Что такое кастор на уаз

Обновлено: 30.06.2024

MudRun 20 янв 2008, 18:55

не в тему НО -полезный совет - при лифте проставками мост-рессора полезно . заменить стремянки на девайс от ПАЗа- стремянка балансира, всё что потребуется- развернуть отверстия в башмаке под диаметр стремянки (14 мм если память не изменяет)

Пал Саныч 21 янв 2008, 10:25

Сделали удлиненные стремянки из шестигранника СТ-35 помоему и закалили. Очень долго искал стремянки подходящие, но не нашел.

jam 21 янв 2008, 13:23

Вопрос. Изменение кастрора весчь так необходимая для нормальной эксплуатации и выполнить можна несколькими более или менее геморойными способами. Как следует из беседы проставочно сережечный вариант вполне приемлем, но вызывает проблемы с крестовинами. Чулочно вращательный более верный, но сложен для реализации в рамках автосервиса. Отчего тада завод не двоернет энти чулки по всем правилам? Может энтого просто низя делать? И есчо вопросы юридического характера: как гайверы смотрят на врезанные дискотормозы, лифтованные подвески и т.п.?

Пал Саныч 21 янв 2008, 13:28

дисктормоза - не должен пройти техосмотр
лифт - по идее тоже, но могут и не заметить

А на трассе тормозят чтоб рассмотреть резину и прочее

MudRun 21 янв 2008, 21:12

jam писал(а): Вопрос. Изменение кастрора весчь так необходимая для нормальной эксплуатации и выполнить можна несколькими более или менее геморойными способами. Как следует из беседы проставочно сережечный вариант вполне приемлем, но вызывает проблемы с крестовинами. Чулочно вращательный более верный, но сложен для реализации в рамках автосервиса. Отчего тада завод не двоернет энти чулки по всем правилам? Может энтого просто низя делать? И есчо вопросы юридического характера: как гайверы смотрят на врезанные дискотормозы, лифтованные подвески и т.п.?

УАЗБУКА существует с 1998 года и с тех пор Завод не реализовал в полной мере ни одной технической новинки представленной Кустарями, зачем Заводу себе головную боль принимать, как лепили на старом и изношенном оборудовании с предельными допусками , типа лишь бы выехало за ворота завода- а дальше проблема дилеров покупателей пользователей , да кого угодно, только не завода!
возникло достаточно контор которые занимаются переделкой УАЗов, мелкой серией они имеют возможность получить одобрение в НАМИ на установку движков, дисковых тормозов, бамперов, лебёдок, доп оптики, и на всё это выдаются копии сертификата соответствия - а заводу для получения сертификата нужно выпустить партию не менее 500 машин под каждое одобрение - заводу это НЕ НУЖНО! ла и гаеры должны же чем то кормиться.

jam 22 янв 2008, 10:56

Dimon 18 мар 2008, 17:24

А смысл проворачивать чулки в картере,если при этом только хвостовик ниже опуститься,а продольный наклон шкворней не измениться,так как чулки прижимаются к рессорам площадками которые приварены к чулкам,может проще отрезать площадки провернуть мост как надо и приварить их по месту?или я не внимательно прочитал.

Wasilih 18 мар 2008, 17:51

шопк поворачивают относительно моста. а если чулки относительно картера облегчится жизнь крестовинам (при лифтовке), но вот как смазываться буит, вопрос.

Dimon 18 мар 2008, 22:25

с шопк всё ясно,а если чулки относительно картера крестовинам хорошо,но кастор всё равно не измениться.

MudRun 19 мар 2008, 01:24

Dimon писал(а): с шопк всё ясно,а если чулки относительно картера крестовинам хорошо,но кастор всё равно не измениться.

с чего ты взял, что одному будет хорошо, а другому плохо?
если изменить угол посадки Шаровой Опоры Поворотного Кулака (ШОПК) относительно чулка Переднего Моста(ПМ) то мы имеем изменение угла ПродольногоНаклона Шкворня (в просторечии КАСТОР ) - чулок в принципе мы можем вертеть как угодно -важно лишь сохранить ему, а вернее Главной Паре (ГП ) нормальные условия смазки,= уровень масла не должен бвть ниже уровня обоймы подшипника хвостовика, идём далее, ШОПК относительно вертикальной оси ДОЛЖЕН иметь угол +3-7 гр по час. стрелке при виде сбоку(перед машины слева) - очень распространённое заблуждение , что Кастор имеет наклонённую вперёд ось - Нижний шкворень(или Шаровая Опора) ДОЛЖНА. находиться ВПЕРЕДИ. чем Верхняяя ШО или Вехний Шкворень! Только при этом условии возникают стабилизационные усилия на Рулевом Механизме , которые позволяют удержать АВТО на траектории движения рпямо(актуально для УАЗов..).

jam 19 мар 2008, 10:32

Кастор на УАЗе - не касторка

Лифтанутый 20 май 2009, 18:25

Кстати. Изменил себе (Уазу) кастор. Стал около 8 градусов. По трассе, да и вообще по асфальту рулится как РАВчик. Просто прелесть.

Кастор на УАЗе - не касторка

Wasilih 20 май 2009, 23:04

Кастор на УАЗе - не касторка

Wasilih 20 май 2009, 23:06

Кастор на УАЗе - не касторка

Лифтанутый 21 май 2009, 08:53


В чулках пересверливал отвертия крепления ШОПКи, перерезал резьбу. Соответственно поворачивал шар отнисительно чулка.
Сам поразился, рулится как нормальный автомобиль.
Теперь будем посмотреть как это скажется на ресурсе шкворней.

Кастор на УАЗе - не касторка

jam 21 май 2009, 09:21

Кастор на УАЗе - не касторка

Пал Саныч 21 май 2009, 09:29

Что с возвратом колес в нулевое положение.
Глеб как там поживает шаблон.
Нафига мне это надо если я мост довернул скошенной проставкой мост рессора.

Кастор на УАЗе - не касторка

Пал Саныч 21 май 2009, 09:30

Кастор на УАЗе - не касторка

jam 21 май 2009, 09:54


Наверно твой хвостовик смотрит сильно вниз и кардан работает на предельных углах. если проставки в нужную сторону сориентировал

Кастор на УАЗе - не касторка

Пал Саныч 21 май 2009, 17:52

Кастор на УАЗе - не касторка

Лифтанутый 21 май 2009, 20:09

Кастор на УАЗе - не касторка

Лифтанутый 21 май 2009, 20:11

Ездец писал(а): Что с возвратом колес в нулевое положение.
Глеб как там поживает шаблон.
Нафига мне это надо если я мост довернул скошенной проставкой мост рессора.


Колеса возвращаются нормально.
Проставка лежит в подвале
Что бы выкинуть проставку и сореентировать мост как положено.

Кастор на УАЗе - не касторка

Пал Саныч 22 май 2009, 12:58

Кастор на УАЗе - не касторка

Санчелло 16 июн 2010, 17:33

Ну сосно я тут задумал кастор менять ,вот сессию сдам и буду устраивать пляски с бубном
думаю купить пару ШОПК на разборе и потренироваться ,получится поставлю,нет еще куплю и буду пробовать пока не получится

Кастор на УАЗе - не касторка

евген989 22 сен 2010, 00:23

Евгений Кордюков

Kriptokot, я не о теории и правильном выставлении моста, меня интересует в управляемости авто, что то, заметно, меняется или нет

Kriptokot Kriptokot

Евгений, конечно меняется, чем больше угол наклона шкворней, тем сильнее колесо стремится стоять прямо.

Евгений Кордюков

Kriptokot Kriptokot

Евгений Кордюков

Алексей Холоденко

Евгений, Это просто необходимо сделать,если этого нет.Заметно уходит рысканье,здорово держит колейность на дороге и вообще появляется некий даже комфорт в управлении,учитывая ,что уаз и комфорт вещи несовместимые,но реально управлять становиться приятнее.

Kriptokot Kriptokot

Виктор Пеньков

Был 2 с копейками, стал 7,5. По трассе меньшее рыскает. Заметили даже пассажиры, что спать стало лучше)

Евгений Кордюков

Дмитрий Вирко

Евгений Кордюков

Дмитрий, то что хуже не будет, это понятно, вопрос в том, стоит ли мне сейчас тратить 20к на детали, получу ли я ощутимую разницу?

Дмитрий Вирко

Евгений, скажу за себя, я эффект ощутил, заводской шопк я смял, стоял со знакомым механиком, говорю буду 5 заказывать, он давай 8, я ему, не много, в ответ збс, посмотри у меня, короче у него 8 шопки и 3 клюшки, лифта нет, колёса у него на вывороте лежат, говорит минусов нет, из колее выезжает лучше, а катается он серьезно, ему я верю

Дмитрий Вирко

🤣

Евгений, трудно что то рекомендовать, хз на что ты прям рассчитываешь), тут одному видите ли пружины насоветовали, а у него теперь морда скачет, говорит ишаки насоветовали

на сколько он изменяется в зависимости от проставки рама рессора с переди естественно (размеры проставки - изменение угла кастора)плюс может быть какаето проставка мост рессора опять токи размеры желательно это чтобы тягу рулевую не резать, а то ТО не пройдеш
ЗЫ. мосты военные
заранее спасибо Максим (можно в мыло)

Есть еще и такая фенечка Эти клинья - проставка "мост - рессора". Алюминевые. Вот тебе и требуемые регулировки кастора. Удачи
Алексей

да не поменяется он, ты что то пуаешь, изменение угла возможно только при повороте моста по ходу вращения колеса или на оборот, только в одном случае он будет отридцательным, а в другом положительным соответственно.

поменяется - ГЕОМЕТРИЯ РУЛИТ :))) при этом ежели к примеру проставки рама-рессора сзади (новые рессорные УАЗики) - то в прааавильную сторону - ежели серьги спереди (ГАЗ69-УАЗ469) то в непрааавильную.
ежели проставки под пружины - то тооже непрааавильную.
вот..
на сколько? ну тама считать нада - а мне например щас некогда - на рыбалку пора! вот! на Дон! там тепло, арбузы, дыни, рыба, пиво и веселая компания.. :)

может кто уже ставил проставки то как изменился уго угол, серьги сзади может еще плюс проставка мост рессора клиновидная поможет.

понимаешь при такого рода изменения угла кастора, нагрузка падает на крестовину между мостом и карданным валом, и при ходе подвески в низ он увеличится может до критического и тогда прощай крестовина.

я тоже думал раньше об этом, но все таки (ИМХО конечно) надежнее поворота во фланцах на мосту, с высверливанием новых отверстий и заглушкой старых.

хотя проще саленблоки с экцентрическими отверстиями поставить,
как раз около 6-7градусов получается

для меня это пройденый этап Привет Андрюх, угол Кастора я себе поменял, путем поворота во фланцах, а саленблоки действительно не хорошая идея, нагрузки не равномерно распределяются, а потом возможен вариант проворачивания салена, что может и к отридцательному углу привести :((((
с уважением Виталий


На заре выхода обновленной модели УАЗ Патриот 2015 года выпуска, завод провел достаточно мощную маркетинговую кампанию, результатом которой стало появление ряда статей от талантливых журналистов в различных профильных изданиях. Красной линией во всех этих отчетах проходит мысль о несовершенстве рулевого управления. Так, например, Андрей Фаробин, в журнале "4х4 Полный Привод"…


… в своей статье "УАЗ Патриот после рестайлинга"…


… пишет "рулевое управление на высоких скоростях требует привыкания. Тому, кто садится на Патриот после иномарки, руль наверняка не понравится".

Еще дальше пошел Андрей Судьбин в журнале "Колеса", поместив статью "Прогулки с алабаем: тест-драйв UAZ Patriot", в которой пишет:
"Говорить об информативности рулевого управления, о чувствительности в околонулевой зоне просто смешно. Ее нет, этой информативности. Постоянно ощущаешь себя на прогулке с молодым кобельком на поводке, который постоянно совершает поползновения уйти с заданной траектории и сунуть свой любопытный нос то вправо, то влево… Причем кобелек этот – не какой-нибудь шпиц, а серьезный пес вроде алабая, так что если его действительно понесет куда-то в сторону, остановить псину будет непросто. В безопасных обстоятельствах я все-таки разогнал Patriot до 120 км/час, о чем осталась отметка на экранчике встроенного приемника GPS, но никакого удовольствия от управления на такой скорости я не получил. Нет уж, лучше ехать в одном ряду с грузовиками, периодически совершая безопасные обгоны."

Буквально в январе прошлого года, Ваш покорный слуга имел счастье приобрести в личное пользование, как раз таки рестайлинговый Патриот и уже при перегоне его из Барнаула в Бийск на себе ощутил правоту обоих авторов. Вроде бы и неплохо управляется, но при обгонах на трассе появляются, мягко говоря, неуютные ощущения, выражающиеся струйками пота по спине. Разумеется, сразу же после покупки был проведен ряд мероприятий, которые позволили вылечить автомобиль от этой детской болезни и в дальнейшем эксплуатировать его с удовольствием.

В предлагаемом фильме мы попробовали рассказать о части работ, проведенных для улучшения курсовой устойчивости автомобиля УАЗ Патриот.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кастор и углы карданов при лифте передней подвески

Изображение


Вариантов напрашивается 2:
1. Убрать проставку. Морда опустится на 30 мм, угол кастора составит 4.8 градуса. Углы кардана станут лучше, но все равно не айс.
2. Внедрить кастор платы. По расчетам они дают около 4.8 градуса - мост относительно горизонтали вернется практически в первоначальное положение и угол кастора составит 8 градусов.
Ну и третий вариант - убрать проставку и поставить кастор плату. При этом угол кастора составит 9 градусов. Думаю это слишком уже)).

Изображение


В продаже существуют кастор платы "РИФ" по негуманной цене от 1650 руб. + еще пересылка. Попробую заказать вырезать пластины по шаблону у знакомых сварщиков и допилить их "ручным" методом - в условиях кризиса думаю дешевле выйдет.
Доберусь до теплой ямы - попробую открутить передний сайлентблок в клюшках, довернуть мост и все толком замерить. В интернетах мало информации, в основном фото готового внедрения без цифирек))

"не надо воспринимать чужое мнение, как свое личное оскорбление"

взято с того же сайта
"Описание

При лифтовке подвески автомобиля с полностью зависимой подвеской изменяется продольный угол наклона шкворня моста из-за установки более длинных пружин. При лифтовке на 5-8 см для устранения этого негативного последствия (оно ухудшает управляемость и курсовую устойчивость внедорожника) установливают сайлент-блоки со смещенным отвестием под болт рычага. Такие сайлент-блоки возвращают угол наклона шкворня к заводским параметрам. Но в случае с УАЗом изготовить такой сайлент-блок не представляется возможным из-за маленького размера самого сайлент-блока, то есть отверстие под болт попросту некуда смещать, оно вплотную подходит к стенкам сайлент-блока не оставляя места для собственно резины. Поэтому для УАЗа предлагается иное решение для исправления угла наклона шкворня – установить кастор-платы.
У кастор-плат такое же назначение, что и у кастор-китов, с той лишь разницей, что производители лифт-комплектов рекомендуют к установке кастор-платы при больших лифтах подвески – 10 и 15 см, когда уже не хватает возможностей эксцентриковых сайлент-блоков (та же проблема – такой сайлент-блок уже невозможно изготовить). Кастор-платы ставятся между рычагом и мостом, изменяя таким образом положение моста, а соответственно и угол наклона шкворня. В случае с УАЗом мы предлагаем кастор-платы, сделанные под лифт 5-8 см. Установка кастор-плат требует слесарных работ с применением отрезной машинки – приходится срезать часть стандартного кронштейна крепления рычага к мосту – и сварочного аппарата, так как касторплаты для УАЗа необходимо подваривать к кронштейну крепления рычага (на внедорожниках иностранного производства конструкция кронштейна позволяет ставить кастор-платы только на болтовых соединениях). Соответсвенно, после того, как кастор-плата установлена на автомобиль, вернуться к первоначальной конструкции проблематично, поэтому разлифтовывать автомобиль не рекомендуется."

Изображение

Изображение

При этом тоже возможен возврат к прежней конструкции.
Делать по трудоемкости немного легче, чем полностью с нуля кастор плату ваять.

"не надо воспринимать чужое мнение, как свое личное оскорбление"

За 3 года эксплуатации и установки лебедки перед настолько просел, что от моста до отбойника оставалось чуть больше сантиметра. Поставил усиленные пружины, перед приподнялся, но минус - ушел в 0 кастор. Ездить стало совсем некомфортно.
Кто-то кастор-платы ставит, кто-то шкворня пересверливает. Наконец то и я дозрел до изменения кастора. Решил делать по способу с кастор-платами., но не с самими платами.
Оцените. Плюс этого метода - в любой момент можно собрать все обратно и машина, в принципе, будет на ходу.
Давно еще были куплены 2 комплекта серьги для газели для лифтовки зада. Так вот нужен один комплект.
. Приобрел 2 шарошки, но больше пользовался конической. Продавец сразу предупредил, что желательно использовать шуруповерт для шарошек, чтобы не сжечь на высоких оборотах. Но терпения у меня хватило только на одно отверстие, остальные 3 отверстия делал с помощью дрели с регулируемыми оборотами.
Прикинул, что переднее отверстие можно спокойно опустить на 12 мм. При этом до нижней кромки кронштейна еще остается 5 мм. Вот эти цифры и взял за основу. Снял клюшки. Штангенциркулем прочертил линию в 5 мм от нижней кромки. Из пластин и болта из комплекта сделал шаблон - на фото видно. По отверстиям кронштейна совместил отверстия пластин, болтом зафиксировал. Потом опустил переднюю часть шаблона, чтобы нижняя кромка отверстия совпала с ранее прочерченной линией, отметил новое место отверстия. И так для всех остальных отверстий. Шарошкой выбрал металл на месте новых отверстий. С правой стороны было очень неудобно и долго. С левой вообще все было просто. Сперва просверлил дрелью отверстие в 5 мм, потом 12 мм, далее осталось выбрать каемку в 2 мм. Возможно, если снять крышку дифференциала, то и с правой стороны можно было сделать также. Потом сделал накладки из пластин комплекта. Накладки похожи на переднюю часть кастор платы, только без верхнего отверстия. Все собрал. Опять же, использовал болты из комплекта, только их укоротил чуток. Потом накладки обварил по периметру. Вот что получилось.

Но отпилить кусочек и потом его приварить легче, чем расковыривать отверстия.

"не надо воспринимать чужое мнение, как свое личное оскорбление"

Чей-то сдается мне, что прочность ентого узла будет вызывать сумления
На одной сварке передний болт клюшки будет держаться . с кастор платами вариант выглядит надежнее.
По имеющемуся шаблону выпилить их (кастор платы) болгаркой и насверлить отверстий думаю не сложно будет.
Все знают к чему ведет кроилово .

по моим расчетам при установке одного такого сайлента со смещенным центром в каждую клюшку кастор +3.26, при установке двух сайлентов в каждую клюшку +6.53

"не надо воспринимать чужое мнение, как свое личное оскорбление"

Изображение

23 февраля мой подарок приехал в Автодок, я его получил и сразу приступил к внедрению.

Гайки открутились без особых проблем, клюшки сняты. При осмотре родных сайлентблоков ничего особо криминального не видно. Износ виден, но для почти сотни тысяч пробега терпимый. Начинаем внедрять.
Сайлентблоки еще достаточно живые))

При запихивании клюшки вылезла проблема — клюшка уперлась в кронштейн ее (((

Методом надпиливания болгаркой и кучей примерок подогнал форму кронштейна к новому положению клюшки.
Второй блин получился гораздо быстрее — опыт! Тем более что под вторую клюшку не надо было поворачивать мост.
В процессе были проведены замеры и сравнения клюшек с новыми сайлентами и со старыми.
Разница на концах клюшек составила 9 см — можно сказать что лифт 8 см компенсирован и мост практически в стоковом положении.

Изображение

Изображение

Изображение


Заодно заменил опоры на концах клюшек — старые основательно уже разбило.
Самым тяжелым оказался этап затяжки всех гаек, сидя в яме на корточках в неудобной позе очень тяжело заниматься силовыми упражнениями. Последствия проявились дома уже после душа, а с утра я только по клавишам в состоянии шлепать. Тело болит и просится в баню.

Когда ехал домой ощутил все прелести заваленного кастора — машинка едет как по рельсам, не замечая ни колейности на асвальте, ни колдобин.

"не надо воспринимать чужое мнение, как свое личное оскорбление"

Лучше бы не менял)))
По дороге в деревню, машину при торможении начало тянуть вправо. Заглянул и вот, приехали! Резинка крепления клюшки к раме справа как взорвалась! А ведь проехал всего около 4000 км и 2,5 месяца!
На яму в гараж не заехать — там у отца козлик знакомого разобран, магазины уже закрыты(.
Порылся в загадниках — я как плюшкин не выкинул старые (там как раз внутренние неплохо сохранились). Теперь будет плановая замена этих резинок на полиуретан. В резиновых одна сажа, практически не походили. Правая развалилась, левая уже скоро.
Хорошие те резинки, которые не рисуют. А таких сейчас сложно найти.

Попутно вынул толстые проставки из под передних пружин и убрал проставку кардана, но об этом подробнее позже.

Изображение
Изображение

Изображение

Сайленты за 4000 км выглядят так же как при установке - вселяет надежду, что проходят достаточно долго!!

Пы Сы: на этой фотке видно трещину в клюшке снизу - она потом лопнула по ней в лесу за 200 км от дома))
Не выбивайте сайленты кувалдой. А то толстую железяку сломаете!

"не надо воспринимать чужое мнение, как свое личное оскорбление"

Вчера дружной компанией (side2k, miklml, Skynet, Мартовский кот и Муха) собрались у меня в гараже для замены родных сайлентблоков клюшек на полиуретановые с эксцентриком (как у miklml). Демонтаж клюшек особого труда не составил - благо собирал все в свое время на графитку. Гайки открутились, болты вынулись. Купил болтов в запас на всякий случай - они пригодились, но для другой процедуры. Родные сайлентблоки за 40 тык уже подизносились, особенно задние. Извлечение потребовало времени, но мы справились. Сначала сделали несколько сверлений в резине сайлентблока, потом с помощью оправки и длинного болта выпрессовали центральную втулку, потом ножом разрезали и выпихнули резинку, потом ножовкой распилили и оправкой выколотили внешнюю обойму. При пилении внешней обоймы нужно быть аккуратным и не пропилить саму клюшку. Я ее немного зацепил, но думаю, не критично
Для запрессовки полиуретановых сайлентов с эксцентриком решили попробовать использовать имеющиеся в наличии кастор-платы в качестве кондуктора. Прикрутили к ним свежекупленными болтами сайленты, сориентировали их как положено (на переднем отверстие вверх, на заднем - вниз) и намазав литолом тисками задавили их в клюшки. Подправили потом запрессовку каждого индивидуально с помощью оправки, чтоб по центру клюшки стояли. Благодаря кондуктору удалось сразу выдержать правильное расстояние между центрами отверстий сайлентблоков, чтоб они совпали с отверстиями кронштейнов на самом мосту. Честно говоря для меня это был самый непонятный в монтаже момент, но идея miklml использовать кастор-платы в качестве кондуктора позволила решить эту задачу легко и непринужденно. При монтаже клюшек тоже были трудности. Во первых полиуретановые сайленты немного выпирают из клюшки в стороны и пришлось немного разогнуть "уши" крепежных кронштейнов на мосту для того, чтобы сайленты в них вошли, а кронштейны достаточно толстые. Потом пришлось немного подболгарить заднюю верхнюю горизонтальную часть кронштейна (снять большую фаску внутри кронштейна). Иначе клюшка упиралась в него и болт в сайлент не входил. Болгарить там жутко неудобно, но Миша справился Потом домкратом снизу задавливали клюшку в кронштейн, предварительно обильно смазав графиткой, бородком центровали отверстия и вставляли болты. С левой клюшкой операция монтажа прошла более-менее спокойно, а вот с правой пришлось повозиться - мешает корпус редуктора моста. Правую клюшку пришлось запихивать в кронштейн несколько раз пока отверстия почти не совпали, потом кое-как бородком поправили их соосность и завели болты. Передний даже пришлось вкручивать в кронштейн по резьбе. Болты оказались хорошими - резьба ни где не замялась и дальнейшие силовые упражнения по затягиванию гаек прошли штатно. Начали работы примерно в 19:00 и закончили только в 00:30.
Сегодня проехался от гаража до работы на новых сайлентах - руль стал немного тяжелее - из поворотов возвращается сам почти в ноль. По поводу устойчивости на курсе пока сказать ничего не могу - надо хоть немного по трассе проехать
Огромное спасибо ребятам: side2k, Skynet, Мартовский кот, Муха, а особенно miklml за проведенную операцию!

Читайте также: