Чем промыть двигатель при замене масла на ваз гранта

Обновлено: 05.07.2024

Промывать двигатель перед заменой масла или нет? Споры об этом не утихают уже много лет, и даже более того - обострились с появлением на рынке новых моделей лубрикантов, равно как химикатов для экспресс-промывок - так называемых "пятиминуток". Давайте и мы разберемся в этом вопросе.

 Фото: iStock

В стародавние времена, к коим условно отнесем года до "миллениума", заливка промывочного масла после слива "отработки", а уж тем более при переходе с одного вида смазки на другой, настоятельно рекомендовалась.

Фото: iStock

Дело в том, что после стандартного слива масла, скажем на ТО, в двигателе остается как минимум 15% отработки, а это микропыль, несгоревшие частицы топлива, лаки и продукты износа.

Весь этот мусор задерживается в скрытых полостях двигателя и после заливки свежего масла моментально ухудшает его состав. Кроме того, рекомендации по промывке основывались на том, что большая часть автопарка страны активно использовала "минералку" и "полусинтетику", что во многом объяснялось соображениями экономии. Между тем в таких, назовем их условно, бюджетных смазках был крайне низок процент чистящих и моющих присадок. Отсюда, собственно, и многочисленные рекомендации по промывке, которые давали пару десятков лет назад.

Экономы практиковали следующие бюджетные способы выгнать остатки "отработки" - после слива основного объема масла - отворачивали фильтр и "трогали" мотор стартером, после чего из магистрали выходило еще какое-то количество масла. Для удаления остатков "отработки" использовали также специальные шприцы с присоединенной к ним капельницей и даже продувочный пистолет.

Фото: iStock

Что же касается собственно промывки, промывочное масло заливали в мотор уже после слива "отработки", давали силовому агрегату поработать на такой смазке четверть часа, после чего промывочный материал сливался, ставился новый фильтр и заливалось уже новое масло. Кроме того, практиковался и такой способ - в двигатель заливалось обычное моторное масло, на котором можно было проехать несколько десятков километров, после чего оно сливалось, унося с собой остатки отложений.

Особая статья - использование "пятиминуток". Такие средства заливают в мотор перед заменой масла, после чего двигатель работает на холостом ходу пять - десять минут. Минус "пятиминуток" состоит в том, что их остатки с агрессивными моющими свойствами остаются в моторе, ухудшают характеристики уже нового масла и вредят прокладкам и сальникам.

Современные моторные масла, в особенности синтетические, от ведущих производителей, отличаются хорошими моющими свойствами уже по умолчанию. Поэтому, если вы по регламенту льете в ваш двигатель качественную "синтетику", этим и ограничьтесь. В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости.

Фото: iStock

Более того, любое промывочное масло, прямо скажем, инородная для двигателя субстанция. В его состав входят присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак, а также компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора. Теперь представьте - вы промыли мотор, извините за тавтологию "промывкой", и слили ее.

Но при этом в скрытых полостях мотора опять-таки останется 10-15% промывочного масла, и оно смешается с уже новым, свежим, которое вы зальете после. Потому уж если занялись промывкой, озаботьтесь тщательным удалением ее остатков. Как это сделать, - читай выше - "трогание" мотора стартером, специальные шприцы и продувочный пистолет.

Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику. Дело в том, что после слива "минералки" большая часть внутренних поверхностей мотора покрыта тягучей, плохо растворимой масляной пленкой. По сути это аналог лака.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Промывочная жидкость имеет ингредиенты, которая растворяет и убирает этот налет. Прямой смысл в промывке имеется также, когда вы меняете марку или производителя масла, когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз или контрафактный лубрикант. Промывайте также моторы с изношенной цилиндропоршневой группой, когда имеет место повышенный расход масла на угар.

Рекомендована промывка также после любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием головки блока цилиндров. И, наконец, это стоит сделать, когда вы приобрели машину с пробегом и не уверены, какое масло залито в мотор и как давно оно там находится. И в заключение - главный совет: меняйте масло примерно на пробеге 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей, и никакая промывка вам точно не понадобится.


Независимо от того, какое масло заливать в двигатель Лада Гранта, процедуру по замене смазки лучше проводить чаще, чем реже. При таком подходе гораздо легче избежать возможных проблем в работе двигателя. Закона старения масла никто отменить не может. Даже самые качественные смазочные вещества со временем утрачивают изначальные свойства. Поэтому менять маслянистую жидкость в моторе необходимо, строго придерживаясь рекомендуемых графиков.

Как часто меняется моторное масло на Гранте

Интервалы по замене масла привязаны к двум основным показателям. Первый из них – это пробег автомобиля. Второй – временной отрезок от предыдущей процедуры по замене смазочного вещества.

Замена масла в двигателе новой Лада Гранта производится после первых 3000 км. Это установленный регламент обкатки. Пока не пройдены первые 3000 км, не рекомендуется нагружать силовой аппарат максимальными скоростями и весовыми нагрузками. Лучше всего передвигаться по прямым участкам дороги на скорости 80–90 км или на оборотах мотора в пределах 2–4 тыс.

Аналогичную процедуру стоит проводить после капремонта двигателя. Сокращение интервала по замене масла Лада Гранта в новых и отремонтированных моторах мотивируется тем, что процесс притирки деталей продуцирует появление различных частиц. Их лучше удалить вместе со смазочной жидкостью, чтобы не причинить вреда силовому агрегату.


Во всех остальных случаях смена масла на Гранте осуществляется в регламентные сроки через 10 000–15 000 км. На протяжении такого периода смазочное вещество сохраняет необходимые кондиции, обеспечивает надежное пленочное покрытие всех узлов мотора. Сверх этих сроков масло изрядно чернеет, разжижается, теряет вязкостные свойства.

Уровень качества смазочного материала снижается также и от календарных сроков. Масло – не вино, и старение не идет ему на пользу. Поэтому независимо от пробега автомобиля производят замену моторной смазки 1 раз в год.

Выбор масла и фильтра, определение заправочных объемов

Завод-изготовитель представляет весьма обширный список масляных продуктов, подходящих для грантовских моторов. Благодаря этому перечню можно определиться с тем, какое масло лучше заливать в Гранту с учетом общих условий эксплуатации автомобиля. Но при любом выборе смазочное вещество должно принадлежать к одной из групп (SJ либо SL) по классификации API.

Моторные масла для Лада Гранта подбираются с учетом таких важнейших характеристик:

  • класса вязкости;
  • классификационной группы;
  • марки смазки;
  • изготовителя;
  • нормативных рекомендаций;
  • температурных диапазонов.
Гранта оснащается 8 или 16-клапанными двигателями. Независимо от модификации мотора завод-изготовитель рекомендует использовать одинаковые фильтрующие элементы. Замена фильтра прописана в качестве обязательной операции при смене смазочного вещества.

Специалисты автосервиса и многие форумчане советуют выбирать фильтр, имеющий противодренажный клапан и перепускной. Такая конструктивная особенность повышает эффективность системы фильтрации.

Грантовский двигатель с 8 либо 16 клапанами при механической коробке передач принимает 3,2 л смазочной жидкости. Модели с АКПП потребуют моторное масло для Лада Гранта в объеме 4,4 л.

Новый либо отремонтированный двигатель может потреблять смазочное вещество сверх нормы. Это происходит из-за не притершихся друг к другу поршневых колец и цилиндров. Также увеличенный расход смазочной жидкости предполагается при интенсивном вождении автомобиля на высоких скоростях.

Готовимся к замене смазочной жидкости

Машину устанавливают на ровной поверхности с удобным доступом к картеру. Это может быть смотровая яма, эстакада, подъемник. Приступая к непосредственной процедуре по смене смазочной жидкости, положение автомобиля фиксируют при помощи ручного тормоза. Далее на Гранта производят замену масла в определенном порядке.

Поэтапное руководство для замены моторного масла

В процессе замены масла стараются, чтобы жидкость не попадала на грунт. Отработку можно использовать для различных технических потребностей. Ни в коем случае нельзя выливать старую смазочную жидкость просто на землю.

Алексей Фадеев


Алексей Фадеев

Александр, просто ОД настаивал на промывке перед сменой масла. Тк там полусинь, а я залить хочу синтетику

Владимир Никитин

Александр Трунов

Владимир Никитин

Александр Трунов

Владимир, не знаю,я менял ,цвет масла был коньячный! какие шлаки,стружка да,но она в фильтре и на пробке(если она с магнитом),про шлаки слышу первый раз!

Владимир Никитин

Александр, кстати фильтр не все микрочастицы металла способен удержать.А шлаки всегда присутствовали при работе двигателя.Раньше они отлагались на стенках двигателя а сейчас с применением синтетических масел и хороших моющих присадок растворяются в масле.Поэтому отработку вымывать следует.

Михаил Петров

Алексей Новоградов

Алексей, промывочное масло останется в моторе, смешеестся с синтетикой. Вот если промыть синтетикой, слить и залить синтетику то это правильнее.

Владимир Никитин

Сергей, так синтетика она же так не промоет как активная промывка.Синтетика через 20 минут сольется чистое

Неужели ещё пользуются промывками? Достаточно пользоваться качественными маслами и уменьшить интервал смены. А промывки для . не буду оскорблять верующих в промывки людей)

Ахмат Каппушев

Алексей Аниськин

Владимир Ряузов


Владимир Ряузов

Александр Трунов

Владимир Никитин

Все кто не хочет промывать двигатель при смене масла в следующий раз советую в новый автомобиль при покупке прям в автосалоне заливать в двигатель пару стаканов отработки.

Александр Трунов

Александр Трунов

Владимир Никитин

Александр, на Гранте пока не менял,на Шахе через 10 тысяч.Название промывки не помню,синяя канистра была последний раз.Слилась после 20-ти минут промывки какая то черная субстанция.

Вячеслав Жуков

Владимир, стакан отработки у вас и так останется в двигателе, как неслиаемый остаток. Потом смешаете с промывочным маслом, затем этот "компот" перемешается с новым маслом. Оно вам надо.
Промывают уставшие загаженые движки и то простым маслом и короткими сменами.

Владимир Никитин

Владимир Никитин

Вячеслав, старые движки работавшие исключительно на синтетике, не могут быть загажены изнутри.Там всё чисто.

Кирилл Михайлов

Владимир, отработку. это типа перед сменой масла вместо промывки ливануть отработки. или ты так прикалываешься- )))) (отработка как берется: она сливается откудато в грязную емкость- ну я бы не стал и не буду так делать) - насчет промывки так скажу синтезируя разл мнения:
Показать полностью. при смене типа масла (минерал на синт) рекомндуется промыть хоть 5минуткой, а в целом высокооборотистые двс не рекомендуют промывать к коим относится и 16кл да и 8кл, на иномарках вообще не рекомендуют, т к там маслоканалы тоненькие и там потому и масло типа 0в0. я недавно сменил родное на 5в30- не промывал. Синтетику можно не промывать- она и так агрессивная отложений практически нет, в сранении с минералкой- дает отложения потому и промывают чтобы каналы прочистить, потому и переходить на синтетику надо как можно раньше- пока заводские резинки еще свежие и не покрыты слоем минерал отложений и резина не начала с ними реагировать- т к если залить синьку позднее, то- она отмоет всю минралку и отложения и если резина уже прошла холодный сезон то 80% что потечет- это единственная причина (или почти) почему боятся переходить на синтетику, т к укатывают с новья заводское масло до 10ткм а потом напр льют синтетику - ясное дело что почти 100% все прокладки потекут

Владимир Никитин

Кирилл, на счёт отработки я написал это типа в чистый двигатель ливануть отработки.Тоже самое происходит когда не промываем.Там остаётся много отработки.

Кирилл Михайлов

Владимир, не ну что там остается отработка этот ясно- но ливануть отработки- которая как образовалась - слита с старого двс в грязную емкость? да и не прощели теже 200гр ливануть с новой канистры??

Владимир Никитин

Кирилл, когда сливаегь промывку она чернее смоли.Зачем перемешивать новое масло с отработанным?Лучше уж пусть останется более менее чистая промывка которая при перемешивании с маслом вреда не приносит.

Кирилл Михайлов

Владимир, делайте как вам сердце подсказывает- я на ваше мнение свое сказал - что заливать отработку не следует, и промывать имеет смысл спец.промывочным составом и после минералки и или при переходе на др тип масла, а между синтетикой и вовсе не стоит и промывать- это мое мнение

Владимир Никитин

Кирилл, не промыть двигатель перед сменой масла это равносильно тому что в новый абсолютно чистый двигатель ливануть пару стаканов отработки.То масло которое было в движке оно тоже уже потеряло свои свойства и имеет микроскопические частицы металла.Тем более оно применялось на обкатке.

Кирилл Михайлов

Владимир, это самое- для этих частиц и есть масляный фильтр- вы вот например на формуе крутых иномарок поищите эту тему- там не промывают- да и с времен приор уже кажется идет в сервисных книжках запрет на промывку

Замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе любого автомобиля является неотъемлемой частью периодического технического обслуживания. Сразу необходимо отметить, что смазывающая жидкость в картере транспортного средства носит две важнейшие функции: уменьшение трения деталей в период эксплуатации и охлаждение двигателя. Так почему же масло необходимо менять, если его уровень достаточный, и нельзя ли просто обойтись элементарным контролем его уровня? Ответ однозначный: нет.

Почему масло в Ладе загрязняется?

Чтобы понять необходимость замены масла, следует четко уяснить механизм его действия и физические основы работы двигателя. При трении металлических деталей (особенно это касается мягких сплавов) мелкие частицы металла (квасцы) покидают поверхность и попадают в смазывающую жидкость. Происходит это в любом автомобиле и при наличии любого масла. Далее следует насыщение смазывающего материала металлическими квасцами.

Необходимые инструменты и материалы

Замена фильтра на новый

Сам процесс замены масла очень прост, но даже здесь есть определенные правила, которые индивидуальны для каждого двигателя. Рассмотрим для примера процесс замены смазывающей жидкости в автомобиле Лада Гранта. Для этого процесса вам потребуются:

  • набор ключей;
  • специальный ключ для съема масляного фильтра (или съемник);
  • емкость для слива масла;
  • ветошь.

Перед тем как поменять смазочную жидкость в автомобиле Лада Гранта, убедитесь, что приобретенное вами масло обладает необходимыми вязкостью и смазывающим коэффициентом. В техническом паспорте транспортного средства указываются требуемые параметры. Идеально использовать именно ту марку масла, которой была оснащена Гранта при выходе с завода.

Но стоит учесть, что изготовитель рекомендует обеспечивать двигатель определенной маркой смазывающей жидкости с учетом температурного режима эксплуатации. В зависимости от вашего места проживания и стоит решать вопрос о том, какое масло заливать в картер.

Если же степень вашего сомнения в выборе масла высока, то стоит пообщаться с более опытными владельцами Лады именно вашего региона проживания. Дельный совет еще никому не помешал. Но можете воспользоваться и расчетными таблицами по выбору смазки, указанными в инструкции по эксплуатации машины. Для автомобиля Лада Гранта подходит очень широкий спектр масел.

Порядок выполнения работ

Протрите ветошью пробку сливного отверстия и отверните ее. Горловина для заливки масла при этом тоже должна быть очищена и открыта, иначе атмосферное давление не позволит маслу стечь. При сливе будьте осторожны, так как масло имеет высокую температуру. Если вы будете заливать в вашу Гранту масло другой марки, то потребуется промывка системы. Для этого заворачивается пробка сливного отверстия и в картер заливается масло (до нижнего уровня щупа).

Мотор должен поработать опять в холостом режиме несколько минут, после чего масло опять сливается. И только после этого вы можете заливать масло в вашу Гранту. Потребуется для этого 3,5 л масла. Его нужно лить медленно, чтобы в патрубке не образовывалась воздушная пробка. После того как масло будет залито, не спешите закрывать горловину — дайте ему равномерно стечь в картер.

Как заменить масляный фильтр в Гранте

Подготовка фильтра к установке

А теперь вам необходимо заменить масляный фильтр. Старый снимается специальным ключом или съемником. Такового может не быть под рукой. В этом случае просто пробейте корпус фильтра любым острым предметом (отверткой) и отворачивайте устройство. Новый фильтр заполняется маслом до половины объема. Уплотнительное кольцо смазывается, фильтр после этого заворачивается вручную.

Усердствовать при этом нет необходимости: уплотнительное кольцо самостоятельно герметизирует всю систему смазки при незначительном усилии. Отметим, что Лада Гранта комплектуется различными двигателями, соответственно, и приведенный ранее объем масла в 3,5 л является обобщенным вариантом. На деле может оказаться, что ваша Гранта потребляет не такое количество смазки, с отклонением в любую сторону.

При заливке масла необходимо постоянно контролировать его уровень с помощью щупа. Избыток масла в двигателе или его критически низкий уровень одинаково вредны для автомобиля.

После того как Лада Гранта была обеспечена новой смазкой и все элементы были надежно затянуты, вам опять необходимо запустить двигатель. Дайте автомобилю поработать на холостом ходу 2-3 минуты и подвергните его после этого тщательному осмотру. В месте примыкания фильтра и возле сливного отверстия не должно наблюдаться даже малейших признаков протекания масла.

На двигателе тоже не должно быть масляных пятен. Отмеченные моменты (если они присутствуют) свидетельствуют о том, что все соединения должны быть затянуты более плотно. Лада Гранта, как и любой другой автомобиль, любит ласку, чистоту и смазку. При соблюдении всех правил эксплуатации и обслуживания она может быть вашим надежным автомобилем на долгие годы.

Читайте также: