Что лучше лифт или резка арок на ниве

Обновлено: 28.06.2024

Добрый день! Сразу извиняюсь, если этот вопрос проскакивал (я не нашёл похожего на форуме).

Суть вопроса в следующем:
Есть "нива бронто рысь" официально сертифицированный автомобиль, на нём вырезаны арки для установки колёс большего размеры и соответственно установленных эти самые колёса 29".
Соответственно если я на своей обычной ниве 21214М вырежу арки и установлю большую резину 29" я не обязан проходить процедуру регистрации этих изменений - поскольку они уже сертифицированны компанией Бронто, если нет то как будет выглядеть эта процедура - вписываются изменения или меняется марка авто на "нива бронто рысь"? Не какие другие переделки отличные от "бронто рысь" не планируется.

Сразу оговорюсь с чего я это взял, вырезка из одного ответа с форума:

которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.

данное разрешение завода-изготовителя есть? если нет, то данный пункт не действует.
Внесение изменений в конструкцию бампера напрямую влияет на безопасность дорожного движения, а это переоборудование.
Тут по Русски говориться о "тюнинге"

а где написано, что тюнинг не переоборудование? если ТС не сертифицировано например с обвесом, то установка (замена) кузовных элементов и есть переоборудование.
С уважением, Владимир
эксперт по переоборудованию ТС "

Заранее благодарен за ответ.

Марка ТС обычно не меняется, в особых отметках регистрационных документов будет указано: переоборудован путем подрезки арок и установки шин. по аналогии с ТС "бронто рысь".
Если переоборудование будет выполнено в полной аналогии, то в Вашем случае не требуется прохождение проверки (получение заключение предварит. экспертизы и скорее всего протокола после переоборудования, см. п. 77 ТР ТС 018/2011). Исходя из требования п. 77 проходить всю процедуру Вы не обязаны.

Цитирую п. 77 ТР ТС 018/2011:

"77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений."

По моему мнению практического применения п. 77 в настоящий момент не имеет.
Процедура регистрации переоборудования ТС с 20 ноября 2015 г.

Не много не понял, т.е. теоретически данное изменение имеет право на жизнь без регистрации, но "придираться или нет" остаётся на "совести" сотрудников ГИБДД?
А если оформлять по закону (вписывать в ПТС, СТС) то проходить всю процедуру целиком:

По моему мнению практического применения п. 77 в настоящий момент не имеет.
Процедура регистрации переоборудования ТС с 20 ноября 2015 г.

Да? Если нет - то существует-ли какой-то упрощённый регламент (моя личная попытка осуществления этого),
например:

1. Вырезал арки, вкатил колёса
2. Отправил вам копии док-ов на авто и подробное фото с результатом (состояния колёс в крайних рабочих положения подвески - что не создаётся условий для повреждения резины об арки)
3. Получение от вас "подтверждения" что работы выполнены в соответствии с требованиями безопасности и по аналогии сертифицированного переоборудования - что не требует дополнительного разрешения на проведение этих самых работ.
4. Поход в ГИБДД с этими док-ми в попытке узаконить?
Как-то так. =)

Оба варианта будут по закону, только в первом варианте (упрощенный по пункту 77) Вы имеете контакт только с ГИБДД, во втором варианте Вы обращаетесь к нам для получения предварительного заключения и протокола.

Порядок такой:
1. Поход в ГИБДД и уточнение их виденья упрощенного варианта по п. 77
2. Далее оформлять в ГИБДД Заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС с резолюцией (отметкой ГИБДД)
3. Только после получения отметки ГИБДД на "Заявлении. " производить работы
4. Если потребуется оформлять протокол, то присылаете подробное фото с результатом (состояния колёс в крайних рабочих положения подвески - что не создаётся условий для повреждения резины об арки).
5. Получаете в ГИБДД свидетельство "СКТС" обратная сторона СКТС.
6. В МРЭО ГИБДД вносите изменения в ПТС и свидетельство о регистрации.

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

А потому на колеса 205/70/R15 (чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

Собственно вот и вопрос.
Знаю что его тут уже 100500 раз задавали наверное, но и найти его не представилось возможным. (

Как я понял эти размеры: 215/75/15, 205/75/15 и 225/70/15 влезут даже без подрезки. 235-75 Р15 — это уже максимум и с подрезкой бампера.
Верно но ли я мыслю или где-то ошибся?
и сразу второй вопрос: какая максимальная размерность будет для 16 диска?
Заранее спасибо

Смотрите также

Комментарии 20

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

235/70 R15 на родных штампах это максимум что можно поставить на ШНР без лифта встают в впритык но ничего не трёт ! Фото можешь у меня глянуть.

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

225/75/15 встает отлично. на дорестайле ничего не задевает

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

Доброго времени суток. Как ранее написали, надо в первую очередь поменять пружины по кругу. Т.к. штатные проседают под своим весом. Я ставил себе Иж-техно "+1см" — т.е. практически штат. У меня была дорестайлинговая. 235/75/15 встали без проблем. Ничего нигде не задевало. К сожалению у Шнив максимальный размер индивидуален. У кого-то из дорестайлов 215/75/15 уже задевали. У меня с "лифтом 1см" 235 на диагоналях не задевали с походной загрузкой авто. В нашей стране не могут собрать два одинаковых автомобиля ;)

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

Я для мудричей 215-75-15 бампер подрезал. Пружины родные с коричневой меткой.

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

Возьми рулетку и замерь расстояние от центра ступицы до крыла на своей и новой машине — удивишься разнице. Я по дурости себе поставил новые штатные пружины. Потом через месяц ИжТехно. Машина поднялась на 5 см.

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

Я тоже хочу на штатные менять. Или лучше стоит на Рейды?

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

Менять штатные на штатные бесполезно. Штатные пружины или то что продают в магазинах проседает под собственным весом пружины. В Казани в основном катаются на ИжТехно. За Рейды не знаю. Кто-то хвалил, кто-то ругал.
У меня к тебе вопрос: Зачем тебе колеса большего диаметра? Прежде чем их поставить ты установил низовой распредвал, заменил главные пары и обварил задний мост(для информации ВАЗовские мосты гнуться от нагрузок)?
Если ты ничего не делал, то увеличение диаметра колеса на один сантиметр добавляет расход топлива на один литр и сокращает радиус твоих приключений до 100км от дачи. Это я тебя так пугаю, но при установке 29" в штатное авто готовься к расходу от 18л/100км. Если хочешь кататься на больших колёсах — покупай внедорожник сделанный на основе малого грузовика(УАЗ, Паджеро I -II, Тойоты 4ранер или крузер, Опель/Исудзу и ежи с ними), а не насилуй автомобиль сделанный из малолитражки(ФИАТ 124). Если не хватает проходимости ставь лебедку и включай голову(участвуй в соревнованиях, дружественных покатушках — набирайся опыта).

З.Ы.: Кстати, самая интересная борьба за призы, когда участвуют ТЛК70 и Сузука самурай(не путать с нивой, он тоже родом из грузовой техники).
З.Ы.: В гараже лежат муды 225/75/16 (кордианты). Могу для желающих замерить внешний диаметр и реальную ширину.

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

Я 16 пробовал 215/70/16 не влезли надо бампер подрезать

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

225/70r16 максимум без лифта и подрезки не где не трет но если локеров нет, если есть на бездорожье будет иногда шоркать. Если подрезать то 235/70R16 влезет но тут надо обязательно брать диски с вылетом не больше ET30 а луче вообще ET20. У меня зима на 225/70R16ET35 все норм. на лето тоже брать в этом же размере муды буду…

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

У меня 215х75r15 при полном повороте руля цепляет грунтозацепами за лонжерон с одной стороны и за подкрылок с другой, дело не только в размере, МТ или АТ резина в любом размере будет выше чем обычная шоссейная резина в том же размере, зимняя резина выше летней, так же зависит от производителя очень сильно!

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

сразу ещё вопрос в догонку: Что меня ждёт если поставлю 22575
16 без лифта с подрезкой бампера? (поставлю либо на обычные диски, либо с небольшим выносом.)

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

На асфальте ничего, на бездоре будет безжалостно тереть и цеплять. Ставь максимально рекомендованный заводом размер 215/75/15. Чтобы 29-е грамотно поставить надо многое переделать.

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

сразу ещё вопрос в догонку: Что меня ждёт если поставлю 22575
16 без лифта с подрезкой бампера? (поставлю либо на обычные диски, либо с небольшим выносом.)

Без лифта даже не думай. Тереть будет за бампер и брызговик, а задним колёсам сложно будет войти в арку при вывешивании.

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

сразу ещё вопрос в догонку: Что меня ждёт если поставлю 22575
16 без лифта с подрезкой бампера? (поставлю либо на обычные диски, либо с небольшим выносом.)

Приличная потеря динамики тебя ждет.

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

У меня стоят 225/75/16 вылет стандартный . Пружины новые ставил .

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

Какие максимальные колеса можно поставить на ниву

Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.

Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9'' В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27'') диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3'') диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27'') диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5'') диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3'') диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9'') диск 6J ЕТ 20-40

Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.

Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7'') диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28") диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15

С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28'' без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.

Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1'', желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.

Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1'') диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9'') диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4'') диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7'') диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3'') диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28'') диск 6-7J ЕТ 0-20

Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D

Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.

Добрый вечер!много тем есть в нете о лифте нивы но уменя есть вопрос? лифтовал своего крокодила год назад,по переду резиновые усиленные проставки под пружины сверху,проставка под верхнюю шаровую 22мм,низ шаровая от шеви.за год пружины просели,как сделать лифт подвески?есть 2 варианта-первый-передние пружины от шеви или второй-пружины родные под нижнюю площадку на нижнем рычаге поставить проставки,какой лучше?надо ли преносить крепления стабилизатора?надо ли резать пружины от шевика?

Стесняюсь спросить- а в первом случае машина поднялась или нет и каким стал развал схождение.?
Лифтуют перед проставками под верхнюю шаровую и разновысокими проставками под чашку пружины на нижний рычаг.
Для чего ставил шнивскую шаровую она-же со смещением?
Усиленые проставки под пружины ставят или когда пружины уже подсевшие или если на перед большая нагрузка в виде силового бампера и лебёдки.
А про стабилизатор, то все машины разные и если на твоей он будет цеплять за рулевые наконечники, то переставь его сверху вниз на чашку.
Если есть желание ставить пружины от шевика то лучше поискать б.у. так как на новых жестковато ездить.
А вообще надо сначала решить на сколько надо вырасти и под это выбирать способ лифта.

Сергей Пружины надо не от Шевиека, а от "М"-ки искать. Они то-ли выше, то-ли жёще родных. Шевины пружины дюже злые, пиление мало поможет, машинка в телегу превратится.

слава н, не согласен - пружины от М-ки ничем не отличаются от прежних. Полностью согласен с владимир55 - передок грамотнее всего лифтовать не пружинами, а "проставками под верхнюю шаровую и разновысокими проставками под чашку пружины на нижний рычаг". Такой лифт даже теоретически был просчитан одним студентом Тольяттинского универа (диплом).

Sunny Странно. В сети нашел, что "М"-пружины на 0,2мм толще в прутке и на 7-10мм выше при том же количестве витков. Причем изготавливаются по технологии исключающе последующую осадку.
Пружины Шнивы еще полнее на 0,2мм, но там высота еще больше.
Встретил мнение что пружины 2121 завод уже не делает, а выпускает только 21214. Кстати индексы у них точно разные.
Информация с околонивовского форума, но насколько проверенная не знаю.

Мы лифтуем ниву 90 % случаев пружинами от Шеви( не резанными ). Полет нормальный. Я не сказал бы , что машина в телегу превращается. Ни каких тебе проставок и переноса стаба. К тому же у тебя крок (он тяжелее). Не будет явной просадки со временем. Подбери пружины Автоваз с голубым напылением, они мягче коричневого напыления. Проставки под шар от 25-30 мм. Сход развал встанет отлично. При не резанных пружинах установка силовика и лебедки так же не даст значительной просадки.

Обязательно проставки под шар от25-30мм или хватит 22мм как у меня?если не найду отшевика с синей меткой может просто поставить пружины от м-ки без нижних втулок на ниж рычаге?

Сергей
От М-ки не получится лифта , пружина короче чем шеви. Мы м-ки лифтуем пружинами шеви. По поводу проставки под шар , то думаю надо остановиться на 25 см, хотя и 25 см дает не самый большой ход подвески на отбой. Можно и 30 попробывать, но с 25 см проставкой оптимально выставляется развал-схождение. Не забудь удалить часть верхнего отбойника ( 1/2)

По передним пружинам. Вот выписка из буклета АВТОВАЗа по поводу освоения ВАЗ-21214М:
"Объем изменений по передней подвеске:
 Унифицированные с ВАЗ-2123 кулаки передней подвески;
 Новые нижние рычаги с сайлентблоками увеличенной размерности;
 Уменьшенное плечо обката и плечо возмущающей силы;
 Изменены углы установки колес с целью лучшей стабилизации;
 Ось нижнего рычага увеличенного диаметра (Ø18 вместо Ø16);
 Шаровые опоры с кованым корпусом, полимерным вкладышем и
увеличенным углом качания;
 Оптимизированные по длине буфера хода сжатия и отбоя;
 Амортизаторы увеличенной размерности, оптимизированные по длине и
характеристикам демпфирования;
 Усиленный кронштейн верхнего крепления амортизатора."
Как видно из приведенного текста, пружины остались прежними. В каталоге 2010 года (это уже "Эмка") обозначение передних пружин 21214-2902712-00. Старый каталог у меня дома, так что прямо сейчас посмотреть обозначения пружин более ранних машин не могу, посмотрю вечером. Может кто напишет, у кого старый каталог под рукой?
Кстати, буклет по "Эмке" и каталог 2010 года в формате pdf у меня есть. Попробую разместить где-нибудь здесь.


Расширители арок (фендеры) являются не только элементом тюнинга, визуально увеличивающим силуэт автомобиля, но и прекрасным защитным средством для нижней части кузова. Кроме того, в условиях бездорожья они призваны свести к минимуму попадание грязи, воды и камней на стекла и корпус машины. Чаще всего расширители устанавливают на внедорожники, участвующие в ралли или использующиеся для охоты и путешествий. Для езды по грязи или песку требуются шины с широким профилем, но если поставить такую резину под штатные арки, она будет выступать за габариты автомобиля. Это приведет к тому, что все, находящееся под колесами, будет лететь на кузов, загрязняя стекла и лакокрасочное покрытие. Некоторые автолюбители, не являясь автогонщиками или охотниками, оборудуют свои машины такими элементами с целью улучшения внешнего вида, добавляя облику транспортного средства некую агрессивность и мощь.

Особенности конструкции и установки

Эти элементы защиты могут быть круглыми или квадратными, а также имеют различную ширину по выносу. Круглые расширители более практичны и используются непосредственно для защиты, а квадратные выполняют скорее декоративную функцию. К тому же к ним дополнительно необходимы брызговики. Устанавливаются пластиковые расширители на всю плоскость арки и крепятся к корпусу с помощью резьбового соединения. Иногда при их установке возникает необходимость подрезать сами арки, увеличивая их радиус. Это делается для того, чтобы иметь возможность установить колеса побольше. Стеклопластиковые фендеры чаще всего используются на спортивных автомобилях, так как они гораздо прочнее пластиковых. Все пластмассовые расширители прекрасно красятся, что дает возможность придать им цвет кузова или, наоборот, создать с ним контраст.

Расширители арок

Резиновые расширители, учитывая их разнообразие по форме и ширине, можно применять на любой модели. Они выполнены в виде сплошной ленты из прочной морозостойкой резины и продаются в комплекте с крепежными элементами. Такие фендеры гораздо дешевле пластиковых, а их установка не требует никаких дополнительных работ. Достаточно подобрать необходимый профиль, отмерить нужную длину и закрепить с помощью саморезов.

Всем Ниваводам известно, что установка нестандартных колес потребует расширения колесных арок. Хочу поделиться своим опытом резки арок наглядно с фотографиями.1. Передние арки.
Отмечаем место отреза на вертикальном бортике арки чуть ниже середины бортика

Обрезаем маленькой болгаркой с самым тонким кругом по металлу

Зачищаем арку, чтобы при сгибе не испортить ЛКП крыла

Начинаем загибать арку внутрь плоскогубцами, затем аккуратно загибаем резиновым молотком. Делаем все постепенно, растягивая металл.

Грунтуем, красим, мовилим,

2. Задние арки. Тут все немного сложнее. Сложность заключается в том, что к арке заднего крыла приварен задний подкрылок кузова.

Отмечаем таким же способом, как и впереди

Отрезаем крыло, отгинаем нижнюю часть и затем режем подкрылок

Загибаем все так же, как и перед. Подгоняем крыло к подкрылку и привариваем точечной сваркой.

Сварной шов промазываем герметиком и красим

Ставим большие колеса, увеличиваем клиренс, улучшаем внешний вид и радуемся результату

Применение расширителей арок на автомобилях отечественного производства

расширители арок нива шевроле

Раскатка арок на ниве

Только что нашли тему по вашему запросу раскатка арок на ниве – милости просим. Рассмотрим способы ремонта автомобиля своими руками, а также расскажем о причинах возникновения неполадок и устраним их.

Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля

Смех в теме: Ехал с работы, вижу стоит на обочине машина, рядом с ней девушка, колесо проколола. Останавливаюсь, чтобы помочь. Говорю:Я: Девушка, давайте вам помогу.Она: Ты женат?Я: ДаОна: Да нее, езжай я сама.

Опубликовал Админ: по просьбе Джанфранкоа

Критика автовладельца: Надёжность, экономичность, приемлимая цена.

Video: раскатка арок на ниве

© Ремонт авто своими руками смотреть видео Самые новые публикации ремонта и инструкция по ремонту автомобилей разных марок. Ремонт автомобиля своими руками становится интереснее и проще. Наш блог доступно покажет видео по ремонту автомобиля и расскажет как быстро сделать ремонт авто. Желаем приятного просмотра!

Пластиковые и стеклопластиковые фендеры, учитывая их стоимость и сложность монтажа, лучше всего устанавливать в специальных сервисах. Там эксперты предварительно обработают арки антикоррозионным составом, а уж потом приступят к самой установке.

Расширители арок Нива 2121

Выбор и установка фендеров на Ниву

Пластиковые и стеклопластиковые детали обладают высокой стоимостью и серьезными нюансами при монтаже. Поэтому с этими моделями лучше обращаться в профессиональные сервисы. Специалисты с опытом грамотно подготовят арки, обработают антикоррозийными составами и установят фендеры.

Монтаж

Установка фендеров производиться в несколько простых действий.

  • Пластины из комплекта поставки необходимо подготовить, просверлив в них отверстия, для более лучшего крепления к кузову.
  • Место крепления, саморезы и крылья обрабатывается специальным составом, чтобы не допустить образования коррозии в местах крепления
  • Пластины закрепляются внутри резиновых расширителей. Не стоит размещать их слишком близко к краю.
  • Необходимо подогнать фендер по размеру арки, лишняя часть обрезается.
  • При помощи саморезов изделие закрепляется на кузове.


Расширители арок для внедорожника (фендеры) – это не только элемент тюнинга, но и защитное приспособление, которое призвано оберегать кузов и стекла автомобиля. Нива Шевроле с штатными колесами не требует установки расширителей арок, особенно если эксплуатируется авто в условиях асфальтного покрытия. Другое дело, когда внедорожник Нива Шевроле эксплуатируется в условиях бездорожья. В таком случае обязательным будет установка шин с широким профилем или вылетом, что обеспечит большую устойчивость автомобилю.


Но чтобы ограничить кузов автомобиля, в частности, лакокрасочное покрытие и боковые стекла от механических воздействий, следует установить расширители арок. Именно о том, как осуществляется установка арок на Ниву Шевроле и что собой представляют фендеры, рассмотрим в данном материале.

Резка задних арок на ниве

Последнее время вопрос резки арок мучает воспаленные умы многих нивоводов. Я попытаюсь рассказать, как я делал эту операцию у себя в гараже.

Для начала необходим минимальный инструмент. Под рукой должны быть: болгарка (желательно небольшого размера), сварочный аппарат, штангенциркуль, плоскогубцы, молоток среднего веса, круглый напильник. Кроме того, нужен не затвердевающий антикор (типа МИГа, Тектила или РастСтопа), антигравий, баллончики грунтовки, краски и полироля, если Вы собираетесь красить самостоятельно.

Передние арки режутся значительно проще задних, поэтому я рекомендую начать с них. Надо вывесить переднюю часть автомобиля, снять колеса, снять пластиковые подкрылки (если есть, конечно). Затем, отмерив, сколько будете отрезать от арки, отложить это значение на штангенциркуле и, опирая один его конец на край арки, отчертить линию реза прямо по краске. Я рекомендую оставлять на подгиб не менее 15 мм.

Теперь терять уже нечего, и можно смело приступать непосредственно к резке. Болгарку надо вести плавно и резать как бы порциями, чтобы не заломить круг и не выйти за линию реза. Затем, когда арка укоротилась, берем плоскогубцы и аккуратно загибаем в несколько этапов оставшийся кусок вертикальной стенки внутрь. Молотком доделываем работу легкими постукиваниями. Если Вы ни разу до этого не работали жестянщиком, будет не лишним потренироваться на простом куске подходящего металла (допустим, старое отрезанное крыло, не обязательно от Нивы). Точно такую же операцию проделываем и с другой стороны.

Теперь, если у Вас все получилось и результат удовлетворяет не только ваше самолюбие, но и вкус близких, можно браться за задние арки. Сначала изучите, как устроен кузов в этом месте по книге и в живую: что и куда приварено. Процесс подготовки и разметки такой же, как и на передних арках. Разница в том, что резать, скорее всего, придется в два этапа — сначала саму арку, а потом, отогнув ее нижний край, подкрылок, который приваривается изнутри.

Затем, плоскогубцами выгибаем подкрылок, как показано на рисунке, по всему периметру. В середине полка А больше, а к краям сходит на нет. Это потребует некоторой сноровки и может быть даже нескольких попыток — благо на внешнем виде это не отразится. Необходимо оставить некоторый запас С для последующей подгонки:

Как раскатать арку крыла?

Ржавеет это все добро очень быстро из-за наших дорог и конструкции арки которая выполнена в виде полочки на которой собирается болото и успешно цветет.

В загнутой или раскатанной арке болото собирается в меньшем объеме и легче моется. Так же позволяет установить колеса с меньшим вылетом.

На фото внизу мы видим заводскую арку, правда еще без очагов коррозии т.к. арка регулярно обрабатывалась по мере надобности, о чем свидетельствует черная гамула по кромке:

Вымываем и сушим арки.

Вывешиваем задний мост на козлах, либо домкратим одну сторону так, чтобы колеса можно было свободно прокручивать:

Рабочий инструмент для раскатки арок автомобиля:


Феном будем прогревать арку, что придаст эластичность краске и возможно поможет избежать ее повреждений.

Гидравлическим домкратом под рычаг поднимаем колесо так, чтобы можно было битой под углом закатывать кромку.

Читайте также: