Бьют задние барабаны приора

Обновлено: 08.07.2024

Всем добрый день! Не нашел подходящей темы, поэтому спрошу здесь, прошу извинить если напутал.
Машинка неон2 2.0 АКПП 2000 г.в.

Задние тормоза плоховато работали, при этом при торможении, когда скорость уже очень низкая, ощущались небольшие рывки. Списывал на овальность барабанов, их износ и т.д.

В общем, решил все перебрать. Снял барабаны, ступицы, тарелки. Тарелки отпескоструил и покрасил, поставил обратно. Поставил всё новое: тормозные цилиндры, колодки, пружинки, барабаны, тормозные шланги (все запчасти Raybestos). Проложил новые медные трубки.
Рывки при торможении пропали, неон стал тормозить еще и задом)))

Но есть беда: если поддомкратить заднее колесо, чуть раздвинуть колодки, то слышно, как барабан трёт об колодку, при этом не равномерно, а крутишь колесо, и в одном месте чирк-чирк. При езде, если не сильно тормозить, то отчетливо слышно чирк-чирк-чирк. Такая беда на обоих задних колесах. Если при езде нажать тормоз посильнее, то чирк-чирк исчезает.

Такое ощущение, что барабаны не круглые, а яйцеобразные. Съездил на станцию ТО, дали заключение что овальность задних тормозов 25-30%.

Проверял подшипники, люфта нет, гула нет, на скорости никаких посторонних звуков не появляется. После такого ремонта проехал около 1000км и ничего не изменилось.

Куда смотреть? Бракованные барабаны? Или может что-то другое (вопрос только что)?

Буду благодарен за любые советы)
Спасибо.

nstvsn, когда ты все это поменял, сколько км назад?

nstvsn, не уверен, но могу предположить что притрутся. хотя 25-30% это наверное довольно большой овал(

nstvsn, когда ты все это поменял, сколько км назад?

1000 км назад примерно

nstvsn, не уверен, но могу предположить что притрутся. хотя 25-30% это наверное довольно большой овал(

Тоже так думал, так уже и проехал нормально.

Барабаны на станок к токарю.

попробуй ослабь колесо и прокручивая его, естественно желательно с помощником), несколько раз слегка притормози и затяни его "по новой". часто это помогает. барабаны отцентруются на ступице.

поставь здт. эффективность лучше. ничего не трет, нигде не овалит

Всем добрый день! Не нашел подходящей темы, поэтому спрошу здесь, прошу извинить если напутал.
Машинка неон2 2.0 АКПП 2000 г.в.

Задние тормоза плоховато работали, при этом при торможении, когда скорость уже очень низкая, ощущались небольшие рывки. Списывал на овальность барабанов, их износ и т.д.

В общем, решил все перебрать. Снял барабаны, ступицы, тарелки. Тарелки отпескоструил и покрасил, поставил обратно. Поставил всё новое: тормозные цилиндры, колодки, пружинки, барабаны, тормозные шланги (все запчасти Raybestos). Проложил новые медные трубки.
Рывки при торможении пропали, неон стал тормозить еще и задом)))

Но есть беда: если поддомкратить заднее колесо, чуть раздвинуть колодки, то слышно, как барабан трёт об колодку, при этом не равномерно, а крутишь колесо, и в одном месте чирк-чирк. При езде, если не сильно тормозить, то отчетливо слышно чирк-чирк-чирк. Такая беда на обоих задних колесах. Если при езде нажать тормоз посильнее, то чирк-чирк исчезает.

Такое ощущение, что барабаны не круглые, а яйцеобразные. Съездил на станцию ТО, дали заключение что овальность задних тормозов 25-30%.

Проверял подшипники, люфта нет, гула нет, на скорости никаких посторонних звуков не появляется. После такого ремонта проехал около 1000км и ничего не изменилось.

Куда смотреть? Бракованные барабаны? Или может что-то другое (вопрос только что)?

Буду благодарен за любые советы)
Спасибо.

У меня так же чирк-чирк-чирк на обоях колесах и так же не равномерно а с одной стороны,все новое так же поставил и трет.

http://nomer.avtobeginner.ru/rus/P694XH77.jpg

nstvsn написал(а):

Всем добрый день! Не нашел подходящей темы, поэтому спрошу здесь, прошу извинить если напутал.
Машинка неон2 2.0 АКПП 2000 г.в.

Задние тормоза плоховато работали, при этом при торможении, когда скорость уже очень низкая, ощущались небольшие рывки. Списывал на овальность барабанов, их износ и т.д.

В общем, решил все перебрать. Снял барабаны, ступицы, тарелки. Тарелки отпескоструил и покрасил, поставил обратно. Поставил всё новое: тормозные цилиндры, колодки, пружинки, барабаны, тормозные шланги (все запчасти Raybestos). Проложил новые медные трубки.
Рывки при торможении пропали, неон стал тормозить еще и задом)))

Но есть беда: если поддомкратить заднее колесо, чуть раздвинуть колодки, то слышно, как барабан трёт об колодку, при этом не равномерно, а крутишь колесо, и в одном месте чирк-чирк. При езде, если не сильно тормозить, то отчетливо слышно чирк-чирк-чирк. Такая беда на обоих задних колесах. Если при езде нажать тормоз посильнее, то чирк-чирк исчезает.

Такое ощущение, что барабаны не круглые, а яйцеобразные. Съездил на станцию ТО, дали заключение что овальность задних тормозов 25-30%.

Проверял подшипники, люфта нет, гула нет, на скорости никаких посторонних звуков не появляется. После такого ремонта проехал около 1000км и ничего не изменилось.

Куда смотреть? Бракованные барабаны? Или может что-то другое (вопрос только что)?

Буду благодарен за любые советы)
Спасибо.

У меня так же чирк-чирк-чирк на обоях колесах и так же не равномерно а с одной стороны,все новое так же поставил и трет.

Подпись автора

то же самое было. менял всё барабаны, пружины, рычажки, колодки, цилиндры, трубки, колодки. несколько регулировок и всё гут. ещё вопрос как собрать там рычажок подогнуть там пружинку куда нужно запихнуть(нижняя пружина должна быть запихнута за пластину, если оставить снаружи будет чиркать). на сегодняшний день проблема решена, зад тормозит лучше чем было, а по лету буду колхозить здт от другого авто.

Да, пока ищу в городе токаря, кто сможет проверить барабаны

попробуй ослабь колесо и прокручивая его, естественно желательно с помощником), несколько раз слегка притормози и затяни его "по новой". часто это помогает. барабаны отцентруются на ступице.

Интересный вариант, обязательно попробую. Вообще заметил, что барабаны на сведенных колодках имеют небольшой люфт, т.к. как бы болтаются немного. Это из-за разных диаметров отверстий в барабане и колесных болтов, выступающих из ступицы.

поставь здт. эффективность лучше. ничего не трет, нигде не овалит

Ага, но мне надо было раньше об этом думать

. ещё вопрос как собрать там рычажок подогнуть там пружинку куда нужно запихнуть(нижняя пружина должна быть запихнута за пластину, если оставить снаружи будет чиркать).

Немного не понял вопроса.
Нижняя пружина - это которая колодки стягивает?

Отредактировано nstvsn (21.01.2016 17:13)

то же самое было. менял всё барабаны, пружины, рычажки, колодки, цилиндры, трубки, колодки. несколько регулировок и всё гут. ещё вопрос как собрать там рычажок подогнуть там пружинку куда нужно запихнуть(нижняя пружина должна быть запихнута за пластину, если оставить снаружи будет чиркать). на сегодняшний день проблема решена, зад тормозит лучше чем было, а по лету буду колхозить здт от другого авто.

зачем от другого? от неона встают без переделок

Немного не понял вопроса.
Нижняя пружина - это которая колодки стягивает?

Отредактировано nstvsn (Сегодня 17:13)

Да. Она была сверху плашки и её визуально было видно, а должно быть не видно. Тереть перестало. Кстати насчёт проточить, я не представляю что там точить? Сколько миллиметров стенка барабана, если там яйцо - токарь не поможет, понимаю диски точить, но барабаны.

зачем от другого? от неона встают без переделок

За неоноские тормоза просят 20т.р. и там миллион деталей, 2 пары подлодок куча пружинок, а довольно не распространённые комплектующие - диски колодки с соответствующей ценой. Просто экономически нецелесообразно.

Да. Она была сверху плашки и её визуально было видно, а должно быть не видно. Тереть перестало. Кстати насчёт проточить, я не представляю что там точить? Сколько миллиметров стенка барабана, если там яйцо - токарь не поможет, понимаю диски точить, но барабаны.

Токарь чтобы проверить
Оба барабана покупались в магазине, все отметки, документы ввоза и т.д., т.е. магаз нормальный, и хочу проверить действительно ли брак, первый раз с таким сталкиваюсь.

Жду выхов, потом в гараж

Токарь чтобы проверить
Оба барабана покупались в магазине, все отметки, документы ввоза и т.д., т.е. магаз нормальный, и хочу проверить действительно ли брак, первый раз с таким сталкиваюсь.

Жду выхов, потом в гараж

По идее штанген циркулем можно проверить? А так идея хорошая, только магазины просят документ что вы устанавливали эту деталь в специализированном тех центре иначе могут отказать в гарантии, и порой на некоторые расходники гарантии либо нет, либо срок короткий, тут нужно уточнять.
И по опыту владения автовазовской продукцией, при овальных барабанах нет трений и шорканий, просто педаль выбрирует торможение плохое, а здесь может в центровке дело.

По идее штанген циркулем можно проверить?

У меня есть штангель цифровой, но думаю будет коротковат немного) Хотя если проставку какую использовать, то может и получится измерить

И по опыту владения автовазовской продукцией, при овальных барабанах нет трений и шорканий, просто педаль выбрирует торможение плохое, а здесь может в центровке дело.

Из моего опыта у меня педаль вибрировала, если было биение передних дисков.
На неоне на старых барабанах при скорости 20км/ч если тормозить, то машина тормозила небольшими рывками, как бы то сильнее, то слабее, при одном и том же усилии на педаль. Сейчас такого нет, торможение полностью плавное, педаль не бьет Но шорканье раздражает, а пассажиров пугает

По поводу центровки: думаю над этим второй день и скорее всего в ней и будет дело. На колесные болты, что торчат из ступицы, надо одеть что-то вроде проставки, чтобы разность диаметров отверстий барабана и болтов не позволяли вызвать люфт.
Попробую сначала чуть изоленты намотать, если поможет, то выточу проставки из пластика какого

Shine54 написал(а):

По идее штанген циркулем можно проверить?

У меня есть штангель цифровой, но думаю будет коротковат немного) Хотя если проставку какую использовать, то может и получится измерить
Shine54 написал(а):

И по опыту владения автовазовской продукцией, при овальных барабанах нет трений и шорканий, просто педаль выбрирует торможение плохое, а здесь может в центровке дело.

Из моего опыта у меня педаль вибрировала, если было биение передних дисков.
На неоне на старых барабанах при скорости 20км/ч если тормозить, то машина тормозила небольшими рывками, как бы то сильнее, то слабее, при одном и том же усилии на педаль. Сейчас такого нет, торможение полностью плавное, педаль не бьет Но шорканье раздражает, а пассажиров пугает

По поводу центровки: думаю над этим второй день и скорее всего в ней и будет дело. На колесные болты, что торчат из ступицы, надо одеть что-то вроде проставки, чтобы разность диаметров отверстий барабана и болтов не позволяли вызвать люфт.
Попробую сначала чуть изоленты намотать, если поможет, то выточу проставки из пластика какого

по идее продаются специальные центрующие кольца для ступицы. на кожуховской например

Народ в холодную погоду заметил при торможении задний барабан правый шуметь начинает. было меньше..сейчас морозы сильнее стали..звук еще больше..кто сталкивался с такой проблемой? что может быть? говорят мне замерзло может что-то..

Денис, Охренеть. У тебя ручник в подлокотник не упирается после 6 щелчков? У меня всего два. Глань колодки, скорее всего они кончились.
свернуть ветку

Денис, это много, подтяни тросик - из за этого и звук, т.к колодки разведены и присутствует большой зазор, рекомендую проверить их состояние и состояние барабана, раб. цилиндры и как работает ручник - тросик не подклинивает? (одна сторона тросика подвижна а вторая нет - может и такое быть, из-за этого при натяжке ручника одна сторона подводится (колодки) а вторая нет)
свернуть ветку

Альберт, пробег 40тясяч всего.колодки не могли стереться..ни куда не упирается..так и должно быть)
свернуть ветку

Иван, спасибо:)ПРОСТО например если поездить по дольше шум пропадает..потом постоит какое-то Время и шум появляется.ощущение что влага там..и плюс мерзнет все..прогреются звук пропадает. Читал форум у многих Такая проблема она была еще и на 10ках..кто то просто снимал барабан вычищал от грязи и шум пропадал!
свернуть ветку

Денис, норма в основном 3 шелчка, там когда натягиваешь тросик прокручиваешь колесо руками и смотришь чтобы оно не подклинивало и вмеру проворачивалось
свернуть ветку

Предельно допустимый диаметр рабочей поверхности барабана составляет 201,5 мм. Замените барабан, если диаметр превышает предельно допустимое значение или равен ему.

Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса

На рабочей поверхности барабана не должно быть задиров или глубоких рисок. В противном случае замените барабан или проточите его рабочую поверхность на станке.

После проточки прошлифуйте поверхность мелкозернистыми абразивными брусками, после обработки диаметр барабана не должен превышать 201 мм.

Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса

5. Нанесите на ступицу жидкость типа WD-40 и, подождав несколько минут, счистите с этого места грязь и ржавчину.

Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса

Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса

7. Снимите барабан со ступицы. Если сделать это не удается, сбейте его молотком, нанося удары через деревянную проставку по буртику с обратной стороны барабана.

Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса

Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса

8. . или спрессуйте, равномерно заворачивая штифты или подходящие болты в два резьбовых отверстия барабана.

9. При установке старого барабана снимите напильником буртик на его рабочей поверхности, образовавшийся в результате износа.

Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса

10. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно смажьте посадочный поясок ступицы графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.

11. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

Если раньше практически каждый водитель занимался ремонтом и обслуживанием своей машины лично, то теперь всё чаще автолюбители обращаются даже по любой мелочи на СТО, переплачивая немалые деньги этим конторам.

И в некоторых случаях это вполне оправданно, так как при определённых неисправностях устранить её в домашних условиях просто невозможно без специального оборудования, а покупать такие устройства для личного пользования не всегда экономически обосновано.

Но не стоит забывать, в какой стране мы живём, и сколько зарабатывает основная масса, и что подавляющее большинство автолюбителей ездят на отечественных авто, а там, в 90 % случаев установлены именно барабанные задние тормоза. Да и бюджетные иномарки тоже "страдают" этой проблемой, так как на тех же Поло и Рапидах, Логанах и Альмерах с маломощными моторами установлены барабаны.

Так вот, кто сталкивался со снятием барабанов, тот скорее всего понимает, как сложно бывает демонтировать его со ступицы, так как на стыке он иногда намертво прикипает.

Да, если это задний привод, то "сорвать" прикипевший барабан можно при помощи включения скорости и разгона колеса в подвешенном состоянии, а потом резкого торможения. Но ведь с передним приводом этого уже явно не проделать, и приходится использовать всевозможные съемники и приспособления.

Но как уже говорилось выше, купить такую штуку под силу далеко не каждому рядовому автолюбителю. Стоимость съемника иногда достигает до 10 тыс. р. (хотя есть и более дешёвые варианты), и вряд ли эта покупка будет оправданной для личного использования в редких случаях.

Как предотвратить прикипание?

Согласитесь, что намного проще профилактика, чем борьба с последствиями. Именно поэтому стоит предварительно позаботиться о том, чтобы барабаны изначально не "прихватывало" к ступице. А такое решение, к счастью, есть!

В независимости от того, из какого металла сделан барабан: чугун или алюминий, он может войти в реакцию со стальной ступицей и "прикипеть" в одном случае под воздействием ржавчины, а в другом — окисления.

А чтобы этого не происходило, необходимо на поверхность ступицы и внутреннюю часть барабана, где они стыкуются, нанести медную или алюминиевую смазку при установке.

Эта смазка предотвратит подобные проблемы в будущем и следующий демонтаж точно не доставит вам никаких проблем! Да, возможно об этом многие знали, но согласитесь, что в прежние времена различные смазки не были так распространены и автовладельцы часто мучились с такой бедой.

Купить самый маленький тюбик медной пасты (смазки) можно от 40 рублей, но польза от неё перекрывает эти копеечные затраты с лихвой, и в следующий раз при снятии вы не испытаете совершенно никаких сложностей.

Не забывайте поставить палец вверх если статья была полезной. Подпишитесь, чтобы получать первым уведомления о выходе новых материалов на канале!

Читайте также: