Быстро закипает ваз 2105

Обновлено: 02.07.2024

Вот чесно слово нет сил уже.зимой подкапывал тосол ,подливал-температура в норме. с наступлением лета начала греться.снял радиатор промыл-хоть и новый.поменял датчик вкл.вентилятора ,датчик температуры двигателя.поменял помпу,термостат.на радиаторе патрубки промазал герметиком поменял хомуты-НИГДЕ НИЧЕГО НЕ ПОДКАПЫВАЕТ !! НО! не долго музыка играла 3 дня прошло полет нормальный и вот за 1 вечер нет 4 литров тосола!! под движкой сухо и чисто.куда он уходит?! менял прокладку двигателя 1 месяц назад.есть желание завтра протянуть головку. новый датчик вентилятора не включается,на прямую работает.датчик или воздух в системе?! что может быть?! з.ы. пойду щас новый датчик карлсона ставить.з.ы.ы. печка не течет

TunerLife ". за 1 вечер нет 4 литров тосола. "
_________________
ХЕРА СЕ! Тосол ***. чит в двигло, вариантов нет.

вот и я про то же.сегодня купил 5 литров.вылил в систему 4 литра.тосола. сам в шоке куда он мог деться

купил новый датчик карлсона. отвалилось кольцо в радиаторе с резьбой куда вкручивается датчик.теперь радиатор на замену. ..лять я ваще в акуе. че за дер..мо творится.

купил новый датчик карлсона. отвалилось кольцо в радиаторе с резьбой куда вкручивается датчик.теперь радиатор на замену. ..лять я ваще в акуе. че за дер..мо творится.

у тебя выхлоп чистый в трубе жирной сажи нет? у меня таже самая проблема куда уходит тосол пока 3 недели пытаюсь победить, тачка походу дело как паровоз на воде ездит, расход бенза меньше

купил новый датчик карлсона. отвалилось кольцо в радиаторе с резьбой куда вкручивается датчик.теперь радиатор на замену. ..лять я ваще в акуе. че за дер..мо творится.

Радиатор зря поменял (если поменял конечно). Эту гайку удается на место поставить, ну или по крайней мере мне удавалось на снятом радиаторе.

Когда-то на семере тоже исчезло много тосола, нашелся в ногах у пассажира))) Была порвана мембрана крана отопителя, машине года не было, 3 тысячи пробег.

Ну, эт у них традиционно. О том, что кран косячный, на ТАЗе знают давным-давно, однако за 41 год его конструкцию так и не удосужились модернизировать. Стоят у нас в салонах последние семерки по 207 рублей, с кранами 1970года разработки, и ждут своего покупателя. Это-ж их фирменный стиль - десятилетиями плевать на потребителей.

Ну, эт у них традиционно. О том, что кран косячный, на ТАЗе знают давным-давно, однако за 41 год его конструкцию так и не удосужились модернизировать. Стоят у нас в салонах последние семерки по 207 рублей, с кранами 1970года разработки, и ждут своего покупателя. Это-ж их фирменный стиль - десятилетиями плевать на потребителей.

Знакомо по первой Шестёрке - лопалась мембрана. На второй сразу сменил на качественный, и даже уже не вспомню производителя, всё ОК!

Знакомо по первой Шестёрке - лопалась мембрана. На второй сразу сменил на качественный, и даже уже не вспомню производителя, всё ОК!

Нету к сожалению для классики крана, не уступающего в надежности восьмому, а тем болеее Тойотовскому. Шаровые клинят быстро, керамика либо тугая, либо течет по уплотнению штока. Колхозят либо восьмой на куче огрызков шлангов, либо вообще бытовой шаровый под капот ставят.

Когда-то на семере тоже исчезло много тосола, нашелся в ногах у пассажира))) Была порвана мембрана крана отопителя, машине года не было, 3 тысячи пробег.

Вот чесно слово нет сил уже.зимой подкапывал тосол ,подливал-температура в норме. с наступлением лета начала греться.снял радиатор промыл-хоть и новый.поменял датчик вкл.вентилятора ,датчик температуры двигателя.поменял помпу,термостат.на радиаторе патрубки промазал герметиком поменял хомуты-НИГДЕ НИЧЕГО НЕ ПОДКАПЫВАЕТ !! НО! не долго музыка играла 3 дня прошло полет нормальный и вот за 1 вечер нет 4 литров тосола!! под движкой сухо и чисто.куда он уходит?! менял прокладку двигателя 1 месяц назад.есть желание завтра протянуть головку. новый датчик вентилятора не включается,на прямую работает.датчик или воздух в системе?! что может быть?! з.ы. пойду щас новый датчик карлсона ставить.з.ы.ы. печка не течет

Ребят , что делать . Закипел тосол и стал пролеваться сквозь пробки . Темной пеной. Что не так?

Термостат- это такое перепускное устройсво. которое пропускает тосол либо по большому кругу( через радиатор) либо по малому в зависимости от температуры охл. жидкости. менять не сложно. сливаешь тосол. откручиваешь хамуты с трубок. снимаешь трубки. ставишь новый . одеваешь трубки. затягиваешь хамуты. заливаешь тосол . ))))))))))) элементарно . ))))) еще проверь винтелятор на радиаторе . )))))
свернуть ветку

да ни как не прочищать старый сливаешь новый заливаешь тока я не знаю как туда масло может попасть
свернуть ветку

если масло, то на оборот скорее.масло потом белое, как молоко, становится.
Тут вообще много вариантов начиная от воздушной пробки. В общем термостат заклинил, вентилятор(лопасти все на месте?, если электронный - реле температуры; если нештатный - в какую сторону гонит воздух?), радиатор закоксоваан пылью(почистить компрессором),забит сам радиатор,обычная воздушная пробка в помпе. чудес не бывает, всему есть свое обьяснение :)
свернуть ветку

А то что "Закипел тосол и стал пролеваться сквозь пробки . Темной пеной.." говорит лиш о том что он старый у тебя, пора менять или хотябы слей в тару какую нибуть он постоит и мусор осядет на дно.
свернуть ветку

Вероятнее всего (болячка в наших Ладах) - летит датчик включения вентилятора.Он находится с лева внизу радиатора(вместо сливной пробки).В место него "задлые водилы" ставят включатель в салон и сами включают вентилятор :( т.к. этот датчик "закипает" в радиаторе и открутить его оч сложно.Так же возможен обрыв проводов, окисленные контакты реле включения вентилятора, спадают ,окисливаются клемы на датчике, моторе вентилятора.В общем сними провода с датчика, замкни их, заводи!:) Если вентилятор работает - значит датчик, если нет - прозванивай проводку (там ниче сложного нет "датчик"-"реле"-"вентилятор") .Датчик выкручивается (если выкрутится конечно) 2 мя(!) ключами, одним держиш гайку, впаянную в радиатор, другим - крутиш дачик, (тонкая техника - выламывается элементарно:))
свернуть ветку

А вообще я у себя всю эту "баланду" дано выбросил и поставил на помпу обычный Нивовский вентилятор на 6 лопастей+крыло 2105 - и никаких проблем :). Даже в самую жаркую погоду, в пробках двиг у меня никогда не "кипел", зимой тоже норм:)
свернуть ветку

Я бы не советовал на помпу ставить. За свою жизнь всего 2 машины видел с таким охлаждением которые не кипели.
свернуть ветку

Я видел третью и четвертую) Но зимой в морозы мотор прогревается целую вечность, и до 90 градусов так и не доходит. Из-за этого хуже работает печка. Так что лучше просто датчик поменять. Для этого даже тосол сливать не нужно.
свернуть ветку

Два раза чинили, убрали течь краника печки, поменяли радиатор печки, все равно кипит, хотя время до достижения точки кипения немного увеличилось.

Что может быть, куда смотреть? Спасибо!))

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Боюсь показаться очевидным, но термостат то смотрели?) Поди чей заклинило и гоняет по малому кругу. Смените вместе с патрубками, залейте нормальный антифриз или тосол.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Не надо бояться показаться очевидным, часто очевидные ответы самые правильные.
Может, и заклинило. Пошла счас потрогала шланги - вроде, нижний вправду холоднее.
"Нормальный антифриз" - это какой?

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Вот сейчас уже сложные варианты пошли.

Кстати, самый крутой ответ был бы: "Возможные варианты неисправностей: . . или . Приезжайте к нам по такому-то адресу, мы собаку съели на системах охлаждения, все найдем и все исправим"))

Я ведь не механик ни фига, а простой нормальный продвинутый пользователь. Но практика показывает, что если в сервисе сказать, что конкретно чинить - чинят норм, а если не сказать - сами не фа-акт, что найдут.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Автомобиль красного цвета

Двигатель отечественной классики ВАЗ 2106 имеет объем 1,6 л и может быть как карбюраторным, так и инжекторным. Мотор четырехцилиндровый с верхним расположением распредвала. Ресурс силового агрегата 125 000 км, но, как правило, он выдерживает и больший пробег, хоть и не снискал репутацию самого надежного среди автолюбителей.

Одной из распространенных проблем данного мотора является сильный перегрев при некоторых условиях. Греется двигатель ВАЗ 2106 при неисправностях систем, с ним связанных, например, радиатора и термостата. Ниже будут рассмотрены все причины, почему перегревается двигатель.

Причины перегрева: термостат

Когда охлаждающая система двигателя работает нормально, охлаждающая жидкость проходит по блоку

цилиндров. Жидкость от этого нагревается, поэтому в системе есть термостат, связанный с клапаном, который открывается и выпускает часть ОЖ в радиатор, где она приходит в нормальную температуру и снова начинает циркулировать по заданному пути. С ростом температуры термостат открывает клапан и антифриз проходит через радиатор полностью, чтобы мотор не перегревался. А что произойдет при сбое термостата?

Клапан перестает открываться, антифриз не попадает в радиатор, двигатель закипел. Если до неисправного термостата дотронуться рукой в нижней части, она будет холодной, значит, клапан заклинило в закрытом состоянии. Закипевший антифриз может попасть в поршневую часть мотора и масляный картер, что приведет к критическому износу мотора машины.

Если случился перегрев, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор, потому что больше 10 минут он не выдержит. Кратковременный перегрев не столь страшен, но длительное воздействие возросшей температуры приведет к полной остановке и ремонтонепригодности двигателя, включая оплавленные поршни.

Расположение термостата

Процесс снятия термостата с легкового автомобиля

Если есть подозрение по поводу неисправности термостата, нужно проверить радиатор и его патрубки на ощупь. Если термостат ломается и заклинивает в открытом состоянии, двигатель не сразу начинает греться, а требует больше времени на прогрев. Радиатор же постепенно нагревается сверх меры, при заклинившем клапане его нижний (выходной) патрубок будет горячим. Эти признаки указывают на вышедший из строя термостат.

Причина найдена, теперь время заняться ее устранением, для чего потребуется заменить термостат. Прежде чем его снимать, убедитесь, что мотор полностью остыл. Для удобства можно демонтировать аккумулятор, а в некоторых случаях и генератор.

Нужно слить часть охлаждающей жидкости из блока цилиндров и радиатора. После этого снимем генератор, если он мешает подобраться к хомутам крепления термостата. Ослабляем хомуты при помощи отвертки, снимаем патрубки и достаем сам прибор. Новый термостат предварительно проверяем проточной горячей водой (температура должна быть около 80°). При прогреве воды до 87°С клапан термостата должен открыться, это означает, что новое устройство исправно.

Термостат устанавливается на место тем же способом, остается только долить антифриз, следя, чтобы в системе охлаждения не осталось воздуха, иначе мотор может начать греться.

Воздушная пробка

Автомобильный радиатор

Спуск воздушной пробки из системы охлаждения через спускной коллектор радиатора

Еще одно явление, почему греется двигатель, наличие воздуха в патрубках автомобильного радиатора.

Проблема появляется из-за различия плотности антифриза и воздуха и затрудняет продвижение охлаждающей жидкости в системе. Систему охлаждения в таком случае надо прокачивать. Как это сделать?

Для прокачки и выгона пробок есть несколько способов. Можно заехать на возвышение (холм) и некоторое время погазовать. Иногда достаточно при заливе ОЖ поддомкратить машину с правой стороны, а можно и просто поездить с полчаса, воздух выйдет сам, только при этом сильно упадет уровень антифриза, поэтому последний способ требует осторожности. Можно также прокачать руками патрубки радиатора по очереди ритмичными нажатиями. Если при этом снять с расширительного бачка с ОЖ крышку, сразу станет видно, из которого шланга выходит воздух (по пузырькам).

Засорение радиатора: нюансы

Радиатор может забиваться разным мелким мусором, это известно всем. От этого спасает только его регулярная чистка, особенно в теплое время года, когда в воздухе много пыли, насекомых, тополиного пуха. Если антифриз низкого качества или его забыли вовремя поменять, то засорение усугубляется еще и изнутри.

Итак, надо очистить радиатор. Дожидаемся, пока остынет мотор. Сливаем тосол. Уже по сливу можно определить, насколько пострадал радиатор от засорения. Сам антифриз тоже может быть причиной, почему греется ВАЗ, и это будет ясно по его цвету. Для прочистки радиатора и его каналов изнутри лучше всего залить воду и прогреть мотор, пока не будет достигнута рабочая температура двигателя. Потом заглушить, подождать, пока двигатель остынет, и слить воду. При необходимости повторить. Если не помогло, то лучше в таком случае обратиться в автосервис или заменить радиатор на новый. К самостоятельной промывке радиатора нужно подходить осторожно.

Перегрев двигателя ВАЗ 2106 может случиться при поломке вентилятора, течи в помпе и последующем снижении давления в охлаждающей системе, при использовании топлива с более высоким, чем нужно, октановым числом.

Радиатор для автомобиля

Чистка радиатора при помощи автоматической ручной автомойки

Обзор водяной помпы

Если помпа сломается, перегрева мотора не избежать, потому что от нее зависит прокачка охлаждающей жидкости. Помпу можно проверить на работоспособность несколькими способами. Обычно достаточно просто довести мотор до рабочей температуры и резко зажать верхний патрубок радиатора. Если чувствуется пульсация, значит, насос работает. Но есть еще одно уязвимое место — это сальник помпы, который тоже иногда течет. Неисправность заметна только при тщательном осмотре. Обнаружив течь, замените сальник.

Перегрев может наступить и при износе подшипников вала насоса. Наличие люфта у вала помпы означает, что подшипникам осталось недолго и деталь нужно менять.

В ряде ситуаций водяной насос нужно тщательно осмотреть, чтобы выяснить, что произошло. Одной из причин плохой работы помпы может быть люфт приводного шкива. Если начали крошиться подшипники насоса, из работающей помпы будет слышен характерный звук.

Снимите помпу и рассмотрите дренажное отверстие в ее нижней части. Если у среза дренажа есть капельки жидкости — насос дал течь и нужно менять уплотнитель. Затыкать отверстие опасно, насос быстро и окончательно сломается, что грозит еще худшими последствиями для мотора.

В целях профилактики периодически открывайте капот и прослушивайте движок на холостых оборотах.

Это поможет избежать как неприятностей с насосом, так и ряда других поломок. Берегите свой автомобиль, тогда он прослужит вам долго.

Читайте также: