Что лучше приора или гранта или веста

Обновлено: 05.07.2024

Короче, думал взять новую Приору 16 кл., есть корыто на сдачу по программе уничтожения 50к итог за 400к с хвостиком. Это уже вторая попытка купить приору, в прошлый раз неск лет назад отговорили и купил корейскую помойку, замечу что отговаривали все и тут и знакомые, когда быстро разочаровался в покупке, все говорили а чего слушал? если хотел приору! Но.
Тут я зашел на сайт оф диллера и теперь снова в раздумье, Веста с выгодой 60к и на мешалке (а говорят так даже лучше) без кодея (не вижу в нем необходимости) - 469к, это какой- то подарок судьбы))) все ноют что там слярис, поло за такие деньги, за какие деньги? блин ладно.
Хочу спросить совета, что лучше брать Приору или Весту? Приора нравится - самый быстрый российский авто, логаны, альмеры, лачетти, сандеро, спектры не предлогать. Или Веста -народный автомобиль несбыточная мечта миллионов россиян, сворачивающих шеи на перекрестках при ее появлении)))

гранта и приора

Содержание

Шутки шутками, а когда оперируешь бюджетом 300-700 тысяч (Granta) или 240-470 тысяч (Priora), не до смеха. Тут надо решить сложное уравнение с кучей переменных – состояние авто, да и едет ли оно вообще, что за такие деньги будет включено, как это все обслужить и чтоб еще на гречку осталась сдача.

салон приора гранта

Главным образом, при компоновке салона.

лада гранта приора багажник

Дальше произошло интересное. В районе 2014 года Priora получила большой пакет обновлений, включая системы безопасности (ABS / ESP), более-менее сносную медиасистему и другие опции. В то же время Granta уже успела обзавестись автоматом Jatco и продолжила улучшаться.

оснащение приора

гранта оснащение

И теперь следите за руками:

гранта

К тому же мы говорим про вторичные экземпляры, которые уже на сто раз уехали от заводских настроек, и, как задумано авторами, все равно не поедут. Так что, какая там управляемость, зависит исключительно от того, кто и как до вас машину обслуживал, какие (самые дешевые) амортизаторы туда ставил и как сход-развал отрегулировал.

приора

Тем не менее внимания заслуживает – не такая пресная на ходу, чуть задорнее и живее в повседневности.

приора

В общем, морально настраивайтесь на уставшую машину, повидавшую на своем веку многое. Далеко ходить не надо. Берем первое попавшееся объявление.

приора

приора

Пробег в четверть миллиона километров и довольно серьезное лобовое ДТП, судя по расчетам ремонтных работ. Пострадало все – от фар и капота до лонжеронов.

приора

гранта

гранта

гранта

гранта

Также есть неоплаченные штрафы.

И пять запретов на регистрационные действия.

гранта

Автор: Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Какой автомобиль купили бы вы и почему? Напишите в комментариях.

Лада Веста или Лада Приора

Технические особенности моделей

Для сравнения мы выбрали экземпляры с одинаковыми моторами и трансмиссией (106-сильный 1,6-литровый силовой агрегат и МКПП).

VestaPriora
Страна сборкиРоссияРоссия
Тип используемого топливаАИ 92/95АИ 95
Объём силового агрегата, л.1,5981,598
Мощность, л. с.106106
Max кр. момент, Нм при об/минуту148/4200148/4200
Объём багажного отделения, л.480360
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,231,19
Длина, см.441424
Высота, см.150144
Колёсная база, см.264249
Клиренс, см.17,816,5
Типоразмер покрышек185/65R15185/65R14


Габариты и вес у Приоры меньше, чем у Весты, то же самое можно сказать о дорожном просвете, колёсной базе, объёме багажника. Словом, анализируя технические характеристики моделей, можно сделать вывод, что преемник создавался не на старой платформе. Так ли это, поможет выявить сравнение других важных параметров, чем мы сейчас и займёмся.

Внешний вид

В отношении экстерьера поводов для равноправия нет – Vesta однозначно выигрывает по большинству показателей. Это современный автомобиль, обладающий внешностью иномарки десятилетней давности, с раскосым блоком головной оптики, с агрессивной фальшрадиаторной решёткой, большим воздухозаборником и покатой линией капота. И основной декоративной деталью, способствующей узнаваемости седана, является хромированные окантовки, образующие разорванную букву Х.

Вид в профиль не менее впечатляет: такие же х-образные выштамповки спереди и сзади делают кузов уникальным, хотя в случае получения вмятин восстановить геометрию повреждённой детали будет чрезвычайно сложно. Дополняют образ цельнолитые диски.

Lada Vesta

Корма тоже выглядит очень стильно. Сверху и снизу присутствуют придающие объёмности выступы, покатые фонари смотрятся вполне гармонично, а достаточно крупная выштампованная надпись LADA узнаваемая издалека.

Пожалуй, единственная достопримечательность – волнистые решётки радиатора и воздухозаборника. Выпуклая оптика смотрится архаично, передний бампер не просматривается вообще, а блок противотуманных фар вряд ли способен привлечь чьё-либо внимание.

Сбоку автомобиль выглядит ещё более безлико и старомодно, впрочем, как и сзади – ничего запоминающегося.

Салон и багажник

Рестайлинг Lada Priora мало затронул внешность, но салон автомобиля стал более современным и удобным. Приборная панель была заменена на новую, появился большой сенсорный экран на центральной консоли, которая, в свою очередь, стала более насыщенной элементами управления. Впрочем, салон остался узнаваемым – та же панель приборов, тот же руль, не изменившийся рычаг МКПП. Никуда не исчезли огрехи в эргономике. На прежнем уровне осталось и качество сборки, а также материалов обивки.

Салон Весты в этом отношении принципиально другой – и по общей стилистике, и по оформлению отдельных деталей, и по эргономике. Дисплей мультимедийной системы здесь смотрится органично и не кажется чужеродным элементом, как в Приоре.

Салон Lada Vesta SW Cross

Салон Lada Vesta SW Cross

Приборная панель смотрится очень эффектно, и не в ущерб информативности. Водительское кресло спрофилировано настолько удачно, что ему могут позавидовать многие дорогие иномарки. Пространства сзади вполне достаточно для троих взрослых пассажиров, объём багажника не рекордный, но вполне приемлемый, особенно в сравнении с Lada Priora.

В целом по салону вопросов, что лучше, Веста или Приора, априори не возникает – такой вот каламбур получается.

Двигатели и трансмиссии

Ожидается, что в среднесрочной перспективе Приору оснастят ниссановским 1,6-литровым двигателем, специально для нашей страны дефорсированным до 110 лошадиных сил.

Салон Лада Приора

Салон Лада Приора

У Lada Priora только одна трансмиссия – пятиступенчатая механика, одолженная у ВАЗ-2181. Хотя подбор передаточных чисел нельзя назвать неудачным, эта коробка далек от совершенства. Рычаг замещён слишком близко к водительскому креслу, то и дело упираясь при переключениях или в сиденье, или в ногу водителя. При езде рукоятка ещё и ощутимо вибрирует, что не добавляет комфорта.

У Весты оснащение побогаче. Пятиступенчатая МКПП, доставшаяся от предшественника, была основательно модернизирована с использованием качественных иностранных компонентов. Например, можно упомянуть о немецком модуле переключения, поставляемом концерном Schaeffler. Конструкторам удалось снизить необходимый для нормальной работы коробки объём трансмиссионного масла на 30%, что позволило переключать скорости с максимальным комфортом. Вибрацию рычага тоже устранили, а новые синхронизаторы и более мощный вторичный вал уменьшили уровень шума.

Второй механической трансмиссией является разработка французских инженеров Рено типа JH3 510. Она тоже пятиступенчатая и работает не хуже модернизированной родной – так же чётко переключается, обладает малым ходом рычага и не балует случайными вылетами передач.

Lada Priora

Третьей коробкой Весты является роботизированная трансмиссия АМТ. Ей далеко до классического автомата, но работает она неплохо: переключается без задержек, в логике работы ей не откажешь, она достаточно экономично.

Словом, сравнение Приоры и Весты в плане силового блока опять в пользу последней вазовской модели.

Динамика, расход топлива

Начнём с Priora. Базовый 87-сильный мотор (пиковая мощность достигается при 5100 об/минуту) позволяет автомобилю разгоняться до 176 км/час, при этом скорость в 100 км/час набирается за 12,5 секунд. Довольно посредственные показатели, прямо скажем. Расход у этого силового агрегата тоже не впечатляет — 9,0/5,8/7,0 л. на 100 км. в городском, загородном и смешанном режимах соответственно.

Как видим, Веста – более быстрый и экономичный автомобиль, но его преимущество не столь велико, чтобы делать далеко идущие выводы.

Управляемость и безопасность

Подвеска обеих Лад сконструирована по одинаковой схеме – МакФерсон спереди, торсионная балка – сзади. Это стандарт де-факто для автомобилей В-класса. Больший клиренс и, соответственно, более высокий центр масс у Весты не мешает ей быть более управляемой, чем конкурент. По сравнению с Приорой Веста гораздо задорнее справляется со скоростными поворотами, по прямой едет идеально, а дефекты дорожного полотна не в состоянии увести колёса с первоначальной траектории. В Priora с этим намного хуже, однако совсем плохой управляемость этого автомобиля тоже не назовёшь. Если не увлекаться драгрейсингом, то для города её вполне достаточно, и даже с избытком. Однако на скорости информативность руля падает, реакции становятся неадекватными, так что лучше не разгоняться свыше крейсерских 100 км/час.

Комплектации и цены

Lada Priora изначально бедна на модификации – их у неё всего пять. Неудивительно, что худшие показатели почти по всем рассмотренным характеристикам не могли не отразиться на стоимости – базовая комплектация Приоры стоит 390 тысяч рублей, тогда как минимальная Веста стоит 515 тысяч.

Автомобиль Lada Priora

125 тысяч рублей – разница небольшая, если бы речь шла об элитном седане или внедорожнике, но для бюджетного автомобиля она слишком большая. У топовых версий она ещё больше – 170 тысяч рублей (465 000 у Приоры против 635 000 у Весты).

Приводим таблицу комплектаций с ценами для Lada Priora:


Сравним комплектации Lada Vesta:

КомплектацияТеххарактеристикиСтоимость, тыс. рублей
ClassicМКПП/1,6 16-кл. 106-сильный мотор610
Classic/StartАМТ/1,6 16-кл. 106-сильный мотор635
ComfortМКПП/1,6 16-кл. 106-сильный мотор638
Comfort/ImageМКПП/1,6 16-кл. 106-сильный мотор661
ComfortРоботизированная КПП /1,6 16-кл. 106 л. с.663
Comfort/MultimediaМКПП/1,6 16-кл. 106-сильный мотор666
ComfortМКПП/1,8 16-кл. 122-сильный мотор673
Comfort/ImageАМТ/1,6 16-кл. 106-сильный мотор686
Comfort/MultimediaАМТ/1,6 16-кл. 106-сильный силовой агрегат691
Comfort/ImageМКПП/1,8 16-кл. 122 л. с.696
ComfortАМТ/1,8 16-кл. 122-сильный мотор698
LuxeМКПП/1,6 16-кл. 106 л.с.701
Comfort/ImageАМТ/1,8 16-кл. 122-сильный мотор721
LuxeРоботизированная КПП/1,6 16-кл. 106 л. с.726
Luxe/MultimediaМКПП/1,6 16-кл. 106-сильный двигатель729
LuxeМКПП/1,8 16-кл. 122-сильный мотор736
Luxe/PrestigeМКПП/1,6 16-кл. 106-сильный мотор747
Luxe/MultimediaАМТ/1,6 16-кл. 106-сильный мотор754
Luxe/MultimediaМеханика/1,8 16-кл. 122 л.с.764
Luxe/PrestigeМКПП/1,8 16-кл. 122-сильный двигатель782
Luxe/MultimediaАМТ/1,8 16-кл. 122-сильный мотор789
Luxe/PrestigeРоботизированная КПП /1,8 16-кл. 122 л. с.807
ExclusiveМКПП/1,8 16-кл. 122-сильный мотор814
ExclusiveАМТ/1,8 16-кл. 122-сильный мотор839


Как видим, Vesta 2019 года выпуска стоит ощутимо дороже. Разница в оснащении при этом тоже внушительна: у Лады Приоры нет и 50% тех опций, которыми обладает её потомок. Особенно заметно это различие в оснащении активными/пассивными системами безопасности и ассистентами.

Что выбрать: Весту или Приору

Буквально четыре-пять лет назад Lada Priora была флагманской моделью АвтоВАЗа. Но в 2018 году её сняли с производства, посчитав, что её время ушло, и нужно уступить место молодой Весте. Тем не менее Приора остаётся любимицей тысяч российских автовладельцев, которые отнюдь не спешат избавляться от своих рабочих лошадок. Более того многие покупатели, намереваясь приобрести свой первый или заменить отходивший своё автомобиль, обращают внимание именно на эту модель, хотя в пользу Весты говорят практически все доводы – внешность, оснащение моторами и трансмиссиями, экономичность, безопасность, ходовые качества.

Почему так происходит? Очевидно, что ценовой фактор остается одним из решающих, и найти лишних 150-200 тысяч рублей – задача для многих непосильная. Накопить эту сумму быстро не получается, а за год инфляция съедает существенную часть от накопленного. Так что многие согласны на заведомо худший, но более доступный автомобиль именно из-за его доступной цены.

Веста, хотя и является продуктом отечественного автопрома, обслуживается по прейскурантам иномарки, а это уже совершенно иной уровень. Вот вам и вторая причина, почему Приору рано списывать со счетов.

У Vesta много компонент от Рено – АвтоВАЗ давно и успешно сотрудничает с этим французским автопроизводителем. Запчасти на неё стоят как минимум вдове дороже, нельзя не учитывать и искусственно создаваемый дефицит.

Так что окончательный выбор – дело сугубо житейское. Если вы согласны больше тратить на эксплуатацию взамен за больший комфорт, безопасность и престижность, ваш выбор – Lada Vesta. Если вы привыкли считать каждую копейку (в этом, кстати, нет ничего предосудительного), а внешность и комфортность для вас второстепенны, стоит обратить внимание на Приору. Сомневающимся же рано или поздно придётся склониться к тому или иному варианту.

LADA Vesta


65%
голосовать

LADA Priora


35%
голосовать

Лада Веста или Лада Приора?

LADA Vesta
LADA Vesta (Лада Веста), автомобиль российского производства. Есть несколько модификаций, в том числе с кузовом седан и универсал. Машина неплохая, в своем классе одна из лучших. В 2017 году в России Лада Веста заняла лидирующие позиции в продажах автомобилей.
Коробка передач механика и автомат
Привод передний
Топливо бензин
Мощность от 106 до 122 лошадиных сил
Разгон до 100 км/ч от 10,2 до 14,1 секунд
Расход топлива от 6,6 до 7,8 л/100 км



Читайте также: