Что будет если долго не менять масло в двигателе ваз

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как часто менять масло в двигателе. Прочитав её и посмотрев видео, вы узнаете, зачем вообще, менять масло в двигателе и что будет, если не делать это.

В водительской среде, часто разгораются споры о том, как часто менять масло. Причиной этому является конфликт водительского опыта и рекомендаций производителей автомобилей, применяющих, в угоду экологии, масла с увеличенным интервалом замены.

Как стареет масло?

Если автомобиль эксплуатируется.

Масло является побочным продуктом крекинга нефти, соответственно оно может гореть, в итоге, если двигатель исправен, масло, со временем, густеет и темнеет (за счет того, что легкие фракции масла сгорают, а моющие присадки, вымывают нагар).

Если долго не менять масло, но доливать, будет вот так:

Занятно, правда! Масло стало желеобразным, потеряло свои свойства и убило двигатель!

Если автомобиль долго не эксплуатируется.

Дело в том, что в атмосферном воздухе, содержится влага, которая может выделяться в виде конденсата, естественно он осаждается и внутри двигателя.

По итогу, конденсат попадает в масло, и оно теряет свои свойства. Когда двигатель эксплуатируется, такой проблемы не возникает, так как вода просто испаряется при постоянном нагреве.

Ещё в воздухе содержится кислород, который сам по себе является мощнейшим окислителем. Да, масло окисляется кислородом и теряет свои свойства.

Если автомобиль неисправен.

При попадании в масло антифриза, например вследствие пробоя прокладки ГБЦ, получится эмульсия, на которой двигатель не сможет работать и заклинит.

Вот пример масла после попадания антифриза, по сути это эмульсия:

Еще, в масло может попадать бензин, особенно на старых автомобилях с карбюраторной системой питания. Это тоже не добавляет ресурса маслу и двигателю.

Что будет если долго не менять масло?

Если кратко – ничего хорошего! В примере из видео выше, где вместо масла было желе, у двигателя выплавились вкладыши и он потребовал замены на контрактный!

Если менять масло раз в 30-40 тыс. км, как это часто делают в такси, в двигателе будет вот такая грязь:

Грязь и нагар в двигателе, в котором долго не меняли масло

И капитальный ремонт ему потребуется гораздо быстрее, чем при рекомендованном производителем интервале замены.

Через какой промежуток времени надо менять масло в двигателе, опираясь на заводские рекомендации.

Обратим внимание на рекомендации в книге по эксплуатации, где написано, через какой пробег стоит менять масло в моторе. Обычно эта цифра находится в пределах 10-15 тысяч километров. Учитываем, что величина предполагает идеальные условия воздействующих нагрузок:

  • Дороги без пробок
  • Средняя скорость движения
  • Работа двигателя в оптимальном режиме, без перегревов и нагрузки.

Это возможно при движении со средней скоростью не менее 50 км/ч, при поездках на длинные расстояния по пустым загородным дорогам.

пустая загородная дорога

Поэтому, можно пренебречь условиями производителей. Чем раньше вы замените масло, тем лучше, особенно, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, таких как:

  • Горные дороги.
  • Запыленная местность.
  • Буксировка прицепа.
  • Окружающий воздух с повышенной влажностью.
  • Постоянные перепады температуры и сильные морозы.

Для каждого автомобиля необходимо индивидуально подбирать интервал замены масла в двигателе, в зависимости от условий эксплуатации.

Вообще масло в двигателе, исторически, меняли на основании отработанных моточасов (по сути, количество оборотов коленчатого вала). Обычный интервал замены масла составлял 150-300 моточасов. Но, так как автомобили подвижны и требуют обслуживания всех узлов и агрегатов по пробегу, решили, что в двигателе тоже будут менять масло по пробегу.

Правда случилось одно недоразумение – машин стало очень много. Вот вам для примера фото одного и того же места с разницей в 90 лет:


Улицы шире не стали, а машин стало на порядок больше. Итог – пробки…. Автомобили стоят и напрасно коптят атмосферу!

Двигатель работает, моточасы идут, а пробега нет!

Если машина в основном ездит по трассе, масло допустимо менять по рекомендации завода-производителя. Если ваша машина прописалась в городе и вы хотите продлить её срок службы, уменьшайте интервал замены масла!

Несколько советов по замене масла.

1) Менять масло в двигателе следует в зависимости от условий эксплуатации автомобиля:

  • 5-7 тысяч км: 95% времени – передвижение в сложных климатических условиях, в большом городе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
  • 13-15 тысяч км: 70-80% времени – движение по загородным дорогам.

2) Вне зависимости от пробега, после открытия пробки канистры, масло начинает естественно стареть.

3) Более точный способ определить необходимость проведения регламентных работ – это осуществлять с помощью счетчика фиксацию моточасов. Предельная граница – 300 единиц. Другой способ – рассчитывается от количества потраченного топлива.

4)Важно! Если Ваша машина после замены масла, не эксплуатировалась либо незначительно проездила в течение года – смазку надо менять. Масло – это химическое соединение, которое портится от застоя.

5) Никогда не доверяйте маслам с увеличенным интервалом замены! Это маркетинговая уловка, чем чаще вы меняете масло, тем дольше проработает ваш двигатель.

счетчик моточасов - оптимальный вариант по учету наработки двигателя

Заключение.

На сегодня всё, я надеюсь, что статья навсегда закрыла для вас вопрос о том, как часто менять масло в двигателе.

Если у Вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Своевременная замена масла в двигателе вашего автомобиля гарантирует его нормальную работоспособность. Периодичность замены зависит от модели автомобиля и типа используемого масла. Как правило масло меняют после пробега в 8000-10000 км. Для начала напомним для чего вообще мы меняем масло в двигателе. Масло нивелирует трение деталей при работе двигателя. Это позволяет значительно уменьшить износ деталей и продлить их срок службы. Но у любого масла есть свой ресурс, после которого свойства значительно ухудшаются. Кроме уменьшения трения масло выполняет функцию охлаждения двигателя. С течением времени оно разжижается и значительно хуже отводит тепло.

post-1-1127294356.jpg

Несвоевременная замена масла грозит достаточно серьезными поломками, которые уже приведут к дорогостоящему ремонту.

original_3653495592114649506.jpg

При большом пробеге на одном масле оно разжижается и хуже справляется с трением деталей. При увеличении трения все узлы двигателя испытывают значительно превосходящие нагрузки. В лучшем случае это будет грозить повышенным расходом топлива и снижением срока службы деталей, а вот в худшем - мотор может “застучать”.

d74!.jpg

При появлении стука в двигателе капитального ремонта уже не избежать, а его стоимость вряд ли кого то порадует.

Чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему ремонту, необходимо руководствоваться некоторым правилам. Во-первых не допускайте слишком длительного простоя вашего автомобиля без работы. Если двигатель не заводить продолжительное время, то все масло стекает в картер и после старта мотор работает практически всухую.

Просроченная замена масла. Если, по каким-либо причинам, вы не смогли во-время заменить масло, то это грозит серьезными последствиями. Сразу, конечно, паниковать не стоит. Если вы пропустили замену масла на 1-2 тысячи км, то вашему мотору это ничем не грозит. Лишние 5-10 тысяч на старом масле уже более опасно.

Кроме пробега стоит смотреть и просто на срок масла. Даже при небольшом пробеге нежелательно ездить на одном масле более года, поэтому при достижении этого срока также необходима замена.

Подводя итоги, стоит сказать, что менять масло в двигателе автомобиля стоит во-время. Кроме масло меняется масляный фильтр. Также советуем сразу поменять масло после покупки автомобиля с рук. Затягивать с заменой масла не стоит, дабы не довести до необходимости капитального ремонта, а то и замены двигателя.

Продолжите эксплуатацию — и отработанное масло превратится в подобие мазута и перестанет выполнять свою прямую задачу — смазывать трущиеся части силового агрегата. Смазывающие каналы и протоки, соответственно, забьются, наступает масленое голодание двигателя, и в конце концов мотор попросту заклинит.

Можно ли не менять масло 2 года?

Главный совет от механиков клуба прост: моторное масло следует менять раз в год независимо от пробега, даже если автомобиль вообще не использовался.

Можно ли менять масло в двигателе раз в два года?

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации.

Что будет если пропустить замену масла?

Замена моторного масла, проведённая несвоевременно, становиться причиной сильного износа главного автомобильного агрегата – его двигателя. … Старое масло становиться всё менее вязким, поэтому давление в системе падает и всё меньше его поступает ко всем узлам и агрегатам двигателя, что не совсем хорошо.

Можно ли ездить на старом масле?

Как часто менять масло в двигателе если мало ездишь?

Разномастные специалисты утверждают, что если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют они это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства.

Сколько можно не менять масло в авто?

Обычно этот показатель указывается в километрах или во временном отрезке. В среднем эти цифры колеблются в диапазоне 8–15 тысяч километров пробега или 3–6–12 месяцев. Также на интервалы замены моторного масла может влиять тип двигателя.

Что будет, если не менять масло в двигателе?

Моторное масло обволакивает детали двигателя тонкой пленкой, которая снижает трение между контактирующими поверхностями и защищает их от преждевременного износа.

Помимо своей основной функции – смазывания деталей двигателя – моторное масло выполняет и другие задачи.

Моторное масло

Одна из самых важных – это отвод тепла. Радиатор и охлаждающая жидкость, конечно, тоже выполняют данную функцию, но масло охлаждает непосредственно зоны трения. Для большей эффективности некоторые модели двигателей оборудованы специальными маслоохладителями.

Благодаря содержанию различных присадок и добавок масло защищает детали силового агрегата от коррозии. А ей подвержены все металлические элементы, работающие в особо неблагоприятных условиях внутри двигателя.

Моторная жидкость удаляет продукты сгорания и износа трущихся поверхностей (нагар, сажу, стружку). При замене масла эти загрязнения удаляются вместе с ним.

Периодичность замены масла

Интервал замены масла указан в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля. Конструкторы двигателей определяют этот интервал с учетом особенностей силового агрегата, а также в зависимости от предполагаемых условий работы транспортного средства.

Именно поэтому для различных машин рекомендации по выбору и периодичности смены масла могут отличаться.

Таким образом, для долгой и надежной работы двигателя масло необходимо менять не реже, чем рекомендует производитель автомобиля. Но при этом обязательно нужно учитывать и другие факторы: интенсивность использования машины, стиль вождения, качество смазочной жидкости и пр.

Средний рекомендуемый период замены – 10 тыс. км пробега. Даже если в инструкции к транспортному средству эта цифра больше, специалисты советуют придерживаться именно 10 тысяч. Это благотворно скажется на двигателе и позволит автомобилю дольше прослужить после истечения гарантийного срока.

Помимо своевременной замены масла, необходимо регулярно проверять его уровень с помощью щупа, и в случае нехватки доливать жидкость до нормы.

Последствия несвоевременной замены

Нагар в двигателе из-за несвоевременной замены масла

Со временем даже в самом новом и полностью исправном двигателе моторное масло теряет свои свойства: оно окисляется, вырабатывает присадки, накапливает различного рода загрязнения. В результате смазочная жидкость начинает хуже выполнять вышеперечисленные функции.

Наступает момент, когда масло необходимо удалить и заменить новым (вместе с фильтром). Если этого не сделать вовремя:

  • Увеличится трение между движущимися деталями двигателя, он начнет перегреваться и потреблять больше топлива; ресурс силового агрегата при этом значительно сократиться
  • Масло будет хуже отводить тепло
  • Повысится риск выхода деталей из строя из-за коррозии
  • Продукты сгорания и износа начнут скапливаться внутри двигателя и забьют масляные каналы, что в результате может привести к необходимости капремонта двигателя

При слишком долгой эксплуатации старого масла, в первую очередь, страдают прокладки и сальники – они в буквальном смысле становятся хрупкими, трескаются и рвутся. Через поврежденные уплотнительные элементы происходят утечки масла.

Читайте также: