Что будет если не будет установлен тахограф на камазе

Обновлено: 05.07.2024

Нужен ли мне тахограф на самосвал если за пределы района я не выезжаю.

Ответы на вопрос:

Николай, с 01 ноября 2019 года это обязательное требование на все машины свыше 3, 5 т.

Похожие вопросы

Перевозим дрова по району автомобилями зил 130 самосвал нужен ли тахограф за пределы своего района не выезжаем.

Автомобиль КамАЗ самосвал с прицепом перевозит зерно с полей, пределах района и в соседние районы, должен ли быть тахограф.

У меня вопрос по поводу тахографа. Н ужен ли тахограф на Камаз самосвал и грузовик с манипулятором? Спасибо!

Я физическое лицо имею Камаз самосвал нужен ли мне тахограф если я не выезжаю за пределы города.

У меня Камаз-самосвал 1990 г.в.,езжу по городу за пределы района не выезжаю. В праве ли сотрудники ДПС за отсутствие тахографа выписывать штраф?

У меня Камаз-самосвал 1990 г.в.,езжу по городу за пределы района не выезжаю. В праве ли сотрудники ДПС за отсутствие тахографа выписывать штраф?

Скажите пожалуйста если я имею в личном пользовании свой Камаз самосвал использую его только в личных целях. Коммерческими грузоперевзками не занимаюсь. За пределы района не выезжаю. Надо ли устанавливать тахограф? Зачем он мне нужен?

WhatsApp

С 2013 года в грузовиках и пассажирских автобусах должны иметься тахографы. Электронные устройства контролируют соблюдение режима труда и отдыха водителей автотранспорта. Возникает вопрос, могут ли проверять тахографы обычные сотрудники ГИБДД на трассе? Да, у инспекторов имеется такое право. Кроме того, на аналогичные рейды уполномочены и сотрудники Ространснадзора. Поэтому водителям следует быть готовыми к таким проверкам. О том, нужно ли иметь при себе карту водителя, распечатывать данные с тахографа, уметь пользоваться прибором и не только – расскажем далее.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД проверять тахографы в 2022 году?

Да, имеют. Но проверка наличия и корректности работы тахографов распространяется не на все виды автотранспорта. Инспекторы ДПС могут осуществлять контроль устройств лишь у водителей коммерческого автотранспорта – то есть тех, кто перевозит опасные грузы или пассажиров. Если машина используется в личных целях, то тахографы устанавливать необязательно.

Законны ли проверки электронных приборов на трассах? Абсолютно законны. А теперь рассмотрим в подробностях почему:

Таким образом, у сотрудников ГИБДД имеются полномочия по проверке как самих тахографов, так и режима труда и отдыха шофёров. Это прямо вытекает из требований безопасности на дороге. И вы, как водитель, должны быть готовы к таким проверкам!

Причём проверка может быть как поверхностной (к примеру – имеется ли в грузовике тахограф), так и полноценным осмотром – с выгрузкой данных с устройства, изучением сертификатов соответствия, пломб и прочих атрибутов бортового самописца. В том числе после ДТП с участием коммерческого автотранспорта. Зачастую несоблюдение режима труда и отдыха является причиной аварии – в таком случае, с большой долей вероятности, шофёра признают виновным в ДТП.

Контроль тахографов на дороге

Может ли инспектор заглянуть в кабину грузовика?

Да, такое право у инспектора есть.

Другой вопрос, зачем сотруднику ГИБДД забираться в кабину фуры, если можно и так потребовать водителя предоставить распечатку с тахографа? К примеру, если у шофёра не окажется печатной ленты, пластиковой карты или он не знает, как пользоваться прибором – это уже основание для выписывания штрафа. И госавтоинспектору совсем не обязательно лезть в кабину.

Но вместе с тем у ИДПС может возникнуть идея лично проверить правильность эксплуатации тахографа, а именно:

На практике инспекторы ДПС не заглядывают в кабины грузовиков без особой надобности. Если только у них нет с собой карты контролёра. Тогда ИДПС может залезть в кабину, чтобы снять информацию из тахографа с помощью своей карты. Но в 2022 году такие карты у полицейских имеются редко, поэтому от вас могут потребовать либо вашу водительскую карту, либо распечатку данных из тахографа.

Обязан ли водитель предоставлять распечатку с устройства?

Да, поскольку распечатка с тахографа – это отчётный документ.

Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть Приказ Минтранса № 440 – в нём регламентируется всё, что связано непосредственно с тахографами:

3. После выпуска транспортного средства на линию водитель должен контролировать работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации.

…но самое главное:

11. Водители транспортных средств обязаны:

4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;

Распечатка информации с тахографа

Могут ли быть проверки тахографа инспекторами Ространснадзора?

Представители Ространснадзора осуществляют контроль за автомобильным и городским транспортом, в том числе пресекают возможные нарушения среди водителей и компаний. Одним из полномочий сотрудников Ространснадзора является как раз остановка ТС – в силу пункта 2.4 ПДД.

Однако нас интересует не просто остановка ТС, а проверки тахографов и режима труда и отдыха водителей коммерческого автотранспорта. В июне 2021 году вступило в силу Постановление Правительства № 1043, в соответствии с которым полномочия инспекторов УГАДН были расширены:

73. В ходе надзора инспектор осуществляет проверку документов, указанных в пункте 72 настоящего Положения, в том числе контроль:

в) за соблюдением требования об установке контрольных устройств регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографов), заполнением тахограмм или в установленных случаях ведением водителями регистрационных листков режима труда и отдыха, а также за соблюдением водителями транспортных средств режима труда и отдыха с проставлением отметок о прохождении контроля;

Таким образом, на практике в 2022 году представители Ространснадзора могут проводить постоянные рейды и выявлять нарушения в сфере установки тахографов, эксплуатации устройств, а также соблюдения водителями режима труда и отдыха во время рейсов. Но мероприятия должны проводится только в местах транспортного контроля, где установлен знак 7.14.

Могу ли я отказаться от проверки тахографа?

Обязанность водителя предоставить доступ к тахографу, карте и распечатать результаты контрольного прибора. В случае отказа вам грозит штраф до 5 000 рублей по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ – то есть накажут как за отсутствие прибора учёта.

Однако следует различать просьбу и требование инспектора ГИБДД. От просьбы предоставить данные с тахографа вы можете спокойно отказаться. Никакие финансовые санкции не грозят. Но есть инспектор ДПС требует карту водителя и доступ к бортовому самописцу, то в случае вашего отказа гарантированно выпишут административный штраф.

При этом если вы используете автомобиль в личных целях, то по закону тахограф устанавливать необязательно. И любое требование ИДПС относительно проверки устройства будет считаться неправомерным.

Отказ от проверки тахографа ИДПС

Какой штраф за тахограф в 2022 году?

На практике возможны два вида штрафов: за отсутствие тахографа (если он обязателен) и за неисправность бортового самописца. Штрафные санкции касаются не только водителей, но и тех, кто отвечает за установку и работоспособность прибора – в нашем случае должностных лиц, ИП и компании. Рассмотрим, какие тут штрафы.

Для водителя

Водителям грозит штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей (ч. 1 ст. 11.23 КоАП).

  1. Во-первых, наказывают за отсутствие бумаги для распечатки данных с тахографа. Совершенно точно оштрафуют водителя, если по его вине эта самая бумага потерялась.
  2. Во-вторых, за неумение пользоваться тахографом.
  3. В-третьих, штраф грозит за нарушение правил эксплуатации устройства (стороннее вмешательство в работу прибора, намеренное блокирование сведений о времени, скорости, расстоянии и т.д.)
  4. Кроме того, если водитель коммерческого автотранспорта не соблюдает предусмотренный владельцем режим труда и отдыха – инспектор ДПС также вправе выписать штраф. Только уже по ч. 3 ст. 11.23 КоАП, где шофёру грозит санкция от 1 500 до 2 000 рублей.

Можно ли избежать штрафа? Да, но только в случае поломки прибора уже после выхода машины на линию. Но, вероятнее всего, в таком случае ИДПС всё равно выпишет штраф водителю, а тому придётся обжаловать решение полицейского.

Для ИП и юридического лица

Административные санкции грозят индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Согласно ч. 2 ст. 11.23 КоАП, наказание применяется за выпуск автотранспорта на линию без тахографа или с неисправным устройством:

  • штраф для ИП – от 15 000 до 25 000 рублей,
  • штраф для организаций – от 20 000 до 50 000 рублей.

Также могут наказать и должностное лицо, например – механика. Размер штрафа составляет от 7 000 до 10 000 рублей.

Еще одним нарушением со стороны ИП или юридического лица является нарушение графика работы водителей. К примеру, если вместо 9 положенных по ПДД часов в сутки, компания обязывает своих шофёров находиться за рулём не менее 11-12 часов – это образует состав правонарушения по части 3 той же статьи. В вышеуказанном случае сотрудник ГИБДД имеет полное право оформить постановление в отношении работодателя водителя. Однако, если график составлен в соответствии с законодательством, но сам водитель управлял автомобилем сверх положенной нормы, штраф на ИП или юрлиц накладываться не может. В этом случае должны наказать только шофёра.

Штраф за отсутствие тахографа у водителя

Распространяется ли скидка на штрафы?

Объяснение кроется в нумерации глав в Административном кодексе. Штраф за тахографы содержится в Главе 11 (ст. 11.23 КоАП), а скидка на штрафы ГИБДД в области дорожного движения распространяется лишь на Главу 12 Кодекса. Следовательно, штрафы за нарушения в сфере тахографов придётся уплачивать в полном размере, без всяких поблажек.

Можно ли обжаловать штраф за тахограф?

Но для обжалования штрафа за тахограф у вас должны быть веские аргументы. Право на оспаривание наказания доступно как водителям, так и подвергнутым санкции ИП или юридическим лицам.

Приведём пример:

ИДПС остановил фуру для проверки документов. Требование распечатать данные с тахографа водитель выполнить не смог – по его словам, он потерял ленту. Сотрудник ГИБДД выписал штраф водителю, а заодно должностному лицу и транспортной компании – за то, что те допустили нарушения в эксплуатации контрольного прибора. Однако ни механик, организация не согласились с наказанием. Они оспорили выписанные штрафы, а в жалобах указали, что лента для тахопринтера была утеряна из-за невнимательности самого водителя, а до выпуска фуры на линию комплектующие устройства были проверены (о чем имеется опись). Аргументы заслуживают внимания. Суд обязан отменить оба штрафа должностному лицу и транспортной компании. А штраф водителю обоснован.

Жалоба подаётся в течение 10 дней с момента получения постановления. Обращение нужно адресовать либо вышестоящему начальнику сотрудника ГИБДД, либо в суд по месту совершения правонарушения. Подробнее о том, как обжаловать штраф ГИБДД читайте в другой нашей статье.

По действующим в РФ законам тахограф на КАМАЗ ставится практически всегда: автомобили этой марки попадают под действие нормативов и их нужно оснащать контрольными устройствами. При этом водитель в ходе выполнения рейса обязан использовать личную карту для регистрации времени, проведенного за вождением или выполнением других работ.

Вопрос о том, какая марка тахографа на КАМАЗ подойдет лучше других, не настолько принципиален. Куда важнее, чтобы прибор был допущен к эксплуатации в РФ, а его монтаж проводили квалифицированные мастера сертифицированной компании. Только в этом случае контрольное устройство будет работать по всем правилам, и у проверяющих органов не возникнут претензии к водители или ответственному сотруднику транспортного предприятия.

Необходимость установки тахографа на КАМАЗ

Ставить тахографы нужно на грузовые автомобили, снаряженная масса которых составляет от 3,5 тонн. Все модели КАМАЗ попадают в этот интервал, потому по законам, действующим в РФ, эксплуатации грузовиков без бортового контрольного устройства будет наказываться штрафом.

Поэтому, для снижения аварийности и контроля за безопасностью движения цифровые самописцы ставятся на:

  • Грузовики.
  • Тягачи седельного типа.
  • Самосвалы.

Вопрос о том, нужно ли ставить тахограф на самосвал КАМАЗ, до недавнего времени был дискуссионным. Сегодня же самосвалы официально введены в перечень модификаций грузовых автомобилей, для которых оснащение контрольными приборами будет обязательным.

Когда монтаж тахографа не обязателен?

Нормативная база предусматривает несколько ситуаций, в которых устанавливать тахограф на грузовики или самосвалы КАМАЗ не обязательно. Так, контрольные приборы не ставят на:

  • Машины, которые не эксплуатируются на дорогах общего пользования.
  • Военную технику.
  • Технику, принадлежащею МВД, ФСБ или другим государственным службам.
  • Транспортные средства, которые используются в качестве шасси для бетоносмесителя, гудронатора, подъемника.
  • Автоэвакуаторы.
  • Пожарные автомобили, в том числе автомобильные цистерны.

В список исключений также входит техника, используемая в топливной отрасли для обслуживания нефтяных/газовых скважин, а также некоторые другие типы транспортных средств.

Во всех остальных случаях компания, эксплуатирующая КАМАЗ, должна оснастить его тахографом соответствующего образца, а также проконтролировать, чтобы водители имели индивидуальные тахокарты и правильно их использовали при выполнении рабочих рейсов.

Выбор модели тахографа на КАМАЗ

Автобусы и грузовые автомобили (в том числе грузовики КАМАЗ) в РФ оснащаются цифровыми тахографами. Использование аналоговых приборов и дисковых устройств запрещено законом: оборудование может стоять на машине, но его наличие никак не учитывается проверяющими. Требования к цифровым тахографам достаточно строгие:

  • Для рейсов внутри РФ используются приборы с модулем шифрования СКЗИ, для международных рейсов — самописцы стандарта ЕСТР.
  • Данные от периферических устройств (в первую очередь модуля ГЛОНАСС и датчика скорости) поступают в память прибора и хранятся там в зашифрованном нередактируемом виде.
  • Конструкция тахографа должна позволять использование SMART-карт для идентификации водителя и записи информации на чип карточки.

Кроме того, нужно принять во внимание и то, что тахограф будет установлен на грузовом автомобиле с высокой интенсивности эксплуатации, причем не всегда в благоприятных условиях. Потому помимо соответствия формальным требованиям важны также высокая надежность, отказоустойчивость, стойкость к вибрации и перепадам температур. К дополнительным характеристикам тахографа для КАМАЗа можно отнести эргономичность (удобство использования при минимальном отвлечении от управления автомобилем) и доступную цену.

  • ШТРИХ-Тахо RUS
  • АТОЛ Drive 5
  • АТОЛ Drive Smart
  • Меркурий ТА-001
  • Касби ДТ 20М и др.

Все они могут быть смонтированы на машинах, которые выполняют рейсы внутри Российской Федерации.

Технология монтажа тахографа

Самостоятельно оснастить грузовик тахографом не получится по целому ряду причин. В первую очередь — нужно, чтобы блок СКЗИ прибора был активирован, а сам корпус вместе с местами подключения датчиков, опломбирован. Сделать это вне сертифицированной мастерской невозможно, а невыполнение этих требований делает бессмысленной саму установки прибора — эксплуатировать ТС все равно будет нельзя.

Потому, чтобы поставить контрольное устройство на КАМАЗ (тягач, грузовик или самосвал), машину отправляют в сервисный центр. Дальнейшие действия зависят от конкретной модели автомобиля — чем раньше была выпущена машина, тем более трудоёмкой будет ее подготовка для оснащения контрольным устройством.

Если в автомобиле есть CAN-шина, то подключение упрощается. При ее отсутствии нужно выполнить подготовительные работы — например, заменить спидометр, установить электронный датчик скорости и проложить отдельный кабель в защитной оболочке.

Питание тахографа обеспечивается за счет его подключения к АКБ. Для фиксации момента пуска двигателя отдельный проводник прокладывается к системе зажигания. Все подключения пломбируются, чтобы исключить вмешательство в работу прибора — нарушенные пломбы можно восстановить только в сервисном центре.

Само устройство монтируют в кабине КАМАЗа так, чтобы водитель мог видеть экран и нажимать кнопку, не отвлекаясь от дороги. В некоторых моделях грузовиков есть специальная ниша под тахограф, ф других сначала монтируется выносной кронштейн, на котором после подключения закрепляется корпус прибора.

установка тахографа на камаз

После завершения установки мастера сервисного центра:

  • Проверяют правильность всех подключений.
  • Активируют блок СКЗИ.
  • Выполняют настройку прибора и его калибровку с внесением соответствующих отметок в документы.

Только соблюдение такого алгоритма дает возможность эксплуатировать грузовой автомобиль с установленным контрольным прибором по всем правилам. Нарушение любого из требований — например, езда с неактивированным устройством или отсутствие пометки о калибровке — становится поводом для наложения штрафных санкций.

Оснащение КАМАЗа бортовым тахографом в нашей компании

Установка цифрового тахографа СКЗИ/ЕСТР на грузовик или тягач КАМАЗ требует высокой квалификации от мастеров. Даже если речь идет о современной модели, нужно строго соблюдать все стандарты монтажа — а с машинами ранних лет выпуска объем работ возрастает многократно. Высокая сложность работ — один из важнейших аргументов в пользу выбора нашей компании. У нас:

  • Большой выбор тахографов, сертифицированных для эксплуатации в РФ.
  • Мастерские, оснащенные всем необходимым для установки, подключения, активации и калибровки приборов.
  • Большой опыт работы с цифровыми самописцами.

Стоимость установки тахографа начинается от 2 000 рублей, а официальная гарантия будет дополнительным подтверждением высокого качества работы по оснащению автомобиля КАМАЗ тахографом.

С 2013 года вышло несколько законов о тахографах и поправок к ним. Запутаться в таком количестве правовых актов проще простого. Давайте разбираться вместе.

Тахограф для водителя камаза

Нужен ли тахограф на КамАЗ?

Согласно приказу Минтранса №36 от 21 августа 2013 года установка прибора должна осуществляться в

  • Автобусах категорий М2 и М3, которые перевозят пассажиров;
  • Машинах категорий N2, N3, которые транспортируют опасные грузы;
  • ТС категории N3 и весом более 15 тонн, совершающих междугородные рейсы;
  • ТС категорий N3, N2, М2 и М3, если на них установлены приборы слежения заводом-изготовителем;
  • Машинах, оборудованных устройством, которое не отвечает техническим требованиям, установленным в Приказе.

В большинстве случаев тахограф на КамАЗ нужен. Есть и исключения: поправки к закону предусматривают, что не все перечисленные выше транспортные средства должны быть оборудованы устройством слежения за работой и отдыхом водителя.

В приложении №2 есть исключения из закона об установке:

Если автомобиль перевозит груз больше 3,5 тонн, установка контролирующего устройства обязательна. В случае несоблюдения этого правила на владельца автомобиля накладывается штраф.

Нужен ли тахограф частнику на КамАЗ?

По приказу №273 устройство обязательно должно присутствовать на борту

  • автобусов, которые задействованы в пассажирских перевозках за пределами одного города, при условии наличия более чем восьми мест.
  • грузовых авто, превышающих массу 3, 5 тонны, курсирующих между городами, осуществляя коммерческую деятельность.

Что делать, если вы используете машину исключительно в личных, некоммерческих целях? КамАЗ, который куплен для использования, например, для семейных нужд, оснащение машины тахографом не обязательно.​

Тем не менее, появилось много мошенников, и водителю приходится всегда быть готовым доказать сотрудникам правопорядка, что авто является частной собственностью. При перевозке собственного груза при себе нужно иметь чеки или документы, подтверждающие, что он принадлежит водителю.


Нужен ли тахограф на самосвал КамАЗ?

Самосвал относится к грузовым авто, имеет платформу, которая опрокидывается назад или вбок. Механизм работает от двигателя машины, а грузоподъемность достигает 180 т. Может показаться, что самосвал вполне подходит под графу исключений, которые указаны в Приложении №2 (специальная техника, осуществляющая нестандартную работу). Но это не так.

При условии, что транспортное средство выезжает на дороги общего пользования, тахограф обязателен и должны быть в наличии:

  • карта водителя и датчик движения,
  • специальные модули для работы с сигналами ГЛОНАСС и GPS,
  • опломбированный, полностью защищенный от взлома корпус,
  • новейшее криптографическое ПО,
  • вставленная перед началом работы карта движения.

Как установить тахограф на КамАЗ самому?

Главный вопрос: возможна ли самостоятельная установка? Да, оснастить машину самому можно, но для подключения тахографа на КамАЗе придется посетить специальный сервисный центр, где аппарат

  • подключат к бортовой сети,
  • откалибруют,
  • активируют СКЗИ,
  • опломбируют сам тахограф и датчик скорости,
  • заполнят паспорт.

О чем следует позаботиться заранее, до того, как вы приступите к работе? Убедитесь, что вашу машину обслужат и оформят установленный вами тахограф. Не каждая мастерская возьмется за это.​

Читайте также: