Что лучше хово или камаз

Обновлено: 02.07.2024

Перечень отзывов реальных владельцев о HOWO (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Сделайте пожалуйста запчасти доступными, пусть изменяете дизайн и интерьер, но движок и коробки передач оставте такими же – для простых людей как мы. Это самое важное – чтобы можно любом сервисе починить, потому что это самый лучший грузовик-самосвал.

Месяц как работаю водителем на “Хово” (борт, 6х6). По правде говоря, раньше как-то не сталкивался с грузовиками китайского пр-ва – в основном, были наши, российские машины. В целом впечатление хорошее, но и пробег-то еще небольшой – 30 000 км (из них мои 5000).

Проходимость нормальная – везде, где нужно, проезжаю без проблем. Все-таки полный привод есть полный привод.

Мотор – Евро-2, 371 л.с. Он простой и вроде как надежный (пока работает исправно, не глохнет, да и масло не ест). Мощности, если так разобраться, хватает за глаза. Расход, правда, немаленький – даже без груза у меня получается не меньше 40 л.

С КПП тоже все в порядке – стоит обычная механика (9 ступ.). Я бы не сказал, что передачи втыкаются очень легко, но в целом сойдет.

Кабина не то чтобы прям комфортная, но и совсем уж убогой ее не назовешь. Места достаточно, в т.ч. за счет спальника (неплохая вещь – когда есть время, можно отдохнуть). Плюс, внутри довольно тихо.
А вот к сиденью есть вопросы – оно вроде бы и хорошее, на пневме, но я так и не смог найти удобное положение за рулем. В итоге быстро затекает спина. Приходится все время ерзать.
Да и кондей какой-то капризный. До того, как грузовик попал ко мне, его уже ремонтировали, но где-то неделю назад он снова вышел из строя. В общем, теперь приходится ездить без него – благо, лето скоро закончится.

Серьезных перегрузов в моем случае не было, так что по этому поводу ничего не скажу. Обычно вожу до 15 т. Вообще, я бы советовал грузить в меру, иначе машина долго не проживет.

1,5 месяца назад взял для работы Howo Sinotruk 6×4 – борт с КМУ, 2012 г.в. Он достался мне по очень хорошей цене с пробегом 20.000 км. Пока доволен, но делать серьезные выводы, я считаю, еще рано – от китайца можно ожидать чего угодно.

Мотор нравится – тянет отлично, небольших перегрузов не боится. Когда пустой, легко разгоняюсь до 90 км/ч (быстрее грузовик не едет, но по ощущениям мог бы). Расход умеренный – обычно выходит в районе 40 л. Да и масложора нет вообще.

По КПП пока нет замечаний. Переключения легкие, посторонних звуков не замечал. Рулится грузовик хорошо, да и тормозов, если так разобраться, хватает с избытком. Вот только резину нужно поменять.
Относительно металла. Кабина с виду почти как новая, а вот кузов уже весь в рыжиках, в чем, по сути, нет ничего удивительного. Но меня, честно говоря, их наличие не беспокоит, т.к. на работу они никак не влияют.

КМУ – Zoomlion SQ200 (г/п – 8 т). Со своей задачей справляется неплохо – по крайней мере, пока что.

Салон, в принципе, приличный – места навалом, все в пластике, правда, его качество не лучше, чем у Камазов. Плюс, есть хороший, широкий спальник (хотя, я ни разу не использовал его по назначению).
Сиденье, может, и не такое хорошее, как, например, у европейцев, но в целом сидеть удобно – спина не болит, не затекает, да и руки-ноги не отваливаются.
Единственное, были проблемы с приборкой – ни с того ни с сего стала барахлить. Оказалось, от влаги сгнили провода… В общем, поменял и все наладилось.

Хочу поделиться своим мнением о самосвале ХОВО.

Купил его в августе 2010 года, гнал с Благовещенска в Санкт-Петербург своим ходом. Доехал практически без происшествий, после чего приступил к эксплуатации в работе.

За первые три месяца проблем не было вообще, только резину поменял (все 10 колес, потратил 68 тысяч рублей).

Из плюсов хочу отметить просторную и удобную кабину с отличной шумоизоляцией, удобное расположение приборов, классный спальник.

Движок заводится в любой мороз, масло не кушает, тянет отменно, передачи грамотно подобраны. 30 тонн везет вообще без проблем.

Минусов тоже хватает, за время эксплуатации пришлось поменять много чего (а запчасти на него найти не так просто, как, например, на КамАЗ).

Из слабых мест могу отметить тормозные барабаны (лучше ставить немецкие), тонковатая проводка (лично я заменил на хорошие медные провода все). Кроме того, необходимо следить за реактивными тягами, не допуская большого люфта…

После 150 тысяч км заменил турбину, отремонтировал ТНВД.

Рама достаточно крепкая.

При эксплуатации следует чаще смазывать, доливать технические жидкости. И этот китаец будет исправно служить и приносить прибыль.

Сейчас купил еще HOWO 2011 года, пробежал он чуть более 30 тысяч — проблем пока нет никаких.

Скажу сразу – недостатков больше, чем достоинств, но последние тоже имеются.

Например, кабина у него большая и теплая, а стоимость куда ниже, чем у европейских аналогов.

Но вот запчасти найти тяжело, поломки постоянные, ремонтопригодность низкая, а недоработки имеются абсолютно по всем параметрам.

Пришлось столкнуться с китайским грузовиком HOWO, так вот впечатления остались исключительно негативные.

В плане внешности он симпатичный, кабина теплая, удобная и просторная.

Но вот проблемы с двигателем были постоянные, запчасти приходилось заказывать на заводе-изготовителе.

В общем, спустя 1.5 года автомобиль был продан. Он не дорогой, но лучше не покупать.

Аккуратнее с перегрузом на этих машинах.

Работаю водителем на 4-осном ХОВО 11 г.в. (вожу уголь). В целом самосвал неплохой, особенно если учесть, что он китайского пр-ва. До этого, правда, ездил, в основном, на Камазах (иномарок не было).

Кабина, на мой взгляд, очень даже ничего – большая, но в то же время достаточно уютная. Спальник удобный – когда есть время, можно прилечь отдохнуть. С другой стороны, я бы не сказал, что сильно устаю за рулем.

Мотора, как ни странно, хватает с головой. Работает он мягко, тихо, да и ест, в принципе, не слишком много – в основном, получается в районе 45 л на 100 км.
Кстати говоря, к качеству топлива движок особо неприхотлив, но сильно на нем экономить все равно не советую – мало ли, к чему в результате это приведет.

С электрикой бывают проблемы. Например, в последнее время стали плохо включаться фары: нужно с силой нажимать на кнопку, а затем искать положение, в котором они загораются. В чем причина, не пойму.

Перегрузов в моем случае нет, но мне кажется, что если постоянно возить больше, чем положено, то через какое-то время везде, где только можно, будут люфты.

К тормозам нет никаких претензий: работают хорошо, именно так, как должны работать (то же самое могу сказать и об АБС). Вот только барабаны очень слабые – приходится менять их чуть ли не каждые 15к км.

И еще, недавно ни с того ни с сего перестали работать дворники. Думал, что-то серьезное, но в итоге оказалось, что просто отпал провод (как я уже говорил, электрика – слабое место этого самосвала…).

4 месяца работаю водителем на Howo 6х6 (у нас таких самосвалов 5 шт.). В день проезжаю в среднем по 250-300 км. Пробег вот-вот перевалит за 30.000 км.

В принципе, грузовик неплохой, я бы даже сказал, надежный. Если честно, поначалу думал, что с ним будет очень много проблем (все-таки “китаец”). Но по факту, кроме перегоревших ламп в фарах, пока ничего не сломалось.

Мотор нравится – запускается при любой температуре (даже при -25), работает ровно и негромко, да и масло не ест. Мощности и тяги, если так разобраться, достаточно – когда кузов пустой, без проблем разгоняюсь до максимальных 90 км/ч.

Расход солярки зависит от того, насколько сильно машина загружена. Если в меру, то получается где-то 40-42 л.

Подвеска чуть жестче, чем хотелось бы, но я бы не сказал, что это серьезная проблема – главное, что она не разваливается на части (по крайней мере, пока).

А вот штатная резина, откровенно говоря, не очень – насколько ее хватит, понятия не имею (надеюсь, еще какое-то время продержится…).

Теперь по кабине. Здесь все зависит от того, с чем сравнивать. До тех же “европейцев”, конечно, еще далеко, но в сравнении с Мазами и Камазами уровень комфорта довольно высокий (почти как дома).
Места в салоне навалом, плюс, есть неплохой спальник (правда, я им, можно сказать, не пользуюсь). Посадка за рулем удобная, спина от кресла не болит.
Единственное, что меня не устраивает, так это родная печка – уж больно она слабая. Зимой спасался автономкой (даже не знаю, что бы я без нее делал). Кондеем еще не пользовался, так что о нем пока ничего не скажу.

В декабре будет ровно год, как я стал владельцем самосвала “Хово” 6х4 (2007 г.в.). Брал у знакомого с пробегом 50к км. Сейчас на одометре почти 80к.

К мотору нет никаких вопросов. Работает тихо, ровно, не глохнет. Масло не ест вообще (лью, к слову, минералку 15в40). Расход тоже устраивает – обычно укладываюсь в 30-35 л.

Мех. коробка, в принципе, сделана с умом – передачи включаются легко, без лишних усилий. Одним словом, пока не жалуюсь.

Металл, конечно, слабый, да и защита, по сути, минимальная. Без правильного ухода и обработки он может быстро заржаветь.

Плюс, нужно постоянно следить за уплотнителями, сальниками, шлангами и т.д., т.к. качество резины оставляет желать лучшего (чуть чего – лопается…).

С электрикой тоже беда, но я к этому был готов, т.к. понимал, что беру китайца. Причем больше всего проблем с оптикой.

Кабина в целом нравится. Не спорю, она, конечно, не как у европейцев, но в разы лучше, чем у наших “Камазов”. Места много, да и обзор нормальный, причем как вперед, так и назад. Кресло достаточно удобное.

За год эксплуатации менялись рулевые и реактивные тяги, шкворни и сцепление. Также были мелкие поломки, но я их в счет не беру – как-никак Китай.

С июня 2007 г. владею тягачом Howo – 6х4, 371 л.с., 9-ст. МТ. Брал под заказ – ждал ровно 1,5 месяца. Проехал уже ни много ни мало 220.000 км.

Сразу после покупки поменял масло в моторе – залил Shell 15w40 (использую его до сих пор). Кстати, расхода нет вообще.

С завода тягач был на карьерной резине. Пришлось ее заменить, т.к. она мне вообще не понравилась (к счастью, на родные шины быстро нашелся покупатель).

Подвеска первое время была довольно-таки жесткой, но затем стала заметно мягче. Сейчас она меня более чем устраивает.

Двигателя хватает всегда и везде. Да и ест он в меру – при полной загрузке выходит 33,5 л на 100 км. И это притом, что я привык ездить быстро – бывает, разгоняюсь до 100 км/ч.

Кабина комфортная и уютная. Есть 2 спальника (сверху храню вещи). Сиденье мягкое, кочки почти не ощущаются. Руль можно регулировать, что тоже радует.

Теперь касательно того, что было заменено:

— На 60.000 км первая V-образная штанга, а на 80.000 – вторая. Поставил мановские (правда, заранее просверлил отверстия в сайлентблоках…).

— На 80.000 км рулевые наконечники. Воткнул родные, китайские, а затем, на 150.000, поменял их на немецкие – от Mercedes-Benz.

— На 180.000 км амортизаторы кабины. Ставить штатные не захотел, т.к. их нет-нет да пробивало. Взял опять-таки от МАНа (подошли идеально).

Масло и фильтра, не считая топливных, меняю раз в 10.000 км. Топливные – еще чаще (обычно через 6.000 км).

В общем, хотите – верьте, хотите – нет, но за 220.000 км глобальных проблем с машиной не было. Да, поломки случались, но они быстро устранялись (или мной, или специалистами).

В эксплуатации тягач Howo 4×2 ‘08 г.в. (336 л.с.). Покупал новым – в апреле 2009 г. На данный момент откатал чуть больше 50.000 км.

Мотор нравится – мощности и тяги достаточно, плюс, он без проблем заводится в любую погоду (как летом, так и зимой). Расход солярки зависит от груза, но в любом случае я бы не сказал, что он очень высокий.

Плавность хода прекрасная. До этого ездил, в основном, на Камазах и Мазах, так вот, по ощущениям они не такие мягкие, как этот китаец.

Рулится Howo довольно-таки неплохо – руль легкий, почти как у легкового авто. Да и с тормозами все в полном порядке (со своей задачей справляются на 5 баллов).

Родная резина, правда, быстро пришла в негодность – пришлось покупать новую, но сильно экономить на ней не стал.

В кабине тихо и, что самое главное, очень тепло – почти Ташкент (не мерзну даже в сильные холода).

Летом же спасает кондей. Не скажу, что он очень хороший, но совсем без него было бы гораздо хуже.

Сиденье удобное, на пневме. Настроек не то чтобы прям навалом, но мне хватило. В общем, сколько бы ни сидел за рулем, спина не отваливается.

Каких-то больших поломок, как ни странно, не было. Если что и ломалось, то лишь по мелочи. Честно говоря, думал, что с китайцем будет намного больше хлопот.
Единственное, проводка уж больно проблемная – провода очень тонкие и слабые (такое чувство, что их взяли от китайских гирлянд).

В целом эта машина стоит своих денег. Окупается она очень быстро (главное, чтобы была работа), да и ломается, в принципе, нечасто, по крайней мере, пока новая.

В данном разделе представлены реальные отзывы владельцев HOWO и мнения людей знакомых с такой техникой, где они: отмечают/обсуждают ходовые и эксплуатационные качества этой модели, перечисляют основные достоинства и недостатки.

Ильдар Хисматуллин

Смотря рядом сколько таскать собрался,вообще КамАЗ лучше сразу отсекать,китаец,как одиночка не плохо,с прицепом слабоват,хотя и удобен в управлении,мазай надо чтобы коробас был zf с обычным выхвотишь горюшка

Семен Алексеев

Машина будет таскать щебень дистанция 250 км круглый год, осенью уборка , 20 в кузов 20 тонн в принцип

Дмитрий Батосов

У это тебе тогда точно КамАЗа брать потому-то эти по сравнению с ним на уборке коровы на льду они не проходимые нефига тяжелые

Павел Иванников

Алексей Дмитриев

Дмитрий, говорю я так о нём, потому что владеют им два года, и я уже замучался вваливать в него бабло, мне ни одна машина так мозги не делала как он. Хочу от него избавиться и забыть как страшный сон. И с новья косяков не меренно выплывает у людей. Качество з/ч храмает. Вот и сложилось такое мнение!

Елена Пономарева

Все зависит от места работы .Весы,Город,Карьер,Степь, оплата труда.а потом уже вид транспорта. КамАЗ хорошо пойдет под весы,под город. Маз сильный мотор ходовая хуже всех. Шаман ,хово по хуже пойдут в карьер степь объем (грузоподъемность)любой ходовая неубьеш,дайдет время так в металлолом с рессорами заводскими и сдаш.

В мире нет идеальных вещей. Если недорогое, значит, не слишком хорошее. А если качественное, то и стоит соответственно. Это касается всех категорий, и автомобили не исключение.

китайские самосвалы

Нельзя сказать, что китайские самосвалы плохие во всех отношениях.

Низкая цена закрывает глаза на многие недостатки тем, кто желает сэкономить на покупке. Или рассчитывает быстро отбить вложенные средства и получить прибыль, после чего продать машину.

Грузоподъемность

Одна из особенностей работы любого китайского самосвала заключается в том, что его все время грузят выше нормы. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на КАМАЗы – они почти все ездят с наращенными бортами. Все правильно, водитель получает деньги за перевезенные тонны. А высоких штрафов не боится, потому что закладывает их в цену доставки. И поломки из-за перегруза не страшны, повышенный заработок даст возможность починить машину без особого ущерба для семейного бюджета.После того, как на российском рынке появились китайские самосвалы, ситуация резко изменилась в худшую сторону. Причина – в переразмеренности их кузовов.

На практике это значит следующее. Для определения возможностей кузова по конкретному грузу, надо умножить его объем на коэффициент, который, например, для земли равен 1,7, для сырого песка – 2,0, для сухого песка – 1,6, для щебня – 1,4 и так далее.

Если у КАМАЗа-6520 объем кузова составляет 12 куб. м., и он загружен сухим песком до верхнего края борта, то это значит, что машина везет 12 * 1,6 = 19,2 тонны. При грузоподъемности 20 тонн, никакого перегруза нет.

По четырехосным китайским самосвалам ситуация еще более удручающая. Машине с объемом кузова 25 куб. м. разрешено возить всего 25 тонн. Тогда как простая арифметика утверждает, что в такой огромный короб можно без ущерба для автомобиля загрузить 40 тонн. Перегруз – 15 тонн! С одной стороны, можно было бы поиронизировать над некомпетентностью китайских инженеров.

Ремонт

По двигателям китайских самосвалов - все механики единодушны в том, что для таких машин они слишком слабые. Если разговор заходит о фрикционных накладках, то никто не может угадать, из чего их делают. Вместо того, чтобы сгорать, они просто рассыпаются. На первых Howo тормозные барабаны иногда трескались после пробега всего в 40 тыс. км.

Диагностика ходовой

И приблизительно в это же время в топливной системе появлялись протекания. Shaanxi – и того хуже. Стартер мог выйти из строя через 10 тыс. км. А кузов – перестать подниматься.

Китайские покрышки – это вообще отдельная тема. Их лучше сразу же заменить на бескамерные, потому что при более-менее приличной нагрузке на них сразу появляются пузыри, после чего они быстро выходят из строя.

Общие недостатки

Ненадежность и малый срок эксплуатации. Китайские самосвалы ломаются очень часто. Конечно, если водитель достаточно опытный, техобслуживание проводится вовремя, условия работы не напряженные, да еще и машина попадется мало-мальски приличная (бывает и такое!), то число поломок заметно ниже среднего уровня для данной категории.

Китайский самосвал

Малая остаточная стоимость. Указанный выше недостаток является причиной того, что дорого продать китайский самосвал б/у не получится. Кто же захочет платить серьезные деньги за технику, которая рассыпается на ходу. Разве что какой-нибудь неопытный новичок подвернется.

Низкая скорость. Китайские самосвалы не рассчитаны на поездки с высокой скоростью, у них от этого быстро изнашиваются детали. Плюс, к тому же, расход топлива увеличивается до 40%.

Ненадежная электросистема. На российский климат китайская электрика явно не рассчитана. На автомобилях с ТНВД и моторами Euro II барахлило световое оборудование. А на технике с электронным впрыском и двигателями Euro III часто встречались проблемы с силовым агрегатом. Одна из причин заключается в том, что китайцы ставят на машины провода из железа, а не из меди. В наших условиях они просто гниют.

То, что качество китайской техники не выдерживает никакой критики, доказывать не нужно, это давно известно на практике. Но законы рынка неумолимы. Если машины из Поднебесной везут в нашу страну, значит, их здесь покупают, по-другому быть не может. Вот и выходит, что не все так просто. Оказывается, низкая стоимость и красивый внешний вид часто перевешивают аргументы в пользу надежного, но дорогого MAN или Volvo.

Сегмент тяжелых строительных самосвалов на нашем рынке, на котором и так конкуренты буквально бортами задевают друг друга, должен принять в свои ряды новичка. Компания JAC, до недавнего времени известная в России своими среднетоннажными грузовиками серии N и пикапом Т6, решила выступить в высшей лиге.

У самосвала 12‑ступенчатая коробка Fast Gear 12JSD180T с усиленным демультипликатором.

Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа

Дневная кабина получила спальное место шириной 650 мм.

В основе самосвала рама лестничного типа, сечение лонжеронов 322х80 мм. Производитель подчеркивает, что рама делается из бесшовного листа. Передняя подвеска усиленная — в рессорах по 10 листов. Задняя тележка с рессорно-балансирной подвеской рассчитана на нагрузку в 26 тонн. Для уменьшения крена используются передний и задний стабилизаторы. Мотор — Weichai WP10. Такой часто встречается на грузовой технике из Китая, хотя его можно заметить и на некоторых моделях МАЗа. Это 6‑цилиндровый 350‑сильный двигатель с крутящим моментом 1600 Нм. Моторы от Weichai Power трудятся сегодня везде: от компактных генераторов и автомобилей самого разного назначения до судовых машин, которые стоят на океанских сухогрузах. Агрегат удовлетворяет нормам Евро-5, оснащен системой SCR — на это визуально указывает бак для реагента AdBlue. Компания утверждает, что расход топлива у двигателя один из самых щадящих — не более 35 л/100 км. К мотору в пару полагается 12‑ступенчатая коробка Fast Gear 12JSD180T с прямой высшей передачей.

Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа

Попадая в кабину, сразу бросаются в глаза размеры клавиши включения аварийной сигнализации.

Что касается кабины, то здесь все тоже сделано с оглядкой на традиции, но не европейские, а свои, азиатские — у самосвала дневная кабина со спальником. Если раньше такое сочетание изумляло наших перевозчиков, то теперь нет. Даже Ford Trucks для своих самосвалов стал опционально предлагать кабину со спальным местом. У JAC N350 спальник размерами 2180х650 мм. В остальном все как у собратьев по цеху — кабина на четырехточечной пружинной подвеске. Сиденье водителя не абы какое, а с лейблом Johnson Controls. Оно на пневмоподвеске, регулируется в четырех плоскостях. Слева от сиденья, на обычном месте, расположен кран управления подъемом кузова. Впрочем, самобытные нотки все же есть: в кабине сразу бросаются в глаза размеры клавиши включения аварийной сигнализации. Снаружи, на облицовке, есть объемный разноцветный шильд — Gallop. Что он обозначает — загадка даже для представителей компании-импортера. Зато кабину можно опрокинуть как механически, так и при помощи электропривода — отлично! А еще ключ зажигания снабжен кнопками дистанционного управления центральным замком.

Слева от сиденья расположен кран управления подъемом кузова. Кабину можно опрокинуть как механически, так и при помощи электропривода — отлично!

Weichai WP10 — 350‑сильный двигатель с крутящим моментом 1600 Нм. Скромный объем бачка омывателя не соответствует площади ветрового стекла. Удивило крепление запасного колеса. Выглядит как временное решение.

В движении самосвал понравился. Небольшая тестовая трасса была воплощением хрестоматийного подъезда к любой стройплощадке: разбитый асфальт, щербатые бетонные плиты и гравийка. К переключению передач вначале были вопросы, но вскоре я к рычагу привык, и дело пошло. От тряской дороги спасала пневматика сиденья. Примечательно, что в тяжелой машине оказался очень легкий руль. А при включении блокировок в кабине включался противный зуммер — весьма остроумное решение для забывчивых.

Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа

Кабина JAC N350 на четырехточечной пружинной подвеске.

Проехал на самосвале JAC N350: рассказываю, чем удивил китайский конкурент КАМАЗа

Мосты JAC Benz имеют межколесную и межосевую блокировку дифференциалов, задняя тележка выдерживает нагрузку 26 тонн.

Читайте также: