Что лучше гур или эур на газель

Обновлено: 07.07.2024

Сначала ставили ГУР (гидроусилитель), потом стали ставить ЭУР (электроусилитель). Получается, второй лучше. Какие мнения будут?

ЭУР экономичнее - меньше энергии отбирает у движка, т.к. в нулевом положении не работает. Гидрач же работает всегда.
Но у ЭУРа есть недостаток - сопротивление руля достигается за счет работы электродвигателя. Далеко не все автопроизводителям удается достичь естественности усилия возрата руля.

Не помню источник, но там очень настороженно отзывались об ЭУРе калины.
З.Ы. А чо правда что на калинах чувствительность руля одинакова что при 20км/ч, что при 140км/ч? Еси да, то это кошмар.

совершено не знаю механизма гур'а и эур'а. ну тк что-же лутше!?

ГУР - гидропривод. ЭУР - электродвигатель.

Тебе ж ответили на вопрос: мало какой автопроизводитель делает реально хорошие ЭУРы. Но выбирать авто по принципу ГУР там или ЭУР - глупо. Не это главное

никакой УР не работает на больших скоростях.
Так что смысла в том что лучше не вижу. Изначально создавался для того чтобы на тяжелых машинах легким движением руки поворачивать баранку.
Потом это перекочевало на дорогие лекгковые авто, а потом и вовсе перестало быть роскошью.
Реально нужен на скоростях до 40 км/ч дальше просто бесполезен, а то и опасен. Потоэтому УРы делают с плавной регулировкой усилия, чем больше скорость тем меньше они усиливают.
Мне больше нравится ЭУР. т.к. в случае чего, его можно просто отключить и продолжать движение. С ГУРом такого не получится.

никакой УР не работает на больших скоростях.
Так что смысла в том что лучше не вижу. Изначально создавался для того чтобы на тяжелых машинах легким движением руки поворачивать баранку.
Потом это перекочевало на дорогие лекгковые авто, а потом и вовсе перестало быть роскошью.
Реально нужен на скоростях до 40 км/ч дальше просто бесполезен, а то и опасен. Потоэтому УРы делают с плавной регулировкой усилия, чем больше скорость тем меньше они усиливают.
Мне больше нравится ЭУР. т.к. в случае чего, его можно просто отключить и продолжать движение. С ГУРом такого не получится.

Кажется, это называется реактивными усилием, когда с увеличением скорости усиление усилителя руля падет. Что-то про подобное читал в описаниях возможности Калины. Но мне кажется, это там реализовали весьма криво, по-крайней мере в первых моделях.
А что будет с ГУР-ом. Мне кто-то говорил, что просто руль станет тяжелым, но на скорости он и так легкий. Насколько опасна поломка ГУР-а на большой скорости?

А что будет с ГУР-ом. Мне кто-то говорил, что просто руль станет тяжелым, но на скорости он и так легкий. Насколько опасна поломка ГУР-а на большой скорости?

У меня когда-то давно насос заклинило. Шумел он перед этим месяца два, но денег на замену не было, так и ездил. Заклинил, конечно же, в повороте, правда на небольшой скорости. Руль неожиданно стал очень тяжелым, как на жигулях, но подвижности не утратил. Помню, я тогда дексрон слил и ездил еще месяц без гура. Руки подкачал

Похожий случай. Знакомый тоже со сломанным ГУР-ом катается на VW Passat, у него все время что то гремит, когда он рулем крутит . А так вроде ничего, машину на дороге держать можно, но все же надо его починить.

Кажется, это называется реактивными усилием, когда с увеличением скорости усиление усилителя руля падет. Что-то про подобное читал в описаниях возможности Калины. Но мне кажется, это там реализовали весьма криво, по-крайней мере в первых моделях.
А что будет с ГУР-ом. Мне кто-то говорил, что просто руль станет тяжелым, но на скорости он и так легкий. Насколько опасна поломка ГУР-а на большой скорости?


ничем не грозит кроме неприятных ощущений, у меня ремень слетел разок на скорости 140 на участке колхозный рынок-богданка. Понял что с рулем что то не то только когда попытался объехать маршрутку со светофора. Но ничего так доехал. Потом ещё загнал по спирали на 3-й этаж. Но долго ездить однозначно нельзя, уплотнения могут запросто разрушиться.
То smt


Большинство ГУР сделаны без связи со скоростью автомобиля. МОжно прокатиться например на Газ 3110 попробовать удержать его невесомый руль на приличной скорости

Правельный ГУР в холостом режиме почти не нагружает мотор (работает перепускной клапан). при повышении скорости на хороших мошинах редукционный клапан (либо механический, устанавливаемый в коробке, либо электрический, управляемый мозгом), снижает "помогающее" усилие для того, чтобы на большой скорости руль "тяжелел".

ЭУР пока еще по большей части чуть более капризен в работе чем ГУР и требует калибрации нуля и максимальных ходов (после сброса питания). в остально почти ничем не отличается от ГУРа, но проще в реализации, обслуживании, дешевле и не требует сложной гидравлики, не течет и так далее. с ростом скорости мозг (или контроллер) может ослаблять "помогающее" усилие для "затяжеления" руля.

При выходе ис строя ГУРа или ЭУРа на ходу руль на небольшой скорости внезапно становится тяжелым, только и всего. на большой скорости можно даже не заметить. при длительной езде с неработающим ГУРом/ЭУРом (особенно при частой и активной парковке, когда приходится ворочать рулем с большим усилием на месте) можно разносить крестовинки рулевого карданчика и появится люфт рулевого колеса. Связано это с тем, что если в системе предусмотрен УР, передаточное отношение рулевой рейки и шестерни обычно снидается для более "короткого" руля (уменьшено число оборотов из крайнего в крайнее положение руля, колеса крутятся быстрее). по этому если УР неисправен, приходится прикладывать к рулевому колесу (а значит и к рулевому карданчику) большее усилие чем в системе без УР. Крестовинки карданчика могут так долго не выдержать. Но на Хондах ГУР помогает слабо, а передаточное отношение почти такое же как и в системе без ГУР. Так что на хондах народ спокойно ездит и без ГУРа. На рено у меня, когда потек ГУР и я ездил без жидкости пару месяцев, разбило карданчик и появился люфт руля.

Вчера разобрал от нечего делать "золотник" ГУРа. Очень интересное устройство. Но саме интересное это то что, вал который соединяется с рулевой колонкой, соединен с шестерней через торсион который в диаметре с карандаш толщиной. Так что получается если ездить с неисправной системой ГУРа есть вероятность его сломать


Почему опасен. Если на высокой скорости лопнет переднеее колесо, то с УРом машину удержать на дороге будет гораздо проще. У меня однажды лопнуло переднее колесо на ходу, правда скорость была небольшая, около 50кмч. Так я только почуствовал, что машину в сторону чуть уводит. Без особых усилий сохранил нужное направление, плюс еще и маневрировать без напрягов удавалось.

Команда ГрандЧероки

Почему опасен. Если на высокой скорости лопнет переднеее колесо, то с УРом машину удержать на дороге будет гораздо проще. У меня однажды лопнуло переднее колесо на ходу, правда скорость была небольшая, около 50кмч. Так я только почуствовал, что машину в сторону чуть уводит. Без особых усилий сохранил нужное направление, плюс еще и маневрировать без напрягов удавалось.

Такая легкость порой бывает и вредна. Зимой выталкивали меня назад со стоянки по сугробам - так меня по-неопытности так бросало из стороны в сторону, чудом между машинами лавировал. А все дело в том, что я весь взмыленный, ватными руками пытался держать дорогу, а легкость руля провоцировала слишком большой угол поворота.
При входе в поворот с заносом по льду тоже легко спровоцировать ошибку и "перерулить", случайно слишком сильно махнув баранку.

Правельный ГУР в холостом режиме почти не нагружает мотор (работает перепускной клапан). при повышении скорости на хороших мошинах редукционный клапан (либо механический, устанавливаемый в коробке, либо электрический, управляемый мозгом), снижает "помогающее" усилие для того, чтобы на большой скорости руль "тяжелел".

ЭУР пока еще по большей части чуть более капризен в работе чем ГУР и требует калибрации нуля и максимальных ходов (после сброса питания). в остально почти ничем не отличается от ГУРа, но проще в реализации, обслуживании, дешевле и не требует сложной гидравлики, не течет и так далее. с ростом скорости мозг (или контроллер) может ослаблять "помогающее" усилие для "затяжеления" руля.

При выходе ис строя ГУРа или ЭУРа на ходу руль на небольшой скорости внезапно становится тяжелым, только и всего. на большой скорости можно даже не заметить. при длительной езде с неработающим ГУРом/ЭУРом (особенно при частой и активной парковке, когда приходится ворочать рулем с большим усилием на месте) можно разносить крестовинки рулевого карданчика и появится люфт рулевого колеса. Связано это с тем, что если в системе предусмотрен УР, передаточное отношение рулевой рейки и шестерни обычно снидается для более "короткого" руля (уменьшено число оборотов из крайнего в крайнее положение руля, колеса крутятся быстрее). по этому если УР неисправен, приходится прикладывать к рулевому колесу (а значит и к рулевому карданчику) большее усилие чем в системе без УР. Крестовинки карданчика могут так долго не выдержать. Но на Хондах ГУР помогает слабо, а передаточное отношение почти такое же как и в системе без ГУР. Так что на хондах народ спокойно ездит и без ГУРа. На рено у меня, когда потек ГУР и я ездил без жидкости пару месяцев, разбило карданчик и появился люфт руля.

ПАсиба, Хрон, а то я уже собирался писать, а ты уже все всем всем объяснить. Тока одна неточность, на многих легковых мафынках и на грузовиках производительность ГУРа от скорости не зависит.

Все мы хотим жить в идеальном мире, но каждый из нас ждет, пока идеальным этот мир сделают окружающие.

ГУР и ЭУР решают одну задачу — помогают водителю поворачивать управляемые колёса автомобиля.

Гидравлические усилители руля производятся несколько десятилетий, но принципиальных изменений в их конструкции и свойствах за это время не произошло.

Сравнение электроусилителя и гидроусилителя руля

Попытаемся и мы поддержать эту дискуссию.

Электроусилитель рулевого управления

В ЭУР крутящий момент, создаваемый руками водителя на рулевом вале, усиливается электродвигателем и передаётся на управляемые колёса реечно-шестерёнчатым редуктором.

Электродвигатель питается от бортовой сети автомобиля и управляется электроникой.

Устройство и принцип работы электроусилителя руля

Существует несколько вариантов конструкций.

Рассмотрим самый известный и наиболее распространённый.

Его основные узлы и элементы:

  • Электродвигатель.
  • Рулевой вал из двух частей, соединённых торсионом.
  • Исполнительный механизм (редуктор).
  • Датчики крутящего момента и положения рулевого колеса.
  • Электронный блок управления (ЭБУ).

устройство ЭУР

Поворачивая рулевое колесо, водитель скручивает торсион, при этом две части датчика крутящего момента перемещаются относительно друг друга, величина и направление проходящего через датчик электрического тока изменяются. Одновременно изменяется и сигнал от датчика угла поворота руля. Эти параметры поступают в ЭБУ, вместе с показаниями системы ABS о скорости автомобиля и частоте вращения двигателя от контроллера ЭСУД. Процессор ЭБУ определяет величину и направление необходимого усилия и подаёт на электромотор напряжение необходимой полярности, изменяя величиной тока скорость вращения якоря и крутящий момент. Двигатель через редуктор вращает рулевой вал или перемещает рейку.

В упрощённых вариантах блок управления не связан с электронными системами управления двигателем и контроля скорости движения, режим работы электропривода зависит только от датчиков крутящего момента и поворота руля.

На автомобилях малого и среднего класса, где от ЭУР не требуются высокие мощности, электродвигатель с редуктором настолько компактны, что размещаются под рулевой колонкой в салоне машины, вместе с датчиками и блоком управления.

Существуют рулевые рейки с приводом от двух шестерён, одна из которых передаёт усилие от вала руля, другая — от электромотора ЭУР.

Гидроусилитель рулевого управления

ГУР — гидравлическое устройство, в котором дополнительное усилие при повороте колёс создаётся исполнительным механизмом, связанным с насосом высокого давления.

Устройство и принцип работы гидроусилителя руля

Насос роторного или лопастного типа, установленный на блоке цилиндров двигателя, приводится во вращение ремнём от шкива коленчатого вала.

В автомобилях с рулевой рейкой, золотник-распределитель, в зависимости от поворота руля, направляет поток рабочей жидкости в ту или иную полости рабочего цилиндра, обеспечивая продольное перемещение поршня и рулевой рейки.

В конструкциях с рулевой трапецией золотник и поршень объединены в общем редукторе типа винт-шариковая гайка и при вращении рулевого вала поворачивают сошку рулевой трапеции.

Рабочее усилие ГУР не регулируется, подача насоса зависит от числа оборотов двигателя, давление жидкости может достигать 150 кг/см 2 и более.

Клапан, ограничивающий давление, установлен в корпусе насоса.

Основные элементы гидроусилителя:

  • Бачок с рабочей жидкостью, с фильтром и сеткой-успокоителем.
  • Насос роторного или лопастного типа.
  • Клапан ограничения давления.
  • Исполнительный механизм (рулевой редуктор или гидроцилиндр);
  • Распределитель (золотник).
  • Соединительные трубопроводы, шланги, рукава высокого давления.

устройство ГУР

Электрогидравлические усилители рулевого управления

ЭГУР — вариант классического гидроусилителя. Отличается тем, что насос высокого давления вращается собственным электродвигателем, а не от коленчатого вала мотора автомобиля. Все остальные элементы — распределительный и исполнительный механизмы, гидравлические магистрали — практически не изменились.

ЭГУР внешний вид

В ЭГУР электромотор с блоком управления, насос и маслобак объединены в единый модуль.

Электрогидравлическими усилителями оборудованы многие модели Renault, Nissan и GM.

Сравнение усилителей рулевого управления разной конструкции.

Удобство и безопасность управления

Надёжность

Детали усилителей руля любого типа и конструкции подвержены механическому износу.

В гидравлических усилителях к этому добавляется постепенное ухудшение свойств рабочей жидкости и износ манжет и уплотнений.

При удерживании руля в крайнем положении циркуляция масла прекращается, резко поднявшееся давление в системе может разорвать рукав высокого давления.

О выходе ГУР из строя водитель узнаёт последним, и если это произойдёт на большой скорости — аварийная ситуация неизбежна.

Бесщёточные, с внутренним обдувом, электродвигатели ЭУР надёжно защищены от перегрузок тремя барьерами — предохранителями в цепи питания, электронным блоком управления и общей программой процессора (контроллера) автомобиля.

При возникновении проблем ЭБУ уменьшает число оборотов электромотора, на приборной панели загорается соответствующий символ, водитель успевает отреагировать снижением скорости и торможением.

Существует ряд мнений, что достоинством той или иной конструкции является возможность управлять машиной при выходе усилителя руля из строя.

все приехели, глушим двигатель

Топливная экономичность

ГУР потребляет часть мощности двигателя на вращение насоса, создающего высокое давление в гидросистеме.

Основной недостаток гидравлических усилителей — насос высокого давления работает, если вращается коленчатый вал двигателя. Движется ли машина или стоит неподвижно на холостых оборотах — ротор насоса крутится, срабатывая собственный ресурс.

Электродвигатель ЭУР включается электроникой только на время поворота руля, при стоянке в пробке или движении по прямой он не работает.

Область применения

В транспортных средствах, где поворот управляемых колёс осуществляется рулевой трапецией, — в полноразмерных внедорожниках, средних и тяжёлых грузовиках — передние колёса поворачиваются с помощью ГУР.

Перспективы развития

Гидравлические конструкции — тупиковая ветвь автомобильного прогресса.

Современные электронные системы безопасности движения, торможения, объезда препятствий и парковки требуют и электронного рулевого управления.

Краткие итоги

И всё-таки, какой усилитель лучше?

Ваш автомобиль не первый и вы имеете достаточный опыт управления — мы уважаем ваше мнение о различных типах усилителей руля и не будем его опровергать.

Вы собираетесь купить свой первый автомобиль? Машину с классическим гидроусилителем сейчас можно найти только на вторичном рынке. Рекомендуем приобрести недорогую модель с ЭГУР. Он, правда, требует контроля масла в бачке, но при любых поломках стоимость ремонта будет вполне приемлемой.

Предпочитающим беззаботное перемещение из точки А в точку Б, следует выбрать авто с ЭУР, встроенным в рулевую колонку. Такому усилителю нужен минимум забот и финансовых затрат.

Гидроусилитель руля или ГУР


За аббревиатурой ГУР скрывается гидравлическая система или попросту гидроусилитель руля. Примечательно, что именно гидросистемы впервые стаи применяться для решения проблемы тяжелого руля – и гидравлические приводы до сих пор не теряют своих позиций. В то же время современные ГУР разительно отличаются от своих предшественников, появившихся еще в во второй половине прошлого века.

Современный гидроусилитель имеет в своей конструкции следующие компоненты:

Плюсы и минусы ГУР

К безусловным преимуществам гидроусилителей можно отнести следующие моменты:

  • адаптированность к высоким нагрузкам, которая позволяет использовать ГУР на тяжелых машинах, включая грузовики;
  • относительная дешевизна, которая сказывается и на общей стоимости машины;
  • удобство управления машиной в широком скоростном диапазоне;
  • относительная простота обслуживания и доступность ремонта;

Есть у ГУРа и свои недостатки:

  • на работу насоса используется мощность двигателя;
  • сальники легко повреждаются, в результате чего система начинает течь;
  • эффективность работы гидроусилителя напрямую зависит от уровня жидкости в его бачке;
  • жидкость нужно периодически менять;
  • ГУР не дает возможности индивидуально отрегулировать рабочие характеристики рулевой системы.

Электроусилитель руля или ЭУР


ЭУР – это электрический усилитель руля, в котором необходимое для поворота колес усилие создается электромотором. Особенностью систем этого типа является то, что они монтируются прямиком на рулевую рейку или в колонку. Для сравнения: ГУР зачастую устанавливается как отдельная система.

Основными конструкционными элементами ЭУР являются:

  • электромотор;
  • торсионный стержень;
  • вал рулевого управления;
  • редуктор;
  • датчик положения и угла поворота руля;
  • датчик момента вращения;
  • блок управления;
  • зубчатые шестерни.

Когда водитель крутит руль, происходит скручивание торсионного стержня. Создаваемый при этом момент вращения фиксируется соответствующим датчиком, в нем полученная информация интерпретируется в сигнал, подаваемый на электронный блок управления. Здесь эти данные анализируются и сопоставляются со сведениями, передаваемыми с прочих датчиков, в том числе со спидометра, тахометра и т.п. По результатам проведенного анализа ЭБУ определяет усилие, требуемое для прокручивания руля, и направляет команду на электромотор. Вращаясь, он передает свое вращение на рулевой вал либо непосредственно на рулевую рейку.

Плюсы и минусы ЭУР

Плюсами ЭУР являются следующие нюансы:

  • для его работы не требуется мощность автомобильного двигателя;
  • в определенной степени экономится топливо;
  • электронный механизм достаточно компактен;
  • в системе не используются жидкости, поэтому эксплуатация упрощается;
  • в конструкции ЭУР нет чувствительных к повреждениям шлангов, пыльников и т.д.;
  • рулевая система, оборудованная электроусилителем, срабатывает всегда четко, не утрачивая остроты своей реакции.

К недостаткам электрического усилителя руля можно отнести такие моменты, как:

  • высокая цена – ЭУР существенно дороже ГУРа;
  • сложность и дороговизна ремонта, хотя ресурс таких агрегатов достаточно большой;
  • невысокая мощность, из-за чего электроусилителями не оснащаются тяжелые джипы, грузовые автомобили и другие машины с большой массой.

Какой усилитель выбрать?

Практика показывает, что оба привода достаточно надежны в эксплуатации, хотя сторонники электрических усилителей утверждают обратное. Даже в бюджетных авто гидравлика служит без проблем 100-150 тыс. км, а в случае какой-нибудь поломки она ремонтируется на любом автосервисе. Неисправности ЭУР чаще приводят к замене механизма, поскольку в большинстве автомобилей узел не подлежит восстановлению.

Поэтому, выбирая гидроусилитель или электроусилитель руля, руководствуйтесь соображениями целесообразности. Например, машину эконом-класса лучше покупать с гидравлическим усилителем, а бизнес- и премиум-класс – с электрическим.

Какая система удобнее в управлении

Среди действительно реальных недостатков ЭУР стоит упомянуть тщательную калибровку, которая требуется такой системе. По факту произвести все эти настройки можно на иномарках, детища отечественного автопрома будут куда капризнее в этом вопросе. Также электромотор нуждается в дополнительной защите – демпфере, который будет гасить вибрации и колебания, влияющие на целостность ЭУР.

В заключении

Сегодня электроусилители руля активно вытесняют гидравлику, так как они обладают куда лучшими характеристиками и избавляют водителей от таких манипуляций, как замена жидкости ГУР. Кроме этого, они лучше показывает себя на дороге и обладают превосходной отдачей. Поэтому если вы приобретаете новую иномарку, то предпочтение следует отдать электронике, в случае с ВАЗом, стоит реально оценить возможности авто, возможно, лучше использовать гидравлику.

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 25 апреля 2016 .
Категория: Автотехника.

При покупке нового или б/у автомобиля большинство начинающих водителей озадачиваются вопросом - что лучше гидроусилитель руля или электроусилитель руля и как вообще определить какая из этих систем установлена на машине? С последнего вопроса мы, пожалуй, и начнем.

Как определить ГУР или ЭУР установлен в автомобиле

Определить какой узел установлен на выбранной марке машины можно и без помощи продавца. Для этого необходимо заглянуть под капот автомобиля. Если там вы обнаружили бачок с соответствующей пиктограммой, на которой изображен руль – значит, перед вами авто с ГУР. Именно в этот бак и заливается жидкость для гидроусилителя руля. Если бачка нет, а руль при этом крутится свободно, то это означает, что в машине установлен ЭУР.

Чтобы разобраться, что лучше электроусилитель или гидроусилитель, сначала стоит сказать об особенностях и отличиях каждой из этих систем в отдельности.

Гидроусилитель руля

ГУР сегодня более распространен, в отличие от электрической системы, которая только набирает обороты. Гидроусилитель состоит из сложных узлов – трубопроводов низкого и высокого давления, ремней и прочих элементов, по которым циркулирует жидкость, заливаемая в специальный бак, соединенный с насосным оборудованием. Как только водитель поворачивает руль, происходит целый ряд процессов. Сперва жидкость под высоким давлением подается через распределитель в рулевой механизм, после чего она нагнетается в гидроцилиндре, создавая тем самым давление, которое оказывает влияние на поршень. В результате смещения последнего, степень усилия, которое водитель прилагает для поворота руля, снижается. При движении по прямой траектории жидкость гидроусилителя отходит обратно в бачок. Как видите, это довольно сложная закрытая система циркуляции жидкости, в которой участвует много элементов, каждый из которых может со временем выйти из строя.

Если говорить об особенностях работы ГУР, стоит упомянуть следующие недостатки:

  • Гидроусилитель потребляет энергию мотора, в связи с чем мощность двигателя заметно падает.
  • Система довольно капризна и требует периодического обслуживания (замена жидкости гидроусилителя должна выполняться каждые 50 000-80 000 километров пробега или как только ее уровень в бачке понизился до минимальной отметки). Кроме этого, довольно часто приходится подтягивать ремень насоса.
  • Обязательным условием для правильного функционирования ГУР является полная герметичность узлов.
  • Температурные колебания оказывают пагубное влияние на жидкость гидроусилителя, в результате чего падает эффективность всей системы в целом.

Помимо этих недостатков, многие автолюбители часто жалуются, что гудит гидроусилитель руля при повороте. Эта проблема может быть связана с поломкой в рулевой рейке, проблемами с насосом, ремнем или некачественным маслом. В результате того, что система, призванная упростить жизнь автолюбителей, начала приносить много хлопот, был разработан более простой и удобный механизм – электроусилитель.

Электроусилитель руля

ЭУР по своей конструкции намного проще гидравлического усилителя. По большому счету это небольшой электромотор, блок управления и два датчика: крутящего момента и угла поворота. Устройство, установленное на самой рулевой рейке или колонке, считывает информацию о том, какой водитель передает угол поворота. При этом с помощью торсионного вала, который встроен в узел рулевого управления, передается крутящий момент.

Если говорить о том чем отличается гидроусилитель руля от электроусилителя руля, то в первом случае усилие, которое прилагается к рулю снижается за счет давления и циркулирующей жидкости, во втором, информация преобразуется благодаря электрике, в результате чего колеса выполняют легкий поворот. Электронный блок гидроусилителя в этом случае анализирует данные и уже на их основании рассчитывает, сколько тока потребуется электромотору. Благодаря этому при парковке или резких маневрах производится наибольшее усилие со стороны ЭУР. При медленных поворотах электроусилитель снижает силу крутящего момента и практически не задействуется.

Если говорить о преимуществах ЭУР перед ГУР, то стоит отметить следующие плюсы электроусилителя:

  • Он занимает минимум пространства.
  • В процессе эксплуатации ЭУР потребляет энергию, только в те моменты, когда он используется. ГУР же работает постоянно, как только вы завели двигатель.
  • Электроусилитель работает бесперебойно как в сильные морозы, так и в жару.
  • Так как ЭУР состоит из меньшего числа элементов, то он надежнее, так как не требует постоянного обслуживания и ремонта.

Тем не менее, электроусилители обладают своими особенностями, которые смущают некоторых водителей. Поэтому попробуем разобраться, какая система лучше показывает себя в управлении.

Какая система удобнее в управлении

Среди действительно реальных недостатков ЭУР стоит упомянуть тщательную калибровку, которая требуется такой системе. По факту произвести все эти настройки можно на иномарках, детища отечественного автопрома будут куда капризнее в этом вопросе. Также электромотор нуждается в дополнительной защите – демпфере, который будет гасить вибрации и колебания, влияющие на целостность ЭУР.

В заключении

Сегодня электроусилители руля активно вытесняют гидравлику, так как они обладают куда лучшими характеристиками и избавляют водителей от таких манипуляций, как замена жидкости ГУР. Кроме этого, они лучше показывает себя на дороге и обладают превосходной отдачей. Поэтому если вы приобретаете новую иномарку, то предпочтение следует отдать электронике, в случае с ВАЗом, стоит реально оценить возможности авто, возможно, лучше использовать гидравлику.

Читайте также: