Что лучше уаз или нива для оффроуда

Обновлено: 05.07.2024

Мне талдычат некоторые люди что нива проходимей чем уаз . Я им талдычу вы просто не ездили где ездит сток Уаз а сток Нива курит и оба на стоковой резине и без всяких доп блокировок.

rinat08

Ветеран

Нива легше я думаю на своей резине она проходимей , уаз засядет и пипец а ниву как то поддомкратить можно , я за ниву , а вообще с братаном ездили ралли рейд партизанские тропы на тагере . я сидел на переднем сиденье пил пиво и все время ниву из говна вытаскивали . Я За тагер

Алексеич

Ветеран

,УАЗ ,тем более на спец. резине. Тупо за счет размера резины уже выигрыш. И крутящий момент ,побольше .А в грязи это важно.
Было и то и другое . Так Нив я вытаскивал, из каки ,дохрена ,а вот Уазик Нивай, ни разу.

Андрюха48

Активный участник

После половодья, когда уровень воды в Оби упал. Ездили на заливные луга на рыбалку (озёра там на лугах). Первым сидел Уаз, дальше нива, Луаз дополз до самой Оби. Дамбу смыло поэтому пришлось ворачиваться. Не знаю может ещё водители такие были.

smr8282

Старожил

Осенью 2014 г ездили каждые выходные в паре нива и уаз патриот, оба на грязевой резине. Уаз в глубокой колее чувствует себя однозначно лучше. Был случай когда нива проскочила через глубокую замерзшую лужу, а вот Уаз в том месте провалился, застряли тогда на пол дня и выдернуть смогли только трактором. С застрявшей нивой столько проблем не было, всегда получалось вытолкать или вытянуть другой машиной, с Уазом этот номер не всегда проходит. Ну и напоследок - на заросших лесных дорожках нива однозначно по маневреннее, хотя для леса лучше квадрик
В общем у всего есть свои плюсы и минусы.

Garry29

Активный участник

Смотря где, в 95% случаев козёл лучше, передаточные числа "тяговитее" и просвет. А зимой так вообще без вариантов, у всех нив проблема в снегу что передней защитой на насте повисает и всё, пока не откопаешь не сдвинешься, у УАЗа спереди мост, которым он давит снег и всё. Ну и тяга тоже. Сам нивой владел, на море на рыбалку ездил всё видно.

denktl

Активный участник

Едет не машина, едет пилот! Очень много факторов определяющих и сказать однозначно, что лучше, нельзя. Какие мосты на УАЗе? Какая резина там и там? Какой грунт? Нива ползет за счет легкого веса и больших оборотов, УАЗ за счет тяги и большего просвета. У нивы стандартные колеса 27", у УАЗа могут и 31" быть. ездил уже на многих машинах, участвовал и участвую в гонках, не в ЧР, правда, но, тем не менее. Сам лично построил: УАЗ, потом Джип Чероки, потом Сузуки Витара, сейчас Паджеро 2 и сказать, какая из этих машин лучше, я не могу, каждая хороша по-своему. Но сейчас, я на Паджеро 2 с 33-ми колесами проеду там, где не мог ехать на УАЗе на 36" и военных мостах 6 лет назад.

Volk 59 Russ

Активный участник

Осенью 2014 г ездили каждые выходные в паре нива и уаз патриот, оба на грязевой резине. Уаз в глубокой колее чувствует себя однозначно лучше. Был случай когда нива проскочила через глубокую замерзшую лужу, а вот Уаз в том месте провалился, застряли тогда на пол дня и выдернуть смогли только трактором. С застрявшей нивой столько проблем не было, всегда получалось вытолкать или вытянуть другой машиной, с Уазом этот номер не всегда проходит. Ну и напоследок - на заросших лесных дорожках нива однозначно по маневреннее, хотя для леса лучше квадрик
В общем у всего есть свои плюсы и минусы.

Volk 59 Russ

Активный участник

Едет не машина, едет пилот! Очень много факторов определяющих и сказать однозначно, что лучше, нельзя. Какие мосты на УАЗе? Какая резина там и там? Какой грунт?
Все стандартно а обоих

Garry29

Активный участник

Если стандарт, то УАЗ проходимее в подавляющем большинстве случаев, без вариантов.
У нас море рядом. полгорода на рыбалку ездят на машинах по морю, после НГ нивы только по колее УАЗов и импортных пикапов (эльки, хайлюксы, ренжеры, бт-50,амарок. ). УАЗы спокойно до лунки.

Volk 59 Russ

Активный участник

После половодья, когда уровень воды в Оби упал. Ездили на заливные луга на рыбалку (озёра там на лугах). Первым сидел Уаз, дальше нива, Луаз дополз до самой Оби. Дамбу смыло поэтому пришлось ворачиваться. Не знаю может ещё водители такие были.

Леший-Ом

Участник

Было дело, года три назад путались по ебеням в паре с Нивой. Сам был на Хантере. Достало её из грязи вытаскиать. Помнится Нивка в той грязи и подкрылки и глушак оставила. Как то так.

Volk 59 Russ

Активный участник

Седня побусковал на панижанай ( часа полтора) ( двишка у меня 417 да на газурезина кама пелигрим ) еще ехал по колее нивы да легковушки натоптали соскользнул с нее и трендец лопата раза три толкали чтобы только сдвинулся с сместа но выехал сам . нива потом до ехала с другой стороны где буксовал хрясь на передок и прилип . дак мне один говорит там нива сама бы тоже выехала

TATARMALAI

Участник

Вложения

IMG_2103.JPG

smr8282

Старожил

TATARMALAI

Участник

Алексеич

Ветеран

Название темы посмотрите . Не "паджерик" не снегоход . Конкретно Уаз и Нива. А то мона и про "шишигу" и про "шерп"

denktl

Активный участник

Название темы посмотрите . Не "паджерик" не снегоход . Конкретно Уаз и Нива. А то мона и про "шишигу" и про "шерп"

Активный участник

Зимой очень много зависит от колес. Я в свое время гонял на Ниве на Кама Флэйм без шипов - гребла по снегу изумительно.
Но в мерзлой снежной лесовозной колее ехать очень тяжело, садишься на пузо периодически - УАЗ идет лучше за счет того что клиренс чуть больше.
Свежую колею Нива значительно лучше держит за счет постоянного 4х4 с межосевым дифом. Но стоит заблокировать мижосевой диф и хрен удержишься в свежей колее - а объезжая засадные места ой как надо бывает в колее первого удержаться.
Еще у нивы радиатор ниже чем у УАЗа, поэтому когда прешь в целяк по бампер, то снег нагребается спереди как бульдозером и забивает радиатор и вентиляторы - приходится частенько выходить и убирать эту кучу.
Но что ни говори, мне Нива нравится больше УАЗки. Ей если арки вырезать, колеса побольше, стабилизатор снять и Блокку хотя бы в зад, то вообще огонь! )

Подскажите, пожалуйста, начинающим внедорожникам) - Что лучше для поездок по топям и лесам? У нас тут с другом спор жаркий - либо уазик брать б\у - либо ниву (и то и то естесно хотим сделать лифтинг, поставить шноркель и лебедку), мы тут хотим машину сделать для поездок на рыбалку и просто так оторваться на бездорожье, но совершенные нубы в этом), а то девятка уже задолбала - прошлый раз в Карелии кронштейн сломали) и ее постоянно из болот вытаскивали (благо здоровье позволяет)!
PS.Тока плиз без флуда - тока дельные советы за и против "козла" или "нивы"!

Берите УАЗик. Самая крутая машина для бездорожья.

Нива хорошо, но проходимостью хуже.

У меня Нива 2131 5-ти дверка, без пантов, на резине Кама-Флайм. Продавать жалко - много не дадут. После поездки летом в пески, на побережье Черного моря по Бугазской косе, очередной раз убедился в её убогой ущербности. Проехал дальше легковушки на 4 метра. (Был у меня Дайхатсу Териос 1.3л, тоже как Нива Фулл Тайм, но без понижайки, в этих же песках только годом раньше проезжал там - куда смотреть было страшно.)
Двигатель 1.7л явно слабоват, машина неповоротливая, несмотря на длинобазность - места для сна нет т.к глубина багажника в разложенном виде 1,5м. В эксплуатации непредсказуема и ненадежна. За 8 лет и 120тык. 2 раза перебирал коробу, поменял 3 сцепления, сейчас на подходе передний редуктор.
Короткая по проходимости будет получше, но для далеких поездок очень мала и тесна.
Шеви - ваще г..мно даже и не думайте.
Да и что за джип без рамы?
Козла не было, но считаю, что для воплощения ваших конструкторских идей, он более подходящий автомобиль, хотя тоже заипёт.
ИМХО: Жып - должен быть дизельным, если вы не с Оймякона и на мостах.
Удачи.

Спасиб за ответы! Вроде на ниву больше склоняемся - комфорт и скорость - то до карелии далеко ехать - да и дешевле она - млин вот главный аргумент (денег как всегда не хватает ни на что!) или я не прав уаз дешевле обойдется? (в последующем)

Я, не хочу хаять ПАТРИОТ. Машина классная, куплена спецально для поездок на дачу. Грунт глина. Около 100м еду в калее (передний мост в одной, задниий в другой, т.е боком) вообще это уже паркетник. Застрял один раз, сел в калее на мост.

Для поездок по абсолютно всем направлениям машина не заменимая. НИВА просто плачет, я проверял. Но нужно помнить "Чем дольше в лес, тем дольше идти за трактором".

Сам рыбак и Шеви-нива ни разу не подвила,а кто говорит про неё плохое так просто у него никогда её небыло.

имел ранее 2 нивки 214-х,щас хантер 07 года приобрёл.Ханта круче без П.
Викинул тока его пластиковые бампера,поставил старого типа чтоб джетиться.

Bighorn UBS69
____________________
Кто сказал, что люди не умеют летать?
Люди не умеют приземляться!! (c) М.С. Вспышкин.
_____________________________
Нашёл мечту!!

Только УАЗ если выбирать из предложеного, и в эксплуатации в конечном счете дешевле выйдет, только облегчите его нахер а то мощей у него маловато будет

Pajero 92 4d56 - кресло под жопу, Tacoma - бешеное кресло с большим багажником
Ex: Pajero, Ford F350, MPMarvie, Escudo, Delica, Pajero, Friendee, Terrano, Delica, Pajero


1
Исходные данные

Наше сегодняшнее сравнение Нивы и УАЗа начнем с того, что УАЗ, который разрабатывался для нужд армии, является все же полноценным внедорожником с рамной конструкцией, в то время как у Нивы 21214 несущий кузов, да и вообще это было и есть исключительно гражданское авто.

2

Технические параметры

Упрощено говоря, Нива – легкий внедорожник, а учитываю современную терминологию – и вовсе кроссовер повышенной проходимости. Несущих трехдверный кузов универсала, рычажная независимая передняя подвеска и малый вес в 1850 кило. Вдобавок к этому Нива достаточно компактна, что ценится в условиях плотного городского потока. Как ни странно, дорожный просвет у детища ВАЗ даже больше, чем у Хантера – 22 см против 21.

3

Оба автомобиля вмещают 5 пассажиров с учетом водителя, однако наличие еще двух дверей делает УАЗ гораздо удобнее для посадки и высадки людей.

В плане силовых установок между автомобилями паритет: оба внедорожника предлагают лишь один мотор. УАЗ приводится в движение двигателем на 2.7 литра мощностью 128 лошадиных сил, Нива ездит на бензиновом 83-сильном движке в 1.7 литра.

5

[stextbox для вас важен расход топлива, то стоит предпочесть Ниву: она расходует 8.3 литра в смешанном цикле, Хантер же потребляет больше 13 литров на сотню.[/stextbox]

Оба автомобиля комплектуются 5-ти ступенчатой механикой. А вот привод у них отличается: у УАЗа передний мост является подключаемым, в то время как у детища ВАЗа есть постоянный полный привод. Преимуществом Нивы служит еще и блокировка межосевого дифференциала, значительно повышающая проходимость машины.

УАЗ или Нива: подвеска и дополнение к внедорожному арсеналу

заголовок

[stextbox /> Смотрите про то, как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля?.

Как проточить диски системы торможения самостоятельно? Подробнее тут..

Мы подскажем вам, как самостоятельно отрегулировать поток света фар автомобиля здесь.

[/stextbox]
В плане комфорта у Нивы все однозначно лучше. Судите сами: зависимая подвеска тут только задняя, спереди же установлена независимая система, так что ухабы и кочки преодолеваются не столь жестко. ВАЗ предлагает владельцам и некоторые другие приятные бонусы: ГУР, тормоза с антиблокиратором и усилителем экстренного торможения. Салон отделан тканью, прочих же изысков здесь нет: какой Нива была 20 лет назад, такой она и осталась, разве что спереди стали устанавливать элекропакет.

6

При всем этот УАЗик отделан еще скромнее и минималистичнее, можно сказать разве что о ГУРе и моющемся покрытии пола и салоне. Скудность базовой комплектации в некоторой мере компенсируется возможностями тюнинга и приобретения дополнительного оборудования (лебедок, багажников, защитных бамперов и т.д.)

Внедорожный аргумент

Главный аспект спора УАЗа и Нивы – езда по бездорожью. За десятилетия проведено немало сравнительных тестов, однако даже сейчас нельзя сказать с уверенностью, на каком авто можно заехать дальше. Казалось бы, УАЗ разработан для езды именно там, где дорог просто нет, но Нива определенно не сильно уступает ему в этом плане.

Цена вопроса

В ценовом плане Нива привлекательней УАЗа: новый автомобиль обойдется вам в 465 тысяч рублей, в то время как Хантер доступен от 609 тысяч. Однако нельзя не отметить, что Ульяновский автозавод регулярно проводит специальные акции и выпускает юбилейные серии.

7

Дополнительные переменные

[stextbox в дальний путь, учтите и то, что багажник Хантера намного объемнее, чем у Нивы, а значит и запасов взять можно больше, да и для трофеев место останется.[/stextbox]

Выбирая любой из сравниваемых автомобилей, учтите, что в них практически нет места современным технологиям. Владельцы откровенно говорят, что та же Нивы откровенно устарела еще лет 15 назад, а менять что-либо в ней при наличии Нивы Шевроле и Урбан производитель просто не видит смысла. Зато оба авто можно по праву назвать проверенными, даже выверенными временем. Проблем с запасными частями, равно как и с ремонтом проблем не возникает: на СТО давно знают, как устранять различные неисправности этих старожилов. Тем не менее, на Ниву и запчасти, и стоимость дополнительных услуг несколько привлекательнее.

Нива и УАЗ на бездорожье: сравнение (видео)

Что выбрать? В любом случае обязательно протестируйте автомобили перед покупкой. Важно и понимать, для чего вы покупаете внедорожник: если вы планируете много времени ездить по городу и асфальтированным дорогам, лучше выбрать Ниву, равно как и в случае, если вы не хотите ощущать всем телом каждую кочку и яму российских направлений.

Проходимость этих представителей отечественной классики на высоком уровне, но если вы все же хотите чуть большую динамику – выбирайте Ниву, но учтите, что и она не разгонится больше 135 км/ч.

Учтите, что очень сложно ездить на Ниве 2121 или на УАЗе как на повседневном автомобиле, лучше все же их использовать для вылазок на природу.

Для активной эксплуатации необходим качественный автомобиль, который обладает полным приводом, имеет нормальный дорожный просвет, а также неплохой двигатель, способный вытащить машину из любых передряг. В остальном все зависит от водителя. Если вы потрудитесь установить на автомобиль лебедку и прочие устройства для бездорожья, то проблем в поездках у вас не возникнет. Если же будете обходиться заводскими предложениями, придется время от времени жалеть о таком решении. Многие рыбаки и охотники задаются вопросом: что лучше - УАЗ или Нива. Ответить однозначно на этот вопрос не так просто.


Необходимо рассмотреть все особенности новых автомобилей Ульяновского завода, а также АвтоВАЗа, получив больше информации из отзывов и прочих источников. Только так можно понять, какой автомобиль на самом деле достоин стать участником вашего автопарка и помогать вам в приятных занятиях, в поездках на охоту и рыбалку.

UAZ Hunter - классика военного стиля для ваших нужд

Внешность этой машины не меняется долгие годы. В последнее время компания внесла несколько эстетических изменений и ввела новое имя для своего флагмана, но визуально автомобиль не перестал быть все тем самым проходимым и выносливым военным джипом, у которого есть все возможности для максимальной производительности на любой дороге.

УАЗ Хантер обладает большим количеством функциональных преимуществ. Кузов достаточно прочен, выполнен из хорошего металла, который не будет быстро ржаветь даже при очень активной и не слишком бережной эксплуатации. Также у Хантера есть определенные функциональные преимущества:

  • базовый бензиновый двигатель на 2.7 литра и 128 лошадок не так давно обновился;
    дизельный силовой агрегат на 2.2 литра обладает 114 лошадиными силами;
  • на всех версиях автомобиля присутствует полный привод с хорошим управлением;
  • при необходимости можно отключить передний мост и экономить топливо;
  • коробка передач механическая, пятиступенчатая, а также есть двухступенчатая раздаточная коробка.


Вот таким в техническом плане предстает перед нами этот автомобиль. В нем нет ничего чрезмерно современного или невероятно дорогого, но технически машина предлагает вполне достойные возможности для поездки. Конечно, на полноценном военном джипе хотелось бы иметь двигатель с более серьезным потенциалом, но это не столь значительный недостаток.

Купить UAZ Hunter вы сегодня можете по цене от 480 тысяч рублей за бензиновую версию и от 570 - за дизельную. Из комплектации полезными функциями станут гидроусилитель руля, а также пол, который можно мыть водой под давлением. Хантер стал неплохим вариантом для активной эксплуатации и поездок по бездорожью.

Нива - давний внедорожник с национальным колоритом

Со времени своего создания Нива особо ничего не изменила. Теперь, правда, машина называется Lada 4*4. Автомобиль выпускается все в тех самых формах, в том же дизайне, что и был произведен на свет впервые - три десятка лет назад. Но мы выбираем машину для охоты, потому на дизайн будет обращать меньше всего внимания.


Автомобиль достаточно высокий и комфортный для поездок по самым сложным дорогам. Короткая колесная база придает свои преимущества, добавляет экстрима при поездке и приятных ощущений. Конечно, в техническом плане автомобиль оснащен довольно хорошо, компания позаботилась о своих покупателях в этом плане. Стандартная версия Нивы обладает следующими характеристиками:

  • короткая база и трехдверный кузов - только эти варианты стоит рассматривать для охоты;
  • двигатель на 1.7 литра - старый выносливый агрегат, проверенный временем;
  • мощность явно не является плюсом автомобиля - всего 83 лошадиные силы;
  • расход топлива в смешанном цикле держится в пределах 10 литров на сотню;
  • полный привод с блокированием дифференциала, а также наличие пониженного ряда передач.


Вот такие особенности технического оснащения современной Нивы. Учитывая достаточно высокую надежность всех агрегатов, автомобиль является неплохим вариантом для эксплуатации на охоте или рыбалке. Также производитель предложил интересный вариант - Lada 4*4 Urban. Это внедорожник, который стремится стать городским кроссовером, он имеет несколько более качественную комплектацию и интересный внешний вид.

Но нас интересует именно базовый вариант машины, ведь в техническом плане Urban мало чем отличается от стандартной Нивы, которая стоит на порядок дешевле. В самом дешевом варианте Лада 4*4 обойдется вам сегодня в 365 тысяч рублей. Еще порядка 50 тысяч будет сразу же потрачено на дополнительное оборудование, которого нет в заводском исполнении.

Сравниваем выгоды двух русских внедорожников - УАЗ или Нива?

Выбор оказался достаточно сложным - оба автомобиля принадлежат к одному ценовому классу, предлагают сравнительно неплохую технику и достаточно характеристик для эксплуатации на бездорожье. Но это далеко не все, что понадобится современному водителю. Нужно также учесть качество, надежность и выносливость машин, оценив отзывы о русских внедорожниках.

Отзывов о Ниве намного больше, ведь этот внедорожник является более популярным во всех отношениях. Но УАЗ также обладает немалым количеством поклонников среди рыбаков и охотников. Среди наиболее заметных плюсов, которыми обладает УАЗ в сравнении с Нивой можно выделить следующие критерии, взятые из отзывов:

  • машина на порядок больше и предоставляет больше места для багажа и пассажиров;
  • качества внедорожника у Хантера намного выше, чем у Нивы;
  • большие колесные арки позволяют установить разные колеса и типы резины;
  • высокий дорожный просвет не нуждается в переделках ходовой части;
  • металл кузова выполнен по военным технологиям, он не прогнивает;
  • подвески невероятно надежные, даже после ужасной эксплуатации они выживают.


В свою очередь, Нива также обладает рядом преимуществ. Она более компактная и может пробраться там, где тяжелый УАЗ безнадежно застрянет. Короткая колесная база прекрасно работает в любых условиях вне асфальта. Автомобиль потребляет на порядок меньше топлива и более комфортен в обычных условиях эксплуатации.

Также не нужно забывать о стоимости. Изначально Нива стоит на порядок дешевле. Правда, владельцу сразу придется купить новые диски и покрышки, ведь иначе авто сложно назвать внедорожником. УАЗ стоит достаточно дорого, как для русского джипа. Так что и в этом плане Нива имеет значительный перевес для потенциального покупателя.

Следующее видео показывает, что и УАЗ, и Нива вас не слишком порадуют при поездкам по песчаным горам:

Подводим итоги

Очень сложно объективно ответить на вопрос, какой автомобиль лучше покупать - УАЗ или Ниву. Это индивидуальное дело каждого водителя, ведь именно вы будете эксплуатировать машину. Потому послушайте советы, почитайте отзывы, а затем попробуйте взять тест-драйв автомобилей в салонах и оценить самостоятельно их выгодные и невыгодные для вашей эксплуатации стороны.

Люди преследуют разные цели при покупке автомобиля для бездорожья. Охота происходит в разных угодьях, потому одним больше подойдет высокий клиренс и большая масса, другим - короткая база и легкость. Оценивайте ваши индивидуальные потребности, а не субъективное мнение других людей. Какой русский джип вы бы сегодня предпочли в качестве авто для активного отдыха?

Читайте также: