Центрирующие кольца для дисков ваз своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Репутация: 2

Очень часто автомобилисты жалуются на биение колес, возникающее при разгоне автомобиля свыше 100 километров в час, при этом шины автомобиля не имеют никаких неисправностей. Повторная балансировка и проверка на биение литых дисков, в таких случаях, может оказываться безрезультатной. В конце концов, практически всегда в подобных случаях выясняется, что литые диски установлены на автомобиль без использования проставочных колец (специальные металлические или пластиковые кольца, устанавливаемые на литые диски и, служащие для устранения возможного зазора, между диаметрами отверстия диска и вала ступицы автомобиля).
Применение проставочных колец при установке литых дисков в большинстве случаев оказывается не только целесообразным, но и необходимым. Это можно объяснить тем, что диапазон изменения валов ступиц у автомобилей различных производителей оказывается достаточно широким и лежит в пределах 54,1-67,1 миллиметров. В результате этого компании, выпускающие литые диски, столкнулись с проблемой, связанной с возможностью использования их продукции для установки на автомобили различных марок. Дело в том, что литые диски, разработанные для определенного автомобиля, не могут быть установлены на другой автомобиль, даже если по всем параметрам подходят для него. Решением этой проблемы стало производство литых дисков с максимальным диаметром центрального отверстия – 67,1 миллиметров. Потребителю же предоставляется возможность укомплектовать литые диски проставочными кольцами, приводя диаметры центрального отверстия дисков и валов ступиц в соответствие между собой. Это позволяет максимально расширить модельный ряд автомобилей, на которых могут быть установлены те или иные литые диски и является общепринятой практикой среди их производителей.
Конечно же, если достаточно хорошо отцентрировать литые диски крепежными болтами, то биение колес не будет возникать даже без использования проставочных колец. Между тем, выполнить такую операцию оказывается довольно сложно. Объясняется это тем, что даже при незначительном смещении диска относительно вала ступицы, допущенном при затяжке первого крепежного болта, затяжкой последующих болтов устранить его уже не получается. Именно такое смещение и становится причиной биения колес при движение на скорости свыше 100 километров в час.
В то же время, стоимость проставочного кольца составляет незначительную сумму, по сравнению со стоимостью диска и шины. В связи с этим можно уверенно говорить о необходимости применения таких колец при несоответствии диаметров центральных отверстий литых дисков и вала ступицы.

вот еще о кольцах:
центровочные (проставочные) кольца для литых и кованых дисков

Наличие на авторынке сотен моделей автомобилей с разными параметрами колес вынуждает производителей колес модифицировать выпуск литых дисков таким образом, чтобы они подходили для максимально широкого модельного ряда автомобилей. Это приводит к унификации параметров колес, в частности, посадочного центрального отверстия в диске, которое делается с максимально возможным диаметром.

Если посадочное отверстие колеса не фиксируется жестко на выступе ступицы, то такое крепление не обеспечивает правильного соединения, колесо центрируется шпильками или болтами, и все ударные нагрузки приходятся на них. Через некоторое время при снятии колеса вы будете очень удивлены, что шпилька или болт сломалась при откручивании. При монтаже колеса на автомобиль болты закручиваются неравномерно, и диск смещается в сторону. Как следствие – появляется радиальное биение колеса, которое невозможно устранить методом балансировки.

Последствия этого дефекта могут быть очень неприятными:
1. Биение рулевого колеса на определенной скорости.
2. Общая вибрация кузова.
3. Неравномерный износ шин.
4. Преждевременный износ всех резинотехнических изделий подвески, шаровых опор, рулевой рейки, амортизаторов.
5. Нарушение установки углов развала и схождения колес.
6. Самоотворачивание (вследствие вибрации) болтов крепления колес.

Для того, чтобы добиться полного сопряжения диаметра ступицы с центральным отверстием колесного диска, при монтаже применяются центровочные (проставочные) кольца.

Если нет центровочных колец (а колесо центруется именно по ним), то получается смещение оси колеса относительно оси ступицы порядка 0,5 мм (величина зависит от разницы диаметра болта и отверстия в диске под него и является более менее постоянной, отсюда и биение у всех на одинаковой скорости 110-120 км/ч). Устранить такое смещение не поможет никакая балансировка. Биение будет продолжаться, и именно на такой скорости. С установочными кольцами это смещение составляет всего лишь порядка 0,05 мм.

цена при DIA диска до 64мм составляет 30уе, если больше тогда 40уе с моей доставкой!

Обязательны ли центрирующие кольца при установке литья с большим диаметром ступицы?

купил ковку SLIK на аллион оказалось что отверстие под ступицу там гораздо больше аллионовских 54мм, вопрос можно ли так ставить? там отверстия под конусные гайки я как понимаю колеса отцентруются гайками? Или все же надо искать центрирующие кольца? Как я понял не отцентровались бы родные диски так как у них гайки не под конус а с шайбами? Как думаете?

Привет PILOT! Ничего страшного если центр на литье большого диаметра, колесо по центральному отверстию не центрируется. Просто литье универсальное, а центра у разных производителей разные (зависит от гайки привода и т.п.) По поводу гаек, впринципе можно использовать свои гайки (у них на конце тоже есть конус), но если у тебя на литье есть декоративный колпачок закрывающий гайки, то скорее всего тебе прийдется докупить маленкие гайки. Удачи на дороге.

Как раз центруется. Разница диаметра шпильки и отверстия в диске 1.5~2мм, даже если гайки конусные, диск может утянуть в сторону. На некоторых машинах вибрация, которую устранили только центрующими кольцами. А на некотороых все нормально. Но все равно лучше кольца выточить - радиальная нагрузка на шпильки не просто вредна, она опасна. А гайки в любом случае придется брать для литья, даже конусные гайки для штампованных дисков не пойдут - у них угол конуса другой, для литья угол острее. Не экономь на своем здоровье.

центрирующие кольца обязательно .
шпильки и т.д даже с конусными гацками не то.
точить не обязательно - используются пластиковые . в комплектах К&K например сразу идут в комплекте .

Как я понял не отцентровались бы родные диски так как у них гайки не под конус а с шайбами? Как думаете?

я в замешательстве нужны ли кольца или все таки забить и так поставить, интересует реальный опыт. Предположений как видите своих хватает

я когда литьё ставил, та же хрень вышла. вставки нужны полюбому, иначи можно сбить баланс и болты могут не помочь. мне токарь за них нарезал 1200р(железные) показалось дорого и поехал искать альтернативу, поиск дал свой приятный результат, 200р и пластикавые проставки уже на дисках.

я в замешательстве нужны ли кольца или все таки забить и так поставить, интересует реальный опыт. Предположений как видите своих хватает

кольца нужны только для ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ центровки колеса на ступице. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ центровка всегда осуществляется гайками.
можно обойтись вообще без центровочных колец (которые большинство производителей литья делает из пластика и которые не несут никакой силовой нагрузки), только для избежания перекоса колеса гайки надо затягивать равномерно и на вывешенном колесе. окончательно затягиваешь уже когда колесо на земле (доворачивается примерно четверть-половина оборота). никаких биений колеса у тебя не будет. проверено лично мною и многими другими.

кольца нужны только для ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ центровки колеса на ступице. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ центровка всегда осуществляется гайками.
можно обойтись вообще без центровочных колец (которые большинство производителей литья делает из пластика и которые не несут никакой силовой нагрузки), только для избежания перекоса колеса гайки надо затягивать равномерно и на вывешенном колесе. окончательно затягиваешь уже когда колесо на земле (доворачивается примерно четверть-половина оборота). никаких биений колеса у тебя не будет. проверено лично мною и многими другими.

+1.Когда купил себе литье Tech-Line ,тоже задался этим вопросом,прошлось написать письмо гл.инженеру завода производителя. В ответе было написано дословно:

"Уважаемый Александр Михайлович!
Автомобильные диски центрируются по крепежным ответстием, а переходное кольцо устанавливается только для удобства монтажа.
Благодарим за выбор нашей продукции.

Главный инженер Грицков В.А."

Из опыта : гайки затягивать равномерно слева-справа, верх-низ.Диск должен быть на весу.

Готовлюсь ставить неродное литье, посему озадачен вопросом подбора центровочных колец. Мучаюсь какой материал выбрать - пластмассу или алюминий. Слышал, что пластиковые кольца ненадежны и хрупкие, а алюминиевые прикипают к диску или ступице. У кого есть опыт использования колец? Какой материал порекомендуете?

magadaner

Участник

В тот момент, когда отпускают затянутые болты при снятии или затягивают при установке на неподдомкраченной машине вся нагрузка от веса машины на колесо передается через центровочное кольцо. Вот тут пластмасса может подвести и поплыть. Всё зависит от нагрузки и пластмассы.

Несколько лет пользуются пластиковые проставки, и каждый сезон машина переобувается на домкрате.
Ничего никуда не плывет.

Алекс7

ветеран форума

Кольцо поплывет от кривых рук. Мне раз затянули колесо, а кольцо вставили криво. В итоге на скорости 80 начиналось биение руля (повезло, что на переднее попало) Заехал в монтаж, там все кольцо листом Мёбиуса завернулось. Еле нашел еще одно, т.к. это родные от Zepp, там очень тонкие и не подходят типичные, которые есть в шиномонтажах.

А металлические кольца имеют свойство "прикипать" к ступице. Их надо обязательно промазывать чем-нить.

Правда когда менял колеса сам, да и до того случая, без проблем с пластиковыми кольцами жил. Нагрузка на них только при установке/снятии в вес колеса.

Только не в вес колеса, а в вес машины, приходящейся на колесо, если конечно сначала отпускаешь - потом домкратишь, или сначала опускаеш - потом тянешь. А так делает большинство шиномонтажников. Именно в этот момент и происходит базирование колеса на ступице. И пластмасса при прочих равных условиях воспринимает нагрузку иначе чем металл, на сколько - не мерил, но если водитель ничего не чувствует, это не значит, что биение в пределах нормы, ИМХО.
Поэтому мой совет: если центровочные кольца пластмассовые - отпускать и затягивать хотя бы предварительно колёсные болты лучше на вывешенном не до конца колесе.

Алекс7

ветеран форума

vlas, я ни разу не видел шиномонтажников, которые не приподнимали машину перед "сдергиванием" болтов/гаек. Или затягивали колесо не в вывешенном состоянии. А если пользуются пневмопистолетами, то сразу поднимают машину и работают.

Я и сам всегда санчала домкрачу, чтобы колесо еще цепляло асфальт, сдергиваю болты, поднимаю до вывешивания, откручиваю. И обратно тоже самое. Домкрат снимаю только когда уже затянул все болты.

magadaner

Участник

Поэтому мой совет: если центровочные кольца пластмассовые - отпускать и затягивать хотя бы предварительно колёсные болты лучше на вывешенном не до конца колесе.

vlas, я ни разу не видел шиномонтажников, которые не приподнимали машину перед "сдергиванием" болтов/гаек. Или затягивали колесо не в вывешенном состоянии. А если пользуются пневмопистолетами, то сразу поднимают машину и работают.

Пневмопистолетом - согласен. А ключом - почти все сначила сдёргивают, потом домкратят (сначала опускают, потом тянут), кстати так рекомендуют делать во всех книгах, т.к. момент затяжки колёсного болта достаточно большой, если не изменяет память - 100нМ.

Алекс7

ветеран форума

vlas, про момент не спорю, но никогда при мне не сдергивали болты без домкрата. И не закручивали без. Усилие пружины вполне хватает, чтобы прижать колесо к асфальту так, что не прокрутишь.

Ну если его хватает, значит оно достаточно большое т.е. домкрат не сильно поднят. А после отпускания последнего болта всё это усилие будет передоваться через центровочное кольцо.

Алекс7

ветеран форума

vlas, оно небольшое. Вы же не намертво болты прикручиваете. Достаточно на 2-3см опустить машину после касания колесом земли. Плюс болты когда срываешь, не до состояния же, когда рукой отворачиваешь. И большая часть массы приходится на болты еще. Плюс не забывайте о рычаге, вы же не край колеса нагружаете, а в районе ступицы. Сила трения колеса об асфальт в 2-3 раза увеличивается из-за рычага в месте крепления болта.

В общем поверьте, три года (кроме случая с криворукими монтажниками) ничего с этими кольцами не было. Купил одно на замену себе и дальше ездил.

А как проверял, что ничего не было:
делались ли промеры размера биения внутренней поверхности кольца относительно наружной, разнотолщинности кольца, биения диска на ступице.
Достаточно отпустить болты на нагруженном колесе, трение между диском и ступицей исчезнет и пластиковое кольцо воспринимая нагрузку запросто уплывёт (расплющиться в месте контакта) на две три десятки. Уверяю, что это не будет заметно, а биенье колеса будет увеличено. Потом появяться вопросы на форуме типа на скорости 140 и более ощущаю лёгкую вибрацию, балансировка в ноль в чём причина?
Лучше аллюминиевые и не париться. ИМХО

Алекс7

ветеран форума

vlas, я ездил и без кольца на одном колесе после того случая. Центровка колеса никак не связана с кольцом! Кольцо помогает поставить диск на ступицу. Если вы слегка закрутите болты с таким же алюминиевым кольцом, то у вас будут биения точно такие же. Центровку делают конусы/сферы на креплениях. Или думаете, что оригинальный диск садится плотно на ступицу?

Пластикловое кольцо больше подвержено деформации от неправильной установки. Тогда оно будет влиять на что-то. В остальном - нет. Да и не из пенопласта их делают.

Просто в этом уверен - с зазором не более 0,1мм.
Ни когда ни где в автомобилестроении, машиностроении, станкостроении не закладывают в конструкцию базирования по резьбовым деталям, т.к. резьба сложна в изготовлении, чтобы сделать её достаточно точной. Поэтому резьбовое соединение, как правило, всегда делается с зазором.
Если отпустить все пять болтов, то колесо будет гулять в пределах зазора в резьбах болтов.
Для эксперимента попробуй завернуть колёсный болт в ступицу на 6-7 оборотов и приложи круговое усилие, даже измерительного инструмента не потребуется, чтобы ощутить зазор.

Алекс7

ветеран форума

vlas,точно с таким же зазором и на кольце сядет диск. Те, кто делает кольца на заказ, конечно будут говорить, что только алюминиевые.

А по сути. Центр отверстий должен совпадать в диске и ступице. Иначе будет проблема даже при плотном насаживании диска на ступицу. Зазоры в резьбе конечно есть, иначе бы мы не могли ее завернуть. Но эти зазоры точно также есть и при затянутом колесе. И при ударах они могут дать колесу немного "поиграть".

Но там резьба метрическая. Соответственно центровка идет не по резьбе, а по конусам. В диске свой конус, а в резьбе свой. Соответственно соосность колеса и ступицы при правильной затяжке достигается именно правильным совпадением конусов.

Я не буду оспаривать то, что кольца полезны и нужны (поскольку кольца реально нужны). Тем более, когда болты (раньше ездил со шпильками, проще колесо ставить). Но три пластиковых кольца, которых не коснулась кривая рука, и после трех сезонов были только грязноватые, без каких-либо заметных следов (несмотря на скакания по ямам и попадание в них до смены подшипника ступицы).

Полностью идеального центрирования колеса добиться нереально в принципе. Плюс к этому зазор при балансировке у шиномонтажника (там вообще зажимается по центральному отверстию и далеко не со стороны ступицы), плюс точность балансировки . Плюс наше колесо на скорости 200км/ч вращается всего лишь примерно на 1500об/мин.

При этом качество шин вряд ли таково, что достигается идеальный круг, идеальная, равномерная плотность массы (чтобы колесо одинаково проминалось). Мы ездим не по идеальным дорогам. Ступица постоянно испытывает переменную нагрузку.

И при сочетании всех этих факторов небольшая несоосность колеса (в пределах 0.5мм, к примеру) приведет к повышенному износу ступицы? Такое возможно только при кривой установке колеса, как у меня в примере со смятым кольцом. Там просто диск не смог плотно встать к плоскости ступицы и была "восьмерка".

Хотя я уверен, что если с кольцами грамотно обращаться, аккуратно, оно позволит выдержать и куда меньшие зазоры.

PS: я еще забыл комки грязи, налипающие изнутри и сбивающие баланс колеса.

Кольца нужны для более удобной центровки диска на ступице, дабы было легче попадать болтами в отверстия. Второе назначение колец - точнее и равномернее происходит затяжка болтов. Можно обойтись и без колец, если не смущет более трудоемкое наживление всех болтов и есть навык равномерного и постепенного притягивания диска к ступице болтами. При этом колесо все равно в итоге центрируется конусами болтов и отверстий в диске, с кольцами это происходит лишь, если можно так сказать, более гарантировано точно.

В общем - да. При правильной затяжке болтов вся нагрузка массы машины идет через сопряжение болт-отверстие (конус на конус). При этом кольцо нагрузки не несет. Нужны только для облегчения и точности центровки при затяжке болтов.

Мы точно не о проставочных кольцах, мы о центрирующих, такие пластиковые, конусные, вставляются в литые диски с внутренней стороны в центральное отверстие. Нужны, если диаметр ЦО диска больше, чем диаметр ступичного пояска. Для регулировки вылета не используются.

Читайте также: