Что лучше киа рио или лада веста

Обновлено: 30.06.2024

Корейские автомобили Kia Rio вместе со своим соплатформенником Hyundai Solaris с одной стороны и ВАЗовская Vesta с другой, являются лидерами рынка. Конечно, лучше всех продается Lada Granta, но только лишь в силу цены, этот автомобиль все же ниже классом чем бюджетные корейцы и ВАЗовская же Веста.

Так, что же предпочесть, Lada Vesta или Kia Rio? Давайте рассмотрим некоторые аспекты выбора

1. Репутация

До сих пор часто в сети в комментариях, в обсуждениях на форумах находятся люди, которые пишут, что Веста это мол ТАЗ, а раз так, то даже рассматривать ее всерьез нельзя, ТАЗ есть ТАЗ. Конечно, такое мышление очень стереотипное. АвтоВАЗ давно уже шагнул вперед в технологическом плане, не без помощи правительства и иностранных инвесторов, но тем не менее. И сейчас та же Лада Веста не уступает в технологическом плане бюджетным корейцам, а в чем-то и может превосходить.

2. Внешний вид. Дизайн

О вкусах не спорят. Оба автомобиля по своему хороши. Сложно кому то отдать предпочтение.

3. Комплектации и цены

Оба автомобиля могут быть укомплектованы всеми современными опциями. Для обоих автомобилей могут быть доступны кондиционер или климат-контроль, современная мультимедийная система, ABS, система стабилизации, камера заднего вида, датчики парковки итд.

А вот выбор моторов и трансмиссий, на мой взгляд, у корейцев оптимальнее. Для Kia Rio и Hyundai Solaris может быть доступна 6-ти ступенчатая механика или 6-ти диапазонный автомат. Следует заметить, что автоматическая коробка у этих автомобилей - классическая гидротрансформаторная. Как с механикой, так и с автоматом, автомобили могут комплектоваться двумя вариантами двигателя объемом 1,4 литра в 100 л.с. и объемом 1,6 литра и мощностью 123 л.с.

При выборе мотора не стоит рассматривать более слабую версию, ни каких плюсов в виде более скромного расхода топлива вы не получите. Мотор 1,4 более слаб и для поддержания приемлемой динамики его приходится как следует крутить, что не способствует топливной экономичности.

В случае с Вестой, казалось бы, выбор даже больше. Доступно аж три типа двигателей и трансмиссий. Для Весты доступно два ВАЗовских мотора объемом 1,6 литра и 1,8 литра мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. С недавних пор доступна Лада Веста на вариаторе. В этом случае автомобиль будет комплектоваться Ниссановским мотор 1,6 литра и мощностью 113 л.с. Мотор этот хорошо знаком по многим моделям концерна Renault-Nissan и в целом неплохо себе зарекомендовал. Разве, что динамика в паре с вариатором вас не удивит.

Касательно ВАЗовским моторов, то конечно, нужно отдать предпочтение более мощной версии с мотором 1,8 литра. Вот только теперь, с недавних пор, в случае выбора любого из ВАЗовских моторов, придется довольствоваться версией с механической коробкой передач. Дело все в том, что с появлением на Весте вариатора, завод решил отказаться от роботизированных коробок передач, а вариаторная версия идет только с ниссановским мотором.

Касательно цен, то Rio x-Line при прочих равных условиях будет дороже тысяч на 100 рублей.

4. Комфорт и управляемость

Оба автомобиля достаточно комфортны для своего класса. Если говорить про управляемость, то у Весты на мой вкус она лучше. Автомобиль более остр и понятен в управлении. Впрочем, для повседневной городской езды, наверное больше подойдет Rio. Как мне показалось, в нем меньше усилие на руле и педалях, а версия с мотором 1,6 и с автоматом вполне себе динамична в городских условиях. Веста будет лучше на трассе и на загородных проселках. Естественно лучше брать Весту с ВАЗовским мотором 1,8 на механике.

Так, что предпочесть - Kia Rio x-Line или Lada Vesta

Изначально я рассматривал только универсал или хэтчбек, поэтому версии Kia и Lada с кузовами седан не рассматривал изначально. Мне очень понравилась Lada Vesta SW Cross, но отсутствие классического автомата перевесило. Поэтому мой выбор пал на Kia Rio x-Line.

и Kia Rio вполне современный автомобиль, а благодаря высокой надежности и репутации, наверное этот автомобиль будет правильным выбором.

и Kia Rio вполне современный автомобиль, а благодаря высокой надежности и репутации, наверное этот автомобиль будет правильным выбором.

А какой автомобиль предпочли бы вы? Поделитесь в комментариях!

Легковые автомобили с увеличенным клиренсом и псевдовнедорожным антуражем становятся всё популярнее. Не так давно в списке "почти кроссоверов" появились два новичка – корейский Kia Rio X-Line и российская Lada Vesta SW Cross. И это – именно тот редкий случай, когда отечественный автомобиль и "иномарка" близки по всем параметрам, начиная от цены и заканчивая набором потребительских качеств! Впрочем, различия между этой парочкой прямых конкурентов тоже есть, причем довольно существенные. Наш тест поможет ответить на вопрос, какой псевдокроссовер вам лучше подходит – от Kia или Lada.

0

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Ох уж эти корейцы со своими хотелками. )) Хэтчбек Киа Рио Икслайн прямой конкурент Лады Иксрей не более, посмотрите, их размеры практически идентичны, с ним и нужно было сравнивать. Но никак не с Вестой универсал, которая значительно крупнее по всем параметрам. И никакие абстрактные измышления эту закономерность не изменят. Единственнный плюс корейцев, ПОКА, это наличие классического автомата, 65% риосолярисов продаются у нас на автомате. Больше преимуществ не осталось, сплошные минусы. Был бы на Весте классический автомат, сосали бы корейцы с такими ценами по полной. Не зря кореяки в этом году начинают в России строительство завода по выпуску моторов, понимают, что других козырей просто нет, а цена не конкурентна с Ладами.


X-RAY - это самостоятельная модель, её можно сравнивать с переднеприводными версиями Hyundai Creta. А Rio X-Line с Vesta SW Cross объединяет "легковая основа" - оба эти автомобиля выполнены по одному "псевдокроссоверному" рецепту. Иными словами, и в первом, и во втором случае за основу взяли обычную легковушку и немного приподняли её, украсив "внедорожным" антуражем. По поводу "крупности" Весты-универсал - она все равно относится к В-классу, а колёсная база у них практически одинаковая. С другой стороны, сравнивать можно много чего с много чем :)) Что мы, собственно, и сделали.

Олег, вам ли, как автомобильному журналисту, не знать, что на заднем диване на Рио и Весте огромная разница, и дело не только в большей колесной базе у Весты, но и в большей ширине самого дивана. Сравнивать же хэтчбек с универсалом, который даже в одинаковых исполнениях "седан", крупнее, считаю вообще делом неблагодарным. Какая бы самостоятельная, или нет, не была модель Хray, у которой, кстати, такая же "легковая основа" :), но если уж и сравнивать хэтч Rio X-line, то именно с ним, но никак не с Вестой SW cross. Хотя конечно же сравнить можно и Mini с Terramont, кто же запретит, вот только логика начинает плыть по швам в таких тестах.


Еще раз: SW Cross - это модификация обычного универсала. X-Line - версия обычного же хэтчбека Rio. X-RAY - это самостоятельная модель, как Creta, поэтому не в кассу. Габаритная ширина автомобилей из нашего теста без зеркал отличается на 14 мм (не см!) - вряд ли в такой разброс поместится "диван огромной разницы". Но вы имеете право на собственную точку зрения и можете сравнить Rio X-Line с Иксреем. Попробуйте сделать это прямо здесь :)))

Даже разницу в габаритной ширине посчитать правильно не можете, не хорошо. А казалось бы чего проще, берем ширину обычной Весты или Весты SW, без пластиковых накладок, и берем ширину обычной Рио, и сравниваем, разница получается 24 мм, 24 Карл. а не 14 :) Не говоря уже про то, что колесная база у Весты на 34 мм больше. Такое ощущение, что вы их своей пятой точкой сзади даже и не сравнивали ни разу. Да какая разница, что модификация, а что нет? Вы вообще понимаете, что такое хэтчбек, а что универсал? Вы автомобили по модификациям сравниваете? Так с чего вдруг универсал сравнивается с хэтчбеком. Иксрей хэтч, Рио Икслайн хэтч, габаритные размеры схожи между собой, Веста же на 184 мм длиннее! Не вспоминая про все остальные параметры, которые гораздо больше. Я ничего здесь сравнивать не собираюсь, кому надо сами посмотрят и сравнят. Повторяю подобные статьи - это корейские хотелки, не более.

Главный вопрос, который мы разберем сейчас: Лада Веста от автоваза или Киа Рио — что лучше и какую сторону выбрать. Давайте постараемся сравнить эти продаваемые модели.

На российском авторынке лидирующую позицию занимает корейская модель Киа Рио. Продажи автомобиля с самого их старта держатся на высоких позициях в сегменте В. Но или конкуренты были слабы среди российских автомашин, а может время не пришло еще. В качестве одного из конкурирующих автомобилей выступает Лада Веста. Что выбрать — обе машины привлекательны внешне, хорошие технические характеристики, дизайн. Потенциальные покупатели часто пытаются решить выбрать корейскую кия рио, но лада веста не отстает по технологиям. Прочитайте статью и поймете, что подойдет Вам из этих автомобилей.

киа рио или лада веста

Сравнение начнем с: комплектации и стоимости

Отечественная лада веста имеет 6 комплектаций, корейская киа рио – 7. Некоторые сильно отличаются, другие – схожи деталями. Так, Lada Vesta Classic обладает двумя подушками безопасности, встроенной системой крепления ISOFIX, штампованными 15 дюймовыми дисками, зеркалами с сигналами поворота, бортовым компьютером, другими функциями. Комплектации Lada Vesta Classic/Start и Lada Vesta Comfort повторяют классический вариант, дополняясь некоторыми функциями: кондиционером, несколькими зеркалами, регулировкой водительского кресла. Lada Vesta Luxe оснащена 16 дюймовыми дисками, подсветкой дверей, датчиками света, дождя. Широкий выбор позволяет покупателю практически собрать подходящий автомобиль.

Комплектация Kia Rio Comfort оснащена фронтальными подушками безопасности, системами ABS, ESS, стальными дисками, другими функциями. Ее ближайшие сестры Kia Rio Comfort Кондиционер и Kia Rio Comfort Аудио практически полностью повторяют стандартный вариант. В комплектации Kia Rio Luxe дополнительно представлены дверные карты, автоматическое отключение освещения, полный электропакет. Kia Rio Prestige предлагает боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла, стеклоомывателя. Kia Rio Premium дополнительно к prestige обладает системой курсовой устойчивости, 16 дюймовыми дисками, безключевым доступом.

Лада веста или киа рио: что лучше выбрать по дизайну

Сравнение рио и веста по внешнему облику не позволяет выделить 100%-го победителя. В дизайне обеих машин чувствуется эффектный стиль. Дизайн киа рио весь сложен из струящихся линий с элементами дикой агрессивности. Острые линии фар, решетка радиатора, напоминающая нос тигра, продольные подштамповки, оригинальные диски делают автомобиль стремительным, ярким, молодежным.

Лада веста не отличается мягкостью. Классические фары, широкий воздухозаборник, решетка радиатора вместе с эффектными хромированными деталями добавляют стилю авто агрессивности, самобытности. В отличии от конкурента, веста понравится любому автолюбителю.

Что касается размеров, 2180 значительно опережает корейского конкурента по длине, высоте, ширине. Она расчитана с учетом российских дорог и предпочтений местных водителей. Багажник весты несколько уступает в объемах. Багажник рио вмещает на 20 л больший объем.

Салон лады и кии выполнен с учетом европейских тенденций. Он комфортен для водителя, открывает широкий угол обзора, включает все для приятной езды.

Качество салона

Как уже говорилось, эргономика салонов обоих автомобилей продумана качественно — позволяет водителю уверенно чувствовать себя внутри машины. Материалы для отделки кресел, приборной панели, торпеды, отличаются хорошими характеристиками. Передние кресла в целом удобны, но ладе несколько не хватает боковой и поясничной поддержки. Свободного места здесь больше, чем у корейца, что делает автомобили равными друг другу.

Коробки автомобилей

Разные комплектации обоих автомобилей предполагают выбор из механических или автоматических коробок передач. Покупатели kia rio получают автомобиль с 5 или 6 ступенчатой механической КПП или классический автомат на 4 и 6 ступеней. Трансмиссия киа с механикой позволяет водителю плавно, но четко переключать передачи. Автолюбителям, часто передвигающимся по трассам больше понравится 6 ступенчатый вариант, он существенно экономит топливо. Для городской езды 5 ступеней механики достаточно.

Автомат 6 диапазонов на киа рио уникален и не имеет конкурентов. На трассе он максимально четко, без рывков переключает скорости, не расходуя большого количества ресурсов автомобиля. 4-х диапазонной вариант приемлим для частой езды по городу, имеет некоторые недостатки.

Коробка передач лада веста производится в двух механических и одном автоматическом варианте. Обе механические коробки 5 ступенчатые. Отличаются они производителем. Одна была взята от приоры, тщательно переделана российскими специалистами, другую – переняли от французских коллег. Правда на 2018 год на Весту ставят только российскую коробку. Современные импортные материалы позволили сделать коробку достойными конкуренции с иностранными автомобилями.

Коробка – автомат lada vesta является не классической АКПП, а 5 диапазонным роботизированным вариантом. Он достойно ведет себя на дороге, но все же проигрывает автоматическим коробкам киа рио.

Ходовая часть

Шасси лады 2180 не отличается от кии рио. В том, и другом случае впереди установлены стойки MacPherson suspension, а сзади – торсионные балки. Они обеспечивают примерно одинаковую управляемость автомобилями. Но большая энергоемкость вестовской подвески и высокий дорожный просвет позволяет водителю увереннее чувствовать себя на дорогах. Рио на большой скорости начинает подвиливать, заставляя водителя постоянно следить за подруливанием. Даже со значительным пробегом веста четко реагирует на команды руля и проявляет себя на безасфальтном покрытии. Для кии грунтовка становится неприятным испытанием.

Двигатели и скоростные характеристики

В отношении технических характеристик двигателя наша лада веста уступает корейской киа рио. Двигатели иностранца изготавливаются объемом 1,4 л и 1,6 л. Первый развивает 107 л.с. мощности и 135 Нм крутящего момента, максимальная скорость 178 км больше, чем за 11 секунд. Второй мотор вовсе делает машину динамичнее, достигая мощности в 123 л.с., не увеличивая, а сокращая пик оборотов.

Мотор 2180 объемом 1,6 л выдает меньше мощности, примерно 106 л.с., он тратит существенно больше бензина на трассе и в городе. С 2018 года на ладу веста устанавливается также двигатель объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Он не так практичен и экономен, как традиционный, но отличается качественными характеристиками.

Гарантии lada vesta

Гарантия на ладу 2180 длится 3 года или 100 тысяч километров пробега, действует она при соблюдении правил эксплуатации, своевременном прохождении технического и рекламационного осмотра. Основные узлы автомобиля имеют собственные сроки эксплуатации. Например, аккумуляторные батареи рекомендуется менять каждые 2 года; амортизаторы, подшипники, каталитические нейтрализаторы – 1 год или не более 35000 км; резиновые шланги, сайлентблоки, детали приводов – до 50 тысяч км.

Коррозия, дефекты лакокрасочного покрытия, неисправности, возникшие в результате неправильного обслуживания или самостоятельного ремонта гарантией не покрываются, как и повреждения, нанесенные во время дтп.

Гарантии kia rio

Компания киа увеличивает гарантийный срок на свой автомобиль до 5 лет или 150 тысяч километров. Некоторые детали включены в список подверженных естественному износу и решение об гарантийной замене принимается специалистами сервисных центров киа. К таким деталям относятся фильтры, хромированные элементы дизайна, шланги, патрубки, щетки стеклоочистителей, детали тормозной системы и множество других. Некоторые могут быть заменены в течение 1-3 лет после начала эксплуатации, другие – ремонтируется на платных условиях. Оригинальная АКБ подлежит замене в течение полугода с момента покупки, далее гарантийный срок прекращается.

Цена кузовных элементов

Перед покупкой автомобиля решающим фактором, влияющим на окончательный выбор, становится цена кузовных элементов. Здесь бесспорным лидером становится лада веста. Стоимость отдельных деталей рио превышает цену на такие же элементы весты в 2-3 раза. Особенно ощутима разница при замене крышки багажника, бамперов и боковых зеркал. Так, крышка багажника российского автомобиля в среднем на рынке стоит около 7000 рублей, в то время как на покупку детали для корейца понадобятся все 14000 рублей. Разница в цене передних бамперов еще ощутимее: от 3000 рублей для весты до примерно 10000 рублей для киа рио.

Сколько денег отдадите за ТО

Поддержание машины в работающем состоянии, регулярное техническое обслуживание и замена расходных материалов – еще один важный при выборе авто пункт. В этом отношении лада веста тоже выигрывает у киа рио. Расходники для полноценного технического обслуживания весты изготавливаются в России и в связи с этим часто бывают дешевле даже китайских аналогов. Цена на все расходные материалы для рио превышает стоимость ладовских и иногда существенно.

Замена моторного масла, которую рекомендуется проводить впервые через 30 тысяч км пробега, а в дальнейшем – через 15 тысяч км, на ладе веста стоит примерно в 1500 рублей, на киа рио – не меньше 3000 рублей. Свечи зажигания для лады стоят от 350 рублей за 4 штуки, для рио – больше 2500 рублей. При этом не стоит надеяться, что качество сборки корейского автомобиля позволит пропускать плановое ТО и финансовые траты снизятся.

В итоге

Изучив аспекты автомобилей, с уверенностью скажем, что лада веста обходит конкурента. Основными козырями, которые привлекают будущих владельцев киа рио, становится гарантийное обслуживание и действительно автоматическая коробка передач. При этом совершенно очевидно, что кореец рассчитан на спокойную городскую езду и не готов к экстремальной эксплуатации. В то время, лада больше подходит для использования в наших дорожных условиях, а сокращенное гарантийное обслуживание не принесет с собой намного больших трат, чем у рио, поскольку запчасти, расходники и обслуживание стоят на порядок ниже.

Отечественная новинка стала серьезным конкурентом для иностранных автобрендов. Киа Рио не стал исключением. Этот автомобиль вместе с соотечественником Хендэ Солярис занимает лидирующие позиции рейтинга продаж в сегменте В на российском рынке. Корейские модели стремительно обретают большое количество поклонников, но новинка АвтоВАЗа не собирается уступать лавры первенства. Сегодня мы попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Киа Рио.

Габариты кузова

Габариты автомобилей


Сперва стоит сравнить Лада Веста и Киа Рио в этом аспекте. В активе первой пока имеется только седан, у второго в комплектацию включен и хэтчбек.

На заметку!

Конструкторы и главы АвтоВАЗа старательно обещают появление универсала и спортивного купе. Это достижения позволят новинке взобраться на более высокую ступень в конкуренции с иностранцами.

Сравнение Лада Веста и Киа Рио в плане внешнего вида

Интерьер машин

Обе модели производят приятное впечатление, поэтому лидера в этом аспекте выделить довольно затруднительно. Экстерьеры конкурентов обладают стремительностью и современностью, но выполнены совершенно разными мазками дизайнерской кисти.

Лада Веста не собирается уступать, так как обладает вполне запоминающимся образом:

Lada Vesta или Kia Rio: мощности под капотом

  • Первым силовым агрегатом является ДВС с мощностью 107 лошадиных сил и объемом 1,4 литра. Максимальный крутящий момент – 135 Н/м. До сотни автомобиль разгоняется за 12,5 секунды. Наивысшая скорость авто с таким движком составляет 170 км/ч. Расход топлива небольшой: 7,5 л. В городе и 5,5 – на трассе.
  • Ответом Лада Веста становится ДВС с мощностями и объемом 106/1,6. Этот агрегат разгоняет железного коня до сотни за 11,8 с, а максимум скорости составляет 178 км/ч. Потребление горючего отечественного продукта довольно существенное: 9 литров в городе, на трассе – 6,5.
  • Более дорогие комплектации Киа Рио оснащены 122-сильным агрегатом с объемом 1,6 литра. Крутящий момент на пике составляет 155 Н/м, что позволяет показывать максимальную скорость в 180 км/ч. Разгон до сотни определяется показателем 10,3 с.
  • Мощный 1,8/122 движок Лада Веста имеет крутящий момент 170 Н/м по показаниям прибора. Ресурс двигателя составит 200 000 км, а машина может разогнаться до 190 км/ч. Расход топлива зависит от типа местности и коробки передач, но остается таким же высоким.

Что по трансмиссиям

Ходовая часть

Конструкции подвески не блещут оригинальностью и самобытностью, здесь все оптимально: спереди стоят стойки типа МакФерсон, сзади кузов опирается на торсионную балку. Управление моделей несколько схоже, однако, больший клиренс отечественного седана позволяет несколько лучше справляться водителю с ухабистой местностью.

На заметку!

Киа Рио приятен в управлении, но на большой скорости задняя часть начинает вилять. Манипуляции с подруливанием утомляют, особенно на трассе.

Сопоставление интерьера и цен

Есть предположение, что российские дизайнеры находились под большим впечатлением салона Киа Рио, поэтому интерьеры так схожи. Они практически неотличимы друг от друга: и центральная консоль, и приборная панель, закованная в пластик, и собственно руль с особой ручкой. Дизайнеры не забыли монтировать обогрев сиденья и стекла. Эргономичность, скорость отдачи не заставят покупателя нервничать, а общая обзорность повышает шанс лучше видеть покупку одного из конкурентов.

Читайте также: