Что гремит в ниве

Обновлено: 07.07.2024

Автотема. Стук и вибрация на ниве. что искать?

Ездили седня на 2121 89 гв. По лесам\ болотам. Немного помесили грязь, выскакивали на пониженой + блокировка. Выехали. Началась какая- то непонятная вибрация и стуки. При добавлении газа- тянет влево. При качении- не тянет. Идешь накатом- ни вибраций ни звуков нет, и не тянет. Раскидали привода, мост - все рабочее. Левые гранаты обе под замену. Люфты. Редуктор живой. Вопрос: что стучало, и почему тянуло влево?

Бть, это все, конечноо тоже было, но с этими проблемами мы справились на месте. Нам оводы нажужжали что да как. Слава богу, добрались до интернета, своим ходом. Теперь будем искать правду тут. Хорошо бы ЧС заглянул, но боюсь он в это время года дрючит длинноногую куйтунянку, и ему не до нас с нивой

мож шаровые разболтались, при разгоне колесо чуть смешается, смешается положение шариков в гранате. При накатом на место встает и е шумит

Стук такой, глухой. Бум- бум бум. Похоже на ступичный. Но ступичный бы бил всегда, а не только при ускорении. Колеса покачали- в ступицах люфта почти нет. Полмиллиметра может. Выехали на асфальт, разогнались до 60- шум какой- то появился, но ударов не стало. Тянет также влево.. . Может это вся нива накрылась?)))))

Можно попробовать вывесить её на чурках и погонять на весу. Таким образом прослушаете карданы, коробку, раздатку и т.д.

Можно попробовать вывесить её на чурках и погонять на весу. Таким образом прослушаете карданы, коробку, раздатку и т.д.

Я щас уж не помню но вроде как при свободном дифе 60% передаётся на перед 40% на зад. При заблокированном поровну по 50%. Ну и одно колесо держишь, второе крутится.

Ездили седня на 2121 89 гв. По лесам\ болотам. Немного помесили грязь, выскакивали на пониженой + блокировка. Выехали. Началась какая- то непонятная вибрация и стуки. При добавлении газа- тянет влево. При качении- не тянет. Идешь накатом- ни вибраций ни звуков нет, и не тянет. Раскидали привода, мост - все рабочее. Левые гранаты обе под замену. Люфты. Редуктор живой. Вопрос: что стучало, и почему тянуло влево?

Аффтар, чего ты му-му трахаешь? Обе гранаты левого привода под замены? То есть порвали обе? Так вот тебе и ответ, почему при разгоне тянет влево.

Ты газу дал, крутящий момент на колёса пустил, а на левое переднее он не поступает, весь идёт на правое переднее. Его скорость вращения больше и машину тянет влево.

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Шум в Ниве при отпущенном сцеплении — в чем причина?


С этим явлением столкнется почти каждый Нивовод. Даже на многих новых машинах эта проблема присутствует — при выжиме сцепления — тишина, а при отпускании появляется шум. В чем причина этого явления?

Многие уже наверное догадались, что шум исходит от подшипника первичного вала КПП. И ваши догадки верны. Как в этом убедиться?

Запускаем двигатель, выжимаем сцепление и переводим раздатку в нейтраль. Затем переводим КПП в 4-ю передачу и отпускаем сцепление. Шум исчез? Правильно, так и должно быть.

Кто виновник?

А виновник вот этот подшипник:

Он стоит на стыке первичного и вторичного вала. На 4-ой передаче скорости вращения обоих валов уравниваются и шум исчезает. Наверное, вы и сами замечали, что при движении на 4-ой скорости в машине гораздо тише.

Мерить нужно валы, меррииить.

Эти чертежи я взял у другого канала, поэтому на художества претендовать не буду. Но вернемся к теме. После замены подшипника проблема не уходит. Нередко после замеров замене подвергаются оба вала и подшипник. Вот тогда проблема действительно исчезает.

Что будет, если долго так ездить?

Ничего хорошего не будет. Рано или поздно подшипник рассыплется и валы начнут болтаться. В последствии это убьет коробку передач. Симптом уже рассыпавшегося подшипника — стук, меняющийся в зависимости от частоты вращения. Причем, присутствовать он будет на всех передачах, кроме четвертой.

Блэкберри, по таким вопросам надо сюда - "Ниваводы общаемся здесь"

по вопросу - последний раз такая фигня была. обнаружена была открученная гайка хвостовика на переднем редукторе. хотя все "СЛЫШАЛИ" звук под водителем.
а еще "кладезь" звуков на дедовском форуме у Алера

ЗЫ гудеть могут - спупичные подши, подши полуосей, мосты, раздатка, коробка, карданы и много что еще. Если сам не можешь или не хочешь - легко попасть на нехилый развод. "Мастер" меняет маленькую "дюлину" а хозяина разводит на замену всей подвески, сцепления и еще чонить дорогостоящего.

Последний раз редактировалось ShepA; 22.01.2014 в 10:09 . Причина: гудеть могут - спупичные подши, подши полуосей, мосты, раздатка, коробка, карданы и много что еще.

Однозначно редуктор заднего моста, если ранее такого не было, то советую купить присадки ХАДО для КПП и редукторов, продается в виде шприца или тюбика, лучше ввиде шприца. Упаковка зеленого цвета, если на ранней стадии завывания, то помогает.


или новый редуктор заднего моста 5200 стоит

Попробуй при 60 км.ч нажать на газ и послушай если звук будет увеличиваться, а при сбрасывание газа, но не выключая передачи уменьшаться то редуктор заднего моста, т.к. мост без нагрузки мало вероятно что будет гудеть, в основном гудит сильнее при нажатие на газ.


А подшипники можешь проверить поднимая каждое из колес и крутание колесо, если подшипник то будет характерный шум, но сомневаюсь что при 40 твс. пробега подшипники заднего моста вышли из строя, я на ниве первый на заднем мосту поменял только на 78 тыс. км, в основном разбиваются передние, так как нужно постоянно регулировать затяжку ступичного подшипника, т.к. сильно затянешь будет гудеть, а ослабишь будет лифтить колесо

редуктор заднего моста. начинает выть где-то после 50ти км/ч. Это могло произойти от гнутого чулка, неправильной регулировки главной пары, плохой или отсутствия смазки в чулке, устали подшипники хвостовика. Сам на воющем с лета езжу. Признаюсь. прозевал подшипники хвостовика, заменил сальник и по неопытности не притянул нормально гайку. Загудел через неделю. Либо меняй редуктор либо в ремонт старый.

ЛУчше менять, не факт что после переборки не будет гудеть, уже мне раз перебрали, лучше бы не переберали вообще((((

да просто топстартер больше не появлялся, а мы
"Хмырь, а Хмырь, я ему давеча говорю: у меня насморк, так он. Косой" (с)
))))

Но надо отдать должное - человек правильной дорогой идет - прогресс на лицо! - за 4 года регистрации на форуме он нашел пробел в информационной базе о звуках у НИВЫ!

ShepA, не суди людей. Люди они знаешь, как клеточки единого организма, все родные. Ругая кого-то ругаешь себя. Покажи людям свои добрые качества, они покажут свои. А негатива у нас повсюду и так хватает.

ShepA, не суди людей. Люди они знаешь, как клеточки единого организма, все родные. Ругая кого-то ругаешь себя. Покажи людям свои добрые качества, они покажут свои. А негатива у нас повсюду и так хватает.

Да новые собирают из говна, редуктора начинают гудеть через 30 тыс. км пробега, поэтому лучше покупать с машины на которой прокатился убедившись в отсутсвие гудения моста и тогда заплатив N-ннуу сумму денег меняешь редуктор.

Говорят надежные редуктора с 2101, хотя у самого есть нива и семерка у семерки загудел редуктор только на 196 000 км-е и то при скоростном режиме 100-120 в других диапазонах скоростей не гудит

На классике ходят дольше мне кажется потому что все ж нагрузка на редуктор поменьше. Все-таки классика эксплуатируется только по дорогам в обычном режиме. У меня у отца четвёрка 99го года, мост еще не разбирался, накатал уж за 200тыс. Ну а нива есть нива, тут уж и говорить то нечего. И опять же на что нарваться. Эти редуктора как хроническая болячка ВАЗа. И чаво на иномарках такой болезни нет.

ни сказать что классика эксплуатируется меньше чем нива, каждые выходные тренировки на автодроме, дрифт на асфальте и т.д.

У нивы с родными колесами нагрузка на редуктор меньше чем у семерки во первых есть раздаточная коробка, во вторых, нагрузка одного и того же мотора рапределяется на все 4 колеса, а не на 2

ShepA, не суди людей. Люди они знаешь, как клеточки единого организма, все родные. Ругая кого-то ругаешь себя. Покажи людям свои добрые качества, они покажут свои. А негатива у нас повсюду и так хватает.

Спасибо всем за высказанные мнения, предложения и вашу отзывчивость. Гонял машину в сервис АвтоСИТИ. Причину гудения установить не смогли, т.к. гул прекратился на момент осмотра машины. Сказали, что "хороший" шум себя проявит и посоветовали пригонять машину как только он появится. Сам думаю, что надо менять редуктор, т.к. звук всё равно появляется и сохраняется в течение 10 секунд после полной остановки машины.

Спасибо всем за высказанные мнения, предложения и вашу отзывчивость. Гонял машину в сервис АвтоСИТИ. Причину гудения установить не смогли, т.к. гул прекратился на момент осмотра машины. Сказали, что "хороший" шум себя проявит и посоветовали пригонять машину как только он появится. Сам думаю, что надо менять редуктор, т.к. звук всё равно появляется и сохраняется в течение 10 секунд после полной остановки машины.

. Недавно появился мелодичный, громкий звук в салоне авто, больше сзади (не зависит от коробки передач!). Звук не прекращается на нейтральной скорости. Раньше он появлялся при скорости более 100км/ч. Сейчас на скорости более 50-60км/ч. Звук плавно нарастающий, ровный, высокий и мелодичный, напоминает "вой" турбины. Чем выше скорость, тем громче звук. При снижении скорости исчезает полностью. .

чтото раскручивается и звенит. не редукторы не коробка не раздатка не карданы. Смотреть болты на бублике, защитные жестяноки (у шрусов на корданах и у подвесного), хомуты (на шрусах промвала и переходного вала), выжимной. Вопросы - звук появится если "раскрутить движек" на холостых на стоящей машине? Пропадает или меняется звук при нажатии на сцепление?(при плавном нажатии, резком, также отпускать)

Блэкберри, проверка очень простая и стара как мир.
Разгоняемся до момента гула и выключаем скорость(можно выжать сцепление) и катиться накатом.
Если гул остается - то подшипники полуосей, и редуктора главной пары, если гула нет, это главная пара заднего моста(шестерни).
Редуктор проверяется также, разгон до гула и потом сбросив газ - под нагрузкойю
Вывешивание колес, если капец редуктору -часто ни какого результата не дает,т.к нет нагрузки на колеса.
Раздатку - так же можно проверить аналогично. Но для полной проверки придеться снимать передний и задний кардан поочередно, снятия нагрузки с редукторов переднего и заднего мостов.

Единственный звук который может остаться после остановки авто , это от КПП - подшипник первичного и промвала в КПП
(На классике встречал хорошую вибрацию из-за износа подшипника первичного вала расположеного в коленвале в том числе и гул)

Лада 4×4 5D 2017, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Взглянем на матчасть

О чем речь

1513918090_ochem.jpg

Купить антивибрационные ручки РК (комплект 2 шт) можно в интернете (артикул 2121-1804040) по цене от 2400 рублей.

Особенности трансмиссии Лада Нива

Без преувеличения можно сказать, что полный привод принес отечественному автомобилю мировую славу, но одновременно с этим стал настоящей головной болью для автовладельцев. Водители буквально в один голос утверждают, что предыдущая четырехступенчатая КПП была на порядок надежнее пятиступенчатого узла. По всей видимости, за основу новой модификации механики взяли предшественника и добавили блок пятой передачи, который в основном и доставляет владельцам серьёзные неприятности. В большинстве случаев блок не отхаживает и 30 000 километров, требуя преждевременный ремонт. В модификации 21214М с этим намного проще, но все еще бывают случаи, когда пятая передача выходит из строя.

Коробка передач и раздаточная коробка два соединенных между собой агрегата коротким промежуточным валом с гасителем колебаний из резины. Не будь этой конструкции, вероятно, вибраций было бы гораздо меньше, но остается только мириться с конструктивными особенностями трансмиссии внедорожника. Еще один возможный источник вибраций – задний кардан, дающий таким образом знать о возникшем дисбалансе. Но заметим, что на полностью исправном автомобиле вибрации либо вовсе не ощущаются, либо ощущаются незначительно. Если проблема наметилась, значит, пора пройти диагностику и найти причину неисправности.

Вибрации на ниве, пролог

Не буду рассказывать, как это иногда выглядело. Но Гайдай, мог бы снять еще одну из своих гениальных комедий. Мы не стали особо умничать, а просто воспользовались опытом нивоводов, дабы подтвердить или опровергнуть, данные знания.

Кто тут воет?

Обязательно смотрим подушки (опоры) двигателя, крепления КПП и остальные агрегаты. Любая ссохшаяся резинка позволяет металлическим деталям сильнее трястись, а значит, грохотать. Стоит взглянуть и на промежуточный вал. Если обнаружили признаки усталости – пора менять.

Шум раздатки на ниве как устранить

Затем нужно на пониженной разогнаться до максимума, 5-я до 4500-5500, и также тормозить двигателем, будут ли изменения по шуму. Разгон по максимуму нужен только чтобы захватить как можно больший диапазон скоростей, разогнаться до скорости где проявлялся шум.

Если изменения есть и разгон на пониженной тише, приятнее и т.д., то достаточно в раздатке поменять только ведущую повышенную шестерню, которая стоит не больше 500 руб. ПРОМВАЛ менять не нужно!

Увы, не располовинив раздатку, вытащить повышенную не получилось, мешает промвал.

Так шум вносит состояние дифференциала и наличие двухрядников.

В наличии раздатка 3.07, мелкомодульная, снижен уровень шума. Мощные двухрядники в крышках, сделан ремонт и настроен дифференциал.

Последний раз редактировалось: Taifun (Чт Сен 25, 2014 06:23), всего редактировалось 2 раз(а)

На мой взгляд прислушиватся стоит например к багажнику на крыше который по мима гула еще и горючку кушает а пдш и ли шестерня которая с 80 годов не дорабатывалась слушать да еще и колоть для замены трата времени толи дело снял колхозник и . пестня в транзисторе слышна _________________ а если ВЫ что ни буть нашли, приносите мне,это я потерял.

Шум раздатки на ниве как устранить Ссылка на основную публикацию

Описание возможных проблем с раздаткой

В процессе работы транспортных средств повышенной проходимости детали и узлы раздатки постепенно приходят в негодность, вследствие износа. Чаще всего случаются следующие перебои в работе механизма:

  • Не включается передний мост.
  • Перегревается раздатка.
  • Утечки и повышенный расход масла раздатки.
  • Несанкционированное отключение переднего моста.

Замена масла в раздатке Нива 2121

Для обеспечения работоспособности транспортного средства необходимо своевременно производить техническое обслуживание. замена масла входит в обязательный перечень работ по ТО машины. Для смены расходного материала в раздатке Нива 2121 потребуется трансмиссионное масло в объеме 0,8 – 1,5 литров.

Периодичность замены смазочной жидкости равна 45 000 км пройденного пути. Первая процедура проводится спустя 60 000 км, а далее – в соответствии с установленным графиком.

Внимание: При возникновении проблем с переключением передач, посторонних звуков, вибраций и колебаний необходимо проверить состояние, а также количество масла в раздаточной коробке и трансмиссии в целом.

Порядок замены масла в раздатке внедорожника Нива:

Для раздатки внедорожника Нива 2121 чаще всего используются трансмиссионные масла известных брендов Mobil, ТНК, Castrol класса GL-4.

Конкретика. Фланцы и вертолеты.

Стоит ли, вообще, менять раздатку

Я кардинально подошёл к вопросу устранения лишнего шума в салоне Нивы. Часто вожу семью, поэтому просто установил мелкомодульную раздатку нового образца . В неё передние и задние крышки оснастили 2-рядными подшипниками, такую новацию на заводе в Тольятти внедрили ещё в 2010 году. Так выходные валы избавили от лишних колебаний, в целом, увеличился ресурс и надёжность всего механизма РК.

Ещё я попутно заменил рычаги на такие, внутри которых установлены антирезонансные втулки . Рычаг похожей конструкции, кстати, с завода изначально ставили на Шеви Ниву (в ней всего 1 рычаг) из-за чего вой и гул, характерные классической Ниве, на Шниве обычно замечены не были.

Шнивы не касается

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

Вибрация

Читайте также: