Что лучше нива или ока

Обновлено: 30.06.2024

В частности, об этом заикнулся один из ключевых менеджеров предприятия Алексей Лихачёв, когда встречался со студентами в Тольятти. Я решил собрать всю информацию о будущих Ладах в одной статье.

Что ж, предлагаю посмотреть, что же нас будет в совсем недалёком будущем.

Если смотреть на изображения салона, то нас ждёт богатая комплектация с электронной панелью приборов, климатической системой, кнопками на руле и другими благами цивилизации.

Летом, в одной из социальных сетей появились шпионские снимки, на которых были запечатлены два хэтчбека Renault Clio. Где они были? На территории АвтоВАЗа. Позже появилось больше информации.

Оказывается, малолитражки проходят испытания и адаптацию к России. Видимо, верхушка из Renault-Nissan решила, что не хватает россиянам маленькой городской машинки.

А в комплектации климат-контроль, здоровый экран на половину передней панели и другие примочки.

Lada Xcode – первый полноценный кроссовер от АвтоВАЗа?

Вот сейчас будет только моё предположение и ничего более. Но, в модельной линейке гиганта из Тольятти совсем не хватает полноразмерного кроссовера.

Lada Xrayне в счёт, потому что она является лишь приподнятым хэчтбеком.

Поэтому, я уверен, что с вероятностью в 99%, одной из тех самых 10 моделей, которые обещал Лихачёв, будет паркетник. Как конкурент Renault Kaptur, например.

Советую посмотреть:

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал . И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.

Чтобы облегчить работу на земле, было придумано специальное сельскохозяйственное оборудование. С помощью данной техники можно сэкономить не только силы, но и время, проведенное на приусадебном участке. К таким видам техники относятся мотоблоки.

Мотоблок позволит обработать большие объемы земельных участков. На мотоблок устанавливаются дополнительные агрегаты: плуг, окучиватель, культиватор, прицеп. Также эти машины применяют для перемещения тяжелых грузов. Таким образом, мотоблок — незаменимая, универсальная вещь для каждого фермера или дачника. Какой же мотоблок лучше выбрать: Ока или Нева? Об этом мы поговорим в статье.

Назначение

Мотоблоки – техника сложная и универсальная:

  • функционал мотоблока зависит от установленного на него навесного оборудования;
  • установить на мотоблок можно культиватор, окучиватель, плуг и другие приспособления;
  • данный вид техники также можно использовать для транспортировки грузов, установив прицеп и колеса — таким образом, мотоблок превращается в мини-трактор. В интернете можно найти видео трактора из мотоблока своими руками;
  • при приобретении мотоблока и навесного оборудования к нему, вы сразу обзаводитесь в хозяйстве электрогенератором, сенокосилкой, водяной помпой и рядом других устройств, в качестве которых может выступать данный агрегат;
  • замена оборудования отличается простотой и не занимает более 15 минут;
  • в базовую комплектацию техники входят колеса и культиватор, остальное оборудование необходимо докупать отдельно, выбирая только актуальные в вашем хозяйстве приспособления;
  • на современном рынке представлены как отечественные, так и импортные модели мотоблоков, а также гибридные варианты, когда японские или китайские двигатели для мотоблоков совмещают с ходовой частью местного производства.

Таким образом, цены мотоблоков с валом отбора мощности выше, чем обычных культиваторов, однако, первые предоставляют несравнимо больше возможностей, ведь прицепное оборудование делает эту технику по-настоящему универсальной. Поэтому большинство предпочитает эти устройства культиваторам.

Однако, если единственная ваша цель приобретения техники – обеспечение культивирования почвы, целесообразно купить простой культиватор, экономя при этом денежные средства.

Как выбрать мотоблок?

Название данного вида техники говорит само за себя. Механизированный блок работает на основе двигателя, который может быть бензиновым или дизельным. Вал редуктора дополнен правым и левым мотором – на него крепится навесное оборудование, отвечающее за расширение функциональности устройства.

Какой мотоблок лучше выбрать: Ока или Нева

За передвижение мотоблока отвечают колеса с мощными шинами. Налипшая грязь самостоятельно очищается с колес во время передвижения по земле при условии правильной установки исходя из направления их вращения. Узнать, как установить колеса можно из инструкции к мотоблоку.

Для регулировки высоты подъема и угла поворота руля предусмотрен специальный рычаг. В качестве аккумулятора выступает неразборная самозарядная батарея.

Двигатель

Между бензиновым, электрическим и дизельным типом двигателя большинство выбирают дизель. Выбор бензин-мотоблоков 9 л зачастую обусловлен стремлением сэкономить на покупке, ведь бензиновые модели стоят дешевле. Однако дизельная техника обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • КПД ее работы выше;
  • при эксплуатации такого устройства наблюдается значительно меньший расход топлива, чем бензиновыми аналогами, поэтому можно с уверенностью утверждать, что при приобретении дизельного устройства уже через небольшой промежуток времени вы сэкономите больше, чем если купите мотоблок бензин 9 л;
  • долговечность: для дизельного двигателя используются более износостойкие и надежные детали;
  • идеальная приспособленность для вспахивания, культивации и окучивания, благодаря возможности функционировать на низких оборотах из-за высокого тягового усилия;
  • удобство в использовании: отсутствие карбюратора ликвидирует необходимость постоянной регулировки оборудования;
  • наличие воздушного или водяного охлаждения.

Главным параметром при выборе является показатель мощности, так как от нее напрямую зависит цена двигателя на мотоблок, а также мощность влияет на эффективность работы оборудования.

С ремнями или редуктором

Редуктор предназначен для изменения угловой скорости при передаче вращения от ведомого шкива к колесам.

При выборе мотокультиватора после оценки необходимой мощности, веса, производительности и дизайна принято обращать внимание на редуктор привода рабочих механизмов. Такая последовательность некоторым опытным дачникам и садоводам представляется нелогичной. Ведь редуктор – самое уязвимое место мотокультиватора и поэтому крайне важно, чтобы он был надежным, удобным, производительным, поддающимся ремонту с наименьшими материальными и временными затратами, а, в случае необходимости полной замены, стоил в целом недорого.

Какой мотоблок лучше выбрать: Ока или Нева

На мотокультиваторы ставят редукторы трех типов: червячный, цепной и зубчатый. Традиционно червячными редукторами оснащают более легкие и маломощные модели, цепными – аппараты потяжелее и помощнее и зубчатыми, соответственно, самые мощные. Но имеется и немало исключений из этих правил. Производители постоянно экспериментируют, систематизируя опыт эксплуатации и идя навстречу покупателям.

Самым популярным среди пользователей можно смело назвать цепной редуктор. К его преимуществам относится:

  • простота;
  • надежность;
  • возможность реверса (заднего хода аппарата).

Чаще всего цепные редукторы делаются разборными, что позволяет визуально диагностировать состояние цепей и шестеренок, а так же регулярно смазывать их. Самой распространенной поломкой цепного редуктора являются: растяжение или разрыв цепи, срезание зубьев шестеренок или шпонки приводного вала.

[attention type=yellow]Важно! Вместо редуктора могут использоваться ремни. Для многих потребителей лучше с ремнями: не так громко работает, износ деталей меньше, легко заменить ремень, не нужно париться по поводу смазки. У редуктора, если двигатель маломощный, резко повышается износ, а ремонт стоит дороже, чем замена ремня.[/attention]

Цепной или шестеренчатый

Редуктор — это узел, передающий вращающий момент в коробке. Тип редуктора оказывает влияние на долговечность агрегата, на уровень шумов во время работы, на плавность конфигурации скоростей. То, это — принципиальный узел.

Редуктора на мотоблоках и мотокультиваторах бывают:

  1. Червячный редуктор
    Всераспространен на одноступенчатых коробках, которыми оснащаются легкие культиваторы. Червячная передача малошумная, отличается плавной работой и низким уровнем шумов, высочайшим КПД. Недочет — недолговечность.
  2. Цепной редуктор
    Ставится на легкие и средние мотоблоки и средние/томные мотокультиваторы. На оси мотора имеется ведущая звездочка, на рабочем валу — ведомая. Соединяются они цепью. Изменяя передаточное число, меняют усилие на рабочей оснастке, по причине этого конечно подбирать требуемое для каждой работы усилие. Цепной редуктор вам больше понравятся разборным и неразборным. В разборном можно подменять изношенные части (звездочки). Неразборный заменяется полностью. Недочет цепного редуктора — уровень шумов.

Цепной редуктор гулкий, однако просто ремонтируется. Шестеренчатый редуктор — самый надежный.

Обзор мотоблоков

При покупке мотоблока наиболее актуальными критериями выбора является стоимость и мощность техники. Чаще всего предпочтение отдают технике китайского и отечественного производства, так как японские и немецкие устройства хоть и знамениты высоким качеством, отличаются не менее высокими ценами. Китайские и отечественные модели более доступны.

Какой мотоблок лучше выбрать: Ока или Нева

[attention type=yellow] Интересно, что зачастую китайские мотоблоки, представленные на нашем рынке, скопированы с российских моделей: МБ-1, Нева и Салют. [/attention]

Многие отмечают, что цена мотоблока Салют выше, чем китайского аналога. Однако тут важно помнить, что разница в стоимости продиктована не только дешевизной рабочей силы в Китае, но и использованием менее качественного оборудования для изготовления устройства, а также экономией на материалах.

В результате заплатив большую цену мотоблока Салют 100, вы получите качественный надежный агрегат, в то время как в случае с китайской техникой уверенности в качестве нет.

[attention type=yellow]Стоит знать! Говоря о российской продукции, стоит уделить внимание сравнению наиболее популярных представителей отечественной техники, полноприводных мотоблоков Угра и Ока.[/attention]

ОКА МБ-1Д1М19 с двигателем Lifan 170F 7.0:

Срок гарантии 1 год
Объем двигателя (см3.) 208 см3
Максимальная мощность (л.с.) 7,0
Тип редуктора Цепной
Производитель ОКА
Вес (кг) 94
Объем топливного бака (л.) 3,6
Модель двигателя 170F
Запуск двигателя Ручной стартер
Родина бренда Россия
Страна сборки Россия
Производитель двигателя Lifan (Китай)
Размер колес 4×10
Глубина обработки (диаметр фрез) (см.) 33
Тип сцепления Центробежное
Регулировка рукоятки в 2 плоскостях
Блокирование дифференциала Нет
Система отбора мощности на активное навесное оборудование Шкив (ременная)
Максимальная ширина вспашки (см.) 70
Фара Нет
Количество скоростей 2 вперед / 2 назад

Мотоблок ОКА МБ-1Д1М19 Lifan 170F 7.0. Тяжелый и мощный бензиновый мотоблок КАДВИ ОКА МБ-1 превосходно подходит для работы на среднего размера фермерском участке или же в большом приусадебном хозяйстве. Также данная модель заинтересует работников садоводческих предприятий или коммунальных служб.

[attention type=yellow]Стоит знать! Агрегат отлично справляется с большими объемами работ, его конструкция способна выдерживать большие нагрузки, потому мотоблок будет эффективен и на тяжелых глинистых почвах, и при перевозке больших грузов.[/attention]

Мотоблок НЕВА МБ-2, с двигателем Lifan. Особенностями модели являются:

  • широкий спектр выполняемых операций (перекачивание воды, полив, окучивание, вспашка плугом, культивация, уборка территорий, кошение травы, выкапывание корнеплодов, транспортировка);
  • высокая эффективность, обусловленная возможностью работы с 8 фрезами;
  • особый рисунок протектора, повышающий проходимость мотоблока и обеспечивающий самоочистку колес;
  • доработанная конструкция редуктора;
  • небольшое потребление топлива;
  • наличие вала отбора мощности, позволяющего подключать дополнительное оборудование.

Рабочие характеристики техники:

  • диаметр фрезы – 360 мм;
  • глубина обработки почвы – до 200 мм;
  • предельная ширина захвата – 1200 мм;
  • скорость обработки – до 0,12 га/час.

Отзывы

Это мой первый мотоблок Ока и сравнить мне его не с чем, выбирал его по отзывам.
Собрал, залил масло, завел с первой попытки и поехал на обкатку. Сразу видно, что техника российская. После ОДНОГО часа эксплуатации раскрутилось и потерялось несколько гаек и болтов, даже все 4 гайки крепления двигателя раскрутились, одна потерялась. Пришлось срочно протягивать все самому. АБСОЛЮТНО ВСЕ ГАЙКИ на мотоблоке (кроме двигателя — китайцы молодцы) НЕ БЫЛИ ПРОТЯНУТЫ. Даже на редукторе из него просачивалось масло. В ходе обкатки пару раз слетал ремень заднего хода, после чего я обратил внимание, что зазор между шкивом и кожухом достаточно большой и почти не регулируется, поэтому ремень спокойно вылетает (странно, что всего 2 раза вылетел). Задумался как бы уменьшить зазор, но отложил этот вопрос, как оказалось зря. Примерно на 10-м часу эксплуатации лопнул ремень заднего хода и погнул шкив редуктора. Я обратился в сервис, где мне сказали что это механическая поломка и завод на это не дает гарантию. Итог после 10-ти часов общей эксплуатации (с момента покупки прошло всего 2 месяца) произошла поломка, которую придется устранять за свой счет и это с учетом того, что я на нем ни разу не пахал, а только ездил.




Тото


ищется ока или нива
состояние - не гнилые, локальные жучки терпимы
с номерами нужна, обитать в деревне будет и в соседний город раз в неделю-две добраться
на авито много предложений, может тут у кого тоже будет предложение

Контактная информация:
Телефон: не указан
Почта: отсутствует
ICQ: не известно


Toha33



zoomair



Нива - это полный писец в обслуживании. Если не забивать на регламент, то задолбаешься под ней лежать. Ока явно проще и ремонтопригодней. Тем более по цене Нивы можно Ок пару штук взять.


valeron-181



сергей 25



yola



Тото



Toha33



Тото



Sadam


нива с локальными ржой за 50 р. только на картинке журнала или без документов. Бери оку и не парься, нормальные нивы от 80 т.р.


сус



aap


Я тоже как-то поехал на Оке, надо было перегнать её из Владимира в деревню. На деревенской асфальтированной дороге пришлось экстренно тормозить: кошка спрыгнула у бабки, идущей по обочине, на дорогу и пустилась мне наперерез, а бабка - за кошкой. Так эта Ока так подпрыгнула, что я думал, что сейчас перекувыркнется прям в воздухе. Ну её нафиг))))


сус



aap



Nakhvadah


нива с локальными ржой за 50 р. только на картинке журнала или без документов. Бери оку и не парься, нормальные нивы от 80 т.р.


рукалицо.
Нивы нормальные от 80 не бывают)
Живые варианты от 150, и то с мертвыми приводами.
Ока как вариант для деревни, соглашусь с постом выше "Поднять из лужи и поставить рядом".


Sadam


рукалицо.
Нивы нормальные от 80 не бывают)
Живые варианты от 150, и то с мертвыми приводами.
Ока как вариант для деревни, соглашусь с постом выше "Поднять из лужи и поставить рядом".


Хз у меня нива с норм движком и приводами, правда попу в 2 х метсах надо подварить, если нормальный вариант завтра будет за 50 т.р. могу простится)


AGFA


сам бы купил, но в продаже сильно дорого за них хотят. была как-то за 45 с новой панелью,2007 года. не простояла и 15 минут на Авито

Я тоже как-то поехал на Оке, надо было перегнать её из Владимира в деревню. На деревенской асфальтированной дороге пришлось экстренно тормозить: кошка спрыгнула у бабки, идущей по обочине, на дорогу и пустилась мне наперерез, а бабка - за кошкой. Так эта Ока так подпрыгнула, что я думал, что сейчас перекувыркнется прям в воздухе. Ну её нафиг))))

Саня, ты слишком высок, а мозг твой тяжёл. вот и центр тяжести сместился)))


Олег Сергеевич


берешь ниву за 50. вкладываешь 200, получается нива более менее. проверено =) могу показать)))


AGFA


У Нивы прекрасная проходимость. Но она - тесная, маломощная и аскетичная. И потому дешевая. За цену новой Нивы можно найти альтернативу только на вторичке.

Chevrolet Niva/Lada Niva Travel

Chevrolet Niva и Нива Travel немногим дороже Нивы классической. Но весомое превосходство у них только по запасу места на заднем сиденье и объему багажника. Причем оба все равно не гигантские.

Chevrolet Niva и Нива Travel немногим дороже Нивы классической. Но весомое превосходство у них только по запасу места на заднем сиденье и объему багажника. Причем оба все равно не гигантские.

Самая доступная альтернатива — ближайшая родственница. Новая Lada Niva Travel лишь немного дороже — от 832 до 994 тысяч рублей. А по цене новой трехдверки Legend можно легко подобрать предыдущую версию модели — Chevrolet Niva. Это будет внедорожник двух-четырех лет от роду с пробегом 20 000 — 70 000 км. Можно найти даже машину на гарантии: какая-никакая защита от внеплановых трат.

Chevrolet Niva будет даже чуть медленнее классической — на три силы меньше (80 л.с. против 83 л.с.), да еще масса больше. После последнего рестайлинга Niva Legend обрела более-менее современную приборную панель с нормальным управлением отопителем, так что по части микроклимата у машин паритет.

Однако сидеть в пятидверке комфортнее и спереди (лучше эргономика, есть регулировка рулевой колонки по углу наклона), и — особенно! — сзади. Получше и с безопасностью: ставятся одна или две подушки безопасности. Встречаются обогрев ветрового стекла и даже штатная медиасистема с сенсорным дисплеем.

Suzuki Jimny

И места в салоне не больше. В поездках придется выбирать между возможностью посадить пассажиров на второй ряд или загрузить багажник. Причем места для ног сидящих сзади даже меньше, чем в Ниве.

Удивительно, но за 700 000 — 800 000 рублей даже сегодня, в период дико взлетевших цен, есть предложения по вполне бодро выглядящим машинам. Разброс годов выпуска большой — от 2006 до 2016-го. Самые свежие экземпляры, разумеется, праворульные. Зато пробеги даже на возрастных машинах часто до 100 000 км. Неплохая альтернатива.

Читайте также: