Что будет если поставить 2 прокладки гбц ваз 2109

Обновлено: 04.07.2024

В перегреве двигателя, появлении эмульсии в моторном масле, плохой работе печки и белом дыме, прущем из под капота, виновной можно объявить прокладку головки блока цилиндров. Чтобы не быть при этом голословным, стоит провести проверку и собрать до десяти доказательств, которые позволят вынести вердикт "прокладку ГБЦ - под замену!".

О том, какие есть прокладки и как их менять, хорошо расписано на нашем сайте Етлиб .

Начнем с попадания выхлопных газов в антифриз. Если прокладка ГБЦ приказала долго жить, то возможно выхлоп прорывается в в охлаждающую жидкость. Проверить это просто легко - открутить крышку расширительного бачка и посмотреть, не бурлит ли жидкость. Для пущей убедительности бачок можно закрыть целым воздушным шариком или целлофановым пакетом (надувается, значит прокладка пробита).

В принципе, выхлопные газы под капотом не заметить трудно, даже если они и не затрагивают систему охлаждения. Визуально или на слух это будет определяться сразу, если прокладку пробило значительно. А если нет, тогда можно посмотреть другие признаки.

Если кажется, что двигатель "троит", его трудно запустить, но когда прогреется, то работает вроде неплохо - это может быть из-за прострела между цилиндрами . Это когда топливовоздушная смесь с одного цилиндра смешивается с отработанными газами из другого. Это наверняка определит замер компрессии, который покажет существенные различия между цилиндрами.

Потеки масла в моторном отсеке (на стыке головки и блока цилиндров) намекают на разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ.

Как и образование нагара на свечах зажигания . Они могут быть даже мокрыми от попадания ОЖ.

Плохо работает печка ? Тоже валите на прокладку ГБЦ - из-за прогорания, выхлопные газы могли нарушить работу теплообменника и снизить его эффективность. В таких случаях характерные резкие скачки температуры антифриза.

Тот же выхлоп может навредить и радиатору охлаждения двигателя, увеличивая давление в патрубках . Проверить можно на ощупь - они становятся гораздо тверже.

Если падает уровень ОЖ в расширительном бачке, а из выхлопной валит белый дым - стоит беспокоиться о попадании антифриза в цилиндры . Разумеется, по вине прокладки ГБЦ, которую прорвало между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения двигателя.

Резкое и существенное увеличение температуры двигателя, тоже может быть на совести прокладки из-за прорыва газов в охлаждающую систему. Которая попросту перестает справляться со своими обязанностями.

Ну и наверное самое неприятное здесь - смешивание антифриза с моторным маслом . Образовавшуюся эмульсию трудно потом выгнать из системы, да и вредит она не слабо, поскольку и масло и антифриз теряют свои полезные свойства. Обнаруживается достаточно просто - если в расширительном бачке с ОЖ есть маслянистые пятна или пена на масляном щупе.

Зачем снимать ответственность с себя) Ща посоветуют, потом виноваты будут. Кстати на вазы ставится 2 прокладки без всяких вырубок. У меня друг так уже 6 лет ездит на ваз 21043. Ставь тоже 2, у тебя выхода нет.Кстати затяжку болтов мы ему по мануалу делали, ничего не текёт. Тыщь 20 назад поменяли кольца, вскрытие показало что прокладки живее всех живых. З.Ы. Двиглу уже 130 тыщь.

Шлифовали голову на 0,5 в общей сложности если ничего не путаю, была рекомендация ездить на 95м, но посчитав изменение объема, рекомендацию сняли. Ездил на 92, глолва после прожила тыщ 35-40 и пошла трещинами в больших количествах.Прокладку ставили одну.Другой вопрос из=за сильного изгиба головы распредвал с нагрузкой на изгиб не начнет работать?Кстати давно выкладывали инфу про труперовские ГБЦ капитально-отремонтированные из США по кажется 350$, попробуй найти и узнать.

Бутерброд из прокладок ГБЦ, Возможно ли зомбирование или пациент мертв?

Локальное уменьшение степени сжатия(в районе 2-3 цилиндра) до добра не доведёт, и грозит прогаром поршней. Ремень ГРМ натягивается и в больших пределах.

Локальное уменьшение степени сжатия(в районе 2-3 цилиндра) до добра не доведёт, и грозит прогаром поршней. Ремень ГРМ натягивается и в больших пределах.

+10! только выставить фазы точно не получится т.к расстояние между звездочками уменьшится или увеличится

Из практики ВАЗ двиг 1300 . С 1979 года на двух прокладках. Пробег около 400 ккм. До сих пор на ходу. Прокладки не пробивало ни разу но подтягивал один раз после каждой замены примерно через 500-1000 км.

Из опыта форсирования двигателей ставь одну прокладку и лей 95й бензин, если есть опастность встретиться клапанам с поршнями фрезеруй поршня там тела хватит, если не хочеш лить 95 фрезеруется голова вокруг свечей и клапанов, но в любом случае надо считать обьем, как считать ,если интересно ,отпишусь вечером или завтра.

Локальное уменьшение степени сжатия(в районе 2-3 цилиндра) до добра не доведёт, и грозит прогаром поршней. Ремень ГРМ натягивается и в больших пределах.

В том-то и дело что он пытается востановить прежнюю высоту головы(она-ж точеная).А вданной ситуации у него степень сжатия огого какая-следовательно и нагрузка на Ц.П.Г. увеличеная.Ну если тазики ездят?-а вдруг повезет. У меня дедок (сосед по гаражу) 2101 на 76 гоняет-и нихрена-ну естественно с проставкой.

Из опыта форсирования двигателей ставь одну прокладку и лей 95й бензин, если есть опастность встретиться клапанам с поршнями фрезеруй поршня там тела хватит, если не хочеш лить 95 фрезеруется голова вокруг свечей и клапанов, но в любом случае надо считать обьем, как считать ,если интересно ,отпишусь вечером или завтра.

Сделал фото, прикреплю завтра - забыл ИК порт.Поршня фрезеровать не хочу - собрано идеально, все новое, жаль разбирать. Голова тоже по камере сгорания профрезерована быть не может - седла клапанов уже на краю камеры. Выход только в установке прокладок.

Зря снимали 1,1 мм - надо лучше было наварить во впадинах и потом чуть шлифануть 1,1 мм - много. А бутерброд можно конечно попробывать :-) если время есть

Впадин, как таковых, не было. Головка стала мостом на 1 и 4 цилиндры, 2,3 ушли вверх. такой арочный мост. т.е. уменьшение камер сгорания 1 и 4 цилиндров после шлифовки

+10! только выставить фазы точно не получится т.к расстояние между звездочками уменьшится или увеличится

Его-то (расстояние) я и хочу таким образом сохранить относительно близким к оригиналу и с учетом обжатия прокладок я склоняюсь на вариант 2+1, правда в этом случае оно (расстояние) будет чуть больше на 1,0-1,2 мм. Но гарантировано не будет встречи клапанов с поршнями, степень сжатия незначительно уменьшится, что в моей ситуации некритично. Проблема еще в том, на сколько выступает клапан в камеру, при его открытии, относительно седла (2,0 , 2,5 ММ) при отрегулированных зазорах. Может тогда хватит варианта с 2мя прокладками и расстояние будет практически сохранено

Зачем снимать ответственность с себя) Ща посоветуют, потом виноваты будут. Кстати на вазы ставится 2 прокладки без всяких вырубок. У меня друг так уже 6 лет ездит на ваз 21043. Ставь тоже 2, у тебя выхода нет.Кстати затяжку болтов мы ему по мануалу делали, ничего не текёт. Тыщь 20 назад поменяли кольца, вскрытие показало что прокладки живее всех живых. З.Ы. Двиглу уже 130 тыщь.

Решене мной принято до обращения на форум и ответственность моя! Ставить буду эту голову до покупки другой или продажи (убития) авто. В твоем случае головку не шлифовали настолько и в ГРМ там ЦЕПЬ. Если получится у меня, может поможет кому-то.

Я вот поставил головку недавно. Купил значит отдельно прокладку ГБЦ хорошую, ну и заказал комплект прокладок. Вобщем как ставил запорол ту отдельную прокладку ГБЦ. Ну и поставил прокладку, которая с комплекта. А вот какого она размера. Вроде, когда забирал, человечек прислал и отдельно прокладку под 79,8 и комплект под 79,8. Но это давно было, не помню.

Крутил коленвал - крутится без заеданий. Да и кореш говорит, что точно уж не помнит размеры, но всегда покупает комплект того же размера, что и отдельно прокладку, т.к. знает, что иногда порят прокладки.

Ну и чего может быть если прокладка не того размера?

Прокладки есть под поршня на 76 и 79. Бери под свой размер.
Отступление.
Лично я и мои знакомые, кто ремонтом моторов занимается, не очень признают прокладки с герметиком. Уже три раза простые прокладки ставил себе и всё путём. Знакомые несколько десятков поставили. На тех моторах где тулили новые с герметиком были пробои прокладок. Но если хозяин мотора настаивал - его дело, ставили новую с герметиком. Затягивали ГБЦ моментным ключиком по табличке. Вот и приходжится делать выбор в сторону простых прокладок. Статистика.

Если прокладка меньшего размера то на низком блоке (2101, 21011) поршень может касаться прокладки в ВМТ, а на высоком блоке поршень имеет недоход и такого не случится. И пробой многовероятен, т.к. металлическое обрамление частично в камере сгорания.
Если прокладка большего размера - может быть пробой прокладки. Но может обойдётся.

ааа, т.е. прокладок всего два вида - на 76 и 79, так? ? ?

И если б я втулил 76 - то оно бы сразу поршень притормаживало в ВМТ, правильно? и я бы сразу почувствовал это, проворачивая коленвал.

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

Лично я и мои знакомые, кто ремонтом моторов занимается, не очень признают прокладки с герметиком. Уже три раза простые прокладки ставил себе и всё путём.

прокладки с герметиком бывают тоже очень разные.

рекомендуют брать егорьевские.

если на мотор с 79-мм цилиндрами поставить прокладку на 76 мм, больше вероятность пробоя или прогара прокладки.

ааа, т.е. прокладок всего два вида - на 76 и 79, так? ? ?

И если б я втулил 76 - то оно бы сразу поршень притормаживало в ВМТ, правильно? и я бы сразу почувствовал это, проворачивая коленвал.


Не, ты бы это не прочувствовал. После одного оборота прокладка принимает форму и потом её меняет только при образовании слоя нагара. Но постоянно идёт касание поршня о прокладку.Лучше снять голову и поставить нужную прокладку. Там работы не много. Только потом регульнуть клапана.

поменял прокладку под ГБЦ..протянул как полагается.. в конце концов ломаю один болт. скидываю бошку,вытаскиваю обломыш(иномарка -сила. )-выкручиваю руками..
вопрос- новая прокладка получается уже использованнная и второй раз ложить не стоит или всё-таки можно?

вобще можно ее ставить и второй раз. промажь герметиком. если конечно ты ее не порвал)))
А вобще, +1 к Ямальцу)))))))))))))

да нет..вроде не повредил..
в Новосибирске никто не даст динамометрическим ключом на часик -два попользоваться? соки-пиво-воды с меня..

Свернул болту голову , наверное тянул трубой !! как кузьмич с палычем советовали , тянуть до усрачи , пока задницу не разорвет !!

ну типа того))..причем другие-то болты не свернудись.. сегодня откручивал- и мне показалось,что для откручивания я приложил меньшее усилие ,чем для закручивания..
просела-обжалась прокладка? и надо бы подтянуть?)

прокладку второй раз использовать нельзя.
(металлический ободок вокруг отверстия уже не сможет уплотнить как надо).
если хочешь испытать судьбу-то можно.
болты гбц нужно новые.
динамометрический ключ стоит меньше чем твой гемор;)

ну типа того))..причем другие-то болты не свернудись.. сегодня откручивал- и мне показалось,что для откручивания я приложил меньшее усилие ,чем для закручивания..
просела-обжалась прокладка? и надо бы подтянуть?)

нашел динамометрический ключ. подскажите где почитать про силу затягивания.. или мож так кто скажет..

ищи ссылки на мануал.
у каждого движка свои особенности затяжки (момент и в некоторых случаях доворот на 90 градусов).

я вообще свой читал обалдел. один раз затянуть одним усилием. потом распустить..и затянуть по новой..усилием ещё большим.

прокладку второй раз использовать нельзя.
(металлический ободок вокруг отверстия уже не сможет уплотнить как надо).
если хочешь испытать судьбу-то можно.
болты гбц нужно новые.
динамометрический ключ стоит меньше чем твой гемор;)

я вообще свой читал обалдел. один раз затянуть одним усилием. потом распустить..и затянуть по новой..усилием ещё большим.

ну типа того))..причем другие-то болты не свернудись.. сегодня откручивал- и мне показалось,что для откручивания я приложил меньшее усилие ,чем для закручивания..
просела-обжалась прокладка? и надо бы подтянуть?)

Трубой тянуть нельзя , на каждые пол оборота трубой ты создаешь усилие на 5% процентов больше нежели если просто тянул , законы физики "принцип рычага".. как сказали купи хороший дино.ключ !! болты все менять однозначно , проверь резьбу на наличии металической.пыли , если пыль есть то тяни акуратно либо черевато не только болтами !!

голову отнести фрезеровщику её скорей всего повело , пусть проверит на допуск , допуски есть в книжке , кривую категорически не ставить..


прокладку менять однозначно если она металопаранит !! металическую можно использовать и второй раз ничего страшного не будет..

Читайте также: