Чем отмыть панель в газели

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте всем. Предистория такая. Имею в пользовании два авто с гбо. Первая импреза с оборудованием "кампот". Балон ловато, редуктор такой http://www.gazland.ru/images/imagesb. tral_pered.jpg , форсунки славгаз. Когда чистил редуктор было много смолы и в форсунках тоже. Методом разбора промывал все сам. На другой машине, форестер, поставил все оборудование ловато. Впечатления положительные по сравнению с "компотом" и система посложнее будет. Можно ли без разбора делать профилактику системе и как это лучше сделать? Спасибо. П.С. Если есть ссылка буду благодарен.

shalamov

shalamov, либо магистральную трубку под замену,либо сжатым воздухом(атмосфер 15-20) дунуть,желательно с ацетоном(бензином)

Санька

shalamov

AMuHb

Санька

shalamov

Что там мыть, если трубка медная и от газа с серой дает окисел то только замена.А то сначала намучаешся а затем поменяеш.У нас на юге очень грязный газ ,так мы медью не пользуемся а ставим стальную метановую.С ней вопросов нет.

shalamov

shalamov,залейте в баллон газ и не мешайте машине работать, переодичность ТО каждые 10 ткм, каждый 30 замена резинотех. изделий, каждый 15-20 замена и очистка фильтров. То что в редукторе ввиде смолы- это пропилен и бутилен образуют смолистые отложения в зоне высоких температур, в баллоне и газопроводах смолы не будет! если вы заметили смолу в редукторе, форсах, фильтре паровой фазы- делайте вывод откуда это, собирайте чеки и подавайте в суд на АГЗС

MMAGS

shalamov

Что там мыть, если трубка медная и от газа с серой дает окисел то только замена.А то сначала намучаешся а затем поменяеш.У нас на юге очень грязный газ ,так мы медью не пользуемся а ставим стальную метановую.С ней вопросов нет.

А как ее гнуть. это сколько гемороя то с ней. У меня установщики как тока увидят б.у. оборудование с такой трубкой. так сразу разбегаются. делать ни хотят.

diesels

Альтернативы нет вот и гнем ,конечно она жоще чем медь но уже привыкли .Но зато потом вопросов что гдето забито и нужно чистить не возникает.

diesels

кстати- не вижу смысла в установке стальной трубки, вот если бы и баллон не окислялся- тогда да, а так- смысла нет. Во первых работать не удобно, более жёсткая, во вторых- если баллон изрядно пожрало и сетки нет на мультиклапане- всё ровно со временем забьёт. Из личного многолетнего опыта- забивало у тех, кто ставил старое ГБО и новую трубку, в итоге перофор из баллона забивал магистрали у ГФ при условии что сами фильтра либо не меняли, либо при очистке мастеру в голову не приходило продуть магистраль. Сильно обжирает медные трубки у редуктора -испарителя, либо если система разнесена- испаритель отдельно, и от испарителя к редуктору идёт медная трубка- там ей быстро приходит каюк

Моет салон

Содержание

Заставить салон сиять можно самостоятельно, не оплачивая дорогостоящие процедуры. Главное – запастись временем, тряпками, щетками и химическими средствами, которые продаются на любых АЗС за 200-300 рублей. Тем более, что при профессиональной химчистке салона используют тот же самый набор.

Что понадобится для чистки салона

Мы составили список вещей и средств, которые пригодятся для чистки автосалона:

  • Пылесос;
  • Пара тряпок, в т.ч. микрофибра;
  • Баллон со сжатым воздухом (при необходимости);
  • Жесткая щетка;
  • Щетка средней жесткости;
  • Мягкая губка;
  • Емкость с водой;
  • Средство для очистки потолка;
  • Очиститель пластика;
  • Очиститель сидений (для кожи или ткани);
  • Состав для очистки стекол;
  • Средство для очистки пола;
  • Состав для устранения пятен/мыло/жидкость для мытья посуды/стиральный порошок (для тканевого салона);
  • Мягкие салфетки для панели приборов;
  • Полироль;
  • Фен;
  • Крем (для кожаного салона)

Приготовьте вещи по списку, выделите 2-3 часа свободного времени – и ваша машина будет сиять!

Подготовка

Выбросите мусор. Бумажки, пакеты, рекламные буклеты, бутылки, старые газеты не должны мешать уборке салона авто.

Мусор

Вытащите из автомобиля коврики. Резиновые сразу вытряхните, после - вымойте. Тканевые почистите жесткой щеткой, затем пропылесосьте. Далее отложите коврики в чистое сухое место и приступайте к очистке.

Уборку салона начинаем сверху. Для начала – пропылесосьте. Если где-то грязь не хочет покидать нагретое место, используйте баллон со сжатым воздухом. Такие баллончики используют для чистки клавиатур, процессоров и прочих элементов компьютера.

Далее переходите к зонам: потолку, обивке сидений (чехлам), дверям, полу, пластику. Каждая зона чистится отдельно, грязь с потолка не размазывается на сиденья и наоборот.

Потолок

Потолок автомобиля мойте за 1 раз, полностью. Если мыть частями, останутся разводы.

Потолок

Нанесите на потолок очиститель, который размочит загрязнения. Подождите минут 10 и соберите грязь сухой тряпкой из микрофибры. Пылесос использовать не стоит – потолок может просто отклеиться.

Мыть потолок порошком нельзя! Он въестся в ткань, если ее не получится тщательно прополоскать. Частички порошка останутся в обивке и пожелтеют. К тому же, останется запах, который будет усиливаться на жаре.

Пока потолок сохнет, займитесь пластиком.

Пластик

Пыль в салоне скапливается именно на пластиковых деталях. Чтобы убрать ее, протрите элементы чуть влажной тряпкой без ворса. Или нанесите на губку специальное средство для очистки пластика и протрите им детали.

Пластик

Главное – не должно быть много влаги. Лишняя жидкость легко затечет в кнопки или зазоры между элементами, что может вызвать поломки.

Обивка сидений

Очистить кожаные сиденья или обивку из кожзаменителя быстрее и проще всего. Несильную грязь легко смыть простым мыльным раствором. Для въевшихся пятен понадобится автохимия. Главное – не использовать жестких щеток, иначе обивка испортится.

Наносите очиститель на сиденье, ждете 5 минут и смываете сначала влажной губкой, затем – сухой микрофиброй.

Тканевую обивку чистить чуть дольше. Для начала на сиденье брызгают аэрозоль, после – втирают его в обивку губкой или щеткой. Грязь собирают через 3-5 минут влажной микрофиброй. Главное – споласкивать тряпку как можно чаще.

Если ткань светлая, нужно чистить обивку целиком. Так не останется разводов.

Отдельно поговорим об удалении пятен. Бывает серьезная грязь, которую на несложно убрать даже без автохимии.

Пятна от кофе

Кофе

Удалить такие пятна легко с помощью обычного средства для мытья посуды или жидкого мыла. Главное – тереть не слишком сильно, чтобы не испортить обивку.

Если пятно от кофе на сиденье давно, используйте тяжелую артиллерию: уксус с водой. Оставьте раствор минут на 10, после чего хорошенько промойте и просушите. Если приложить к пятну салфетку, смоченную в этиловом спирте – пятно сойдет быстро.

Грязевые пятна

Убедитесь, что пятно полностью высохло, чтобы грязь не размазалась при уборке. Щеткой уберите высохшую грязь, затем орудуйте очистителем. Также можно использовать специальный гель для очистки рук от сильных загрязнений, вроде мазута, масел, сажи и пр.

Жирные пятна

Жирный салон

Легко убираются с помощью средства для посуды. Если ваше не поддается – используйте смесь из воды, аммиака и уксуса. Нанесите, подождите минут 10 и промойте водой. Хорошенько высушите.

Пятна крови

Пятна крови

Чтобы убрать пятно крови, застирайте место загрязнения холодной водой. Как только пятно отмокнет, нанесите мыльный раствор и потрите щеткой. Смойте раствор теплой водой. Повторите процедуру, если пятно не отмылось.

Чехлы

Тканевые, велюровые чехлы легче всего просто постирать. Если есть пятна – замойте их простым порошком с водой или пятновыводителем. Если чехол с ворсом – постирайте, просушите, а затем расчешите.

Чехол

Нельзя стирать только чехлы из натуральной или искусственной кожи. Их достаточно просто обработать автохимией или тем же мыльным раствором.

Двери

Теперь дошла очередь до дверей. Обязательно нанесите очиститель на пороги, ручки, карманы, уплотнители. Немного подождите и уберите грязь влажной губкой, затем протрите двери микрофиброй.

После почистите стекла с помощью средства с содержанием спирта, после также протрите сухой микрофиброй.

Пол в салоне лучше убирать пылесосом с разными насадками. Въевшиеся пятна очистите с помощью жесткой щетки и специальных составов.

Финиш

Чистый салон

Салон уже почти готов, осталась самая малость: навести лоск.

Панель приборов протрите специальными мягкими салфетками. Микрофибра может оставить ворс или частички пыли, бумажные полотенца – поцарапать пластик.

Нанесите полироль на мягкую губку, распределите по деталям из пластика. Наносите умеренно, иначе она притянет много пыли.

Кожаные сиденья можно обработать специальным кремом, который придаст блеск и вернет мягкость.

Наконец, откройте двери, высушите салон. Также можно воспользоваться феном. После – положите коврики.

По завершении уборки смело показывайте автомобиль покупателям – в чистой машине приятно находиться!

Понравился материал? Оставляйте свои комментарии внизу статьи.

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.

Комфортное движение на транспортном средстве можно обеспечить небольшими усилиями. Достаточно поддерживать салон автомобиля в чистоте. Не менее важную роль играет и аромат. Для этого можно приобрести специальные ароматизаторы, которых на рынке сегодня предостаточно. Среди них можно найти и всеми любимые елочки, и ванильные ароматы. Многие водители в целях экономии приобретают обычные бумажные варианты, которые пропитаны специальным средством. Если же рассматривать более дорогие предложения, можно обратить внимание на жидкие ароматизаторы. Они залиты в баночки из стекла или дерева и издают более приятный аромат внутри автомобиля.

Как убрать следы ароматизатора с пластика в салоне

Но что делать, если приобрел автомобиль на вторичном рынке, а после осмотра обнаружил, что на пластике есть злосчастное пятно от ароматизатора? Полиролью такие следы скрыть нереально, так как они выпуклые. В качестве эксперимента можно воспользоваться очистителем пластика для автомобилей. Но даже он не помогает со старыми пятнами от ароматизатора. Для решения проблемы рассматривалось несколько вариантов. Среди них был и Уайт-Спирит, и моющее средство. Так как это сильная химия, были опасения, что на поверхности останутся разводы и пластик будет испорчен, но этого не произошло. Пластик остался целым, но и загрязнение никуда не делось.

Многие не поверят, но проблему помог решить простой бензин. Для этого нужно взять тряпочку, намочить ее и потереть в местах, где есть загрязнение. Главный минус заключается в том, что в местах подтеков остались белые следы, но сами ручьи от бензина растворились. После бензина пришлось отмывать все моющим средством, чтобы нейтрализовать запах в салоне.

Как убрать следы ароматизатора с пластика в салоне 3

Конечно, на данном этапе можно остановиться и продолжать ездить с белыми пятнами на пластике. Если же привлекательность играет важную роль, то нужно приступать к чернению. Можно пленку применить, но есть и более простой способ. Сначала в дело пошла полироль, но на солнце были заметны пятна. Если внимательно просмотреть советы в Сети, можно обнаружить один полезный, который поможет почернить пластик салона. Для этого следует отмыть полироль, взять копировальную бумагу, надеть перчатку и натереть поверхность бумагой. Многие подумают, что эффект такого способа продлится недолго, но можно проверить на деле - краску не взяла даже губка. В результате, на один подтек ушло 3 листа бумаги.

Как убрать следы ароматизатора с пластика в салоне 4

Итог. Как убрать следы от ароматизатора, который пролился на пластик? Сделать это можно при помощи бензина и копировальной бумаги. На ремонт уйдет не более 300 рублей.

Читайте также: