Чем смазать тормозные цилиндры уаз

Обновлено: 04.07.2024

Я смазываю поршни и закладываю под пыльники силиконовую смазку с фторопластом, рабочая t-ра: - 50 +230. Без запаха и цвета. Оригинальное название "МС спорт".

Смазываю тормозные цилиндры под пыльник касторовым маслом ( в аптеке 20 р. )результат отличный уже на второй машине, ни каких закисаний.

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.

Всем привет. Решил заняться передком и заодно смазать тормозные цилиндры. НО вот беда, сегодня проехался по нашим крупным автомагам и не нашёл тех смазок, которые тут в основном упоминаются. :((
Везде какие то аэрозоли типа с нано-алюминиевыми технологиями
Что ещё искать? Или сгонять в аптеку за касторкой для тормозных цилиндров?

Алексей aka ALER.

Да, про такую. Хватит и одной, если аккуратно, понемножку наносить. Но на всякий случай лучше купить две.

Алексей aka ALER.

Алексей, меня напрягло:
"Смазка СИ-350 2мл (для ксероксов)"

Точно подойдёт? И как её правильно? Просто пролить на торм поршень? Или сделать и намочить типа тампона и протереть поршни?

СергейМ
Все обсудили по скайпу.
Для полноты картины напишу здесь. СИ-350 густая, как очень густая сметана. Нанести из шприца тоненькой полоской по окружности каждого поршня. Предварительно поршни утопить, снять пыльники, затем выдвинуть, смазать и разработать. Затем утопить и одеть пыльники.

Алексей aka ALER.

Алексей aka ALER.

У меня ушло СИ-350 по 2мл на сторону.Делал в 2013 году,вчера осматривал пыльники ,тормозные цилиндры-как новые.

Сегодня-завтра провожу ревизию-ремонт тормозов. Чем лучше смазать тормозные поршни-цилиндры внутри? Из доступного только ШРБ-4 и силиконовый спрей в баллончике. ШРБ-4 боюсь густовата и будет придерживать поршеньки при растормаживании, а спрей боюсь, что растворитель-наполнитель в баллоне разъест резинки. Может есть у кого опыт применения этих смазок в тормозных цилиндрах?
Раньше ничего не смазывал, цилиндры клинили через 1-3 года, сейчас задумался об увеличении срока их службы. В будущем достану СИ-350, а вот сейчас чем смазать, ШРБ-4 или спрей?

По большому счету ничем не надо там мазать, кроме тормозухи, которая и будет работать. То что продается в магазинах - это монтажные пасты, для облегчения сборки/ремонта, типа нашей ДТ-1 и прочих. А вот снаружи после сборки цилиндра с поршнем под пыльник не помешает заложить силиконовый "компаунд", типа СИ 180 и т.д.. Так что из того что есть - это спрей, после сборки..

Имею ввиду зону от резинового колечка на поршне до пыльника. В рабочую зону, где тормозная жидкость, понятно ничего закладывать не собираюсь.

На некоторые элементы автомобильной тормозной системы при сборке или обслуживании наносится смазка, что позволяет избежать преждевременного износа механизмов и повысить уровень комфорта при движении. Поговорим о том, что именно смазывают и какие материалы при этом используют.

Что чем смазывать?

Если в некоторых торговых точках вы спросите смазку для тормозов, то без лишних подробностей вам могут предложить какой-нибудь импортный пакетик или тубу, на которых будет написано слово "Brake".

Однако следует помнить, что в общем случае для полного обслуживания тормозов, вам нужна не одна, а целых три смазки:

  • Для поршней
  • Для направляющих пальцев
  • Для противоскрипных пластин

Конечно, это могут быть и универсальные смазки, но все же лучше использовать специальные материалы. В каждой группе они выполняют различные функции, поэтому должны обладать различными свойствами.

Предпочтение лучше отдавать синтетическим составам, так как минеральные могут разъедать резиновые пыльники и пластмассовые втулки, которые используются в конструкции многих тормозных механизмов.

Многие синтетические смазки включают в состав керамические компоненты, полиалкиленгликоль, литий или силикон.

Смазки для поршней

Смазочные материалы для поршней правильнее относить к монтажным пастам. Такие продукты не оказывают негативного влияния на неметаллические элементы и являются условно универсальными.

Они наносятся на боковую часть. Такие смазки выдерживают большие нагрузки, защищают поверхности от фреттинг-коррозии и обеспечивают плавность хода механизма.

Среди наиболее известных смазок для поршней можно назвать Textar Hydra Tec, Loctite Teroson Plastilube, ATE Plastilube, EFELE SG-385.

Наиболее приемлемой по соотношению цены и качества является силиконовая смазка-компаунд EFELE SG-385 , совместимая с большинством пластмасс и эластомеров.

Она работоспособна во влажной среде, устойчива к смыванию водой, не испаряется и служит максимально долго.

Смазки для пальцев суппорта

Для направляющих суппорта подходят материалы с высокой температурой каплепадения, устойчивые к вымыванию водой и коксованию, термо- и морозостойкие.

В качестве примера можно назвать смазки TRW PFG 110, Husket Slipkote 220 R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, Mannol Kupferpaste, EFELE SG-385, а также специализированные продукты Honda 08C30B0224M, Toyota 0888780609, Mazda 000077XG3A и пр.

Смазки для противоскрипных пластин и других нерабочих поверхностей

Ключевой особенностью смазок для нерабочих поверхностей тормозной системы (тыльной стороны колодок, пластин, скобы) является термостойкость (до +1200 °C и выше), высокая устойчивость к воздействию солей металлов, щелочей и влаги.

Основной задачей таких материалов является предотвращения скрипов. В их названии и описании часто присутствует надпись Anti-Seize.

При выборе противоскрипной смазки стоит обратить внимание на Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch Paste 7656 (не путать с 3077), Bosсh Superfit, EFELE MP-413.

Медная смазка российского производства EFELE MP-413 производится на основе минерального масла, мелкодисперсного медного порошка и графита. Она обладает высокой несущей способностью и противозадирными свойствами. Материал препятствует фреттинг-коррозии деталей и обладает длительным сроком службы.

Некоторые смазочные материалы для нерабочих поверхностей тормозной системы, особенно на минеральной основе, могут разрушать резиновые элементы и со временем твердеть, поэтому использовать их для направляющих и поршней недопустимо.

Основные рекомендации

Некоторые специалисты рекомендуют отказаться от литола или использовать его только как временное решение до покупки более подходящей смазки.

Предпочтение лучше отдавать продукции известных фирм, специализирующихся на автохимии или производстве комплектующих тормозных систем.

Скрип раздражает. Вне зависимости от того, производит этот звук открывающаяся дверь или тормозные колодки, желание избавиться от него растет по мере того, как скрип становится громче и протяжнее. Рассказываем, как и чем обработать тормоза.

Видовое разнообразие

Ассортимент смазок для тормозных механизмов впечатляет. Более того, эти составы предназначены для обработки определенных его частей, что не облегчает задачу выбора нужной смазки.

Итак, все смазки для обработки тормозных механизмов можно условно разделить на три вида. К первому относятся составы для смазки тормозных поршней при сборке механизма, ко второму — для направляющих пальцев, к третьему — так называемые противоскрипные, для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма.

Смазки для нерабочих поверхностей

Что касается форм выпуска и фасовки, то они разнообразны. Есть небольшие пакетики для разового использования, банки и тюбики, а также баллоны со смазками в виде спреев. Последние удобнее наносить, так как, в отличие от кремообразных составов, их не нужно распределять по поверхностям руками или специальными щетками. Небольшие пакетики со смазкой стоят от 50 рублей за отечественные образцы до 130 рублей за импортные. Банка Permatex Ultra Disc (в ней есть дополнительная кисточка для нанесения состава) обойдется примерно в 1000 рублей, а тюбик Febi Bilstein — в 900.

Названные составы имеют ряд преимуществ перед литолами и графитовой смазкой: они выдерживают высокие температуры, устойчивы к вымыванию и почти не смешиваются с попадающей грязью. Важно понимать, что смазки для нерабочих поверхностей тормозных колодок не щадят резину, поэтому контакт этих составов, например, с резиновыми элементами направляющих пальцев, приведет к набуханию первых и заклиниванию вторых. Поэтому использовать смазки данного вида нужно строго по назначению.

Смазки для направляющих

К составам этого вида предъявляется довольно много требований. Прежде всего, такие смазки не должны вредить резине — в направляющих есть резиновые колпачки, а часто еще и резиновые и пластмассовые втулки. Составы этого вида должны выдерживать огромные перепады температуры, не коксоваться и не бояться влаги. Таким параметрам соответствует небольшое число смазок, в основном синтетические составы на полиалкиленгликолевой основе с литиевым наполнителем.

В их число входят смазка Toyota Rubber Grease, имеющая чуть более высокую температуру каплепадения TRW PFG110 и ее отечественный аналог VMPAuto под названием PAG с подобными характеристиками. При этом смазку TRW выпускают как в тюбиках, так и в пакетиках для разового использования, последние обычно кладут в комплекты тормозных механизмов. Как правило, при замене колодок одного пакетика смазки достаточно.

Интересна смазка МС 1630 на силиконовой основе с добавлением диоксида кремния в качестве загустителя. Она хорошо работает в паре трения металл — пластик. Есть и универсальный состав — смазка MC 1600 производства VMPAuto. Ее можно наносить на разные части тормозного механизма, но обязательно тонким слоем, иначе состав будет коксоваться. Что касается цен, то отечественная смазка PAG в тюбике стоит примерно 270 рублей, маленькие пакетики — 70–80 рублей, тюбик TRW — 330, Toyota — 900, большой тюбик MC 1600 — около 500 рублей.

Смазка для сборки тормозов

К последнему виду относятся смазки, используемые для установки поршня в цилиндр. У нас есть только один такой состав — ATE Bremszylinder.

Это паста на основе касторовых масел с невысокой температурой каплепадения. Она предназначена исключительно для монтажных работ и пригодится тем, кто занимается обслуживанием и ремонтом тормозных механизмов. Стоит такая паста около 600 рублей. Она совместима с тормозными жидкостями DOT 3, 4 и 5.1 и нейтральна к резиновым уплотнениям, не взаимодействует с резиновыми манжетами тормозного цилиндра и не приводит к их набуханию. Основная функция состава — облегчение сборки.

Многие скажут, что наш обзор неполон, и будут правы. Но рассмотреть все смазки, представленные сегодня на рынке, нереально. Пишите, какими смазками для тормозных механизмов пользуетесь вы. А если нужно, задавайте вопросы. Мы обязательно ответим.

Когда вы обслуживаете или меняете тормозные суппорта необходимо смазывать их соприкасающиеся и трущиеся поверхности: направляющие (пальцы), поршень рабочего цилиндра, прижимные скобы. Об этом вы можете прочитать в мануале любого авто. Да и чисто логически это понятно любому автолюбителю. Но если делать это неправильно или применять смазки, непригодные для этих целей, то можно только навредить, приведя в негодность составляющие суппорта.

Для того, чтобы понять, как правильно нужно смазывать все элементы суппорта, а также – чем чем это делать, необходимо разобраться в следующих вопросах:

  1. В каких условиях работает суппорт.
  2. Каким требованиям должна соответствовать выбранная для него смазка.

Условия эксплуатации

Суппорта работают в очень сложных условиях, одним из которых, в первую очередь, является высокая температура. Во время езды по высокогорным серпантинам, агрессивном стиле вождения или при резких и частых торможениях, температура тормозной колодки может достигать 600°C.

температура 600 градусов на тормозных дисках

Также на тормозные колодки воздействует грязь, вода, реагенты, которыми посыпают зимние дороги. А при износе уплотнительных колец поршня в цилиндре – попадает тормозная жидкость. Поэтому для четкой и бесперебойной работы этих элементов тормозной системы надо использовать и соответствующие специальные смазки. Нельзя смазывать их графитовой пастой, нигролом, литолом, потому что эти смазки просто не выдержат таких условий работы.

закоксованные направляющие

Мало того, что эти смазки растворяются, вымываются и коксуются, они могут негативным образом воздействовать на пыльники. Это запросто может привести к заклиниванию поршней рабочих цилиндров, направляющих (пальцев), отказу тормозной системы и самым ужасным последствиям.

Какой должна быть смазка для суппортов

Чтобы правильно выбрать смазку для пальцев (направляющих), поршней в цилиндрах суппорта и прочих элементов, надо ориентироваться на нижеописанные требования:

  • Смазке должна быть неагрессивной к резиновым, эластомерным и пластмассовым деталям.
  • Она должна оставаться стойкой к влиянию тормозной жидкости, воды и прочих агрессивных субстанций, которые могут ее растворить и вымыть.
  • Смазка должна быть высокотемпературной и выдерживать нагрев от 180°C и более. Она не должна плавиться при повышенных тепловых нагрузках и не вытекать.
  • Также она должна быть морозоустойчивой и не терять своих свойств при минусовых температурах, которые могут достигать –35°C и ниже.

Поэтому не слушайте гаражных умельцев, которые говорят, что можно для смазки суппортов пользоваться литолом и другими подобными смазками. Это может грозить не только поломками этого узла, но и более серьезными потерями, например, при ДТП.

Какие бывают смазки

Смазки для суппортов можно разбить на несколько разных типов, в каждом из которых есть несколько смазок, соответствующих по своим характеристикам условиям работы различных элементов суппорта дискового тормоза.

Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов

В первой группе стоит рассмотреть высокотемпературные смазывающие пасты с противозадирными (Anti-Seize) свойствами. Эти смазки содержат полностью или полусинтетическую, а также минеральную основу. С добавлением в нее синтетических сгустителей, субмикронных частиц таких металлов, как молибден или медь. Вместо металлов могут применяться твердые субстанции смазочных материалов, которые успешно работают при сверхтемпературных значениях.
В эту группу входят:

  • Комплексные смазывающие пастообразные изделия.
  • Пасты, не содержащие металлы.
  • Смазки с добавлением меди или дисульфида молибдена.

Их можно применять для покрытия противоскрипных пластин, прижимных пружин, обратной стороны колодок.

высокотемпературная смазка для суппортов Liqui Moly

Это пасты таких брендов как Huskey, Loctite, Wurth, LIQUI MOLY, Textar, Mannol Kupfer, Valvoline Cooper, Motip Koperspray, Bosch SUPERFIT.

паста для тормозной системы Loctite C5-A

Пасты на основе минерального масла

Ко второй группе можно отнести синтетические смазывающие пасты, в основе которых использовано минеральное масло с добавлением загустителя из бентонита, с содержанием жирных кислот и металлических частиц. Их отличительной чертой является отсутствие температуры каплепадения с рабочим интервалом от –45°C до +180°C. Прекрасно подходит для смазывания направляющих (пальцев) тормозных суппортов. Вот несколько таких паст разных производителей: ATE Plastilube, Loctite Plastilube, Molykote.

Пасты на основе синтетического масла

В третью группу входят смазывающие пасты, предназначенные для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются хорошо очищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с износостойкими, противоокислительными и антикоррозийными свойствами.

Такие смазки не растворяются в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах; плохо испаряются, а также обладают большой диэлектрической прочностью. Эти смазки выпускают бренды: Molykote, Permatex, SLIPKOTE.

универсальные высококачественные пасты для суппортов

Отечественные производители, в этом сегменте, отметились пастой МС-1600.

универсальная смазка для суппортов MC-1600

Из описания видно, что оптимальным выбором являются смазывающие пасты третьей группы, ведь не зря их рекомендуют многие производители машин.

Что и где смазывать

При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать, какой из его элементов требует смазки, и как правильно его смазывать:

  • При возникновении скрипа необходимо с двух сторон смазать противоскрипные пластины, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.

смазываем противоскрипные пластины

  • Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.

смазываем колодки

  • Чтобы поршень свободно двигался в цилиндре всю его поверхность надо обработать соответствующей смазывающей пастой. Но не переусердствуйте, чтобы излишки смазки не вываливались из пыльника поршня.

обрабабатываем пастой поршень

  • Также тщательно обмазываем направляющие суппорта, чтобы они свободно перемещались. Здесь также важно не переборщить, чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок.

смазываем пастой направляющие

Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.

Читайте также: