Что лучше газель или прицеп

Обновлено: 05.07.2024

Продолжая прошлую тему про легковой грузовик (каблук) можно добавить, что даже каблука не всегда хватает. И если вы всерьез занялись грузоперевозками, то однажды наступит момент, когда вы начнете думать о том, что имея больший объем кузова, вы могли бы перевезти больше груза и, соответственно, заработать больше денег. Или, например, приходит момент, когда нужны перемены — вас пригласили работать в фирму и объема кузова вашего автомобиля не хватает для работы. Тогда вы начинаете думать о том, как выкрутиться из этой ситуации. Но, как правило, на ум приходит только два варианта: продать каблук и купить Газель или купить прицеп, тем самым увеличить объем кузова автомобиля. Оба варианта по-своему хороши, и выбрать победителя поможет только сравнение.

Итак, для сравнения я выбрал легковой грузовик ВИС-2349 с прицепом с максимальной массой 750 кг, то есть для управления не нужна дополнительная категория в водительском удостоверении. Для противовеса я выбрал простую Газель с кузовом объемом 12 кубометров. Интрига сравнения еще и в том, что для управления Газелью также не требуется дополнительная категория в водительском удостоверении.

Для сравнения я выбрал прицепы всем известный марок, таких как Батыр, Трейлер и Тонар. Скажу сразу, что марку указывать я не буду, а просто говорю про лидеров рынка. Прицеп одноосный, с алюминиевыми бортами. Пол сделан из-за водонепроницаемой фанеры. Также установлен тент — общая внутренняя высота вместе с тентом полтора метра.

Объем и грузоподъемность

Этот фактор является самым важным, ведь именно из-за него вы собираетесь, что-то менять. Здесь, несомненно, выигрывает Газель. 12 кубометров — это довольно внушительно. У ВИС-2349 вместе с прицепом набирается около 9 кубометров (4 м3 прицеп 4,7 м3). Если же вам хватит девяти кубометров, то вперед.

Здесь выигрывает Газель — это бесспорно. Легче припарковать грузовик типа Газели, чем мучатся с прицепом, особенно, в тесных дворах. Но, как правило, это дело привычки.

Здесь мнения разделяются, но в этой категории выигрывает автомобиль ВИС-2349 с прицепом. С одной стороны управлять Газелью немного легче, ведь она представляет собой две оси жестко соединенные между собой. А вот легковой автомобиль с прицепом — это плюс одна дополнительная ось, которая к тому же может ехать по разным траекториям с автомобилем. Но тут есть одна загвоздка — каблук может ехать раздельно с прицепом, в те моменты, когда он не нужен. Ведь работа не всегда представляет собой полную загрузку. И в такие моменты водитель каблука для экономии топлива и удобства управления запросто может просто отсоединить прицеп. Все просто. Одним легким движением каблук с прицепом остается просто каблуком и снова становится легковым автомобилем. А вот Газель таким похвастать не может, поэтому в этой категории победу одерживает каблук с прицепом.

Так как в нашей стране почти 90% коммерческих автомобилей передвигается на газу можно провести расчет, как на бензине, так и на газу.

Автомобиль

Расход на газу

Расход на бензине

Газель

22

18

Каблук

9

8

Каблук с прицепом

11

9.5

Таблица 1. Данные приведены по средним показателям езды автомобиля в городе с полной загрузкой.

Победа каблука заметна невооруженным взглядом. Думаю, комментарии излишни.

Давайте возьмем за точку отсчета новый автомобиль, чтобы разобраться было легче. Средняя цена нового автомобиля Газель NEXT с кузовом 12 м3 1 миллион рублей. Согласитесь, сумма более чем приличная.

Цена автомобиля ВИС-2349 560 тысяч рублей. Цена может отличаться на 10-30 тысяч рублей — все зависит от жадности дилера. К этой цене прибавляем цену фаркопа вместе с установкой — 7 тысяч рублей. Ну и, собственно, сам прицеп — 60 тысяч рублей (в среднем).

На мой взгляд, разница в цене довольно ощутима. По самым грубым подсчетам 650 тысяч рублей против одного миллиона рублей. Ни один грузоперевозчик не скажет, что разница в 350 тысяч рублей — это несущественно. Поэтому победа Каблука с прицепом в этой категории видна невооруженным глазом.

Несмотря ни на что, каждый день человек работать не может — ему нужен отдых. И сейчас, большинство видов отдыха даже на выходных связаны с передвижением. Я хочу сказать, что Газель была и останется рабочей машиной. Это громоздкая, тяжелая, прожорливая машина. В то время как каблук с прицепом легко превращается в просто каблук. И управление, и расход топлива и размеры машины остаются на уровне легкового автомобиля.

Несмотря на начальные противоречия, безоговорочную победу одержал ВИС-2349 с прицепом. Его выигрыш в таких номинациях, как расход топлива, цена вопроса сразу же переворачивают ход игры в сторону каблука. К тоже же немаловажным является то, что если у вас рабочая Газель, то вам необходимо иметь еще один автомобиль для личных поездок.

Переделать автомобиль недолго и поэтому не бойтесь цеплять прицеп на свой автомобиль. К новым принципам вы привыкните довольно быстро, впрочем, также как и к новым возможностям.

09:40, 2 октября 2021

Версия для печати

Компании и перевозчики-одиночки все чаще используют вместо двух фургонов или бортовых машин один автопоезд. Логика в этом простая: коммерческая выгода. Сцепка фургона с прицепом в эксплуатации дешевле, при том, что масса перевозимого груза такая же, как на двух малотоннажниках.

У прицепа нет мотора, а значит, он не потребляет топливо, не перегреется в жару и не откажет в сильный мороз.

АРИФМЕТИКА ВЫГОДЫ

Покупка автопоезда в нашем случае обойдется в 1,71 млн руб. (1160 тыс. руб. за автомобиль и 550 тыс. руб. за прицеп), а две машины потянут на 2320 тыс. руб. При покупке более дорогой иномарки разница может увеличиться, что вполне закономерно. Важнее тут не столько абсолютные цифры, сколько понимание выгоды.

Бортовой прицеп с тандемными осями при собственной массе 915 кг берет на борт больше 2,5 т.

Стоимость обладания одиночным автомобилем грузоподъемностью 2 тонны составляет почти 52 500 руб. в месяц или чуть менее 2500 руб. в день. За эти деньги можно нанять машину частника по тарифу от 300 руб./ч, и то если сильно повезет: в последнее время цены часто меняются и постоянно растут. Иными словами, при перечисленных выше условиях эксплуатация малотоннажного автомобиля приносит деньги на уровне себестоимости. При использовании двух транспортных средств ничего кардинальным образом не меняется: расходы удваиваются.

Владелец сцепки по сравнению с двумя грузовиками экономит и на сервисе.

Примерно такой же остаток характерен для прицепа, за который можно будет выручить 35-50 тыс. рублей. Но даже с учетом этих данных выгода от использования автомобиля с прицепом налицо.

фото: автора и Максима Приходько

Российские транспортные компании и перевозчики-одиночки все чаще используют вместо двух фургонов или бортовых машин один автопоезд. Логика в этом простая: коммерческая выгода. Сцепка фургона с прицепом в эксплуатации дешевле, при том, что масса перевозимого груза такая же, как на двух малотоннажниках.

Покупка автопоезда в нашем случае обойдется в 1,71 млн руб. (1160 тыс. руб. за автомобиль и 550 тыс. руб. за прицеп), а две машины потянут на 2320 тыс. руб. При покупке более дорогой иномарки разница может увеличиться, что вполне закономерно. Важнее тут не столько абсолютные цифры, сколько понимание выгоды.

Стоимость обладания одиночным автомобилем грузоподъемностью 2 тонны составляет почти 52 500 руб. в месяц или чуть менее 2500 руб. в день. За эти деньги можно нанять машину частника по тарифу от 300 руб./ч, и то если сильно повезет: в последнее время цены часто меняются и постоянно растут. Иными словами, при перечисленных выше условиях эксплуатация малотоннажного автомобиля приносит деньги на уровне себестоимости. При использовании двух транспортных средств ничего кардинальным образом не меняется: расходы удваиваются.

Примерно такой же остаток характерен для прицепа, за который можно будет выручить 35-50 тыс. рублей. Но даже с учетом этих данных выгода от использования автомобиля с прицепом налицо.

Немного своего мнения внесу в темку. Наблюдения из предыдущей работы "Эвакуация" . У многих ребят -коллег были газели, валдаи и бычки , у многих были Мерседес, МАН, Рено, Фотон и Исудзу. Машины сравнивал одной и той же грузоподъемности и функциональных возможностей.

Какие нафиг сравнения с Мерседесом, когда бюджет всего 300 тысяч?! Мерседес за эти деньги будет не больше, чем памятником немецкому автомобилестроению.

300 РУБЛЕЙ Я упустил- желаю топстартеру финансового благополучия - и правильного выбора в решеннии подхода к делам!

Во многом согласен в частности конкуренции.В свой АТЛАС 1,5т. больше двух тонн не гружу.Рядом грузятся газели (Все усиленные от рамы до рессор и кузова) и берут 4т. без напряга.А вот Краснодарцы к нам приезжают за луком и морковью,так сколько раз наблюдал как брали по 5-6тонн.Едут и на всякий случай сцепление в сборе с собой везут.Спрашивал ну как дорога с таким перегрузом?Говорят нормально потихоньку доедим.Да Астраханцы арбуз везут тоже по 5тонн.За сезон эту газель многие успевают полностью отбить.А я вот берегу своего Ниссанчега,т.к.боюсь крупной поломки и не хрена не зарабатываю.У нас газели диктуют цены.Это и ежу понятно.Да ломаются чаще,но запчасти в разы дешевле и на каждом углу.

3 тонны ещё поверю и то что бы перевезти метров на 500, но столькООО, я бы ни когда на ней не поехал, хоть пять сцеплений в запасе (что смеяться) Её хоть как усиливай, у неё же крестовинки с детский кулачок. А чтобы с таким грузом затормозить надо ещё и якорь с собой возить:)))

3 тонны ещё поверю и то что бы перевезти метров на 500, но столькООО, я бы ни когда на ней не поехал, хоть пять сцеплений в запасе (что смеяться) Её хоть как усиливай, у неё же крестовинки с детский кулачок. А чтобы с таким грузом затормозить надо ещё и якорь с собой возить:)))

Через Саратов регулярно едут все машины с юга(что 05 регион, что арбузы с астрахани/волгограда). 4 тонны на Газели - это обычная загрузка арбузами. Едут с Астрахани минимум до Самары, а то и дальше(Уфа,Пермь). А 80 тонн на Камазе с номерами 05 - это тоже норма. Там прицеп больше фуры.

Через Саратов регулярно едут все машины с юга(что 05 регион, что арбузы с астрахани/волгограда). 4 тонны на Газели - это обычная загрузка арбузами. Едут с Астрахани минимум до Самары, а то и дальше(Уфа,Пермь). А 80 тонн на Камазе с номерами 05 - это тоже норма. Там прицеп больше фуры.

Через Саратов регулярно едут все машины с юга(что 05 регион, что арбузы с астрахани/волгограда). 4 тонны на Газели - это обычная загрузка арбузами. Едут с Астрахани минимум до Самары, а то и дальше(Уфа,Пермь). А 80 тонн на Камазе с номерами 05 - это тоже норма. Там прицеп больше фуры.

Так он и едет везде строго на первой. В гору быстрее не может, а с горы, чтобы не разогнался. :))))
Ездил на прошлой неделе в Миасс. Чтобы такого обогнать(сплошная, встречные) иногда едешь в колонне за ним километров 50. Сезон арбузов.

Бесполезно. А если эта Газель ещё и на метане. :)))))
За сезон отобъет и продаст, как новую. На следующий сезон опять новую берет. Говорил я с одним арой, так и делает.

Уважаемый.Это ваше право сомневаться в чём то.У нас это в порядке вещей.Особенно кто работает на овощах в сезон.А иначе хрен заработаешь.Повторюсь,можно за сезон отбить машину,а если ещё и ктото будет продавать(из родственников,а лучше член семьи).то вообще отлично.Продавать имею ввиду ту С/Х продукцию которую привез.Я Соболя отбил в ноль за полтора года.И не какой это не дебилизм,а быстрый возврат вложенных средств.Я считаю наоборот не нормальным то,что человек допустим вложил энную сумму,а потом чуть ли не 10летотбивает её.При этом так же влаживая в неё денюжки.Буквально сегодня после обеда мои хорошие знакомые привезли с Астрахани картофель за 400км.на двух газелях по 5200кг в каждой и это норма.А посмотрите по сколько возят дагестанцы.Я вам скажу,что на 12т.камазах с прицепом на камазовской раме до 70тонн арбуза.А если возить на газели по 1,5т то через месяц на бензин денег не будет.

Бесполезно. А если эта Газель ещё и на метане. :)))))
За сезон отобъет и продаст, как новую. На следующий сезон опять новую берет. Говорил я с одним арой, так и делает.

У нас многие так делают.Но метан дорогая установка и тяжелые баллоны.Лучше пропан.А если приедишь грузиться и заявишь,что возмёшь только 1,5т то в лучшем случае посмотрят как на дурака.А в худшем пошлют куда подальше,раз и на всегда.Конечно это не нормально.Но ситуация упущена и поезд ушел.Приходиться или смериться или сваливать на завод.

Читайте также: