Can шина лада гранта где находится

Обновлено: 07.07.2024

Сделать решил по простому — Бомжо Can) На провод с одной стороны присабачил клемму для ммс, с другой стороны штекер для obd2. Первый провод: клемму ммс подключаем в 10 контакт зеленой колодки, штекер obd в 6 контакт. Второй провод: клемму ммс в К12, клемму obd К14. Теперь можно смотреть и сбрасывать ошибки, показывает :мгновенный расход, стоимость поездки, скорость, обороты, количество топлива и много чего еще, можно выставить обороты ХХ, включение карлсона на 95гр итд

Описание разновидностей прошивок.

Версии 1.7 и 1.13 стоковые. Встроенная в автомобиль навигация работает только на 1.13, 1.23 и 1.24.

1.9, 1.10, 1.11 сделаны на основе 1.7; 1.23 сделана на основе 1.13. В 1.7 есть только 11 ID, которые могут быть перенаправлены в COM-порт, никаких делителей и т.п. нет и добавить их ооочень сложно. В 1.13 есть группа ID (3 шт. 481, 551, 280) с делителями, группа ID без делителей (4Ax) и группа ID (8 шт.) без делителей отключенных в прошивке. Также с некоторых ID информация забирается и обрабатывается внутри контроллера CAN. Однако как ее можно получить мне не известно. В 1.24 (измененная 1.23) удалось сделать прием ID с маской, то есть выделить диапазон принимаемых ID. Сделал это с диапазоном 7E8..7EF для приема диагностических запросов от всех контроллеров в наших авто. ID 4A2 только у комбинаций со встроенным GPS и только с подключенным 6-ти кнопочным подрулевым переключателем.

Нюансы прошивки мультимедиа Гранты (2190)

Осуществить саму прошивку достаточно несложно, когда ставится прошивка ммс 2190. Для этого возникнет необходимость привлечения SD-карты.

В числе распространенных изъянов, имеющих место после того, как установлена прошивка приборной панели, даже в случае, если это последняя версия, присутствует зависание на дисплее головного устройства логотипа Лада.

Этот момент могут спровоцировать таковые факторы:

Теперь уверенно вставляем SD карту с присутствующими на ней подготовленными файлами непосредственно в ММС. Затем включаем головное устройство. Дожидаемся завершения полной загрузки и посредством длительного нажатия кнопки регулировки громкости выполняем перезагрузку.


Акт перезагрузки характеризуется четырьмя этапами, чье отображение реализовано в 4-х строках состояния процесса. После заполнения данных строк устройство запускается в привычном режиме, о чем будет свидетельствовать появление соответствующего оригинального меню. Спустя несколько секунд наблюдается процесс перехода устройства в альтменю.

Проявляем внимание! Если USB-разъем мультимедиа занять иным устройством или коммутацией с ним, то процесс запуска альтменю становится невозможным. После освобождения гнезда ММС потребует повторной перезагрузки.

Описание процесса прошивки CAN модуля.

  1. Качаем нужную вам версию прошивки.
  2. Распаковываем папку osfiles в корень карты памяти (SD). C USB не шьётся!
  3. Выйти на рабочий стол ММС. Перед прошивкой никакие другие программы не запускать. То есть, закрыть альтменю или другие приложения использующие CAN шину и соответственно COM3.
  4. Проводником запустить sdmmcosfilesUPPwriter.exe
  5. Ждём окончания процесса прошивки. Вначале секунд 20 ничего не будет происходить на экране, потом начнётся процесс прошивки. ММС не выключать! Хотя у некоторых процесс не запускался пока не сделали ВЫКЛ->ВКЛ ( Не перезагрузка! ).
  6. По окончании можем закрыть всё что мешает и вновь запустить альтменю. Перезагрузка не требуется, но и плохого в этом ничего не будет.

Настройка GPS на прошитом ммс лады гранты

Прошивка can шины ммс 2190

Настройка GPS довольно простая и производится исключительно после подключения GPS модуля Globalsat BU-353S4. Сама же настройка требует выполнения следующих шагов:

1. Переход в меню “Инструменты”;

2. Вызов экранной клавиатуры;

3. Подключение самого модуля;

4. Необходимо прописать следующий путь: staticstoredll232usb.dll

Прошивка can шины ммс 2190

Если все пять пунктов настройки GPS завершены без ошибок, то необходимо перейти непосредственно к настройке навигационного ПО. Непосредственно в программе навигации необходимо выбрать порт COM5 и скорость порта 4800bps.

После проведения таких манипуляций, все должно заработать. Обратите внимание, на то, что навител из архива уже настроен.

Как заключение, нужно отдать честь разработчикам данной прошивки, а именно парням с гранта клуба, которые, в свою очередь, разработали интерфейс и дополнительное программное обеспечение для повышения комфорта и удовлетворения потребностей владельцев Лады Гранты.

Восстановление CAN при помощи USBDM.

В архиве инструкция и файлы. Проверено на ММС гранты. Если Калина, RESET, BKGD и GND искать на боковом сервисном разъеме, VDD возможно рядом с контролером CAN.

2) Просто распаковываем архив и скидываем на SD все содержимое.Должно выглядеть так:

sdmmc osfiles Start EndCalib.JPG S19FileDecoder.dll UPPwriter.exe, MMS_CAN_bootloader.s19

3) С SD сесть в машину,вставит SD закрыть все двери,багажник,выключить фары вообщем все выключить и закрыть.Выходим на рабочий стол заходим в SD в папку Osfiles там запускаем UPPwriter.

4)Начинается программирования в этот момент ни придаем никаких признаков жизни, Ничего не трогаем наблюдаем за процессом .(Двери не открывать,фары не включать и т.п)

5)Завершения.Теперь смело заходите в NM и тестируете. Чтения ошибок работает только на переходной NM 8.1

Лада Калина Хэтчбек 103 kW / MT › Бортжурнал › Восстановление CAN шины ММС калина 2

Ура восстановил! подробная инструкция ДЛЯ ММС КАЛИНА 2/ПРИОРА!
АРХИВ С ДРОВАМИ И ФАЙЛАМИ
Способ восстановления прошивки CAN контролера ММС.

Для восстановления прошивки нам потребуется:
1.Программатор/отладчик/эмулятор USBDM, далее программатор. Можно купить на aliexpress
2.

Из папки
Drivers
установить драйвер в соответствующий вашей системе. Подключаем USBDM к компьютеру. Система должна опознать устройство и установить драйвера.
3
3.
Из папки USBDM 4.10.6.250
запускаем файл
HCS12_FlashProgrammer.exe
Если программатор исправен и драйвера установились, мы увидим вот такую картину

4.
Припаиваем штыри для подключения программатор к ММС(ЭТО ДЛЯ ГРАНТЫ!)Точки подключения на плате Гранты
Делаем перемычки и подключаемся к диагностическому Разъему это для КАЛИН И ПРИОР!

Распиновка хвоста программатора!

5.
Подключаем программатор к ММС
>>>>>>>>>ДЛЯ ГРАНТ! Питание на ММС подавать не нужно!
>>>>>>>>>ДЛЯ КАЛИН И ПРИОР ПОДКЛЮЧЕННЫХ К РАЗЪЕМУ, ММС ВКЛЮЧАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО И ВЫХОДИТЬ НА РАБ СТОЛ!
На вкладке Target жмем Detect Chip. Если все в порядке, наш чип определится с ID F180 В списке выбираем G-MC9S12G96

В случае если ID

не определяется, смотрите правильность подключения к ММС, и положение
перемычки выбора питания, внутри программатора
, должно быть
3.3V
или
5V
.

Я лично менял перемычку

6.
Жмем Load Hex Files
, выбираем нужную нам прошивку:
MMS_CAN_bootloader_1_13.s19 MMS_CAN_bootloader_1_7.s19 MMS_CAN_bootloader_1_7_07E8.s19 – прошивка CAN c диагностикой.
Жмем
Program Flash
Если чип записался успешно, увидим окно с предложением прошить еще один чип, отвечаем НЕТ. Отключаем программатор от ММС и проверяем версию CAN.

Отключаем питание от ММС, Включаем и проверяем версию CAN. (этот шаг для КАЛИН и ПРИОР)

Смотрите также

Комментарии 31

Привет подскажи пожалуйста откуда коннекторы взял?

Привет, это коннекторы в компе. К жесткому диску, к примеру. От блока питания, во!

Спасибо, надо поискать))

Привет, это коннекторы в компе. К жесткому диску, к примеру. От блока питания, во!

Вот такой подойдёт?

Да помоему эт он и есть!

У тебя я смотрел, они типа клеммы лиры только чуть по меньше, а этот квадратный идет

Сфоткаяю, когда дома буду, лежат где то

Подскажите в чем может быть проблема: В синглменю у меня показывает все (включенные габариты, ближний дальний свет, темп.салона, на улице, климат, стоп сигнал, ручник, за исключением того что не отображает поворотники, обогрев лобового и заднего стекла, открытые двери и не пристегнутый ремень, а остальное в менюшке работает и показывает. Уже прошивку менял кан шину прошивал, менюшки, скины менял и бесполезно. Не критично, но все же хотелось бы чтобы все работало и отображало. Как может быть такое, что больше половины пашет, а остальное нет? Разве все функции не связаны воедино с кан шиной?

Не силен в этом, являюсь так же пользователем, вопрос лучше адресовать на сайте 4pda, а может там уже есть ответ на данный вопрос

Даров, слушай у тебя на рисунке на зеленой колодке контакт 11- масса написано. А ты его подключил или без массы работает?

Привет! Нет, только два провода и все работает!

привет.с новым годом.а у меня калина 2 норма.ставлю ммс от лк2 люкс.у меня возможно сделать такое же подключение чтоб на дисплее ммс данные появились ?

Думаю возможно при подключение к кан шине ММС и лучше поузнавать на профильных форумах. С Новым Годом и Рождеством!

Изготовил кан шину, все подключил но проблема при включение магнитолы, горит знак ABS, горит знак подушки безопасности, не работает спидометр, но когда отключаешь проходит Делал все по картинкам, в чем причина Фото могу скинуть

Лада Гранта 29 › Бортжурнал › Подключение ММС к CAN шине

С обратной стороны к зеленой ИСО колодки провода просто обжал к коннекторам и добавил термоусадки.

Дальше подключал к магнитоле и все сразу заработал, одна зеленая исо колодка не держится, поэтому поставил все сразу.

Дальше буду искать тюльпаны для подключения камеры и сабвуфера с усилителем. (что то нигде не встречались в продаже.

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 43 000 км

Подключение камеры заднего вида: как установить своими руками


Приветствую всех! Настало время поговорить про подключение камеры заднего вида. Многие из вас согласятся, что камера является отличным способом в условиях тесного города и узкой парковки безопасности и легко припарковаться.

Не могу сказать, что у подобных устройств невероятно сложная схема подключения. Все реально сделать своими руками, и даже поставить сразу 2 камеры, подключив их к головному устройству или обеспечив возможность передачи картинки на другой экран.

Подключение

Общая схема подключения камеры заднего вида:


В багажнике подключаем камеру к проводке заднего фонаря:

К магнитоле подключаем разъем miniISO, расположение проводов в синей колодке следующее:

  • Массу (внешняя часть тюльпана) разъема к контакту 16.
  • Плюс (центральная часть) разъема к контакту 19.


CAN в автомобиле (примерный список поддерживаемых команд и читаемых статусов).

Как найти can шину в авто? Где CAN шина в Приоре? Как установить CAN шину на Гранту? Как подключить CAN?

По таким вопросам заходят на сайт посетители. И как бы смешно для меня не звучали эти вопросы, прекрасно понимаю, что не будучи в теме, сложно сразу понять что же такое CAN и как это работает… Здесь ссылка на файл в формате PDF — это таблица поддерживаемых статусов и команд по моделям автомобилей.

А теперь по поводу вопросов.

CAN (Controller Area Network) — сетевой интерфейс, а если проще, технология передачи данных от устройств и между устройствами, в данном случае в автомобиле. Представляет из себя протоколы обмена данными по двум проводам (витая пара, два провода свитые в косичку). Can в автомобиле или есть или его нет. Как можно установить в автомобиль то, что на нем не реализовано с завода изготовителя. Как можно из калькулятора сделать компьютер на последней версии Винды или Андроиде. Совершенно другие технологии.

То же самое можно сказать и про одно-проводной интерфейс LIN, который так же используется на огромном количестве автомобилей.

Часто на автомобилях применяются обе эти технологии.

Следует сказать, что установка CAN и LIN адаптеров, то есть устройств, поддерживающих эти технологии для согласования с простыми (аналоговыми) устройствами, конечно возможна. И часто используется при установке сигнализаций. То есть эти устройства, получив команду по аналогу (в виде плюсового или минусового потенциала) преобразуют этот сигнал в команду, понимаемую сетевым интерфейсом автомобиля.

И наоборот, будучи подключенными к сети автомобиля, могут читать статусы в шине (открыты или закрыты двери, заведен или нет двигатель и т.д.), для передачи в интерфейс сигнализации в виде простых (аналоговых) сигналов.

Еще раз ссылка на таблицу статусов и команд, поддерживаемых CAN интерфейсом по автомобилям.

Технология LIN (Local Interconnent Network) разработана совместными усилиями различных производителей автомобилей в конце 90-х годов в качестве более дешевой альтернативы к технологии Low-Speed-CAN. Технология LIN применяется везде, где не требуется ширина полосы пропускания и универсальность технологии CAN.

Физически LIN структурирована как K-провод. На одном проводе уровень сигнала определяется при рабочем напряжении транспортного средства по отношению к его массе. Длина линии ограничена до 40 м. Этого достаточно для использования шины LIN внутри одного локального узла автомобиля. В отличие от K провода технология LIN допускает соединения до 16 БУ. Скорость передачи данных в такой шине составляет от 1 Кбит/сек до 20 Кбит/сек.

В данный момент шина LIN достаточно активно применяется в автомобилях производства АВТОВАЗ.

В шинах LIN автомобилей ”Мерседес-Бенц” скорость передачи данных от 9,6 до 20 Кбит/сек.

Технология LIN предназначена для использования в некритических с точки зрения безопасности системах. Для LIN существует несколько механизмов для распознавания и корректировки ошибок. Затраты на производство и эксплуатацию незначительны, что собственно и являлось целью разработки.

Панель отправки комментариев Отменить комментарий

Lada Granta 2017 StarLine A39 подключение по CAN LIN

В 2017 году купил машину. Сигнализацию ставил в салоне у дилера. Возможно подключить сигнализацию по CAN LIN шине и какой модуль использовать в таком случае?

P.S. После установки сигнализации в салоне пришлось самому исправлять косяки установки. В данном случае не правильно был подключен концевик багажника и с брелка не открывался и не ставился на охрану. К тому же не правильно показывает температуру двигателя на брелке ( еще не разбирался)

Replies 11


Гранта 219070 Норма (Комфорт)- Подогрев сидений, зеркал, лобового стекла, МКПП, Электропривод зеркал, электростеклоподъемники, штатная магнитола, АБС, двигатель 16-и клапанный 21127, подушки безопасности

Гранта 219070 Норма (Комфорт)- Подогрев сидений, зеркал, лобового стекла, МКПП, Электропривод зеркал, электростеклоподъемники, штатная магнитола, АБС, двигатель 16-и клапанный 21127, подушки безопасности


платки (обведено на фото)?

Какая версия ПО главного блока (что написано на белом стикере-наклейке 2х3 см, наклеенном на главном блоке в районе серийного номера)?

К тому же не правильно показывает температуру двигателя на брелке ( еще не разбирался)


Норма (Комфорт)- Подогрев сидений, зеркал, лобового стекла, МКПП, Электропривод зеркал,

Штатный цз с дистационкой? Или через личинку запирается?

Все так и есть. Главный блок сигнализации без CAN-LIN модуля, не вскрывал блок. Штатный ЦЗ запирается через личинку. Что касается установщика, то я написал как он установил данную сигнализацию. Посмотреть версию ПО главного блока пока нет возможности, но на коробке из-под сигнализации указано ПО vGK54-O5. Постоянно за рулем и приборку разбирать некогда, но постараюсь в ближайшее время выяснить. Хотелось бы узнать какие варианты дальнейших действий? Стоит ли заморачиваться с переходом на CAN-LIN шину или оставить в аналоговом режиме?

Все так и есть. Главный блок сигнализации без CAN-LIN модуля, не вскрывал блок. Штатный ЦЗ запирается через личинку. Что касается установщика, то я написал как он установил данную сигнализацию. Посмотреть версию ПО главного блока пока нет возможности, но на коробке из-под сигнализации указано ПО vGK54-O5. Постоянно за рулем и приборку разбирать некогда, но постараюсь в ближайшее время выяснить. Хотелось бы узнать какие варианты дальнейших действий? Стоит ли заморачиваться с переходом на CAN-LIN шину или оставить в аналоговом режиме?

Штатный ЦЗ запирается через личинку.

(на ключе нет кнопок дистанционного управления), то ответом на вопрос

Стоит ли заморачиваться с переходом на CAN-LIN шину или оставить в аналоговом режиме?

Хотелось бы узнать какие варианты дальнейших действий?


или как ТУТ (вариант2) с использованием встроенного в штатный замок моторчика (контакты 2 и 7) разъема, одетого на замок в двери водителя.

Вариант 2 лучше, так как не будет ни перекосов тяг, ни заедания. Но он более трудоемкий

В автосалоне скорее всего сделали по варианту 1.

Второй вариант подключения. Спасибо за исчерпывающий ответ. Последний вопрос. Насколько оправданно использование телематики помимо повышения дальности связи и использования смартфона?

Последний вопрос. Насколько оправданно использование телематики помимо повышения дальности связи и использования смартфона?

Его оправданность как раз и проистекает из возможности контролировать происходящее с автомобилем ЗА ПРЕДЕЛАМИ ДАЛЬНОСТИ связи БРЕЛОКА.

Добрый день. СтарЛайн а93 2can+lin установлена в Лада гранта конец 2019 года комплектации люкс, мкпп. Есть такой глюк, при резервации автозапуска при поставке в охрану задние двери перезакрываются, стекла задних дверей не подымаются. Без резервации все стекла подымаются, замки закрываются в нормальном режиме.

Ответы 39


Здравствуйте. Поднимаются ли стекла если снова дать команду постановки в охрану после остановки мотора?

Проблема с закрытием стекол ушла. Остался вопрос по перезакрытию дверей кроме водительской. При постановке на автозапуск замки закрываются, открываются и снова закрываются.


Штатная логика работы центрального замка на этих автомобилях: при получении команду на запирание при запертых замках, машина сама открывает замки и закрывает их обратно.

В какой именно момент происходит перезапирание у Вас? Замки закрыты когда Вы ставите машину в охрану?

Перезапирание происходит после глушения двигателя когда двери уже закрыты на охрану. Клиент с этим смирился. А глюк с не поднятием задних стекол повторился. При поставке в охрану передние стекла подымаются всегда, задние один раз из десяти могут не подняться. Алгоритма кого то не нашел.


Здравствуйте. Рекомендую перепроверить настройку дозапирания замков после остановки мотора во второй таблице сигнализации.

Также прошу указать точнее версии ПО центрального блока и версию библиотеки CAN

по v5.05. последняя. прошивка на гранту с управлением по can. Номер не помню.7функция во втором меню отключена. Машина отдана клиенту. Если приедет напишу.


по v5.05. последняя. прошивка на гранту с управлением по can.

ПО центрального блока имеет формат GK74-S2, а ПО библиотеки CAN состоят из трех цифр: 5.2.6

При наличии возможности прошу уточнить версии


Добрый день. На лада гранта FL 2020 г/в по LIN шине ни чего не видит и не управляет. Хотя в таблице указано, что есть управление. Комплектация стандарт лифтбек.


Здравствуйте. Укажите, пожалуйста, подробнее:

Какой год выпуска автомобиля?

Какая модель сигнализации используется?

Какая версия ПО центрального блока?

Какая версия библиотеки CAN?

Где выполнены подключения цифровых шин?


2020 год выпуска. Starline E96BT Eco. Библиотека 5.3.2. CAN шина подключена за приборной панелью. Шина LIN подключена в блок комфорта красно-чёрный провод, в дверь у меня он не заходит. По CAN шине все видит кроме дверей. LIN не работает. По центрального блока не помню, обновлял последнюю версию.


Вы уверены что у Вас в автомобиле есть шина LIN?

На штатном ключе от автомобиля есть кнопки? Сколько электрических стеклоподъемников установлено в Вашей комплектации?


Стеклоподъемники только передние. На ключе кнопок нет. Когда двигатель глушишь стеклоподъемники работают без зажигания 30 сёк.


Шина LIN подключена в блок комфорта красно-чёрный провод, в дверь у меня он не заходит.


Я так и думал. Просто на сайте can.starline указано все комплектации. Нужно сделать поправку по комплектациям.



Здравствуйте. Наши программисты постоянно работают над добавлением новых функций в ПО для автомобилей. К сожалению невозможно назвать точные сроки и наличие возможностей на текущий момент.

дополнительно порви лин через реле. включение по появлению метки и снятой охране, реле бистабильное.


может, лучше пусть ничего не переделывают пока всё работает.



Немного напрягает дополнительный износ замков дверей на перезакрытие, по возможности, хотелось бы от этого избавиться.


Здравствуйте. Перезакрывание замков это штатный алгоритм самого автомобиля. Даже без дополнительной охранной системы.


Добрый день. Т.е. с этим ничего не поделать?
Нельзя разве сделать, например, при нажатии кнопки 1 на брелоке, чтобы двигатель сперва останавливался, а потом происходила постановка на охрану?


Не заводите двигатель, переведите StarLine в сервисный режим, заприте руками задние двери в машине, закройте все двери и нажмите кнопку запирания на штатном ключе. Как поведут себя замки задних дверей?


Никак, не пошелохнулись. Оставшиеся две двери просто закрылись.

Вы переведите StarLine в сервисный режим, сядьте в машину и попробуйте 3 варианта

1) закрыть цз кнопкой на модуле двери водителя, потом нажать кнопку закрытия на ключе

2) закрыть цз кнопкой замка двери водителя(или снаружи ключом) и нажать кнопку закрытия на ключе

3) закройте машину кнопкой на ключе, а потом ещё раз эту кнопку нажмите.


Во всех трёх вариантах пассажирские замки перезакрываются, водительский остаётся стабильно закрытым.

Поэтому сейчас передо мной стоят по сути следующие проблемы:

1) Перезакрытие пассажирских замков при резервации при постановке на охрану. Если официальный представитель скажет, что это нормальное явление и с таким поведением поделать ничего нельзя, то дальше и буду думать, что делать (оставить как есть, отключить в CAN управление штактой и использовать по CAN только закрытие/открытие ЦЗ, может ещё что-то).

4) Включение обогрева лобового при успешном дистанционном запуске. Здесь проблем быть не должно.

У меня стоит S96V2 BT+GSM(свою вы не указали). Я себе сделал и регистратор, и по смс команде дистанционный запуск и включение обогрева лобового(там на кнопке два контакта, 1 и 2, на одном из них масса, на другом вроде желто-черный провод, вот на него надо импульс отрицательной полярности подавать с доп.канала).

Данные вопросы выходят за рамки обсуждения прошивки кан-модуля и нас отсюда сейчас погонят.


Модель сигналки в профиле указана, но вы её похоже не видите. А93 2CAN+2LIN, с высокой вероятностью, ПО центрального блока >=GK74-R3,

Согласен, немного ушли в оффтоп, По необходимости буду задавать вопросы в профильных ветках.

Относительно же обсуждения прошивки.

1) Вопрос, сформулированный топикастером

2) Есть ли возможность добавить в прошивку считывание наличия ключа зажигания в замке зажигания (ключ просто вставлен, не в положении зажигание) и добавить это событие в гибкое программирование доп. каналов?



Ну я же не схему спросил же, а вопрос, который позволяет мне понять, насколько адекватна данная блокировка и от чего она защищает и защищает ли вообще.

>>Информация о схемотехнических и прочих решениях не предоставляется.

Если мои предположения верны, то тогда лучше данную функцию отключить от греха подальше, потому что в таком случае эта блокировка разве что только мешать может, а не дополнять другие блокировки.


Здравствуйте. Алгоритмы блокировок не раскрываются.

насколько адекватна данная блокировка и от чего она защищает и защищает ли вообще.

Любая блокировка по шине CAN на любом автомобиле подчиняется алгоритмам протоколам самого автомобиля. Блокировка по шине CAN имеет много уязвимостей при воздействии злоумышленниками на шины и на возможность передачи данных. Не рекомендую использовать блокировки по CAN как основную защиту от угона на любом автомобиле.

Всем добрый день. Для начал немного вводной информации зачем на машине кан шина. Ранее все блоки общались между собой не только по аналогу и по цифре. Но со временем техника становиться умнее. Да и растет и скорость, и объём передаваемых данных. Чем и вызвано применение кан шины для работы автомобильных систем. Физически по двум проводам можно подавать информацию на скорости до 1.000.000 бит. Что довольно быстро. В машинах, которые сейчас поставляются на рынок используются скорости передачи в 100.000, 125.000, 250.000, 500.000, 1.000.000 бит в секунду. За счет чего можно передавать большое количество информации, с хорошей скоростью. На более продвинутых моделях уже 2 и более кан шин.

Где можно найти кан шину в автомобиле ЛАДА ГРАНТА?

Lada Granta, 2011 - 2018 (2190):


Диагностический разъем OBD-II.


Разъем приборной панели.


Lada Granta, 2019 - 2021 (2194)

Разъём приборной панели.


Диагностический разъем OBD-II.


Серый разъём с красной защёлкой под блоком предохранителей.


Какие данные можно получить из кан шины автомобиля ЛАДА ГРАНТА?

Информации в кан шине автомобиля при достаточно. В зависимости от комплектации в кан шине есть информация о: двери водителя, двери пассажира, капот, багажник, зажигание, заведен ли двигатель, педаль тормоза, стояночный тормоз, состояние акпп, уровень топлива, пробег и другие параметры.

Можно ли управлять автомобилем через кан шину ЛАДА ГРАНТА?

Ответ не однозначный, так как это доступно не на всех комплектациях. Нельзя управлять центральным замком, управлять светом. Зато через LIN-AB шину можно управлять: отпиранием центрального замка, запиранием центрального замка, запирание ЦЗ с постановкой штатной системы в охрану, отпирание ЦЗ со снятием штатной системы с охраны, отпирание багажника. Можно так же установить запрет запуска двигателя и обходчик штатного иммобилайзера через кан шину автомобиля. Управление аварийной сигнализацией, управление штатным автономным отопителем, управление клаксоном, имитация открывания двери водителя, блокировка двигателя, запуск двигателя – через кан шину не получиться сделать, требуется дополнительная доработка и блоки управления.

Какие данные и как можно увидеть в кан шине ЛАДА ГРАНТА?

Для работы с кан шиной вы должны понимать не которые термины, поэтому я надеюсь вы их знаете. Так как шина ЛАДА ГРАНТА работает на скорости 500.000 бит. данные передаются в ID от 1 до 8 байт в пакете. Что де там можно найти? Например:

ID 481 1 байт Двери 0 Закрыта, 128 Дверь водителя, 32 пасажира,160 передние двери открыты

ID 481 3 байтаварийка открытие багажника 31 поворотник на право2 поворотник на лево

ID 421 1 байт8 паркинг16 задняя24 нейтралка32 драйв72 2 скорость64 1 скорость

ID 498 1 байт ремень волителя65 пристегнут64 нет

ID 2DE 3 байт ручник0 опущен1 поднят5 или 4 включен ближний свет

ID 481 4 байт 1 моргнуть дальним

ID 160 6 байт педаль газа

ID 255 отпущена56 нажна в пол

Примерно такие данные можно найти в кан шине ЛАДА ГРАНТА. главное не забывать в каком формате вы их получаете. (Двоичные, шестнадцатеричные, десятеричные)


В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.

Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.

Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.

Шина может находиться в двух состояниях:

Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:


На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.

В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.

На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.

Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:


Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.



На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.

Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.

Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.

Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.

Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:


Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.

Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:

Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.

А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :




Давайте обмерим ее с помощью линеек.

Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.


Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.


Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :


Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.

Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.

Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:

Диагностика Лады Гранта своими руками



Время прочтения

Сложность материала:

Самостоятельная компьютерная диагностика автомобилей Лада Гранта доступна для каждого владельца данного авто, так как на Грантах впервые интегрировали CAN-шину в ЭБУ. Благодаря этому с подключением простого ELM327 диагностического адаптера не возникнет проблем, а программу для диагностики бесплатно можно скачать из интернета.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ, а так же какой автосканер и программу выбрать для диагностики Ганты. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции, а так же обзоры.

1. Компьютерная автодиагностика LADA GRANTA выполняется двумя основным методами:

Внимание:

Если в первом варианте, подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема более сложная процедура и потребуется изучить инструкцию, подобрать сканер и программы.

2. Подходящие сканеры для Гранты

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства имеющие возможность диагностировать кузовную электронику, подушки безопасности и т.д. Они так же работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной:

3. Блок управления двигателем Лады Гранты


Расположение ЭБУ у Гранты:



Прошивки ЭБУ:

Чтобы узнать, какая прошивка у блока управления используют приложение OpenDiag, совместно с диагностическим адаптером подключаемому к OBD2 разъему.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Лада Гранта через OBD2

Самодиагностика

Загорелся Check Engine на Гранте?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.


Обзоры диагностических сканеров для LADA GRANTA

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA GRANTA.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.


4. Инструкция по диагностике Лады Гранта через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD2 разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для LADA GRANTA зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

Определить ошибки и расшифровать их

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Хороший выбор для начинающего диагноста

5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон


Диагностика двигателя

Диагностика АБС через OBD2 разъем

Если возникли неполадки с ABS, перед тем как менять или вручную диагностировать неисправность, считайте ошибки, согласно изложенной инструкции. Проверка на ошибки покажет вам не только состояние датчиков, но и проводов, разъемов.


Диагностика ДМРВ

C помощью программы Open Diag фиксируем напряжение у датчика ДМРВ. Допускаемые значения напряжения такие:

Важно: Если превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены!




Диагностика датчика кислорода (лямбда зонда)

Датчик кислорода проверяется с помощью программы Open Diag и подключенного адаптера к OBDII разъему. Анализирвем значения напряжения на датчике.

При работающем двигателе напряжение должно меняться от 0,008 до 0,7В и обратно. Не должно быть плавных снижений и подвисаний на осциллографе.



Диагностирование АКПП

Диагностика коробки передач так же возможна, но ограничена самим ЭБУ Гранты. Да, можно применять профессиональные дорогостоящие автосканеры, но речь идёт о самостоятельной проверке.

С помощью адаптера и приложения на смартфоне можно посмотреть ошибки в трансмиссии, если они есть, то их расшифровка укажет на ту или иную неисправность коробки. Так же в режиме реального времени у коробки снимаются данные с датчиков температуры.

Ошибки АКПП:

Диагностика и проверка электронной педали газа

ВАЗ поставляет автомобили LADA GRANTA с электронной педалью газа (E-газ), чтобы соответствовать современным экологическим нормам.

Если у педали нарушилась работоспособности (пропала отзывчивость или повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач), то перед тем как произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра, считайте ошибки через OBD2 разъем.

Типовые ошибки, связанные с педалью акселератора:

Удаление ошибок тут не поможет, необходимо устранять причину поломки и только потом стирать ошибки. Если ошибки отсоветуют, а педаль работает не стабильно, следует отрегулировать чувствительность самой педали газа, она должна стать более отзывчивее.

Если загорелась лампочка диагностики ЭУР или периодически выключается / включается ЭУР, т сначала следует сделать проверку электроусилителя руля через диагностический разъем.

В этом поможет то же приложение Open Diag, совместно с диагностическим OBD2 адаптером, или

другие сканеры: Сканматик, СканДок, Мотор-Мастер. Процесс диагностики сводиться к определению ошибок, их расшифровке и дальнейшем ремонте согласно виду неисправности.

Так же проверку можно выполнить без сканера, таким способом:

Коды ошибок электроусилителя руля:

11 — Система исправна;
12 — Отсутствие сигнала оборотов двигателя;
13 — Неисправность датчика момента;
14 — Неисправность двигателя ЭМУР;
15 — Неисправность датчика положения рулевого вала;
16 — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР;
17 — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В);
18 — Неисправность блока управления ЭМУР;
19 — Неисправность датчика скорости автомобиля.

Читайте также: