Чем отмыть кпп ваз

Обновлено: 04.07.2024

Один из самых спорных вопросов, с которым я сталкиваюсь очень часто, - это "мыть или не мыть двигатель".
Кто-то моет только для того, чтобы было чисто, совершая при этом множество ошибок. Кто-то же наоборот - боится сделать хуже или вообще не видит в этом смысла, мол " двигатель и грязным поработает ".

Я же все-таки за чистоту, да и с отмытым подкапотным пространством легче и быстрее находить возникающие течи и неисправности, ведь машина у меня уже не новая.

К тому же я знаю простой порядок действий, с которым очистить всю подкапотку не оставит труда, не навредив при этом работоспособности двигателя и, что особенно важно, его электрике.

Не буду ходить вокруг да около, сразу приступлю к делу.

После покупки машины прошел почти год, и за это время я ни разу не мыл подкапотное пространство. Где-то масляные пятна, где-то въевшаяся грязь, - все это буду отмывать.

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.

Промывка двигателя, коробки и моста.

коробку и мост не советовал бы моторным, т.к. туда трансмиссионное, особенно в мост, туда заливается масло для высоконагруженных гипоидных передач , а ты ему сопли какие-то
а про двиг помолчу- не знаю

Нет ничего более постоянного, чем временное!
Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам!
Пока есть *опа - приключения продолжаются!

Изображение
Изображение
Изображение

timur180477 писал(а): Ивторой вопрос можноли ПРОМЫТЬ коробку и мост промывочным маслом для дв.лукоил?

в принципе можно НО тока без нагрузки, вывеси заднее колесо, слей грязное масло , залей промывку и погоняй на холостых на второй передаче минут пять, сливай и заливай свежак. Будь готов к несколько повышенному шуму и в коробке и в редукторе ведь масло то совсем жидкое и не предназначенное

Часто автовладельцы уделяют внимание только внешнему виду транспортного средства и не пытаются отмыть двигатель. Почти никто на мойке не залазит в моторный отсек под капот и не видит, что силовой агрегат тоже покрылся грязью, маслом, бензином, гарью. А ведь от чистоты движка зависит его работоспособность. Опытные механики говорят, что грязь забивается внутрь двигателя внутреннего сгорания и приводит как минимум к перегреву.

Давайте посмотрим, как и когда нужно мыть мотор с внешней стороны. И какими средствами отмывают его с внутренней. Но предварительно узнаем, чем опасна грязь, которая скапливается под капотом.

Мытье движка

Чем опасна грязь под капотом

Если вы соберетесь продавать машину, то никто у вас с грязным двигателем не купит. Это первое почему вы должны хоть изредка смотреть под капот и мыть мотор. Во-вторых, грязь скапливается снаружи и попадает внутрь, забивается внутри шестерней и других трущихся элементов. Тем самым она вызывает скорейший износ силового агрегата.

Опасность грязи

Вам приходится чаще менять расходники, ставить автомобиль на техническое обслуживание, когда он не прошел еще намеченных 15 000 километров. Особенно это нужно учитывать там, где песчаная местность, болотистая. А также грязь быстро набивается под капотом в сельской местности. В городе же двигатель транспортного средства будет оставаться чистым более длительное время.

Грязь также отрицательно влияет на электрику мотора, электрические схемы. Она пылью рассеивается среди дорожек контактов, вызывая замыкания. Из-за чего автомобиль может не заводиться, а датчики будут неправильно показывать различные измерения.

Внимание! Накопление смазывающего средства на двигателе, например, в жаркую погоду может привести к возгоранию машины. Так случайная искра приведет к возникновению огня под капотом. Это необходимо учитывать.

Да и смотреть на чистый и опрятный движок приятнее, чем на загрязненный. Поэтому многие автовладельцы, сдувающие любую пылинку с двигателя, порой не понимают нерях-автолюбителей в отношении внутренней части авто.

Многие автовладельцы скажут, что на мойках, особенно на мойках-самообслуживания запрещается прикасаться к подкапотному пространству. Это правильно, потому что на таких мойках используется вместе с водой специальные шампуни, которые попадают внутрь движка или АКПП и вызывают повреждения электрики. Но у вас есть гараж, где вы можете самостоятельно вымыть силовой агрегат своего транспортного средства.

Теперь вы поняли глобальность проблемы. И, если надумали мыть машину на ближайших выходных, то давайте посмотрим на инструменты и моющие средства, которые необходимо подготовить для мойки в гараже движка.

Подготовка двигателя к мойке

Чтобы помыть автомобиль в домашних условиях, вам потребуется использовать одно из следующих перечисленных веществ:

Подготовка

  • ведро воды и щетка. Подойдут для очистки малозагрязненного двигателя. Но отмыть силовой агрегат с годовыми потеками вам не удастся. Смотрим дальше;
  • напор воды под высоким давлением. Хороший способ, однако вы можете повредить в этом случае прокладки и электрическую проводку. Хотя этот метод дает быстрый и положительный результат, но не профессионалам в мытье движков лучше не рисковать;
  • дизель или бензин. Тоже считаются хорошими средствами. Однако они быстро воспламеняются. Поэтому от такого мытья двигателя лучше отказаться. Тем более при мойке на горячую дизель может вызвать задымление;
  • пар. Это эффективное и безопасное средство для мытья движка;
  • автохимия. Опытные механики рекомендуют ее использовать вместе с вариантом ведро воды и щетка;
  • бытовая химия. Этот способ тоже дает отличный результат.

Теперь вы знаете, что можно, а что нельзя использовать для очистки двигателя. Вам потребуется подготовить следующие инструменты для того, чтобы тщательно отмыть двигатель. Давайте посмотрим на них:

Теперь загоните автомобиль в гараж или на ровную поверхность и подготовьте его к мытью двигателя. Сделайте следующие шаги:

  1. Откройте подкапотное пространство. Закрепите капот;
  2. Отключите зажигание;
  3. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  4. Подождите пока остынет двигатель;
  5. Наглухо закройте воздухозаборники;
  6. Перекройте распределитель, аккумулятор, и предохранители;
  7. Тщательно изолируйте всю проводку и контакты.

Теперь поговорим о мерах предосторожности.

Меры предосторожности

Чтобы отмыть двигатель, многие автовладельцы используют народные средства. При использовании таких средств необходимо внимательно следить, чтобы не отказала электрическая часть аппаратуры.

Меры предосторожности

При использовании бытовой химии необходимо надеть маску и перчатки, чтобы защитить органы дыхания и руки. Также потребуются очки, нарукавники и рабочая одежда. При использовании разбрызгивающихся препаратов недопустимо их попадание на голую кожу или в глаза.

Не снимайте маску до тех пор, пока химия под капотом не высохнет, если вы продолжаете мыть двигатель. Не допускайте попадания разъедающих веществ на аккумулятор, иначе вы лишитесь его.

Как видите помыть двигатель легко, но только предохраняясь от нештатных ситуаций. Теперь перейдем к процедуре самой мойки.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Давайте посмотрим, что предлагают опытные механики, чтобы отмыть двигатель от масла и грязи. Некоторые автовладельцы используют мойку Керхер.

Очистка мойкой Керхер в домашних условиях

Чтобы вымыть двигатель, используют мойку высокого давления Керхер. Мытье ею ничем не отличается от той мойки, которой пользуются в сервисах самообслуживания. Заливаете шампунь, подсоединяете воду к мойке, включаете аппарат.

Мойка Керхер

Далее струей под давлением вначале проходите шампунем движок и подкапотное пространство. Затем смываете всю грязь водой. Это самый быстрый вариант, если у вас нет времени шоркать движок, ждать пока специальные вещества съедят грязь.

Как правильно и безопасно очистить двигатель моющим составом

Если у вас нет мойки Керхер и вы не знаете, чем отмыть двигатель от масла и грязи своими собственными руками, то опытные механики рекомендуют использовать описанные ниже вещества. Они помогут удалить с силового агрегата всю грязь, засохшее масло и другой налет. Защитят движок от коррозии.

Чтобы отмыть двигатель снаружи, вам понадобится аэрозоль STP. Его разбрызгивают по всему подкапотному пространству. Подходит для микроавтобусов, легковых и внедорожников. После разбрызгивания следует подождать полчаса. Съедает все отложения и оставляет движок чистым.

STP

Ликви Моли

Отмоет двигатель от масла средство очистки под названием Ликви Моли. После нанесения его легко смыть проточной водой. Его используют для борьбы с пылью, потеками масла, небольшими отложениями. Для удалений серьезной годовалой грязи, лучше использовать первое средство.

Лавр – это отечественная разработка. Это пенный очиститель, который образует при взаимодействии с воздухом и грязью пену. Очистка им защищает мотор от коррозии, удаляет все негативные последствия проезда по сельской местности. Если нужно отмыть незначительные грязевые потеки, то концентрат можно разбавить. А так его не разбавляют и наносят на все подкапотное пространство путем разбрызгивания.

Очиститель Consol

Консол хорошо разлагает моторное масло и грязь. Его используют, когда нужно удалить серьезные потеки грязи с наростами десятилетней давности. Опытные механики советуют использовать это средство начинающим автовладельцам. Он мягко воздействует на все детали, к которым прикасается.

Мойка паром

Если вы задумались, чем помыть двигатель автомобиля от потеков масла, то мойка сухим паром подойдет как нельзя лучше. Специальный агрегат вырабатывает сухой пар, который автовладелец распыляет по подкапотному пространству.

Мойка паром

При таком методе мойки все контакты остаются целыми, а следы грязи полностью удаляются. Это эффективное средство для мытья силового агрегата.

Народные методы

Мытье ДВС бензином и керосином, как средствами народного происхождения и по отзывам многих автовладельцев, с эффективным результатом, не рекомендуется опытными механиками. Проблемы, которые могут возникнуть описаны были выше. Поэтому рисковать не стоит.

Просушка влаги после мойки

После того как было помыто подкапотное пространство с помощью одного из перечисленных средств для мытья двигателя, требуется подождать в течение часа. Это нужно, чтобы вся влага полностью высохла. Только после того, как электрическая часть тщательно просохнет, можно пробовать включать зажигание.

После мойки двигателя машина не заводится что делать

Если после мойки двигателя автомобиля, машина не заводится, то рекомендуется просмотреть внимательно все ниши, где может скапливаться вода, на наличие влаги. С помощью ветоши рекомендуется убрать влагу из этих ниш.

Просушка

Опытные механики советуют вывернуть свечи и просушить их на всякий случай. Так как, если туда затекла вода, то они могут стать проблемой того, что не дают искру нужную для зажигания.

Рекомендуется тщательно просушить все клеммы аккумуляторной батареи. Для этого возьмите тряпочку и протрите плюсовую и минусовую клеммы. Высокая влажность приводит к тому, что не возникает контакта между клеммой и АКБ. Из-за этого не заводится мотор.

Опытные механики советуют хорошо просушивать движок сразу после мойки. Иначе попадание влаги может спровоцировать замыкание. А замыкание повлечет за собой капитальный ремонт двигателя. Например, понадобится заменить сгоревшие катушки зажигания, бронепровод из-за пробоя его изоляции.

Поэтому опытные механики советуют быть осторожными с мытьем двигателя. Иногда лучше отдать на мойку автомобиль, чем мыть самому.

Заключение

Теперь вы знаете, каким средствами можно отмыть от масла и грязи движок в домашних условиях. Безопасным методом отмыть двигатель является мойка силового агрегата паром. Если вы обратились за этой услугой на мойку, то профессиональная работа должна подтверждаться гарантией.

Самый просто метод – это вымыть двигатель самому. Чтобы это сделать, вам потребуется купить качественный наружный очиститель двигателя от масла и грязи. А также соблюдение стандартных мер предосторожности позволит вам не ремонтировать силовой агрегат после мойки.

Любая механическая коробка передач состоит из валов, подшипников, шестерен и синхронизаторов, но все эти детали не смогут работать без масла. Масло обеспечивает смазочную пленку, защиту от износа, легкость переключения передач, отвод тепла и очистку деталей от отложений. Несмотря на то, что масло обладает моющими свойствами и очищает детали, оно же является и источником загрязнений, наряду с продуктами износа трансмиссии. Но коробка передач загрязняется изнутри далеко не всегда. Что же может произойти, чтобы коробка передач загрязнилась?

Чем промыть кпп перед заменой масла

Загрязнения в поддоне картера коробки, а также ровным слоем на других частях, образуются из окислившегося масла и продуктов износа при редкой смене масла, превышении интервала замены.

Простая замена масла не очистит коробку передач, нужны специальные меры. Специалисты разберут агрегат, тщательно промоют каждую деталь, но такой путь чрезвычайно затратен и не быстр. Значительно проще использовать специализированную промывку. Непосредственно перед штатной заменой масла, в проблемную коробку заливается специальная промывка. Далее, двигатель автомобиля нужно завести и оставить работать на 10-15 минут на холостом ходу. Куда-либо ехать или переключать передачи нет необходимости, так как на холостом ходу все валы коробки крутятся, масло циркулирует, механизм полноценно очищается. Далее, содержимое коробки передач, или моста, сливается, заливается свежее масло, и вуаля! Примечание: перед добавкой промывки агрегат должен иметь рабочую температуру, то есть промывка будет эффективно работать только после прогревочной поездки.

Лидер немецкого рынка автохимии и масел, компания Liqui Moly GmbH выпускает специализированную промывку для механических трансмиссий — Getriebe-Reiniger. Эта промывка создана на основе нафтеновых масел, обладающих отменными моющими свойствами, не действует на сальники и прокладки и практически не разжижает трансмиссионное масло. Содержит сильный моющий комплекс и антизадирные присадки для защиты трансмиссии в процессе самой промывки. Позволяет старому маслу как можно полнее слиться с агрегата.

Нет необходимости промывать механическую трансмиссию перед каждой заменой масла, хотя это и не помешает. Промывать обязательно тогда, когда были нарушены условия эксплуатации, перечисленные выше, а также в случаях возникновения проблем: плохое включение передач, шум в работе и т.п. Устранить проблемы и продлить ресурс агрегата всегда в ваших силах. Подобрать правильное масло под практически любой автомобиль можно в программе подбора.

Что же новенького с промывками?

В данном обзоре подробно рассмотрим новую промывочную присадку для механических коробок передач. А также узнаем для чего мыть механическую коробку, когда приходит время менять масло.

В принципе, продукт, предназначенный для процедуры мытья, в ассортименте уже был. Это профессиональная промывка масляной системы двигателя 7507 – Pro Line, для сравнения.

Ее можно было использовать, хотя и сейчас можно использовать, никто с нее эту функцию не убирал, для промывки механических коробок. В чем неудобство использования моторной промывки? В том, что нужна достаточно высокая концентрация, то есть объем доливки промывочной жидкости достаточно большой: пол-литра на пять литров трансмиссионного масла. Чаще всего доливать такое количество масла или присадки в механическую коробку передач с объемом заливки 1,5-4 литра – где-то 2,5.

В этом случае это достаточно неудобно, поэтому для МКПП выпустили маленькую фасовку 150 мл, но концентрированного состава, что будет достаточно на 4 литра трансмиссионного масла.

Соответственно, если у нас 2-2,5 литра, то — пол флакона на одну промывку. Опять же никаких проблем с дозировкой, никаких проблем с применением, заливаем в старое трансмиссионное масло, 10 минут машина работает на холостых оборотах, с невыжатым сцеплением.

В этом случае, если автомобиль не передвигается, а стоит на нейтрале, то, когда сцепление не выжато, все шестерни вращаются и поток масла максимален. Всю эту пыль от износа блокирующих колец, синхронизаторов и т.д. смываем; и второй момент: у все серьезно запущено.

В этот момент нам на помощь и приходит данная присадка для механики, например, после купания автомобиля в воде, когда через сапун или сальники за счет резкого перепада температур затянуло небольшое количество влаги в КПП.

Чем промыть кпп перед заменой масла

В этом случае начинают появляться коррозия в трансмиссионном масле, во-вторых, снижаются защитные свойства масла, в-третьих, при перегреве масла, оно начинает “гидрироваться” и давать отложения. В отличии от мотора, здесь нет контактов с газами, нет попадания недогоревшего топлива, но все-таки определенные источники загрязнения, как изнашивающиеся детали, и вода туда попадает.

По большому счету, применять можно хоть при каждой замене, как и 7507. Единственный вопрос в том, что данный продукт удобнее добавлять, а также ситуация лишь в том, что попробуйте налить на 4 литра 400 грамм 7507, где идет контрольное отверстие в МКПП.

То есть задача будет: сначала извлечь порядка 300-400 грамм трансмиссионной жидкости, потом уже залить присадку. Это как раз очень неудобная процедура. Здесь 150 мл. промывочной жидкости на 4 литра или 75 на 2 литра, добавляются легко и непринужденно, затем пробка возвращается на место. Так что, в первую очередь, все это сделано для удобства использования.

Вообще для чего мыть МКПП?

Самое главное в процедуре – это убрать последствия попадания воды, что особенно характерно для роботов с одним сцеплением.

Синхронизаторы в таких блоках работают в ударном режиме с повышенными нагрузками. И, зачастую, для предотвращения некоторых проблем производители двигателя ставят два блокирующих кольца, соответственно будет больше металлической пыли в системе.

Чем промыть кпп перед заменой масла

По мере накопления в масле они также начинают оседать на рабочих поверхностях колец, тем более, что и материал у нас практически такой же, что и у кольца, и, как следствие, они могут налипать на рабочие поверхности, либо к ним прикатываться. Все это затрудняет сброс кольцом смазочного материала и замедляют время реакции синхронизаторов, поэтому такие трансмиссии промывать только им на пользу.

Есть два варианта применения: взять и просто залить свежее трансмиссионное масло и дать коробке поработать достаточно короткий промежуток времени, после чего поменять его повторно, но чаще всего это очень дорого удовольствие, и теперь есть вариант дешевле и проще.

Читайте также: