Что такое тонкомпенсация в магнитоле лада веста

Обновлено: 06.07.2024

Важно: вся информация в этой статье представлена чисто для ознакомления и не является руководством к немедленному исполнению.

Сегодня я поделюсь с вами вариантом доработки аудиосистемы на Весте. Штатная магнитола имеет неплохие технические характеристики, но вот мощности явно не хватает. В интернете полно статей по доработке мультимедийных систем Гранты и Калины. Обобщив всю информацию и изучив принципиальную схему магнитолы, я понял, что она поддается модернизации.

Увеличить мощность можно за счет замены выходного каскада усиления, для этого необходимо заменить микросхему TDA7388 на более мощную TDA7560. Кроме увеличения мощности, замена микросхемы стабилизирует работу на нагрузке в 2 Ом. Кроме этого, нужно заменить электролит в блоке питания и добавить пленочный конденсатор. Отдельных чипов предусилителей на принципиальной схеме я не обнаружил, поэтому заменить их нет возможности.

Что делать понятно, приступим к работе!

В магазине приобретаем следующие комплектующие:
Микросхему усилителя низкой частоты TDA7560, без буквенного кода в конце наименования. Стоимость около 450 р.
Электролит емкостью 10000 мкФ на 25 В с рабочей температурой 105 градусов. В магнитоле очень жарко при работе. Стоимость около 100 р.
Конденсатор пленочный емкостью 0.47 мкФ на 250 В, тип К73-17. Стоимость около 20 р.
Комплектующие купили, снимаем магнитолу и несем на рабочий стол, где займемся модернизацией.

Увеличиваем мощность кнопочной магнитолы Лада Веста

Увеличиваем мощность кнопочной магнитолы Лада Веста

Так выглядит магнитола на рабочем столе, где будем перепаивать микросхему и кондеры.

Увеличиваем мощность кнопочной магнитолы Лада Веста

А это маркировочный шильдик, если кто не в курсе.

Разбираем магнитолу! Этот процесс не вызвал затруднений, открутили видимые винтики и все.

Увеличиваем мощность кнопочной магнитолы Лада Веста

Это вид на печатную плату при снятой верхней крышке.

Отсоединяем от платы шлейф и откручиваем ее от корпуса.

Увеличиваем мощность кнопочной магнитолы Лада Веста

Так выглядит печатная плата.

Увеличиваем мощность кнопочной магнитолы Лада Веста

А эти элементы мы будем менять. Чип обведен красным, электролит желтым.

С микросхемы необходимо снять алюминиевый кожух

Для этого отгибаем ушки и вытаскиваем. Выпаиваем микросхему: лучше всего проводить эту работу используя паяльную станцию с отсосом припоя. На худой конец подойдет и паяльник, но предварительно нужно перекусить все ножки микросхемы и поочередно их удалить.

Далее, необходимо почистить отверстия для ножек микросхемы, вставить новый чип и припаять. На микросхему наносим термопасту и возвращаем кожух на место.

Меняем электролит

Его удобней смонтировать лежа, так как он крупнее штатного. С противоположной стороны подпаиваем пленочный конденсатор, в параллель электролиту.

Все процесс модернизации завершен!

Собираем магнитолу и возвращаем на место.
Результат превзошел ожидания! Появился большой запас по мощности. Верха стали более насыщенными. Модернизация оправдана! Технические характеристики изменились в лучшую сторону!

Запись звуковых сигналов в музыке производится по принятому стандартом уровню — от 90 до 92 децибел, и если при прослушивании звуковое давление отличается, нужно запустить процесс изменения характеристик частоты, чтобы урегулировала это звучание тонкомпенсация. Что это такое, будет рассказано в данной статье.

2162726.jpg

Частота и давление

Человеческое ухо настроено на звуки разных частот, имеющих одинаковое звуковое давление, которые воспринимаются (конечно же, субъективно) звуками разной громкости. Лучше всего слух воспринимает частоту примерно в три килогерца, и чувствительность эта падает, если частоты становятся более трёх или менее трёх килогерц, когда падает звуковое давление. Этот эффект можно возместить, и любой знаток звукоусилительной аппаратуры знает, что это — тонкомпенсация.

На уровне давления звука в 90-92 децибела при записи музыки выставляется нужный тональный баланс. Далее, уже при прослушивании в любых других условиях, при меньшем давлении слух ощутит недостаток частот — высоких и низких, а потому понадобится тонкомпенсация. Что это, конечно же, субъективное ощущение, все знают, однако этот недостаток организм всё-таки требует устранить. А компенсируется данный эффект изменением частотных характеристик, как правило, соответственно кривым равной громкости (Флетчер-Менсон). И именно так должна быть осуществлена тонкомпенсация, что это умиротворило бы слуховые ощущения, а прослушивание прошло с комфортом.

2162720.jpg

Исполнение

Звукоусилительная аппаратура высоких классов имеет регулятор с тонкомпенсацией, то есть её можно осуществить довольно просто. Регулятор изменяет уровень громкости и одновременно влияет на амплитудную и частотную характеристики тракта усилителя по кривым Флетчера-Менсона. По желанию пользователя можно как включить тонкомпенсацию, так и выключить, для чего предусмотрена специальная кнопочка. Самые простые звукоусилительные устройства позволяют регулировать тонкомпенсацию эквалайзером, темброблоком или даже вручную, изменяя амплитудно-частотную характеристику звукового тракта.

Можно использовать регулятор громкости с тонкомпенсацией. Многие любители аудио именно так и поступают, прислушиваясь к разнообразным мифам, легендам и заблуждениям. Главная цель — выставить на максимум высокие и низкие частоты, чтобы добиться нравящегося звука, даже если он совсем не такой на носителе, даже если это бренд. Эти люди знают, как включить тонкомпенсацию и для чего она нужна. Хорошо, что эквалайзер поддаётся настройкам, и можно довести звучание до того состояния, которое принесёт комфорт звуковым ощущениям.

Loudness

Так обозначается функция тонкомпенсации громкости на звукоусилительной аппаратуре. Что же это за функция и для чего она предназначена, многие любители музыки отвечают одинаково: для яркости звучания (некоторые даже откровенно определяют эту яркость как звук, похожий на букву V, то есть с завышенными крайними частотами — высокими и низкими). Но это вовсе не так. Высокая точность звучания — High Fidelity, или просто Hi-Fi — это как раз звук, близкий к оригиналу, соответствующий одному из определённых стандартов.

Есть даже специальная наука под названием психоакустика, которая изучает восприятие звука человеческим слухом. Процессы, которые происходят в мозге от воздействия на него звуковых волн, очень сложны. Но настройка тонкомпенсации ему вовсе не нужна. Изначально человеческий слух был предназначен не для того, чтобы слушать музыку, он был необходим для выживания, для общения с себе подобными и вовсе не снабжён функциями спектроанализатора для измерения параметров тонкомпенсации. Лучше всего человек воспринимает среднечастотный диапазон, и все ощущения изменений высоты звука вследствии его интенсивности (громкости) существуют только в его голове. И даже называются такие изменения фантомными частотами, и образуются они только в определённых условиях.

2162722.jpg

График кривых

Именно для исправления их кривизны и придумана тонкомпенсация, то есть для того, чтобы подгонять громкость под те значения, которые воспринимаются нами как ровное звучание. Если слушать музыку на небольшой громкости, неравномерность становится наиболее критичной для восприятия. А если громкость сигнала становится выше, слух начинает воспринимать различные частоты линейно, и в этом случае теряется всякий смысл такой коррекции.

Yamaha

Одна из самых грамотных реализаций встречается в усилителях Yamaha. Однако владельцы этой аппаратуры не только не всегда знают, зачем включить тонкомпенсацию. Как включить её, они порой не знают тоже. О предназначении уже было немного сказано. Теперь о том, где находится тонкомпенсация в усилителе Yamaha. Она выполнена не как отдельная кнопочка, а как ручка регулировки, с поворотом которой меняется и глубина коррекции вместе с громкостью, которая относительна к выбраной ранее основной ручке. Такая коррекция точно соответствует кривым на графике.

Звучание натуральных инструментов человек тоже вынужден воспринимать с искажением, и сравнивать звук аудиосистем можно единственно с ними. Верность звучания может оценивать только хорошо натренированный слух. И необходимо уточнить, что студийная аппаратура тонкомпенсации не имеет. Это по большому счёту обманка. Чувствительность слуха различна к разным частотам, и зависимость эта меняется от изменения звукового давления.

Регулятор громкости

Если уровень громкости небольшой, а звукоусилительная аппаратура не обладает высоким классом, качественного воспроизведения звука можно не ждать. Высококачественные усилители имеют самые разные схемы для компенсации АЧХ (амплитудно-частотная характеристика), когда при небольшой громкости усиливаются нижние и верхние частоты, выравнивая качество звучания. Здесь очень помогает регулятор громкости с тонкомпенсацией. Схемы для выполнения такого регулятора довольно просты, дефицитных деталей не требуют, даже настройка какая-либо не нужна.

Здесь проблемы могут возникать другого плана. Даже идеально спроектированный регулятор с тонкомпенсацией будет давать совпадение кривых компенсации и кривых равной интенсивности звучания при точно определённом коэффициенте передачи тракта сигнала — от источника его до окончательного выхода. Уровень громкости тембровой балансировки достигается при том же самом положении регулятора с тонкомпенсацией для любого источника. Тональный баланс нарушается вместе с отклонением этого коэффициента от расчётного.

Резистор тонкомпенсации

Большая часть таких схем резисторов построена на основе переменных сопротивлений (сопротивление и есть резистор), для которых предусматривались дополнительные отводы. Недостатком их является то, что применяются только специальные переменные резисторы с тонкомпенсацией небольшой глубины.

Также они обладают определённой нелинейностью и ступенчатостью при воспроизведении верхних и ещё более — низких частот. Однако эти схемы применяются довольно часто как при изготовлении новой аппаратуры, так и для доработки готовых усилителей, приёмников и магнитол.

Для уверенной работы

Если в устройстве применён обычный регулятор громкости, то есть обычный переменный резистор, с тонкомпенсацией нужно работать отдельно. Специальная схема включается вместо него, если это сопротивление не было включено в цепь усилительных узлов обратной связи.

Однако при этом обязательно учитывается выходное сопротивление до регулятора громкости в предшествующем каскаде, оно должно быть намного меньше сопротивления резистора. Также учитывается входное сопротивление следующего каскада, которое обязательно должно быть больше сопротивления резистора. И чем больше разница сопротивлений, тем обеспеченнее согласование нагрузок, отчего в целом аппаратура работает увереннее.

Для гитаристов

Многие гитаристы замечают при убавлении громкости своего инструмента пропорциональное пропадание в звучании верхних частот. Особенно сильно заметен этот эффект, когда на гитаре стоят синглы. Вообще-то это, как говорят специалисты, проблемой вовсе не является. Просто таким образом получается менее перегруженный и более тёмный звук, вполне пригодный для ритм-партии. Для соло громкость увеличивается, звук лучше прорезается в миксе и вообще становится ярче. Стоит просто прислушаться к своему инструменту и оставить схему как есть, без каких-либо изменений.

Причинами потерь верхних частот могут являться очень многие. Кабели и вся электроника работают в сумме как фильтр, как резистор тонкомпенсации. Особенно это видно на низких частотах, поскольку фильтр низких частот работает только до порога, переступив который, он все частоты вообще отрезает. Поэтому максимальная громкость уводит блокируемые частоты за пределы слышимого диапазона, и если вращать потенциометр (то есть понижать громкость), сопротивление цепи повышается, смещая частоту среза фильтра низких частот в тот диапазон, который мы слышим.

Устранение проблемы

Кабели должны быть высококачественными, низкой ёмкости, которые гораздо меньше влияют на исчезновение верхних частот. Конечно, здесь есть и некоторые неудобства. Во-первых, такой кабель дорог, во-вторых, он жёсток и тяжёл. Длинный кабель имеет большую ёмкость, чем короткий. Здесь неудобство в том, что передвижения по сцене будут ограниченными.

Можно компенсировать потери в верхних частотах, если к незаземлённым ножкам резистора припаять конденсатор на вход и выход, тогда в схеме будет фильтр, добавляющий выходному сигналу больше верхних частот. Ёмкостью конденсатора устанавливается частота, пропускающая сигнал выше порога. И чем больше будет ёмкость, тем ниже порог частоты.

Тонкомпенсация в компьютере

У персональных компьютеров, мобильных устройств, медиа-плееров и другой подобной техники, причём одинаково под Linux или Windows, линейно работают регуляторы громкости. Можно закрутить ползунок почти до самого низа и не изменить громкости, зато дальше каждый пиксель заметно её изменяет. А ведь регулироваться это должно в децибелах. Тонкомпенсации настоящей практически нет нигде. Всё делается только регулировкой звука. АЧХ корректируется всегда в зависимости от звуковой карты.

Положения джойстика

Настройка частоты среза

Теперь начинаем регулировать частоту среза. Наклоните джойстик в левую сторону и выйдете из фадера в главное меню (Имейте в виду, что, наклоняя джойстик влево, вы всегда будете передвигаться из функциональных настроек в главные).Начинайте поворачивать джойстик, чтобы найти регулировку фильтра передней акустической системы. Меню этих настроек выглядит так: HIGH PASS FILTER. Затем утопите джойстик, и в результате на экране появится HPF OFF. Это оповещение свидетельствует об отключении фильтра, в результате чего вся сила звука идет на фронтальные динамики, что, разумеется, влечет за собой ненужные искажения.В очередной раз надавливаем на джойстик, и вместо HPF OFF появится HPF 50 (если этот номинал регулировался раньше, то число может оказаться иным). Число 50 означает, что в данный момент на фронтальные колонки начнет поступать сигнал, частота которого не ниже 50 герц. Это частота сабвуфера, и, стоит сказать, что совладать с ней могут только мощные динамики.Для того, чтобы выйти из настроек, воспользуйтесь кнопкой BAND, которая находится в левой нижней части панели. А теперь, вращая джойстик и таким образом регулируя громкость, можете проверить звук на искажения. Если настройка прошла неудачно, и ее результат вам не понравился, повторно зайдите в меню фильтра и, вращая джойстик, поменяйте число на очередной показатель и проверьте звук снова.При этом заметим, что для колонок с габаритом в 13 см можете смело выставить параметр фильтра в 100 – 125. А если у вас акустика 16 см, то это значение должно соответствовать 80.Итак, в результате регулировки мы поучили великолепный, чистейший звук, но при этом осталось ощущение, что что-то пошло не так. А все потому, что в этом звуке отсутствуют низкие частоты, что на данном этапе настройки совершенно естественно. Эта беда вполне поправима – нужно всего лишь тыловые колонки перевести в режим сабвуфера.

Настраиваем режим сабвуфера

Тонкомпенсация

Приветствую. Скажите, как можно улучшить звук? Купить новые колонки, дорогую звуковую карту. Да, вы правы. Но можно попробовать улучшить программно, об одной такой опции сегодня пойдет речь.

Тонкомпенсация — что это такое?

Тонкомпенсация — функция, позволяющая выровнять громкость воспроизводимых частот.

По факту — очень полезная функция, которая корректирует звук в зависимости от его громкости. Например если музыка играет тихо, то низкие частоты не так хорошо слышно, как если бы музыка играла громче. Тонкомпенсация может увеличить низкие частоты на малой громкости. Тоже самое с высокими частотами.

Вот сама настройка в свойствах звука:

191021130453.jpg

Чтобы открыть настройки звука — идете в панель управления и там находите такой значок:

191021131210.jpg

Опция может быть даже в диспетчере Realtek HD (это фирменный софт):

191021132729.jpg

  1. При просмотре фильмов опция тоже может делать полезное дело: если актеры говорят очень тихо, то функция чуть громче сделает. И наоборот, когда в фильме например едет транспорт, то есть присутствуют громкие звуки, то функция немного убавит уровень громкости. Точнее даже не громкости — а уровень частот.
  2. Сегодня тонкомпенсация есть почти в любом современном компьютере в настройках звукового чипа (часто это Realtek). Также опция может быть и у другой техники — ресиверах, домашних кинотеатров, усилителях, телевизорах. Называться она может иначе, часто в названии содержит слово Loudness.
  3. Настройка даже была в старых усилителях 70-80-тых годах.
  4. Не стоит путать с нормализацией (Midnight) — эта опция именно отвечает за то, чтобы едва тихие звуки все таки слышно было, а громкие чтобы не глушили. Она точно полезна для фильмов. А тонкомпенсация — это почти тоже самое, только выравнивание в первую очередь не громкости, а частот (низких, высоких, средних), что в результате тоже сказывается на громкости.

Некоторые юзеры пишут, что включают тонкомпенсацию просто чтобы сделать громче.

Кстати о проблеме, когда шепот в фильмах едва слышно, а например стреляют когда — то грохот на всю комнату. Тут вам поможет прога Sound Lock, она создает максимальный уровень звука. Очень полезная программа.

Тонкомпенсация — включать или нет?

  1. Все зависит от того, нравится ли вам звучание колонок или нет.
  2. Если смотрите фильмы и то слышите что говорят, то нет, то попробуйте включить.
  3. Если у вас качественная акустика и вы слушаете музыку часто не очень громко — то включите, тонкомпенсация может улучшить качество звука.

В целом четкого ответа — нет. Зависит от колонок, от контента который воспроизводят колонки. Вам нужно протестировать — сама по себе функция тонкомпенсации безопасна.

Кстати в Media Player Classic есть опция нормализации: Встроенные фильтры > Аудиопереключатель > Нормализация (галка), также нужно поставить галочку и на Восст. громкость.

Заключение

  1. Тонкомпенсация — выравнивает уровень воспроизводимых частот.
  2. Может улучшить звук на небольшой громкости.

В теории реализация настройки может работать не совсем корректно — вы можете слышать, будто кто-то срезает нижние частоты или наоборот задирает высокие. Опять же — нужно экспериментировать, у кого-то опция может давать положительный результат, у кого-то отрицательный.

Как подключить магнитолу в машине Инструкция, видео, схема

Что такое тонкомпенсация в магнитоле?

Ездить на авто без магнитолы стало не современным и не комфортным для автолюбителей. В наши дни трудно встретить салон, не оснащенный акустикой. Но, далеко не все могут самостоятельно подключить магнитофон к системе автомобиля. А в сервис обращаться дороговато.

Процедура эта не сложная, если человек уже имел дело с подобным подсоединением. А что же делать новичкам? Посмотреть видео в интернете, фото инструкции (профессионалы выкладывают очень понятные фото), спросить совета у знающих водителей. Если есть желание — проблема не проблема! В этой статье вы найдете подробную инструкцию и ответы на многие вопросы. Описанная схема подключения магнитолы Пионер здесь тоже есть.

Описание автомагнитолы Pioneer

Современные магнитофоны Pioneer пришли к нам еще из прошлого века. Постоянно совершенствуясь, эта техника соответствует требованиям форматов наших дней. Умеет читать информацию с карт памяти, телефонов USB и т. д.

Популярность устройства не теряется, а наоборот, набирает силу. Так как качество отличное, и не сложная самостоятельная установка. Надежность, долговечность и прекрасный звуковой уровень продолжает радовать ценителей звука.

Радиоприёмник в машине

Станции в магнитоле настраиваются тремя способами. В зависимости от модели можно запомнить 18 или более станций.

Для удобства примем, что приёмник уже включён — переключение на него производится однократным нажатием на кнопку Band.

Способ первый — самый простой

  1. Зная частоту станции, короткими нажатиями кнопок влево-вправо набирают её на дисплее.
  2. Затем удерживают одну из шести кнопок (1–6) под дисплеем. Набранная станция будет записана в память, о чём на экране появится соответствующее указание в виде цифры, повторяющей номер кнопки.
  3. Набирают следующую частоту и нажимают следующую свободную кнопку.
  4. Дожидаются индикации на дисплее.

Так повторяют 6 раз — для шести разных станций.

С 7 по 12 и с 13 по 18 станции сохраняют в следующих банках памяти. Переключение между ними производится однократными нажатиями Band.

Способ второй

  1. Находясь в режиме приёмника, удерживают кнопку вправо в течение одной секунды.
  2. Магнитола начнёт поиск станции.
  3. Найдя первую — перейдёт в режим воспроизведения.
  4. Если станция устраивает, сохраняют её нажатием кнопок ниже дисплея.
  5. Затем повторяют пункты 1–4 для выбора следующих станций

Запоминание станции и выбор банков так же, как и в первом варианте.

Способ третий

  1. Из главного меню переходят в меню функций.
  2. Листая его, находят параметр BSM.
  3. Выбирают нажатием стрелки вверх или вправо.
  4. Ждут некоторое время.
  5. Магнитола проверит весь диапазон, найдёт станции и выстроит их по уровню сигнала.
  6. Затем включит первую на воспроизведение.
  7. Сохранять станции можно так же, как и в других способах. Листать выбранные можно однократными короткими нажатиями кнопок под дисплеем.

Маркировка проводов

Чтобы осуществить грамотное подсоединение проводов в магнитоле Пионер, сначала разберитесь в особенностях маркировки. В комплект к технике входят разъемы для соединения, состоящие из двух контактов. В каждом по 8 проводков. При помощи одного разъема подсоединяется силовая цепь. Второй нужен на акустику.

Подключается Pioneer двумя методами. Нужно приобрести специальный соединительный переходник. Некоторые поступают так: от проводков отсоединяют разъемы и присоединяют их методом скручивания.

Чтобы подключить автомагнитолу Pioneer используется стандартная схема. Она подходит и для других моделей техники. В конструкции есть разноцветные проводки. Подключение магнитолы Пионер по цветам очень важно. Так как они не просто окрашены, а каждый цвет что-то означает. И, важно исключить любую ошибку в этом деле.

Прежде чем приступить к работе, рекомендуется внимательно изучить фото схемы, где показана роль каждого проводка.

ИСО разъем для магнитолы

Учимся настраивать Пионер

Внимание! На сайте есть обучающие видео-ролики по настройкам магнитол. Это здесь…

Не торопитесь делать выводы. Начнем настройку, для того, что бы реализовать все возможности этого аппарата. И первое, что надо сделать — это проверить возможности приобретенных передних динамиков и, подстроив встроенным фильтром частоту среза, уйти от искажений по фронту.

Немного о возможностях джойстика. Рукоятка может наклоняться вправо, влево, вверх, вниз и утапливаться в центр.

Вот оно: FADER\BALANSE. Нажимаем на джойстик. Получаем надпись: FAD 0, BAL 0. Могут быть другие цифры, если ранее была произведена какая-то настройка. Наклоняя джойстик вправо мы перемещаемся из меню Фадера в меню Балланса. Вращая же джойстик мы собственно и производим регулировку этих параметров. При этом актуальное меню начинает мигать.

Переводим Фадер в положение +15. При этом мы весь сигнал подаем только на переднюю акустику, что бы тыл не мешал нам отстраивать фронт. Все, можно настраивать частоту среза. Наклоняем джойстик влево и выпадаем из меню фадера в основное меню аудио настроек.

( надо уточнить, что всегда при наклоне джойстика влево мы выходим из актуального меню в основное.

Вращаем джойстик для поиска настроек фильтра пердней акустики. Вот оно: HIGH PASS FILTER. Нажимаем на джойстик , утапливая его и, получаем HPF OFF. Это означает, что фильтр выключен и на переднюю акустику идет весь сигнал, весь диапазон, что конечно же приводит к искажениям. (Это касается акустики малого размера и малой мощности, как правило на фронт устанавливается именно такие динамики — размер 13 см.) Но даже при динамиках размера 16 см. эта настройка необходима.

Утапливаем джойстик и надпись меняется. Теперь это HPF 50. И опять уточнение: Цифра может быть другой, если этот параметр уже настраивался. Цифра говорит о том, что сейчас на фронт будет идти сигнал, нижний предел которого ограничен частотой 50 герц (это практически сабовая частота и, естественно, не каждый динамик с ней справится). Для выхода из меню используется кнопка BAND, распологающаяся слева внизу.

Нажимаем на нее и , выпадаем из меню настроек. Вращая джойстик, то есть добавляя громкость, можем проверить уровень искажений. Результат не понравился? Тогда заходим опять в меню фильтра и, вращая джойстик, меняем цифру на следующее значение и, опять проверяем. Надо сказать, что для акустики размера 13 см, можно смело сразу установить значение фильтра в 100 — 125.

Для акустики 16 см, как правило оно должно быть 80.

Все , мы получили чистый звук, искажений нет, но и низких частот не хватает и это естественно. Но сейчас мы эту нехватку компенсируем специальным режимом, переведя работу тыловых динамиков в режим саба.

Сейчас мы будем работать в меню предварительных настроек. Есть у Пионера и такое меню. Как в него попасть? Очень просто. Выключите аппарат. Выключили? Теперь нажмите на кнопку включения магнитолы — это верхняя левая кнопка, но не коротко а длительно. Удерживайте ее пока не вспыхнет дисплей. Есть, Вы в меню.

(Небольшое отступление. Почти все эти функции о которых мы будем говорить, всегда присутствовали на Пионерах, только вход в меню предварительных настроек осуществлялся разными кнопками. Иногда это длительное удержание джойстика в утопленном положении. Иногда это удержание кнопки Функции. Почти всегда магнитола должна быть в выключенном состоянии.)

Повращайте рукоятку, проверяя какие пункты присутствуют. Там может быть настройка языка, дискретности шага поиска радиостанций, опции включения дополнительных входов да и много еще чего. Нам нужна надпись SW Kontrol.

Вращаем рукоятку для поиска этой надписи. Есть? Коротко утапливаем джойстик и получаем REAR SP FUL.Надпись говорит о том, что на заднюю акустику идет весь диапазон, а нам нужно, что бы акустика заработала в режиме саба. Вращаем рукоятку. надпись меняется с FULL на SW. Оставьте ее на SW. Все. нажмите кнопку включения магнитолы. Тыла не слышно совсем, но так и должно быть, он только включен в нужный нам режим, но не настроен.

Теперь нам нужно снова попасть в меню . Как это делать Вы уже знаете. Вы уже там? Тогда вращаем рукоятку для поиска надписи SW SETTING1. Нашли? Коротко утапливаем джойстик. Что получили? SW слева, а вот справа может быть три вида настроек. Это либо NORMAL? , либо REV, либо OFF. Вращая рукоятку мы переходим из одной опции в другую.

Включили? Теперь джойстик влево для выхода из настроек. Вращаем джойстик

для поиска меню SW SETTING2. Нашли? Это следующее меню, если вращать рукоятку вправо. Утопили джойстик и получили вот что: SW 80 HZ 0. Что это означает? А вот что. 80 — это фильтр, то есть какя частота пропускается на динамики. Вращаем, цифры меняются. Если стоит акустика :6*9, то есть овальные динамики, то лучше ограничить этот диапазон 50 герцами. Как правило, при таком срезе мы получаем мягкий сочный бас сабового диапазона.

Но Вы можете поэкспериментировать. Дальше, рукоятку вправо и, заморгала цифра 0. Вращаем. Получаем цифры от -6 до +6. Это уровень мощности режима. Проверьте и выберите тот уровень, какой способны воспроизвести ваши динамики без искажений. Настройка сабового режима закончена. Выходите из меню нажатием кнопки BAND , как всегда. Проверьте на разных уровнях громкости как зазвучал тыл и, если необходимо подкоректируйте уровень мощности.

Регулятор громкости с тонкомпенсацией

Что такое тонкомпенсация в магнитоле?

При небольших уровнях громкости звучание звукоусилительной аппаратуры невысокого класса не обеспечивает, как правило, качественного воспроизведения. Это связано с тем, что при небольшой громкости ухо человека становится менее чувствительным к частотам нижнего и верхнего спектра.

Для устранения этого недостатка в высококачественной аппаратуре предусмотрены различные схемы компенсации амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) при малых громкостях звучания, то есть верхние и нижние частоты дополнительно усиливаются, в результате АЧХ выравнивается и качество звучания не изменяется на слух при любом уровне громкости.

Самым простым способом можно достичь этого эффекта, применив регуляторы громкости с тонкомпенсацией. Схемы довольно просты и не требуют применения дефицитных деталей и какой-либо настройки.

Подавляющее большинство таких схем ранее строилось на основе специальных переменных резисторов с дополнительными отводами, как показано на рис.1. Основной недостаток таких схем – применение специальных резисторов и небольшая глубина тонкомпенсации. Для них, также, характерна определенная нелинейность, ступенчатость воспроизведения верхних и особенно нижних частот при определенных положениях движка переменного резистора с одним или двумя отводами.

На рис.2 показана схема, где высокочастотная (ВЧ) коррекция осуществляется цепью R1C1 , а низкочастотная (НЧ) – Т-образным фильтром R2C2R3. АЧХ тонкомпенсации этого регулятора примерно такая же, как и у устройств с применением регулятора с двумя отводами. Недостатком такой схемы является небольшая крутизна подъема АЧХ в областях низших и высших частот, а также применение переменного резистора большого сопротивления (2 МОм), которые не очень просто найти в настоящее время.

Улучшения тонкомпенсации можно достигнуть подключением дополнительных RC-цепей, как на рис.3. К тому же здесь применен переменный резистор широко распространенного номинала (можно поставить 47 … 68 кОм). В этом случае функцию низкочастотного корректора будет выполнять не только Т-образный фильтр R2C3R3, но и введенная дополнительная цепь R7C4. Фактически это будет уже фильтр нижних частот (ФНЧ) второго порядка, обеспечивающий крутизну подъема АЧХ регулятора в низкочастотной области 12 дБ на октаву. ВЧ-коррекция достигнута введением фильтра верхних частот C2R5R6C5R7 в дополнение к традиционной цепи R1C1.

Следует отметить, что в данной схеме тонкомпенсация в области высших частот несколько превышает необходимую. Сделано это преднамеренно и обусловлено чисто субъективным восприятием музыкальных фонограмм в домашних условиях.

Небольшой провал АЧХ на частоте 3,5 кГц в нижнем положении движка резистора R4 обусловлен фазовым сдвигом между сигналами этой частоты, прошедшими через ФВЧ и резистор R4.

При исключении элементов C2, R5, R6, C5 этот провал исчезает, исчезает и дополнительный подъем АЧХ на высших частотах, что приводит параметры корректора к стандартным, рекомендованным для таких тонкомпенсаторов в различной технической литературе по акустике. Поэтому эти элементы можно исключить, все зависит от конкретных особенностей аппаратуры и личного слухового восприятия.

К незначительным недостаткам данной схемы можно отнести небольшое уменьшение (до 48 дБ) диапазона регулирования громкости, что обусловлено присутствием резистора R7 в цепи регулирования. Но на практике такое небольшое уменьшение диапазона регулировки, как правило, некритично.

Схему такой тонкомненсации можно применить при разработке и изготовлении новой звукоусилительной аппаратуры, а также для доработки уже имеющихся усилителей, магнитол, приемников. Если в таких устройствах применяются обычные регуляторы громкости, то есть просто переменный резистор соответствующего сопротивления, не включенный в цепи обратной связи усилительных узлов, то можно вместо него включить данную схему.

Но при этом нужно учитывать выходное сопротивление предшествующего каскада (до регулятора громкости) – оно должно быть значительно меньше сопротивления резистора R5, и входное сопротивление следующего за регулятором каскада, которое должно быть больше сопротивления резистора R3. Чем больше будет разница этих сопротивлений, тем лучше будет обеспечиваться согласование нагрузок и аппаратура в целом будет работать лучше.

В крайнем случае можно перед регулятором и после него включить дополнительные согласующие каскады на транзисторах или микросхемах и тем самым еще и компенсировать возможное небольшое снижение максимальной громкости всего звукового тракта. В моей личной практике такой необходимости не возникало, но ниже приведу пару схем таких дополнительных каскадов согласования (рис.4).

Схемы представляют собой дополнительные каскады усиления на микросхеме К157УД2 (два усилителя в одном корпусе, показано расположение выводов обоих каналов) и транзисторе. В качестве DA1 можно применить любой операционный усилитель, например К140УД6, УД7, К153 УД1, УД2 и другие с учетом цоколевки их выводов и корректирующих цепей (здесь это конденсаторы С2). От величины резистора R2 зависит коэффициент обратной связи. Чем меньше номинал этого резистора, тем меньше коэффициент усиления каскада и меньше нелинейные искажения. Поэтому резистор следует ставить как можно меньшего сопротивления!

Транзистор во второй схеме можно заменить на КТ315, КТ342, КТ306. Сопротивление резистора R2 здесь зависит от питающего напряжения (чем меньше напряжение питания, тем меньше сопротивление), а резистором R1 задается режим работы транзистора по постоянному току. Подбором этого резистора нужно в режиме покоя (без входного сигнала) установить на выходе (коллекторе транзистора) напряжение, равное половине напряжения питания.

Прилагаю рисунки печатных плат:- pl1 – плата согласующего каскада на транзисторе;- pl2 – плата согласующего каскада на МС К157УД2 (два канала);

Описание экрана/дисплея



Первые отзывы владельцев о штатной магнитоле Лада Веста только положительные. Магнитола достаточно функциональная с дружеским интерфейсом, ничего лишнего. Звучание музыки на хорошем уровне. Для идеального случая не хватает только кнопок на руле. Более детально ознакомиться с аудиоустройством можно из этого видео:

Поддержка файлов на внешних носителях точно такая же, как и на более дорогой мультимедийной системе. Для владельцев Лада Веста выкладываем руководство пользователя магнитолой, в котором можно найти подробное описание Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте , пароль ladaonline.

Отдельное спасибо за крупные клавиши управления. Ныне почти у всех штатные аудиосистемы двухдиновые, но почему-то далеко не всегда это означает удачную эргономику. Нередко создатели ставят во главу угла красоту большого дисплея, абсолютно бесполезного в отсутствие навигации или камеры заднего вида. У Весты же приоритеты правильные: в нужную кнопку легко попасть не глядя, а двух строк на экране более чем достаточно для отображения нужных данных.

Участвуйте в опросе. Помогите оценить штатный радиоприемник, оставляя отзывы о нем. Напомним, другие инструкции по эксплуатации Лада Веста можно найти в этом разделе.

Ключевые слова: магнитола лада веста

Описание магнитолы

  1. Кнопка включения питания.
  2. Микрофон.
  3. Перезагрузка, сброс настроек.
  4. Отключение звука.
  5. Подключение телефона для разговора.
  6. Экран.
  7. Рукоятка громкости, имеет несколько функций.
  8. Отключение звонка телефона.
  9. Кнопка поиска каналов радио.
  10. Гнездо для карты памяти.
  11. -21. Кнопки радиоволн, с несколькими функциями

Музыка Лады Весты на штатной магнитоле включается разными способами:

  1. Быстрое нажатие на кнопку №1.
  2. Аналогично действует кнопка №7.

Не все знают, как выключить магнитолу, а это делается простыми способами:

  1. Кнопка №1 – кратковременное нажатие.
  2. При глушении двигателя музыка Весты отключится автоматически.

В магнитоле встроено резервное питание, батарейка сохраняет настройки музыки, звука и станций в случае отключения аккумулятора на автомобиле. Настройки сохраняются до 10 дней.

Алгоритм управления бортовым компьютером

В вариантном исполнении имеется дистанционное управление электрическими приводами стеклоподъемников. Электрические стеклоподъемники управляются от кнопок пульта дистанционного управления при выключенном зажигании. Подъем стекол происходит во время удержания кнопки блокировки в нажатом положении более трех секунд. Сначала поднимаются стекла передних, затем задних дверей.

На Lada Granta и Lada Kalina можно выбрать один из двух режимов закрытия автомобиля:

  1. При нажатии на кнопку брелока открываются все двери.
  2. При нажатии на кнопку брелока открывается дверь водителя, при повторном нажатии — все остальные двери.

Чтобы сменить режим открытия нужно включить зажигание (не заводить двигатель), нажать и удерживать 1 и 2 кнопки брелока одновременно до появления звукового сигнала.

1. Выбор функций бортового компьютера (осуществляется при помощи клавиш на правом подрулевом переключателе).

2. Выбор счетчиков пробега и переключение часы – температура.

3.1. Установка времени.

При выходе из режима установки времени счетчик секунд обнуляется (сбрасывается без округления). Если нет нажатий кнопок в течение 60 секунд, выход из режима установки времени автоматически.

Для установки часов необходимо нажать на верхнюю клавишу и удерживать ее некоторое время. При кратковременном нажатии можно листать меню, выбирая нужные опции, обновлять показания. Первый раздел показывает общий пробег по маршруту, второй — время (часы и минуты), третий подсказывает передачу, на которую следует переключиться, и так далее, в соответствии с представленным выше списком. Выйти из меню можно в любой момент, нажав нижнюю клавишу.

Есть и секретное меню в БК, которого нет в руководстве. Попасть в него можно, если нажать обе кнопки. В этих опциях можно изменить уровень и тональность звука поворотника или аварийной сигнализации: для усиления звука нужно нажимать на верхнюю клавишу, для уменьшения — на нижнюю. При удерживании обеих клавиш на надписи SET настройки вернутся в штатное положение.

↑ Магнитола с сенсорным экраном

Старая магнитола, при желании, всегда может быть заменена на новую, более современную модель. В инструкции прописано, что такая мультимедиа от Лада Веста оснащена специальным сенсорным экраном, который не боится перепадов температур и реагирует на малейшее прикосновение.

Кроме того, на руле установлена специальная мультимедиа Лада Веста, которая позволяет управлять магнитолой, не отвлекаясь от дороги. С помощью специальных клавиш на руле можно ответить на звонок, сбросить разговор, прибавить музыку или, наоборот, сделать ее тише. Причем на клавиши можно нажимать даже в перчатках!

Какие еще функции характерны для данной системы? Это:

  • радиосистема, позволяющая запоминать сразу несколько радиостанций;
  • возможность прослушивания аудио, причем это может быть как использование USB-флешек, так и проигрывание с телефона, либо с внешнего HDD через канал USB;
  • также на мультимедиа есть режим телефона, который позволяет разговаривать в режиме громкой связи через Bluetooth;
  • можно установить на магнитолу приложение с навигацией и использовать его для российских дорог;
  • если подключить флешку или SD-карту, можно не только прослушивать аудио, но и смотреть видео с небольшими картинками.

Как видите, функционал у такой системы огромен, и, по сравнению со штатным радиоприемником, данное устройство в разы удобнее.

Производитель магнитолы предупреждает о том, что чем больше различных папок и файлов на носителе, тем дольше будут грузиться файлы. В этом случае рекомендуется использовать внешний носитель, который содержит только видеофайлы, картинки и аудиофайлы.

Производитель категорически не рекомендует располагать в носителе файлы разрешения *.bin. Такие файлы могут привести к потере работоспособности и порче прошивки.

При этом окно у аудиоплеера интуитивно понятное. Все файлы воспроизводятся на шести колонках, а звук при этом – на действительно достойном уровне. Осуществлять регулировку можно с помощью эквалайзера.

Также автомобилист может слушать музыкальные композиции посредством телефона через Bluetooth. Но, к сожалению, информацию о проигрываемой мелодии не отображается на экране мультимедиа.


Возможности радиоприемника

Настройка аудиопараметров (коротко нажатием на энкодер №7 в главном меню):

  • Переключение и изменение настроек магнитолы осуществляется вращением энкодера (позиция 7) в следующем порядке: Эквалайзер, Тембр НЧ, Тембр ВЧ, Баланс, Баланс фронт/тыл, Тонкомпенсация, Выход.
  • Есть эквалайзер, настройки которого осуществляются в следующем порядке: EQ ДЖАЗ, EQ ПОП, EQ КЛАССИКА, EQ ВОКАЛ, EQ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ.

Системные настройки (длительное нажатие энкодера №7 в главном меню) позволяют:

↑ Описание магнитолы и управление

Магнитола для Лада Веста располагается, как и всегда, в центре передней панели. Описание характеристик штатной магнитолы Лада Веста следующее:

  • в наличии имеется клавиша включения радиоприемника;
  • также она оснащена монохромным дисплеем;
  • есть у устройства Лада Веста и функциональные кнопки управления магнитолой (то есть можно включать как трек, играющий до этого, так и последующий вариант);
  • имеется MUTE, позволяющий вовсе отключить звучание музыки;
  • SCAN позволяет выполнять сразу несколько функций;
  • DISP позволяет показывать время;
  • также есть клавиши, отвечающие за переключение кнопочной магнитолы Лада Веста из режима проигрывания радио в режим проигрывания внутренних и внешних носителей и обратно;
  • кнопки, отвечающие порядковому номеру от одного до шести, отвечают за переключение радиостанций, настройку времени и другие функции;
  • дополнительно в наличии имеется шайба, которая вращается и выполняет сразу несколько функций;
  • кнопки, отвечающие за начало вызова и связи с телефоном и окончания звонка;
  • RESET позволяет сбросить настройки, которые уже есть на штатной магнитоле, и осуществить перезагрузку системы;
  • при необходимости можно воспользоваться микрофоном, встроенным в систему;
  • в наличии имеется слот для карты памяти sd;
  • имеющийся в наличии AUX-разъем дает возможность работать с внешними колонками;
  • имеющийся здесь USB-разъем дает возможность подключать такие устройства, как плеер, сотовый и так далее.

Интересно, что если говорить о батарее магнитолы, то она способна сохранять радионастройки в течение максимум десяти суток, и это без подключенного аккумулятора.

Интересно, что если говорить о мультимедийной системе на Лада Веста, то у нее есть только три клавиши управления. Для того чтобы ММС начала свою работу, нужно нажать на вращающийся энкодер, который разработан сразу для нескольких функций.

Большое количество команд на мультимедии Веста выполняется с помощью нажатия на специальный сенсорный экран. Помимо этого, процессор радиоприемника может также выполнять сразу несколько действий. ММС Лада Веста в виде обновления предусматривает, что здесь, помимо основного, можно также установить дополнительное ПО (различные приложения, навигацию и так далее), которые можно приобрести как у официального дилера, так и через интернет-сайт.


Как снять штатную магнитолу лада веста

Наконец то выдось свободное время и руки дошли до удаления скрипа рпмки магнитолы.

Начал со снятия колодцев приборной панели, без их снятия до рамки не добраться, с начала казалось все просто, всего то открутить два самореза и делов то, ан нет, они держаться снизу на очень тугих защелках, боялся сломать пластик. Но через пять минут мучений и переживаний я поборол пластик, оказывается нужно сильно но плавно и аккуратно потянуть колодцы на себя, затем все просто, очень аккуратно снял рамку и понеслось вырезание антискрипа и оклейки им задней стороны рамки,И тут я решил пока все разобрано решил проклеить все, даже за приборкой, благо материала было достаточно, и к моему удивлению его ушло намного меньше чем я ожидал… половина 60сантиметровой ленты шириной 10 см.Итог. Все что понадобилось-антискрип-ножницы-канцелярский нож-3 часа времени.

Разбирал и делал первый раз, прошу строго не судить, на очереди шумка дверей.

Сначала следует снять центральную накладку (панель или рамка, №1), поддевая ее плоской отверткой или пластиковой лопаткой снизу, не поцарапайте. Центральная консоль держится на фиксаторах и должна легко отщелкнуться. Отсоединяем колодку с проводами от аварийки (№3) и снимаем накладку.

Вывернуть четыре винта (№1) и снять центральные воздуховоды (№2), используя насадку Т20 и отвертку.

С помощью этих же инструментов отвернуть четыре винта (№1) и извлечь магнитолу из гнезда панели приборов.

Потянуть магнитолу на себя и на тыльной стороне отсоединить все разъемы с проводами.

Процесс снятия магнитолы также показан на видео:

Установка магнитолы осуществляется в обратной последовательности. Проследите, чтобы провода не пережались. Теперь можно подключать усилитель или приступать к другим доработкам Весты.

Почти на всех современных автомобилях с завода идут мультимедиа системы с дисплеем, которые многофункциональны и удобны в использовании. К таким ММС можно дополнительно подключить камеру заднего вида, смотреть видео, пользоваться навигационной системой. В простых комплектациях чаще всего такие опция отсутствует, поэтому штатная магнитола Лада Веста идет без дисплея. Однако для комфортного прослушивания музыки и радио ее будет вполне достаточно.

Магнитола располагается в центре передней панели и гармонично вписывается в общий дизайн салона. Даже сама магнитола сделана с использованием ИКС дизайна, о чем говорят икс-образные вставки под алюминий вокруг кнопок RADIO и AUDIO. Радует, что дизайнеры проработали даже такие незначительные мелочи.

Возможности радиоприемника

Настройка аудиопараметров (коротко нажатием на энкодер №7 в главном меню):

  • Переключение и изменение настроек магнитолы осуществляется вращением энкодера (позиция 7) в следующем порядке: Эквалайзер, Тембр НЧ, Тембр ВЧ, Баланс, Баланс фронт/тыл, Тонкомпенсация, Выход.
  • Есть эквалайзер, настройки которого осуществляются в следующем порядке: EQ ДЖАЗ, EQ ПОП, EQ КЛАССИКА, EQ ВОКАЛ, EQ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ.

Системные настройки (длительное нажатие энкодера №7 в главном меню) позволяют:

Возможности радиоприемника

Настройка аудиопараметров (коротко нажатием на энкодер №7 в главном меню):

  • Переключение и изменение настроек магнитолы осуществляется вращением энкодера (позиция 7) в следующем порядке: Эквалайзер, Тембр НЧ, Тембр ВЧ, Баланс, Баланс фронт/тыл, Тонкомпенсация, Выход.
  • Есть эквалайзер, настройки которого осуществляются в следующем порядке: EQ ДЖАЗ, EQ ПОП, EQ КЛАССИКА, EQ ВОКАЛ, EQ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ.

Возможные ошибки и методы их исправления

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неисправности. Информация о поломках выводится на экран бортового компьютера в виде цифровых кодов ошибок. Наиболее распространенными из них являются:

  • перегрев двигателя, 0217;
  • не работает бензонасос, 0230;
  • неправильная работа зажигания, 0301;
  • неисправна катушка зажигания, 0351;
  • неисправен тахометр, 0654;
  • плохая дорога, 1617.

Установка штатных БК на Ладе Весте — это существенный прогресс, поскольку они значительно облегчают управление и минимизируют эксплуатационные расходы. Кроме неоспоримых достоинств, у штатного устройства есть и ряд недостатков, которые легко устранить с помощью установки дополнительного бортового компьютера.

Невозможно представить современный автомобиль, у которого отсутствует компьютер. Новые автомобили имеют в комплектации маршрутный или бортовой компьютер Лада Веста.

Отличие состоит в том, что МК имеет ограниченные функции контроля, а БК производит контроль основных параметров автомобиля. Начиная от самых простых, таких как скорость и заканчивая контролем и диагностикой всех систем двигателя.

Читайте также: