Что означает 4l и 4h на раздатке уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Согласитесь, не каждый автомобиль вызывает столько споров и противоречивых откликов. При этом в бескомпромиссных словесных баталиях численный перевес почему-то всегда на стороне тех, кому не повезло. А те, кому повезло, ездят и радуются

На фото версия 2015 года, которую легко отличить
по интегрированным порожкам и новой форме передка


БОЛЕЗНИ РОСТА

Основные элементы салона импортные.
И хотя материалы не самые дорогие, но сборка,
как и эргономика, вполне достойные

Что же до болезней роста и замены элементов на модернизированные, то по большей части они взаимозаменяемые, хотя и не все. Например, цепь привода ГРМ, которая сначала была двухрядная, потом однорядная плохая и, наконец, однорядная, можно сказать, хорошая. Так вот, многие меняли однорядные на двухрядные (и это было несложно, хотя и трудоёмко), просто перекинув комплектом, скажем, от ЗМЗ‑406. В 2014 году цепи стали вполне надёжными, и необходимость такой замены отпала. Если только машина не носит 36-дюймовые тапки и не участвует в тяжёлых рейдах. Тогда готовьте тысяч 8–10 на комплектующие и работу. Да, напомню, цепи бывают зубчато-пластинчатые типа Морзе и втулочные двух- и однорядные.


МОТОРЫ

Дизельных агрегатов было два. С 2010 по 2012 год ставили очень неплохой дизель Iveco F1A, который идеально подходил внедорожнику, несмотря на небольшой объём в 2.2 л. И пусть УАЗ с ним не становился ракетой, но даже со старой раздаткой легко передвигался по пересечённой местности на холостых. Запчастей на F1A, вопреки опасениям пессимистов, огромное количество, и не только в крупных городах. Мотор этот устанавливался на коммерческую технику Fiat и Iveco, коих в России немало. Да и нужда в запчастях была редким явлением, разве что ремень привода ГРМ требовал замены тысяч в 60–80 в зависимости от нагрузок, и топливная аппаратура не испытывала восторга от нашей провинциальной солярки. К счастью, в большинстве случаев до ремонта не доходило — всё можно было решить промывкой, а то и просто заправкой качественным продуктом. Если же дело запустить, то придётся менять форсунки (вместо оригинала обычно ставят Bosch по 6 тыс. за штуку). Владельцы жаловались на шумную работу системы EGR, что тоже решалось промывкой без всяких замен.

Отечественный дизель ЗМЗ‑514, который конвертировали из бензинового, оказался не самым надёжным. Инженеры ЗМЗ рассказывали, что во время доводок из восьми агрегатов, обкатываемых на стенде, четыре просто взорвались, два заклинило, а остальные едва выработали ресурс условных 90 тыс. пробега. Мотор дорабатывали в процессе производства, но масло в патрубке турбины, который висит слишком низко, и подтёки в районе клапанной крышки должны насторожить. Ещё неприятно, что двигатель долго выходит на рабочую температуру, а большой салон не прогревается за короткую, до получаса, поездку. Зато мотор экономичен и легко укладывается в 10 л среднего расхода, главное — не перегружать автомобиль.


ТРАНСМИССИЯ

Архаичный трансмиссионный тормоз исчез только в 2015 году, что снизило вибронагруженность, но качество карданных валов, требующих частой смазки, нестабильно.


ХОДОВАЯ


САЛОН


ДОПЫ

Тормозные колодки передние: 619 руб.
Коробка передач Dymos: 119 000 руб.
Вал карданный задний: 8 200 руб.
Рессора: 3 850 руб.
Мост передний: 69 330 руб.
Блок-фара: 5 570 руб.

Всем доброго времени суток.
просветите о полном приводе наших машинок (где-то видел то ли тему то ли FAQ но не могу найти. ).
Условия: пневмо хабы + АКПП
Вопросы:
1. можно ли 4Н включать на ходу?
2. 4L я так понял включается только на нейтрале?
3. 4L понижайка + блокировка межосевого дифференциала?
4. что-то мне показалось что сегодня у меня при -20 не очень то полный привод и включился, хотя индикаторы радостно рапортовали о включении. собственно вопрос - если индикаторы светятся то включился полный привод или возможны варианты (я склоняюсь ко второму )
5. ну если есть что еще сказать

KOT писал(а): Всем доброго времени суток.
просветите о полном приводе наших машинок (где-то видел то ли тему то ли FAQ но не могу найти. ).
Условия: пневмо хабы + АКПП
Вопросы:
1. можно ли 4Н включать на ходу?
2. 4L я так понял включается только на нейтрале?
3. 4L понижайка + блокировка межосевого дифференциала?
4. что-то мне показалось что сегодня у меня при -20 не очень то полный привод и включился, хотя индикаторы радостно рапортовали о включении. собственно вопрос - если индикаторы светятся то включился полный привод или возможны варианты (я склоняюсь ко второму )
5. ну если есть что еще сказать

Столкнулся с такой штукой. Заглушил двигатель при включённом 4вд. При двигателя запуске сигнализатор "HI" горит, но по ощущениям передок отключён. После выкл/вкл передок начинает грести. Что это: норма или какой-то дефект?

Функционирование передаточного переключателя.
При выборе этого передаточного переключателя (4Н, 4L) обе оси транспортного средства жестко соединяются друг с другом. Это улучшает силу сцепления сдорогой.

2Н → 4Н
Выбирайте переключатель режима 4Н на скорости ниже 60-70 км/час. Нет необходимости нажимать педаль сцепления (ручная коробка передач) или переключать рычаг управления в положение "N(neutral)" (автоматическая коробка передач). Выполняйте эту операцию при прямолинейном движении.

4Н → 2Н
Выбрать переключатель режима 2Н. Это можно сделать на любой скорости, и нет необходимости нажимать педаль сцепления (ручная коробка передач) или переключать рычаг управления в положение "N(neutral)" (автоматическая коробка передач). Выполняйте эту операцию при прямолинейном движении.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если передаточный переключатель переключается в режим 2Н, когда автомобиль выполняет резкий поворот
или внезапный маневр, погаснет индикаторная лампочка 4Н на приборном щитке. Тем не менее, транспортное
средство все еще будет работать в режиме 4Н. Это нормальное состояние. Когда автомобиль вернется в состояние
нормального движения, система 4WD автоматически перейдет в режим 2Н.

4Н → 4L или 4L → 4Н
1. Остановить транспортное средство (0-3км/час.)
2. Нажать педаль сцепления (ручная коробка передач) или переключить рычаг управления в положение "N(neutral)" (автоматическая коробка передач).
3. Выбрать режим переключения 4Н или 4L.

2Н → 4 L
1. Остановить транспортное средство (0-3 км/час.)
2. Нажать педаль сцепления (ручная коробка передач) или переключить рычаг управления в положение " (neutral)" (автоматическая коробка передач).
3. Выбрать режим переключения 4L.

4L → 2Н
1. Остановить транспортное средство (0-3 км/час.)
2. Нажать педаль сцепления (ручная коробка передач) или переключить рычаг управления в положение "N(neutral)
(автоматическая коробка передач).
3. Выбрать режим переключения 2Н.
D090E01P-GAT

Правила безопасности при движении сприводом на четыре колеса·
Поза при вождении должна быть более прямой и ближе к колесу, чем обычно.
Отрегулируйте сиденье для легкого рулевого управления и оперирования педалями.
· Обязательно пристегните ремень безопасности.
· Вне дороги ведите автомобиль осторожно и избегайте опасных зон.
· 4WD имеет более высокий клиренс и более узкую колею, что обеспечивает повышенную проходимость. Благодаря
специальным качествам конструкции у них более высокий центр тяжести, чем у стандартных автомобилей.

Преимущество более высокого клиренса
- это улучшенная видимость на дороге, что позволяет заранее видеть проблему.
Они не конструируются для движения на поворотах на тех же скоростях, что и обычные автомобили с приводом на 2 колеса, не больше чем спортивныеавтомобили с низкой подвеской разработаны для эксплуатации вовнедорожных условиях. Если возможно, избегайте резких поворотов или неожиданных маневров. Как и для других автомобилей этого типа, неправильное управление может привести к потере контроля или переворачиванию автомобиля.

· Во внедорожных условиях не сжимайте внутреннюю часть рулевого колеса. Рулевое колесо может сделать резкое
движение и травмировать ваши руки. Во внедорожных условиях нужно крепко держать наружную часть рулевого
колеса.
· При сильном боковом ветре двигайтесь на низкой скорости. Так как у автомобиля высокий центр тяжести, боковой ветер оказывает влияние на стабильность автомобиля. Более низкая скорость обеспечивает лучшее управление
автомобилем.
· Во внедорожных условиях, таких как песок, грязь или вода на глубину ступицы колеса, требуется более частое
выполнение процедур по обслуживанию.
· Не ведите автомобиль в воде, если уровень воды выше дна ступиц колес.
· Проверьте состояние тормозов сразу после выхода из грязи или воды. Медленно двигаясь, несколько раз нажмите на тормоз, пока нога не почувствует нормальное тормозное усилие.
· Вождение с приводом на четыре колеса на плоских и нормальных дорогах может привести к сильному связыванию при повороте рулевого колеса. Движение по сухой мощеной дороге и шоссе Выбрать 2Н (2WD) для движения по сухим мощеным дорогам. Никогда не выбирайте 4Н или 4L (4WD) на сухом шоссе особенно.

Движение по заснеженным или обледеневшим дорогам Выбрать 4Н или 4L в соответствии с дорожными условиями и затем постепенно нажимать на педаль акселератора для плавного старта. Движение по песчаному или илистому
грунту Выбрать 4Н или 4L и затем постепенно нажать на педаль акселератора для плавного старта. Сохранять давление на педаль акселератора постоянным, насколько это возможно, и вести автомобиль на низкой скорости.

Движение вверх по крутому склону
Выбрать 4L для доведения до максимума крутящего момента двигателя.

Движение вниз по крутому склону
Выбрать 4L, использовать торможение двигателем и двигаться вниз медленно.
D100A01P-GAT

ТОРМОЗНАЯ ПЕДАЛЬ
Излишнее пользование тормозом может вызвать снижение эффективности тормозной системы, что приведет к снижению тормозного воздействия и преждевременному износу тормозных накладок. При длительном спуске или крутом подъеме используйте торможение двигателем, переключая коробку передач в положение "2" (SECOND) или "L" (LOW).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Важно: нельзя вести автомобиль, если нога находится на тормозной педали, когда торможение не требуется. Такие действия могут привести к ненормально высокой температуре тормозной системы, излишнему износу накладок и возможному повреждению тормозов.

Константин Сорокин проехал по Абхазии на УАЗе Патриоте с новой раздаточной коробкой


Константин Сорокин

Смена старой шестеренчатой раздаточной коробки на импортный агрегат с цепной передачей и электромеханическим управлением сродни технической революции. По крайней мере в масштабах Ульяновского автозавода. Поэтому прежде чем пустить журналистов за руль, заводские технари устроили нам инструктаж - и даже раздали водителям шпаргалки с расшифровкой алгоритмов работы раздаточной коробки. Как оказалось, не зря - спрятанную в кармане бумажку к концу поездки я затер до дыр.

Блок управления раздаточной коробкой и сервомотор привода на обновленном Патриоте установлены снаружи, под днищем. Но опасения насчет их уязвимости оказались напрасными: после преодоления бродов с электрикой не было никаких проблем

До 2014 года на Ульяновском автомобильном заводе выпускали автомобили марки УАЗ Патриот, в конструкции которых присутствовала раздаточная коробка с механическим способом управления. Механика была представлена в виде рычага, располагающегося возле переключателя скоростей. Все просто, если нужно перейти на пониженную передачу, включается рычаг в соответствующее положение. Уже с 2014 года внедорожник получил серьезную модернизацию, которая обусловлена установкой новой раздаточной коробки марки Hyndai-Dymos. Это корейская компания, специализирующаяся на производстве не только раздаточных, но и коробок передач. Главной особенностью корейской раздатки является наличие электронного блока управления. Если раннее это был механический способ управления, то теперь все облегчилось и включение пониженной передачи осуществляется с помощью специального селекторного переключателя режимов. Собственно об электронном блоке управления раздаткой на внедорожнике УАЗ Патриот поведает данный материал.

Переключатель режимов раздатки

Особенности блока управления

Электронный блок управления раздаткой на внедорожнике УАЗ Патриот располагается в привычном для владельцев месте – в центральном тоннеле возле рычага переключения передач. Только теперь данная часть салона автомобиля имеет следующий вид:

Центральный тоннель авто

Раздаточная коробка Dymos повлекла за собой изменение передаточного числа пониженной передачи на 31%, что делает внедорожник УАЗ Патриот более проходимым и функциональным при прохождении препятствий.

Селектор электронного блока управления имеет три режима функционирования:

  1. 2Н – задний привод;
  2. 4Н – включение полного привода;
  3. 4L – включение полноприводного режима с пониженным рядом передач.

Полный привод разрешено включать при скорости движения до 60 км/час, только для включения пониженной передачи следует сначала остановиться. Проворачиваем крутилку в положение 4L и далее, удерживая 3-5 секунд. После чего, отпустив контроллер, нажимаем педаль сцепления и держим, пока не загорится 4L на панели приборов. Кроме того, что внедорожник УАЗ Патриот был дополнен новой раздаткой с электронным блоком управления, кроме этого появилась возможность вывода на панель приборов режима, который используется в данный момент времени, что очень важно.

Кроме электронного управления раздаткой, данный блок оснащен кнопками включения обогрева передних и задних сидений. Но функция обогрев задних сидений устанавливается дополнительно по желанию покупателя. Кроме того, на панели появилась кнопка с обозначенной бензоколонкой. Эта кнопка позволяет осуществлять подачу топлива из левого или правого бензобаков.

Все было бы хорошо, но даже корейское производство не дает полной гарантии безотказного функционирования механизма. В частности автовладельцы новых Патриотов жалуются на различные проблемы с блоком управления раздаткой. Рассмотрим, что же это за проблемы, и каким образом их можно устранить?

Проблемы с блоком управления раздаткой

С течением времени при периодическом использовании селектора электронного управления раздаточной коробки Даймос, на внедорожнике УАЗ Патриот появляются различные проблемы. Таковыми проблемами являются следующие факторы:

  1. Выключение пониженной передачи при выключении зажигания. Это проявляется следующим образом, если во время преодоления брода двигатель автомобиля был заглушен, то с новым запуском мотора пониженная передача автоматически отключается.
  2. Самопроизвольное включение пониженной передачи, в результате чего ее невозможно выключить.
  3. Отсутствует функция включения полноприводного режима с пониженным рядом передач 4L.
  4. Не функционирует функция подогрева сидений и переключение топливных баков.
  5. Самопроизвольное переключение режимов между 2WD и 4WD. На приборной панели при этом загорается значек функционирования 4H, хотя переключатель блока управления находится в режиме 2Н.

Данные виды неисправностей очень часто встречаются среди владельцев внедорожников, устранять которые важно своевременно. Почему же возникают такие проблемы с блоком управления? Причины проблем с функционированием блока управления корейской раздаткой скрываются, прежде всего, в периодическом пропадании контактов или при полном их отсутствии. Отсутствие или пропадание контактов скрывается в переключателе, на котором со временем истирается покрытие контактов и начинают проявляться разные проблемы. Поэтому если вы обнаружили, что самопроизвольно включается или выключается раздатка или происходит непосредственное ее отключение при выключении зажигания, то следует прибегнуть к ремонту или замене устройства. Особенностями устранения таковых проблем являются следующие варианты:

  • замена блока управления на новый, что обойдется в немалую сумму;
  • заменить переключатель, что гораздо дешевле, но также влечет за собой затраты;
  • самостоятельный ремонт изделия, но для этого потребуется разбираться в электротехнике.

Поэтому если у вас есть опыт работы с электроникой, то починить блок самостоятельно не составит большого труда. Итак, рассмотрим, как же извлекается блок управления раздаткой с внедорожника УАЗ Патриот и осуществляется его ремонт.

Снятие блока управления раздаткой

Итак, если вы обнаружили неисправную работу раздаточной коробки Даймос, то следует осуществить поиск неисправности в блоке управления. Для снятия блока управления следует выполнить следующие действия:

  1. Извлекается ящик, находящийся непосредственно между сидениями, в котором и устанавливается блок.
  2. Осуществляется снятие панели рычага переключения передач. Вначале следует поддеть отверткой сторону крепления блока, а потом боковые ее стороны.
  3. Сняв панель, можно засунуть в отверстие руку и нащупать защелки, с помощью которых фиксируется панель блока управления. Для ее демонтажа следует надавить на защелки и демонтировать устройство.
  4. Снизу к блоку подведено два клеммных устройства, с помощью которых осуществляется подключение устройства к цепи управления.
  5. Плата блока крепится к основанию с помощью трех болтиков, которые следует вывинтить. После того, как будете снимать плату, не потеряйте белые фиксаторы селектора, с помощью которые регулятор и крепится.
  6. После демонтажа платы можно обнаружить все неисправности. Наиболее распространенной неисправностью является истирание дорожек платы, как показано на фото.

Ремонт блока управления

Итак, если вы обнаружили, что дорожки переключателя стерты, то можно их восстановить путем пайки.

После того, как восстановлены дорожки, необходимо проверить остальные детали. Если имеются обрывы контактов, окисления или нагар, то следует их удалить и проверить исправность рабочих элементов.

Самый простой вариант ремонта блока управления раздаткой на внедорожнике УАЗ Патриот – это замена селектора на обычный переключатель. Такой вариант хоть и называется колхозом, но именно он является более надежным и эффективным. Что для этого потребуется?

  1. Вместо селектора установить переключатель на три положения.
  2. Припаять к цепи управления резисторы на различные параметры сопротивлений.
  3. Установить тумблер. Наилучший вариант его размещения представлен на фото.

После установки такого тумблера данный механизм не имеет шансов на неисправную работу. Подводя итог, важно отметить исправную работу блока управления. Если блок управления будет неисправен, то внедорожник не сможет преодолеть препятствие, что характеризует его не с наилучшей стороны.

Читайте также: