Чистка датчика дмрв приора

Обновлено: 05.07.2024


Я думаю эта запись много кому пригодится =) И так начнем:

После того как я заменил в машине свечи 2 каташки зажигания т.к 2 были не исправны машина как дергалась при переключении с 2 на 3 и с 3 на 4 скорость(( так и все осталось по прежнему((( никак я не мог понять в чем причина + диагностика ничего не показывала… не одной ошибки! Лазил я как то на драйве и увидел запись в ленте про (разборка и чистка дмрв на приоре). Полазил, почитал и решил с утра тоже заняться этим делом. Утром открутил датчик ДМРВ — выкрутил сам датчик от круглого корпуса — он там крепится на 2 болтах под интересную звездочку, которой естественно у меня не было) и в ход пошли Плоскогубцы :) Быстро окрутил))) От старой машины еще у меня остался — Очиститель карбюратора фирмы Аbro. Целый флакон — Цена:150р
Вышел на улицу с датчиком и принялся за дело :) Ниже на фото показано места где я чистил датчик. После очистки где то с час подождал пока все хорошенько высохнет и начал обратную сборку:) Поставил все на место и стал заводить машину: Завелась с пол пинка :) с начало обороты поднялись чуть выше 1.000 и держались какое то время) Потом я заглушил машину и заново завел. Обороты пришли в норму держаться ровно 1.000. Немного дал поработать машине и поехал кататься тестировать: Урааааа! Машина стала работать тише, четче, обороты не плавают, переключаются скоростя без рывков, ничего не дергается и не троит :) Счастью нет придела! Каййййфффф :D :D


Чистил исключительно вот эти два места указанными стрелочками. В качестве очистителя использовал (Очиститель Карбюратора)



1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
3. Зеленый — выход заземление датчиков;
4. Розово-черный — к главному реле;
тыкай щупом в колодку на 1 и 3(масса) контакты
ДМРВ напряжение:

• 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика
• 1.02…1.03 — не плохое состояние
• 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу
• 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
• 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ

Результатом очень доволен, сэкономил не маленькую сумму (Цена датчика в нашем городе от 2800р и до 3500р) и плюс расход бензина упал на 1,5 литра в среднем.
Так что всем советую не торопиться покупать новый ДМРВ а попробовать вылечить свой старый!


Для контроля нормальной работы двигателя в современных автомобилях используется множество различных датчиков и регуляторов. Одним из таковых является ДМРВ или датчик массового расхода воздуха в автомобиле Лада Приора. Подробнее о неисправностях регулятора, а также его ремонте вы можете узнать из этого материала.

Характеристика и особенности ДМРВ на Приоре

Предназначение ДМРВ заключается в определении объема воздуха, необходимого для формирования топливовоздушной смеси. Когда мотор работает, объем воздушного потока заполняет цилиндры силового агрегата. Сам ДМРВ Приора подключается к электрической колодке и устанавливается он во впускном тракте. Импульс у регулятора представляет собой постоянный ток, параметр которого зависит от движения воздушного потока.

В конструкцию контроллера входят следующие элементы:

  • кольцо внутри устройства, использующееся для крепления фильтрующего элемента;
  • непосредственно фильтр, установленный внутри;
  • впускной фланец;
  • различные термокомпоненты;
  • электронная схема;
  • разъем для штекера;
  • выпускной фланец.

Если говорить о термокомпонентах, то один из них предназначен для определения температуры воздуха снаружи, а функцию подогрева воздушного потока выполняют два других элемента. Благодаря фильтру в корпус устройства не попадают больше частицы грязи, ведь если мусор будет попадать внутрь, это приведет к поломке термоэлементов. Также фильтр выполняет функцию рассекания воздушного потока, что позволяет его равномерно распределить. Сам фильтрующий элемент крепится с помощью кольца на впускном фланце. Также следует отметить, что на каждой части корпуса имеются резиновые уплотнители, которые позволяют предотвратить возможный подсос воздуха.

Возможные неисправности датчика

Датчик массового расхода воздуха, как и любой другой регулятор, со временем может сломаться, причем неисправности могут быть разными. Для определения поломки следует произвести самодиагностику автомобиля или использовать мультиметр. Диагностика транспортного средства может показать коды неисправностей 33 или 34, это говорит о поломке расходомера.

Помимо этого, о выходе из строя регулятора могут сообщить следующие симптомы:

  • работа силового агрегата с перебоями, которые могут проявляться и пропадать;
  • неровная работа двигателя при включении нейтральной передачи;
  • нарушение динамики транспортного средства, машина как-будто не может разогнаться;
  • плавают обороты — они могут повышаться и понижаться;
  • увеличился расход бензина.

Способы устранения поломок

Если вы не хотите выкидывать деньги на покупку нового ДМРВ, можно попытаться восстановить его работоспособность. При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, фиксирующие на регуляторе элемент для измерения. Восстановление работоспособности заключается в промывке устройства, поэтому вам заранее нужно подготовить очистительное средство, к примеру, можно использовать жидкость для промывки карбюратора. Трубочку аэрозоля необходимо заранее согнуть под прямым углом.

Далее, трубка нагревается и обрезается таким образом, чтобы она была прямой, но струя направлялась в сторону. Трубку необходимо ввести в верхний клапан демонтированного компонента примерной на 1 см, после чего промывается резистор. Эту процедуру необходимо повторить несколько раз с интервалом в 2-3 секунды, при этом не забывайте о том, что резистор не в состоянии выдерживать большие механические нагрузки. Поэтому прочищать устройство ватой, кисточками или сжатым воздухом ни в коем случае нельзя (автор видео — канал VAZ hand made).

Подождите несколько минут, пока очиститель полностью не высохнет. Когда резистор будет сухим, его можно установить на место в корпус. Сделав это, можно опять произвести диагностику расходомера. Следует отметить, что после очистки контроллера некоторые характеристики силового агрегата могут быть изменены. Если это так, то необходимо произвести диагностику токсичности выхлопных газов и произвести регулировку этого параметра, если есть необходимость.

Проверка регулятора на работоспособность

Для диагностики состояния расходомера необходимо сначала выкрутить хомут, который фиксирует гофру воздухозаборника, для этого потребуется крестообразная отвертка. Аккуратно извлеките саму магистраль, после чего произведите визуальную диагностику ее поверхностей. Внутренние полости трубы должны быть чистыми, наличие конденсата или влаги не допускается. В том случае, если в вашем автомобиле несвоевременно меняется воздушный фильтр, это также может негативно отразиться на функциональности расходомера, поскольку он может забиться пылью.

Диагностика датчика мультиметром происходит так:

  1. На тестере выставляется уровень напряжения в 20 вольт.
  2. В отверстия датчика следует подключить два проводка, после чего с ним соединяются щупы тестера. Когда вы включите зажигание, тестер должен показать число от 0.99 до 1.00. Если это цифры 1.01 или 1.02, до 1.03, то состояние расходомера в целом удовлетворительное, его еще можно использовать. Если показания выше, то устройство надо менять.

Особенности замены устройства приведены на видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).


Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки. При уменьшении или увеличении пропорции двигатель не перестает работать, но появляется перерасход горючего или снижение рабочей мощности мотора.

Датчик массового расхода воздуха нам нужен, чтобы воздух поступал порциями. Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а затем отсылает данные на основной компьютер, который, ориентируясь по этой информации, высчитывает порцию топлива.

Чем сильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует увеличение и подает команду электронике увеличить порции топлива. При движении на одинаковой скорости каждая порция должна равняться предыдущей.

ДМРВ получает данные о нагрузке силового агрегата, а затем вычисляет требуемую порцию воздуха. Когда водитель нажимает на педаль, открывается дроссельная заслонка, при этом увеличивая объём всасываемого воздуха – нагрузка повышается. При отпущенной педали нагрузка падает.

Обзор и характеристика ДМРВ

Датчик присоединен к электрическому жгуту и стоит во впускном тракте. Сигнал у ДМРВ — это постоянный ток, у которого имеется свое напряжение. Величина тока зависит от движения в Приоре воздуха, который прошел через датчик. В ДМРВ Приора входит:

  • кольцо, стоящее внутри датчика, оно предназначено для фиксации фильтра;
  • сам фильтр, находящийся в ДМРВ;
  • впускной фланец;
  • разные термоэлементы;
  • электронная плата;
  • разъем для контактов;
  • выпускной фланец.

Внутрь датчика поставили 3 термоэлемента. Первый определяет температуру в окружающей среде. Подогрев воздуха до нужной определенной температуры возложен на два следующих термоэлемента.

Во время измерения электрической мощности начинает происходить определение расходуемого воздуха. Электрическая мощность поддерживает температуру в нужном режиме.

Фильтр, который ставится в ДМРВ Приоры, не дает большим частицам попасть в корпус датчика. Если это произойдет, то термоэлементы могут выйти из строя. Еще на нем лежит функция по рассеканию воздуха, дабы обеспечить распределение воздуха равномерно. Фильтр зафиксирован предназначенным для него кольцом, во впускном фланце.

В каждой стороне корпуса стоит по одному резиновому кольцу для уплотнения. Это сделано для того, чтобы предотвратить подсасывание воздуха. Большое значение следует уделять тому кольцу для уплотнения, которое располагается между корпусом, и находящимся в датчике выпускным фланцем.

Если станет подсасываться воздух, то система этого учесть не сможет, вследствие чего смесь топлива обеднеет. При этом невозможно обеспечить максимальную работу двигателя. Будет сложно узнать, что проблема плохой работы датчика заключается в этом. Это сделать будет трудно даже приборами для измерения.

Если в корпус ДМРВ попали посторонние частицы, то он может выйти из строя. ДМРВ — это точный прибор для измерения и, как уже доказано, не терпит, когда в его корпус что-то ударяет. На автомобиле датчик может стоять проволочный или пленочный.

ДМРВ на Приоре стоит пленочного типа. Пленка располагается на керамическом основании. На ней находятся как измерительные резисторы, так и компенсационные. Данные резисторы располагаются внутри пленки. При такой конструкции датчик выглядит более надежным.

Пленка выполняет только измерительные элементы. Подложка же, в свою очередь, функцию силовых элементов конструкции. Но у такого датчика есть и свои недостатки. У таких датчиков расположен механический контакт между дорожкой сопротивления и шиной, выполненной при помощи метала, вследствие чего происходит износ.

Основные неисправности

Датчик массового расхода воздуха редко выходит из строя, но если это случилось, то определить неисправности не будет сложно. Для этого знать основные признаки, с помощью которых можно проверить состояние:

  • Перерасход горючего. Об этом мы узнаем по показателям бортового компьютера. При появлении неисправности расход может вырасти на 1 литр и более.
  • Снижение динамики. Двигатель не выдает тех мощностей, которые ещё вчера не были трудной задачей для ВАЗ 2110.
  • Перебои в работе силовой установке. Медленное ускорение или чересчур быстрое.
  • Двигатель не запускается или заводится не с первого раза.
  • Плавающие обороты. Под этим понятием подразумевается, что происходит самопроизвольное повышение или понижение оборотов.

Изучив эти признаки, можно подумать, что они через общие. Чтобы наверняка убедиться в поломке ДМРВ или её отсутствия, нам нужно проверить датчик. Диагностика может быть выполнена несколькими способами.

Определяем неисправность ДМРВ

Есть разные поломки у ДМРВ Приора. Чтобы понять, что ДМРВ неисправен, нужно проверить его с помощью лампы Check Engine, или предназначенным для проверки мультитестером. Если вам будут показаны коды ошибок 34 или же 33, то ДМРВ имеет неисправности. Это означает, что вам нужно проверить мотор.

Если вы заметили плохую динамику разгона, машина начала резко тормозить и резко разгоняться, то это также служит сигналом о поломке вашего датчика. Перебои в работе двигателя, скачки оборотов тоже твердят об этом. Если машина при переключении передач останавливает двигатель, то стоит прибегнуть к проверке датчика.

В системе вентиляции картера двигателя есть свои особенности. У нее установлено два контура. Первый — большой, начинает работать тогда, когда дроссельная заслонка открыта. Второй — малый, работает в режиме холостого хода, во время закрытого дросселя.

А какая-то их часть прикасается к пленочному резистору ДМРВ. Отложенные смолы начинают менять характеристики данного резистора, поэтому датчик начинает фальшивить. В связи с этим регулятор холостого хода также начинает работать со сбоями, это сказывается на пуске двигателя.

Способы проверки, диагностики

Отключение

Этот способ подразумевает пуск мотора при извлеченном датчике – нам нужно отсоединить его разъём. При выключении контроллер запускает аварийный режим, а новые порции смеси рассчитываются по положению заслонки. Нам нужно немного проехаться, обороты должны быть выше 1500 об/мин. Если без ДМРВ автомобиль ведет себя динамичнее, то диагностика завершена – пора менять расходник.

Проверка мультиметром

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110: проверка, замена

Эта проверка подразумевает наличие навыков обращения с мультиметром (тестером). Метод подходит почти для всех моделей ВАЗ, в том числе и 2110. Нам нужно взять мультиметр и поставить на нем режим, замеряющий постоянное напряжение, который обычно обозначается DCV или только V. Чтобы работать с ДМРВ, нужно понимать его распиновку, она следующая:

  • Желтый, расположенный ближе всего к лобовому стеклу, подает ток на вход сигнала;
  • Зеленый обозначает заземление;
  • Провод розово- или красно-черного цвета идет от основного реле;
  • Бело-серый провод отвечает за выход напряжения.

На тестере выставляется предел в 2 Вольта. Черный щуп тестера подключается к зеленому заземляющему проводу ДМРВ, а красный – к желтому. Измерение проходит между двумя выводами. Вставлять щупы нужно осторожно, дополнительная иголка не требуется, так как свободно можно внедрить щупы вдоль проводов, не повредив изоляцию.

Смотрим на дисплей тестера. Если расходник новый, то там мы увидим показатель напряжения 1.01. Со временем показатель растет, так как происходит износ резисторов (сопротивление падает). Чем больше цифра, тем сильнее износ чувствительного элемента:

Визуальная проверка

Здесь нам нужно внимательно изучить поверхность гофра и расходника. Чтобы проверить состояние, нам нужно ослабить хомут воздухозаборника на выходе ДМРВ, а затем стащить его. Если на поверхности вам на глаза попались следы смазки или конденсата, то, скорее всего, они и вывели агрегат из строя.

При обнаружении вышеописанных элементов диагностика может быть завершена. Если поверхность чистая, идем дальше. Извлекаем расходник из воздушного фильтра. Держат его только 2 винта, которые выкручиваются 10-ым ключом. Посмотрев на фото, мы видим, что на передней части датчика массового расхода есть кольцо-уплотнитель. Устанавливается оно для герметизации – нефильтрованный воздух не может просочиться через впускное отверстие.

Если это кольцо (на фото оно зеленое, но у вас цвет может быть другим) сползло или вовсе осталось в корпусе фильтра, то на сеточке расходника можно будет обнаружить слой пыли. Такого дефекта хватает для выхода из строя чувствительного элемента. Собирать агрегат нужно по следующей схеме: проверить надежность фиксации уплотнительной юбки, надеть резиновое кольцо, поместить датчик в корпус воздушного фильтра.

В ходе диагностики, прежде всего, ослабляют хомутик, удерживающий на ДМРВ патрубок подачи воздуха. Понадобится здесь крестовая отвертка. Саму гофру нужно также осмотреть. Ее внутренняя поверхность должна быть чистой и сухой. Наличие следов сырости или конденсат говорит о выходе из строя воздушного фильтра. Его неисправность обычно приводит к быстрому отказу ДМРВ.

Как ремонтировать ДМРВ Приоры?

ДМРВ стоит немало. По законам рынка на это имеются свои основания. Однако все намного проще! Платить приходится высокую цену за датчик, благодаря нашей неосведомленности. Мало кто представляет себе, как происходит работа ДМРВ. Также мало кто знает, почему он перестает работать. Продавцы всегда навязывают мнение, что если ДМРВ начал хандрить, то обязательно надо покупать новое.

По своему строению датчик сконструирован просто. Но если вы не можете найти ошибку в его неисправности, то лучше посетить автомастерскую. Трудно роль датчика переоценить. Для того чтобы контроллер следил за бесперебойной работой зажигания и форсунок, он обязан более точно знать расход воздуха двигателем.

ДМРВ при ремонте на Приоре стоит проверить прибором для диагностики, шкала которого до 2 В. Провод от прибора вводится промеж резинового уплотнения и желтым проводком. Делайте это до того момента, пока контакты не упрутся. Измерьте напряжение в данном месте контакта.

Чтобы это выполнить, поверните ключ зажигания. Идеальный вариант составляет 0,99 В. При измерениях допускается неточность, но не более 1,03 В. Если показания выше, кто-то сразу же бежит в магазин, дабы купить новый датчик. Но давайте спешить не будем.

Пассатижами отверните саморезы, которые крепят на датчике элемент для измерения. Саморезы лучше подобрать под крестовую отвертку. В будущем вам будет легче их отвернуть. Теперь следует произвести работы со снятым элементом. Заранее приготовьте приспособления для мойки. Это будет очиститель карбюратора в аэрозольном виде. Его трубочку согните под углом 90˚.

Чтобы это выполнить, следует нагреть трубку в пламени спички. После этого отрежьте ее так, чтобы сама трубка была прямой, а струя была направлена в сторону. Введите ее в верхний клапан снятого элемента на 10 мм и промойте резистор. Повторите данную процедуру через пару секунд.

Дайте очистителю высохнуть. Только после этого вставьте датчик обратно в корпус. После этого следует повторить измерение напряжения. Если при измерении все осталось прежним, то ДМРВ на Приоре действительно отработал свое.

После промывки датчика какие-то характеристики двигателя могут стать измененными. В этом случае стоит проверить токсичность выхлопа и отрегулировать ее, если это потребуется. Если же при проверке измерения встали в норму, значит, можно смело ездить дальше.

Не каждый хочет ехать в техобслуживание и проверять датчик на состояние работы, а кому-то просто будет жалко денег. Как можно самому узнать, исправен датчик или нет без станции технического обслуживания?

Чтобы выполнить проверку ДМРВ, следует открутить хомут. Данный хомут крепит гофру воздухозаборника. Выполнять данное действие следует фигурной отверткой. После того как хомут был снят, начинаем осторожно извлекать трубу. Осмотрите поверхность трубы. Загляните во внутреннюю часть трубы, она должна быть чистой и, конечно, сухой.

Открутите ключом на 10 элементы крепления ДМРВ в Приоре и осмотрите его. Резиновое кольцо, стоящее на краю входа, должно находиться на месте. Если это не так, поправьте его либо замените. Если этого не сделать, то из-за пыли, которая попадет в датчик, он перестанет правильно работать.

Если же в конструкции детали было обнаружено масло или его следы, то это будет свидетельствовать о том, что ваш маслоотбойник забит, или же о том, что концентрация смазочного материала в моторе повышена. При первом случае очистите систему, а при втором — излишки масла слить.

Инструкция по замене и установке

Неисправности и признаки мы изучили, что такое ДМРВ теперь понятно. Если проверить удалось, и мы знаем, что расходомер вышел из строя, осталось только заменить его. Для этого нужно подготовить агрегат на замену (можно покупать нештатную модель) и отвертку. Визуальная проверка подразумевает разбор, но повторим ещё раз:

  1. Нужно заглушить двигатель и вытащить ключ из зажигания.
  2. Вытаскиваем разъем датчика, как показано на фото.
  3. Теперь можно демонтировать шланг на впускной трубе. Он крепится хомутами к воздушному фильтру. После удаления крепления хомутов шланг можно демонтировать.
  4. Теперь мы можем снять датчик массового расхода и выполнить замену.


Каждый автолюбитель, разбирающийся в устройстве машин, знает, что такое датчик расхода воздуха и какие функции он выполняет. Однако далеко не каждый автомобилист имеет представление о том, как производится чистка ДМРВ своими руками и что для этого нужно. В этой статье мы подробно расскажем о процессе очистки и выборе вещества для этой цели.

Что это за устройство такое?

Датчик массового расхода воздуха

Новичков может интересовать не только, можно ли чистить ДМРВ, но, собственно, и где он находится. Как правило, данное устройство расположено в области между корпусом воздушного фильтра и патрубком, который идет на дроссельную заслонку. Им оснащаются не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты.





Когда приходит время чистки?

Но независимо от типа датчика, со временем он начинает функционировать неправильно вследствие загрязнения – платиновые измерительные элементы покрываются пылью. Поэтому вопрос, чем можно чистить ДМРВ, будет всегда актуален.

Фото датчика

Почему так бывает? Основная причина загрязнения датчика лежит на поверхности – неудовлетворительное состояние воздушного фильтра. Если фильтрующий элемент отличается плохим качеством сборки, то он не способен задерживать микроскопические частички грязи и пыли, оседающие на чувствительном элементе ДМРВ.

Как результат – устройство не способно в точности замерить количество воздуха и направляет к ЭБУ неправильные данные. Нетрудно догадаться, к чему это может привести. Вот здесь мы плавно подходим к некоторым характерным признакам, которые могут указывать на то, что датчик засорен и нуждается в чистке:

  • Необходимость чистить ДМРВ на ВАЗ или других автомобилях возникает, когда на холостых оборотах двигатель работает с перебоями, в некоторых случаях они завышены – до 1500.
  • Автомобиль может дергаться, с трудом разгоняется.
  • Иногда двигатель и вовсе не запускается.
  • Повышенный расход топлива – иной раз доходит до 15 л на 10 км.
  • Сигнал Check Engine на приборной панели.

Однако вышеперечисленные признаки не всегда точно указывают именно на загрязнение ДМРВ. Могут возникнуть самые разные ситуации, и среди них — та, когда сам датчик в порядке, а неисправность кроется в шланге, который соединяет устройство с модулем.

Расположение ДМРВ

Иными словами, несмотря на многие очевидные признаки неисправности какой-то конкретной части автомобиля, они могут указывать на любую другую поломку.


Причины выхода из строя ДМРВ

Чистка датчика массового расхода воздуха — ответственная задача, выполнив которую, автомобиль может даже начать лучше ехать. Но, нужно понимать, что становится причиной его неправильной работы. Расходомер, передающий важные параметры, важен для того, чтобы задействовалось то количество горючего, которое нужно для нормального функционирования двигателя. Если элемент выходит из строя, то мотор может даже не завестись.

  • датчик забился грязью. Решение — чистка ДМРВ;
  • устройство сломалось. В этом случае поможет только замена;
  • датчик начал плохо контактировать с бортовой сетью. Возможно, повреждена проводка.

Конечно, причины могут быть связаны и с другими узлами, поэтому так важно чтобы владелец транспортного средства умел проводить диагностику.

Очиститель ДМРВ 3

Проверка датчика

Чтобы точно убедиться в неисправности датчика и понять, нужно ли чистить ДМРВ на ВАЗ-2114 или нет, нуждается ли он в чистке или же придется отправляться в магазин за новым ДМРВ, потребуется всем известный радиолюбителям мультиметр:

  • Прибор переводится в режим измерения напряжения (вольтметр).
  • Выставить ограничение в 2 В.
  • В разъеме датчика присутствуют два провода – желтый (он идет к ЭБУ) и зеленый (соединяется с массой).
  • Напряжение измеряется между этими проводами, при этом следует включить только зажигание.
  • Теперь остается смотреть на показания прибора.

Если результат измерений составляет 0,99-0,02, датчик исправен. При превышении верхнего порога до 0,03 ДМРВ нуждается в чистке и чем раньше, тем лучше. В случае когда измерения менее нижней границы (0,95) или же верхний предел сильно завышен (0,05), то шансы на удачный исход составляют 50/50. То есть либо чистка поможет и датчик снова будет исправно функционировать, либо нужно покупать новое устройство.

Загрязнение датчика

Помимо этого понять, чистить ДМРВ на ВАЗ-2110 или нет, можно, воспользовавшись еще одним способом, когда под рукой нет мультиметра. Отключить датчик, после чего запустить двигатель, поднять обороты до 2000 и прокатиться немного. Если в этот момент будут явные перемены, машина стала более динамичной, значит, датчик определено загрязнился.

Как проверить

Здесь есть два основных метода проверки датчика ДМВР:

  1. Завести двигатель и проверить его работу при выключенном датчике, то есть его необходимо отключить. В этом случае электронный блок будет запускать двигатель в аварийном режиме. Также необходимо проехать несколько километров при выключенном датчике, это поможет провести оценку динамике и мощности двигателя в целом. Если в работе двигателя нет сбоев, то все симптомы укажут на неисправность датчика.
  2. Во втором случае используют прибор вольтметр, и здесь нужно включить только зажигание в автомобиле. И на вольтметре сразу должно установиться значение в 2В. После этого проводят подключение щупа с плюсом к желтому проводу датчика, а черный щуп с зеленым проводом. И далее следует наблюдать за данными на приборе. Датчик исправен и работает правильно, если на приборе высветили данные до 1В. Показатели показали цифры до 1,03 В, то это пока допустимо, если данные до 1,05 могут указать что датчик скоро выйдет из строя. Если показатели выше 1,05 то датчик необходимо менять.

Средства для чистки

Поскольку чувствительный элемент ДМРВ выполнен из платины, следовательно, необходимо выбрать правильное средство для его очищения. И прежде всего, стоит уяснить, чего использовать категорически нельзя:

  • Любая жидкость, в состав которой входит ацетон, кетон, эфир.
  • Средства, которыми чистят карбюраторы.
  • Вата, намотанная на спичку, зубочистку и т.п.
  • Сжатый воздух.

Что же тогда остается использовать? Ну, вариантов и здесь предостаточно.

Чем лучше промывать дмрв?

На самом деле, чистящих составов, которые можно применять для очистки датчика воздуха, не так и много — все остальные просто испортят его (см. раздел выше).

Поэтому на вопрос: чем лучше промывать дмрв, можно ответить вполне конкретно:

  • чистым медицинским этиловым спиртом, не содержащим каких-либо примесей;
  • очистителем карбюраторов (не имеющем ацетона в составе);
  • спреем WD-40.



WD-40

При этом, медицинский спирт можно использовать как 96 градусный, так и разведенный дистиллированной водой в пропорции 1 к 5.

Liqui Moly

Как чистить датчик ДМРВ? Один из вариантов – жидкость для прочистки от Liqui Moly. Компания известна многим автолюбителям как производитель, делающий только качественные продукты для автомобилей. К тому же соотношение между надежностью и ценой — на оптимальном уровне. Что касается использования жидкости для прочистки ДМРВ, то большинство владельцев транспортных средств уже успели убедиться в ее эффективности. Это доказано не единой процедурой. И если датчик находится в работоспособном состоянии, то и после чистки он сможет прослужить не меньший срок.

Хорошее средство

Жидкость можно применять в отношении как дизельных, так и бензиновых моторов.

Какой очиститель выбрать?



Очиститель ДМРВ Liqui Moly
Если решили почистить датчик массового расхода воздуха самостоятельно, необходимо правильно выбрать средство:

Спирт

Можно сказать, что это дедовский метод, который в то же время никогда не утратит своей актуальности. Спирт способен эффективно расщепить грязь и засорения. Лет 20 назад вопрос, чем чистить ДМРВ, в основном решался при помощи спирта, и способ был в почете у многих водителей, однако теперь к нему стараются прибегать все реже.

Тем не менее он актуален в тех случаях, когда владельцу автомобиля нужно выставить счет за промывку специальными средствами. К сожалению, такая неутешительная практика на многих СТО не редкость.

С таким средством знаком абсолютно каждый автолюбитель, независимо от опыта. К тому же про него знают и все остальные люди, которые не имеют к автомобилям прямого отношения. За время своего существования WD-40 прекрасно себя зарекомендовало, и в его эффективности сомневаться не приходится.

Процедура чистки

Чистка дмрв ваз 2114

Поскольку приобретение нового ДМРВ — далеко не дешевое удовольствие, то вначале обязательно стоит попробовать выполнить его восстановление с помощью чистки. Если оно не поможет — только придется покупать новое устройство. Правда, перед тем, как начать выполнять ремонт дмрв ваз 2114 своими руками, следует твердо усвоить, что датчик — устройство очень чувствительное и хрупкое. Именно поэтому при его очистке (да и любых других манипуляциях с ним) следует проявить максимальную осторожность.

По этой же причине для его очистки ЗАПРЕЩАЕТСЯ применять следующие вещества и составы:

  • содержащие ацетон;
  • синтетические растворители;
  • бензин;
  • жидкости, предназначенные для промывки карбюраторов на основе кетонов/ацетона;
  • эфиры, а также составы на их основе.

Чистка ДМРВ


Чистка ДМРВ

Кроме этого, категорически не допускается очищать датчик расхода воздуха с помощью механических средств — ватных палочек, тряпочек либо продувкой сжатым воздухом. Любой из этих методов приведет к моментальному выходу устройства из строя без возможности его дальнейшего ремонта.

Лучшим вариантом очистки датчика воздуха является кратковременное нанесение на него состава WD-40 с последующим промыванием раствором этилового спирта.

Как правильно чистить ДМРВ

Рассмотрим процедуру чистки ДМРВ на примере автомобиля 10-го семейства – ВАЗ-2110:

  • Отключить зажигание.
  • Отсоединить разъем с ДМРВ.
  • Снять сам датчик, для чего открутить болты, которые крепят его к корпусу воздушного фильтра. В зависимости от модели автомобиля отключение ДМРВ может быть различным.
  • Датчик снимается со своего места, иначе его очистка не будет эффективной.
  • На самом устройстве есть область с двумя болтами – их также следует открутить.
  • Выбранное средство для чистки набирается в шприц, после чего брызгается на чувствительный элемент. Заодно при необходимости можно промыть колодку с контактами.
  • Дать время, чтобы все просохло.
  • Произвести сборку датчика с установкой его свое на место.

Чтобы сушка проходила быстрее, можно воспользоваться компрессором, только при минимальном давлении. При сильном загрязнении чувствительного элемента процедуру следует повторить несколько раз.

Необходимая оснастка

Но и в этом случае не всегда промывка дает желаемый результат, и остается отправляться в ближайший магазин за новым ДМРВ.




Процесс в пошаговой доступности

Приобретите нужную жидкость, возьмите одноразовый шприц и плоскую отвертку. Даже если вы профи, и знаете каждую трещинку своего авто – все равно еще раз прочтите инструкцию, как почистить датчик массового расхода воздуха на ваз 2114. Если же вы в первый раз открыли капот своей четырнадцатой и вам неймется – молитесь, чтобы все прошло гладко, параллельно читая инструкцию.

  1. Открыли капот, нашли датчик, сняли (ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с датчиком, торцевым ключом-десяткой отвинтите две гайки и вуа-ля, готово );
  2. На датчике есть часть, привинченная к его телу двумя болтами, ее надо открутить;
  3. Внутрь брызгаем из шприца на чувствительный элемент нужной жидкостью (можно так же промыть систему контактов колодки);
  4. Даем высохнуть.

Дополнительные манипуляции

Чем чистить ДМРВ, теперь понятно, но на одной лишь этой процедуре все не заканчивается, необходимо выполнить еще ряд дополнительных и необходимых манипуляций. И сделать это нужно перед установкой чистого устройства. И пока сохнет очищающее средство, самое время заняться воздушным патрубком. Стоит внимательно его осмотреть на предмет целостности. И если состояние неудовлетворительное – имеются трещины и прочие повреждения, то его следует заменить.

Как отмечают специалисты, перед установкой ДМРВ желательно произвести замену фильтрующего элемента. Также следует проверить состояние уплотнительной резинки. Здесь важно обратить внимание на то, насколько плотно она прилегает, в противном случае не избежать подсоса наружного воздуха, которых наводнен различными загрязнениями. В результате чистка снова потребуется, причем за довольно короткое время. Либо это и вовсе приведет к его выходу из строя.

Читайте также: