Чем отличается раздатка шевроле нива от нивы 213

Обновлено: 16.05.2024

Сильно отличает двух братьев количество модификаций — как заводских, так и не очень. Chevrolet Niva — это безальтернативный пятидверный кузов, 4x4 уже с завода бывает и трех- и пятидверной. А еще — пикапом, фургоном, снегоболотоходом. И это не считая полулюбительских поделок вроде домов на колесах.

Chevrolet Niva может похвастаться разве что заводским тюнингом вроде комплектаций Winter Edition и SE, который сводится преимущественно к иным бамперам, специальной окраске, колесам и штатному шноркелю.

LADA 4x4 и Chevrolet Niva на бездорожье

Если сравнивать отличия двух стариков на бездорожье, к этому вопросу нужно подойти с двух сторон:

  • если сравнивать серийные модели;
  • если сравнивать доработанные модели.

Серийные по проходимости плюс-минус идентичны, с той разницей, что короткобазная (2,2 м) трехдверка мобильнее и гибче на бездорожье, чем Niva с ее 2,47 метров между осями. Но трансмиссионный и моторный пределы у них близки.

В случае с незаводскими вариантами элементы оффроуд-тюнинга начинают играть ключевую роль, и список отличий стремится к бесконечности.

В общем, владеть ими в обычной жизни — примерно одни деньги. Если эксплуатировать по-полной — в тайге, то возможны варианты, просчитать которые невозможно: слишком все индивидуально.

Обслуживание LADA 4x4 будет незначительно, но дороже, если мы имеем дело с новым или просто гарантийным автомобилем: регламент ТО у него предполагает более частые визиты к дилеру — раз в 10 тыс. км, против 15 тыс. км у Niva. В итоге за три года владения (или 30 тыс. км пробега) LADA 4x4 потребует четырех визитов в сервис и обслуживания на 28 600 рублей, Niva — трех визитов и 22 100 рублей (цены фирмы-производителя на сентябрь 2020).

Выбор на вторичке: что предлагают продавцы

Если покопаться и поискать экзотику, то можно найти дорестайлинговые Chevrolet Niva с экспериментальным мотором 1,8 л, 122 л. с. от Opel. Сейчас это почти музейная редкость, число предложений на рынке едва превышает десяток, но оно того стоит: там и салон куда лучше (с сиденьями производства того же Opel), и трансмиссия японская Aisin. И стоит недорого: раритетная Niva Fam1 встречается в разбросе от 260 до 500 тыс. рублей. Правда, и пробеги соответствующие: по 200-300 тыс. км.

Но в основном, конечно, будут встречаться машины попроще — с родным тольяттинским 1,7 л. И выбирать надо придирчиво: там нет двух одинаковых экземпляров (как не было их даже при сходе с конвейера).

Проблемы стариков на вторичном рынке

Большинство проблем на старте поможет высветить проверка истории эксплуатации. Вот, например, симпатичный вариант: не самый рекордный пробег, заявлен торг у капота.

avto

Содержание

avto

avto

avto

Сильно отличает двух братьев количество модификаций — как заводских, так и не очень. Chevrolet Niva — это безальтернативный пятидверный кузов, 4x4 уже с завода бывает и трех- и пятидверной. А еще — пикапом, фургоном, снегоболотоходом. И это не считая полулюбительских поделок вроде домов на колесах.

Chevrolet Niva может похвастаться разве что заводским тюнингом вроде комплектаций Winter Edition и SE, который сводится преимущественно к иным бамперам, специальной окраске, колесам и штатному шноркелю.

LADA 4x4 и Chevrolet Niva на бездорожье

avto

Если сравнивать отличия двух стариков на бездорожье, к этому вопросу нужно подойти с двух сторон:

  • если сравнивать серийные модели;
  • если сравнивать доработанные модели.

Серийные по проходимости плюс-минус идентичны, с той разницей, что короткобазная (2,2 м) трехдверка мобильнее и гибче на бездорожье, чем Niva с ее 2,47 метров между осями. Но трансмиссионный и моторный пределы у них близки.

avto

В случае с незаводскими вариантами элементы оффроуд-тюнинга начинают играть ключевую роль, и список отличий стремится к бесконечности.

avto

В общем, владеть ими в обычной жизни — примерно одни деньги. Если эксплуатировать по-полной — в тайге, то возможны варианты, просчитать которые невозможно: слишком все индивидуально.

Обслуживание LADA 4x4 будет незначительно, но дороже, если мы имеем дело с новым или просто гарантийным автомобилем: регламент ТО у него предполагает более частые визиты к дилеру — раз в 10 тыс. км, против 15 тыс. км у Niva. В итоге за три года владения (или 30 тыс. км пробега) LADA 4x4 потребует четырех визитов в сервис и обслуживания на 28 600 рублей, Niva — трех визитов и 22 100 рублей (цены фирмы-производителя на сентябрь 2020).

Выбор на вторичке: что предлагают продавцы

avto

Если покопаться и поискать экзотику, то можно найти дорестайлинговые Chevrolet Niva с экспериментальным мотором 1,8 л, 122 л. с. от Opel. Сейчас это почти музейная редкость, число предложений на рынке едва превышает десяток, но оно того стоит: там и салон куда лучше (с сиденьями производства того же Opel), и трансмиссия японская Aisin. И стоит недорого: раритетная Niva Fam1 встречается в разбросе от 260 до 500 тыс. рублей. Правда, и пробеги соответствующие: по 200-300 тыс. км.

Но в основном, конечно, будут встречаться машины попроще — с родным тольяттинским 1,7 л. И выбирать надо придирчиво: там нет двух одинаковых экземпляров (как не было их даже при сходе с конвейера).

Проблемы стариков на вторичном рынке

Большинство проблем на старте поможет высветить проверка истории эксплуатации. Вот, например, симпатичный вариант: не самый рекордный пробег, заявлен торг у капота.

avto

И повод поторговаться наберется. Как минимум, потому, что машина битая.

avto

И битая серьезно — спереди и сбоку.

avto

avto

avto

Во-первых, у машины куча собственников и дубликат ПТС — сильно уж она поношена. Во-вторых, смотан пробег. В-третьих, на машине стоит запрет на регистрационные действия. Не тратим время даже на осмотр и ищем дальше.

LADA 4x4 — живое ретро. Со всеми достоинствами и недостатками такого редкого вида автомобилей. Современным требованиям комфорта и безопасности она не соответствует никак, но налета классики, иконы не отнять. Для кого-то она как картинка из безоблачного детства: с настенными часами в виде наручных и ковром с оленями на стене. И если чувство ностальгии и любви к классике перевешивает, то брать надо 4х4.

Niva же, хоть тоже не красавец, но в грязи себя ведет так же, но при этом показывает пусть минимальную, но заботу о пассажирах и водителе.

Автор: Владимир Андрианов

Это почему?

Этот узел является незаменимым элементом в полноприводных автомобилях. Трансмиссия и трансмиссия Chevrolet Niva перераспределяют крутящий момент между ведущими осями (два в автомобиле). Этот механизм при необходимости увеличивает крутящий момент во время движения (так называемое опускание).

Чем Отличается Раздатка Нивы От Нивы Шевроле

Следует отметить, что коробка передач устанавливается не только на внедорожники. Часто эта система оснащена автоподъемниками, кранами и другой спецтехникой.

Сорта

Есть несколько типов этих частей:

Об устройстве

  • Приводной вал автомобиля.
  • Механизм блокировки центрального дифференциала.
  • Сам дифференциал.
  • Цепь или снаряжение.
  • Задняя и передняя ось приводного вала.
  • Пониженная скорость.

Все вышеперечисленное управляется из салона. Для этого, конечно, рычаг поставляется. У Chevrolet Niva есть и замок, и спад. Крутящий момент от главной коробки к коробке передач передается через приводной вал. Сила момента распределяется между осями. Затем межосевой дифференциал подключается к работе. Этот узел позволяет вращать колеса на разных угловых скоростях. Когда, сам дифференциал будет обращаться к вам в нескольких типах:

  • Асимметричный (распределяет крутящий момент в разных соотношениях).
  • Симметричный (распределяет силы одинаково).

запирающий

Следует отметить, что в российских джипах раздаточный материал (Chevrolet Niva выше) имеет функцию блокировки дифференциала. Таким образом, передача крутящего момента осуществляется как симметрично, так и асимметрично, в зависимости от положения рычага движения в салоне. Цепной привод используется для подключения передней оси. Этот узел состоит из зубчатых колес (привода и привода) и приводной цепи. На современных джипах включение полного привода осуществляется автоматически. К сожалению, коробка передач здесь сделана с конической коробкой передач.

Как мы уже говорили ранее, его полное имя не работает. Раздаточные ( «Нива Chevrolet«1.6 в приведенной выше политике конфиденциальности) позволяет менять основную пару, чтобы вы могли увеличить крутящий момент. Колеса вращаются медленно, но с большими усилиями. Таким образом, если автомобиль застрял в грязи, коробка передач препятствует его скольжению по все оси. Машина медленно выскакивает из ловушки. Основой опускания является принцип планетарной передачи.

Как это работает?

Режимы распространения

Этот механизм может работать в 5 режимах:

Использование расходных материалов на поле Chevrolet.

Я постарался уточнить все более четко, не вникая в детали полноприводного дифференциала.

Как использовать дилерский центр Chevrolet Niva? Видео обзор

Ссылка на статью: Chevrolet-horizon-questions.html Музыка:.

Как это использовать?

Принудительная разблокировка

Иногда клинья блокируются. их нельзя отключить, даже когда машина остановлена. Ситуация довольно обычная для Chevrolet Niva. Как это решить? Есть реальные методы. Для этого включите заднюю передачу, немного разогнитесь и отключите блокировку дифференциала прямо во время движения. С некоторой скоростью легко просто выбить его. Если такая лампа продолжает светиться на панели устройства, как показано на фотографии ниже, замок не был выключен. Что делать в сложившейся ситуации? Вам нужно включить первую скорость и попытаться снова закрыть узел. Перемещение назад и вперед решит проблему с клиновым дифференциалом. Но в целом межосевая блокировка рекомендуется только в суровых условиях бездорожья. На пересечении грунтовых дорог и песчаных дюн коробка передач достаточна.

Преодолеть глубокую лужу

Ремонт коробки

Другие проблемы

Время от времени стучит в раздаточный материал. Шевроле Нива. Машина более надежна, чем ВАЗ-2121, но нет смысла устранять подобные неисправности. Первое, что вам нужно знать, это направление движения. Около 30 лет на поле были кроссы, свободные колеса, где это было предпосылкой многих шумов и вибраций. Если у вас есть старшее поколение кукурузных полей, сначала посмотрите на кресты. Что касается новых версий, то здесь используются петли равных угловых скоростей. Обратная реакция здесь исключена. Поэтому причина заключается в поиске выравнивания передач, которые находятся в самом картере коробки передач. При наличии люфта и зазоров шестерни заменяются. Также рекомендуется менять масло в раздаточном материале. Наиболее важным моментом является то, что если машина прошла через глубокую лужу, жир в коробке должен быть немедленно заменен. Наличие воды в картере трансмиссионного масла сокращает срок службы зубчатых передач и подшипников. Когда последний также необходимо проверить и заменить. Вы приходите стучать в слабые места подшипников. Автомобилистам рекомендуется использовать анаэробный герметик. Они должны обращаться с наружным кольцом подшипника перед установкой элемента в канавки. Дополнительной причиной является так называемый вертолет. Это скрученная часть, которая усиливает прорыв эластичного рукава. Если вы испытываете аналогичные симптомы, проверьте на износ мусора. Если есть бесплатная игра, переходите на новую.


Всем привет .
Вот идет доделка задне приводной нивы. Вымерял вал примерно. Вал в место раздатки ))) . токарь сегодня выточил, заприсовал, после работы поеду примерять в гараж. Есле подойдет то завтра обварят .
Попробовал на заднем поездить понравилось.
Вот и доделываю ))) .
А 4х4 нива у меня есть ))) отдельно))










Price tag: 1 000 ₽


FakeHeader

Comments 44


Вот на ходу она в Волгодонске на авто
Мойке



Нива ездит на заднем приводе смело
Мой рекорд это 6л 95-го на 100 км.
Не гонял ещё ну 100км/ч разгоняется.
Ещё все колдую над карданом прямым, надо мотор с кпп опустить, но при этом надо рейку ставить от переднего привада от логона присмотрел.

Я такую ниву купил, кардан где в гараже валяется. Что такая конструкция работала, нужно подрезать кузов. И варить дополнительные шпильки для подвесного подшипника.


Да тунель надо подымать где ручник стоит ))). На практике посмотрю что получится в отпуске осталось три дня )))

Если тоннель резать не будешь, то промежуточный кардан не поставишь. Он будет задевать.


Та батя раньше ездил на рабочей ниве 2121 . Там кпп4 стояла и кардан переделанный от жигулей !)) Я мотор потом с той нивы купил и кардан так отдали ! А кузов в утиль на метал ушёл.


Если тоннель резать не будешь, то промежуточный кардан не поставишь. Он будет задевать.

Я тот кардан мерял когда кпп5 стояла он не лез так как кпп5 сама чуть длиннее

Я которую ниву купил. У ней 4х ступка стоит, был вырезан тоннель где идет усилитель.Ну в общем спорить не буду. Может у тебя и так все будет работать. Только не вижу толк в данной конструкции. Типа ты на ниве, но только заднеприводной. Экономия бензина? Больше плюсов нет. А спереди ты мост снял? Заместо приводов нужно ставить отрезанные гранаты (оставлять только шлицевую часть)


С перед все сделано год назад! Ну нива 4х4 есть ! С Москвы до Морозовска доехала сама на заднем приводе.
Стоял кардан от классики с подвесным и передний кардан от нивы 21213 ))


Я которую ниву купил. У ней 4х ступка стоит, был вырезан тоннель где идет усилитель.Ну в общем спорить не буду. Может у тебя и так все будет работать. Только не вижу толк в данной конструкции. Типа ты на ниве, но только заднеприводной. Экономия бензина? Больше плюсов нет. А спереди ты мост снял? Заместо приводов нужно ставить отрезанные гранаты (оставлять только шлицевую часть)

Ну на ниву и запчастей гора . Ну хочу на заднем приводе так чтоб ездила пока дождей нету и снега )) в деревне

Раздатка, Нива-Шевроле: технические особенности устройства

Для чего нужна?

Необходимо отметить, что раздаточная коробка устанавливается не только лишь на вэдовые вседорожники. Нередко таковой системой оборудуются автоподъемники, краны и иная спецтехника.

Разновидности

Существует несколько типов данных частей:

Об устройстве

  • Ведущий вал.
  • Механизм блокировки межосевого дифференциала.
  • Сам дифференциал.
  • Цепную либо зубчатую передачу.
  • Приводной вал задней и фронтальной оси.
  • Понижающую передачу.

Читайте так же

  • Несимметричный (распределяет вращающий момент в различных соотношениях).
  • Симметричный (распределяет усилия поровну).

Блокировка

Как работает?

Режимы работы раздатки

Данный механизм может действовать в 5 режимах:

Использование раздатки на ниве шевроле.

Постарался всё разъяснить более ясно и понятно не вникая в подробности работы полного привода, дифференц.

Как пользоваться раздаткой на Chevrolet Niva? Видеообзор

Ссылка на статью: shevrole-obzor-voprosa.html Music: .

Как правильно пользоваться?

Читайте так же

Принудительная разблокировка

Преодолеваем глубокую лужу

Ремонт коробки

Другие проблемы

Заключение

Что же понадобится, мы узнали, что такое раздаточная коробка. Видите ли, это довольно непростой механизм, которым необходимо верно воспользоваться и уметь обслуживать. Раздаточная коробка всегда была и будет неотъемлемой частью хоть какого вэдового джипа. Она многократно выручала автомобилистов при скрещении тяжелых препятствий.


Неотъемлемой частью трансмиссии, обеспечивающий ВАЗовскому внедорожнику полный привод, является раздатка Нивы Шевроле. Поскольку управление узлом включено в перечень манипуляций, выполняемых при вождении, каждый водитель обязан иметь общее представление о назначении раздаточной коробки, ее устройстве и правилах эксплуатации.

Шевроле Нива – полюбившийся российскому потребителю автомобиль, который позиционируется, как внедорожник. Он характеризуется высокой степенью проходимости за счет полного привода, поэтому становится незаменимым транспортным средством при занятии охотой или рыбалкой.

Назначение раздаточной коробки

Если создать в автомобиле постоянный полный привод и обеспечить постоянный крутящий момент на карданных валах заднего и переднего моста, то такая техника способна преодолевать препятствия в виде бездорожья, но не более. Однако к езде по трассе на относительно высоких скоростях авто не будет приспособлено.

  • Возникнет излишняя нагрузка на детали, распределяющие момент по осям.
  • Увеличится расход топлива.
  • Возникнет эффект подъедания резины.

Раздатка на автомобиле Шевроле Нива выполняет сразу две функции. Она обеспечивает распределение момента сил по осям с возможностью его подачи на оба моста одновременно.

Также раздатка преобразует крутящий момент, увеличивая его за счет понижения числа оборотов на передаче. Здесь под передачей подразумевается пара шестерен, находящихся в зацеплении и обладающих определенным передаточным отношением. Эти две функции могут выполняться вкупе или раздельно.

Раздатка Нивы Шевроле

Несмотря на то, что автомобиль Шевроле Нива представлен в нескольких модификациях, принципиальная схема устройства раздаточной коробки везде одна и та же. Ее можно представить, как совокупность самостоятельных узлов.

  • Ведущий вал. Он принимает на себя всю нагрузку от основной трансмиссии и передает ее на раздаточную коробку.

(1 — фланец; 2 — сальник; 3 — упорное кольцо подшипника; 4 — передний подшипник; 5 — ведущий вал; 6 — шестерня высшей передачи; 7 — ступица; 8 — муфта; 9 — шестерня низшей передачи; 10 — втулка; 11 — задний подшипник; 12 — установочное кольцо )

  • Межосевой дифференциал. Обеспечивает возможность вращения переднего и заднего приводного вала с различной угловой скоростью.

(1 — стопорное кольцо; 2 -пружинная шайба; 3 — установочное кольцо подшипника; 4 — подшипники корпуса дифференциала; 5 -ведомая шестерня; 6 — передний корпус дифференциала; 7 — шестерня привода переднего моста; 8 — стопорное кольцо оси сателлитов; 9 — сателлит; 10 — задний корпус дифференциала; 1 1 -опорная шайба; 12 — шестерня привода заднего моста; 13 — ось сателлитов; 14 — пружинная шайба оси сателлитов; 15 — опорная шайба)

  • Узел блокировки. Обеспечивает жесткую связь двух валов, при которой они начинают вращаться с одной угловой скоростью.
  • Понижающая передача. Ее назначение заключается в повышении крутящего момента за счет понижения частоты вращения вала.

Управлять раздаточной коробкой Нива Шевроле можно из салона одним рычагом, поэтому в качестве составной части рассматривают такой элемент, как привод раздатки.

Что же касается более подробной схемы устройства данного элемента трансмиссии, то она достаточно сложная и содержит более 40 позиций, в которых можно выделить конструктивные и вспомогательные элементы.

Перечень конструктивных элементов

  • Ведомая шестерня
  • Муфта дифференциала
  • Подшипники дифференциала
  • Подшипники приводных валов
  • Валы привода мостов
  • Сальники валов
  • Подшипник промежуточного вала
  • Шестерни повышающей и понижающей передачи
  • Промежуточный вал
  • Корпус дифференциала
  • Ось сателлитов
  • Сателлиты

Управление раздаточной коробкой

Залогом долговечной работы трансмиссии является правильный выбор режима ее работы. Каждый владелец автомобиля Нива Шевроле может предварительно ознакомиться с правилами эксплуатации, используя для этого специально разработанное руководство. Прежде всего, необходимо разобраться с режимами работы раздатки и их включением. На автомобилях Шевроле Нива пониженная/повышенная передача, а также блокировка включаются одним рычагом, который имеет пять положений.

Эксплуатация автомобиля в разных режимах

Пониженная передача включается в том случае, когда необходимо увеличить крутящий момент. Примером может служить движение вверх по крутому склону или проезд по вязкому грунту. Для преодоления труднопроходимых участков включается блокировка. Чтобы добиться более четкого и фиксированного включения, нужно дождаться момента пробуксовки, а затем при выключенном сцеплении перевести рычаг влево. В состоянии блокировки можно перемещаться только на ограниченное расстояние со скоростью не более 40 км/ч.

В качестве примера можно смоделировать ситуацию. Для преодоления препятствия в виде большой лужи следует остановиться и включить пониженную передачу. Блокировка уместна, если присутствуют неровности и колейность. Без необходимости блокировать дифференциал не рекомендуется, так как часто возникают проблемы с разблокированием. Если случилась такая ситуация, необходимо начать движение задним ходом и одновременно пытаться перевести рычаг в правое положение.

Диагональное вывешивание автомобиля приведет к тому, что свободные колеса будут вращаться, а машина останется без движения. В таком случае предусмотрена блокировка, которую можно включить в режиме повышенной передачи. Следует отметить, что при преодолении крутых спусков, рекомендуется применять торможение двигателем. Если поверхность покрыта грязью или снегом, то выбирается режим первой пониженной передачи.

Неисправности раздатки

Раздаточная коробка – сложный узел, поэтому важно правильно диагностировать неисправность и уметь оперативно ее устранить. Наиболее частым признаком некорректной ее работы служит повышенная вибрация. Если она наблюдается при движении в различных режимах, то причиной может служить износ эластичной муфты. Удостовериться в этом поможет визуальный осмотр. Вибрация при прямой нагрузке (разгон) указывает на ослабление крепления раздатки к кузову, неисправность ШРУС промежуточного вала или подклинивание шарнира одного из карданов. Если же вибрация наблюдается на постоянной скорости, то налицо проблема с балансировкой самих карданов или дифференциала.

Часто возникают неисправности, связанные с затрудненным переключением режимов. Здесь внимание следует уделить шарнирам механизма управления, так как они обычно забиваются грязью. Может вилка или шток деформироваться. С течением времени появляются забоины на шлицах ступиц и шестерен. Они легко устраняются шлифованием, однако для выявления дефекта приходится снимать и разбирать весь узел.

В качестве профилактических работ выступает своевременная замена трансмиссионной смазки. Ее выполняют каждые 45000 км. Важно в процессе эксплуатации соблюдать правила переключения режимов, а также внимательно следить за своевременной разблокировкой дифференциала.

Читайте также: