Чем смазывать рессоры уаз

Обновлено: 04.07.2024

Приходилось читать, что рессоры требуется смазывать, кажется графитной смазкой. Прошерстил Поиском - ни одного топика. Кто-нибудь это делал?

И правильно, что нету!Не надо так делать. История данного метода корнями своими восходит в те далекие времена, когда в Союзе Советских Социалистических Республик, было такое государство - я там родился, так вот, в СССР делали автомобили ГАЗ-20 и ГАЗ-21. У них рессоры и мазались именно графиткой, НО. Рессоры у них были упакованы в специальные брезентовые чехлы. Эти чехлы защищали листы рессор от излишней влаги и механических примесей. Таким образом, до рессор могли добраться только конденсат от перепада температур и мелкая пыль, количество которых было пренебрежимо мало. С тех пор еще живы рекомендации мазать листы рессор графитной смазкой. Ныне это выросло в малопригодное заблуждение, объясню почему.Дело в том, что графитная смазка чрезвычайно гигроскопична. Есть два типа наиболее распространенных консистентных смазок: на основе литиевых мыл и калиевых. К первым относится известнейший "ЛИТОЛ", вообще, литиевые смазки более устойчивы к любым воздействиям: негигроскопичны, выше проникающая способность и способность удерживаться на смазываемой поверхности, выше температура каплепадания, не коксуются со временем, короче, литиевые смазки современнее. Калиевые смазки гораздо менее надежны: быстрее стекают со смазываемой поверхности, хуже держат температурные нагрузки, от которых разжижаются, со временем высыхают и закоксовываются. Самое главное, калиевые смазки ОЧЕНЬ гигроскопичны. К консистентным смазкам на основе калиевых мыл относится "СОЛИДОЛ", он гораздо старше "Литола". Так вот, графитка делается на основе "Солидола" со всеми вытекающими отсюда последствиями: повышенная гигроскопичность (не забывайте, что, помимо гигроскопичности "солидола" есть еще графит, собственная способность которого впитывать влагу тоже весьма высока), невысокая термостойкость (применительно к рессорам - не критично), способность к закисанию (графитка этим страдает меньше, чем базовый "солидол").Теперь посмотрим, что будет, если помазать ОТКРЫТЫЕ рессоры графитной смазкой. Сначала будет все просто замечательно - очень тихо и очень мягко. Потом смазка начнет набирать влагу, листы начнут интенсивно ржаветь, но это еще не все. Кроме влаги в смазку начнет попадать ПЕСОК! В сочетании со смазкой получится гениальный абразив, который будет интенсивно грызть металл рессорных листов, изнашивая их механически, плюс повышая температуру от трения, что тоже будет приводить к истощению смазки.В общем, все ужасно! Не надо графиткой рессоры мазать!Проще вставить между листами пластмассовые пластиночки от "ВОЛГИ", предварительно подрезав их ножиком. А стОят они копейки.Удачи.

После ТО-0, выполненного дилером, в летнюю жару началось ЭТО- назойливый скрип в задней части авто. Перечитав кучу советов из форумов я начал с малого,: отогнул монтажкой задние упоры кузова, надел на резинки упоров крышки от пластиковых 5 литровых канистр и сбрызнул концы рессор WD40 и наступила блаженная тишина. Но длилось удовольствие недолго, спустя 3-4 дня по сухой и жаркой погоде скрип вернулся вновь, на этот раз я уже более основательно пролил рессоры WD-шкой, кстати если Вы будете делать то же самое то ни в коем случае не брызгайте ей на салейнтблоки рессор- она здорово вредит резине. Результат был лучше, но через 2-3 недели езды скрип возвращался, после чего я решил поступить более кардинально- смешал графитную смазку с отработкой до консистенции густых сливок и этой массой промазал рессоры, помогло, но опять через месяц- полтора назойливый скрип появлялся вновь, причем, зимой, ранней весной и поздней осенью всё было нормально, но как только наступали тёплые деньки эта зараза начинала скрипеть как старая телега, достала невозможно, и я при очередной мойке отбил давлением всю смазку с рессор вместе с грязью которая на них налипла, спрыснул после высыхания силиконовой смазкой рессоры и забил. Забил на скрип, который появился уже дня через три езды по сухой погоде. Со скрипом ездил недели полторы, терпел, но сказал себе: всё, мазать не буду, надоел ты мне Патрик, музыку погромче и вперёд, и вы представляете себе- он послушался и перестал скрипеть, не скрипел остаток весны и всё лето вплоть до продажи авто, он не скрипел, вот так я и победил скрип рессор, спустя 5 лет езды на Патриоте, хотите верьте- хотите нет.

Сегодня сидел в гараже и вот что придумал: а почему бы не смазывать рессоры без разборок и отжимов а под давлением. На эту мысль меня натолкнули торчашие из концов рессор круглые фиксаторы противоскриповых прокладок. Померил диаметр отверстий, оказались на 1 мм меньше диаметра резьбы на пресмаслёнке, взял маслёнку, ключ на 8, и не нарезая резбы завернул до упора- села довольно плотно. Вывернул,взял сверло 3 мм и просверлил отверстие до конца (до упора в металл следующего листа),завернул прессмаслёнку. Взял шприц, попробывал нагнетать смазку- отлично, конец листа приподнялся на 0,5 мм, оттуда выперло рыжую пыль, влагу и пошла чистая смазка. Проделал тоже самое с остальными прокладками. Результатом даволен- рессора больше не "шуршит" при покачивании, да и как будто чуть мягче стала, из гаража ещё не выезжал, о результатах отчитаюсь завтра.

Поездил денёк- нормльно!, задняя подвеска стала безшумная, специально пездил по глубоким кочкам. Стало вреде как даже помягче. И самое главное теперь чтоб смазать рессоры ненужно ничего разбирать и отжимать- просто взял шприц со смазкой, 10 минут и всё готово.

Давно собирался на своем УАЗ сделать подвеску мягче, но все как-то лень было. Все таки работа на целый день. Жаль только фотографий не получилось наделать из-за тех сбоя фотоаппарата.

рессора уаз

Я не говорю о радикальных методах в изменении конструкции автомобиля типа установка рессор с меньшей жесткостью или установка пружин. Эти методы больше подходят для легковых моделей 3151, Hanter, 469 и т.д.

графитовая смазка

В данном случае собирался просто почистить рессоры от ржавчины и смазать графитовой смазкой. А в дополнение поменять амортизаторы, на диаметром 35 мм, так как старые подклинивали. Еще в армии так поступал с рессорами на ЗИЛ 131, езда становилась на много комфортней.

Рессорная подвеска сама по себе жёсткая. Но на такой машине она и должна быть таковой иначе разрешенную нагрузку с 1200 кг пришлось бы снижать. Более менее комфортная езда начинается при нагрузке в кузове килограмм в 300.

На автомобиле УАЗ 3303 передние и задние рессоры не взаимозаменяемые. Собраны из тринадцати листов, стянутых болтом и ограничивающими боковое смещение четырьмя хомутами. Номер рессор в каталоге — 452-2902012-03 или 452-2902012-04.

Делаем рессору УАЗика мягче

Для ремонта мне понадобились:

  • графитная смазка;
  • армированный скотч.

делаем рессору уаз мягче

Технология проста, снимаем рессору разбираем ее и отчищаем от ржавчины. Обрабатываем поверхность графитовой смазкой. К стати раньше, при дефиците таких вещей делал ее самостоятельно из солидола и стертых в порошок графитовых стержней от больших батареек.

После сборки рессоры обматываем всю поверхность армированным скотчем и устанавливаем на уазик.

Обмотанная скотчем рессора

Способ действенный хотя на много сделать подвеску мягче все таки не получится.

Самодельная графитная смазка

Еще способ сделать УАЗ мягче это установка мягкой резины и снижение давления, но это для езды в городских условиях. В моем случае другие приоритеты.

Читайте также: