Часто включается вентилятор охлаждения калина

Обновлено: 08.07.2024

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе) Лада Калина

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе)
Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи Горит сигнализатор Check. Датчик и цепи проверяются омметром Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора Проверка тестером Замените неисправное реле
Неисправны контроллер или его цепи Проверьте контроллер или замените заведомо исправным Замените неисправный контроллер

Лада Калина. Двигатель долго прогревается до рабочей температуры

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры
Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Низкая температура воздуха (ниже -15 °С) - Утеплите двигатель: установите щитки перед радиатором, но не перекрывайте более половины его площади

Видео по теме "Лада Калина. Калина. Постоянно работает электровентилятор системы охлаждениядвигателя"

Ваз 2110 постоянно крутит вентелятор охлаждения причина поломки иммобилайзер, на калине Не работает отключение поворотников ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2110, 2112, Калина, Приора и т.д.

ответь пожал уста такая проблема. постоянно работает вентилятор раньше такого не было,теперь что бы он не работал я
скидываю фишку с вентилятора!Помогите решить эту проблему!перепробывал
все!Я думаю может это Мозги полетели??

Была такая же проблема. Постоянно крутил вентилятор. Приходилось на стоянках скидывать клемму с аккумулятора. Не знаю в чем было дело. Электрику в сервисе помогло лишь "переформатирование" мозга за 1500р. Проблема решилась.

Чек горит? Если горит, надо считать ошибку и убедится что горит именно из-за датчика температуры. Ну а простым способом, ищите обыв в проводах датчика или что реже, сам датчик не работает.

Чек горит? Если горит, надо считать ошибку и убедится что горит именно из-за датчика температуры. Ну а простым способом, ищите обыв в проводах датчика или что реже, сам датчик не работает.

Добрый вечер,бывает отваливаются контакты на самом датчике.

Добрый. Ну это тоже обрыв провдки считается. Всё равно где то в этом районе искать надо. Чаще обрывается с месте входа жгута ДТОЖ в основной жгут.

Перепробовал всё, а что всё- самое 1 это датчик. залип, если обрыв то он не работает.

Датчик залипнуть не как не может. А вот обрыв может быть, тогда вентилятор будет работать всё время. Поэтому я и писал что бы искал обрыв.

На Калине вентилятор не через реле?

Через реле. Вы намекаете на залипший контакт реле? Возможно. Сканером это можно увидить.

Забыл написать самое главное для Калины. Блок управления не купается ли в тосоле? Вот тосол то может всякие чудеса вытворять. Достаньте блок управления и проверьте, тосола в нём нету?

Не знаю кто производитель ваших термосов,но на первых Грантах внутри термоса выскакивал из крепежа и саморазбирался термоэлемент.Опять же не знаю почему,но карлсон всё время работал.

Не знаю кто производитель ваших термосов,но на первых Грантах внутри термоса выскакивал из крепежа и саморазбирался термоэлемент.Опять же не знаю почему,но карлсон всё время работал.

Не знаю кто производитель ваших термосов,но на первых Грантах внутри термоса выскакивал из крепежа и саморазбирался термоэлемент.Опять же не знаю почему,но карлсон всё время работал.

Не вижу связи. При запуске утром он всё равно не должен работать. При неисправном термостате двигатель может перегреватся но для этого всё равно нужно время. Может просто при замене теромстата, снимали и одевали разъём датчика и после этго он заработал как положено.

Не знаю кто производитель ваших термосов,но на первых Грантах внутри термоса выскакивал из крепежа и саморазбирался термоэлемент.Опять же не знаю почему,но карлсон всё время работал.

Не вижу связи. При запуске утром он всё равно не должен работать. При неисправном термостате двигатель может перегреватся но для этого всё равно нужно время. Может просто при замене теромстата, снимали и одевали разъём датчика и после этго он заработал как положено.

Рашит,никто не видит связи,а как только термос рассыпался,включался карлсон.И это не на одной,а на десятках машин.А ещё на Гранте есть прикол.На первых выпадал из стартера разъём втягивающего и отрубалось пол-машины по электрике.

Постоянно работает вентилятор охлаждения на Ладе Калине

Включением в работу, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, на легковом автомобиле Лада Калина (ВАЗ-2118), командует электронный блок управления (ЭБУ). Момент включения, зависит от времени подачи сигнала на ЭБУ датчиком температуры, а напряжение с источника тока на клеммы электродвигателя вентилятора подаётся через реле. На части автомобилей Лада Калина, вентилятор может включаться в двух режимах, с малой и большой скоростью вращения. Снижение частоты вращения якоря электродвигателя вентилятора, достигается путём подачи напряжения на его клеммы через дополнительное сопротивление.

Вентилятор, должен включаться при достижении температуры антифриза в 103 градуса в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, но бывают случаи, когда он продолжает работать, не отключаясь независимо от того, какая температура у антифриза в настоящий момент. Происходит это из-за залипания контактов реле включения вентилятора. В большинстве случаев залипшие контакты без посторонней помощи самостоятельно разомкнуться не могут, что не позволяет отключить питание на клеммы электродвигателя вентилятора.

Одной из причин залипания контактов, становится перегрев реле его включения, так как оно расположено в районе дефлектора, через который подаётся горячий воздух к ногам переднего пассажира в случае, когда водитель ставит такое распределение воздушных потоков от радиатора отопителя. Вторая причина, заключается в том, что штатное реле, установленное при сборке автомобиля Лада Калина, рассчитано на силу тока в 30 ампер. Но, как известно, прохождение тока через контакты реле вызывает их нагрев, а так как работающий электродвигатель вентилятора потребляет ток близкий к тридцати амперам, то контакты будут нагреваться очень сильно. Вот это и может привести их к залипанию.

Постоянно включен вентилятор радиатора — при включении зажигания включается и отключается спустя примерно 20 сек после отключения зажигания. При этом стрелка указателя температуры на щитке приборов не шевелится вообще. При проверке, самодиагностике, все приборы двигаются, в том числе и указатель температуры.

При замерах вольтметром, на разъеме датчика температуры напряжение есть, сопротивление датчика около 5 Ком, при т 18°С. При диагностике показывает Er 4, видимо ошибка -4. Что это за неисправность?

Советы для автомобилистов


Включением в работу, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, на легковом автомобиле Лада Калина (ВАЗ-2118), командует электронный блок управления (ЭБУ). Момент включения, зависит от времени подачи сигнала на ЭБУ датчиком температуры, а напряжение с источника тока на клеммы электродвигателя вентилятора подаётся через реле. На части автомобилей Лада Калина, вентилятор может включаться в двух режимах, с малой и большой скоростью вращения. Снижение частоты вращения якоря электродвигателя вентилятора, достигается путём подачи напряжения на его клеммы через дополнительное сопротивление.

Вентилятор, должен включаться при достижении температуры антифриза в 103 градуса в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, но бывают случаи, когда он продолжает работать, не отключаясь независимо от того, какая температура у антифриза в настоящий момент. Происходит это из-за залипания контактов реле включения вентилятора. В большинстве случаев залипшие контакты без посторонней помощи самостоятельно разомкнуться не могут, что не позволяет отключить питание на клеммы электродвигателя вентилятора.

Одной из причин залипания контактов, становится перегрев реле его включения, так как оно расположено в районе дефлектора, через который подаётся горячий воздух к ногам переднего пассажира в случае, когда водитель ставит такое распределение воздушных потоков от радиатора отопителя. Вторая причина, заключается в том, что штатное реле, установленное при сборке автомобиля Лада Калина, рассчитано на силу тока в 30 ампер. Но, как известно, прохождение тока через контакты реле вызывает их нагрев, а так как работающий электродвигатель вентилятора потребляет ток близкий к тридцати амперам, то контакты будут нагреваться очень сильно. Вот это и может привести их к залипанию.

Без поддержания нормального температурного режима невозможно представить работу двигателя внутреннего сгорания, потому автопроизводители уделяют СОД особое внимание. В автомобиле Лада Калина используется жидкостное охлаждение. Оно сложнее, чем воздушное и состоит из большего количества элементов. Один них – вентилятор системы охлаждения. Если он не будет работать или будет работать некорректно, эффективно охлаждать двигатель не получится.






Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Причины и признаки неисправностей вентилятора

Чтобы понять, что электровентилятор неисправен, не нужна сложная диагностика – это под силу любому автолюбителю. Следует запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не подберётся к критической. Отслеживать процесс можно по датчику температуры на панели приборов. Когда стрелка будет находиться близко к красной зоне, датчик должен дать сигнал на контроллер, который запустит вентилятор. Узнать это можно по характерному шуму из моторного отсека. Если же указатель показывает критическую температуру, а вентилятор не включается в работу, значит, есть неисправность, которую нужно незамедлительно устранять. Вентилятор может не работать по ряду причин:

Проблема с электровентилятором возможна и в другой ситуации, когда крыльчатка вращается постоянно, и электродвигатель не отключается. Электровентилятор может работать всегда или включаться в работу слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости ещё не достигла даже рабочих параметров.

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Ремонт или замена

Если причина отсутствия вращения крыльчатки в электровентиляторе, можно попытаться его починить. Зачастую ремонт сводится к замене щеток и подшипников электродвигателя. Но если в обмотках статора или ротора произошло замыкание, ремонт нецелесообразен, узел придется заменить. Больше в электровентиляторе ломаться нечему, так как конструкция простая.

Если не работает принудительное охлаждение, эксплуатировать автомобиль нельзя. Перегрев охлаждающей жидкости опасен для всех узлов силового агрегата. Резиновые соединительные шланги и прокладка ГБЦ начинают разрушаться, прогорают клапана. В конечном итоге крайне высокие температуры приведут к расширению поршней и задиру цилиндров, то есть потребуется капитальный ремонт двигателя.

Recommendations

Comments 22

может на автовазе тее по привычки ремень принудительный кинули?)))) россия всетаки)))

Датчик температуры двух контактный в термостате проверь и его разъём.

мне подсказали замкнуть разъём, не чего не изменилось

Не чего не надо замыкать! Просто надо поменять, датчик температуры.

Мозги управляют вентилятором… А точнее — мозги (ЭБУ) управляют теми реле, которые управляют вентилятором (обе скорости). Лучше к электрику поедь! Если не разбираешься в электрике — не лезь.

Проверьте датчики все, термостат врядли моросит, может дело даже гдето в проводке. Приора 2014 года…а по гарантии не пробовали обратиться?

я не на гарантии

что делал до этого ? у меня было так проблема в датчике …но прежде надо посмотреть ошибки и стереть их… я ставил новый датчик но вентилятор все равно работал…поехал к диагносту скинули ошибку и все стало норм…

Поменял реле, не помогло. Снял штекер с датчика который на термостате, повернул ключ и вентилятор всё ровно включился, затем замкнул контакты на штекере и всё ровно не чего не изменилось. А ты как узнал что это проблема в датчике? и в каком именно датчике и где он находится? У меня стоит бк штат x1 по этому диагностику делаю постоянно и не каких ошибок нету

предик 100% у меня так было

реле менял, попробуй убрать реле и завести

Замена вентилятора СОД

Замена вентилятора охлаждения – не самая сложная процедура, первый этап предполагает подготовку нужных инструментов:

  • торцевая головка на 10 мм с воротком;
  • гаечный ключ (торцевой или накидной) на 8 мм;
  • фигурная отвёртка;
  • пассатижи.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Чтобы было удобно демонтировать узел, следует снять корпус воздушного фильтра, открутив два крепежных болта.
  2. С помощью плоскогубцев отсоединить пластиковую защёлку шланга расширителя.
  3. Отсоединить фишку проводов от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) путем нажатия на фиксатор снизу.
  4. Отсоединить фишку проводов от клапана для продувки адсорбера на коробе воздушного фильтра.
  5. Снять хомут патрубка и отвести его в сторону.
  6. Открутить 4 крепёжных болта и снять крышку корпуса.
  7. Снять адсорбер, потянув его вверх.
  8. Открутить крепежную гайку воздухозаборника (возле радиатора вверху).
  9. Снять резиновую подушку возле аккумулятора и вынуть корпус воздушного фильтра.
  10. Открутить две крепежные гайки ключом на 10 мм с правой стороны, после чего открутить две гайки ключом на 8 мм слева.
  11. Отсоединить штекер проводов от электровентилятора.
  12. Достать электровентилятор в сборе, отводя его в левую сторону.

Смотрите также

Комментарии 16

В первую очередь посмотри реле, иногда оно залипает. Ну а потом уже смотри датчик.

у меня было такое.Релле включения вентилятора залип

контакты посмотри на датчиках.

у приоры как и у самары 2 поколения. 2 датчика. Один с разьемной колодкой х проводной стоит на термостате. он отвечает за подачу в контроллер данных о состоянии температуры двигателя, другой однопроводной дает сигнал на указатель температуры. 2 датчик не связан с ЭБУ. А при отключении или обрыве провода идущего на первый датчик срабатывает аварийные режим и карлсон крутится постоянно при включении зажигания. Проверь датчик. Он должен иметь сопротивление 70 Ом + 2% при 130 °С, и 100700 Ом ± 2% при -40 °С.

Модернизация СОД Калины

Главная проблема системы охлаждения Калины заключается в образовании воздушных пробок. На сегодня есть ряд эффективных способов для устранения этого дефекта. Причина кроется в особенностях конструкции СОД. Работа системы охлаждения основана на взаимосвязанном функционировании множества деталей. От того, какую температуру имеет циркулирующий по системе антифриз, зависит задействование большого и малого контуров. От этого зависит нормальная работа всей силовой установки.

Доработать систему охлаждения можно самостоятельно или в сервисе. Профессионалы редко занимаются всяческими доработками, рекомендуя заменить или ремонтировать тот или иной узел. Такой способ может оказаться дороже, но не всегда эффективнее.

Классические способы доработки

Для того чтобы решить проблему с образованием воздушных пробок, нужно снять крышку расширительного бачка и запустить двигатель. Затем дождаться поднятия температуры охлаждающей жидкости до критической красной зоны, пока в работу не вступит принудительное охлаждение вентилятором. После этого нужно нажать на педаль газа несколько раз и заглушить мотор.

Если способ оказался неэффективным, есть другой метод. Для этого нужно демонтировать защиту двигателя, ослабить хомут и снять одну из трубок штуцера подогрева дроссельного узла. Затем открутить крышку расширительного бачка и, приложив ветошь, начать дуть в него до тех пор, пока со снятого патрубка не начнет литься антифриз. Для того чтобы доработать стандартную систему охлаждения, многие автовладельцы устанавливают более эффективный термостат на 6 отверстий, ставят фильтр охлаждающей жидкости и другой краник отопителя.

Для повышения эффективности циркуляции зачастую устанавливается дополнительная помпа.

Другие варианты модернизации

Если автомобиль оборудован электронной педалью газа, шланг, который ранее шёл на подогрев дроссельного узла, теперь закольцован с системой охлаждения. Чтобы не допустить образования воздушных пробок, используется дополнительный патрубок с меньшим диаметром, который устанавливается вместо вышеуказанного шланга. Шланг для воздуховода ставится возле термостата, для этого используется тройник, вмонтированный в патрубок, подходящий к радиатору. Второй конец патрубка соединяется с пароотводящим шлангом возле расширительного бачка (понадобится ещё один тройник).

Доработка обеспечивает стабильную рабочую температуру в 90 градусов в условиях городского цикла, а печка начинает прогреваться при 50 градусах.

Следующий способ доработки заключается в оснащении пароотвода специальным гидравлическим забором. Чтобы это сделать, в пароотводящий шланг монтируется трубка от капельницы, которая погружается в антифриз на дно расширительного бачка. По мере охлаждения антифриз затягивается в патрубок отвода, что обеспечивает предотвращение завоздушивания системы охлаждения. При желании можно совместить оба способа.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

опель астра постоянно работает вентилятор охлаждения


После этого заводят двигатель – так автомобиль должен проработать в течении 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистились все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь, и напоследок залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе охлаждающей системы, если причины в загрязнении.

Читайте также: