Что может гудеть кроме ступичного подшипника на ваз 21099

Обновлено: 07.07.2024

Расскажите пожалуйста, может ли при скорости 100 и выше гудеть не передний ступичный подшипник, а наружний шрус? дело в том что люфта на подшипнике нету, а шрус иногда потрескивает на поворотах на малой скорости. так вот теперь появился гул от правого переднего колеса на скорости от 100км/ч , при чем как бы прерывающийся, ощутимый гул. Сам просто ниразу с этим не сталкивался, может у кого есть опыт?

KOSMOS

Новенький

Tolyasick

Новенький

Vitaliy 61736

Бывалый

Ступичные подшипники бывают роликовые и шариковые,так вот главное,чтобы он был роликовый.А потом уже можно и на марку смотреть.У ролика больше "пятно контакта",а значит и проходит он намного дольше


роликовых для ТАЗИКОВ не встречал, обычно шариковые двухрядные,за 21 год машине только 2 подшипника поменял задний левый и передний правый,подшипник проверяется при покупке,не должен вращаться долго,звука при вращении никакого не должно быть,закрыт пыльником с двух сторон,пыльники бывают металлические и капроновые,главное чтоб не открывался пыльник и смазка в нём была.
роликовые видел только конусные,пример:КЛАССИКА 2101-07 там можно подтянуть гайку тем самым устранить биение.

alexei86

Молодой-зеленый

HERZOG тоже поставил, доволен как слон! Брал в магазине Винкод у них на тот момент было самое выгодное предложение. Однозначно HERZOG!

banderas87r

Молодой-зеленый

А может накрыться подшипник, но никакого звука не издавать. Появился люфт, говорят подшипник, но при вращении колеса никаких гулов нет.

lexinson

Новенький

Ступичные подшипники бывают роликовые и шариковые,так вот главное,чтобы он был роликовый.А потом уже можно и на марку смотреть.У ролика больше "пятно контакта",а значит и проходит он намного дольше

Роликовый подшипник, это полный деребас. Может у них и пятно контакта больше и срок службы дольше, но у меня на заднем колесе стоял один роликовый. Загудел, через 5 км заскрежетал, а еще через 5 км заклинил, причем намертво. тянули до СТО рисуя резиной черные полосы по асфальту.

Никому не советую. ставьте шариковые двухрядные, они если гудят, все равно можно добраться до дома или до ближайшего СТО.

Сам лично на гудящем подшипнике доезжал с Мариуполя в Харьков!

Мхаэль Шумахер

Активный автомобилист

А может накрыться подшипник, но никакого звука не издавать. Появился люфт, говорят подшипник, но при вращении колеса никаких гулов нет.


Такого не бывает, люфт может быть на ступице , либо на внутренней или наружной! Но может вообще не затянута ступичная гайка как положено!

brodin

Заблокирован

Было один раз.Люфтил но молчал.Может только начал разрушаться как заметил.Очень удивился,как правило всегда подпевают.В любом случае люфт показатель к замене этого узла.

Михаэль

Бывалый

Ступичные подшипники бывают роликовые и шариковые,так вот главное,чтобы он был роликовый.А потом уже можно и на марку смотреть.У ролика больше "пятно контакта",а значит и проходит он намного дольше

Заблуждение!Доказано собственным горьким опытом.Да и по теории большее пятно контакта(у ролика это отрезок прямой, у сферы точка)есть большие потери на трение,следовательно нагрев,сопротивление качению.
Кроме Вологодских ни чего не признаю.ИМХО.Ставил их и на другие марки авто которые и по тяжелее и по быстроходнее.Ланос,Авео.Бегают по разному, но раньше 50т км ни один не загудел.Был удачный опыт инсталяции нашего подшипника в ступицу Шевроле Эпика.Там "не разборная" конструкция ступицы.Всборе новая 960гр штука.Разобрали..Репу почесали,отнесли токарю,протачили.Собрали и в поле! Ходит!А агрегат, по ходу ,три тонны весит!

delirium611

Бывалый

Ролики они сами по себе прочнее, но не переносят высоких оборотов и высоких температур, а ставят их туда где прочность конструкции (люфты, стойкость к изгибам и противостояние вибрации) важнее чем износостойкость. Почитайте информацию по компьютерным кулерам.

гудит подшипник ступицы колеса

Шум подшипника ступицы переднего или заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 вызывается разрушением его сепараторов и роликов, отсутствием смазки.

На примере ступичных подшипников передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попробуем разобраться как выявить загудевший подшипник и, что в такой ситуации делать.

Шум подшипника ступицы колеса

Признаки неисправности
Причины неисправности

Причинами выхода из строя подшипника ступицы являются износ его сепараторов и роликов в следствии длительной эксплуатации автомобиля (время подошло), высокой нагруженности (частое движение по плохим дорогам и (или) на повышенных скоростях), сильного удара в колесо при проезде ям, низкого качества детали, неправильной установке при замене, попадании грязи, влаги и пыли из-за отсутствия пыльника.

Диагностика неисправности

Диагностика неисправности подшипников ступиц передних колес

При движении определяем вышедший из строя подшипник по гулу (с какой стороны гудит, тот и неисправен).

Для того чтобы удостовериться в неисправности именно его поддомкрачиваем передние колеса автомобиля по очереди.

Проверяем люфт подшипника. Взявшись руками сверху и снизу колеса качаем его прикладывая усилие от себя — к себе. Если подшипник вышел из строя будет хорошо ощутимый люфт.

проверка подшипника ступицы

Проверка подшипника переднего колеса автомобиля

Следует учитывать, что аналогичным образом проверяется люфт в шаровой опоре передней подвески. Поэтому, чтобы исключить ее неисправность необходимо во время покачивания колеса помощник в салоне нажал на педаль тормоза. Люфт пропал — шаровая исправна. Люфт остался — неисправна шаровая.
Если установлено, что шаровая неисправна, придется снимать колесо и суппорт. После чего приложив усилие к ступице как ранее к колесу, определяем есть ли в ней люфт.

ступица переднего колеса ВАЗ 21093

Ступица переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Диагностика неисправности подшипников ступиц задних колес

При движении автомобиля прислушиваемся и определяем какой подшипник загудел.

Чтобы удостовериться в его неисправности вывешиваем заднюю часть автомобиля (поддомкрачиваем оба колеса). Вращаем колеса рукой. Колесо с исправным подшипником вращается практически бесшумно. С вышедшим из строя — с шумом определенной тональности и небольшой вибрацией. Ручник при вращении колес должен быть опущен до упора вниз, чтобы не терлись колодки о барабан издавая шум.

Ступица заднего колеса ВАЗ 21093

Ступица заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена подшипников ступиц колес автомобиля

При помощи специального съемника производим замену вышедшего из строя подшипника:

Примечания и дополнения

— За шум подшипников можно принять звук от попадания камешка в колесо или шум покрышек при движении по шершавому асфальту. Поэтому не стоит сразу производить замену подшипников. Нужно убедиться, что гудит именно подшипник.

Всем привет. Проблема следующая. Паездил я зимой на зимних шипованных колесах и поменял на летние. Шипованные колеса это хорошо. Больше 110 на них не гонял. А тут после перестановки, начался гул или гудежь, не знаю как лучше, из передней части. Думал что глушак (он дрявый был), поменял, тоже самое. Первым делом проверил масло в коробке. И увидел, оно на щупе на отметке мин. А хотя сам менял перед зимой, было на мах. Ладно, подлил, то же самое, после 120 уже начинает гудеть. У меня похожий гул был на 2101 в заднем мосту. Там ясное дело гудел дифференциал от старости. Тогда я на него забил, так и катался. Но тут проблема то, блин, тачка новая. Правда из-за утечки масла возможно повреждение шестерен, или быстрый из износ. Ведь дифференциал находится в самом низу. По идее первичный вал выше. В крайнем случае должны бы его зубья сточиться. Так вот, гул зависит только от скорости, т.е. на 120 сцепло отпускаешь, гудит так же. А в стоячем режиме сцепло отпускаешь, никаких посторонних звуков нет. Т.е. иголчатый должен быть в порядке. Кстати я заметел, что на одной из половинок коробки есть трещина(!) причём замазанная эпоксидкой или паксиполом. По ходу дела именно оттуда сикает масло, даже после заклейки. Как я это не углядел, не знаю, и что теперь делать-это естественно мои проблемы. Посмотрел половинка (левая) коробки стоит около 3000р. очень хреново. И это с учётом того, что переборка коробки стоит ещё 5500р. Что делать, на самом деле, не знаю. Я зимой-то не много наездил, да и масло периодически контролировал, такой утечки не наблюдал. А сейчас даже не стабилизаторе поперечки оно немного есть. Ладно. Вопрос вот еще какой:

Может ли это гудеть ШРУСы, подшипники ступиц? Есть небольшая вибращия на руле, при скорости 130 и выше. Но это вроде и тогда было. Да и на других 2109 ездил, тоже немного вибрирует. Но при поворотах гранаты не стучат, проверял. Чехлы в норме. Есть ли маза менять валы.? как их проверить на ровность вращения. Уж очень не хочется с коробкой возиться. Очень дорого выходит. А новая стоит 12300. Да ещё и поставить!

Гул причем не монотонный, и пульсирующий т.е. по ходу дела ещё и от правого колеса. Чем быстрее едешь, тем интенсивнее пульсация. Руль вибрирует, но его достаточно легко удержать 2-мя пальцами. Колеса отбалансированы, сход развал правда не делал, но думаю гул от отого не изчезнет.

Что делать то? что может гудеть, и если в коробке то какая часть? не первичный ли вал. может он кривой! У кого была похожая проблема, вдруг отвалится все нафиг а я и знать не буду!

1.Шрусы не гудят,а хрустят так что это отпадает.
2.Вполне даже возможно что это ступичные.
3.А может это всего навсего тебе кажется т.к зиму отьездил не разгоняясь выше 110км а теперь вот такое ощущение после 120км Резина то нормальная или какая нибудь всесезонка?
4.Вибрация на руле на скорости:
А)Дисбаланс колес (если диски кривые балансировка не спасет)
Б)Проблемы в подвеске - разбиты рулевые наконечкики,сайленблоки и др. Вобщем надо проверить все это.

Да друзья я лоханулся. Действительно подшипники ступицы. Но как вы думаете по какой причине? На заводе изначально 3 подшипа их 4-х были затянуты невротсильным моментом, т.е. срок службы подшипника сразу стал намного меньше. Отсюда и шумы. А коробка кстати, если уж масло чуть ушло, то начинает гудеть первая передача и глючить синхронизатор. Всем спасибо и проверяйте подшипники 8)

Незнаю, каким моментом они там могут быть затянуты.
Просто они на Тазах летят раз в год-два. Вот и все.

Тут собственно начало истории с гулом. Заехал на сервис, покрутили по очереди колёса - шуршит правое переднее. Нет проблем - 200р подшипник (импортного не было, наш в упаковке), 300р работа, покрутили - теперь не шуршит.
Еду домой, но разогнаться особо негде - вечер, пробки. В общем никакого гула не услышал.

На следующий день еду на работу - гудит :((( Причём гул точно такой же, как был раньше, проявляется в основном при сбросе скорости с 80..100 кмч и не зависит от выбора передачи и нажатия сцепления, гудит уже вплоть до скорости 20 кмч. Если просто набрать скорость до 50..60, то гул намного тише.

В сервис еду сегодня после обеда, но вообще - что ещё может давать этот гул? Коробка, ШРУС, кривая ступица? Может ли это быть просто из-за перетянутого подшипника?

P.S. ВАЗ 21102, пробег 31 тыс.

P.P.S. Как я всем хвалился, что ничего не ломается, бегает и всё. Дохвалился :(((

Т.е. больше гудеть нечему?

Трансмиссионный гул меняется при работе сцеплением. А у Вас гудит всегда. Даже с выключенным двигателем (с горки)и выжатым сцеплением. Значит подшипник.

Выключать не пробовал - я не самоубийца :)

:и выжатым сцеплением. Значит подшипник.

Но как минимум дифф и вторичный вал крутятся? В этой цепи что-нибудь может гудеть таким образом?

Куда лазили - там и ломается. Попробуй выключить (только поверни ключ, чтобы не заблокировался руль)
Вторичный вал вращается в пяти игольчатый подшипниках (под стоящими в зацеплении с неподвижным первичным валом шестернями) , да плюс еще два шариковых на концах - всего не вычислишь.
Сними и проверь ступичный подшипник. Съемник стоит 120 руб. Стойку снимать не надо. В яму, в яму.

Тормозов останется на одно нажатие :) Хотя, кто предупрежден - тот вооружен.

: Вторичный вал вращается в пяти игольчатый подшипниках (под стоящими в зацеплении с неподвижным первичным валом шестернями) , да плюс еще два шариковых на концах - всего не вычислишь.

Т.е. всетаки есть вероятность, что это коробка :(

: Сними и проверь ступичный подшипник. Съемник стоит 120 руб. Стойку снимать не надо. В яму, в яму.

Чайник я, причём полный. Для меня даже снять колесо это, э-э-э, если не сверх задача, то явный напряг :))) А тут в подвеску лезть. Вот и пытаюсь узнать возможные причины, чтобы не особо разводили на сервисе.

У меня была нестандартная ситуация На восьмерке. Три раза за три месяца менял подшипник. На четвертый - загудел через час после замены. Диагноз: "левая" ступица, разрывала эту самую обойму.
Вот блин. Ладно я чайник. Но на сервисе, могли заметить, что ступица тяжело лезет. И говорил им, что постоянно одно и то-же колесо и внутренняя обойма. А им что? Лишь бы деньги платил.

Может у тебя, что-то другое, но обрати внимание.

Дело, как ни печально, скорее всего в коробке При сбросе газа происходит торможение мотором. При этом момент передается ОТ вторичного вала НА первичный. Понятно, что нагрузка на подшипники первичного и вторичного валов меняется на обратную по направлению. Если гул при этом проявляется особенно сильно, то отсюда может вылезти какая-нибудь неприятная вещь вроде замены подшипника одного из валов (наперед не скажу какого - не сильный спец я). Ремонт коробки в приличном сервисе обычно обходится около 1400-1500 рублей. Плюс сама деталька - подшипник - рублей 200-250. Непонятно только, как они гул из колеса услышали.
А насчет ШРУСов - не волнуйся, они не так себя ведут при раздалбывании, совершенно точно говорю. Там треск, хруст и постукивание стоит. И оно ОСОБЕННО при разгоне проявляется, что очевидно. ПРо саму ступицу я не говорю - там бы в руль колбасило.

Но при езде накатом ведь нет практически никакой нагрузки, а воет точно так же.

P.S. Коробка сама по себе "поет", к этому я уже привык.

:Ремонт коробки в приличном сервисе обычно обходится около 1400-1500 рублей. Плюс сама деталька - подшипник - рублей 200-250. Непонятно только, как они гул из колеса услышали.

Дело в том, что они крутнули колесо и я сам услышал шум именно со стороны колеса. Т.е. подшипник всё равно был при деле.

: А насчет ШРУСов - не волнуйся, они не так себя ведут при раздалбывании, совершенно точно говорю. Там треск, хруст и постукивание стоит. И оно ОСОБЕННО при разгоне проявляется, что очевидно.

А там подшипников нет никаких?

:ПРо саму ступицу я не говорю - там бы в руль колбасило.

Руль чуть-чуть бьёт на 110 кмч.

А если накатом с выключенным сцеплением? : Тут собственно начало истории с гулом. Заехал на сервис, покрутили по очереди колёса - шуршит правое переднее. Нет проблем - 200р подшипник (импортного не было, наш в упаковке), 300р работа, покрутили - теперь не шуршит.
: Еду домой, но разогнаться особо негде - вечер, пробки. В общем никакого гула не услышал.
:
: На следующий день еду на работу - гудит :((( Причём гул точно такой же, как был раньше, проявляется в основном при сбросе скорости с 80..100 кмч и не зависит от выбора передачи и нажатия сцепления, гудит уже вплоть до скорости 20 кмч. Если просто набрать скорость до 50..60, то гул намного тише.
:
: В сервис еду сегодня после обеда, но вообще - что ещё может давать этот гул? Коробка, ШРУС, кривая ступица? Может ли это быть просто из-за перетянутого подшипника?
:
: P.S. ВАЗ 21102, пробег 31 тыс.
:
: P.P.S. Как я всем хвалился, что ничего не ломается, бегает и всё. Дохвалился :(((
:

"не зависит от выбора передачи и нажатия сцепле Похоже таки на него, гада, т.е. все тот же подшипник.
Я бы поехал на тот же сервис разбираться.

Поеду к ним же после обеда, но не факт, что не начнут разводить на коробку и т.п.

Хотя, вот только что вычитал в ФАКе, что если ступица кривая, то будет гудеть любой подшипник :(((

А подшипник где купил? ибо деталь детали рознь, у меня тоже как-то савеЦкий подшипник помер и 5 ткм не пройдя

Чек остался, если он - поменяю. Я сразу хотел импортный, но в этом магазине не было (обещали к вечеру), а машина была уже с разобранной подвеской и искать где-то ещё было затруднительно :(

Кстати, действительно похоже на умирание, т.к. сразу гула я не заметил.

Боюсь я что не поменяют они его тебе. Без особой настойчивости, конечно.
У нас вот недавно во всех магазинах появились обьявы, де мол детали обратно принимаем только при наличии заключения сертифицированного сервиса и т.п.

У меня настойчивости хоть отбавляй - я работал год в одной комнате с юристами и наслушался как надо наезжать на такие конторы :)

: У нас вот недавно во всех магазинах появились обьявы, де мол детали обратно принимаем только при наличии заключения сертифицированного сервиса и т.п.

Я специально спросил - "ставить буду в сервисе рядом, если засвистит - поменяете или нет?" Сказали, что поменяют при наличии чека либо на такой же, либо с доплатой на импортный. Денег не отдадут.

: : Похоже таки на него, гада, т.е. все тот же подшипник.
: : Я бы поехал на тот же сервис разбираться.
:
: Поеду к ним же после обеда, но не факт, что не начнут разводить на коробку и т.п.
:
: Хотя, вот только что вычитал в ФАКе, что если ступица кривая, то будет гудеть любой подшипник :(((

Если будут разводить на коробку - поговорю с ним.

P.S. Коробку перебирали полгода назад, меняли вторичный вал, если это действительно коробка - вот обидно-то :(((

возможно брак. комплектующих, Олег выбирает сам при тебе. Прокатится послушает. Например замена главной пары заняла примерно 4 часа.

Читайте также: