Чем заменить тормозную жидкость на ваз

Обновлено: 05.07.2024

Вообще-то у тормозной жидкости свои специальные свойства и ничто другое полностью их заменить на способно. Но если вдруг, в дороге случилась поломка, в результате которой тормозная жидкость вытекла, и после починки взять её негде, то есть несколько действенных народных способов доехать до ближайшего сервиса или автомагазина. Самый просто это обыкновенная мыльная вода. Берёте воду, сильно насыщаете её мылом и заливаете в систему. Также можно воспользоваться маслом для ГУР или АКПП, они достаточно жидкие. Можно взять и обыкновенное моторное масло, но его нужно разбавить до более жидкого состояния. Сделать это лучше всего дизтопливом,- по русски - соляркой. Но не забывайте, что при всех этих способах эффективность тормозной системы уменьшится в несколько раз, поэтому нужно будет ехать с повышенной осторожностью и в ближайшее время всё это слить, систему промыть, при необходимости уплотнители заменить и залить родную тормозную жидкость.

Автомобильную тормозную систему можно назвать одной из важных в работе автомобиля, ведь без нее не может существовать не одно транспортное средство. Следовательно, для безупречной работы тормозов необходимо, чтобы элементы системы были надежными. Не исключением является и тормозная жидкость ВАЗ, в данной публикации разберемся, какая же жидкость нужна вазовским тормозам и через какой период времени необходима замена тормозной жидкости .

Не каждый автолюбитель знает о том, что жидкость в тормозной системе время от времени нужно менять. Некоторые считают, что только необходим периодический долив тормозной жидкости, чтобы в системе не появились частицы воздуха, которые будут ухудшать работу тормозов. Однако, такое мнение не совсем верное, хотя и отказываться от этой операции не стоит. Дело в том, что в период эксплуатации автомобиля в приводе системы тормозов образуется влага, которую благополучно впитывает тормозная жидкость. Наличие влаги в жидкости не менее опасны, чем присутствие в ней воздуха, так как работа тормозной системы в этом случае становится малоэффективной и подвергается коррозии. Исходя из этого, рекомендуется, чтобы замена тормозной жидкости производилась не только по рекомендации производителя, но и при самостоятельном обнаружении влаги и воздуха в ней.

Как определить, что нужна замена тормозной жидкости

Как правило, завод-изготовитель в перечни выполняемых работ во время планового технического обслуживания, определяет свой интервал замены тормозной жидкости для каждого автомобиля в отдельности. К примеру, на автомобилях ВАЗ этот интервал составляет 45 000 км. пробега или не реже чем через три года эксплуатации. На период замены также может влиять тип тормозной жидкости и устройство тормозной системы. Однако автовладельцам рекомендуется время от времени производить визуальный контроль жидкости, при этом стоит обращать внимание на ее цвет. Если заглянув в бачок тормозной жидкости, вы увидите, что она имеет грязный оттенок, это говорит о том, что некоторые элементы привода системы тормозов изношены, соответственно в этом случае рекомендуется полная ее диагностика. Если же жидкость имеет коричневатый оттенок, это является признаком того что в ней присутствует вода. В любом из вышеупомянутых случаев необходима замена тормозной жидкости.

Замена

  1. Для начала долейте жидкость в бачок до краев.
  2. Устраните передние колеса.
  3. Возьмите металлическую щеточку, тряпку и очистите от грязи все штуцеры.
  4. При работе на подъемнике, обязательно разблокируйте регулятор давления привода задних тормозов. Этим действием вы сымитируете нагрузку на автомобиль. Далее отсоедините тягу от торсионного рычага, затем отсоедините от стойки торсионный рычаг. Отверните гайку, придерживая от прокручивания болт. После этих действий необходимо установить распорку длиной 13-16 сантиметров между картером заднего моста и концом торсионного рычага. В качестве распорки отлично подойдет свечной ключ размером 14, 5 сантиметра.


Стоит отметить, что менять тормозную жидкость нужно начинать с тормозного механизма, так как он находится в удалении от главного тормозного цилиндра.

  • Для начала снимите колпачок со штуцера заднего колеса, а затем наденьте на него шланг.
  • Попросите своего помощника оказать давление на тормозную педаль несколько раз. Пусть он оставит ее нажатой. Одновременно с этим вы должны опустить конец шланга в подготовленную емкость и открутите штуцер на четверть оборота. Тормозная жидкость начнет выходить из штуцера вместе с пузырьками воздуха. Педаль при этом начнет опускаться. В момент, когда она дойдет до крайней точки, закройте штуцер, вновь провернув его. Эту процедуру следует повторить несколько раз до тех пор, пока из шланга не начнет выходить чистая жидкость без примесей воздушных пузырьков.

Какая нужна тормозная жидкость на ВАЗ

Вся тормозная жидкость имеет свою классификацию, что указывает на ее состав и свойства. На сегодняшний момент существует несколько марок ТЖ — DOT 3, 4, 5 и 5.1., также существует еще один устаревший тип тормозной жидкости БСК, который до сих пор применяемый на старых автомобилях.

  1. DOT 3 изготовлена на гликолевой основе, в состав которой входят антикоррозийные и смазывающие присадки. DOT 3 рекомендуется применять на не скоростных автомобилях с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Тормозная жидкость ДОТ 3 плохо реагирует на отрицательные температуры и при – 40 градусах вязкость ее увеличивается, что негативно сказывается на работе тормозной системы. Следовательно, на автомобилях, эксплуатируемых в северных районах такую жидкость заливать крайнее не желательно.
  2. DOT 4 также изготовлена на гликолевой основе, но в отличии от DOT 3 в нее входят присадки, которые увеличиваю температуру кипения тормозной жидкости, что позволяет использовать ее на скоростных автомобилях, где во время торможения замедляющие ход механизмы подвергаются воздействию больших температур.
  3. DOT 5 изготовлена на силиконовой основе и имеет также довольно высокие температурные режимы – 180-260 град. С и более низкой вязкостью 900 кв. мм/с. Тормозная жидкость DOT 5 больше подходит для автомобилей с мощными моторами, на которых, как правило, осуществляется быстрая и непростая езда.
  4. DOT 5.1 изготовляется на гликолевой основе, но со свойствами DOT 5. Повышенный уровень закипания, больше антикоррозийных присадок, а также низкая вязкость — 900 кв. мм/с., применяется на автомобилях с мощными двигателями.
  5. БСК – под этот тип попадают все тормозные жидкости, изготовленные на основе Бутилового Спирта и Касторки, отсюда и данная аббревиатура в названии. Имеет очень низкие показания закипания ТЖ (115-120 град. С), а также при – 20 гр. происходит ее кристаллизация, что выводит из рабочего состояния тормозную систему автомобиля.

Подготовительные работы

Сначала необходимо выполнить подготовительные работы, прежде чем приступать к прокачке тормозов на ВАЗ-2106. Последовательность проведения работ следующая:

  1. Проводите осмотр всех компонентов системы тормозов. При наличии повреждений трубок или шлангов замените их.
  2. Проверьте работу главного цилиндра. Если имеются подтеки жидкости, то нужно сделать его ремонт.

Перед прокачкой тормозов на ВАЗ-2106 обязательно сделайте ремонт, замените все элементы, вышедшие из строя.

Это обеспечит максимальную эффективность проведенного ремонта. Впрочем, прокачку многие автомобилисты делают только в крайних случаях – при проведении ремонта, замене суппортов, трубок и шлангов.

1. Демонтируйте крышку тормозного бака с поплавком датчика уровня. 2. Долейте в тормозной сосуд чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины. 3. Демонтируйте передние колес

4. Очистите от грязи штуцера колесных цилиндров передних и… 5. … задних тормозных механизмов ВАЗ -2106.

6. Если вы работаете на подъемнике (задние колеса вывешены), заранее разблокируйте редуктор давления в приводе задних тормозов, имитируя нагрузку на задние колеса. Для этого отделите тягу а от торсионного рычага б (вид сзади на задний мост). Придерживая головку болта, открутите гайку и отделите торсионный рычаг от стойки.

7. Поставьте меж концом торсионного рычага и картером заднего моста распорку высотой 130-160 мм. Для этой цели подходит свечной ключ (длиной около 145 мм), входящий в набор штатного инструмента.

8. Демонтируйте защитный колпачок со штуцера для выпуска воздуха заднего правого колесного цилиндра и насадите на штуцер трубопровод. примечание Замещайте жидкость прежде в одном, далее в другом тормозном контуре, начиная любой раз с тормозного механизма, более удаленного от главного цилиндра. Очередность контуров значения не содержит.

9. Надавите на педаль тормоза 4-5 раз и держите ее нажатой.

10. Другой конец трубопровода опустите в емкость для сливаемой тормозной жидкости. 11. Открутите тормозной штуцер ориентировочно на 3/4 оборота. 12. Продолжая нажимать на педаль тормоза, выдавите содержащуюся в приводе жидкость через трубопровод в емкость. 13. После того как педаль дойдет до крайнего переднего положения и конец тормозной жидкости прекратится, закрутите штуцер. 14. Воспроизведите пункты 10-14 до полного замещения тормозной жидкости в приводе (из трубопровода обязана уходить чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха).

Предостережение Чтобы избежать проникновения воздуха в тормозную систему ВАЗ -2106, всегда пополняйте сосуд новой тормозной жидкостью (не допуская падения уровня жидкости ниже 10 мм ото дна бачка). Этим вы обеспечите постепенное вытеснение старой тормозной жидкости новой без осушения тормозной системы.

15. Воспроизведите пункты 10-14 для следующего колеса (левого заднего) этого же контура, далее поочередно для обоих колес (правого, далее левого переднего) следующего контура. 16. Закрутите крышку тормозного бака. 17. Проконтролируйте свойство выполненной работы: надавите несколько раз на педаль тормоза, при этом ход педали и напряжение на ней обязаны быть одинаковыми при каждом надавливании. Если это не так, прокачайте тормозную систему.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.128.129.130.131. 132.133.134. 135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.148. 149.150.151.152.153.154.155.156.157.158.159.160.161.162.163.164.165.166. 167.168.169.170.171.172.173.174.175.176.177.178.179.180.181.182.183. 184.185.186.187.188.189.190.191.192.193.194.195.196.197.198.199.200.

Процедура проведения работ

При работе самое главное – это придерживаться схемы прокачки тормозов на ВАЗ-2106. Она такая же, как и на любом другом автомобиле с левым расположением руля. Всегда прокачка начинается с того контура, который расположен дальше всех от ГТЦ. И последним прокачивается тот контур, который расположен ближе всех к нему. Последовательность такая:

  1. При необходимости приподнимаете сторону автомобиля и снимаете колесо.
  2. Первым на очереди стоит заднее правое колесо, именно оно находится дальше всех от ГТЦ.
  3. Надеваете один конец гибкой трубки на прокачной штуцер, второй опускаете в банку. В ней должно быть небольшое количество тормозной жидкости.
  4. Помощник должен сесть за руль и несколько раз выжать педаль тормоза. В расширительном бачке жидкости должно быть достаточно – не менее половины.
  5. После пятого нажатия помощник фиксирует педаль, а вы выкручиваете штуцер, выпуская тем самым воздух из системы.
  6. Повторяете процедуру несколько раз, пока не выйдет полностью воздух.

Затем проводите такую же процедуру на левом заднем колесе и правом переднем. Последним на очереди оказывается левое переднее, так как оно ближе всех к ГТЦ.

Во время поездки могут случиться непредвиденные обстоятельства. Одной из таких неприятностей является утечка тормозной жидкости.

Собираясь в далёкую поездку, необходимо максимально подготовиться к всевозможным происшествиям. Проверьте наличие нужных инструментов и расходников, которые можно сменить самостоятельно. Некоторые компоненты, такие как тормозная жидкость, сложно заменить в дороге.

Чем можно заменить тормозную жидкость в дороге

Причины утечки. В большинстве случаев этому способствуют механические повреждения трубок тормозной системы. Иногда происходят обрывы тормозных шлангов, которые не были вовремя заменены владельцем автомобиля. Тормозную систему нужно регулярно и тщательно обследовать, чтобы вовремя выявить дефекты её компонентов. Особенно важно это делать в зимний период, когда резиновые детали начинают терять эластичность от морозной погоды. Регулярная диагностика предотвратит неисправности, что обеспечит безопасность водителя и пассажиров во время езды.

Если неприятность всё-таки приключилась в дороге, нужно для начала обнаружить причину утечки и постараться ликвидировать повреждения подручными средствами. При возникновении любых неприятностей с тормозной системой, рекомендуется вызывать службу эвакуации. В самом крайнем случае можно продолжать поездку с неисправными тормозами, но ехать необходимо очень аккуратно, на первой передаче с минимальной скоростью и притормаживать с помощью ручника.

Аналоги для замены тормозной жидкости. В наше время приобрести тормозную жидкость можно на любой автозаправочной станции или в некоторых магазинах на трассе. В случае поломки на бездорожье вдали от трассы, где купить тормозную жидкость попросту негде, можно использовать в качестве аналогов следующие вещества:

-дистиллированную воду;
-спирт или алкогольный напиток;
-жидкость ГУРа;
-антифриз.

При использовании дистиллированной воды не следует забывать, что при частых торможениях она может закипеть, что приведёт к созданию аварийной ситуации. Также её использование со временем вызывает коррозию металлических компонентов тормозной системы. Плотность воды невысокая и это существенно снижает эффективность при торможении, а в зимнее время она и вовсе замерзает.

Спирт зимой не замёрзнет, но, как и вода, закипит без особых проблем. Его следует использовать, когда под рукой нет ничего другого. В качестве аналога идеально подходит жидкость ГУРа, ведь она никогда не замерзает и не закипает при торможениях. Проблема в том, что её весьма проблематично отыскать. Наиболее оптимальным вариантом считается антифриз, поскольку его всегда можно слить из бачка системы охлаждения.

Чем можно заменить тормозную жидкость в дороге 3

Итог. Все вышеперечисленные приёмы рекомендуется использовать только в самом крайнем случае. После использования подобных средств придётся заехать на автосервис и полностью промыть и прочистить тормозную систему. Однако, с помощью аналогов, можно доехать до города или ближайшей мастерской и не остаться на ночь посреди трассы.

Принцип торможения основан на передаче кинетической энергии от педали тормоза к рабочему цилиндру колеса посредством тормозной жидкости (далее — ТЖ).

Именно ТЖ способствует снижению скорости, остановке транспортного средства. После нажатия педали тормоза, под воздействием силы давления, ТЖ поступает к рабочим цилиндрам. Тормозные колодки сжимаются, сдавливая диск, машина снижает скорость, останавливается.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2110

В процессе систематической эксплуатации автомобиля трущиеся поверхности изнашиваются, жидкость утрачивает полезные свойства. Процесс самостоятельной замены ТЖ не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушать последовательность действий недопустимо.

Какую тормозную жидкость необходимо использовать на автомобиле ВАЗ 2110

Автопроизводитель в инструкции по эксплуатации рекомендует проводить технический осмотр тормозного контура (далее — ТК) каждые 45000 км или раз в три года, в зависимости от того, что наступит ранее.

С начала 1995 года в модели ВАЗ заправляют ТЖ класса ДОТ – 4. Второе и третье поколение исключены из штатных по причине несоответствия новым стандартам, температурным и скоростным режимам.

Показатели

В странах Европейского Союза для заправки ТК используют ДОТ пятого и шестого классов, так как скоростные режимы и технические характеристики авто отличны от СНГ.

Однако ДОТ (4,5,6) имеет один существенный недостаток – активное впитывание влаги, конденсата. Это поясняется особенностями гигроскопической структуры на молекулярном уровне. Чем больше впитано воды, тем меньше полезных веществ внутри, слабее конструкция.

Водителю на заметку. Мастера автосервисов не рекомендуют смешивать разные классы ТЖ, а именно: синтетический, полусинтетический, минеральный. Вследствие химической реакции, жидкость сворачивается, образуется киселеобразная масса.

Назначение тормозной жидкости в ВАЗ 2110

Заменить ТЖ своими руками вовсе не сложно, при условии соблюдения регламента. В противном случае полноценная функциональность контура не гарантирована.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2110

Водителю на заметку. Профилактические работы проводите в перчатках. ТЖ – это агрессивная среда, при попадании на кожный покров вызывает аллергические реакции. Промывайте руки проточной водой с мылом.

Рекомендованный изготовителем объем ТЖ в ВАЗ 2110 – 1.0 литр. В ходе эксплуатации технического средства нередко требуется доливка в силу различных причин. Приобретайте ДОТ с запасом, не менее полутора литров.

При покупке сверяйте класс ТЖ и тип ее основы. Не смешивайте синтетику с минеральной.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2110

Схема замены ДОТ

Строго соблюдайте следующую последовательность, так как от этого зависит эффективность ТК.

  • Переднее правое – заднее левое;
  • Переднее левое – заднее правое колесо.

Как правильно заливать тормозную жидкость на ВАЗ 2110

Для замены ТЖ потребуется:

Тормозная жидкость на ВАЗ 2110

Регламент замены ТЖ следующий:

На практике, достаточно 3 – 4 слива для обновления системы. При этом, не забывайте после каждого из циклов восполнять недостающее количество ДОТ – 4 в расширительном бачке. В противном случае рискуете запустить воздух в систему, что крайне нежелательно и опасно.

После обновления контура одного рабочего цилиндра переходите к следующему. Замена своими руками завершена.

Тормозная жидкость на ВАЗ 2110

Признаки потери качества тормозной жидкостью

  • Увеличение длины пути до полной остановки автомобиля;
  • Для нажатия педали тормоза необходимо прикладывать усилие;
  • ДОТ в расширительном бачке сменил цвет со светлого на темный;
  • В месте установки бачка видны следы утечки смазки, уходит уровень ниже нормы;
  • На приборной панели горит индикатор желтого цвета – датчик уровня жидкости в системе.

При обнаружении одного или нескольких признаков, остановите машину, заглушите мотор, проведите осмотр тормозного контура, главного цилиндра. Если видны следы разгерметизации контура, то вызывайте эвакуатор для доставки машины в сервисный центр. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.

За горящий индикатор на приборной панели ГИБДД отправляет автомобиль на штрафстоянку?

Сделайте это, если ваш автомобиль не заводится на морозе: проверенные способы, о которых рассказали эксперты

Купите их всего за 400 тыс. рублей, пока они не подорожали: ТОП-5 лучших "бюджетников" на рынке РФ

Популярное за неделю

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Тормозная жидкость необходима для нормального функционирования тормозной системы любого автомобиля. Поэтому за ее уровнем и наличием необходимо следить. Но иногда все равно случается так, что жидкость вытекает в пути по причине различных неисправностей, повлекших за собой нарушение герметичности системы. Что же делать в таком случае?


Конечно, отправляясь в дальнюю дорогу, желательно взять с собой тормозную жидкость, наряду с моторным маслом, антифризом и иными необходимыми техническими жидкостями и расходными материалами, а также запасными частями. Но далеко не все автовладельцы следуют данному совету. Поэтому нередко некоторые из них оказываются в такой ситуации, когда тормозная жидкость неожиданно вытекла, а рядом нет ни одного автомагазина или дело случилось глубокой ночью. Помощи ждать не от кого, а ехать все равно надо. Оказывается, помочь в таком случае могут другие жидкости, которые временно можно залить вместо тормозной. К ним относятся такие, как:

  • дистиллированная вода. Но при ее использовании стоит знать, что летом она может закипеть, а зимой – замерзнуть;
  • спирт. Правда, он может закипеть;
  • незамерзающая жидкость для стеклоомывателя. Она также подвержена кипению;
  • жидкость для гидроусилителя;
  • антифриз.

Антифриз или тосол практически не имеет побочных эффектов и легко временно может использоваться вместо тормозной жидкости. Кроме того, найти его гораздо проще, чем остальные жидкости из указанного выше списка. Многие автовладельцы возят с собой канистры с тосолом. Поэтому, вероятнее всего, в багажнике обязательно найдется такая емкость. А, чтобы использовать такую жидкость вместо тормозной, потребуется совсем немного антифриза. Этого вполне достаточно, чтобы доехать до дома или места ремонта.



Несмотря на то, что вытекание тормозной жидкости может произойти по разным причинам, как у сравнительно нового, так и у весьма подержанного автомобиля, регулярный уход и обслуживание заметно снижают вероятность данного события. При этом осмотру тормозной системы и ее элементов следует уделять повышенное внимание. Ведь от эффективности тормозов напрямую зависит безопасность водителя и его пассажиров, а также других участников дорожного движения. Автор: Ф. Аверьев

Читайте также: