можно проделать следующий тест: как только температура охлаждающей жидкости дойдет до отметки, превышающей 100 градусов, обратите внимание на состояние вентилятора. Если он не сработал, вначале, проверьте его работу. Для этого замкните оба провода, которые подключаются к датчику вентилятора и если вентилятор не начал вращаться, значит, поломка коснулась электродвигателя. В этом случае, можно заменить только двигатель или вентилятор целиком.

Если же вентилятор сработал, то поломка кроется в датчике температуры. Слейте тосол и замените датчик новым.

В случае с водяным насосом от другого производителя, его лопасти могут оказаться заметно меньше нормы, из-за чего и появляется недостаток давления в системе. Его нужно просто заменить, однако, диагностика такой неисправности достаточно проблематична.

Если радиатор сильно загрязнен, то промойте его струей воды под большим давлением. Эта процедура заметно и положительно влияет на процесс охлаждения двигателя.

Температура кипения тосола

Температура кипения тосола

Изначально, на первых автомобилях, в качестве охлаждающей жидкости, применялась вода. Температура кипения воды равняется 100 градусам Цельсия. Причины, по которым от воды было принято решение отказаться, крылись в ее низкой температуре кипения, не рассчитанной на большие нагрузки, и ее замерзание зимой. Ведь при замерзании, она превращалась в лед, а ее объем значительно расширялся. Такие явления приводили к тому, что блок цилиндров просто трескался и из строя выходил целиком весь двигатель, блок которого можно было только заменить.

Такие недостатки отсутствуют в тосоле. Дело в том, что тосол обладает определенным химическим составом, который позволяет ему выдерживать достаточно низкие температуры, что дает возможность нормальной эксплуатации автомобиля зимой. Кроме того, температура кипения тосола значительно выше, чем у воды и составляет 125 градусов Цельсия.

Тем не менее, такая величина как температура может варьироваться от 108 до 125 градусов. Это связано с химическим составом охлаждающей жидкости, который, соответственно и меняет температуру кипения. Изменение состава делает производство тосола более экономичным, цена на него падает, но при этом, снижается и температура кипения. Поэтому, при покупке тосола не стоит уделять особое внимание экономии, так как от этого будет зависеть правильно охлаждения вашего двигателя.

Следует быть особо осторожным к тосолу с качественным не соответствием. Обычно, такая охлаждающая жидкость стоит довольно-таки мало, что и является заманчивым для водителей. Однако температура кипения некоторых экземпляров и вовсе составляет 85 градусов, что является опасным для двигателя автомобиля. Поэтому, проявляйте осторожность и не покупайте некачественную охлаждающую жидкость. Этим вы сэкономите большое количество нервов и денег.

Что делать, если двигатель перегрелся?

Чтобы понять, что перегрев двигателя настал, посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если его температура превышает норму, то необходимо немедленно остановиться на обочине и заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Кстати, стоит отметить, что некоторые двигатели могут продолжить свою работу после выключения зажигания. Данный режим является аварийным, поэтому, быстро включите первую передачу, выжмите тормоз и резко отпустите педаль сцепления. Подобное действие негативно сказывается на диске сцепления, но зато убережет вас от поломок в двигателе.

Что делать, если двигатель перегрелся?

Откройте капот автомобиля, так двигатель охладится намного быстрее. На этом первая помощь закипевшему двигателю заканчивается. Дальше автолюбители допускают грубые ошибки.

Во-первых, ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора или расширительного бачка. Так как кипение происходит в блоке цилиндров, то открытый бачок может спровоцировать достаточно мощный выброс кипящей жидкости наружу, что неизбежно приводит к ожогам рук и лица.

Во-вторых, не поливайте горячий двигатель холодной водой. Перепад температур почти всегда приводит к тому, что блок цилиндров может треснуть и тогда дорогостоящего ремонта не избежать.

Не предпринимайте никаких действий, пока кипение не прекратится. Только после этого можно взять тряпку и аккуратно открыть крышку расширительного бачка, скинув, при этом, остатки давления в системе. После этого залейте недостающее количество охлаждающей жидкости в бачок, стараясь, при этом, не попасть на блок цилиндров или его головку.

Запустите двигатель автомобиля и следите за изменением температуры ОЖ. Если она поднимается достаточно быстро, то дальнейшее движение до станции технического обслуживания или гаража возможно только на тросе. Если медленно, то можно добраться до гаража или СТО самостоятельно, при этом, старайтесь не делать больших оборотов и не нагружать двигатель.

Соблюдая эти несложные правила, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и сохранить свое здоровье при работе с горячими охлаждающими элементами. Удачи на дорогах!


Первым делом необходимо разобраться в вопросе о том, почему может кипеть антифриз в расширительном бачке и какие узлы в этом виноваты.

Бачок с антифризом

Понимая суть происходящего, автовладельцу будет проще своевременно принять меры, заменить проблемные компоненты и предотвратить опасные последствия.

Существующие актуальные причины, из-за которых в расширительном бачке кипит охлаждающая жидкость, будь то антифриз или тосол, связаны с 3 элементами:

  • водяным насосом;
  • радиатором;
  • термостатом.

Чуть позднее вы узнаете, что нужно делать, если вдруг заметили, как на автомобиле кипит тосол. Очевидно, что продолжать движение на машине не стоит, как и делать ряд иных манипуляций.

Помимо перечисленных устройств, тосол может также кипеть из-за вышедшего из строя вентилятора и крайне банальной, но распространённой причины. Заключается она в дефиците жидкости охлаждения, что можно проверить с помощью расширительного бачка. На ёмкости есть специальные метки, позволяющие понять, насколько уровень ОЖ меньше требуемого.

Потому для начала попробуйте просто долить недостающее количество антифриза. Если дело не в уровне, тогда ищите другие причины, исключая возможные неисправности и устраняя выявленные проблемы.

Основной задачей автовладельца является устранение возможных провокаторов закипания охлаждающей жидкости. Каждый из узлов следует изучить отдельно.

Расширительный бачок антифриза

Для перекачки жидкости по системе охлаждения двигателя предусмотрено использование специального насоса или водяной помпы.

Шкив помпы Пассат

Устройство может терять свою эффективность, начинать хуже перегонять ОЖ по системе, в результате чего перегревается антифриз и начинает кипеть.

Подобная неисправность встречается в основном на автомобилях, где шкив водяного насоса осуществляет своё вращение за счёт отдельного ремня в системе газораспределительного механизма. Или просто ГРМ.

Чтобы в дальнейшем не допускать перегревания антифриза, исключая его возможное закипание, задачей автомобилиста становится периодическая проверка степени натяжения ременной передачи. Если она ослабнет, потребуется выполнить соответствующую настройку и подтяжку. При полном износе ремень подлежит замене.

Именно когда натяжение ослабевает, скорость перемещения антифриза по системе падает. От этого антифриз хуже отводит тепло от двигателя. Таким вот образом водяная помпа провоцирует закипание жидкости охлаждения.

Радиатор

Ещё одним устройством, из-за которого может кипеть ОЖ, выступает радиатор системы охлаждения.

Радиатор в машине

При этом сам радиатор выходит из строя по нескольким разным причинам, для устранения которых требуется принимать соответствующие меры.

  1. Образование накипи на внутренних стенках. Связано это с длительной эксплуатацией, использованием низкокачественных жидкостей охлаждения, а также с заливкой обычной воды в систему вместо специальной ОЖ. Накипь накапливается постепенно, и при незначительных загрязнениях проблемы с антифризом не наблюдаются. Когда накипи становится много, она снижает показатели теплопроводности трубок радиатора. В итоге автомобилист сталкивается с ситуацией, когда ОЖ недостаточно эффективно охлаждается в радиаторе и плохо отводит тепло. Тут он и замечает, как жидкость кипит.
  2. Радиатор может закупориваться мусором, который проникает внутрь элемента вместе с антифризом. Грязь и мусор могут появиться там из-за неправильно выполненной процедуры замены, слишком старой ОЖ или как результат смешивания несовместимых между собой жидкостей. Загрязнения способствуют снижению пропускной способности радиатора, а потому падает эффективность работы всей системы охлаждения .
  3. Длительное движение на малой скорости. Частая проблема для тех, кто передвигается по бездорожью или вынужден постоянно стоять в пробках. В автомобилях предусмотрено охлаждение за счёт встречных потоков воздуха. В пробках и на бездорожье, когда скорость маленькая, радиатор не может охлаждаться в полной мере. И тогда включается вентилятор. Порой вентилятор радиатора выходит из строя, вращается недостаточно быстро или вовсе перестаёт работать.

Наружные загрязнения также способствуют снижению эффективности работы радиатора, потому его следует периодически чистить и следить за состоянием.

Термостат

К возможным причинам закипания ОЖ обязательно следует отнести термостат, который предназначен для контроля температуры жидкости охлаждения. В зависимости от показателей, термостат пускает ОЖ по малому или большому кругу циркуляции.

Сальник коленвала передний

Нельзя точно сказать, при какой температуре будет кипеть тосол или антифриз. Всё зависит от конкретного производителя, который добавляет в состав те или иные присадки.

Фактически антифриз является очищенной водой со специальными добавочными компонентами. Именно они во многом определяют качество и температурную устойчивость жидкости. При этом ОЖ может окрашиваться в разный цвет. Сам краситель на свойства не влияет, но позволяет разделить антифризы и тосолы на несколько категорий. Некоторые из них можно смешивать, а другие категорически нельзя добавлять в один расширительный бачок одновременно.

Если говорить о том, при скольки градусах тосол начнёт бурлить, то тут нужно исходить из физико-химических свойств жидкости и используемых добавок. Раньше кипение происходило, как и в случае с обычной водой, то есть при 100 градусах Цельсия. Но в современных антифризах температурная граница кипения больше, в результате чего ОЖ закипает примерно при 101-108 градусах Цельсиях.

Определить с точностью до градуса точную температуру кипения сложно. Это зависит от конкретного производителя и его особенностей изготовления жидкости охлаждения. Рекомендуется отталкиваться от собственной ОЖ, используемой в вашем авто. Так вы узнаете, закипает ли тосол в бачке при температуре 100 или более градусов Цельсия.

О кипении говорят очевидные признаки, когда тосол буквально выбивает из-под крышки. Это сообщает автомобилисту о том, что ОЖ кипит. А потому нужно предпринять соответствующие меры, дабы избежать нежелательных последствий.

Часть автолюбителей недооценивают степень угрозы, которую несёт с собой кипящий и бурлящий антифриз. В результате они не обращают на это внимания, продолжают движение и думают, что решат проблему, когда доберутся до дома, гаража или ближайшего автосервиса своим ходом.

Начнём с наиболее безопасного слабого перегрева ДВС. Если с момента начала кипения ОЖ прошло буквально 10 минут, но не более, проблемы практически исключаются, то есть никакой серьёзной угрозы для целостности мотора нет.

Такое происходит не редко, поскольку не все водители сразу замечают признаки кипения. Зачастую о превышении температурной границы двигателя говорит соответствующий датчик на приборной панели. Если датчик подал сигнал, рекомендуется сразу же отключить мотор. Не сделав это, могут начать плавиться моторные поршни.

В слабом перегреве нет ничего страшного и опасного для современных автотранспортных средств. Важно лишь вовремя остановиться, чтобы перегрев не начал переходить в средние и сильные формы.

Следующим идёт средний уровень перегрева двигателя, обусловленного закипанием антифриза или тосола в системе. Это уже более серьёзная ситуация, которая может привести к таким последствиям:

  • образование трещин и деформация головки блока цилиндров;
  • возникновение течи масла через сальники;
  • повреждение перегородок поршневых колец;
  • прогорание прокладки ГБЦ.

Подобное происходит, когда ОЖ продолжает кипеть более 20 минут.

Со средним и слабым уровнем перегрева в основном сталкиваются те автомобилисты, кто халатно относятся к вопросу обслуживания системы охлаждения, забывают вовремя долить антифриз и не меняют ОЖ согласно рекомендациям.

Наиболее нежелательным справедливо считается сильный перегрев. При его возникновении автовладелец рискует лишиться двигателя, которому потребуется капитальный ремонт или заслуженная отправка на свалку.

Если температура двигателя уже долгое время находится за красной линией, будут страдать буквально все компоненты ДВС. Но и это не наиболее страшный сценарий. На практике были случаи, когда длительный сильный перегрев становился причиной взрыва мотора.

Но до сильного перегрева ситуация доходит крайне редко. Ещё на начальных стадиях большинство водителей успевают заглушить мотор, и принять ряд других мер, направленных на сохранность двигателя и обеспечение собственной безопасности.

Фактически за сильным перегревом следует волна из разрушительных явлений. Первыми сгорают поршни, затем оплавленный металл оказывается на поршневых стенках, выходят из строя сами поршни, деформируется блок цилиндров. Не стоит забывать о разрушениях смазочной системы, коленчатого вала и пр. В конечном итоге поршень может пробить стенку блока, и двигатель вряд ли удастся вернуть к его прежнему состоянию.

Действия водителя

Заметив, что в расширительном бачке начинает закипать тосол, нужно принять ряд обязательных мер. Не ждите, чтобы ОЖ начала выплёскиваться на горячий мотор. Раз жидкость закипает, на то есть соответствующие причины.

Антифриз для автомобиля

Вы знаете уже, при какой температуре обычно в машинах кипит антифриз, что провоцирует перегрев и к каким последствиям это может привести. Потому никто не захочет столкнуться с подобным на собственном авто. Необходимо начать охлаждать двигатель доступными способами, не забывая, что ОЖ сейчас находится под высоким давлением.

Есть несколько полезных советов и определённый алгоритм действий, позволяющий разобраться даже новичку в том, что ему делать, если вдруг закипел тосол.

  1. Обязательно постарайтесь быстро разгрузить двигатель. Для этого можно перевести КПП в нейтральную передачу и двигаться до полной остановки.
  2. Параллельно включите вентилятор и печку. Даже если на улице жарко, отопитель будет забирать часть тепла, тем самым вы ускорите процесс падения температуры мотора.
  3. После остановки автомобиля отключите двигатель. При этом печку оставляйте в рабочем состоянии.
  4. Потяните за ручку или нажмите на кнопку, чтобы из салона открыть капот и добраться до подкапотного пространства. Не нужно стоять перед капотом и открывать, поскольку сразу же оттуда пойдёт горячий пар.
  5. Приоткрыв капот, пар выйдет и к мотору начнёт подходить свежий воздух. Подождите некоторое время. Затем поднимите капот и зафиксируйте его. Лучше иметь при себе перчатки или тряпку, чтобы не хвататься голыми руками за возможно раскалённые элементы.
  6. Не пытайтесь сразу же открывать крышку расширительного бачка. Иначе вы рискуете собственным здоровьем. Жидкость под давлением даже при небольшом открытии крышки может выплеснуться и попасть вам на кожу.
  7. Подождите около 30 минут. В это время можно попытаться найти водителя, который дотянет вас до СТО, или вызвать службу эвакуации.
  8. Когда мотор остынет немного, открывайте крышку расширительного бачка. Наверняка ОЖ стало намного меньше должного уровня. Небольшими порциями долейте жидкость в бачок. При этом печка всё ещё работает.
  9. Не нужно сразу же заливать большой объём тосола, если его уровень после закипания стал минимальным. Резкое смешивание холодного антифриза или тосола с горячей ОЖ может спровоцировать опасные негативные последствия.
  10. Если добраться до СТО можно лишь своим ходом, после доливки ОЖ и остывания двигателя запустите его и отправляйте в дорогу, стараясь не нагружать мотор. Когда температура опять достигнет отметки выше 100 градусов, остановитесь, заглушите мотор и снова ждите остывания.

Сидеть и ничего не делать также нельзя. Если ОЖ продолжит процесс кипения, он двигатель перегреется сначала до среднего, а затем и до сильного уровня. О последствиях подобного нагрева вы уже знаете.

Исходя из всех рассмотренного выше, можно с уверенностью говорить о серьёзности проблемы закипания ОЖ. Чтобы не допустить подобных ситуаций, внимательно следите за состоянием системы охлаждения, проверяйте работоспособность основных узлов и старайтесь своевременно проводить техническое обслуживание.

Постоянное кипение жидкости в системе охлаждения автомобиля следует воспринимать как серьезную неисправность, поскольку она угрожает перегревом силового агрегата. Примечательно, что явление может возникнуть из-за мелких неполадок, но привести к плачевным последствиям, если своевременно не устранить дефект. Почему закипает антифриз в расширительной емкости авто и какими способами бороться с неисправностью, рассказывается в данной публикации.

Закипел антифриз

О работе системы охлаждения

Без понимания принципа действия охлаждающей системы трудно диагностировать причины неполадок и производить ремонт. Схема функционирует по такому алгоритму:

  1. Пока мотор не прогрет, антифриз (тосол) циркулирует по малому кругу охлаждения, включающему водяную рубашку двигателя, печку и термостат. Уровень жидкости (сокращенно – ОЖ) в расширительном бачке остается в пределах нормы.
  2. По мере нагрева мотора термостат открывает большой контур циркуляции – через основной радиатор. Антифриз в системе расширяется и его излишки поступают в бачок. Возрастающее давление стравливается перепускным клапаном крышки.
  3. При достижении 95 °С вся жидкость проходит через главный радиатор и расширяется до максимального объема. Сброс ее излишков происходит через дополнительный верхний патрубок радиатора, поэтому возникает впечатление, что антифриз кипит в емкости.
  4. Остывание силового агрегата приводит к сжатию ОЖ до первоначального объема и падению давления. Чтобы не возникло разрежение, перепускной клапан пробки расширительного бака впускает в систему наружный воздух.

Справка. В некоторых моделях авто предусматривается 2 сброса излишков антифриза в бачок – из радиатора и салонного отопителя.

В зависимости от конструкции охлаждающей системы крышка с клапаном устанавливается на расширительную емкость либо горловину радиатора. Во втором случае сброс жидкости начинается после превышения определенного давления, а бачок постоянно сообщается с атмосферой посредством отверстия в пробке.

Прокачка системы


На автомобилях ВАЗ 2107 и ее аналогах (моделях 2101-2106) выгнать пробку можно очень просто. Достаточно снять патрубок, который идет к карбюратору для обогрева заслонки. Если установлен инжектор, то снимаете патрубок, идущий к дроссельному узлу.

Затем заливаете в радиатор тосол. И не забывайте о том, что краник печки обязательно необходимо открывать. Когда он наполнится, необходимо руками обжимать все патрубки (а точнее – верхний и нижний). Тосол при этом должен уйти.

Доливаете недостающее количество и заводите двигатель. Прогреваете и внимательно следите за уровнем, иногда доливаете тосол. Придется доливать около трех литров. И следите за тем, когда пойдет жидкость из трубки, соединяемой с карбюратором.

Кипение из-за перегрева

Для начала следует разделить 2 понятия – закипание охлаждающей жидкости в результате перегрева и бурление антифриза в расширительном бачке. Первая неисправность сопровождается скачком температуры выше 115 °С (при таком нагреве ОЖ начинает кипеть) и возникает из-за следующих причин:

  • заслонка термостата заклинила в приоткрытом положении, жидкость движется по малому контуру и не успевает охладиться;
  • вышел из строя датчик, включающий электрический вентилятор;
  • соты основного радиатора сильно засорены;
  • в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции;
  • заклинил либо переломился вал помпы, рассыпалась крыльчатка насоса;
  • антифриз чересчур разбавлен водой, закипающей при 100 °С.

Разбавление антифриза водой чревато кипением


Если охладитель закипелпо одной из указанных причин, двигатель перегревается и может выйти из строя в любой момент. От воздействия высокой температуры алюминиевые поршни прибавляют в диаметре и задирают стальные гильзы цилиндров. Водитель, заметивший показания прибора температуры ОЖ и не заглушивший мотор, рискует поменять поршневую группу с расточкой цилиндров, иногда – вместе с коленвалом.
Когда вы замечаете критический скачок стрелки термометра на приборной панели до температуры свыше 110 °С, немедленно остановите двигатель и выясняйте причины закипания и перегрева. Преждевременный капитальный ремонт – удовольствие недешевое.

Насколько опасно бурление антифриза?

Данное явление считается нормой, когда мотор прогрет до рабочей температуры 90–95 °С при условии, что отсутствуют потери охлаждающей жидкости, потеки снаружи бачка и другие ненормальные признаки. Часть антифриза, циркулирующего по большому кругу, сбрасывается в расширительную емкость. Неопытному автолюбителю может показаться, что он закипел, хотя в действительности происходит интенсивный сброс.

Важный момент! Признак серьезной опасности для мотора – повышение температуры ОЖ. Если прибор ее не показывает, перегрев исключен.

Далеко не всякое бурление является безобидным. Если оно происходит на холодном моторе и сопровождается побочными симптомами, есть повод проверить состояние охлаждающей системы. Как выглядят эти признаки и возможные неисправности:

Белый дым из выхлопной трубы

Примечание. Нередко трещина в прокладке объединяет водяные каналы с масляными. Тогда в емкости заметна пенная субстанция – взбитая помпой эмульсия.

Нетрудно догадаться, что пробой прокладки ГБЦ – неисправность критическая, подлежащая немедленному устранению. Проблемы с крышками и встроенными клапанами не настолько фатальны, но ведут к большим потерям антифриза и тому же перегреву, на что указывает частое включение вентилятора.

Почему греется двигатель ваз 2107 карбюратор причины


Двигатель Ваз-2107 перегрет

Второй причиной перегрева двигателя может служить неисправность термостата. При поломке термостата антифриз не попадает в радиатор охлаждения, что и вызывает перегрев. Неисправность определяется просто. Если термометр показывает температуру ОЖ 90 градусов и выше, а радиатор при этом остается холодным – значит, неисправен именно термостат. Проблема устраняется его заменой. Более подробно про термостат можно посмотреть здесь.

Третьей причиной перегрева может являться застой жидкости в системе охлаждения. Это может быть неисправность насоса или засорения самой системы. Неисправный насос следует заменить, а засоры устраняются промывкой системы специальной промывочной жидкостью.

Радиатор забит грязью

Стоит также обратить внимание на датчик температуры. Сигнал с него поступает в бортовой компьютер автомобиля или прямо на указатель. Если датчик неисправен, неверный сигнал от него может серьезно нарушать штатную работу системы охлаждения.

Как устранить неисправность?

Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:

  1. Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора. Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
  2. Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
  3. Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
  4. Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
  5. Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.

Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.

Удаление воздушной пробки


Теперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.

Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат. При утечке антифриза временно долейте в систему дистиллированную воду.

Упорно греется двигатель ВАЗ 21074

(02.02.09.13) Миша День добрый! У меня в эксплуатации автомобиль ВАЗ 21074, так вот его движок в последнее время очень быстро нагревается – температура подскакивает вплоть до 110 градусов. Объясните, пожалуйста, в чем дело, и как с этим бороться?

Двигатель ВАЗ 21074

Причин, по которым греется двигатель ваз 21074, может быть много. Рассмотрим же каждую детальнее:

Постоянное кипение жидкости в системе охлаждения автомобиля следует воспринимать как серьезную неисправность, поскольку она угрожает перегревом силового агрегата. Примечательно, что явление может возникнуть из-за мелких неполадок, но привести к плачевным последствиям, если своевременно не устранить дефект. Почему закипает антифриз в расширительной емкости авто и какими способами бороться с неисправностью, рассказывается в данной публикации.

Закипел антифриз

О работе системы охлаждения

Без понимания принципа действия охлаждающей системы трудно диагностировать причины неполадок и производить ремонт. Схема функционирует по такому алгоритму:

  1. Пока мотор не прогрет, антифриз (тосол) циркулирует по малому кругу охлаждения, включающему водяную рубашку двигателя, печку и термостат. Уровень жидкости (сокращенно – ОЖ) в расширительном бачке остается в пределах нормы.
  2. По мере нагрева мотора термостат открывает большой контур циркуляции – через основной радиатор. Антифриз в системе расширяется и его излишки поступают в бачок. Возрастающее давление стравливается перепускным клапаном крышки.
  3. При достижении 95 °С вся жидкость проходит через главный радиатор и расширяется до максимального объема. Сброс ее излишков происходит через дополнительный верхний патрубок радиатора, поэтому возникает впечатление, что антифриз кипит в емкости.
  4. Остывание силового агрегата приводит к сжатию ОЖ до первоначального объема и падению давления. Чтобы не возникло разрежение, перепускной клапан пробки расширительного бака впускает в систему наружный воздух.

Справка. В некоторых моделях авто предусматривается 2 сброса излишков антифриза в бачок – из радиатора и салонного отопителя.

В зависимости от конструкции охлаждающей системы крышка с клапаном устанавливается на расширительную емкость либо горловину радиатора. Во втором случае сброс жидкости начинается после превышения определенного давления, а бачок постоянно сообщается с атмосферой посредством отверстия в пробке.

Прокачка системы


На автомобилях ВАЗ 2107 и ее аналогах (моделях 2101-2106) выгнать пробку можно очень просто. Достаточно снять патрубок, который идет к карбюратору для обогрева заслонки. Если установлен инжектор, то снимаете патрубок, идущий к дроссельному узлу.

Затем заливаете в радиатор тосол. И не забывайте о том, что краник печки обязательно необходимо открывать. Когда он наполнится, необходимо руками обжимать все патрубки (а точнее – верхний и нижний). Тосол при этом должен уйти.

Доливаете недостающее количество и заводите двигатель. Прогреваете и внимательно следите за уровнем, иногда доливаете тосол. Придется доливать около трех литров. И следите за тем, когда пойдет жидкость из трубки, соединяемой с карбюратором.

Кипение из-за перегрева

Для начала следует разделить 2 понятия – закипание охлаждающей жидкости в результате перегрева и бурление антифриза в расширительном бачке. Первая неисправность сопровождается скачком температуры выше 115 °С (при таком нагреве ОЖ начинает кипеть) и возникает из-за следующих причин:

  • заслонка термостата заклинила в приоткрытом положении, жидкость движется по малому контуру и не успевает охладиться;
  • вышел из строя датчик, включающий электрический вентилятор;
  • соты основного радиатора сильно засорены;
  • в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции;
  • заклинил либо переломился вал помпы, рассыпалась крыльчатка насоса;
  • антифриз чересчур разбавлен водой, закипающей при 100 °С.

Разбавление антифриза водой чревато кипением


Если охладитель закипелпо одной из указанных причин, двигатель перегревается и может выйти из строя в любой момент. От воздействия высокой температуры алюминиевые поршни прибавляют в диаметре и задирают стальные гильзы цилиндров. Водитель, заметивший показания прибора температуры ОЖ и не заглушивший мотор, рискует поменять поршневую группу с расточкой цилиндров, иногда – вместе с коленвалом.
Когда вы замечаете критический скачок стрелки термометра на приборной панели до температуры свыше 110 °С, немедленно остановите двигатель и выясняйте причины закипания и перегрева. Преждевременный капитальный ремонт – удовольствие недешевое.

Насколько опасно бурление антифриза?

Данное явление считается нормой, когда мотор прогрет до рабочей температуры 90–95 °С при условии, что отсутствуют потери охлаждающей жидкости, потеки снаружи бачка и другие ненормальные признаки. Часть антифриза, циркулирующего по большому кругу, сбрасывается в расширительную емкость. Неопытному автолюбителю может показаться, что он закипел, хотя в действительности происходит интенсивный сброс.

Важный момент! Признак серьезной опасности для мотора – повышение температуры ОЖ. Если прибор ее не показывает, перегрев исключен.

Далеко не всякое бурление является безобидным. Если оно происходит на холодном моторе и сопровождается побочными симптомами, есть повод проверить состояние охлаждающей системы. Как выглядят эти признаки и возможные неисправности:

Белый дым из выхлопной трубы

Примечание. Нередко трещина в прокладке объединяет водяные каналы с масляными. Тогда в емкости заметна пенная субстанция – взбитая помпой эмульсия.

Нетрудно догадаться, что пробой прокладки ГБЦ – неисправность критическая, подлежащая немедленному устранению. Проблемы с крышками и встроенными клапанами не настолько фатальны, но ведут к большим потерям антифриза и тому же перегреву, на что указывает частое включение вентилятора.

Почему греется двигатель ваз 2107 карбюратор причины


Двигатель Ваз-2107 перегрет

Второй причиной перегрева двигателя может служить неисправность термостата. При поломке термостата антифриз не попадает в радиатор охлаждения, что и вызывает перегрев. Неисправность определяется просто. Если термометр показывает температуру ОЖ 90 градусов и выше, а радиатор при этом остается холодным – значит, неисправен именно термостат. Проблема устраняется его заменой. Более подробно про термостат можно посмотреть здесь.

Третьей причиной перегрева может являться застой жидкости в системе охлаждения. Это может быть неисправность насоса или засорения самой системы. Неисправный насос следует заменить, а засоры устраняются промывкой системы специальной промывочной жидкостью.

Радиатор забит грязью

Стоит также обратить внимание на датчик температуры. Сигнал с него поступает в бортовой компьютер автомобиля или прямо на указатель. Если датчик неисправен, неверный сигнал от него может серьезно нарушать штатную работу системы охлаждения.

Как устранить неисправность?

Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:

  1. Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора. Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
  2. Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
  3. Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
  4. Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
  5. Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.

Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.

Удаление воздушной пробки


Теперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.

Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат. При утечке антифриза временно долейте в систему дистиллированную воду.

Упорно греется двигатель ВАЗ 21074

(02.02.09.13) Миша День добрый! У меня в эксплуатации автомобиль ВАЗ 21074, так вот его движок в последнее время очень быстро нагревается – температура подскакивает вплоть до 110 градусов. Объясните, пожалуйста, в чем дело, и как с этим бороться?

Двигатель ВАЗ 21074

Причин, по которым греется двигатель ваз 21074, может быть много. Рассмотрим же каждую детальнее:

Читайте также: