Что такое маховик на ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

Отличаются количеством зубьев на венце Ваз 2101 — 129 зубьев, на венце Ваз 2110 — 128 зубьев.

Венец 2101-1005115 Ваз 2101-2107 Масса — 0,62 кг Диаметр наружный — 277,5 мм диаметр посадочный — 256,795 мм Ширина — 12 мм Число зубьев — 129 Модуль — 2,1166

Венец 2112-1005115 Ваз 2110-2170 Масса — 0,672 кг Диаметр наружный — 278,5 мм диаметр посадочный — 256,795 -0,07 мм Ширина — 12 мм Число зубьев — 128 Модуль — 2,1166 Вес маховика — 6,5 кг

НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ

Чем отличаются двигатели семейства VAZ 2110 от старого знакомого VAZ 21083? Оказывается, многим. Подробнее о различиях моторов — в статье начальника КБ управления проектирования двигателей ВАЗа.

Как уже известно читателям, для автомобиля VAZ 2110 и его модификаций было разработано новое семейство двигателей. Оно включает три базовые конструкции: карбюраторный восьмиклапанный с индексом 2110, восьмиклапанный с распределенным впрыском (обозначается 2111) и 16-клапанный с впрыском (имеет маркировку 2112). Все три двигателя собирают на одной автоматической линии, поэтому они унифицированы по таким базовым деталям, как коленчатый вал, шатун, поршневой палец, маховик. Необходимость разработки новых базовых деталей продиктована особенностями 16-клапанного двигателя 2112, у которого по сравнению с мотором 21083 значительно более высокие показатели мощности и крутящего момента. У него оригинальные, не унифицированные с деталями восьмиклапанных двигателей поршни, головка цилиндров и распределительные валы. Кроме того, предъявлены повышенные требования к надежности двигателей. Техническим заданием на автомобили семейства 2110 был установлен 90-процентный ресурс базовых деталей двигателя при пробеге не менее 150 000 км, вместо 125 000 км для остальных двигателей ВАЗа.

Ниже речь пойдет в основном о восьмиклапанных моторах 2110, 2111 и отличиях их базовых деталей от деталей двигателя 21083.

Коленчатый вал 2112–1005015 (фото 2). С целью повышения уравновешенности по сравнению с валом 2108 (фото 1) увеличены противовесы. Они механически обработаны как по боковым поверхностям, так и по диаметру. Это позволяет валу выдерживать возросшие нагрузки. По посадочным местам валы унифицированы, так что возможна замена вала 2112 на вал 2108.

Шатун 2110–1004045 (фото 3) отличается от шатуна 2108 более жесткой нижней головкой. Поковка оригинальная, из материала с улучшенными механическими свойствами. В верхней головке — сталебронзовая втулка (фото 4), так как применен плавающий палец — он может перемещаться и в шатуне, и в бобышках поршня. (Напомним, что в шатуне 2108 поршневой палец запрессован в верхнюю головку.)

Поршень 2110–1004015. Отличается от поршня 21083 только наличием канавок под стопорные кольца в бобышках для поршневого пальца. Стопорные кольца применены от двигателя 21213.

Поршневой палец отличается от детали мотора 2108 уменьшенной с 61 до 60,5 мм длиной и уменьшенным с 15 до 13,5 мм внутренним диаметром.

На двигателе возможна комплектная замена всех четырех поршней с шатунами в сборе — 2110 на 21083 и наоборот.

Что такое маховик в автомобиле?

По сути дела, маховик двигателя является составной частью нескольких самостоятельных систем. К его функциям можно отнести:

  • уменьшение колебаний при вращении коленвала ДВС. В этом случае маховик выступает как часть двигателя;
  • передачу момента на КПП от силового агрегата. Маховик кроме всего прочего является первичным диском сцепления;
  • передачу момента на коленвал от стартера. Через венец маховика от стартера поступает момент для раскручивания коленвала и запуска двигателя.

Чтобы лучше понять принцип его работы и те возможности, которые реализует конкретное устройство, надо рассмотреть отдельно каждый случай применения.

Ремонт двигателя ВАЗ 2110 2111 2112

Функции маховика двигателя ВАЗ 2110 2111 2112

Маховик установленный между двигателем и коробокой передач выполняет несколько функций (на самом деле у маховика нет именной принадлежности двигателя или сцепления) состоят в следующем:
— при старте с помощью маховика двигателя передается крутящий момент от стартера на коленчатый вал. Для выполнения данной функции важно состояние зубьев маховика. Повышенный износ зубьев может быть из за несвоевременного отключения втягивающего реле, износа зубьев шестерни стартера, конечно из за длительное естественной эксплуатации.

— передача крутящего момента от двигателя к коробке передач через диск сцепления. Для выполнения данной функции важно состояние поверхности маховика и его балансировка.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ СНЯТИЯ МАХОВИКА для ревизии или замены ВАЗ 2110 2111 2112

Для чего нужен маховик

  1. Как элемент ДВС. Основное, если так можно сказать, самое первое его применение. Понять выполняемые в этом случае функции поможет фото



Здесь: 1 – шейка шатунная, 2 – противовес, 3 – маховик с венцом 4 – коренная шейка, 5 – коленвал. Работа четырехтактного ДВС подразумевает, что энергия от сгорания топлива появляется неравномерно из-за того, что в разных цилиндрах этот процесс происходит в разное время. Такое ее поступление обуславливает изменяющийся во времени момент на валу ДВС. Для сглаживания этих пульсаций, а также любых неравномерностей при вращении коленвала, предусмотрено использование маховика, выступающего своеобразным аккумулятором кинетической энергии.



1 – маховик, 2 – сцепление в сборе. В данном случае от маховика сцепление получает крутящий момент, выдаваемый ДВС, а затем передает его дальше на КПП. Не касаясь того, как организовано взаимодействие маховик-сцепление, стоит только отметить, что здесь он выступает в двоякой роли – как оконечный элемент ДВС, на который поступает развиваемый крутящий момент, и как часть сцепления, этот момент получающий.



Принцип работы, в этом случае, следующий – при повороте ключа зажигания реле вводит в зацепление венец маховика и шестеренку на валу стартера. Стартер начинает крутиться, создаваемый им момент раскручивает маховик и, соответственно, коленвал двигателя. Он запускается, после чего венец маховика и стартер разъединяются. Теперь должно быть понятно, для чего нужен венец.

Снятие, установка маховика лада приора.

В последние годы повышается качество выпускаемых стартеров для автомобилей и соответственно все меньше и меньше становится повреждений зубчатого венца маховика двигателя автомобиля лада приора, хотя тут большую роль играет электронное отключение стартера при запуске двигателя автомобиля лада приора.

Снятие, дефектовка и установка маховика.

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ:

Обычный, демпферный маховик и другие его виды

Конструктивно различают такие виды его исполнения:

  • сплошной или обычный;
  • двухмассовый или демпферный;
  • облегченный.

Наиболее распространенным является сплошной маховик. По сути дела – это обычный металлический диск, на котором по торцу выполнен венец.

Для разных моделей автомобиля используется свое исполнение, обычно диаметр диска тридцать-сорок сантиметров. Как пример можно привести диск ВАЗ 2101, его вес равен 6,7 кг, а диаметр сцепления двести мм, тогда как для ВАЗ 2110 – вес 6,3 кг. Не существует единого варианта для любых моделей, на все ВАЗ, например, такие как 2112, 2114, 2110, применяется свое исполнение.


Что используют в автомобилях ВАЗ?

Нет ничего удивительного, что для машин ВАЗ, например таких, как 2112, 2114, 2110, как уже отмечалось, используются разнообразные маховики. В авто этого семейства применяют обычный, а не двухмассовый маховик. Правда, для представителя каждого семейства ВАЗ он свой, отличающийся весом и размерами диска сцепления.

Облегченный маховик на Ваз 2113

Если вы прокачали двигатель автомобиля ваз 2113 и он стал достаточно мощным и резвым, то пришло время заменить маховик и поставить на его место облегченную версию. Как правило такой элемент устанавливают гонщики на спортивные машины, так как это придает дополнительную удельную мощность. Есть ли на самом деле польза от облегченного маховика на Ваз 2113 и стоит ли его устанавливать? Этот вопрос мы постараемся раскрыть в этой статье.

Основным плюсом облегченного маховика является его сравнительно небольшой вес по сравнению со штатным элементом. Масса маховика становится меньше примерно на 1,5 кг. Однако стоит иметь в виду, что если уменьшение веса маховика связано с удалением лишнего металла с малого радиуса, то это приведет к снижению прочности детали, так что рекомендуется убирать лишний металл с максимального радиуса маховика. Этот способ пригодится тем автолюбителям, которые будут совершенствовать свой маховик самостоятельно. Остальные могут просто принять это к сведению. Облегченный маховик Ваз 2113 начинает быстрее раскручиваться и у него уменьшается сила инерции. В итоге это положительно сказывается на динамических характеристиках транспортного средства. Силовой агрегат быстрее достигает своих максимальных оборотов и прибавка мощности в этом случае составляет несколько процентов. Однако не нужно заблуждаться в том, что если вы установите облегченный маховик, то машина сразу приобретет эти лишние несколько процентов мощности, это не так. Тут есть небольшая загвоздка и ее нужно иметь в виду. Необходимо провести комплексную работу по доработке и усовершенствованию мотора и трансмиссии, то есть перестраиваем весь силовой механизм.

Облегченный маховик на Ваз 2113

В случае производства грамотного тюнинга автолюбитель добивается ожидаемого результата. Облегченный маховик можно купить в специализированном магазине или же заказать по интернету и стоит он сравнительно недорого, примерно 4-5 тыс. рублей. Кроме установки доработанного маховика есть еще один способ в тюнинге двигателей Ваз — инсталляция облегченного коленчатого вала. Все расчеты, которые были проецированы с вычислениями мощности двигателя в результате установки облегченного маховика не предусматривают силу сопротивления дороги и воздуха, а с ростом скорости, эти силы становятся все больше и больше. Запомните, что любые доработки в моторном отсеке, связанные с тюнингом двигателя будут правильно функционировать и приносить результаты исключительно при грамотной подборке и комбинации деталей, плюс, конечно же, качественный монтаж и установка. Все изменения не должны отрицательным образом влиять на безопасности автомобиля. К примеру, не нужно слишком сильно снижать вес маховика, это повлечет за собой снижение прочности и надежности. Монтируя на Ваз 2113 облегченный маховик, тем самым вы снижаете нагрузку на остальные детали, куда входит коленчатый вал, сцепление, коробка переключения передач. Уменьшая разницу моментов инерции при переключении вы повышаете износостойкость соответствующих компонентов. У коленчатого вала снижается скручивающий момент и вибрационные нагрузки, у сцепления наблюдается уменьшение тепловых и истирающих нагрузок, что касается коробки передач, то уменьшаются нагрузки на синхронизаторы

Во время обновления мотора транспортного средства, его владельцы заменяют стандартное маховое колесо на облегченный маховик. Снижение веса по сравнению со стандартной деталью является важным достоинством облегченного варианта. Как правило, снижают массу на полтора килограмма.

Что дает облегченный маховик

Что дает облегченный маховик

К главным достоинствам легкого махового колеса относят:

  • меньшую инерцию, благодаря чему мотору легче его раскрутить;
  • наблюдаемая динамика в положительную сторону при разгонных параметрах;
  • быстрое достижение пиковых оборотов мотора;
  • наблюдаемый прирост мощности до четырех процентов, однако, важно понимать, что после монтажа облегченного махового колеса, появится прирост скорости на те же самые четыре процента.

Важно отметить небольшую загвоздку, которую требуется учесть. Смена стандартного колеса на более легкое осуществляется с перестройкой мотора в том числе. Нужен комплексный подход по модернизации составляющих мотора и трансмиссии. Лишь грамотный подход к модернизации позволить получить выдающийся результат.

Множество владельцев осуществляют модификацию разнообразных элементов транспортного средства, но не каждый из них задумывается о положительных и отрицательных сторонах данных улучшений, базируясь лишь на рекомендациях не особо опытных друзей или знакомых.

Перед началом изучения плюсов и минусов облегченного махового колеса, важно определить вес детали. Многие движки задействуют маховые колеса, имеющие массу около тринадцати килограмм, однако бывают вариации и с меньшим весом. Такого типа вариации маховых колес обладают массой не менее пяти килограмм. В их случае облегченные вариации обычно обладают весом от трех с половиной килограмм и выполняются не только из стали – есть вариации с алюминиевыми сплавами.

Дабы уменьшить массу, удаляют некоторые металлические элементы. Процесс осуществляют с максимальным радиусом, поскольку близко расположенный к центру маховика металл способен лишь уменьшить уровень прочности колеса.

Маховое колесо стандартного типа, изначально установленное производителем, важно для поддерживания оборотов в процессе переключения передач. Кроме того, оно придаёт ускорение транспортному средству. Масса махового колеса балансируется так, чтобы транспортное средство имело заданную фирмой разгонную динамику. При этом масса махового колеса распределена так, чтобы транспортное средство можно было отнести к определенному классу, и оно отвечало потребительским запросам.

У большого веса стоковых маховых колес имеются свои плюсы:

  • возможность поддерживать стабильность работы при низких оборотах с уменьшением разгонной динамики;
  • возможность для малоопытного водителя начать передвижение на повышенных передачах, однако это не советуют делать;
  • лучшее сохранение скорости, при том, что ускорение будет менее интенсивным, чем в случае облегченного маховика;
  • большой крутящий момент;
  • лучшая передача тяги на силовую передачу.

Облегченный маховик плюсы и минусы

Маховое колесо упрощенного типа обычно устанавливают ради повышения разгонной динамики, поскольку мотор будет занят вращением облегченной детали, что приведет к более шустрому набиранию оборотов мотором. Таковые изменения хорошо скажутся при разгоне, однако могут принести с собой к ряду негативных последствий:

  • хотя скорость будет расти интенсивнее, столь же интенсивно она будет уменьшаться.
  • расходуемого топлива будет больше из-за его зависимости от ускорения;
  • наблюдаемое снижение числа оборотов во время перехода на повышенные передачи, но при этом повышается точность включения передач;
  • появление неудобства в процессе передвижения при городских условиях, особенно в случае движения в пробках;
  • уменьшение крутящего момента, однако, наблюдается увеличение мощности;
  • возникновение трудностей при передвижении в зимнее время, а также по бездорожью на пониженных передачах;
  • если у мотора имеется турбина, тогда эксплуатация махового колеса облегченного типа может оказаться причиной нарушений рабочей динамики мотора.

Производитель не просто так ставит на транспортные средства среднего класса маховые колеса с четко определенным весом, а значит, нет смысла в модернизации. Повышение динамики, как пример, у внедорожников также не несет за собой практического смысла. Установить облегченное маховые колесо на купе или близкие по особенностям решения, наоборот, в принципе можно, поскольку это хорошо влияет на разгонную динамику .

При эксплуатации махового колеса облегченного типа, автовладелец может столкнуться с рядом следующих проблем:

  • быстрый разгон и быстрое торможение при движении в городских условиях, что негативным образом сказывает на топливном расходе;
  • движение на большие дистанции требует более сильное нажатие педали газа, приводящее к работе мотора с высокими оборотами, а это приводит к сильному нагреву мотора;
  • сильный нагрев мотора повышает износ деталей мотора.

Облегченное маховое колесо больше рассчитано на любителей гоночного стиля вождения, потому выбор останавливать нужно на том типе детали, который будет обладать облегченными краями либо выполнен из алюминиевого сплава. Таковую деталь можно отыскать в специализированных ателье или через магазины в интернете. Ценник на подобные модернизации в основном находится в пределах двух тысяч рублей, при условии, что хозяин транспортного средства будет все устанавливать сам.

Установка облегченной вариации маховика требует внимательности по части прочностных характеристик. Прочностная характеристика является немаловажным фактором, поскольку поломка колеса во время использования мотора с высокими оборотами может привести к значительным поломкам не только мотора, но и трансмиссии и даже частей кузова. Из-за этой причины монтирование улучшенного махового колеса считается улучшением, вся ответственность за которое будет на плечах самого автовладельца.

Особенности выбора детали

Если вы приняли решение приобрести облегченный маховик ваз 2110 или для автомобилей схожего класса, тогда понадобится разобраться с несколькими рекомендациями, призванными упростить покупку детали. Облегчают маховики при помощи использования облегченных сплавов либо снятием некоторого количества металла с детали, потому выбирая такой маховик нужно определиться, откуда будет сниматься часть металла. Центральная часть всегда должна быть укрепленной, потому удалять материл оттуда нельзя.

Ослабленная центральная часть влечет за собой увеличение вероятности срыва, из-за чего элементы колеса могут оказаться даже в салоне. Поврежденное маховое колесо без проблем может пройти перегородку спереди, что в основном приводит к серьезным травмам.

Итог

Немаловажно отметить то, что при выборе данного элемента нужно ориентироваться на варианты из алюминиевых сплавов, так как уменьшение массы лучше достигать не облегчением конструкции, приводящим к уменьшению прочностных характеристик, а задействованием легкого материала.

Если выбор все-таки упал на стальные вариации, тогда важно обратить взор на места облегчения, которые должны быть как можно ближе к краям, а центр был самой укрепленной зоной.

что совершенно не знаю в чем их разница, можно ли восьмой поставить на десятку и соответственно как их отличить.

Не бывает десятого бывает восьмой и двенадцатый
у тебя восьмой supercool

Спасибо за советы, а ты уверен, что восьмой ? там есть где-нибудь маркировка ?

313 писал(а):
А в чём разница между 83 и 10 двигателями кроме гбц и стартера?маховик такой-же,только крепёж на блоке под стартер другой!Вроде где-то так.

Вот мне тоже кажется, что со стартером проблемы будут.
nea
Serg_x Good

маховик 2110 ставится только с кпп от 2110 с двумя болтами под стартер, под восьмую и девятую кпп встанет если проточить его под восьмой венец на станке, можно будет установить корзину и диск от 2110 или 2112, под более мощный момент.
отличаются от 2108 маховика большей поверхностью под диск и по массе больше

Спасибо вполне доходчиво.

Народ помогите а? у меня 10тошный мотор 8кл поставил на 15коробку немогу запихнуть 9ошный стартер в чем косяк, втулка в коробке стоит слишком близко к маховику поэтому бендикс просто упираетса в маховик и все

Народ помогите а? у меня 10тошный мотор 8кл поставил на 15коробку немогу запихнуть 9ошный стартер в чем косяк, втулка в коробке стоит слишком близко к маховику поэтому бендикс просто упираетса в маховик и все

Klafer
с дисятки идет тот же блок что ис 15хи..просто колокол у них разный и венчики на маховиках..если кпп налазит-значит колокол правильно подошел и втулка должна быть приемная..а вот венчик какой-вопрос
короче жди,вечером придут спецы

я и спрашиваю маховики на 2110 и 2115 различаютса ведь колено же другое?

Размеры маховика ваз 2110


Отличаются количеством зубьев на венце Ваз 2101 — 129 зубьев, на венце Ваз 2110 — 128 зубьев.

Венец 2101-1005115 Ваз 2101-2107
Масса — 0,62 кг
Диаметр наружный — 277,5 мм
диаметр посадочный — 256,795 мм
Ширина — 12 мм
Число зубьев — 129
Модуль — 2,1166

Венец 2112-1005115 Ваз 2110-2170
Масса — 0,672 кг
Диаметр наружный — 278,5 мм
диаметр посадочный — 256,795 -0,07 мм
Ширина — 12 мм
Число зубьев — 128
Модуль — 2,1166
Вес маховика — 6,5 кг

Чем отличаются двигатели семейства VAZ 2110 от старого знакомого VAZ 21083? Оказывается, многим. Подробнее о различиях моторов — в статье начальника КБ управления проектирования двигателей ВАЗа.

Как уже известно читателям, для автомобиля VAZ 2110 и его модификаций было разработано новое семейство двигателей. Оно включает три базовые конструкции: карбюраторный восьмиклапанный с индексом 2110, восьмиклапанный с распределенным впрыском (обозначается 2111) и 16-клапанный с впрыском (имеет маркировку 2112). Все три двигателя собирают на одной автоматической линии, поэтому они унифицированы по таким базовым деталям, как коленчатый вал, шатун, поршневой палец, маховик. Необходимость разработки новых базовых деталей продиктована особенностями 16-клапанного двигателя 2112, у которого по сравнению с мотором 21083 значительно более высокие показатели мощности и крутящего момента. У него оригинальные, не унифицированные с деталями восьмиклапанных двигателей поршни, головка цилиндров и распределительные валы. Кроме того, предъявлены повышенные требования к надежности двигателей. Техническим заданием на автомобили семейства 2110 был установлен 90-процентный ресурс базовых деталей двигателя при пробеге не менее 150 000 км, вместо 125 000 км для остальных двигателей ВАЗа.

Ниже речь пойдет в основном о восьмиклапанных моторах 2110, 2111 и отличиях их базовых деталей от деталей двигателя 21083.

Коленчатый вал 2112–1005015 (фото 2). С целью повышения уравновешенности по сравнению с валом 2108 (фото 1) увеличены противовесы. Они механически обработаны как по боковым поверхностям, так и по диаметру. Это позволяет валу выдерживать возросшие нагрузки. По посадочным местам валы унифицированы, так что возможна замена вала 2112 на вал 2108.

Шатун 2110–1004045 (фото 3) отличается от шатуна 2108 более жесткой нижней головкой. Поковка оригинальная, из материала с улучшенными механическими свойствами. В верхней головке — сталебронзовая втулка (фото 4), так как применен плавающий палец — он может перемещаться и в шатуне, и в бобышках поршня. (Напомним, что в шатуне 2108 поршневой палец запрессован в верхнюю головку.)

Поршень 2110–1004015. Отличается от поршня 21083 только наличием канавок под стопорные кольца в бобышках для поршневого пальца. Стопорные кольца применены от двигателя 21213.

Поршневой палец отличается от детали мотора 2108 уменьшенной с 61 до 60,5 мм длиной и уменьшенным с 15 до 13,5 мм внутренним диаметром.

На двигателе возможна комплектная замена всех четырех поршней с шатунами в сборе — 2110 на 21083 и наоборот.

Маховик 2110–1005115 (фото 5). Для передачи повышенного крутящего момента увеличен со 196 до 208 мм диаметр поверхности под сцепление. Изменена форма зубьев на венце маховика. Для снижения неравномерности вращения коленчатого вала увеличен момент инерции маховика путем увеличения ширины обода с 20,9 до 27,5 мм. Замена маховика 2110 на 2108 в принципе возможна, но одновременно потребуется установить коробку передач со стартером 2108.

Блок цилиндров 2110–1002011. Отливка унифицирована с блоком 21083; различия — в обработке крепежных отверстий. В блоке 2110 сделаны дополнительные резьбовые отверстия для кронштейна генератора, датчика детонации и модуля зажигания (последнее относится к восьмиклапанному двигателю с впрыском). Блок цилиндров для 16-клапанного двигателя дополнительно отличается резьбовыми отверстиями для крепления головки блока цилиндров: диаметр резьбы изменен с М12 на М10.

Головка блока цилиндров 21083–1003011. На восьмиклапанных двигателях применена головка цилиндров от двигателя 21083; есть лишь незначительные отличия головки в сборе со шпильками в длине шпилек.

Распределительный вал 2110. Благодаря оригинальному профилю кулачков высота подъема клапанов по сравнению с мотором 2108 увеличена для впускного клапана с 9,0 до 9,6 мм, для выпускного клапана — с 9,0 до 9,3 мм. Изменено угловое положение кулачков относительно шпоночного паза. Эти изменения позволили поднять мощность двигателя. Распределительный вал 2110 имеет отличительную метку в литье в виде увеличенного диаметра шейки около 2-го впускного кулачка на длине 5 мм. По посадочным местам валы 2110 и 2108 унифицированы, так что возможна их замена.

Шкив коленчатого вала 2110–1005058 (фото 6) для привода генератора на двигателях семейства 2110 совмещен с демпфером. Новый высокооборотный генератор потребовал применить поликлиновой ремень — соответственно изменился шкив на генераторе. Для формирования сигнала датчик положения коленчатого вала на демпфере снабжен зубчатым венцом. Применение демпфера позволяет уменьшить вибрации и шум двигателя.

Стартер 2110–3708010 (фото 8) новой конструкции, а его ведущая шестерня, в отличие от стартера 2108 (фото 7), имеет 9 зубьев вместо 11.

На двигателях семейства 2110 применяется масляный насос 2112. Он отличается от масляного насоса 2108 оригинальной крышкой из алюминия, в которой выполнены бобышка и отверстия для крепления датчика положения коленчатого вала. Шестерни и чугунный корпус такие же, как в двигателе 21083.

Выпускаемые в настоящее время карбюраторные двигатели для автомобиля 2110 имеют различия в комплектации базовыми деталями, которые продиктованы тем, что новое оборудование для изготовления и сборки двигателей еще не выведено на проектную производительность. Часть двигателей выпускается на линиях сборки вместе с двигателем 21083. Такой двигатель, обозначаемый 21083–80, комплектуется коленчатым валом 2108, маховиком 2108, поршнем с шатуном в сборе 21083, распределительным валом 2108. Двигатель с обозначением 2110 изготавливается на новой сборочной линии и комплектуется коленчатым валом 2112, маховиком 2110, поршнем с шатуном в сборе 2110, распределительным валом 2110.

Если рассматривать устройство и принцип работы ДВС, то рано или поздно придется столкнуться с таким изделием, как маховик. По своему конструктивному исполнению он не представляет чего-то сложного, но выполняемые им функции чрезвычайно важны, и непонятно, каким образом можно обойтись без него.

Что такое маховик в автомобиле?

По сути дела, маховик двигателя является составной частью нескольких самостоятельных систем. К его функциям можно отнести:

  • уменьшение колебаний при вращении коленвала ДВС. В этом случае маховик выступает как часть двигателя;
  • передачу момента на КПП от силового агрегата. Маховик кроме всего прочего является первичным диском сцепления;
  • передачу момента на коленвал от стартера. Через венец маховика от стартера поступает момент для раскручивания коленвала и запуска двигателя.

Чтобы лучше понять принцип его работы и те возможности, которые реализует конкретное устройство, надо рассмотреть отдельно каждый случай применения.

Для чего нужен маховик

  1. Как элемент ДВС. Основное, если так можно сказать, самое первое его применение. Понять выполняемые в этом случае функции поможет фото
    Здесь: 1 – шейка шатунная, 2 – противовес, 3 – маховик с венцом 4 – коренная шейка, 5 – коленвал.
    Работа четырехтактного ДВС подразумевает, что энергия от сгорания топлива появляется неравномерно из-за того, что в разных цилиндрах этот процесс происходит в разное время. Такое ее поступление обуславливает изменяющийся во времени момент на валу ДВС. Для сглаживания этих пульсаций, а также любых неравномерностей при вращении коленвала, предусмотрено использование маховика, выступающего своеобразным аккумулятором кинетической энергии.
  2. Полученный крутящий момент необходимо передать на колеса, и опять в этом процессе не обойтись без маховика. Такое его назначение основано на том, что он используется в качестве первичного вала сцепления, как показано на фото:
    1 – маховик, 2 – сцепление в сборе.
    В данном случае от маховика сцепление получает крутящий момент, выдаваемый ДВС, а затем передает его дальше на КПП. Не касаясь того, как организовано взаимодействие маховик-сцепление, стоит только отметить, что здесь он выступает в двоякой роли – как оконечный элемент ДВС, на который поступает развиваемый крутящий момент, и как часть сцепления, этот момент получающий.
  3. Использование маховика при запуске ДВС. Такое его применение показано на фото ниже:
    Принцип работы, в этом случае, следующий – при повороте ключа зажигания реле вводит в зацепление венец маховика и шестеренку на валу стартера. Стартер начинает крутиться, создаваемый им момент раскручивает маховик и, соответственно, коленвал двигателя. Он запускается, после чего венец маховика и стартер разъединяются. Теперь должно быть понятно, для чего нужен венец.

Обычный, демпферный маховик и другие его виды

Конструктивно различают такие виды его исполнения:

  • сплошной или обычный;
  • двухмассовый или демпферный;
  • облегченный.

Наиболее распространенным является сплошной маховик. По сути дела – это обычный металлический диск, на котором по торцу выполнен венец.


Для разных моделей автомобиля используется свое исполнение, обычно диаметр диска тридцать-сорок сантиметров. Как пример можно привести диск ВАЗ 2101, его вес равен 6,7 кг, а диаметр сцепления двести мм, тогда как для ВАЗ 2110 – вес 6,3 кг. Не существует единого варианта для любых моделей, на все ВАЗ, например, такие как 2112, 2114, 2110, применяется свое исполнение.

Двухмассовый маховик, принцип работы

При этом возникает несколько дополнительных источников нагрузки. Неравномерность процессов воспламенения топлива приводит к тому, что коленвал вращается также неравномерно. Ее частично сглаживает маховик. Но есть еще одна особенность – при ускорении автомобиля коленвал раскручивается с большей частотой, чем работал раньше.


Что же это за устройство, позволяющее добиться отличного результата? Двухмассовый маховик показан на фото, по сути дела, он представляет собой два диска, соединённых между собой пружинами.

Конструктивное исполнение конкретного двухмассового устройства может быть отличным от показанного выше. В любом случае – это два диска, соединенных подшипником. Первый диск крепится на коленвал, и на нем располагается венец для подключения стартера, второй связан со сцеплением. Между дисками установлена пружинная демпферная система. Диски имеют возможность вращаться друг относительно друга, при этом пружины гасят рывки и различные колебания, возникающие при работе ДВС.

Однако не все хорошо, во всяком случае, двухмассовый маховик не может похвастаться широким применением, например, как обычный маховик ВАЗ 2108.

А все дело в том, что при движении на малых оборотах, особенно на автомобилях с дизельными двигателями, обладающими при этом повышенным моментом, неравномерность воспламенения топлива максимальна. Следствием движения в таком режиме будет возникновение значительных крутильных колебаний, приводящих к увеличенному уровню нагрузки на демпферные пружины. В результате чего двухмассовый маховик выходит из строя.
Стоит отметить, что кроме двухмассового маховика есть и другие его разновидности, но это тема уже отдельного разговора.

Что используют в автомобилях ВАЗ?

Нет ничего удивительного, что для машин ВАЗ, например таких, как 2112, 2114, 2110, как уже отмечалось, используются разнообразные маховики. В авто этого семейства применяют обычный, а не двухмассовый маховик. Правда, для представителя каждого семейства ВАЗ он свой, отличающийся весом и размерами диска сцепления.

Отличаются количеством зубьев на венце Ваз 2101 — 129 зубьев, на венце Ваз 2110 — 128 зубьев.

Венец 2101-1005115 Ваз 2101-2107 Масса — 0,62 кг Диаметр наружный — 277,5 мм диаметр посадочный — 256,795 мм Ширина — 12 мм Число зубьев — 129 Модуль — 2,1166

Венец 2112-1005115 Ваз 2110-2170 Масса — 0,672 кг Диаметр наружный — 278,5 мм диаметр посадочный — 256,795 -0,07 мм Ширина — 12 мм Число зубьев — 128 Модуль — 2,1166 Вес маховика — 6,5 кг

НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ

Чем отличаются двигатели семейства VAZ 2110 от старого знакомого VAZ 21083? Оказывается, многим. Подробнее о различиях моторов — в статье начальника КБ управления проектирования двигателей ВАЗа.

Как уже известно читателям, для автомобиля VAZ 2110 и его модификаций было разработано новое семейство двигателей. Оно включает три базовые конструкции: карбюраторный восьмиклапанный с индексом 2110, восьмиклапанный с распределенным впрыском (обозначается 2111) и 16-клапанный с впрыском (имеет маркировку 2112). Все три двигателя собирают на одной автоматической линии, поэтому они унифицированы по таким базовым деталям, как коленчатый вал, шатун, поршневой палец, маховик. Необходимость разработки новых базовых деталей продиктована особенностями 16-клапанного двигателя 2112, у которого по сравнению с мотором 21083 значительно более высокие показатели мощности и крутящего момента. У него оригинальные, не унифицированные с деталями восьмиклапанных двигателей поршни, головка цилиндров и распределительные валы. Кроме того, предъявлены повышенные требования к надежности двигателей. Техническим заданием на автомобили семейства 2110 был установлен 90-процентный ресурс базовых деталей двигателя при пробеге не менее 150 000 км, вместо 125 000 км для остальных двигателей ВАЗа.

Ниже речь пойдет в основном о восьмиклапанных моторах 2110, 2111 и отличиях их базовых деталей от деталей двигателя 21083.

Коленчатый вал 2112–1005015 (фото 2). С целью повышения уравновешенности по сравнению с валом 2108 (фото 1) увеличены противовесы. Они механически обработаны как по боковым поверхностям, так и по диаметру. Это позволяет валу выдерживать возросшие нагрузки. По посадочным местам валы унифицированы, так что возможна замена вала 2112 на вал 2108.

Шатун 2110–1004045 (фото 3) отличается от шатуна 2108 более жесткой нижней головкой. Поковка оригинальная, из материала с улучшенными механическими свойствами. В верхней головке — сталебронзовая втулка (фото 4), так как применен плавающий палец — он может перемещаться и в шатуне, и в бобышках поршня. (Напомним, что в шатуне 2108 поршневой палец запрессован в верхнюю головку.)

Поршень 2110–1004015. Отличается от поршня 21083 только наличием канавок под стопорные кольца в бобышках для поршневого пальца. Стопорные кольца применены от двигателя 21213.

Поршневой палец отличается от детали мотора 2108 уменьшенной с 61 до 60,5 мм длиной и уменьшенным с 15 до 13,5 мм внутренним диаметром.

На двигателе возможна комплектная замена всех четырех поршней с шатунами в сборе — 2110 на 21083 и наоборот.

Что такое маховик в автомобиле?

По сути дела, маховик двигателя является составной частью нескольких самостоятельных систем. К его функциям можно отнести:

  • уменьшение колебаний при вращении коленвала ДВС. В этом случае маховик выступает как часть двигателя;
  • передачу момента на КПП от силового агрегата. Маховик кроме всего прочего является первичным диском сцепления;
  • передачу момента на коленвал от стартера. Через венец маховика от стартера поступает момент для раскручивания коленвала и запуска двигателя.

Чтобы лучше понять принцип его работы и те возможности, которые реализует конкретное устройство, надо рассмотреть отдельно каждый случай применения.

Ремонт двигателя ВАЗ 2110 2111 2112

Функции маховика двигателя ВАЗ 2110 2111 2112

Маховик установленный между двигателем и коробокой передач выполняет несколько функций (на самом деле у маховика нет именной принадлежности двигателя или сцепления) состоят в следующем:
— при старте с помощью маховика двигателя передается крутящий момент от стартера на коленчатый вал. Для выполнения данной функции важно состояние зубьев маховика. Повышенный износ зубьев может быть из за несвоевременного отключения втягивающего реле, износа зубьев шестерни стартера, конечно из за длительное естественной эксплуатации.

— передача крутящего момента от двигателя к коробке передач через диск сцепления. Для выполнения данной функции важно состояние поверхности маховика и его балансировка.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ СНЯТИЯ МАХОВИКА для ревизии или замены ВАЗ 2110 2111 2112

Для чего нужен маховик

  1. Как элемент ДВС. Основное, если так можно сказать, самое первое его применение. Понять выполняемые в этом случае функции поможет фото



Здесь: 1 – шейка шатунная, 2 – противовес, 3 – маховик с венцом 4 – коренная шейка, 5 – коленвал. Работа четырехтактного ДВС подразумевает, что энергия от сгорания топлива появляется неравномерно из-за того, что в разных цилиндрах этот процесс происходит в разное время. Такое ее поступление обуславливает изменяющийся во времени момент на валу ДВС. Для сглаживания этих пульсаций, а также любых неравномерностей при вращении коленвала, предусмотрено использование маховика, выступающего своеобразным аккумулятором кинетической энергии.



1 – маховик, 2 – сцепление в сборе. В данном случае от маховика сцепление получает крутящий момент, выдаваемый ДВС, а затем передает его дальше на КПП. Не касаясь того, как организовано взаимодействие маховик-сцепление, стоит только отметить, что здесь он выступает в двоякой роли – как оконечный элемент ДВС, на который поступает развиваемый крутящий момент, и как часть сцепления, этот момент получающий.



Принцип работы, в этом случае, следующий – при повороте ключа зажигания реле вводит в зацепление венец маховика и шестеренку на валу стартера. Стартер начинает крутиться, создаваемый им момент раскручивает маховик и, соответственно, коленвал двигателя. Он запускается, после чего венец маховика и стартер разъединяются. Теперь должно быть понятно, для чего нужен венец.

Снятие, установка маховика лада приора.

В последние годы повышается качество выпускаемых стартеров для автомобилей и соответственно все меньше и меньше становится повреждений зубчатого венца маховика двигателя автомобиля лада приора, хотя тут большую роль играет электронное отключение стартера при запуске двигателя автомобиля лада приора.

Снятие, дефектовка и установка маховика.

ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ с ДРУЗЬЯМИ:

Обычный, демпферный маховик и другие его виды

Конструктивно различают такие виды его исполнения:

  • сплошной или обычный;
  • двухмассовый или демпферный;
  • облегченный.

Наиболее распространенным является сплошной маховик. По сути дела – это обычный металлический диск, на котором по торцу выполнен венец.

Для разных моделей автомобиля используется свое исполнение, обычно диаметр диска тридцать-сорок сантиметров. Как пример можно привести диск ВАЗ 2101, его вес равен 6,7 кг, а диаметр сцепления двести мм, тогда как для ВАЗ 2110 – вес 6,3 кг. Не существует единого варианта для любых моделей, на все ВАЗ, например, такие как 2112, 2114, 2110, применяется свое исполнение.


Что используют в автомобилях ВАЗ?

Нет ничего удивительного, что для машин ВАЗ, например таких, как 2112, 2114, 2110, как уже отмечалось, используются разнообразные маховики. В авто этого семейства применяют обычный, а не двухмассовый маховик. Правда, для представителя каждого семейства ВАЗ он свой, отличающийся весом и размерами диска сцепления.

Облегченный маховик на Ваз 2113

Если вы прокачали двигатель автомобиля ваз 2113 и он стал достаточно мощным и резвым, то пришло время заменить маховик и поставить на его место облегченную версию. Как правило такой элемент устанавливают гонщики на спортивные машины, так как это придает дополнительную удельную мощность. Есть ли на самом деле польза от облегченного маховика на Ваз 2113 и стоит ли его устанавливать? Этот вопрос мы постараемся раскрыть в этой статье.

Основным плюсом облегченного маховика является его сравнительно небольшой вес по сравнению со штатным элементом. Масса маховика становится меньше примерно на 1,5 кг. Однако стоит иметь в виду, что если уменьшение веса маховика связано с удалением лишнего металла с малого радиуса, то это приведет к снижению прочности детали, так что рекомендуется убирать лишний металл с максимального радиуса маховика. Этот способ пригодится тем автолюбителям, которые будут совершенствовать свой маховик самостоятельно. Остальные могут просто принять это к сведению. Облегченный маховик Ваз 2113 начинает быстрее раскручиваться и у него уменьшается сила инерции. В итоге это положительно сказывается на динамических характеристиках транспортного средства. Силовой агрегат быстрее достигает своих максимальных оборотов и прибавка мощности в этом случае составляет несколько процентов. Однако не нужно заблуждаться в том, что если вы установите облегченный маховик, то машина сразу приобретет эти лишние несколько процентов мощности, это не так. Тут есть небольшая загвоздка и ее нужно иметь в виду. Необходимо провести комплексную работу по доработке и усовершенствованию мотора и трансмиссии, то есть перестраиваем весь силовой механизм.

Облегченный маховик на Ваз 2113

В случае производства грамотного тюнинга автолюбитель добивается ожидаемого результата. Облегченный маховик можно купить в специализированном магазине или же заказать по интернету и стоит он сравнительно недорого, примерно 4-5 тыс. рублей. Кроме установки доработанного маховика есть еще один способ в тюнинге двигателей Ваз — инсталляция облегченного коленчатого вала. Все расчеты, которые были проецированы с вычислениями мощности двигателя в результате установки облегченного маховика не предусматривают силу сопротивления дороги и воздуха, а с ростом скорости, эти силы становятся все больше и больше. Запомните, что любые доработки в моторном отсеке, связанные с тюнингом двигателя будут правильно функционировать и приносить результаты исключительно при грамотной подборке и комбинации деталей, плюс, конечно же, качественный монтаж и установка. Все изменения не должны отрицательным образом влиять на безопасности автомобиля. К примеру, не нужно слишком сильно снижать вес маховика, это повлечет за собой снижение прочности и надежности. Монтируя на Ваз 2113 облегченный маховик, тем самым вы снижаете нагрузку на остальные детали, куда входит коленчатый вал, сцепление, коробка переключения передач. Уменьшая разницу моментов инерции при переключении вы повышаете износостойкость соответствующих компонентов. У коленчатого вала снижается скручивающий момент и вибрационные нагрузки, у сцепления наблюдается уменьшение тепловых и истирающих нагрузок, что касается коробки передач, то уменьшаются нагрузки на синхронизаторы

Читайте также: