Что такое хорошо и что такое плохо на новый лад

Обновлено: 04.07.2024

Можно ли одназначно охарактеризовать какое-либо явление как абсолютно хорошее или абсолютно плохое?

Я думаю, нет ни "хорошо" и нет "плохо". Меня по этому вопросу поразила книга Жикаренцева "Добро и зло. Игра в дуальность". Для кого-то это хорошо, для кого-то тоже самое - плохо. Это субъективные понятия, создающие первичные рамки дозволенного, которые определяют нам наши родители в детстве. И у каждого эти рамки "хорошо-плохо" свои. Если хочешь, то все "плохо" станет в один момент "хорошо" при переоценке, то есть, этот механизм может стать управляемым. Я не уверен, что эти вопросы "хорошо-плохо" являются жизненно необходимыми, если только в детстве, пока человек не стал эмоционально зрелой личностью, то есть после тридцати шести лет.

И спросила кроха.

  • Хорошо - когда твоя жизнь и твои действия находятся в гармонии и равновесии с окружающей средой. Когда твои поступки в глобальном масштабе содействуют улучшению общества и природы. Совершенство - хорошо.
  • Плохо - всё, что вредит нам лично, окружающим и окружающей среде. Вред эмоциональный, духовный или физический. Грех, глупость, безответственность, наглость, безразличие - плохо.

В "Пикник на обочине" братьев Стругацких, главный герой -Редик Шухарт, высказал мысль: "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным! (с)"

Однако надо понимать, что не возможно сделать ВСЕМ хорошо, так как то, что хорошо одному, может быть плохо другому. В силу нашего несовершенства и ограниченности в восприятии и знании нашей жизни и окружающих нас, глобальных процессов, мы не в состоянии самостоятельно с полной уверенностью сказать - что такое хорошо, а что такое плохо.

Именно поэтому лично я опираюсь на выше озвученные формулировки, пытаясь жить в гармонии с окружающим меня миром. При этом стараюсь формировать своё личное мнение, не зависимо от того, что диктует изменчивое/изменяющееся общество.

Я думаю, что плохо, а что хорошо-это сугубо личное мнение.Здесь,конечно играет большую роль ВЫГОДА: если нам выгодно то или иное происшествие,то это-хорошо,если нет-плохо.Но мы разберём формулу поступков человека. Оно делится на то, как человек оценивает себя и свои поступки и как это делают другие по отношению к человеку.

Когда, человек анализирует свои действия (хорошо это, или плохо), то он исходит из собственных ПРИНЦИПОВ. (чувство собственного достоинства)

Когда, человек анализирует действия другого человека (хорошо это, или плохо) то он исходит их своих собственных ИДЕАЛОВ по отношению к человеку и его поведению, как он должен поступить в конкретной ситуации. (заметим, что не как бы ОН поступил бы, а именно ЭТОТ ЧЕЛОВЕК. Ведь, наши требования к другим намного выше)

Но эта система работает только тогда когда в ПЕРВОМ СЛУЧАИ человек если поступил плохо не наносит ущерб другому человеку, а во ВТОРОМ СЛУЧАИ если поступок человека не задевает другого человека (оценщика его поступка)

Хорошо то, после чего Совесть не болит, не дрыгается, и даже не попискивает.

А плохо то, после чего надо Совесть эту въедливую успокаивать, убедительно ей доказывать, что "иначе нельзя было", усыплять ее и заглушать ее попытки прорваться, несмотря на твое грозное "Лежа-ать, Я сказал!"

Это касается тех, кто ее еще слышит, не абортивовал окончательно и бесповоротно, как "клетки, мешающие мне жить".

Совесть - это Со-вместная Весть.

Совместная весть о тебе: совместная для двоих - Бога и тебя. Это то, что определяет меру Божественного в тебе.

Самый элементарный способ определить, хорошо ты собираешься поступить или плохо (если, действительно, не знаешь, а не лукавишь перед собой) - попросить у Бога благословения на намереваемый к совершению поступок. И все внутри себя сразу станет ясно.

Примерно так: "Господи, благослови мне кинуть Васю. Мне деньги позарез нужны."

Нет таких понятий в отрыве от личности человека. Это чисто субъективные понятия, для каждого они будут своими. То, что хорошо для одного, обязательно будет плохо для кого-то другого. Можно, к примеру, сказать, что убийство - однозначно плохо. А если это убийство убийцы или маньяка? Уже хорошо? А для тех. кто любил этого убийцу (а у каждого есть кто-то, кто его любит) - это однозначно плохо.

Вот есть категории приятного и полезного, не все что приятно хорошо , не все что неприятно плохо.

Вот эгоистичная личность она склонна более думать что хорошо это то что приятно, ну как ребенок он думает что жрать на первое второе и третее конфеты -это хорошо, ну мы знаем чем это кончается - и пищеварилка полетит и зубы полетят, и ребенок врать научится и бабушке влетит. а Доктор делающий укол - это плохо, это злодей, на костер его

Хорошее или плохое дело узнается из последствий а не из начальной реакции на него.

И абсолютно плохим или хорошим действие чисто номинально установить невозможно это зависит от личности которое это дело творит. Допустим человек совершает убийство - а это может стать отправной точкой к перемене жизни - переосмыслению ее и пониманию что нужно что-то срочно менять, так дальше не может продолжаться. или человек творит благое дело - а это так может его взрастить высокомерие что лучше бы и не творил, это может запустить какую-нибудь негативную цепную реакцию в результате первичное доброе дело не окупит последних, дело однозначно хорошее сделал а его переоценка может привести к плачевным результатам.

Что такое хорошо и что такое плохо

Помните стихотворение Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?”.

Кто не помнит слова - прочитайте, откроете много нового для себя. А ниже поделюсь своим мнением.

Эта статья не про осуждение творчества Маяковского, как может показаться, а о собственном осознанном выборе что и кому читать!

Крошка сын к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо и что такое плохо?-

У меня секретов нет,-
слушайте, детишки,-
Крошка сын к отцу пришёл,
Папы этого ответ
помещаю в книжке.

— Если ветер крыши рвёт,
если град загрохал,-
каждый знает — это вот
для прогулок плохо.

Дождь прокапал и прошёл.
Солнце в целом свете.
Это- очень хорошо
и большим и детям.

Усли сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице, —
Ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.

Если бъет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я таког не хочу
даже вставить в книжну.

Этот вот кричит: — Не трожь
тех, кто меньше ростом!-
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!

Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
все ребята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальцем,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.

От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
в жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад,
что грязна рубаха.
Про такого говорят
он плохой — неряха.

Этот чистит валенки,
моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни это каждый сын.
Знай любой ребёнок:
вырастет из сына свин,
если сын свинёнок.

Мои участницы группового коучинга за 3 месяца плотной работы над собой, своим внутренним миром - начинают сами видеть ограничивающие убеждения в своих словах, в словах близких, в книгах, стихах. Это помогает делать осознанный выбор - в сторону своих новых убеждений, правил, что же хочется для себя, как лучше для себя.

И прочитав это стихотворение - участница отправляет его мне со словами “Ян, почитай, ужас, там же сплошные негативные установки”. Это как аутотренинг для малышей.

Все поделили на черное и белое, детей поделили на хороших и плохих. Другое не дано.

В этом стихотворении очень много оценки, причем оценки не действия, а самого ребенка. Поставили ему печать на всю оставшуюся жизнь.

“Если мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо”

Т.е, если мальчик не любит чистить зубы, то он НЕ поступает хорошо - значит он НЕ милый? По-моему, это вопрос к родителям. И вообще чистка зубов не определяет милоту ребенка.

“Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик”

Порванные книжки - определяют ребенка как ПЛОХОГО? Что за бред… А не посмотреть ли родителям на себя, почему их 7-8 летний малыш рвет книжки? И почему не действие плохое - а сам малыш “плоховатый”?

“Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик”

Аааааа…. а вы реально сами любите трудиться? Честно? Вы любите труд, только если вам нравится то, чем вы занимаетесь.

Например я люблю свою психологию, меня штырит помогать людям выходить из кризиса, помогать им увидеть в себе жемчужину…. Но я ненавижу мыть полы и окна… Я плохая? Да хрен вам…

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Черт, КАРАПУЗ - испугался и вместо поддержки он получил клеймо на всю жизнь - ТЫ ТРУС. Ппц…

И это все, что мы бессознательно считывали и забрали с собой во взрослую жизнь. Мы не хотим быть плохими, плохого даже в книжке видеть не хотят - “. я такого не хочу даже вставить в книжку”.

Поэтому потом всю жизнь доказываем свою хорошесть “Родительским фигурам” - маме, папе, начальнику, супругу, партнерам, клиентам, коллегам…

И ведь это стихотворение не единично, теми же фразами говорили ког-то с нами наши родители, учителя, потом мы сами себе начали говорить, потом не задумываясь говорим своим детям.

Изменить отношение к себе, перестать подстраиваться под других возможно в любом возрасте. И психотерапия помогает разобраться в себе, в искааженных представлениях о себе, найти бриллиант. Психотерапия - это не про “больных” людей, как многие думают.

Психотерапия, помогает изменить неэффективное мышление, установки, поведение, чтобы изменить свою жизнь. Чтобы перестать подстраиваться и найти себя, поверить в себя, в свою ценность. Что ошибки не равно ВЫ, ошибки - это всего лишь опыт. Что если у вас свое мнение - это не есть плохо. Если вы злитесь или боитесь - это тоже нормально, и не значит что вы трус или вы злой человек.

✍Поделитесь в комментариях, какое четверостишие откликнулось эмоционально, как связано оно с вашей жизнью? Кому было интересно, полезно - ставьте "нравится".


Что такое хорошо, и что такое плохо?

Однако мы с Вами живём уже в Новой реальности, в которой наши мысли, подкреплённые нашими ощущениями, очень быстро отражаются в жизни – практически моментально. Поэтому перед нами стоит задача – перестать привычно думать о плохом (как бы чего не вышло? как бы не случилось что-то ужасное?) и отучиться вообще давать оценку событиям нашей жизни.

Важно глобально понять: ничего плохого нет. Что бы ни случилось, оно может выглядеть плохим, неприятным, дискомфортным только в ограниченном поле внимания, только в отдельной точке, но в глобальной картине жизни это всегда уместно.

Простой пример из природы. Расцвёл чудесный цветок, он благоухает и радует нас. Но вот его время вышло, он завял, утратил свою красоту. Для жизни цветка это вроде бы плохое событие. Потом он вовсе упал, превратился в перегной. И для цветка это вообще смерть. Но для растения это продолжение жизни, потому что опавший бутон даёт удобрение почвы для следующих цветов, которые распустятся на этом же стебле позже…

Моя задача сегодня – напомнить Вашим душам (чтобы Ваши души затем напомнили Вашему сознанию), что плохого в принципе не существует в этом мире. Поэтому бояться и ожидать плохого, готовиться к нему, чтобы его избежать – не имеет смысла.

Мы с Вами сейчас находимся в таком моменте, когда очень важно освободиться от всех страхов, от всех негативных привычек, от всех защитных механизмов (агрессия, обида, манипуляция), которые мы использовали. Сейчас время, когда всё это должно быть полностью вычищено, потому что радикальный переход в мир, в котором царят Любовь, Сотрудничество и Творчество, невозможен со старым багажом.

Само представление о том, что мир делится на чёрное и белое, на хорошее и плохое, на добро и зло – уже не актуально. Мы с Вами сами формируем жизнь – формируем своим внутренним ощущением, своим доверием процессу и своей готовностью вступить в любую волну, любой ураган, любое землетрясение, понимая, что раз ты оказался там, тебе надо это пройти и раскрыть в этом свои новые возможности.

Что такое хорошо, и что такое плохо?

У Дипака Чопры есть великолепный пример отражения: если воды озера бурлят, в нём не может отразиться даже громадное многоэтажное здание, не то что маленький знак судьбы, о котором ты сам просишь небеса!… То же самое с нашим сознанием. Если мы постоянно оцениваем, что происходит, хорошо это или плохо, где наше место в этом и как нам разумно поступить – поверхность нашего сознания рябит и мельтешит. Но если внутри себя мы уделяем время для осознанного внутреннего успокоения (неважно, какими практиками), то зеркало нашего сознания принимает импульсы души без искажений. В результате через любые турбулентные события мы ещё больше продвигаемся к своему сердцу и своей душе.

Наше внутреннее равновесие – и есть гарантия того, что мы поступим самым лучшим, самым созидательным образом в тех условиях, в которых находимся. Именно оно позволяет нам легко и бесстрашно продвигаться по жизни.

Добро и зло существуют только в рамках Игры полярности, за её пределами их нет. Я надеюсь, Вы почувствуете это. Я вижу по людям, что действительно изнутри уже приходят ответы, изнутри приходят несовпадающие с нашим привычным земным опытом ощущения доверия, благодати, безопасности и счастья.

Потому что мир вокруг действительно безопасен, так как законы Любви уже полностью развёрнуты в нём. И, если Вам до сих пор кажется, что опасности на Вас нападают, что можно ошибиться или не успеть – это лишь иллюзия в Вашей голове, которая создаёт соответствующие отражения. В новых условиях только внутренняя турбулентность создаёт турбулентность вокруг. Но достаточно испытать чувство единения с безопасным миром и жить, исходя из внутреннего состояния доверия душе – и Вам не придётся бороться с обстоятельствами.

Мы с Вами вступили в фазу воспоминания своей божественной природы, каждому открыта дверца к Источнику внутри себя. Осознанно освобождаясь от суеты и научившись доверять тишине внутри своего существа, мы раскрываем свой внутренний Свет и освещаем им не только ближний круг своей жизни, но, по сути, весь Мир.

Действующие лица

Госпожа Нравственность. Здравствуйте, мои юные друзья! Вы меня узнали?

Дети согласно кивают головой.

Дети. Очень интересно!

Госпожа Нравственность. Ну что ж, тогда можно начинать!

Дети открывают стоящую у задника сцены большую книгу с яркими картинками. В записи звучат темы песен В. Шаинского. На авансцене появляется отец, он читает газету, с другой стороны выходит маленький сынишка, подходит к папе.

Госпожа Нравственность (читает из книжки).

и спросила кроха.

Сын.

Папа и сын замирают.

Госпожа Нравственность.

помещаю в книжке.

Дети открывают первую иллюстрацию. В записи шум сильного ветра, града. На сцене появляется Ветер в свободных лёгких одеяниях. Он перемещается по всей сцене, размахивая широким и длинным плащом. Дети в пластике имитируют движение против ветра.

Отец.

Солнышко.

Дети (вместе с Солнышком). И большим и детям!

Отец (строго).

для ребячьей кожицы!

Госпожа Нравственность.

и зубной порошок,

Мальчик Чистюлька (поёт).

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Чистюлька уходит. В записи детский плач, на сцену выходит обиженный Малыш. У него в руках поломанная игрушка. Кто-то пытается вырваться из книжки, но дети его не выпускают.

Отец.

вставить в книжку!

Неожиданно из книжки вырывается Хулиган. Он обижает детей. На плач и крики детей на сцену выбегает Защитник малышей.

Защитник малышей (кричит).

кто ниже ростом!

Хулиган грубо пинает мячик и рвёт книжицу. Все охнули и осуждающе покачали головами. К Хулигану подходит Отец и останавливает его.

Отец.

все ребята говорят.

Дети (с осуждением). Плоховатый мальчик!

Хулиган показывает всем язык и убегает за кулисы. В записи звучат музыкальные темы Г. Гладкова к м/ф. На сцене появляется Мальчик Трудовичок. Он начинает строить домик из больших ярких кубов, при этом он смотрит в большую строительную книжку. Ему начинают помогать дети. Вот дом построен. Дети расположились в его окошках, у стен и т. д.

Дети (дружно). Если мальчик

Дети переворачивают страничку. В записи - воронье карканье. По авансцене мечется Трусишка, убегает за кулисы, периодически выглядывает оттуда и трясётся.

Отец. От вороны

Все герои (дружно). Это

Трусишка прячется за кулисы. Дети переворачивают страничку. На сцене появляется Мальчик Храбрец, он грозит вороне пальцем, В записи - удаляющееся воронье карканье.

Отец. Этот,

хоть и сам с вершок,

спорит с грозной птицей.

Дети переворачивают страницу. На сцене появляется Неряха. Он размазывает грязь по лицу.

Госпожа Нравственность.

что грязна рубаха.

Про такого говорят.

Дети (дружно). Он плохой,

Отец.

хотя и маленький,

Но вполне хороший!

Отец (строго).

Госпожа Нравственность.

Дети.

На последней картинке мы видим, как мальчик превращается в розовенького поросёночка, который пляшет в луже. Сын подходит к книге. Немного подумав, разворачивается к зрителю со счастливой улыбкой.

Госпожа Нравственность.

Все (вместе). И решила кроха.

Сын (счастливо).

делать хорошо, и не буду -

Читайте также: