Что лучше карбюратор или инжектор на ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Собираюсь покупать авто за 3500$ года 99-2000 но не могу решить что лучше взять карб. или инжектор. Учитывая возраст авто какой движок доставит меньше хлопот?

Однозначно - карбюратор. Однозначнее не бывает. У всех кого я знаю с инжером мучаются, даже если авто новое! У меня карб - проблем и горя не знаю, ну жрёт на литр больше ну и х.. с ним. Карб можно в поле починить, а вот инж очень сложно.

Я купил карб и теперьб жалею. Лучше инжектор - проблем нет никаких (у меня несколько знакомых имеют инжекторные вазы). Но инжекторы дороже, поэтому за 3,5к это точно 99год. Я кстати только поэтому взял карб, потому что денег было в обрез и получалось либо инжектор, но авто ушатано, либо карб в нормальном состоянии. Короче если состояние у авто одинаковое, то однозначно инжектор.

ТОЛЬКО ИНЖЕКТОР ЛЮДИ НА ДВОРЕ 21 ВЕК ВСЕ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ УЖЕ ДАВНО ПЕРЕШЛИ НА ВПРЫСК АВТОВАЗ ОБЬЯВИЛ О ПРЕКРАЕЩЕНИИ ВЫПУСКА АВТОМОБИЛЕЙ С КАРБЮРАТОРАМИ СМЫСЛ БРАТЬ ПРОШЛЫЙ ВЕК БЕРИ СО ВПРЫСКОМ И ДАЖЕ НЕ ДУМАЙ

Я бы не заявляла однозначно про инжектор. Карб - система, имеющая право насуществование, главное не пускать к нему пэтэушников. Надо смотреть на общее состояние машины. Машины этого возраста - это первые вазовские инжекторы, я честно говоря, больше доверилась бы карбу. У меня был карб и год он мне недоставлял никаких хлопот, пару раз чистка (один после поганого бензина, один для профилактики, вместе с электромагн.клапаном). Да, карб прошлый век, но цена его ремонта или замены невелика по сравнению с инжом. Мое мнение: если машина с карбом по кузову и прочему окажется лучше инжовой, то брать ее. Инж смотреть, но на этом не зацикливаться.

Согалсен с Аделаидой. весной тоже стоял такой выбор - выбрал карб. На Вазах таких годов, состояние электрики оставляет желать лучшего, так что лучше, что бы её было меньше.

В 99-2000г. двигатели Ваз 2111 комплектовали Инж. Bocsh 1.5.4. 1.5.4N или Январь 5.1 - это вполне надежные контроллеры тем более хорошо чипуются и вообще доставлют очень мало хлопот. Единственный проблемный блок - датчик массового расхода воздуха, который присутсвует и в современных авто, но если машина нормально едет, значит он нормально работает, если вдруг со временем он выйдет из строя - цена вопроса 1 500 рублей.

Я конечно неопытный автомобилист, но могу сказать что русский инжектор считаеться помойкой(кроме ГАЗ). А карбюратор и в ремонте проше и дешевле. Инжектор навернуться может доларов на 300. А карбюратор выкинул, поставил новый.. Это чисто моё ИМХО..

Для простоты Вашего восприятия, сделав аналогию с карбом, 300 дол. - это все равно, что снять с карба воздухан и со всего размаха ударить кувалдой по карбу, эффект будет примерно такой же. На 300 дол. инжектор может повредиться только при полном сгорании автомобиля.
Для справки: новый контролер стоит около 1 500р. выход его из строя маловероятен, цена остальных датчиков крома ДМРВ - копейки, при этом выход их из строя маловероятен.
Однозначно - инжектор.

Опять доказано, что сколько людей - столько и мнений, и при этом каждый прав по-своему. Для сравнения: 1 датчик у инжектора по цене равен стоимости карбюратора целиком. Выбирай, удачи.

Инжектор, без разговоров. У меня была карбюраторная 99 - вспоминаю, вздрагиваю денег в этот с. й карбюратор столько в бухал. можно было три инжектора поставить. А чтобы в поле не ломалось, надо за техникой следить. После той 99 покупал только инжектор - проблем вообще небыло ни на наших ни на иномарках. И не надо ретроградов слушать, они и про АБС скажут что не надо, и про подушки, дай волю на дровах бы ездели , мало ли в поле бензин закончится ?

Я к карбюратору возвращаться не хочу.Все эти винтики-шпунтики,одни тяги чего стоят, а подсос это вообще нечто, сидишь и юзаешь его туда сюда, а контактная группа пару тысяч и вот уже оборотов нету-вобщем каменый век что и говорить

Юзайте свои инжеки и наслаждайтесь, только НОВОЕ - это хорошо забытое старое. Желаю Вам всем НЕ стоять в поле раком под капотом и чесать темя по поводу запуска мотора. Я это видел .

Опять доказано, что сколько людей - столько и мнений, и при этом каждый прав по-своему. Для сравнения: 1 датчик у инжектора по цене равен стоимости карбюратора целиком. Выбирай, удачи.

У наших машин один датчик дорогой, об это писалось выше. да и то дешевле карбюратора
NeoLuсk ,ты мне Жванецкого напомнил "Кто не видел импортных туфель-наши вот такие(большой палец к верху)"

Юзайте свои инжеки и наслаждайтесь, только НОВОЕ - это хорошо забытое старое. Желаю Вам всем НЕ стоять в поле раком под капотом и чесать темя по поводу запуска мотора. Я это видел .

Типичное поведение человека не имевшего машины с инжектором . Жалко машины на дровах не выпускают, ДА?
Чтоб в поле раком не стоять, ГА..НО не надо покупать.

Кстати я стриптиз в исполнении карбюратора видел столько раз. мама дорогая, больше не надо!

Юзайте свои инжеки и наслаждайтесь, только НОВОЕ - это хорошо забытое старое. Желаю Вам всем НЕ стоять в поле раком под капотом и чесать темя по поводу запуска мотора. Я это видел .

Типичное поведение человека не имевшего машины с инжектором . Жалко машины на дровах не выпускают, ДА?
Чтоб в поле раком не стоять, ГА..НО не надо покупать.

Кстати я стриптиз в исполнении карбюратора видел столько раз. мама дорогая, больше не надо!
Ну, до Шерлока Холмса тебе ещё далеко. Не буду обижаться на ту х..ю, которую ты написал, скажу только, что ты сильно ошибся. Рад, что ты не сталкивался с проблемами такого типа. А если голову иметь на плечах с мозгами, то и на дровах можно ездить без проблем.
А на счёт стриптиза, то я тоже много чего повидал.

Дорогой дружочек
спросите у любого маломальского нормального автомастера
и тебе скажут что карбюратор маст дай
с инжектором проблем не будет
если вы будете его ежегодично промывать и лить нормальный бензин
всех благ

Юзайте свои инжеки и наслаждайтесь, только НОВОЕ - это хорошо забытое старое. Желаю Вам всем НЕ стоять в поле раком под капотом и чесать темя по поводу запуска мотора. Я это видел .

Типичное поведение человека не имевшего машины с инжектором . Жалко машины на дровах не выпускают, ДА?
Чтоб в поле раком не стоять, ГА..НО не надо покупать.

Кстати я стриптиз в исполнении карбюратора видел столько раз. мама дорогая, больше не надо!

Ой спасибо порадовали! Давно так не смеялся!
2Костян - абсолютно согласен. Я когда-то так этого стриптиза насмотрелся

Если научиться самому разбирать карбюратор и продувать его в полевых условиях, то проблем не будет. А инжектор все равно лучше везти к специалисту.
За 13 лет эксплуатации различных Жигулей с карбюраторами у меня возникали периодически небольшин проблемы, которые лечились за 15-20 минут. И никогда не знал проблем с заводом в мороз, после того как стал заливать получинтетику.
И все-таки пришлось пересесть на инжекторную машину, теперь я, конечно, чувствую себя круче , но неувереннее, так как совершенно не знаю, что надо делать, если вдруг откажет инжектор.
Надеюсь, что этого не произойдет, но если беда все-таки случится, придется вызывать эвакуатор.

Если автомобиль производства до 2000 - 2001 года, то инжектор там стоит родной, бошевский, вплоть до датчиков и проводов и надёжность, соответственно, немецкая. Купил трёхгодовалую, эксплуатировал 1,5 года - проблем больших не возникало. Как купил, заменил свечи (НЕ СМЕЙ СТАВИТЬ РУССКИЕ!), провода выс. напряжения, поставил новые форсунки (ничего сложного, сам поработал, - чистка обходится дороже и никто тебе не гарантирует, что форсунки не потекут), проверил и почистил все разъёмы. Через 10 тыс. заморгала лампочка "Check Engine". - датчик положения дроссельной заслонки (слабое место), заменил. И ВСЁ более меня ничто из инжектора не беспокоило. Проездил ещё 25 тыс., причём эксплуатируя нещадно. По ходу поставил улучшенную прошивку в контроллер - на прогреве обороты держать стала стабильнее, на морозе заводиться с пол-тычка (кому надо - поделюсь). Свечи больше не менял. НЕ НАДА уподобляться БАБАМ, которые завидев горящую лампочку предупреждения, начинают паниковать! Имея инжектор ты не УЕДЕШЬ только в двух случаях - отказ датчика положения коленвала (очень надёжен) и отказ бензонасоса (НЕ СУШИ БАК. ). В остальных случаях до ближайшего СТО доковыляешь хоть как. А ещё лучше купи маршрутный компьютер и он тебе расскажет чего там не так. Чаще всего проблема возникает в разъёмах, а некоторые сразу бегут в магазин запчастей по диагнозу слесарей - ну конечно, у них же договор с торгашами и заработать нада. Я поездил по стране прилично и мнооого раз видел как стоят на обочине и ковыряются в карбюраторе, а из кармана трамблёр торчит (смех!). Почувствуй как машина отзывается на движение правой ноги! С инжектором не надо заботиться об октановом числе бензина- сам подстраивается. К тому же он не даст тебе изнасиловать движок! (если конечно не ставить спортивную прошивку)
Ну а машину я продал два года назад - достала сыпаться (подвеска, ходовая, кузов). Всё-таки ТАЗики - это Г!

Все это полная чушь, что до 2000 - 2001г. стояли более надежные контроллеры бош чисто немецкие, а после стали ставить наше дерьмо.
Типичнаый лепет делетанта.
Самые первые контроллеры ставилисьна наши Вазы GM. После стали ставить Бошевские произведенные,кажется в Саратове точно, что у нас, после на смену Бош 1.5.4 пришел Январь 5.1 , по быстродействию превосходяший Бош, к тому же более проще перепрограмируется. Надежность и Январь и Бош примерно на одном уровне.
Однозначно инжектор лучше.
А что касается "начала сыпаться ходовая, так она сыпется на всех авто. И говорить о том, что наш Тазик менее адаптирован к такого рода изьянам евляется полным бредом.

Я свою девятку излазил вдоль и поперёк и на счёт делитанства могу поспорить. Что GM ставили тоже знаю. Только чел - то хотел купить крыто 1999 - 2000 гг рубки. А тогда Январь только начал внедряться, а от General Motors отказались. Что контроллеры одинаковые по надёжности известно. Январь даже лучше - можно две программы вставить и переключаться по желанию (к сведению умников). Да в принципе не в контроллере дело. А вот датчики, провода и разъёмы наши уступают по надёжности - это факт. Кстати, в моей машине даже ремень ГРМ был от BOSH. Инжектору - ДА, ВАЗу - НЕТ!
Неизбежное, неопровержимое и доказанное: ВАЗ MUST DIE! И нечего тут пыжиться!

Вообще термин "сыпаться ходовая" спорный. Если за ходовой следить и вовремя менять то что требует замены, как она осыпется? А вот если забить и забыть тогда всё возможно. Но это относится ко всем машинам.

Абсолютно согласен! Точнее не сам ВАЗ, а всю эту "гнилую" структуру во главе с Каданниковым!И карбюратор MUST DIE как пережиток косматого прошлого!

ЗЫ. А что касается карбюраторов на иномарках, то уверяю Вас с карбюратором на Тойоте разобраться не сможет даже заядлый мастер-карбюраторщик(это Вам не ДААЗ или Солекс), инжектор гораздо проще. Поэтому уже давно практически весь мир отказался от этого динозавра.

Расскажите-ка, благородные защитники российского автопрома, у какой иномарки за 85 тыс. пробега было заменено:
- сцепление - 2 раза (причём изнашивались лепестки корзины из-за заводского брака напрявляющей выжимного подшипника)
- синхронизаторы 1-й и 2-й передачи
- ШРУСы наружние - 2 раза
- шаровые опоры передней подвески
- верхние опоры передней подвески
- аммортизаторы передние
- тормозные цилиндры задние
- суппорты передних тормозов
- крабы
- подшипники передних ступиц - 2 раза
и у какой иномарки так быстро сгнивает днище, пороги и двери, не смотря на сезонную обработку? Разве - что у Таврии.
Я не говорю про тормозные накладки, колодки и диски - это нормально.
Нет вечных машин - это верно. Но с тазиками возиться приходиться в 3 раза чаще. А качество запчастей ну просто НИКАКОЕ! - некондиция. ВАЗ полностью себя дескредитировал, позволив всяким дешёвым конторкам производить и продавать запчасти .

По-поводу подвески - зависит от манеры езды и дорог. А насчёт дешёвых конторок. То есть зап. части и от дорогих контор. Почему бы не брать их?

На протяжении последнего десятилетия в среде поклонников автомобилей ВАЗ возникают споры о том, какая из систем питания бензиновых двигателей лучше. Для того чтобы решить что предпочтительнее, карбюратор или инжектор, следует понять различия в их устройстве и работе.

Особенности карбюратора

Как устроен карбюратор

Карбюраторная система более простая по конструкции и легка в обслуживании. Опытному автомобилисту под силу самостоятельно провести ремонт ее узлов: карбюратора и механического бензонасоса. Ремонтные комплекты на навесные агрегаты отечественного двигателя можно приобрести на любом авторынке и в большинстве магазинов автозапчастей. Для того чтобы снять любой из этих узлов и заменить вышедшие из строя детали, достаточно самого простого инструмента, внимательность и немного времени.

Самая сложная процедура в обслуживании карбюратора ВАЗ – это регулировка поплавка и жиклеров. Для этого требуется определенный опыт. Регулировка данного узла требуется не только после ремонта и планового ТО, но и довольно часто в процессе эксплуатации, что доставляет дополнительные хлопоты владельцам авто. Однако с точки зрения большинства водителей, главное, чем отличается карбюратор от инжектора – это возможность самостоятельной починки в любой глухомани. По сути, не важно, какими будут тяга двигателя и расход топлива при поломке в поездке – главное добраться до цивилизации, где можно получить необходимую помощь.

Состав инжекторной системы

Инжекторная система питания двигателя технически более совершенна и надежна. Но наличие в ней большего количества компонентов, их сложность и зависимость друг от друга, усложняют диагностику и самостоятельный ремонт, особенно в пути.

  • электрический бензонасос;
  • распределительную рампу;
  • инжекторы (форсунки);
  • электронный блок управления;
  • группу датчиков (положения дроссельной заслонки, лямбда-зонд, расхода воздуха, детонации).

Устройство инжектора

Электронный блок управления впрыском на автомобилях ВАЗ использует, также, сигналы датчиков, присутствующих и на карбюраторном двигателе, например температурных, холла и т. д. Просто у двигателя с карбюратором функционал этих приборов уже и не связан с подачей топлива.

Технологические особенности в работе

Технологическое отличие карбюратора от инжектора заключается в способе подачи топлива в камеры сгорания. В карбюраторной системе доставка топлива в цилиндры выполняется по всасывающему принципу. Поршень, двигаясь на такте впуска, создает разряжение в цилиндре и втягивает топливовоздушную смесь по впускному коллектору из карбюратора. За качество смеси отвечает регулировка карбюратора. Главный недостаток в том, что качество топливной смеси одинаково на всех режимах работы двигателя, за исключением подсоса в режиме прогрева.

В инжекторной системе топливо под давлением впрыскивается либо во впускной коллектор, либо, непосредственно в цилиндры двигателя, образовывая в момент впрыска топливовоздушную смесь. Топливо четко дозируется электронной системой управления в зависимости от режима и условия работы силового агрегата. Более того, блок управления корректирует моменты впрыска и зажигания. В комплексе это дает повышение мощности, увеличение крутящего момента и экономию бензина. Проще говоря, автомобиль становится приемистей и быстрее при меньшем расходе топлива.

Очень хорошо чувствуется разница между карбюратом и инжектором на автомобилях Нива. При заявленных производителем почти одинаковых эксплуатационных показателях, на практике инжекторная Нива более резвая и приемистая. И если расход топлива при движении по ровной трассе отличается незначительно (до 0,5 литра), то при езде по горным или грунтовым дорогам разрыв существенно увеличивается. А ведь данный автомобиль – внедорожник.

Еще одним несомненным достоинством инжекторного мотора является стабильность его работы. Регулировка системы требуется крайне редко. Все ее компоненты имеют длительный рабочий ресурс и довольно надежны.

Тем не менее, инжектору присущи свои недостатки:

  1. более высокая стоимость обслуживания и узлов для ремонта;
  2. требуется специальное оборудование для диагностики, ремонта и оборудования, что сужает самостоятельные возможности автолюбителя;
  3. более сложная диагностика;
  4. при частой езде с малым количеством бензина в баке выходит из строя погружной бензонасос.

Погружной бензонасос

В заводской комплектации инжектором, на автомобили ВАЗ устанавливаются погружные электрические бензонасосы в баке. Охлаждаются такие насосы бензином, а при почти пустом баке они перегреваются и выходят из строя. Первый признак неисправности насоса – его более громкая работа (гудение). Во избежание перегрева электробензонасоса водителям приходится постоянно держать определенный минимальный уровень топлива в баке, уменьшая, таким образом, его эксплуатационный объем.

Нюансы диагностики инжектора

Сложность диагностики инжекторной системы ВАЗ заключается в том, что на ее работу влияют все составляющие и не так просто понять, что именно барахлит:

  • форсунка;
  • какой-либо датчик;
  • регулятор давления;
  • блок управления.

Подвох может заключаться в топливном насосе: само наличие топлива в рампе не является достаточным условием для работы инжектора – необходимо чтобы насос обеспечивал определенную производительность и давление. Проверяют указанные показатели при помощи мерной колбы и манометра.
" alt="">

В отличие от карбюраторной, на качество работы инжекторной системы оказывает влияние состояние электропроводки автомобиля. Окислившиеся разъемы проводки и на датчиках могут стать причиной сбоев. И если до клемм электронасоса доходит вместо 12В всего 8В, то ни о какой его производительности, следовательно, и нормальной работе двигателя, не может быть и речи.

Влияние качества бензина на топливные системы

И инжекторный и карбюраторный двигатель чувствителен к качеству бензина. Довольно часто после заправки бензином другого качества (хоть худшего, хоть лучшего), владельцы карбюраторных авто обращаются к мастеру с целью регулировки. Возврат к топливу прежнего качества снова влечет регулировку.

Стоит ли переоборудовать карбюраторный автомобиль в инжекторный

Переделка карбюратора в инжектор

Размышляя о том, что лучше, карбюратор или инжектор, некоторые владельцы автомобилей ВАЗ задумываются о переоборудовании своего транспорта. Чаще всего переоборудуют модели 2107 и 2109. Здесь важно понять мотив автолюбителя. Если целью переоборудования является экономия – то это утопия. Это при покупке уже инжекторного автомобиля его стоимость отличается не существенно от карбюраторного.

Самостоятельное же переоборудование влетит в копеечку, так как нужно купить более 50 весьма не дешевых элементов системы. За все это нужно заплатить много и сразу. А экономить автомобиль будет по чуть-чуть и на протяжении длительного периода. В зависимости от того кто сколько ездит, срок окупаемости может настать очень не скоро, а может и не наступить вовсе.

А вот если мотивом переоборудования будет желание получить более динамичный и надежный в любое время года автомобиль, особенно эксплуатируемый в густонаселенной местности, то это того стоит. На загруженных городских улицах карбюраторный ВАЗ 2109 уступает в маневренности инжекторному аналогу. Зимой пока слабо прогретый карбюратор тронется на светофоре, инжекторный автомобиль будет уже на следующем перекрестке.

Подведя итоги

Карбюраторные двигателя остаются предпочтительными там, где недоступен автосервис. И то, с оговоркой: вряд ли на тридцатиградусном морозе кто-то сможет починить карбюратор. У инжекторного автомобиля при такой температуре воздуха больше шансов завестись. Следовательно, выбор в пользу инжектора.

Выбирая подержанный автомобиль возникает вопрос – что лучше, инжектор или карбюратор. Большинство водителей вовсю расписывают преимущества инжекторного двигателя, но специалисты советуют не обходить вниманием и карбюраторные авто. На самом деле, однозначного ответа нет, так как и та и другая системы подачи топлива имеют как свои плюсы, так и свои минусы.


Принцип работы.

Плюсы и минусы инжектора.

Двигатель с инжекторным впрыском довольно просто завести в холодное время года. За счет того, что работа инжектора регулируется электроникой, объем используемого топлива точно соответствует потребностям, поэтому не происходит перерасхода. Бензин и воздух смешиваются принудительно, поэтому получается однородная смесь, которая равномерно сгорает и обеспечивает максимальную мощность.
Но у инжектора есть и отрицательные стороны. В первую очередь автомобиль с принудительным впрыском нужно заправлять бензином с высоким октановым числом, а как известно, чем лучше бензин, тем он дороже. Второй момент – высокая стоимость обслуживания и ремонта. Конечно, инжектор редко ломается или выходит из строя, но если такая неприятность случилась, то малой кровью не обойтись. Ремонт будет стоить дорого и займет довольно много времени.

Плюсы и минусы карбюратора.

Основное преимущество карбюратора – простота его устройства. В отличие от инжектора, карбюратор можно самостоятельно почистить, отрегулировать и довести до оптимального уровня работы. Кроме того, карбюратор – чистейшей воды механизм, тогда как инжектором управляет электроника, в которой сложно разобраться неспециалисту. Как результат – большинство причин неправильной работы карбюратора можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Каков вердикт?

Можно подвести итоги. По большому счету, инжекторный двигатель более экономичен (с точки зрения потребления топлива), нежели карбюраторный. Если же посмотреть с другой стороны, то он требует бензина лучшего качества (с большим октановым числом), что приводит к определенным затратам. В плане эксплуатации предпочтительней карбюратор, так как он более ремонтопригоден, а в случае поломки или засорения его можно почистить самостоятельно. Конечно, вероятность выхода из строя карбюратора гораздо выше, чем инжектора, но этот момент компенсируется дешевизной обслуживания.

Споры автолюбителей по поводу преимуществ различных систем подачи топлива ведутся уже не первый год. Хотя в последнее время, с исчезновением на первичном рынке автомобилей с карбюраторным двигателем, жар немного убавился, так как выбор полностью перешел в плоскость подержанных машин.

Как и десять лет назад, для многих сейчас не понятно, что лучше: карбюратор или инжектор, тем более что требования к авто с пробегом предъявляются уже другие. В продаже есть ряд моделей, которые встречаются как с первым, так и со вторым мотором, при этом их стоимость может быть одинаковой. Рассмотрим подробно данный вопрос и постараемся дать на него адекватный ответ.


Как и ранее, для многих сейчас не понятно, что лучше: карбюратор или инжектор, тем более что требования к авто с пробегом предъявляются уже другие

Карбюраторная классика

Наибольшее распространение карбюраторные системы питания ДВС получили в прошлом веке. Сам карбюратор как узел должен готовить топливную смесь необходимого состава, смешивая воздух и горючее в определенных пропорциях. Рабочая смесь, дозированная карбюратором, всасывается в камеру сгорания за счет отличия величин давления в атмосфере и во впускном коллекторе. Алгоритм работы весьма прост.

Карбюраторные моторы применялись во всех отраслях машиностроения вплоть до авиации и демонстрировали высокие показатели надежности, эффективности и долговечности. Начиная с 1970-х годов, актуальность карбюраторных систем стала постепенно угасать, пока в начале 21 века практически все автопроизводители не прекратили выпуск автомобилей с подобными моторами.

Инжекторное настоящее

  • детонации;
  • содержания кислорода в отработавших газах;
  • массового расхода воздуха;
  • положения, частоты вращения коленвала;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры входящего воздуха;
  • напряжения в бортовой сети;
  • скорости автомобиля и пр.


Инжектор считается более надежным, если заправляться нормальным бензином

Несложно догадаться, что это большой прогресс в сравнении с карбюраторными аналогами, но здесь таится и подвох. Ведь, чем больше компонентов и деталей, тем больше вероятности ощутить последствия поломки системы.

Тем не менее, инжекторный мотор считается более надежным, если заправляться нормальным бензином и соблюдать эксплуатационные рекомендации производителя.

К примеру, электронный блок управления самостоятельно отслеживает момент искрообразования. Это уменьшает риск прогорания клапанов из-за позднего зажигания и высокооктанового бензина. Точность состава смеси гарантирует датчик Лямбда.

В результате при работе инжектора в камере сгорания накапливается значительно меньше нагара и отложений. Пресекается и тенденция к детонации от некачественного топлива, отчего могут разрушаться поршни и перегородки между кольцами.


Карбюраторный мотор хуже реагирует на изменение нагрузки на колеса, он больше расходует топлива

Работа карбюратора устроена намного проще, пропорции готовятся приблизительно, к тому же не изменяются в зависимости от обстановки, из-за чего ощущается нехватка в стабильности работы. Карбюраторный мотор хуже реагирует на изменение нагрузки на колеса, он больше расходует топлива в тех ситуациях, когда система впрыска самостоятельно на время прекращает подачу рабочей смеси.

Настройки карбюратора статичны, узел необходимо настраивать самостоятельно, гибких алгоритмов работы он не предусматривает.

В то же время и карбюраторная система, и впрыск позволяют заниматься тюнингом. В ЭБУ можно залить особую прошивку, которая изменит настройки системы, сделав акцент, скажем, на динамические показатели. Точно так же реально отрегулировать карбюратор, и он будет выдавать средний расход в 6,5 л/100 км. Но главной причиной отказа мирового сообщества от карбюратора стало введение ужесточившихся норм токсичности двигателей.

Инжекторные моторы более экологичные, они на протяжении сотен тысяч километров сохраняют выхлоп в пределах разрешенных законом рамок загрязнения атмосферы.

Подняться выше норм Евро-1 у карбюраторных моделей так и не вышло, что предрешило их участь в ближайшем будущем.

Разбираемся, что лучше: карбюратор или инжектор на ВАЗ 2107

По рекомендациям бывалых водителей и автомехаников, брать для езды в глубинке, по малолюдной местности и в тяжелых условиях эксплуатации лучше карбюраторный вариант. Он проще, имеет высокую ремонтопригодность, в его обслуживании сможет быстро разобраться даже новичок автомобильного дела.

Следовательно, ответить, что лучше: карбюратор или инжектор на ВАЗ 2107 для использования за пределами развитого города, довольно просто. Если же вы проживаете в городской черте, где хватает СТО с квалифицированным персоналом, то вполне целесообразно брать впрысковый мотор. В случае чего можно заехать на диагностику, да и с поиском нормального бензина проблем возникать не должно.

ВАЗ 2109: карбюратор или инжектор — что лучше


Инжекторный ВАЗ 2109 удобнее в эксплуатации, его не нужно долго прогревать, нет необходимости использовать подсос

Переднеприводная Lada тоже первое время выпускалась с карбюраторными моторами объемом 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л. Но омологация коснулась данной модели уже в 1994 г. Массовый выпуск инжекторной модификации начался в 1998 г. Под ее капотом появился 4-цилиндровый 1,5-литровый агрегат с распределенным впрыском.

Полуторалитровый карбюраторный вариант выпускался вплоть до 2006 г (21093). В результате на рынке полно обеих версий, стоимость ухоженных экземпляров обычно напрямую не зависит от типа мотора. Если спросить, что лучше: карбюратор или инжектор на ВАЗ 2109, то автовладельцы охотно расскажут, что у этих машин различное призвание.

С одной стороны, инжекторное поколение более стабильно работает, меньше потребляет топлива, а главное, не создает проблем зимой. Такие автомобили более удобны в эксплуатации, их не нужно долго прогревать, нет необходимости вытягивать и утапливать ручку тросика воздушной заслонки (подсос).

Но если посмотреть на это под другим углом, то подержанные экземпляры требуют сервисного обслуживания, в то время как карбюратор можно наладить, прочистить в открытом поле при помощи подручных средств. К тому же ремонт последнего стоит копейки.

Что лучше выбрать на ВАЗ 21099: карбюратор или инжектор


Для ВАЗ 21099 нельзя точно сказать, что лучше — карбюратор или инжектор, так как все упирается в простоту ремонта классических моторов

Чрезвычайно популярный седан тоже с 1990 и до 1997 года выпускался с карбюраторными моторами объемом 1,3 л и 1,5 л. Версия ВАЗ-21099i с системой впрыска появилась в 1996 г., оснащалась ЭБУ производства General Motors и отличалась неплохими динамическими качествами.

Что лучше иметь на мотоцикле: карбюратор или инжектор


Серьезной разницы в мощности между карбюраторными и инжекторными мотоциклами не отмечается

Будет неправильно грубо ровнять тенденции в автомобильном мире и сегменте мототехники. Тем не менее, ведущие бренды мотоциклов также соблюдают нормы по выбросам в атмосферу, а следовательно, перешли на впрыск. Что же лучше: карбюратор или инжектор на мотоцикле? Обратимся к отзывам водителей.

Байкеры отмечают улучшение топливной экономичности и более чистый выхлоп своих мотоциклов после пересадки на инжекторные модели. Серьезной разницы в мощности не наблюдается. Отличия в поведении заметны в режимах частичных нагрузок, холостого хода.

Разумеется, более простыми в обслуживании и ремонте являются карбюраторные агрегаты. К тому же найти квалифицированного специалиста, разбирающегося в инжекторных мотоциклах, еще труднее, чем в случае с автомобилями.

В заключение отметим несколько простых истин. Объективные преимущества системы впрыска отрицать бесполезно, это факт, который давно осознал весь мир. Карбюраторные моторы — это прошлый век, они морально устарели и не соответствуют современным требованиям по экологичности. При этом они имеют ряд положительных особенностей, которые будут очень кстати в условиях отсутствия нормального сервиса, запчастей и хорошего топлива. Необходимо понимать, что новый век, к сожалению, наступил не везде.

Вопрос, ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор очень актуален до настоящего времени. Многие водители даже не знают, есть ли существенная разница между с инжектором и автомобилем с карбюратором. Известно лишь одно, карбюраторный автомобиль труднее продать, так как все хотят инжектор. Так ли это? Что выбирать на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор?


Понятное дело, что хочется объяснений в простых словах, но не всегда это удается сделать. Мы попробуем. Во-первых, это совершенно разные системы, и это уже многое говорит. Тем не менее, это ещё не подсказка к тому, что выбирать на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор. Во-вторых, в вопросе надежности все достаточно спорно. К примеру, хорошо настроенный карбюратор является сильной вещью, которая не приносит проблем, иными словами, практически всегда можно дунуть, плюнуть и поехать.

В-третьих, в аспекте неэкономичности – все грешат на , что он сильно . Но если взять переднеприводные авто с электроникой, то расход на трассе составит около 6,5 литров, причем без трудностей со скоростью, то есть стремления к крейсерской динамике не обязательно. С тот же автомобиль может кушать более интенсивно, правда и двигатель будет помощнее, так что практически одно и тоже на выходе.

Если говорить об электронике, то если поломается что-то в инжекторе, то все – дальше уже не поехать, а вот если будет цел датчик положения коленчатого вала на карбюраторном авто, то доехать до мастерской пусть будет и трудно, но возможно.

В то же время нельзя не сказать о том, что автомобиль с впрыском, то есть с инжектором просто новее, а это сказывается на многих других аспектах эксплуатации, и собственно определяет то обстоятельство, что купить все хотят более новые автомобили, более современные. Как результат, выбор-то все равно за вами.

Игорь Нерпин

И жрет на карбе больше и зимой постоянные дрочевания, то добавить подсос то убавить, карбюратор прошлый век, а те кто говорят что карбюратор лучше, просто на инже не ездили, и завидуют тем у кого инж! ИМХО

Александр Семикин

Инжектор проще зимой.
Двигателя почти не слышно.
И рвёт отлично.
Советую инжектор.
(У самого был и карб. и инжектор)

Андрей Кронин

Никита Эркаев

Вадим Форд

Игорь Нерпин

Denis Lariontsev

Инжектор да шустрый удобный это без вариантов,у самого карбюр плюс фильтр
0 не хуже чем инж лупит:),ну хочу себе моно-впрыск.

Игорь Нерпин

Алексей Порымов

Мишаня Кавешников

Тебе трудно чтоли руку под руль опустить и взять в руку подсос?))))

Игорь Нерпин

Я с утра выхожу, завожу зимой, и иду домой чай пить, через 20 минут прихожу сажусь в теплую машину ;) и не надо мерзнуть, или вообще с брелока завожу когда не сильно холодно :) Согласись Мишаня удобнее ;)

Читайте также: