Чем отличается кондиционер от климат контроля в автомобиле лада

Обновлено: 05.07.2024

Комфортный салон автомобиля – это, наверное, один из основных факторов, по которым автолюбители выбирают себе машину. Но даже максимально роскошный салон, самые удобные кресла и отличная эргономика не могут приносить удовольствие, если внутри жарко или, наоборот, слишком холодно. По этой причине инженеры разрабатывали и оснащали автомобили кондиционерами и системами, которые бы в летнее время охлаждали воздух, а в зимнее нагревали его. Сейчас автолюбители все чаще стоят перед выбором: кондиционер или климат-контроль. В чем разница?

История

Но в начале были только кондиционеры. Первое авто, которое оснащалось кондиционером, было разработано в 1940 году. Естественно, было еще очень далеко до тех решений, которые применяют сегодня. Современные кондиционеры стали появляться только через 13 лет. Однако тогда это считалось настоящим техническим прорывом. И даже больше – монтаж кондиционера в Chrysler Imperial в 1953 году дал свои плоды – запустилась целая отрасль автомобильных кондиционеров. Благодаря этому впоследствии появились более функциональные климатические системы.

климат контроль чем отличается от кондиционера

Сегодня можно встретить автомобили в различных комплектациях – где-то есть кондиционер, а где-то - климатическая система. Попробуем разобраться, чем отличается климат-контроль от кондиционера, а также узнаем об устройстве климатического оборудования.

Определение понятий: кондиционер и климат-контроль

Если попытаться коротко сказать о разнице между кондиционером и климатической системой, то первым делом необходимо сказать, что это совершенно разные термины, которые многие люди часто путают и не знают, есть ли отличия климат-контроля и кондиционера в автомобиле. И в этой путанице нет ничего удивительного – оба решения имеют сходства и решают похожие задачи. Данные системы призваны поддержать в салоне комфортную температуру. Но нужно сказать, что кондиционеры появились гораздо раньше. Поэтому начнем именно с них.

Автомобильный кондиционер

Почти у каждого из нас дома на стене висит сплит-система. Однако автокондиционер существенно отличается от бытового оборудования. Запитывается устройство не от электричества, а за счет вращения коленчатого вала посредством ременной передачи. Кондиционеры предназначены только для охлаждения воздуха в салоне. В летний период для регулировки интенсивности работы этого устройства необходимо менять обороты вентилятора. Чем быстрее будет вращаться вентилятор, тем скорее воздух станет комфортным. Если необходимо нагреть воздух, тогда запускается печка, а теплый воздух разгоняется по салону при помощи все того же вентилятора. Необходимо также заметить, что когда работает кондиционер, сначала он забирает воздух, затем сушит, и только потом поток будет нагреваться или охлаждаться.

чем отличается климат контроль от кондиционера

Управляют кондиционерами в современных автомобилях при помощи механических либо цифровых систем управления. Все зависит от марки и модели конкретного автомобиля.

Климат-контроль

Теперь рассмотрим, чем отличается климат-контроль от кондиционера. Первый комплекс представляет собой некую систему, которая автоматически поддерживает определенную и постоянную температуру. Температурный режим задают при помощи различных электронных систем. За счет электроники и датчиков регулируется эффективность работы автокондиционера, отопителя, вентиляционной системы.

Устройство климат-контроля

Итак, у нас есть климат-контроль. Чем отличается от кондиционера он? Хотя бы тем, что климатическая система состоит из нескольких блоков. Это элемент управления, который контролирует при помощи датчиков влажность и температуру. Существуют даже некоторые модели климатического оборудования, где учитываются и другие параметры. Это солнечная радиация, температура за бортом, но зачастую это не нужно. Кроме блока управления, других серьезных отличий нет. Но именно благодаря электронному блоку езда и становится комфортной. Многие любят климат-контроль. Чем отличается от кондиционера? Да тем, что нет необходимости отвлекаться от управления на регулировку печек и кондиционеров.

что такое климат контроль принцип работы и основные механизмы

Также кроме того, что при помощи электроники климатическая система автоматически регулирует температуру и влажность, она еще может самостоятельно двигать заслонки воздуховодов и выбирать такие направления, чтобы водитель или пассажиры не простудились. Кондиционеры такой функцией не оснащены. Вот в чем отличия кондиционера от климат-контроля. Что лучше? Однозначно второй вариант. С ним не получится простудиться и заболеть.

Необходимость в электронном блоке управления

Блок управления получает информацию, которая приходит с датчиков внутри и за бортом машины. Далее он выполняет анализ желаемой среды и, основываясь на этих данных, рассчитывает, что нужно сделать, дабы удовлетворить водителя. Благодаря полноценному анализу климат-контроль гораздо лучше кондиционера. При этом удается и снизить расход горючего – от того, как сильно приходится охлаждать или нагревать, зависит и количество потребляемой энергии. Если же правильно настроить систему кондиционера и печки, а интенсивность этого оборудования будет минимальной, тогда расход можно снизить весьма существенно.

Как управлять кондиционером и климат-контролем

кондиционер или климат контроль в чем разница

Но что делать, если в машине установлен климат-контроль? Чем отличается от кондиционера? Во-первых, сложным управлением. Однако нельзя сказать, что процесс управления очень сложен. На современных автомобилях с климатом есть кнопка – Auto. Эта кнопка и запускает климатическую систему. После того как блок управления запустится, система начнет анализировать информацию с датчиков и примет решение - охлаждать или нагревать воздух в салоне. Естественно, нельзя сказать, что на всех авто система работает именно так. Но в общих чертах все сходится.

Виды систем климат-контроля

В зависимости от технических характеристик системы она может создавать различную температуру в нескольких зонах автомобиля. В этом ей помогают уже знакомые нам датчики. Различают одно-, двух-, трех- и четырехзонные решения.

климат контроль или кондиционер что лучше

К примеру, мы имеем двузонный климат-контроль. Чем отличается от кондиционера? Он в одно и то же время может создать два отдельных микроклимата в разных частях салона. Так, обычно одна находится около водителя, а другая – возле пассажира.

Работа климатической системы в зимнее время года

В зависимости от модели и марки автомобиля, типа его комплектации, да и от самой климатической системы, алгоритм работы может быть различным. Чаще всего эти отличия можно заметить только зимой – например, в процессе прогревания машины утром блок управления будет самостоятельно двигать дефлекторы вначале к стеклам, затем струя воздуха плавно опустится к ногам. В конце нагретый воздух пойдет в направлении лица водителя. В таком состоянии управлять автомобилем гораздо комфортнее.

отличия климат контроля и кондиционера в автомобиле

Зная, что такое климат-контроль, принцип работы и основные механизмы, нужно также помнить, что в каждой машине эти алгоритмы могут быть индивидуальными. Все дело в том, что в некоторых системах прогрев может выполняться иначе. Кроме того, одни комплексы можно настраивать, а другие не позволяют вносить никаких настроек. И даже больше – отдельные системы автоматически отключают кондиционер в случае, если запотели стекла изнутри.

Как не заболеть под автокондиционером

Климат-контроль и кондиционер в салоне – это еще не гарантия того, что в салоне будет максимально комфортно. Необходимо уметь правильно использовать эти системы, чтобы температура была комфортной, но не более того. Если она слишком низкая, а за бортом очень жарко, существует огромная вероятность подхватить простуду. Чтобы этого не вышло, необходимо отказаться от низких температурных режимов. Чтобы не заболеть, температуру нужно выставлять на 5 градусов ниже, чем на улице. В дальних поездках ее можно снижать, однако делается это постепенно через каждые 2 часа. Тогда температурный режим будет максимально комфортным, а риск простуды сведется к минимуму. Зимой климат-контроль настраивают так, чтобы в салоне не было жарко. Выйдя на улицу, есть серьезный риск заболеть. Часто климатические системы выставляют до отметок 22-26 градусов зимой.

что лучше климат контроль или кондиционер для автомобиля

Что лучше: климат-контроль или кондиционер для автомобиля зимой? Однозначно климат, ведь водитель не будет постоянно заниматься регулировкой температуры и отвлекаться от дороги.

О недостатках

Очевидно, что климатическая система более удобна в эксплуатации. При единоразовой настройке она сразу обеспечивает максимальный уровень комфортабельности в течение долгих месяцев. Однако так ли все на самом деле хорошо? Автоматика при всех преимуществах имеет недостатки, которые могут серьезно повлиять на выбор, и человек выберет обычный кондиционер. Первый минус – цена. Она гораздо выше, если автомобиль укомплектован климатом. Но когда люди хотят больше комфорта для себя, то производитель может на этом заработать. Второй недостаток – малая надежность и низкая ремонтопригодность. Климатическое оборудование состоит из множества электронных устройств. Возьмем, к примеру, электронный блок, который у обычного кондиционера отсутствует – он иногда выходит из строя, и от его поведения зависит эффективность работы всего комплекса.

Вердикт

Климат-контроль или кондиционер – что лучше? Если рассматривать с точки зрения удобства, однозначно климат. Но если у вас в приоритете надежность и ограниченный бюджет, лучше отдать предпочтение кондиционеру.

Эти опции обеспечивают комфорт и удобство во время поездки, однако не во всех машинах они предусмотрены. Именно поэтому многие автовладельцы озадачены вопросом сходства обеих систем, а некоторые вообще думают, что это одно и то же.

Необходимо разобраться в устройстве обеих систем. Кондиционер работает по принципу замкнутого контура, по которому проходит фреон. После активации кондиционера с помощью кнопки А/С приступает к работе компрессор, сжимающий хладагент. Далее температура в салоне понижается до комфортного уровня.

Климат-контроль представляет собой электронный блок, отвечающий за работу элементов управления. Для настройки приемлемой температуры водителю необходимо лишь задать нужны параметры, далее компьютер сделает всё сам, автоматически настраивая заслонки и скорость вентилятора. Сам блок берёт в учёт не только показатели температуры, заданные водителем, но и погодные условия на улице.

Несмотря на то, что климат-контроль и кондиционер обеспечивают комфорт во время поездки, не все производители используют их в базовых комплектациях. Из-за этого у автомобилистов сложилось неоднозначное мнение по поводу данных систем - некоторые воспринимают их одинаково.

Кондиционер - целая система, которая имеет замкнутый контур. По нему проходит хладагент. После того как водитель нажимает кнопку A/C, включается компрессор. Он сжимает фреон, охлаждает его и обеспечивает оптимальный климат в салоне. Кондиционер работает до того времени, пока функция не будет отключена.

b0a18eae44e63dda74c760193b26ba70_w650.jpg

Климат-контроль представлен в виде электронного блока, который включает органы управления. Водитель устанавливает оптимальный температурный режим в салоне, а система при помощи заслонок и скорости вентилятора обеспечивает его. Комплекс способен учитывать не только показатель температуры, но и активность солнца с влагой.


На первый взгляд, климат-контроль от кондиционера отличается только кнопкой Auto и экранчиком, на котором отображается конкретная температура. По факту, отличие в том, что в машине с кондиционером постоянно нужно что-то подкручивать и регулировать, а климат-контроль в автоматическом режиме делает всё сам, водителю вообще не нужно вмешиваться. По сути же отличия кондиционера от климат-контроля можно сравнить с отличиями карбюратора от инжектора.

Крутить или не крутить

В машине с кондиционером водитель ориентируется на свои ощущения и сам должен менять температуру (причем не точно, а примерно, опять-таки основываясь на ощущения), сам должен изменять скорость вентилятора и сам должен переключать потоки воздуха, а ещё сам должен включать и отключать рециркуляцию. Причем диапазон регулировок порой довольно скудный.

Водителю достаточно выставить комфортную температуру единожды и климат-контроль будет сам её поддерживать вне зависимости от того, как меняется солнечная активность и температура на улице. Конечно, в разных машинах есть свои нюансы работы климат-контроля (где-то все-таки приходится вносить корректировки в температуру, где-то самому нужно управлять рециркуляцией), но в целом автоматика упрощает жизнь водителю и пассажирам.

Более того, бывают многозонные климат-контроли (двух-, трёх- и даже четырехзонные). То есть водителю может быть прохладно, а пассажиру жарко. В дальней дороге такое часто бывает полезно. С кондиционером устроить такой разный климат в пределах салона автомобиля невозможно.

Очень давно я купил себе машину с двухзонным климат-контролем. Потом у меня была машина с обычным кондиционером. А после того, как я её продал, главным условием при покупке новой машины было наличие климат-контроля. Настолько он оказался для меня удобнее.

Цена вопроса

Из-за гаджетов пешеходы стали получать травмы на дороге в восемь раз чаще

Автоперевозки подорожают на четверть, а вслед за ними подтянутся и все остальные цены

Читайте также: