Что лучше камаз или газель

Обновлено: 04.07.2024

КамАЗ готовится потеснить продукцию Группы ГАЗ в сегменте лёгких коммерческих автомобилей. Главные подробности о перспективной линейке уже раскрыты.

Источнику удалось выяснить, что полноценно конкурировать с нижегородской ГАЗелью камазовский "Компас" всё же не сможет по одной простой причине – челнинцы не разрабатывают пассажирские версии. Миноритарный акционер КамАЗа, Daimler, к проекту отношения вообще не имеет.

По теме

Созданием лёгких коммерческих грузовичков занимаются специалисты из Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ). Эти же инженеры причастны к созданию машин проекта "Кортеж" и "Русского Прадо" для УАЗа. Камазовские модели создаются исключительно по грузовым канонам. Все они будут бескапотниками. Грузоподъёмность машин в линейке сильно разнится. Цельнометаллических фургонов и микроавтобусов в гамме КамАЗа не будет.

Всего, по данным источника, на рынок выйдет четыре версии "Компаса" - полной массой 3,5 тонны, 5, 8 и 12 тонн. Для управления самым лёгким грузовичком подойдут права категории "В". Именно этот автомобиль и будет главным конкурентом сверхпопулярной Газели. "Компас"-5 станет аналогом усиленной ГАЗели-Next 4.6, "Компас"-8 - стандартного ГАЗона-Next, а "Компас"-12 - усиленного ГАЗона-Next 10.0.

Примерно так будут выглядеть малотоннажные КамАЗы

Камазовские грузовички будут иметь рамную конструкцию с прямым профилем и швеллерным сечением рамы. Такое решение позволит снизить издержки при производстве и уменьшить себестоимость машин. Все автомобили получат переднюю независимую подвеску. Кабина может быть позаимствована у китайского грузовичка JAC N-series. Её производство локализуют на мощностях прессово-рамного завода (ПРЗ), где сейчас делают камазовские кабины классического образца. От прародителя отечественная кабина будет отличаться лишь несколькими незначительными деталями – бампером, радиаторной решёткой и боковыми панелями.

По теме

В движение челнинские грузовички, с большой вероятностью, будут приводиться моторами фирмы Cummins. Совместное производство этой компании с КамАЗом уже есть в Челнах. Автомобили JAC приводятся в движение такими же моторами.

Источник сообщает, что челнинские грузовички будут адаптированы под интеграцию автопилота и установку электромоторов. Электрификацией уже занимается университет "Иннополис". Под новое семейство техники создаётся комплекс автономного управления CityPilot, отвечающий стандартам третьего уровня автономности: машины смогут сами осуществлять управление, ускоряться и тормозить. ПО будет включать алгоритмы прогнозирования и предупреждения ДТП при движении вперед, контроль за "слепыми" зонами и движением по полосе, функции считывания дорожных знаков, алгоритмы активного круиз-контроля.




Два крупнейших автопроизводителя в России, КАМАЗ и ГАЗ, бросились наперегонки делать беспилотные машины. Кто придет первым к финишу, пока непонятно. Под вопросом, что мы получим в первую очередь — самоуправляемую ГАЗель или самоуправляемый КАМАЗ? Что из этого наименее опасно?

Мнения экспертов

Александр Пикуленко

Я считаю, что начинать конечно надо с КАМАЗа, потому что наиболее безопасный водитель КАМАЗа гораздо опаснее, чем автопилот КАМАЗа.

Елена Лисовская

Олег Осипов

Ну в принципе, все опасно, но прогресс не остановим и такие разработки конечно же нужны. Если есть деньги, это ведь акционерные общества, значит пусть разрабатывают, почему нет? Мы же за это не платим, я надеюсь? Любая такая разработка интересна.

Как бы это смешно не выглядело, но в принципе, тяжелая техника и в особенности грузовики, которые работают где-нибудь на карьерах, к примеру, действительно могут быть оборудованы такими системами, тем более, что у них там маршрут один. Если такой маршрут хорошо проработать, то вполне можно применять беспилотники. Главное, чтобы не там, где ходят люди.

Но конечно, на первый взгляд, это скорее смешно, чем серьезно.

Хотя в мире используются такие автомобили, в основном легковые: они разрешены в эксплуатации в Лас-Вегасе, к примеру, штат Невада. Также в Англии из аэропорта в Манчестере ездят беспилотные такси, которые вывозят людей до центра города, правда, там специальная дорога, она отдельная и там нет других автомобилей, кроме этих беспилотников.

То есть направление развивается и со временем, возможно, станет совершенно обычным явлением.

Артем Болдырев

Думаю, что все будет зависеть от того, на самом деле, кто будет разрабатывать программное обеспечение для этих машин. Понятно, что своими силами ни КАМАЗ, ни ГАЗ не справятся — это 100%. На мой взгляд, у КАМАЗа это лучше получится, потому что у них уже есть наработки в этой области, есть люди, которые смогут это сделать.

Александр Кержаков


Александр Кержаков

🤦🏻

-1:30 из жизни потраченая на какое то лютое, гав. Но, типичный тик токер, лучше салидола съел и мочевиной запил, сними лучше ролик тяжело ли ездить на газели без гидрача!

Айдар Махмудов

Айдар Махмудов

Александр, работал на камазе совке с убитым гур, пустой норм с грузом в 90 градусов поворот с первого раза не всегда получалось, на средних оборотах на пониженной

Евгений Дудко

Александр, не говори на свежем камазе ещё и выеживается.

Дмитрий Лёвин

Роман Иванов


Роман Иванов

Потяжелее будет , чем на газели . С 12 года работаю с полуприцепом из них 3 года на КАМАЗе. Отваливается все подряд на них))

Айдар Махмудов

Роман, мой отец покойный с 78ого года на дальняки херачил, из дизелей маз 500 с ямз 238 уважал, из бензина зил 130. Камаз, газоны вообще ненавидел. Про камаз говорил на каждом рейсе че нить да сломается, он водителем был, не такой пилот как я, я езжу пока не отвалится, вот давно уже на 402 надо гбц протянуть и клапана подрегулировать, как собрал так и езжу, на зил 131 работал ниче так тачка, камаз не понравился, хоть газоны гавно но мне 66 больше всего нравится, первая личная машина у отца 66 была, прям монстр, мне нравится, газель как то скучноватая машина, на 66 прокатился как будто на луну слетал

Айдар Махмудов

Роман, перед рейсом день, 2 в машине ковырялись, отец всё смотрел, я на газеле капот приоткрываю на 15-20 см ток массу включить и выключить ток, пока работает ниче не трогаю, в движке масло меняю осенью и весной, без разницы хоть 1000км проехала

Прохор Ильич

На простом КАМАЗе как на велосипеде, попробуй в степи на одиночке с "грузинской" будкой доверху забитой 21 тонной картохи. Вот это реально адреналин.

Айдар Махмудов

Прохор, а камазы 30 регион не 25тонники? Отец расказывал помидорами грузятся на полях в астраханской области и камазы и газели тронутся не могут по полю, к трактору цепляют, тронулись и на ходу трос отцепляют, хз лично я не видел. Мне лично и под 3 т на газеле очень тяжело в лесу трогаться, но я придрачился осенью. Вперёд назад укатываю землю, земля укатывается и пролетаю, до этого сцепу сжигали, не тянет и всё

Прохор Ильич

Айдар, работал одновременно на двух КамАЗах, хозяин этих машин мой друг дагестанец. С полуприцепом возил до 42 тонн, на одиночке по 20. Сначала протаптывал дорогу между рядами, потом грузился. Один раз на полуприцепе не мог тронуться из-за того, что грунт на луковом поле мягкий и мощи двигателя не хватало. На одиночке вообще без проблем. Газели приезжали, грузили до 3 тонн лука и до 4 тонн картошки. Одного вытягивал на твердый грунт. Они на рынок большие иссады возят, в том году с накруткой 3 р/кг сдавали оптовикам. Возили из харабалинского района. Я на солянку возил азербайджанцам по 1 р/кг. Зарплата была 7 тысяч рейс из Вольного и 10 из Гремучего. За месяц больше 10 рейсов делал. На одиночке в 2 раза меньше выходило, в этом году он прицеп взял. Просит в этот сезон поработать, вот не знаю идти или нет. На газели уже привык с чистыми руками ходить, а КамАЗ в дороге надо крутить постоянно.

Айдар Махмудов

Прохор, ну я сам догадался взад вперёд укатывать, все таки каткист, а пустым на газеле в лесу смысла нет протаптывать, потому что газель почти не весит, а груз раза в 1,5-2 больше самой газели

Айдар Махмудов

Прохор, а водителей нанять? Там же работы нет нихера, главное чтоб толковый попался, и руки чистые будут

Вот уже почти четверть века продукция Горьковского автомобильного завода, известная нам как ГАЗели, исправно служит в сфере грузоперевозок. Но за последнее десятилетие значительно возросла популярность автомобилей иностранных марок, а отечественные производители столкнулись с серьезной конкуренцией. Это касается и грузовых автомобилей. В 2010 году была выпущена ГАЗель Бизнес, которую производитель постарался сделать максимально удобной и приспособленной к нуждам перевозчика. Этот малотоннажный автомобиль отличается сбалансированными характеристиками, современным дизайном салона и грузового отсека, а также удобным водительским сидением. Модель соответствует нормам безопасности, надежна в эксплуатации и экономична в потреблении топлива. А в 2013 году завод выпустил еще более модернизированную и комфортабельную ГАЗель Некст, представленную в трех вариациях: фургон, пассажирский микроавтобус и модель с цельнометаллическим кузовом. Достаточно ли этого, чтобы противостоять зарубежным конкурентам? В данной статье мы рассмотрим аналоги и конкурентов ГАЗели и выясним их преимущества и недостатки.

Автомобили российской сборки

Ford Transit

Название автомобильного марки Ford звучит громко благодаря репутации, создаваемой не одно десятилетие. Богата история этих автомобилей и в России, из-за чего спрос на модели данной фирмы только растет. Ford Transit – это мощный и надежный коммерческий автомобиль, обладающий целым рядом преимуществ. Самым подкупающим является его высокая проходимость, что особо важно на наших дорогах. Грузовой автомобиль вместительный и при этом безопасный. Последнее неоднократно подтверждали специальные тесты. Салон оснащен подушками безопасности для водителя и пассажиров, модернизированными ремнями и надежными креплениями. Уникальное строение салона позволяет трансформировать фургон в микроавтобус. Внутреннее оснащение салона отвечает всем потребностям водителя и пассажиров в поездках на различные расстояния. Сидения удобные и мягкие, есть кондиционер, печка и подсветка для каждого пассажира.

При всех этих преимуществах стоимость нового Форда составляет 1,4 млн. руб. Автомобиль также является одним из самых экономичных в плане обслуживания. Владельцы отзываются о нем, как об автомобиле, способном служить долго и исправно.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Этот автомобиль в несколько раз популярнее, чем Ford Transit. Его можно встретить на дороге почти также часто, как и ГАЗель. Отчасти это объясняется местом сборки и, следовательно, низкой ценой (от 1,6 млн. руб.). При этом сервис автомобиля обходится намного дороже, чем у Ford. Несмотря на то, что модель собирается в России, и автомобильные салоны располагают всеми деталями в необходимом количестве, закупка всех элементов все равно происходит за границей, что совсем не дешево.

Почему же перевозчики часто отдают предпочтение Mercedes? Контроль качества осуществляется на всех этапах производства. В салоне предусмотрены все меры безопасности, а новые модели оснащены более мощным двигателем, который также производится в России. Дизайн салона и комплектующие в духе последних достижений. Это современный, удобный и долговечный коммерческий автомобиль.

Автомобили азиатской сборки

Foton Aumark

Автомобили Foton Aumark выпускаются в Китае с конца прошлого века. Модели отличаются удивительно низкой ценой (от 1,2 млн. руб.) и качеством. Дело в том, что в производстве применяются технологии японской фирмы Toyota, а детали покупаются у европейских производителей, в частности, у Mercedes-Benz.

Foton обладает всем, что есть у среднестатистического коммерческого автомобиля: надежные тормоза, мощный двигатель, просторный грузовой отсек. Способен перевозить груз весом до 1500 кг. Эта характеристика немного меньше, чем у авто, рассмотренных выше. Автомобиль потребляет сравнительно мало топлива и оснащен базовыми средствами комфорта: мягкими сиденьями, устойчивыми к износу, кондиционером, аудиосистемой, противотуманными фарами. Обычно это фургон, но на шасси можно установить платформу для перевозки и все, что угодно покупателю. Также это грузовик легковой категории и может свободно перемещаться по городу, что делает Foton Aumark уникальным. Кабина небольшая, способна вместить трех человек, включая водителя, но пассажирам будет тесновато. К минусами также относится маленький бензобак: водитель не должен забывать регулярно пополнять запасы топлива. Из-за того, что родиной авто является Китай, для европейца за панелью управления будет тесновато. Гарантия у Foton скромная, а аккумулятор не имеет защиты от погодных условий.

Еще одним автомобилем китайского производства является BAW – общепризнанный аналог ГАЗели, который обгоняет российскую ласточку как по экономичности, так и по комфортабельности и качеству. У кабины нет капота, благодаря чему увеличен грузовой отсек и вместительность. Производители оснащают модели дизельными двигателями новейшего образца, которые работают мощно и долго, но экономно. Все детали высокого качества, поэтому BAW служит своим владельцам долго. Пневматическая тормозная система делает авто безопасным и надежным, значительно уменьшая риск аварии. Автомобиль принимает любую аудиосистему, так что к ней не нужно подбирать адаптер. Аналог ГАЗели может ездить на обычном топливе в сильный мороз (до -20) за счет автоматической регуляции прогрева воздуха в двигателе. Благодаря гидроусилителям на руле и противотуманным фарам и звукоизоляции, машина отличается своей маневренностью на дорогах. Особенностью BAW является бортовой компьютер, который во время езды анализирует исправность всех систем. При всех особенностях BAW легко поддаются ремонту, а детали находятся в широком доступе.

С целью повышения комфорта водителя и пассажиров двери снабжены вторыми поручнями, в креслах есть минибар, а ремни регулируются в зависимости от роста человека. Стоит такой автомобиль от 900 000 руб.

Китайский BAW скоро также будет собираться в России. Ульяновский завод планирует выпускать 70 000 грузовых машин в год с грузоподъемностью до десяти тонн. На данный момент это самый серьезный конкурент ГАЗели, который, по прогнозам, вполне способен вытеснить отечественный автомобиль с российского рынка.

Читайте также: