Чем отличается камаз евро от камаз

Обновлено: 30.06.2024

При установке вкладышей Евро 0,1,2 в двигатели КАМАЗ Евро 3,4 ресурс эксплуатации двигателя значительно снижается.

Чем отличаются вкладыши КАМАЗ Евро 0,1,2 от КАМАЗ Евро 3,4 ?

Вопрос возникает потому, что внешне они действительно похоже, это касается обоих производителей как Дмитровоградский Завод вкладышей так и Дайдо Металл Русь.

Дело в том что, Комплекты вкладышей для двигателей КАМАЗ Евро 0,1,2 и КАМАЗ Евро 3,4 изготавливаются и разных материалов и также при производстве используются разные антифрикционные покрытия .

При установке вкладышей Евро 0,1,2 в двигатели КАМАЗ Евро 3,4 ресурс эксплуатации двигателя значительно снижается.

Применение вкладышей Евро 3,4 на двигатели КАМАЗ Евро 0,1,2 допустимо, этот факт также может увеличить срок эксплуатации двигателя.

Уникальное покрытие обладает отличной прирабатываемостью, компенсирует изъяны сопрягаемых с вкладышем деталей в период приработки двигателя.

Оптовые цены на вкладыши для автомобиля КАМАЗ в разделе ассортимент или здесь на ссылке

Цены указаны с учетом бесплатной доставки по России из Набережных Челнов.

С апреля 2017 года вкладыши Евро 3,4 Дайдо Металл Русь поставляются на конвейер ПАО КАМАЗ

Экологическая классификация двигателя автомобилей необходима, чтобы определить соответсвие стандартам содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобилей.
К вредным веществам, содержание которых подвергается замерам, относятся :

  • Оксид углерода (CO)
  • Гидрокарбонаты
  • Оксиды азота
  • Твердые частицы, сажа (PM)

На данный момент на автомобили КамАЗ устанавливаются двигателя пяти экологических классов :

Двигатель КамАЗ 740 Евро-0

  1. КамАЗ 740.10 (740.10-210)
  2. КамАЗ 7430.10 (7403.10-260 с турбиной)

Двигатели КамАЗ Евро-0 устанавливаются на автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, КамАЗ-55102, КамАЗ-5511

Двигатель КамАЗ 740 Евро-1

  1. КамАЗ 740.11 (740.11-240)
  2. КамАЗ 7430.13 (740.13-260)

Содержание вредных веществ в выхлопных газах :

Монооксид углерода — 2.0
Углеводороды — 0.2
Оксиды азота — 8.0
Твердые частицы — 13.5

Двигатели КамАЗ Евро-1 устанавливаются на автомобили КамАЗ-5297, КамАЗ-53215, КамАЗ-55111, КамАЗ-54115, КамАЗ-4326, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-43115, КамАЗ-53228, КамАЗ-53229, КамАЗ-43253.

Двигатель КамАЗ 740 Евро-2

  1. КамАЗ 740.30-260
  2. КамАЗ 740.31-240
  3. КамАЗ 740.50-360
  4. КамАЗ 740.51-320
  5. КамАЗ 740.55-300

Содержание вредных веществ в выхлопных газах :

Монооксид углерода — 0.5
Углеводороды — 0.1
Оксиды азота — 5.5
Твердые частицы — 0.5

Двигатели КамАЗ Евро-2 устанавливаются на автомобили КамАЗ-53215, КамАЗ-53605, КамАЗ-65115, КамАЗ-65116, КамАЗ-65117, КамАЗ-6520, КамАЗ-65221, КамАЗ-6540, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-43188, КамАЗ-43253 и другие.

Двигатель КамАЗ 740 Евро-3

  1. КамАЗ 740.60
  2. КамАЗ 740.61
  3. КамАЗ 740.62
  4. КамАЗ 740.63

Двигатели КамАЗ Евро-3 устанавливаются на автомобили КамАЗ-5460, КамАЗ-65111, КамАЗ-65115, КамАЗ-65116, КамАЗ-65117, КамАЗ-6520, КамАЗ-65225, КамАЗ-6540, КамАЗ-6460.



Двигатели KAMA3-740.50-360, KAMA3-740.51-320, предназначенные для установки на одиночные автомобили и автомобильные тягачи, используемые в составе автопоездов, поставляемые на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом, а также поставляемые в запасные части

Общий вид, продольный и поперечный разрезы двигателей приведены на рисунках 1-5.

По выбросам вредных веществ с отработавшими газами двигатели 740.50-360 и 740.51-320 соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН (EURO-2).

Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт штампованным масляным картером.

В блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока.

Система охлаждения двигателей жидкостная, закрытого типа, рассчитана на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.

Конструктивные особенности

Отечественным аналогом двигателя Камаз 740 часто называют ЯМЗ 236, но камазовский агрегат обладает рядом преимуществ как перед ярославским мотором так и перед зарубежными двс такими как Cummins.


Обслуживание

Замена масла.
Масло рекомендуется менять через 10 000 км, вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции (это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла). При длительной работе на пониженных оборотах — рекомендуется не ниже 1000об/мин.- на стоянках, ночевках, масло рекомендуется менять через 7500 км.

Для турбодизеля, начиная с Евро-2, возможно проводить техническое обслуживание в интервалом 20 000 км.
Замена воздушного фильтра.
При каждодневном осмотре выполнять осмотр фильтрующих элементов и заменять по мере необходимости. В сложных условиях выполнять каждодневную очистку поверхностей от пыли и грязи, менять фильтрующие элементы через каждые 3-4 тысячи километров. При выходе из строя воздушного фильтра – нехватки подачи воздуха в цилиндры приводит к неполному сгоранию топлива, что ведет к поломке двигателя.
Начинать движение только с прогретым двигателем.
Движение без прогрева приведет к замене гильз и поршневых колец.

Специалисты рекомендуют на кажом ТО проверять топливную систему и проводить регулировку клапанов. Это уменьшит износ силового агрегата и может продлить его ресурс еще на 100 тыс.км.



Технические характеристики двигателей КамАЗ 740 разных поколений

Самые первые двигатели соответствовали лишь экологическому стандарту Евро-0, но это никак не сказалось на его надежности и качестве.

Евро-0

Модель 740-210 740-260
Мощност, л.с. 210 260
Частота вращения коленвала, об.мин. 2600
Максимальный крутящий момент, Нм (кГм) 667(68) 765(80)
Расположение и число цилиндров V8
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм 120*120
Рабочий объем двигателя, л. 10,85
Степень сжатия 17 16,5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. 750 780
Заправочная емкость системы смазки, л. 26 28
Емкость системы охлаждения (только мотор), л. 18
ТНВД 33 ЯЗДА 334 ЯЗДА
Форсунка движка 271
Давление начала впрыскивания, МПа 21,3-22,3 22,95-23,73 (234-242)

Евро-2

Следующая серия моторов уже соответствовала более современному стандарту Евро-2. Но и конструктивно конечно же было много доработок.

Евро-3

Двигатели Камаз 740 по стандарту Евро-3 представлены уже шести моделями с широким выбором мощностей, от 280 до 420 (турбодизель). ТНВД устанавливается от компании Bosch. Внедрена электронная система управления двигателем.

Модель 740.60-360 740.61—320 740.62—280 740.63—400 740.64-420 740.65-240
Мощность, л.с. 360 320 280 400 420 240
Частота вращения коленвала, об.мин. 1900
Максимальный крутящий момент, кгс*м 1570 1373 1177 1766 1864 981
Расположение и число цилиндров V8
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. 120*130
Рабочий объем двигателя, л. 11,76
Степень сжатия камеры сгорания 16,8
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. 885
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) 207
Габаритные размеры, мм 1260*930*1045

Евро-4

Модель 740.70-280 740.71—320 740.72-360 740.73—400 740.74-420
Мощность, л.с. 280 320 360 400 420
Частота вращения коленвала, об.мин. 1900
Максимальный крутящий момент, кгс*м 1177 1373 1570 1766 1864
Расположение и число цилиндров V8
Диаметр цилиндра*ход поршня, мм. 120*130
Рабочий объем двигателя, л. 11,76
Степень сжатия камеры сгорания 16,8
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг. 870
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) 194
Габаритные размеры, мм 1260*930*1045






Недостатки и характерные поломки силовых установок

Ремонт двигателей КАМАЗ, не приносит владельцу особенных хлопот, если строго соблюдать, регламент технического обслуживания и выполнять его в соответствии с паспортными рекомендациями. Так, необходимо регулярно, с установленной периодичностью проводить сервисное обслуживание основных компонентов, менять рабочие жидкости, регулировать тепловые зазоры, менять фильтры.

Если же серьёзных поломок избежать не удалось, как рекомендация двигатель КАМАЗ ремонт лучше производить силами квалифицированных специалистов, поскольку для выполнения всех необходимых работ требуется наличие специального оборудования и стендов.


К основным неисправностям силовых установок относят:

  • Силовая установка не запускается. Возможно, в системе питания топливом присутствует воздух. Необходимо выявить причину появления воздуха, привести систему в герметичное состояние и прокачать топливо.
  • Мотор не заводится. Возможно, нарушен угол опережения впрыска топлива. Необходимо отрегулировать угол опережения.
  • Двигатель не заводится при минусовой температуре. Попадание воды в топливные трубки или на сетку забора топлива и последующее её замерзание. Надо прогреть топливные фильтры, баки и трубки горячей водой с целью растопить замерзшую жидкость.
  • Неровная работа силового агрегата, мотор сильно вибрирует, не держит холостые обороты, провалы мощности при увеличении оборотов. Возможной причиной является засорение форсунок. Для устранения неисправности необходимо промыть форсунки на специальном стенде.


Система смазки двигателя Камаз 740

В систему смазки всех двигателей Камаз 740 входят:

  • Масляный насос,
  • Масляный картер,
  • Полнопоточный фильтр очистки масла,
  • Центробежный фильтр очистки масла,
  • Радиатор,
  • Масляные каналы в блоке цилиндров, в головках цилиндров, в передней крышке и картере маховика,
  • Наружные маслопроводы,
  • Маслозаливная горловина,
  • Клапана,
  • Система контроля, которая и обеспечивает нормальную работу системы смазки.

Схема системы смазки Камаз 740.


Масло из картера через маслоприемник подается в масляный насос, из его нагнетающей части по маслоканалу в правой стенке блока цилиндров оно попадает в фильтр, где происходит его очистка, затем уже очищенное масло попадает в главную магистраль и уже от туда по отводным каналам доходит до коренных подшипников коленвала, втулок коромысел и верхних наконечников штанг толкателей.

Шатунные подшипники коленвала смазываются через отверстия внутри самого вала, куда масло попадает из коренной шейки. Маслосъемные кольца, после того как сняли масло со стенок цилиндра, направляют его в поршень, где оно смазывает опоры поршневого пальца и подшипник верхней головки шатуна.

По каналам задней и передней стенок блока цилиндров, под давлением, масло подается в подшипники компрессора и ТНВД.

Включатель гидромуфты, которая управляет приводом вентилятора смазывается из главной магистрали.

После прохождения радиаторной секции масляного масло попадает в центробежный фильтр и уже от туда стекает в картер двигателя. Если кран включения масляного радиатора закрыт, то после центробежного фильтра масло, минуя радиатор, попадает в картер. Все сотальные детали и узлы двигателя Камаз 740 смазываются от брызг и масляных паров.


Капитальный ремонт

Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — это довольно сложная процедура, которая требует знаний конструкции, технических норм и специального оборудования для проведения данных операций. Существуют инструкции к проведению капремонта силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем, в них достаточно точно прописаны все тонкости процесса.

Последовательность действий проведения восстановительных операций по двигателю КамАЗ-740:

После того как силовой агрегат КамАЗ собран, его устанавливают на автомобиль и испытывают на ходу.

Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно простое, и не требует никаких особых навыков и умений специалистов. В отличие от западных аналогов, мотор КамАЗ имеет простые конструктивные особенности и не имеет сложной электроники.

Система охлаждения двигателя Камаз 740

За охлаждение дизельного двигателя Камаз 740 отвечает жидкостная система закрытого типа с принудительной циркуляцией. Ее основные элементы:

  • Радиатор,
  • Водяной насос,
  • Термостаты,
  • Гидромуфта привода вентилятора и ее включатель,
  • Расширительный бачок,
  • Перепускные трубы и патрубки,
  • Жалюзи.

Схема системы охлаждения Камаз 740.


Центробежный насос обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе во время работы мотора. Сначала жидкость подается в водяные полости левого и правого рядов цилиндров.

Во время охлаждения наружных поверхностей гильз цилиндров, охлаждающая жидкость попадает в водяные полости головок цилиндров через каналы в верхних привалочных плоскостях блока.

После прохождения головок цилиндров жидкость по трубам подается в термостат и уже от туда в зависимости от ее температуры она уходит либо в радиатор для снижения температуры, либо в водяной насос, от куда идет на следующий круг в систему охлаждения.

Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя Камаз 740 — 80-98 град.С. За тепловой режим двигателя отвечают автоматические термостаты и включатель гидромуфты вентилятора. И в зависимости от температуры включается вентилятор для дополнительного охлаждения жидкости или она все время находится в циркуляции если температура в пределах нижних границ.

Для холодного времени года (что для нашей страны очень актуально) и для быстрого прогрева мотора и доведения его до рабочей температуры, предусмотрены жалюзи, которые установлены перед радиатором и они не дают набегающему потоку воздуха во время движения автомобиля излишне охлаждать жидкость.

Масло, замена

Силовая установка оснащена системой смазки комбинированного типа, масло к трущимся деталям подаётся различными способами, такими, как: разбрызгивание, самотёк, под давлением. Узел состоит из устройств: хранения, подвода, фильтрации, охлаждения масла.


Движение масла начинается из поддона при помощи насоса. Оно приходит через фильтр в маслоприёмник, затем к насосу и в секцию нагнетания. Из секции, через канал попадает в специальный масляный фильтр, а после в магистраль. Первым смазывается головка блока цилиндров и сами цилиндры, затем коленчатый вал, газораспределительный механизм, компрессор, топливный насос.

Сергей Кильб

Виктор, Евро балка на 90 мм. одна, что под многолистовые, что под трехлистовые. На 5320 под рессоры 70 мм.

Виктор Викторов

Сергей, спасибо, теперь буду точно знать в чём отличие. У меня свой КАМАЗ старичок, но на стоянке ЕВРО КАМАЗы. На 65117 стоят по три листа и передний конец рессоры крепится через резьбовой палец без кронштейна, край рессоры загнут и там стоит втулка, а на 53215 как на старичка есть передний кронштейн, и я первый раз увидел, что с завода в кронштейне была бронзовая втулка, на старичках стояли стальные, а на новых пластиковые. А всё остальное там одинаковое(цапфы, опорники, ступицы).

Андрей Граблин

Ничем евро от старой не отличается. Отличаются только евро от 15-ти тонника, там рессоры шире

Читайте также: