Через сколько менять масло в двигателе калина

Обновлено: 05.07.2024

По предъявленным нормативам завода производителя Автоваз, менять моторное масло необходимо регулярно через каждые 15 000 километров пробега. Рекомендации конечно нужно учитывать, но не стоит к ним относиться как к четкому руководству. Лично я на своей Калине меняю масло через каждые 10 000 км, и хуже движку не будет, это точно, а вот лучше — скорее всего. Тем более, что сейчас довольно много встречается поддельных ГСМ и качество оставляет желать лучшего, так что лишний раз подстраховаться не помешает. Итак, ниже распишу подробно обо всем.

Порядок замены моторного масла на Калине

Первым делом, сразу нужно определиться с нужным инструментом, чтобы все было под рукой и ничего не пришлось искать, хотя ключей нужно по минимуму.

Необходимые инструменты

  1. Ключ на 17, желательно накидной или головка — если у вас пробка с наружными гранями под обычный ключ.
  2. Шестигранник на 12, если пробка в поддоне с внутренними гранями.
  3. Съемник для снятия масляного фильтра, если таковой вообще понадобится, так как в большинстве случаев он нормально откручивается руками.

Замену масла в двигателе Калины лучше всего проводить на яме, но если такой возможности нет, то можно заехать передними колесами на два кирпича, как это сделал я, и перед машины немного станет выше, чтобы удобнее было под нее подлезть.

Ход выполнения работы

  • Первым делом необходимо прогреть двигатель Лады Калины до рабочей температуры, хотя и 70-80 градусов будет вполне достаточно.
  • Берем емкость для слива старого масла и подставляем ее под поддон двигателя. Я для этой цели использовал старую 5-литровую бутылку, срезав боковую часть.
  • Откручиваем пробку поддона ключом на 17 или шестигранником, в зависимости от того, какая у вас закручена

откручиваем пробку поддона на Ладе Калине

  • Ставим емкость для слива таким образом, чтобы отработанное масло попадало в нее, гадить на землю не стоит. Как видно ниже на фото, у меня подослана пленка, которую потом не жалко и выкинуть.

сливаем старое масло в двигателе Калины

  • Подождав примерно около 10 минут, пока все старое масло стечет, откручиваем масляный фильтр, который находится с левой стороны, почти в самом низу двигателя(для тех, кто проводит эту процедуру впервые). Он должен открутиться руками. Если масляный фильтр не откручивается, то можно обмотать его сухой тряпкой, сделать это будет еще легче. Если же не удается его извлечь, нужно использовать специальный съемник.

откручиваем старый масляный фильтр на Калине

  • После этого, опять нужно подлезть под машину и теперь уже закрутить пробку в поддон обратно. С заводу на моей Калине она стояла под ключ на 17, но я решил ее сменить на другую — под шестигранник, на мой взгляд она надежнее.

инструмент для замены масла в двигателе Лады Калины

  • Сначала рукой наживляем пробку и затем хорошенько закручиваем ее шестигранником, но переусердствовать не надо, а то потом намучаетесь при последующей замене.

закручиваем пробку в поддон двигателя калины

  • Сразу после этого берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного масла, по рекомендации технических специалистов половину его емкости.

заливаем необходимый уровень масла в фильтр

  • Затем, немного смазываем резинку фильтра сверху и после чего можно закручивать его на свое место. При установке не затягивайте его никакими приспособлениями, а используйте для этого только свои руки!

установка нового масляного фильтра на Калину

  • Теперь можно приступать к заливанию нового масла. Для этого нужно открутить заливную пробку, а верхний пластиковый кожух на двигателе можно не снимать, хотя при замене фильтра она может мешаться. Так что лучше заранее его убрать, просто потянув вверх с небольшим усилием, предварительно открутив крышку.

откручиваем заливную крышку

  • Открываем новую канистру и заливаем необходимый уровень масла в двигатель Калины.

замена масла в двигателе Лады Калины

уровень масла на щупе Лады Калины

Вставляем щуп на свое место и закручиваем заливную пробку. Вот и вся процедура, заводим мотор и ждем пока погаснет лампочка давления, обычно это происходит в течение пары секунд. Не забывайте во время производить замену масла на своей машине, и ваш силовой агрегат будет работать долго и исправно.

Похожие статьи

Инструкция по замене масла в двигателе

Нужно ли менять масло, если пробег с последней замены 4000, и прошло 5 лет?
Если да, то нужно ли менять масляный фильтр?

Про пробку под шестигранник и заливную что надо откручивать ее когда сливается масло — правильно подмечено
добавлю
1 время с 10 мин увеличить до 30 мин
2 масляный фильтр откручивать сразу после откручивания сливной пробки
3 съемник фильтра придумали ТРУСЫ — не нужная вещь (Если прикручивалось от руки то открутится без проблем теми же руками, фильтр с дури не надо закручивать)
4 после замены лампочка (масленка) гаснет меньше чем за секунду

Вопрос. Мне промыли форсунки на СТО спец.жидкостью. Обязательно ли менять масло в двигателе после этой процедуры? Заранее благодарю за ответ.

Не думаю, что это нужно делать, так как топливная смесь не попадает в масло…

крышку заливной горловины нуж
но откручивать сразу, чтобы масло лучше стекало.

это верно, просто в статье не оговорил об этом! Спасибо, что подметили!

А как же промывка?

Я на предыдущей машине свыше 200 000 км проехал без капиталки, и движок был в норме, компрессия нормальная была при таком пробеге. И ни разу не промывал мотор перед заменой. На предыдущих машинах, на классике, тоже никогда не промывал и все ок! Мое мнение — лишняя трата времени. Хотя, хуже уж точно не будет!

По предъявленным нормативам завода производителя Автоваз, менять моторное масло необходимо регулярно через каждые 15 000 километров пробега. Рекомендации конечно нужно учитывать, но не стоит к ним относиться как к четкому руководству. Лично я на своей Калине меняю масло через каждые 10 000 км, и хуже движку не будет, это точно, а вот лучше — скорее всего. Тем более, что сейчас довольно много встречается поддельных ГСМ и качество оставляет желать лучшего, так что лишний раз подстраховаться не помешает. Итак, ниже распишу подробно обо всем.

Порядок замены моторного масла на Калине

Первым делом, сразу нужно определиться с нужным инструментом, чтобы все было под рукой и ничего не пришлось искать, хотя ключей нужно по минимуму.

Необходимые инструменты

  1. Ключ на 17, желательно накидной или головка — если у вас пробка с наружными гранями под обычный ключ.
  2. Шестигранник на 12, если пробка в поддоне с внутренними гранями.
  3. Съемник для снятия масляного фильтра, если таковой вообще понадобится, так как в большинстве случаев он нормально откручивается руками.

Замену масла в двигателе Калины лучше всего проводить на яме, но если такой возможности нет, то можно заехать передними колесами на два кирпича, как это сделал я, и перед машины немного станет выше, чтобы удобнее было под нее подлезть.

Ход выполнения работы

  • Первым делом необходимо прогреть двигатель Лады Калины до рабочей температуры, хотя и 70-80 градусов будет вполне достаточно.
  • Берем емкость для слива старого масла и подставляем ее под поддон двигателя. Я для этой цели использовал старую 5-литровую бутылку, срезав боковую часть.
  • Откручиваем пробку поддона ключом на 17 или шестигранником, в зависимости от того, какая у вас закручена


  • Ставим емкость для слива таким образом, чтобы отработанное масло попадало в нее, гадить на землю не стоит. Как видно ниже на фото, у меня подослана пленка, которую потом не жалко и выкинуть.


  • Подождав примерно около 10 минут, пока все старое масло стечет, откручиваем масляный фильтр, который находится с левой стороны, почти в самом низу двигателя(для тех, кто проводит эту процедуру впервые). Он должен открутиться руками. Если масляный фильтр не откручивается, то можно обмотать его сухой тряпкой, сделать это будет еще легче. Если же не удается его извлечь, нужно использовать специальный съемник.


  • После этого, опять нужно подлезть под машину и теперь уже закрутить пробку в поддон обратно. С заводу на моей Калине она стояла под ключ на 17, но я решил ее сменить на другую — под шестигранник, на мой взгляд она надежнее.


  • Сначала рукой наживляем пробку и затем хорошенько закручиваем ее шестигранником, но переусердствовать не надо, а то потом намучаетесь при последующей замене.


  • Сразу после этого берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного масла, по рекомендации технических специалистов половину его емкости.


  • Затем, немного смазываем резинку фильтра сверху и после чего можно закручивать его на свое место. При установке не затягивайте его никакими приспособлениями, а используйте для этого только свои руки!


  • Теперь можно приступать к заливанию нового масла. Для этого нужно открутить заливную пробку, а верхний пластиковый кожух на двигателе можно не снимать, хотя при замене фильтра она может мешаться. Так что лучше заранее его убрать, просто потянув вверх с небольшим усилием, предварительно открутив крышку.


  • Открываем новую канистру и заливаем необходимый уровень масла в двигатель Калины.



Вставляем щуп на свое место и закручиваем заливную пробку. Вот и вся процедура, заводим мотор и ждем пока погаснет лампочка давления, обычно это происходит в течение пары секунд. Не забывайте во время производить замену масла на своей машине, и ваш силовой агрегат будет работать долго и исправно.



Здравствуйте, дорогие драйвовчане!

Видимо чтобы совсем не осталось белых пятен на масленой плёнке постараюсь донести своё видение когда же надо менять масло в двигателе.

Постараюсь предельно просто рассказать о методах расчёта срока службы масла в любом ДВС легковых автомобилей.
Они подразделяются на, условно. заводские и на косвенные.
Заводские- это когда вы как потребитель видите только готовые мото-часы в окошке БК ( механическом счётчике- если вы тракторист). (Дополнение. Как правило это не столько счётчик мото-часов как таковых, сколько счётчик работоспособности масла. При достижении определенной величины БК настойчиво просит посетить дилера для смены масла. Величина нелинейная. Может "приговорить" масло и на 5 и на 20 т. км пробега)

Косвенные- это когда вы можете отталкиваться только от декларируемых показателей и собственных измерений косвенных признаков ( средний расход топлива, средний пробег, время работы двигателя и т.д.)

Обозначу несколько важных моментов:
1. Надо понимать, что условия эксплуатации у всех разные, потому и результат срока службы масла индивидуален.
2. Если в автомобиле нет счётчика мото-часов, то есть другие показатели на которые можно опереться. Тут важно пояснить, что время работы двигателя не равно мото-часам, т.к. мото-часы величина переменная и зависит от условий работы двигателя ( грубо говоря: чем тяжелее трудиться мотору- тем больше мото-часов накрутится, верно и обратное: при равномерном движении по трассе или на холостых фактическое время работы двигателя будет больше мото-"времени").
3. Масло в любом случае необходимо менять по времени: даже если пробег и мото-часы не выработаны. Это необходимо, т.к. после заливки масла в двигатель, с первым его запуском, масло уже начало стареть.

А теперь, собственно, о расчётах.
Для примера, приведу заводские параметры 127-го двигателя:
— смешанный расход топлива 6,7 л / 100 км.
— интервал смены масла — 15 000 км или раз в год.
— рекомендуемое масло: Lada Ultra 5W-40. Оно относится к классу API SM/SN, т.е. рассчитано на 300 мото-часов.

Способ №1.Формула расчета основанная на среднем расходе топлива:

В "заводском" варианте за 15000 км при среднем расходе в 6,7л будет сожжено: 6,7 * 150 = 1005 л. рекомендованного 95 топлива.
Зная свой средний расход топлива можно посчитать отталкиваясь от величины всего сожженного топлива.
Например для меня ( со средне-годовым расходом в 11,2 л) эта формула выглядит так:
1005 / 11,2 * 100 = 8 973,2 (км)
Однако у этого способа есть очевидный недостаток: она не учитывает регулярную повышенную нагрузку на двигатель.

Кстати, в руководстве указано, что при тяжёлых условиях эксплуатации ( а городские пробки к ним относятся) интервал замены масла следует сократить.

В моём случае- да, условно масло как то продержалось 9 т.км, но к концу срока службы оно уже "было не в форме" и угорело примерно на пол литра за последние пару тысяч км.

В целом- эта формула имеет право на жизнь в том случае, если у вас городские поездки не занимают подавляющее большинство ваших маршрутов.

Способ №2. Формула, основанная на средней скорости автомобиля.

Чтобы рассчитать интервал замены масла необходимо отталкиваться от своей средней скорости и показателях срока службы масла в мото-часах.
В моём случае я не могу точно определить свою среднюю скорость, т.к. БК его мне не показывает, Но отталкиваясь от своих эмпирических системных измерений ( не инструментальных !) могу с некоторой погрешностью определить скорость: 20 кмч.
Формула выглядит так:
20 * 300 = 6000 (км)
где: 20 — моя средняя скорость,
300 — срок службы масла в мото-часах.
Однако, эта формула ( как и предыдущая) не может учитывать реальную нагрузку на двигатель, т.е. фактический час работы двигателя может быть как меньше мото-часа, так и больше его.

Конкретно в моём случае, когда подавляющее большинство поездок это короткие городские поездки, эта формула более точно показывает реальный срок службы масла ( что подтверждается наблюдениями).

Способ №3. Формула основанная на времени работы двигателя.
Самая неточная формула и может применяться только в связке с первой или второй из указанных выше ( ну а лучше с обеими).
В общем случае это даже не формула. а счетчик. Зная какое залито масло (как в примере выше, рассчитанное на 300 мч) можно косвенно судить о примерной величине пройденных мото-часов маслом.Однозначно не может применяться как истина в последней инстанции.

ОДНАКО. Ни одна простая формула не универсальна и не учитывает действительно реальной нагрузки на двигатель. И более-менее "правильные" мото-часы может подсчитать только бортовой компьютер ( да и то с погрешностью). И желательно, чтобы БК был заводским, настроенным на конкретную модель и систему его обслуживания.

Масло легко убить до его фактической выработки если:
а.) Двигатель имеет значительный износ, что приводит к загрязнению масла продуктами износа, попаданием жидкости системы охлаждения, топлива.
б.) Был значительный перегрев двигателя.
в.) Есть регулярное длительное движение с повышенной нагрузкой ( высокие обороты максимальная загрузка автомобилягорная местность и т.д.)
г.) Вы аццкий гонЩег.
д.) Масло "палёное".

Посему устраивать холивар на тему- да у меня "минералка сто тыщ прошла и всё хорошо"не надо пожалуйста. Верьте себе и своим наблюдениям. Производители тоже врут 🙂 причем все… Но если масло можно испытать в лабораторных условиях и произвести объективные измерения, то утверждения производителей автомобилей, что исправный атмосферный мотор может потреблять до 0,7 литра масла на тысячу километров… Но гарантию такой двигатель скорее всего отходит.
За сим- откланяюсь.
Любите технику, понимайте её и она ответит вам своей верной службой!
Всем удачи!

Главный пункт, обеспечивающий правильную работу автомобиля лада калина — это правильно подобранное моторное масло. Оно способствует образованию на двигателе защитной пленки. Благодаря этому сила трения в работающей машине будет меньше, а значит, она будет защищена от быстрого износа в высоких температурах.

Сегодня выбрать смазку не так сложно, ведь его ассортимент широк. Владельцы автомобиля лада калина должны ответственно подходить к этому вопросу.


На какие моменты нужно обращать внимание

Главные факторы, которые нужно учитывать при выборе смазки :

  • Его совместимость с требованием производителя. Прочитайте сервисные книжки, изучите информацию в интернете, проконсультируйтесь с консультантами марки лада калина.
  • Вспомните, какое моторное масло заливалось в автомобиль раньше. Если оно вас не разочаровало, и машина на нем работала исправно, остановите поиски, и залейте его. Эксперты утверждают, что каждая новая марка отрицательно сказывается на работе автомобиля.
  • Масло стоит менять, если его расход высок.

Внимательно изучите характеристики продаваемых масел.

Часто потребителям не подходит не сам продукт, а его цена. Поэтому они вынуждены искать аналоги. И как показывает практика, они не уступают в качестве, а иногда даже качественнее популярных марок.

Правила замены смазочной жидкости в автомобиле Lada Kalina

Как часто производится замена масла

Менять его нужно регулярно на каждом автомобиле. Это неприятная процедура, местами очень грязная, но к счастью или сожалению, необходимая. Частота зависит от многих факторов:

  1. Качество бензина
  2. Величина пробега.
  3. Условия езды.

Каждый автовладелец сам решает, как часто его менять, и какое выбрать. Кто-то делает это через каждые 15 тысяч километров побега, а кто-то раз в год. Меняя его весной, вы защитите двигатель от перегрева летом. Осенью — не дадите замерзнуть зимой.

Какой продукт лучше выбрать зависит от владельца машины. В продаже их много. Купить смазку для лады калины проще, чем подобрать шины. Качественный продукт будет содержать присадки с моющими, антипригарным и другими свойствами. Не нужно думать, что лада калина нуждается в дорогом продукте. Самая оптимальная цена — средняя.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

В картере двигателя калины замена происходит при каждом техническом осмотре. Выполнять его рекомендуют не реже чем через каждые 15 тысяч километров пробега. Но если вы ездите по плохим дорогам, с большим количеством пыли и низкой температурой, то этот период сократится до 5-10 тысяч километров.

Важно учитывать эти цифры, иначе поломки не избежать.


LUXE HIT 10W-40 — хороший вариант для лада калины. Среди потребителей оно стало популярным и востребованным. Не обладает летучестью, имеет высокую стойкость ко всем окислительным процессам. Присадки, входящие в его состав защищают двигатель от нагара. Кроме того оно является хорошим смазывающим средством. Даже при химическом воздействии и плохой температуре ваш транспорт будет находиться в полной безопасности.

Другим вариантом для лада калина является жидкость Teboil Gold 5W-40. Она прошла много испытаний, и результат превзошел все ожидания. Сегодня это лучшая марка, занимающая первое место среди автовладельцев. Благодаря нему расход топлива снижается, несмотря на высокую производительность. В его состав водят добавки, способные защитить и повысить мощность автомобиля лада калина.

И так с выбором продукта определились, приобрели его, и возникает следующий вопрос, как и где лучше поменять. Многие делают это самостоятельно, и вполне хорошо. Но все-таки следует обращаться в автосервисы, так как там работают специалисты, разбирающиеся в этой теме лучше вас .


Что понадобится для замены

Для того чтобы поменять его, ваша лада должна заехать на эстакаду или яму.

Инвентарь:

  • Ключ на 17;
  • Емкость для отработки;
  • Одежда, тряпки;
  • Шестигранник на 12;
  • Фильтр и масло;

Порядок проведения работы

Приступать к работе нужно только после прогрева двигателя. Заведите машину и оставьте ее в рабочем состоянии на 5 минут. Это позволит слить больше количества отработки. Ведь в теплом состоянии оно более текучее, а значит сливать его проще.

Затем машина загоняется на яму и начинается процесс замены. Открывается капот, и крышка от бака с жидкостью снимается. Заранее нужно поставить под отверстие подготовленную емкость. Ключом на 17 откручивается болт. Делать это стоит аккуратно, так как можно обжечься.


Сначала заливается промывочное вещество. Двигатель вновь заводится и находится в рабочем состоянии около 15 минут. Отработка сливается.


Смазываем фильтр прокладки, после того как он хорошо пропитается поместите его на место. Закрепить нужно хорошо, во избежание протеков.


После проделанных процедур новую смазку можно заливать. Следите за его уровнем, он не должен, превышать 3-х литров.

Процесс замены не занимает больше 30 минут. Все ли в порядке можно легко проверить, заведите автомобиль, если лампа масла не горит – все выполнено качественно.


Лада калина не привередливый автомобиль. На него легко найти запчасти. Но главное то, что в обслуживании она не дорогая. Главное следить за ее состоянием и все делать вовремя. Контролируйте состояние горючего в транспорте. Лучше поменять его вовремя и раньше времени, чем потом ремонтировать весь автомобиль.

Замена смазки в КПП автомомбиля

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

  • 3000 км (первая замена);
  • каждые 15000 км пройденного пути или один раз в год в дальнейшем.

Готовимся к замене

Замена масла в двигателе Лада Калина может проводиться не только во время планового технического обслуживания, но и тогда, когда обнаружено, что его объем в картере мотора значительно уменьшился. Контроль осуществляется с помощью специального щупа.

Объем считается достаточным, когда масляная метка на щупе располагается между рисками MIN и MAX. Если же она расположена ниже риски MIN, то моторное масло нужно долить, а если выше риски MAX – то излишек слить. В обоих случаях необходимо выявить причины, которые привели к такой картине и устранить их.

Какое масло лить

Объем масла в двигателе

  • Механическая КПП – 3,2 литра;
  • КПП-робот АМТ – 4,4 литра.

Кроме того, нужно учесть, что в масляный фильтр при замене вливают около 300 мл моторного масла, поэтому общее его количество будет меньше указанного выше.

Куда заливать масло

Все моторное масло, которое заливается в мотор автомобиля, находится в картере, расположенном в самом низу двигателя. Попадает автосмазка туда через специально устроенную вверху головки блока цилиндров горловину.

Оттуда смазка подается к различным трущимся деталям (разбрызгивание + под давлением). В рабочем состоянии горловина закрывается пробкой, препятствующей ее разбрызгиванию в подкапотном пространстве.

Меняем масло

  • купить моторное масло;
  • приобрести масляный фильтр;
  • прогреть мотор автомобиля до рабочей температуры;

Работу проводят используя подъемник, эстакаду или смотровую яму.

Инструменты

В перечень инструментов и принадлежностей, которые необходимы для замены отработки на авто, входят:

Пошаговая инструкция

Установив свой автомобиль на смотровую яму/эстакаду/подъемник, приступают к пошаговым операциям по замене отработки, в ходе которых необходимо:

  • поднять капот автомобиля;
  • открыть маслозаливную горловину;
  • очистить поддон картера от грязи;
  • установить под сливным отверстием поддона картера пустую емкость;
  • используя гаечный ключ на 17 осторожно открутить сливную пробку;

Важно: сливая отработку нужно соблюдать осторожность. Попадание ее на кожу может вызвать ожоги.

  • после того как вся отработка стечет, а это занимает примерно 10 минут, закрутить сливную пробку на место. Предварительно очистить ее от грязи и остатков отработки;
  • с помощью специального съемника открутить масляный фильтр, не забыв подставить емкость со слитой отработкой;

Совет: при отсутствии съемника масляного фильтра используют большую отвертку. Для того чтобы снять фильтр отверткой, пробивают его корпус. Затем, используя отвертку как вороток, выкручивают фильтр.

  • чистой ветошью тщательно протереть посадочное место фильтра от грязи и остатков отработки;
  • осторожно залить в новый фильтр моторную автосмазку (около 300 мл) и им же смазать уплотнительную резиновую прокладку;
  • аккуратно установить масляный фильтр, закручивая его силой руки. После соприкосновения уплотнительной резиновой прокладки с блоком цилиндров, повернуть фильтр еще на 3/4 оборота;
  • вставить в маслозаливную горловину воронку, залить в мотор новое автомасло (где-то около 3,2 л). При этом не забываем контролировать уровень автосмазки в картере силового агрегата с помощью щупа. Нормальным считается уровень, когда метка находится посередине между рисками MIN и MAX. Если метка находится выше риски MAX, то лишнюю автосмазку сливаем, открутив сливную пробку;
  • залить в мотор достаточный объем моторного масла, заливную горловину закрутить пробкой, предварительно очистив ее от грязи и следов нагара.
  • На этом процесс замены масла заканчивается. Перед первым запуском мотора, рекомендуется проверить, нет ли на двигателе или под ним следов ее протечки.

Если протечки не обнаружены, то можно запускать силовой агрегат. Первый раз запускают его на 1-2 минуты. За это время должна погаснуть красная контрольная лампа аварийного давления масла, расположенная на щитке приборов. Если контрольная лампа погасла в течение нескольких секунд, значит работа выполнена качественно и можно выезжать на дорогу.


Снимок

Снимок

Как заменить масляный фильтр

Масляный фильтр находится за двигателем.

Подставляем под него пустую емкость и отворачиваем масляный фильтр против часовой стрелки с помощью съемника. Другой способ открутить масляный фильтр — пробить его корпус отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя), отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

В новый фильтр заливаем новое моторное масло до половины и им же смазываем уплотнительное кольцо. Затем устанавливаем масляный фильтр, закручивая его вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. После этого довернуть масляный фильтр еще на 3/4 оборота.

Этапы замены масла в двигателе Lada Kalina

Замена масла в двигателе Лада Калина начинается с подготовительного этапа. В ходе данного процесса осматривают всю систему на наличие неисправных деталей, покупают новые расходники и комплектующие, а также выбирают место для работы.

В обязательном порядке вместе с маслом меняется фильтр, уплотнительные резинки и прокладка на сливной пробке. Кроме них производят замену всех изношенных соединений, которые в скором времени могут прийти в полную негодность.

При выборе рабочего места ориентируются на два основных показателя — ровная площадка и удобство доступа к узлам двигателя. По возможности используют эстакаду, смотровую яму или подъемник. При их отсутствии подойдет домкрат с опорами.

При работе с двигателем и смазочной жидкостью обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент ставится на температуре сливаемой смазки и ее токсичности. Во избежание ожогов рекомендуется использовать перчатки, для сбора смазки используют ненужную тару.

С учетом данных рекомендаций для замены масла в двигателе Лады Калина понадобятся следующее оборудование и необходимые инструменты:

  • спецодежда или вещи, которые можно испачкать, резиновые перчатки, безворсовая тряпка;
  • набор ключей или ворот с торцевыми головками;
  • емкость от 4 литров для сбора отработанной смазки;
  • новая смазочная жидкость, воронка для заливки;
  • новый фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие.

Пошаговая инструкция замены масла предусматривает следующую последовательность действий:

  • двигатель прогревают для лучшей циркуляции смазочной жидкости;
  • откупоривают наливную горловину;
  • вопрос о том, как правильно слить масло, решается просто — подставляют емкость и откручивают сливную пробку;

Как часто менять масло Лада Калина

  • пока стекает смазка, приступают к замене масляного фильтра — находят его кожух, откручивают;
  • при снятии фильтрующего элемента могут пролиться остатки смазочной жидкости;
  • меняют картридж фильтра на новый, уплотнительные резинки смазывают маслом;
  • очищают посадочное место от остатков смазки, насухо протирают;
  • монтируют фильтрующий элемент, закручивать его следует только руками даже в случае, если при откручивании использовался специнструмент;
  • когда масло закончит стекать, очищают сливное отверстие и пробку, меняют прокладку и закупоривают слив;
  • решение вопроса о том, как залить новое масло, также не отличается сложностью действий — с помощью воронки в наливную горловину заливают смазочную жидкость;
  • после заливки двигатель несколько минут прогревают, затем проверяют уровень смазки.

Через несколько дней рекомендуется также проверить объем масла в системе и все соединения на подтеки и наличие неплотностей. Также обращают внимание и на состояние новой смазки, если она быстро изменила свой цвет — проблема в качестве продукта или в состоянии внутренних механизмов.

По вопросу объема заливаемой жидкости ориентируются на техническую документацию и количество слитой смазки. Рекомендуется заливать сразу до 70-80% от нужного количества и далее доливать с замерами объема.

Среди особенностей замены выделяют лишь нюансы с объемами и расположением основных узлов. Для выявления подобных отличий обращаются к технической документации, хотя большинство автовладельцев и без нее находят наливную горловину, сливную пробку и фильтр.

Выбор масла также не имеет существенных отличий. Заливается та же марка, по вязкости ориентируются на условия эксплуатации. В вопросе объема для 16-клапанных двигателей обычно требуется большее количество, приобретают до 4 литров новой смазки.

Как залить моторное масло в двигатель

Новое масло заливаем в двигатель через маслозаливную горловину, потребуется примерно 3,2 литра масла (около 0,3 л масла все равно останется в двигателе). Контролируем уровень, используя масляный щуп (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).

Закручиваем крышку и запускаем двигатель на 1–2 минуты. Проверяем, чтобы не было подтеков из под пробки и масляного фильтра, и дожидаемся, чтобы погас индикатор давления масла на комбинации приборов.

Контрольная проверка: остановить двигатель и проверить уровень масла щупом, при необходимости долить масла до нормы.

Готовимся к замене

Замена масла в двигателе Лада Калина может проводиться не только во время планового технического обслуживания, но и тогда, когда обнаружено, что его объем в картере мотора значительно уменьшился. Контроль осуществляется с помощью специального щупа.

Объем считается достаточным, когда масляная метка на щупе располагается между рисками MIN и MAX. Если же она расположена ниже риски MIN, то моторное масло нужно долить, а если выше риски MAX – то излишек слить. В обоих случаях необходимо выявить причины, которые привели к такой картине и устранить их.

На какие моменты нужно обращать внимание

Главные факторы, которые нужно учитывать при выборе смазки :

  • Его совместимость с требованием производителя. Прочитайте сервисные книжки, изучите информацию в интернете, проконсультируйтесь с консультантами марки лада калина.
  • Вспомните, какое моторное масло заливалось в автомобиль раньше. Если оно вас не разочаровало, и машина на нем работала исправно, остановите поиски, и залейте его. Эксперты утверждают, что каждая новая марка отрицательно сказывается на работе автомобиля.
  • Масло стоит менять, если его расход высок.

Внимательно изучите характеристики продаваемых масел.

Часто потребителям не подходит не сам продукт, а его цена. Поэтому они вынуждены искать аналоги. И как показывает практика, они не уступают в качестве, а иногда даже качественнее популярных марок.

Правила замены смазочной жидкости в автомобиле Lada Kalina

2302-3-2- 07-a-(Копировать)

2302-3-2- 07-a-02 (Копировать)

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удалось сделать вручную, используем съемник. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала.

Лада Калина Хэтчбек 2012, л. с. — расходники

Как часто менять масло Лада Калина

Лада Калина, 2012

Как часто менять масло Лада Калина

Лада Калина, 2007

Как часто менять масло Лада Калина

Лада Калина, 2009

Как часто менять масло Лада Калина

Лада Калина, 2007

Посмотреть больше машин на Дроме

Порядок проведения работы

Приступать к работе нужно только после прогрева двигателя. Заведите машину и оставьте ее в рабочем состоянии на 5 минут. Это позволит слить больше количества отработки. Ведь в теплом состоянии оно более текучее, а значит сливать его проще.

Затем машина загоняется на яму и начинается процесс замены. Открывается капот, и крышка от бака с жидкостью снимается. Заранее нужно поставить под отверстие подготовленную емкость. Ключом на 17 откручивается болт. Делать это стоит аккуратно, так как можно обжечься.

Начальный этап замены моторного масла

Сначала заливается промывочное вещество. Двигатель вновь заводится и находится в рабочем состоянии около 15 минут. Отработка сливается.

Промывка двигателя

Смазываем фильтр прокладки, после того как он хорошо пропитается поместите его на место. Закрепить нужно хорошо, во избежание протеков.

Замена фильтра

После проделанных процедур новую смазку можно заливать. Следите за его уровнем, он не должен, превышать 3-х литров.

Замена моторного масла

Замена моторного масла

Процесс замены не занимает больше 30 минут. Все ли в порядке можно легко проверить, заведите автомобиль, если лампа масла не горит – все выполнено качественно.

Смазывание фильтра

Лада калина не привередливый автомобиль. На него легко найти запчасти. Но главное то, что в обслуживании она не дорогая. Главное следить за ее состоянием и все делать вовремя. Контролируйте состояние горючего в транспорте. Лучше поменять его вовремя и раньше времени, чем потом ремонтировать весь автомобиль.

Замена смазки в КПП автомомбиля

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Читать блог…

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Пошаговая инструкция

Установив свой автомобиль на смотровую яму/эстакаду/подъемник, приступают к пошаговым операциям по замене отработки, в ходе которых необходимо:

  • поднять капот автомобиля;
  • открыть маслозаливную горловину;
  • очистить поддон картера от грязи;
  • установить под сливным отверстием поддона картера пустую емкость;
  • используя гаечный ключ на 17 осторожно открутить сливную пробку;

Важно: сливая отработку нужно соблюдать осторожность. Попадание ее на кожу может вызвать ожоги.

  • после того как вся отработка стечет, а это занимает примерно 10 минут, закрутить сливную пробку на место. Предварительно очистить ее от грязи и остатков отработки;
  • с помощью специального съемника открутить масляный фильтр, не забыв подставить емкость со слитой отработкой;

Совет: при отсутствии съемника масляного фильтра используют большую отвертку. Для того чтобы снять фильтр отверткой, пробивают его корпус. Затем, используя отвертку как вороток, выкручивают фильтр.

  • чистой ветошью тщательно протереть посадочное место фильтра от грязи и остатков отработки;
  • осторожно залить в новый фильтр моторную автосмазку (около 300 мл) и им же смазать уплотнительную резиновую прокладку;
  • аккуратно установить масляный фильтр, закручивая его силой руки. После соприкосновения уплотнительной резиновой прокладки с блоком цилиндров, повернуть фильтр еще на 3/4 оборота;
  • вставить в маслозаливную горловину воронку, залить в мотор новое автомасло (где-то около 3,2 л). При этом не забываем контролировать уровень автосмазки в картере силового агрегата с помощью щупа. Нормальным считается уровень, когда метка находится посередине между рисками MIN и MAX. Если метка находится выше риски MAX, то лишнюю автосмазку сливаем, открутив сливную пробку;
  • залить в мотор достаточный объем моторного масла, заливную горловину закрутить пробкой, предварительно очистив ее от грязи и следов нагара.
  • На этом процесс замены масла заканчивается. Перед первым запуском мотора, рекомендуется проверить, нет ли на двигателе или под ним следов ее протечки.

Если протечки не обнаружены, то можно запускать силовой агрегат. Первый раз запускают его на 1-2 минуты. За это время должна погаснуть красная контрольная лампа аварийного давления масла, расположенная на щитке приборов. Если контрольная лампа погасла в течение нескольких секунд, значит работа выполнена качественно и можно выезжать на дорогу.

Замена моторного масла на Калине: пошаговая инструкция Ссылка на основную публикацию

Замена моторного масла на Калине: пошаговая инструкция

…и вынимаем масляный фильтр.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,2 л масла и заворачиваем крышку горловины.

Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.

Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Читайте также: