Часы в ваз 2110 чем заменить

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы убедиться в неисправности микросхемы, необходимо от источника стабилизированного напряжения подать на схему напряжение питания +12 В и измерить значение напряжения в точках 1 и 2 (см. рис. 1), т.е. на впаянных в печатную плату ламелях, с которых снимаются импульсы управления шаговым двигателем. При неисправной микросхеме напряжения в обеих точках будут равны 8,84 В. Если выяснится, что микросхема неисправна, совсем не обязательно выбрасывать часы и приобретать новые, можно отремонтировать старые.

При замене схемы управления шагового двигателя необходимо учитывать, что за время передвижения секундной стрелки на одно деление направление тока в обмотке шагового двигателя должно измениться дважды — сначала от плюса к минусу, а затем от минуса к плюсу. То есть надо сформировать два управляющих импульса длительностью по 2c — один прямой, другой инверсный (рис. 5).

Для получения таких сигналов управления шаговым двигателем часов можно собрать показанную на рис. 6 принципиальную схему на дискретных элементах в типовом включении.

Задающий генератор частотой 32768 Гц выполнен на генераторной части микросхемы К176ИЕ12 (выв. 12, 13) с использованием кварцевого резонатора, имеющегося на заменяемой плате часов АКЧ-1. С выв. 4 К176ИЕ12 импульсы частотой 1 Гц поступают на делитель частоты на 2, выполненный на D-триггере микросхемы К561ТМ2. С прямого (1) и инверсного (2) выходов делителя противофазные импульсы частотой 0,5 Гц поступают на транзисторные ключи VT1-VT4, а с выхода ключей — на обмотку L1 шагового двигателя. На микросхеме DD1 в типовом включении выполнен задающий генератор, с выхода S1 которого меандр частотой 1 Гц поступает на делитель на 2 (см. осциллограмму 1 на рис. 5). На его выходах получаются два сигнала частотой 0,5 Гц — прямой и инверсный. Сигналы управления поступают на транзисторные ключи VT1-VT4, обеспечивающие двунаправленное протекание тока по обмотке шагового двигателя. Диоды VD3-VD6 обеспечивают защиту транзисторов от самоиндукции в обмотке двигателя. Устройство выполнено методом объемного монтажа. Детали, выделенные цветом, можно использовать, выпаяв с ремонтируемой платы. Для обеспечения верности хода часов необходимо частоту задающего генератора 32768 Гц выставить как можно точнее с помощью цифрового частотомера подбором элементов С2 и С3.

В сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию ВАЗ-2110, сама схема, система подогрева сидений, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. Схемы на другие модели можно посмотреть тут. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2110.

Схема ВАЗ 2110


1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6. генератор ВАЗ-2110; 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13. концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35. колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39. контрольная лампа противотуманного света; 40. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы ВАЗ-2110; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45. регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49. плафон индивидуального освещения салона; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57. лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортового компьютера; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67. наружные задние фонари; 68. внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака; 70. элемент обогрева заднего стекла; 71. колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала.

Бортовой компьютер ваз 2110

Поскольку автомобили ВАЗ-2110 никогда не комплектовались штатными устройствами, выбор остается за владельцами. Возможно, с одной стороны это не очень удобно, но с другой – каждый сам может выбрать наиболее подходящий именно для него бортовой компьютер. На сегодняшний день выбор очень широк, и подобрать тот, который понравится по цене, внешнему виду и функциональным возможностям, не составит труда.


Что умеет бортовик

Пожалуй, одна из самых важных функций, которые выполняет бортовой компьютер, заключается в том, что он распознает коды ошибок блока управления двигателем и переводит их на человеческий язык.


Установка бортового компьютера позволяет решить и еще одну проблему, присущую не только автомобилям ВАЗ-2110, но и многим другим моделям Волжского автозавода, а именно часто выходящий из строя или попросту дающий неверные показания датчик уровня топлива. Настройка бортового компьютера, как правило, осуществляется так, что либо он передает информацию о количестве топлива в баке с датчика уровня топлива, либо калибруется вручную, тогда устройство самостоятельно вычисляет остаток горючего. Единственное, что требуется в дальнейшем от водителя – вручную устанавливать количество бензина после каждой заправки.

Схема системы управления двигателем ВАЗ с контроллером BOSCH – ЭСУД 21104 1.6 16V


Расшифровка обозначений на экране штатного бортового компьютера ваз 2110 2111 2112


Какие существуют штатные маршрутные компьютеры?

Вариант 1. В комбинации приборов.

Вариант 2. Устанавливаются вместо маленькой заглушки рядом с блоком САУО

Если же вот такие надписи:

вынимаем МК из посадочного места ….

….отсоединяем от него колодку проводов.

Обозначения на экране МК

Маршрутный компьютер (МК), показанный на рис., устанавливается в вариантном исполнении вместо часов. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы. Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.

Кликните по картинке для увеличения.

Установка будильника

Выключение будильника

Регулировка яркости подсветки индикатора

Тарирование датчика уровня топлива

Установка сигнализатора превышения скорости

Смотрите также похожие статьи

Предохранители и реле ВАЗ 2110


F1 – 5А – Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта F2 – 7,5А – Левая фара (ближний свет) F3 – 10А – Левая фара (дальний свет) F4 – 10А – Правая противотуманная фара F5 – 30А – Электродвигатели стеклоподъемников дверей F6 – 15А – Переносная лампа F7 – 20А – Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал F8 – 20А – Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла F9 – 20А – Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла F10 – 20А – Резервный F11 – 5А – Лампы габаритного света правого борта F12 – 7,5А – Правая фара (ближний свет) F13 – 10А – Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света. F14 – 10А – Левая противотуманная фара F15 – 20А – Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника F16 – 10А – Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации F17 – 7,5А – Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) F18 – 25А – Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель F19 – 10А – Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) F20 – 7,5А – Лампы задних противотуманных фонарей

УДП 513-10 Устройство дистанционного пуска

Устройство дистанционного пуска осуществляет формирование сигнала на включение различных инженерных систем при нажатии на кнопку. Снятие сигнала осуществляется возвратом кнопки в исходное положение с использованием штыря диаметром не более 3 мм. Устройство дистанционного пуска состоит из основания и корпуса. На основании установлена плата с радиоэлементами и клеммником для подключения проводов ШС.

УДП обладает следующими потребительскими свойствами:

  • питание извещателя и передача сигнала сработки осуществляются по двухпроводному шлейфу сигнализации (ШС) (в зависимости от исполнения УДП);
  • широкий диапазон напряжений питания 9-30 В (в зависимости от исполнения УДП);
  • УДП срабатывает при нажатии на кнопку с усилием не менее 1,5 кг. После снятия усилия УДП остается во включенном состоянии. Для возврата кнопки в исходное положение необходимо нажать на замок (через отверстие в центре кнопки) любым штырем диаметром не более 3 мм, например, отверткой;
  • для информации о режимах работы УДП и состоянии ШС предусмотрен оптический индикатор красного цвета;
  • модифицированный механизм срабатывания;
  • корпус УДП изготовлен из ударопрочного и износостойкого материала АБС;
  • малые габаритные размеры и современный дизайн корпуса.

Схема подключения двухпроводная УДП 513-10 и УДП 513-10 исп.01:


Четырехпроводная схема подключения УДП 513-10 исп.1 с НЗ-контактами и индикацией (номинал Rш устанавливается по паспорту ПКП):


Схема подключения УДП 513-10 исп.1 с использованием НР-контактов и индикацией:



Схема подключения УДП 513-10 исп.1 в питающем ШС (подключение по двухпроводной схеме) и разблокировка при пожаре электромагнитного замка двери: Технические характеристики:

Штатные часы, которые расположены на панели приборов автомобилей ВАЗ 2110 — 2112, являются конструкцией довольно простой, но все же — нередко эта деталь выходит из строя и приходится ее менять. Многие владельцы в спешке выламывают корпус из панели, ломая при этом и сами часы, и в некоторых случаях умудряются сломать части панели. Действовать же в этом случае необходимо особо аккуратно.

Для того чтобы снять часы, точнее вынуть их из приборной панели, нам понадобится две тонких отвертки с плоским лезвием, хотя можно все сделать даже при помощи одной:


По бокам от корпуса необходимо вставить отвертки и как бы поддеть часы, или же сверху, как это показано на фото:


После этого без лишних усилий вытянуть их немного из углубления, чтобы получить доступ к проводам питания и лампочке:


Если вам необходимо заменить часы, то отсоединяем штекер и просто вставляем на их место новые. Если же требуется только поменять лампочку по причине ее сгорания, то аккуратно поворачиваем крышку:


И затем можно вынимать лампочку, также провернув ее за цоколь против часовой стрелки:


Установили новую лампочку и теперь подсветка должна работать без проблем. Ставим часы на место в обратной последовательности. Цена новых на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 450 рублей.

Как настроить часы на панели ваз 2110?

Как настроить часы на панели ваз 2112?

Установка текущего времени (календаря)

Как настроить часы на ваз 2110?

На автомобили ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 базовой комплектации устанавливаются кварцевые часы 6. Для установки нового значения времени оттяните рукоятку 7 и вращайте ее по часовой стрелке. Если рукоятка расположена на поле циферблата, то для установки стрелок рукоятку следует нажать.

Как установить время на бортовом компьютере?

Настраиваем часы бортового компьютера

  1. Удерживаем верхнюю кнопку в нажатой позиции около 3-х секунд. …
  2. Экран отображает ранее выставленное время. …
  3. Наблюдаем мигание первого показания (часы).
  4. С помощью стрелок добиваемся установки требуемого значения.

Как настроить часы на панели приора?

Как настроить часы на Lada?

Настройка часов на Лада Гранта

  1. Включите зажигание автомобиля.
  2. Перейдите в режим одометра. …
  3. Нажмите и удерживайте кнопку переключения режима пробега.
  4. Дождитесь пока часы на панели приборов будут мигать. …
  5. Выставите время путём нажатия на кнопки подрулевого переключателя режима работы дворников.

Как настроить часы на панели Лада Калина?

Как настроить часы на приборной панели LADA Kalina

  1. С помощью кнопок в торце подрулевого переключателя выбрать режим индикации часов;
  2. Нажать и удерживать кнопку Reset на нижней кромке переключателя до тех пор, пока часы не начнут мигать;
  3. Установить часы при помощи нижней торцевой кнопки, а минуты с помощью верхней.

Что показывает бортовой компьютер на Приоре?

На автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 маршрутный компьютер представляет собой электронное устройство, на жидкокристаллическом дисплее 17 (см. рис. 1.7) которого отображается информация о поездке: наружная температура, время движения, пробег на оставшемся в бензобаке топливе и средний его расход.

Как настроить время в машине?

Как работает бортовой компьютер на ваз 2114?

Работа БК ВАЗ 2114 основана и имеет следующий принцип работы:

Как обнулить средний расход топлива на Приоре?

Что показывает бортовой компьютер на Калине?

Бортовой компьютер Лады-Калины

  • верхняя строка отображает счетчик общего/суточного пробега;
  • нижняя строка отображает: текущее время; наружную температуру воздуха; время движения авто; средний расход топлива; мгновенный расход топлива; примерный остаточный запас хода; среднюю скорость авто; количество израсходованного топлива.

Как установить время на Лада Калина 2?

Переход в режим установки часов осуществляется нажатием и удержанием более 2-х секунд кнопки на лицевой панели комбинации приборов при индикации общего пробега. Коррекция времени производится кнопками вверх (коррекция минут) и вниз (коррекция часов) на правом подрулевом переключателе.

Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 – инструкция, установка

Практически все современные авто оснащаются бортовым устройством. Этот прибор наделяет машину множеством полезных функций. С его помощью можно узнать суточный пробег автомобиля, мгновенный расход топлива, температуру воздуха, запас топлива в баке. Среди прочих функций – дополнительные параметры работы – расход воздуха, положение коленвала и заслонки и др. данные.

Однако самой полезной функцией бортового или маршрутного компьютера является предоставление информации об ошибках. Прибор может узнать номер ошибки, возникающей во время работы двигателя и вывести ее на экран без дополнительной диагностики. Это позволяет устранить неисправности, избежав платной диагностики или непредвиденного ремонта.

Некоторые модели машин, выпущенные с завода, не обладают этим полезным прибором, что затрудняет обслуживание автомобиля. Поэтому владельцы стремятся осуществить собственный тюнинг ваз. Поставить бортовой компьютер на ваз 2110 своими руками не составит особых проблем. При правильном подсоединении время работы не займет больше часа. Статья покажет, как установить и настроить устройство на ваз 2110-2111, а также поведает про модели и цены бортовых компьютеров.

Виды БК


Бортовые устройства подразделяются на несколько видов. На ВАЗ 2110 подходят инжекторные или карбюраторные устройства, в зависимости от типа системы питания для автомобиля. Дополнительно устройства подразделяются на стационарные, устанавливаемые только в специально отведенные места или универсальные, произвольного размера, которые можно поставить в любом удобном месте.

Помимо прочего, существуют устройства, которые подойдут только для одной модели. К примеру, ВАЗ 20219, а на ваз 2110 он не работает. Это может стать причиной, почему прибор неправильно показывает данные. Об этом стоит помнить при покупке и приобрести бортовой компьютер, который можно устанавливать именно на эти модели.

Наиболее распространенными и удобными устройствами для ваз 2110 являются простые приборы Штат 110-Х5, цена которых начинается с 2-3 тысяч рублей. Бортовик совместим со старой панелью и обладает рядом простых функций, как информация о расходе топлива, температура ОЖ в бачке, ориентировочный запас хода и пробег до предстоящего ТО вкупе с расшифровкой ошибок двигателя.

Лучше всего отдать предпочтение более дорогим приборам типа Омега 168, Орион или Мутльтроникс. Такие устройства обладают расширенным набором полезных функций, которые существенно упростят эксплуатацию авто. И вас не испугает то, сколько стоит такой бортовой компьютер. Максимальная стоимость продвинутых БК, которые идут вместе с приборной панелью, упрощающей установку, достигает 10-12-ти тысяч рублей.

Основные отличия БК инжектора от карбюратора


Основные отличия бк в зависимости от типа питания, заключаются в возможностях бортового для ВАЗ 2110. Карбюраторный тип – самый простой. Основная причина — карбюраторы в большей степени регулируются механически, а электронике отведена второстепенная роль. Поэтому его стандартный набор функций – крайне невелик. Можно узнать о:

  • времени суток или настроить будильник;
  • текущем и среднем расходе топлива, а также запасе хода;
  • средней скорости и режиме езды;
  • температуре двигателя или забортного воздуха;
  • диагностическую информацию, которая позволяет узнать об ошибке работы двигателя и декодировать ее.

Недостатки БК инжектора



Некоторые модели ВАЗ 2110 оснащаются штатным бортовым компьютером. Данная модель обладает определенным рядом недостатков и ограничений. К примеру, модель слабо взаимодействует с электронным блоком управления (ЭБУ) и не позволяет получать данные через специальный диагностический разъем. Однако с такой проблемой сталкиваются только автомобилисты, бортовой компьютер в штате. К тому же это лечится стандартной перепрошивкой заводских настроек.

Если же БК устанавливается на ВАЗ 2110 отдельно, то его можно легко настроить под себя. При условии правильного подключения, устройство не будет доставлять проблем. Если все же имеются сложности, например, загорелась лампочка Check, а показывает диагностика, что такой код ошибки не существует.

Это значит, что могут отойти контакты бортового компьютера или произойти сбой в электронной системе. Необходимо перезагрузить БК или отключить его на несколько минут. Далее осуществляем повторное подключение и настраиваем устройство согласно инструкции по эксплуатации.

  • некоторый модели бортовиков не позволяют считывать ошибки;
  • неправильное подключение компьютера на ваз 2110 может вызвать ошибки в системе зажигания;
  • показывает неправильные значения расхода топлива из-за неисправности датчика массового расхода воздуха.

Правила перемещения на авто с инжектором


Автомобиль, оснащенный инжектором, менее восприимчив к окружающим температурам. Однако в серьезный мороз инжекторная Лада тоже испытывает трудности с пуском. Здесь стоит пользоваться бортовым компьютером с функцией подогрева свечей. Каждый раз, когда температура падает ниже определенного значение, а автомобиль выключен, осуществляется специальный подогрев жал, позволяющий обеспечить стабильный старт двигателя.

Также двигатель на ваз иногда перегревается, что может вызвать прогар клапана и дорогостоящий капитальный ремонт. Однако это возможно при неисправности системы охлаждения. При необходимости можно активировать функцию Тропик для бортового компьютера ваз 2110. При достижении температуры, более чем заданное владельцем значение, происходит включение вентилятора принудительного охлаждения.

Плюсы БК

Установка компьютера на ваз 2110 откроет массу хороших опций и имеет огромное число плюсов:

  • наличие trip computer позволяет узнать о запасе хода;
  • возможность совместить компьютер и навигатор;
  • опция подогрева свечей отключенного автомобиля;
  • возможность проверить ошибки и устранить их сразу же. Замена подшипника, вызвавшего неисправность, значительно
  • дешевле последующего обширного ремонта.

Установка БК для инжектора

Подключить бортовой компьютер достаточно просто. На ВАЗ 2110 предлагаются несколько моделей – штатная, которая занимает место стандартных часов или универсальные, которые могут располагаться по усмотрению.

  1. Необходимо найти стандартный разъем для подключения. Снимите с ваз 2110 накладку в нижней части торпед, как правило, он находится там.
  2. Далее следует отыскать провод K-line и подключить его к ЭБУ автомобиля. Место провода указано на схеме подключения бортового компьютера (см. фото).


При необходимости можно установить бортовой компьютер дополнительно к штатному. Это позволит сэкономить место на панели. К примеру, компьютер Сигма или Штат, устанавливаются на ВАЗ 2112 вместо стандартной заглушки блока САУО и не надо производить распайку контактов. Необходимо присоединить три контакта – 12-ти вольтовый, K-line и масса.

Инструкция по эксплуатации



Дополнительно стоит произвести настройку компьютера для ваз 2110 после того, как все устройства будут установлены. На устройстве, как правило, есть специальная крестовина. Данные кнопки помогают осуществить настройку прибора. К примеру, для подключения датчика уровня топлива следует слить бак, произвести включение устройства, нажать кнопку диагностики.

Прибор проведет анализ, а после на дисплее возникнет численное обозначение. Такое количество бензина следует залить. После компьютер перейдет к другой фазе анализа. После ее завершения можно заливать полный бак. Полный набор настроек указан в руководстве по эксплуатации конкретного прибора и сделать выбор в пользу нужных функций.

Правильная эксплуатация



При правильном подходе, установленный БК не доставит проблем. Однако если он показывать недостоверную информацию, то стоит снять бортовой компьютер и проверить его на исправность. Как снять прибор – понятно. Ведь у него отключаемый разъем, соответственно демонтировать его нужно в обратном порядке. Главное помнить, что это хрупкая вещь и ее можно разбить.

После демонтажа следует проверить целостность пайки и проводов, устранить разрывы. После, поставить устройство туда, где оно стояло до этого и вновь пользоваться исправным прибором.


Трудно сказать, какие наиболее распространённые поломки штатных десятошных часов.


Вот вам по крайней мере одна из причин, почему они у меня почти что не ходили. Точнее ходили неопровержимо, ибо каждый раз при посадке в автомобиль я видел на них разное время. А вот с какой скоростью или периодичность, сказать крайне затруднительно.

Давно хотел поменять их на бортовой компьютер. Логично, тому, у кого я собирался забрать исправный бортовик, нужно отдать исправные же часы.

Снял. Разобрал. Внутри устройство на принципе шагового двигателя (подробнее). Визуально всё в порядке. Прозваниваю цепи — кроме одного резистора, вопросов ничто не вызвало.





Вынул маленький ротор — выполнен в виде цилиндрика с расположенными радиально внутри 3-мя магнитами (если я правильно понимаю), и с ним же на одной оси-шестерни — маховичок.


Первое — фланец ротора раскрошился, потому он не очень крепко держался на оси — именно надёжная фиксация ротора на оси обеспечивает передачу вращения через ось-шестерню и далее через редуктор на стрелки. Маховичок вообще просто свободно вращался на оси. Хотя, логически также должен быть зафиксирован. И вообще его наличие не совсем понятно. Может, чтобы гасить ускорение начала и остановки вращения ротора.


Ладно. Далее ось, ротор и маховик обезжирил, и посадил на клей (момент). Установил в плату. Подал 12В, налил себе кофе и сел наблюдать: каждую минуту ротор поворачивался на 120град. Вот и всё — починил. Собрал обратно, воткнул в машину, установил время. На утро проверил — время осталось текущим.

Видео КАК СНЯТЬ ЧАСЫ И БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ВАЗ 2110,2111,2112 канала РЕМОНТ ВАЗ 2110,2111,2112

Штатные часы, которые расположены на панели приборов автомобилей ВАЗ 2110 — 2112, являются конструкцией довольно простой, но все же — нередко эта деталь выходит из строя и приходится ее менять. Многие владельцы в спешке выламывают корпус из панели, ломая при этом и сами часы, и в некоторых случаях умудряются сломать части панели. Действовать же в этом случае необходимо особо аккуратно.

Для того, чтобы снять часы, точнее вынуть их из приборной панели, нам понадобится две тонких отвертки с плоским лезвием, хотя можно все сделать даже при помощи одной:


По бокам от корпуса необходимо вставить отвертки и как бы поддеть часы, или же сверху, как это показано на фото:


После этого без лишних усилий вытянуть их немного из углубления, чтобы получить доступ к проводам питания и лампочке.


Если вам необходимо заменить часы, то отсоединяем штекер и просто вставляем на их место новые. Если же требуется только поменять лампочку по причине ее сгорания, то аккуратно поворачиваем крышку:


И затем можно вынимать лампочку, также провернув ее за цоколь против часовой стрелки:


Установили новую лампочку и теперь подсветка должна работать без проблем. Ставим часы на место в обратной последовательности. Цена новых на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 450 рублей.

Распиновка часов ваз 2110

Суть установки:
BSK подает звуковые и прерывистые гудки на не отключенных габаритах.
Нюансы:
БСК не пищит при активных габаритах: при заводе автомобиля, при вставке ключа в замок зажигания. Но как только вы выключите машину, вытащите ключ, и вы услышите предупреждающие знаки о размере.
Производство:
Для забывчивых, а главное торопливых и неосторожных — очень полезный обзор.
Схема подключения:
нашел здесь, на DRIVE2 (фото выложу, если автор увидит — подпись, спасибо за наводку)

Распиновка часов ваз 2110

Процесс установки:
Достал БСК, часы 2110. Стал искать провода от прикуривателя. Засада: Вы не можете попасть туда. Я отодвинул их в сторону, под туннель. Я посмотрел на BSC и часы. Но у часов еще есть подсветка от габаритов и нет необходимости копаться в туннелях. Подключил по этой схеме, закрепил изолентой. Ничего не вырезал, воткнул в колодки часов и БСК.

Распиновка часов ваз 2110

Первые автомобили ВАЗ 2110 выпускались с обычным восьмиклапанным карбюраторным двигателем.

Схема карбюраторного варианта исполнения ВАЗ 2110

Распиновка часов ваз 2110

Схема электропроводки автомобиля Ваз 2110 с системой впрыска топлива М 1.5.4 и ЯНВАРЬ 5.1 для 16 клапанных двигателей.

Распиновка часов ваз 2110

Электрическая сема Ваз 21102

А — колодки для подключения мотора омывателя заднего стекла.
Б — колодки для подключения проводки системы впрыска.
C — к колодке проводов сигнальной лампы.
D — блок для подключения к бортовому компьютеру.
Е — к колодке проводов стеклоочистителя.
F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электрического топливного насоса.
G — к элементу обогрева заднего стекла.
H — замок для подключения дополнительного тормозного сигнала.
J — к мотор-редуктору замка багажника.

На схеме условно не показано, что в разводке панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого, белого с красной полосой и желтого с синей полосой соединены между собой в одних и тех же точках.

Схема подключения системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива автомобиля ВАЗ-21102

Распиновка часов ваз 2110

Блок предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Распиновка часов ваз 2110

F1 — 5A — Подсветка номерного знака. Лампы для освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажного отделения. Габаритные огни, левый борт.
F2 — 7.5А — Левая фара (ближний свет).
F3 — 10A — Левая фара (дальний свет).
F4 — 10A — Правая противотуманная фара.
F5 — 30A — Электродвигатели стеклоподъемников.
F6 — 15A — Переносная лампа.
F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал.
F8 — 20А — Сопротивление заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла.
F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Стеклоочистители, омыватели фар и дворники. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
F10 — 20A — Резерв.
F11 — 5A — Задние фонари правого борта.
F12 — 7.5A — Правая фара (ближний свет).
F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света.
F14 — 10A — Левая противотуманная фара.
F15 — 20A — Подогрев сидений. Блокировка загрузки.
F16 — 10А — Реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме сигнализации). Предупреждающий световой сигнал тревоги.
F17 — 7,5А — Лампа внутреннего освещения. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа освещения замка зажигания. Стоп-сигналы. Часы (бортовой компьютер).
F18 — 25А — Лампа освещения бардачка. Контроллер нагревателя. Легче.
F19 — 10А — Замки для запирания дверей. Реле контроля исправности стоп-сигнала и стояночного света. Указатели поворота с сигнальными лампами. Фары заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы мониторинга. Комбинация устройств. Часы (или бортовой компьютер).
F20 — 7.5A — Задний противотуманный фонарь.

В пусковой цепи нет предохранителей.

Обозначение реле:

К1 — реле контроля исправности лампочек;
К2 — реле переднего стеклоочистителя;
К3 — переключатель повторителя и реле сигнализации;
К4 — реле ближнего света;
К5 — реле дальнего света;
К6 — дополнительное реле;
К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
К8 — реле резервного питания (не устанавливается на автомобили серии 110);

Схема управления отопителем 2110

Распиновка часов ваз 2110

1 — мотор вентилятора;
2 — добавочный резистор;
3 — контроллер;
4 — монтажный блок;
5 — выключатель зажигания;
6 — датчик температуры воздуха в салоне; 7 — выключатель рециркуляции;
8 — рециркуляционный клапан;
9 — включение микромотора ребра отопителя;
А — к переключателю освещения приборов;
Б — к источникам питания

Схема включения генератора 2110

Распиновка часов ваз 2110

1 — аккумуляторная батарея;
2 — генератор;
3 — монтажный блок;
4 — выключатель зажигания;
5 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

Схема включения стартера Ваз 21110

Распиновка часов ваз 2110

1 — аккумуляторная батарея;
2 — генератор;
3 — закуска;
4 — выключатель зажигания

Написать ответ Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются данные вашего комментария.

Купить этот сайт

Стандартные часы, которые расположены на приборной панели автомобилей ВАЗ 2110 — 2112, имеют довольно простую конструкцию, но все же эта деталь часто выходит из строя и ее приходится менять. Многие владельцы быстро выламывают корпус из панели, ломают сами часы и в некоторых случаях умудряются сломать части панели. В этом случае нужно проявлять особую осторожность.

Чтобы снять часы, а точнее снять их с приборной панели, нам понадобятся две тонкие отвертки с плоским лезвием, хотя все тоже можно сделать одной:

По бокам корпуса нужно вставить отвертки и как бы приподнять часы или сверху, как показано на фото:

Затем слегка вытяните их из углубления, чтобы получить доступ к кабелям питания и лампочке.

Если вам нужно заменить часы, выньте вилку из розетки и просто вставьте на их место новые. Если вам просто нужно поменять лампочку из-за ее перегорания, осторожно поверните крышку:

А затем вы можете снять лампочку, также повернув ее против часовой стрелки от цоколя:

Мы установили новую лампочку и теперь подсветка должна работать плавно. Поставим часы на место в обратном порядке. Цена новых на ВАЗ 2110-2112 около 450 рублей.

Читайте также: