Чистка вентиляции картерных газов нива 21214 инжектор

Обновлено: 02.07.2024

Эти отложения затрудняют проход газов в цилиндры двигателя для сжигания.

Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляется течь масла через уплотнения двигателя.

Нужно периодически промывать систему.

Желательно это делать при замене масла в системе смазки двигателя.

Вынимаем указатель уровня масла из направляющей трубки.

Пассатижами ослабляем хомуты крепления двух шлангов вентиляции картера

Снимаем шланги с патрубков крышки маслоотделителя.

Отверткой отсоединяем от направляющей трубки скобу крепления пластикового держателя трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала

Снимаем уплотнительную медную шайбу.

Снимаем крышку маслоотделителя.

Снимаем прокладку крышки.

Наворачиваем на шпильку маслоотделителя две гайки М8, законтриваем их и отворачиваем шпильку

Вынимаем крепежную шпильку маслоотделителя

Пассатижами вынимаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров.

Промываем детали маслоотделителя бензином или керосином и устанавливаем в обратной последовательности.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Система вентиляции картера двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 закрытая. С отводом картерных газов через маслоотделитель во впускную трубу. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя. Где и сгорают.

Система вентиляции картера двигателя ВАЗ-21214 и ВАЗ-21213 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.

При работе инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4 на режиме холостого хода, картерные газы поступают по шлангу первого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение. Поэтому картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство.

Схема системы вентиляции картера инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

s032m

Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов. Для того, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу. При работе инжекторного двигателя ВАЗ-21214 под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу второго контура в воздухоподводящий патрубок перед дроссельным узлом. И далее во впускную трубу и камеры сгорания.

Система вентиляции картера карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива.

Система вентиляции картера карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива также закрытая. С отводом картерных газов через маслоотделитель в карбюратор. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя. Где и сгорают. При работе двигателя в режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу первого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе карбюратора в задроссельное пространство.

Схема системы вентиляции картера карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива.

s031m

Наименования и каталожные номера деталей маслоотделителя автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.

s015m

При работе карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу второго контура и по коллектору в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента. И далее в карбюратор, а затем во впускную трубу и камеры сгорания.

Очистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-21214 и ВАЗ-21213 на Лада Нива и Лада 4х4.

При длительной работе двигателя автомобиля Лада Нива и Лада 4х4 в системе вентиляции картера накапливаются отложения в виде смол. Они ухудшают отвод картерных газов в камеры сгорания. Это может вызвать повышенное давление и выдавливание моторного масла через манжеты уплотнения и сальники.

Поэтому очистку и промывку каналов системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-21214 и ВАЗ-21213 необходимо проводить каждое очередное техническое обслуживания при замене моторного масла в двигателе.

Вентиляция картера. Маслоотделитель.

Тогда лучше соорудить подобную конструкцию ))

uRdfvroM4j0

7d41f848aa4c

вот просто и функционально

1.в тонкий шланг вертикально поставить прозрачный дизельный фильтр BIG-608,609,612,613 с пластиковой сеткой для сбора масла

лучше ставить циклон

почему дизельный?, также подумал о малой ветке, правда думал поставить прозрачный для бензина GB-206.
Дизельная сетка даже воду не пропускает, её площадь гораздо меньше, чем у гофробумаги (которая у бензинового), парами масла дизельная сетка вероятно очень быстро забьется? или есть другие мысли?

Как разобрать систему вентиляции картера ВАЗ-21214

Маслоотделитель снимаем для промывки системы вентиляции картера. В результате эксплуатации в шлангах и деталях системы накапливаются смолистые отложения из картерных газов.

Эти отложения затрудняют проход газов в цилиндры двигателя для сжигания

Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляется течь масла через уплотнения двигателя.

Нужно периодически промывать систему. Желательно это делать при замене масла в системе смазки двигателя.

Вынимаем указатель уровня масла из направляющей трубки.

Пассатижами ослабляем хомуты крепления двух шлангов вентиляции картера

Снимаем шланги с патрубков крышки маслоотделителя.

Отверткой отсоединяем от направляющей трубки скобу крепления пластикового держателя трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.

Снимаем уплотнительную медную шайбу

Снимаем крышку маслоотделителя.

Снимаем прокладку крышки.

Наворачиваем на шпильку маслоотделителя две гайки М8, законтриваем их и отворачиваем шпильку

Вынимаем крепежную шпильку маслоотделителя

Пассатижами вынимаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров.

Промываем детали маслоотделителя бензином или керосином и устанавливаем в обратной последовательности.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Дым из вентиляции картера

Дым из вентиляции картера

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

ну и скока масла то?? дымок из вентиляции всегда будет лучше фоту

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

шумов то нет подозрительных?

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

воздушный шарик на трубку вентиляции картера надень пс. Не забываем что вентиляция картера осуществляется двумя трубками. И многие не понимают его принципа.

Имеется первая трубка, уходящая в задроссельное пространство, которая создает разряжение в картере двигателя, и имеется большой шланг через который осуществляется забор фильтрованного воздуха в картер двигателя. И вот когда мы наблюдаем дым из большой трубки, это означает то, что маленькая трубка уже перестала справляться с вентиляцией картера, что может быть просто тупо означать, что эта трубка забилась или в карбюраторе закоксовалось, промыть продуть поменять и только после этого проверять нормальность функционирования системы вентиляции картера.

DELETED

На работающем двигле,если открыть маслозаливную крышку,дует воздух. так же если снять крышку сапуна. это норм явление. дыма нет..

DELETED

и как судить об износе поршневой,по патрубку сапуна?на прогретой заметен небольшой дымок,кастрюля сухая,масло капель пару скапливается на маслогастеле,латуневом..

Виталий Великолепный

Когда кольца на поршнях изнашиваются ,газы просачиваются через кольца , попадая в вентиляцию картера, чем больше попадает тем больше начинает дымить из сапуна и выбрасывать масло наружу. Дует воздух, дыма синего нет, двигатель работает как надо. Хорошо бы при замене масла мерить компрессию в цилиндрах , записывать результаты, судить по графику износ.

Андрей Кайнов

Ненормальное явление-это когда с сапуна выбрасывает масло или выброс картерных газов такой.что при снятии шланга с воздухана на работающем на холостых моторе обороты увеличиваются.а при присоединении шланга назад-падают.Если этого нет.то едва заметный дымок из шланга особой роли не играет.

Примечания:
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Полезный совет:
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.


1. Ослабьте хомут крепления основного шланга к крышке сапуна.


2. Ослабьте хомут дополнительного шланга к воздушному патрубку и снимите шланги со штуцеров крышки и патрубка.


3. Отверните гайку крышки сапуна.


4. снимите крышку сапуна вместе с дополнительным шлангом и указателем (щупом) уровня масла. Выньте из направляющей трубки крышки указатель.


5. Протрите тряпкой, смоченной керосином, внутреннюю полость маслоотделителя, не допуская попадания керосина в картер двигателя.

Полезный совет:
Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очищайте маслоотделитель, не снимая его с двигателя. Если при очистке маслоотделителя в картер двигателя попало большое количество керосина, замените масло в картере.
При необходимости извлеките маслоотделителя системы вентиляции, как описано здесь.


6. Промойте керосином шланги системы и крышку сапуна.

7. Осмотрите прокладку крышки сапуна. Надорванную или сильно обжатую прокладку замените.


Дополение от 16.03.2021 г.
Съездил к установщикам ГБО. Подключили комп с ПО. Период обучения ГБО (после установки оборудования нужно проехать 100 км на бензине), прошёл хорошо. В ручную чуть подкорректировали карту и обороты ХХ теперь в норме 840 иногда 880 об/мин.
Удачи на дорогах!



Вот в таком состоянии корпус сапуна изнутри. Не такой уж и грязный, лакового налета нет. Отмылся бензином до состояния нового без особого труда.









Ресивер не фотографировал. Изнутри он был чистым, без нагара, хотя моторное масло в нем присутствовало. Впускной коллектор изнутри также в масле.




Чтобы патрубок не терся об коллектор, надел на него резиновую втулку. На месте проблемного соединения надел самозажимной хомут.


Сборка в обратной последовательности. Для удобства сборки и откручивания шпильки в следующий раз, на торце сделал паз для отвертки.


Узлы собраны, патрубки надеты, хомуты затянуты. Использовал гофру, чтобы патрубки дольше оставались эластичными.

Читайте также: