Чистка дроссельной заслонки лада х рей

Обновлено: 13.05.2024

только будьте осторожны при затяжке 2 болтиков, в пластмассовых ответных ушках (ток называемых).там стоят бронзовые конические гайки впаянные в пластмассу, которые могут при чрезмерном усилии вылететь. у самого так и получилось. Намучился потом при установке.

У меня не жрет. Мне друг сказал на иксрей с датчиком холостого хода до сих пор проблем еще не было )))

Очень много лишних слов! Надо коротко, по существу, самую суть. Нудно смотреть, уважай чужое время. Хотелось бы, чтобы подробнее по датчику холостого хода на lada показал бы Ж))

Если когда у васискры небыло после таких мероприятий искра появилась значит датчик хола под замену, ИИИ КАК ЭТО ПОНИМАТЬ?

Пива этому человеку. Своим видео заслужил! Помыл заслонку, МАФ - обороты до 1100 поднялись. По мануалу с других ресурсов не получилось обучить. А 'всего-то' в конце держал 3 сек, а не 5, как в видео, заводил, 20 сек держал и глушил. Результат - обороты не падали. Сделал по 'видео-рецепту' - 650-700 встали. Спасибо тебе, добрый человек, за подробную инструкцию, 'с картинками'. :) P.S. Sunny, FB15, 2003, рестайл.

Лучше что-то конкретное по датчику холостого хода показал бы. Денис при поворотах похрустывает что может быть?

редкое сочетание, когда человек разбирается в технике на уровне инженера-конструк тора и умеет доходчиво излагать свои мысли, лукас

Так и у старого сопротивление в допуске, 10-14 Ом. может там все-таки механика заедает, промыть и смазать?

Неплохо, если более обстоятельно объяснил бы по датчику холостого хода на лада ))) карбюратор старый снял,а новый поставил. На старом заглушки нет на винте. а теперь она появилась)

дружище все шикарно обьяснил, молодца. Вопрос такой а какие симптомы при грязной заслонке просто я уже 130 тыс проехал и еще не чистил а мотор работает не плохо.

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха во впускной коллектор двигателя в соответствии с усилием, прилагаемым к педали газа. Для нормальной работы мотора необходим строго определенный объем воздуха и топлива в каждом конкретном режиме и при заданных оборотах. Обедненная или обогащенная смесь приводит к повышенному расходу топлива, нестабильной работе мотора, трудностям с пуском двигателя. Неправильная подача воздуха может быть вызвана неисправностями впускного коллектора и тракта в целом, но чаще встречается загрязнение компонента. Поэтому необходимы прежде всего проверка и чистка дроссельной заслонки двигателя.


Зачем чистить

Воздушная смесь, подаваемая во впускной тракт двигателя авто, нужна для эффективного сгорания топлива в камере. Если воздуха будет не хватать или его объем не будет соответствовать требуемому при заданном режиме работы мотора, то топливно‐воздушная смесь будет сжигаться менее эффективно. Это приводит к нестабильной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива.

Продолжительная эксплуатация машины с загрязненной заслонкой может привести и к поломкам деталей двигателя.

Элементы цилиндропоршневой группы камеры сгорания рассчитаны на работу с определенным объемом и составом топливно‐воздушной смеси.

Из‐за чего возникает загрязнение

Среди основных причин загрязнения можно отметить следующие:

  • Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Бензин низкого качества с большим количеством осадков и примесей — одна из причин образования загрязнений в дроссельном узле.
  • Попадание грязи через систему подачи воздуха. Пыль и грязь, оседающие на деталях дроссельного узла, попадают во впускной тракт через загрязненный воздушный фильтр, воздуховод с нарушенной герметичностью. Воздушный фильтр рекомендуется менять в соответствии с регламентом завода-изготовителя (техобслуживание).
  • Загрязнение топливного фильтра. Топливный фильтр в отличие от масляного или воздушного, подлежит замене гораздо реже, но это не означает, что он меньше загрязняется и не представляет угрозы для деталей мотора. Грязь с него также может попасть на заслонку.


Опасны также осадки в виде масляной пыли от картерных газов. Масло с грязью и пылью на заслонке образуется из‐за картерных газов, попадающих, как правило, через клапанную крышку.

Основные признаки загрязнения

О необходимости чистки говорят такие признаки:

Как почистить

О том, как правильно почистить дроссельную заслонку, знает каждый мастер специализированного автосервиса, но далеко не любой автовладелец. А ведь выполнять эту процедуру рекомендуется не реже 30–50 тыс. км пробега — в зависимости от качества используемого топлива, состояния фильтров и систем.

Почистить дроссельную заслонку можно, не снимая клапан или же со снятием детали. В первом случае используется очиститель впускного клапана. Сначала демонтируется воздуховод, после чего при закрытом состоянии заслонки средство, которое обычно выпускается в виде аэрозоли, наносится на поверхность детали. Грязь и масляные скопления удаляются с помощью мягкой ткани. Далее необходимо открыть заслонку (выжать педаль газа до упора) и удалить загрязнения с боковых поверхностей и каналов. Процедура производится несколько раз.


Обратите внимание, что частичная прочистка так же, как и промывка форсунок без снятия, не позволит полностью удалить все загрязнения с детали. Поэтому лучше все же выполнять процедуру со снятием дросселя.

Полная очистка

Полная очистка от загрязнений и нагара возможна лишь при снятом устройстве. Правильно демонтировать узел нужно так:

Как почистить датчик положения дроссельной заслонки

Загрязнения могут попадать и на датчик положения. Из‐за неправильной работы датчика, потери или плохого контакта информация, поступающая на ЭБУ автомобиля о положении детали, будет неверной. В результате двигатель не будет набирать обороты — или, что опаснее, во время движения заслонка откроется полностью, что приведет к увеличению скорости вместо торможения.


Жидкостью с мягкой тканью удаляют загрязнения и масляный налет с датчика, не прилагая чрезмерных усилий.

Сколько стоит чистка в автосервисе

При самостоятельной чистке расходы зависят только от стоимости выбранной жидкости. Как правило, это сумма в районе 100–500 рублей в зависимости от производителя и магазина.

О том, сколько стоит почистить дроссельную заслонку в сервисе, мастер сообщит после предварительной диагностики. Помните, что проявление признаков загрязнения вовсе не означает, что требуется только чистка — возможны неисправности узла подачи воздуха и топлива. Поэтому точную цену без проверки назвать невозможно.

Вы можете самостоятельно чистить заслонку двигателя автомобиля, но, если у вас нет специальных навыков, однозначно лучше обратиться к мастерам в специализированный автосервис. В этом случае вы точно сэкономить время и не будете опасаться повреждений элементов системы впрыска, которые можете нанести неквалифицированными действиями.

На днях решил почистить и смазать дроссельную заслонку.

Для этого приобрёл вот такое средство, по сути- ацетон в баллоне под давлением, у кого есть компрессор нет смысла покупать такой же.

Снимаем хомут с малого патрубка и электрический разъём.

Откручиваем хомут на большом патрубке и снимаем его с дросселя.

Сама дроссельная заслонка крепится на трёх шпильках под гайку на 10.

После снятия заслонки, ничего "криминального" не обнаружил, было немного масла и не большое количество сажи.

Больше всего меня интересовал механизм управляющий заслонкой, т.к. на просторах сети видел фото, что шестерни не смазаны, после вскрытия мои догадки подтвердились. Механизм был полностью "сухой".

На осях шестерёнок и на их зубьях- ни грамма смазки. Со временем, на больших пробегах, зубья слижет и придётся менять весь узел, хотя сейчас не проблема заказать в конторах, занимающихся 3D печатью, шестерни из фотополимера.

Я снял среднюю шестерёнку и всё збрызнул силиконом, после чего собрал корпус дроссельной заслонки и промыл саму заслонку.

Читайте также: