Чем отличается маховик ваз 2110 от ваз 2108

Обновлено: 02.07.2024

Лада 2114 Сцепление есть ли разница 10 или 12 сцепление

Добрый день, сжег сцепу на четырке, приехал в сервис поставили 2110 сцепление, проехал 5 км и она опять встала, подъехали эти челы из сервиса сказали что я сжег его опять, возможно ли такое вообще?
можно ли вообще ставить на 16 клапанный мотор супер Авто 124 двигатель 2110 сцепление?и какая разница между 10 и 12 сцеплением?
я понял что отличия внешне у них нету никакого, но может оно по совместимости как то не подходит?
помогите пожалуйста

Подскажите просто какая разница между 2110 и 2112 сцепой, и вообще можно ли на 124 мотор коробку от приоры ставить 2110 сцепу?

Подскажите просто какая разница между 2110 и 2112 сцепой, и вообще можно ли на 124 мотор коробку от приоры ставить 2110 сцепу?

Подскажите просто какая разница между 2110 и 2112 сцепой, и вообще можно ли на 124 мотор коробку от приоры ставить 2110 сцепу?

Я так сильно только со сцеплениями классики заморачивался - там разница между 2101 и 2106 в ширине рабочей зоны корзины и диска, по-моему 200х170 один и 200х160 другой.

В твоем случае не исключено, что плоскость маховика от износа "просела" и соответственно корзина недостаточно сильно прижимает диск с фрикционами.

Размеры одинаковые,но 12 сцена рассчитана на больший момент. Поэтому на 124 двиг надо ставить 12-е сцепление.

Размеры одинаковые,но 12 сцена рассчитана на больший момент. Поэтому на 124 двиг надо ставить 12-е сцепление.

Если размеры фрикционов 12 и 10 не отличаются, то за счет чего бОльший крутящий момент будет передаваться, кроме увеличенного усилия прижима фрикционов и фрикционного материала с увеличенным коэффициентом трения?))

ПС
У Авторевю и За РУЛЕМ лет 10-20 назад были хорошие тесты комплектов сцеплений. и в одном наименовании у разных производителей максимальный передаваемый момент едвали не в 2 раза отличался))
Помню, что САКС на девятос с моментом не фонтан был, в районе 180 Нм максимум.

Рекомендую найти те статейки и сориентироваться какой комплект больший крутящий момент держит

Если размеры фрикционов 12 и 10 не отличаются, то за счет чего бОльший крутящий момент будет передаваться, кроме увеличенного усилия прижима фрикционов и фрикционного материала с увеличенным коэффициентом трения?))

ПС
У Авторевю и За РУЛЕМ лет 10-20 назад были хорошие тесты комплектов сцеплений. и в одном наименовании у разных производителей максимальный передаваемый момент едвали не в 2 раза отличался))
Помню, что САКС на девятос с моментом не фонтан был, в районе 180 Нм максимум.

Рекомендую найти те статейки и сориентироваться какой комплект больший крутящий момент держит

Как раз за счёт более жёсткой диафрагменной пружины. Иначе какой смысл маркировать одинаковые комплекты разными цифрами. Десятос шел с восьмиклапанной изначально,шеснарь появился позже.
А двенаха наоборот,на подавляющем большинстве имела шеснарь.

Как раз за счёт более жёсткой диафрагменной пружины. Иначе какой смысл маркировать одинаковые комплекты разными цифрами. Десятос шел с восьмиклапанной изначально,шеснарь появился позже.
А двенаха наоборот,на подавляющем большинстве имела шеснарь.

Похоже по инструментальным замерам автожурналюг в одном размере сцепления жёсткость той самой пружины может существенно различаться))
Соответственно есть варианты на Самару, которые перевариваю бОльший момент, чем некоторые не самые удачные комплекты сцепления на 12ку.
Плюсом немаловажный параметр - усилие на педали, в тех замера он тоже был указан.
Конструктивно конечно сложно ожидать мягкой педали от сцепления, ко орое 400-500Нм переваривает,
Но на турбосубарике сцепа с обратным выжимом у меня работала прекрасно

Разница в диаметре дисков сцепления, насколько помню. У 12 диаметр больше. Соответственно больше площадь соприкосновения, соответственно сцепление может передать больший крутящий момент. Оч. давно на 12 мотор сцепление от 09 ставили. Хватило на 2-3 т.км. Авто ездил по городу, в основном. Водитель далеко не "гоньщег". Поставил 12 в сборе и так и продал авто, спустя года 2.12 эта в такси работала, но владелец сам за рулём всегда ездил.

Разница в диаметре дисков сцепления, насколько помню. У 12 диаметр больше. Соответственно больше площадь соприкосновения, соответственно сцепление может передать больший крутящий момент. Оч. давно на 12 мотор сцепление от 09 ставили. Хватило на 2-3 т.км. Авто ездил по городу, в основном. Водитель далеко не "гоньщег". Поставил 12 в сборе и так и продал авто, спустя года 2.12 эта в такси работала, но владелец сам за рулём всегда ездил.

Нет, разница есть в сцеплении 2109/14, и 2110/12. Первое 190 мм, второе 200 мм. 12 от 10 отличается более сильными пружинами демпфера на диске, и более сильной пружиной корзины сцепления (должно быть жёстче), правильно сказали, что 12 расссчитано на больший момент. Но даже 10 сцепление прекрасно везёт на 16 клопе. Что сцепление встпло через 5 тысяч говорит о плохом качестве его, бывает. Советую брать валео на экзисте, оно уже проверенное. Я инструктор по вождению, и 11 лет обучаю на вазе, можете мне верить.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Вообщем вот в чём проблема. Померла у меня сцепа, ну как почти померла еле езжу и тут такой уже думал купить всю в сборе на девятку и подумал а почему бы раз всё разберу не воткнуть маховик от 10-ки. Он же больше значит раскручиваться машина будет по шустрей. И под него сразу сцепу купить. Так вот трабла в том что не могу понять подойдёт он или нет? у девятки то маховик меньше и следовательно венец. Подскажите что еще надо поменять? Или отбросить эту идею и поставить сцепу от девятки и радоваться ? Два часа лазил на форуме ничего толкового не нашёл. у меня ваз 2109, 1.3литра. коробка 5-ступка.

маховик,диск,корзина и бендикс от 10ки

Так вроде ж как и коробка со стартером тоже…

Бендикс отдельно продаётся ? У 10-ки у 9-ки разное число зубьев как я понимаю получается. а у приры или калины такие же маховики как у 10-ки ?

Так вроде ж как и коробка со стартером тоже…

коробки вроде одинаковые(точней корпусы. Начинка если только разная

Машина действительно шустрее будет раскручиваться?

Ну незначительно как я понимаю. Но всё же раз разбирать то всё можно поменять.

Я же написал корпусы одинаковы. Так что должен. Вот почему и задался этим вопросом

Нужен картер сцепления от 10ки

Вот в этом то и все различия КПП от 10ки и 9ки

И я ж к этому, просто не так выразился.

Последнее редактирование: 29 Фев 2012

при проточке меняется только размер под венец,а не рабочая часть под диск

Вот эта ссылка уже толк имеет. В отличие от советов сразу картер коробки надо другой.

И так никто не ответил у приоры и калины Маховик как на 10-ке ? Видел кто его ?

в тернетмагазине сказали что одинаковые,чисто случайно на вопросы нарвался

уже давно точат маховики 10 под венец 08,куча проблем убирается сразу

в тернетмагазине сказали что одинаковые,чисто случайно на вопросы нарвался

уже давно точат маховики 10 под венец 08,куча проблем убирается сразу

КакиХ? и чем реально отличается 10й маховик от 8го и что даст его установка?

я так понимаю каких проблем?если так то

не надо пилить колокол(куча примерок),не надо ипатся со стартером(остаётся родной 08)

а отличается 10 от 08 рабочей поверхностью сцепы,у 10 больше

Машина действительно шустрее будет раскручиваться?

бред бредовый выкинь из головы, мах больше значит тяжелее если тяжелее то раскр не будет резво, тем более делали его для 16 кл а он гораздо мощнее 8кл

если он больше то это совсем не значит что он тяжелее

ну у того что больше получится больше сил действуют на него при раскрутке и мотору тяжелее, думаю как то так

В прошлом году снимал кпп, был удивлён корзина диск и выжимной с 10, маховык родной.

У меня родная лежит в запасе, на ней площадь прижима диска меньше чем на 10.

вот только смысл тогда ставить было пред.,хозяину такую салянку

если он больше то это совсем не значит что он тяжелее

вес 2110=6.6кг,2108=6.85кг

Последнее редактирование: 1 Мар 2012

то что 08 тяжелее 12.завтра свои взвешу и скажу.у меня 12 облегченный весит как 08 сток.

то что 08 тяжелее 12.завтра свои взвешу и скажу.у меня 12 облегченный весит как 08 сток.

вот и мне показалось когда сцепу 2110 продавал мах 2110 тяжелее сток 08огоооо

вот смотри два москвича,2140 и 2141 на втором маховик больше но легче.

так же и с этими,машин поновее вот и сделали по легче

вот смотри два москвича,2140 и 2141 на втором маховик больше но легче.

так же и с этими,машин поновее вот и сделали по легче

у таза наоборот.

короче купил всё восьмёрошное и не стал заморачиваться.

на 10 сцепу и маховик и 9 коробку, можно найти стартер или только бендикс менять у 09 стартера?

на 10 сцепу и маховик и 9 коробку, можно найти стартер или только бендикс менять у 09 стартера?

лучше проточить у токаря под 08 венец

доброго времени суток! помогите советом!

Имеется ВАЗ 21093, 2003 г.в., 1.5 инжектор, на корпусе КПП написано 2110, стартер крепится на 2 шпильках.

Вопрос: залезет ли туда маховик 10-шный?!

stunt

Активный автомобилист

доброго времени суток! помогите советом!

Имеется ВАЗ 21093, 2003 г.в., 1.5 инжектор, на корпусе КПП написано 2110, стартер крепится на 2 шпильках.

Вопрос: залезет ли туда маховик 10-шный?!

на корпусе 5 передачи 2110 написано или под шрусом который с этой же стороны? (под ним и чуть левее,там обычно все грязью засрано) у меня на одной коробке на корпусе 5 передачи(или как его) 2110 и под шрусом 21093 а на другой на корпусе 21083 и под шрусом и 2108,номер коробки тот что под шрусом



По сути дела, маховик двигателя является составной частью нескольких самостоятельных систем. К его функциям можно отнести:

  • уменьшение колебаний при вращении коленвала ДВС. В этом случае маховик выступает как часть двигателя;
  • передачу момента на КПП от силового агрегата. Маховик кроме всего прочего является первичным диском сцепления;
  • передачу момента на коленвал от стартера. Через венец маховика от стартера поступает момент для раскручивания коленвала и запуска двигателя.

Чтобы лучше понять принцип его работы и те возможности, которые реализует конкретное устройство, надо рассмотреть отдельно каждый случай применения.

Для чего нужен маховик

  1. Как элемент ДВС. Основное, если так можно сказать, самое первое его применение. Понять выполняемые в этом случае функции поможет фото



Здесь: 1 – шейка шатунная, 2 – противовес, 3 – маховик с венцом 4 – коренная шейка, 5 – коленвал. Работа четырехтактного ДВС подразумевает, что энергия от сгорания топлива появляется неравномерно из-за того, что в разных цилиндрах этот процесс происходит в разное время. Такое ее поступление обуславливает изменяющийся во времени момент на валу ДВС. Для сглаживания этих пульсаций, а также любых неравномерностей при вращении коленвала, предусмотрено использование маховика, выступающего своеобразным аккумулятором кинетической энергии.



1 – маховик, 2 – сцепление в сборе. В данном случае от маховика сцепление получает крутящий момент, выдаваемый ДВС, а затем передает его дальше на КПП. Не касаясь того, как организовано взаимодействие маховик-сцепление, стоит только отметить, что здесь он выступает в двоякой роли – как оконечный элемент ДВС, на который поступает развиваемый крутящий момент, и как часть сцепления, этот момент получающий.



Принцип работы, в этом случае, следующий – при повороте ключа зажигания реле вводит в зацепление венец маховика и шестеренку на валу стартера. Стартер начинает крутиться, создаваемый им момент раскручивает маховик и, соответственно, коленвал двигателя. Он запускается, после чего венец маховика и стартер разъединяются. Теперь должно быть понятно, для чего нужен венец.

Обычный, демпферный маховик и другие его виды

Конструктивно различают такие виды его исполнения:

  • сплошной или обычный;
  • двухмассовый или демпферный;
  • облегченный.

Наиболее распространенным является сплошной маховик. По сути дела – это обычный металлический диск, на котором по торцу выполнен венец.

Для разных моделей автомобиля используется свое исполнение, обычно диаметр диска тридцать-сорок сантиметров. Как пример можно привести диск ВАЗ 2101, его вес равен 6,7 кг, а диаметр сцепления двести мм, тогда как для ВАЗ 2110 – вес 6,3 кг. Не существует единого варианта для любых моделей, на все ВАЗ, например, такие как 2112, 2114, 2110, применяется свое исполнение.


Чем характерен облегченный маховик

Облегченный маховик, это изделие из которого было извлечено определенное количество металла.

К примеру, многие автовладельцы ВАЗ из серии классика, облегчают свой маховик на полтора, два, а то и 3,5 килограмма. При этом заводской вес устройства около 7,5 кг.


При последнем варианте изделие будет весить около 4 кг и считается, что это предел для вазовских автомобилей, так как выход за него в меньшую сторону может повлиять на прочностные характеристики самого маховика. Рисковать не стоит. Хотя при правильном подходе вес изделия на ВАЗе можно уменьшить до 3 кг, но про это дальше.

Но обычно на вазовских моделях вес маховика уменьшают на 1,5 кг, что не может негативно сказаться на его прочностных характеристиках.

Двухмассовый маховик, принцип работы

При этом возникает несколько дополнительных источников нагрузки. Неравномерность процессов воспламенения топлива приводит к тому, что коленвал вращается также неравномерно. Ее частично сглаживает маховик. Но есть еще одна особенность – при ускорении автомобиля коленвал раскручивается с большей частотой, чем работал раньше.

Что же это за устройство, позволяющее добиться отличного результата? Двухмассовый маховик показан на фото, по сути дела, он представляет собой два диска, соединённых между собой пружинами.


Конструктивное исполнение конкретного двухмассового устройства может быть отличным от показанного выше. В любом случае – это два диска, соединенных подшипником. Первый диск крепится на коленвал, и на нем располагается венец для подключения стартера, второй связан со сцеплением. Между дисками установлена пружинная демпферная система. Диски имеют возможность вращаться друг относительно друга, при этом пружины гасят рывки и различные колебания, возникающие при работе ДВС.

Однако не все хорошо, во всяком случае, двухмассовый маховик не может похвастаться широким применением, например, как обычный маховик ВАЗ 2108.

А все дело в том, что при движении на малых оборотах, особенно на автомобилях с дизельными двигателями, обладающими при этом повышенным моментом, неравномерность воспламенения топлива максимальна. Следствием движения в таком режиме будет возникновение значительных крутильных колебаний, приводящих к увеличенному уровню нагрузки на демпферные пружины. В результате чего двухмассовый маховик выходит из строя. Стоит отметить, что кроме двухмассового маховика есть и другие его разновидности, но это тема уже отдельного разговора.

Что дает облегченный маховик

Во время обновления мотора транспортного средства, его владельцы заменяют стандартное маховое колесо на облегченный маховик. Снижение веса по сравнению со стандартной деталью является важным достоинством облегченного варианта. Как правило, снижают массу на полтора килограмма.

Что дает облегченный маховик

К главным достоинствам легкого махового колеса относят:

  • меньшую инерцию, благодаря чему мотору легче его раскрутить;
  • наблюдаемая динамика в положительную сторону при разгонных параметрах;
  • быстрое достижение пиковых оборотов мотора;
  • наблюдаемый прирост мощности до четырех процентов, однако, важно понимать, что после монтажа облегченного махового колеса, появится прирост скорости на те же самые четыре процента.

Важно отметить небольшую загвоздку, которую требуется учесть. Смена стандартного колеса на более легкое осуществляется с перестройкой мотора в том числе. Нужен комплексный подход по модернизации составляющих мотора и трансмиссии. Лишь грамотный подход к модернизации позволить получить выдающийся результат.

Множество владельцев осуществляют модификацию разнообразных элементов транспортного средства, но не каждый из них задумывается о положительных и отрицательных сторонах данных улучшений, базируясь лишь на рекомендациях не особо опытных друзей или знакомых.

Перед началом изучения плюсов и минусов облегченного махового колеса, важно определить вес детали. Многие движки задействуют маховые колеса, имеющие массу около тринадцати килограмм, однако бывают вариации и с меньшим весом. Такого типа вариации маховых колес обладают массой не менее пяти килограмм. В их случае облегченные вариации обычно обладают весом от трех с половиной килограмм и выполняются не только из стали – есть вариации с алюминиевыми сплавами.

Дабы уменьшить массу, удаляют некоторые металлические элементы. Процесс осуществляют с максимальным радиусом, поскольку близко расположенный к центру маховика металл способен лишь уменьшить уровень прочности колеса.

Маховое колесо стандартного типа, изначально установленное производителем, важно для поддерживания оборотов в процессе переключения передач. Кроме того, оно придаёт ускорение транспортному средству. Масса махового колеса балансируется так, чтобы транспортное средство имело заданную фирмой разгонную динамику. При этом масса махового колеса распределена так, чтобы транспортное средство можно было отнести к определенному классу, и оно отвечало потребительским запросам.

Это интересно: Передние тормозные колодки для Тигуана

У большого веса стоковых маховых колес имеются свои плюсы:

  • возможность поддерживать стабильность работы при низких оборотах с уменьшением разгонной динамики;
  • возможность для малоопытного водителя начать передвижение на повышенных передачах, однако это не советуют делать;
  • лучшее сохранение скорости, при том, что ускорение будет менее интенсивным, чем в случае облегченного маховика;
  • большой крутящий момент;
  • лучшая передача тяги на силовую передачу.

Облегченный маховик плюсы и минусы

Маховое колесо упрощенного типа обычно устанавливают ради повышения разгонной динамики, поскольку мотор будет занят вращением облегченной детали, что приведет к более шустрому набиранию оборотов мотором. Таковые изменения хорошо скажутся при разгоне, однако могут принести с собой к ряду негативных последствий:

  • хотя скорость будет расти интенсивнее, столь же интенсивно она будет уменьшаться.
  • расходуемого топлива будет больше из-за его зависимости от ускорения;
  • наблюдаемое снижение числа оборотов во время перехода на повышенные передачи, но при этом повышается точность включения передач;
  • появление неудобства в процессе передвижения при городских условиях, особенно в случае движения в пробках;
  • уменьшение крутящего момента, однако, наблюдается увеличение мощности;
  • возникновение трудностей при передвижении в зимнее время, а также по бездорожью на пониженных передачах;
  • если у мотора имеется турбина, тогда эксплуатация махового колеса облегченного типа может оказаться причиной нарушений рабочей динамики мотора.

Производитель не просто так ставит на транспортные средства среднего класса маховые колеса с четко определенным весом, а значит, нет смысла в модернизации. Повышение динамики, как пример, у внедорожников также не несет за собой практического смысла. Установить облегченное маховые колесо на купе или близкие по особенностям решения, наоборот, в принципе можно, поскольку это хорошо влияет на разгонную динамику .

При эксплуатации махового колеса облегченного типа, автовладелец может столкнуться с рядом следующих проблем:

  • быстрый разгон и быстрое торможение при движении в городских условиях, что негативным образом сказывает на топливном расходе;
  • движение на большие дистанции требует более сильное нажатие педали газа, приводящее к работе мотора с высокими оборотами, а это приводит к сильному нагреву мотора;
  • сильный нагрев мотора повышает износ деталей мотора.

Это интересно: Похоже важно менять ремень ГРМ вовремя. Какая периодичность замены?

Облегченное маховое колесо больше рассчитано на любителей гоночного стиля вождения, потому выбор останавливать нужно на том типе детали, который будет обладать облегченными краями либо выполнен из алюминиевого сплава. Таковую деталь можно отыскать в специализированных ателье или через магазины в интернете. Ценник на подобные модернизации в основном находится в пределах двух тысяч рублей, при условии, что хозяин транспортного средства будет все устанавливать сам.

Установка облегченной вариации маховика требует внимательности по части прочностных характеристик. Прочностная характеристика является немаловажным фактором, поскольку поломка колеса во время использования мотора с высокими оборотами может привести к значительным поломкам не только мотора, но и трансмиссии и даже частей кузова. Из-за этой причины монтирование улучшенного махового колеса считается улучшением, вся ответственность за которое будет на плечах самого автовладельца.

Особенности выбора детали

Если вы приняли решение приобрести облегченный маховик ваз 2110 или для автомобилей схожего класса, тогда понадобится разобраться с несколькими рекомендациями, призванными упростить покупку детали. Облегчают маховики при помощи использования облегченных сплавов либо снятием некоторого количества металла с детали, потому выбирая такой маховик нужно определиться, откуда будет сниматься часть металла. Центральная часть всегда должна быть укрепленной, потому удалять материл оттуда нельзя.

Ослабленная центральная часть влечет за собой увеличение вероятности срыва, из-за чего элементы колеса могут оказаться даже в салоне. Поврежденное маховое колесо без проблем может пройти перегородку спереди, что в основном приводит к серьезным травмам.

Что дает облегченный маховик

Немаловажно отметить то, что при выборе данного элемента нужно ориентироваться на варианты из алюминиевых сплавов, так как уменьшение массы лучше достигать не облегчением конструкции, приводящим к уменьшению прочностных характеристик, а задействованием легкого материала.

Если выбор все-таки упал на стальные вариации, тогда важно обратить взор на места облегчения, которые должны быть как можно ближе к краям, а центр был самой укрепленной зоной.

Читайте также: