Что за датчик под масляным фильтром на ваз

Обновлено: 18.05.2024


Даже новичок среди автолюбителей, находясь за рулем автомобиля, без особых проблем найдет на приборной панели лампочку датчика уровня масла. Но не каждый способен адекватно отреагировать на ситуацию, когда эта лампочка горит, и никак не хочет гаснуть.

Как только датчик уровня масла на ВАЗ 2110 перестает работать, множество автовладельцем стараются как можно быстрее добраться до ближайшей станции технического обслуживания, чтобы устранить поломку. Но стоит ли это делать? Если у вас есть хотя бы базовые знания в области ремонта, а также имеется под рукой руководство по эксплуатации, решить вопрос вполне реально своими руками. При этом финансовые затраты окажутся несравнимыми по сравнению с тем, сколько вы заплатите на автосервисе.

Как он работает

Для начала следует понять, как именно функционирует этот датчик.

Сам по себе прибор основан на измерении сопротивления. Он погружается в моторное масло. В этой ситуации сопротивление находится на максимальных значениях.

Снимаем нерабочий

Если масло вытекает из картера, сопротивление падает, от чего на приборной панели высвечивается соответствующее предупреждение.

Именно за предоставление команды отвечает датчик уровня масла. С его помощью осуществляется контроль уровня смазывающего вещества, и водитель своевременно узнает, что количество масла снизилось, требуется предпринять соответствующие меры.

Но бывают ситуации, при которых сам датчик перестает работать. Из-за этого электронный блок управления получает ошибочные данные, на панели загорается сигнальная лампа, хотя с маслом при этом все нормально.

Следовательно, приходится вмешаться в конструкцию машины, искать в ней датчик масла и менять его на новый измерительный прибор.

Где находится датчик уровня масла в ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов



Датчик уровня масла ВАЗ-2110 необходим, чтобы измерить количество масла в нужном двигательном отсеке. Сам датчик находится практически вплотную к масляному фильтру, расположенному в картере двигателя. Датчик необходим, чтобы подать сигнал на блок индикации, встроенный в салон ВАЗ-2110.

На ВАЗ-2110 датчик уровня масла в редких случаях дает сбой, однако водители сталкивались с ситуациями, когда блок индикации выходил из строя и временно переставал выполнять свою функцию. При этом уровень масла был недостаточным, а лампа не загоралась, или же наоборот – лампа горит, а с уровнем масла полный порядок. В таких случаях необходимо проверить датчик уровня масла в двигателе. Он расположен в самом низу блока цилиндров и находится рядом с масляным фильтром.

У многих владельцев ВАЗ-2110 появляется вполне логичный вопрос, связанный с объемом масла, который необходимо заливать для успешной работы двигателя. Оптимальным считается объем от 3,3 до 4 литров. Главным критерием при выборе масла для данной машины служит показатель вязкости. Основной причиной, по которой масло требует замены, является его загрязнение во время эксплуатации.



Менять масло рекомендуют после 30 тысяч километров пробега. Не приводите автомобиль в плачевное состояние, покупая плохое масло.

Проверка работоспособности

Более или менее опытные водители могут определить, что именно датчик вносит сумятицу в работу автомобиля, поскольку заметных признаков утечки масла не наблюдается. Следовательно, первоочередное действие — это проверка состояния прибора, следящего за уровнем смазывающей жидкости.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму;
  • Демонтируется защита мотора. На время ее можно убрать в сторонку;
  • Теперь найдите в подкузовном пространстве датчик уровня масла;
  • Включите зажигание автомобиля. Так вы сможете подать питание на устройство, которое, возможно, вышло из строя;
  • Отключите провода, идущие на датчик;
  • Используя вольтметр, подключите щупы к массе и соединительную колодку;
  • Если вольтметр показывает 12 Вольт, тогда датчик работает нормально.

Но при отсутствии напряжения речь может идти об одной из трех причин возникновения подобной ситуации:

  • Блок индикации сломался;
  • На контактах имеются дефекты;
  • Произошел обрыв проводки в цепи датчика.

Потому если проводка находится в хорошем состоянии, а контакты чистые, тогда дальнейшие действия будут заключаться именно в замене датчика уровня топлива на вашем ВАЗ 2110.

Меняем датчик уровня масла на ВАЗ-2110 своими руками


Для автомобиля, который всю свою жизнь проводит на асфальтированном шоссе, датчик уровня масла не самый важный прибор. Он предупреждает только о том, что в двигателе наблюдается критическая утечка масла. Первая причина этого — пробитый поддон. Тем не менее, в конструкцию всех двигателей ВАЗ-2110 датчик уровня масла входит. Что это за прибор и как его заменить, разберёмся прямо сейчас.

Будет полезно: Как выставить электронное зажигание на ваз-2106 разными способами: инструкция с видео

Ваз 2110: замена датчика давления масла проще простого


Датчик – измеритель давления масла (ДДМ) в двигателе ваз 2110

Если на приборной панели вашей машины вдруг загорелась лампочка давления масла, возможно причина этого недуга кроется в датчике аварийного давления масла. Наша подробная инструкция поможет вам правильно диагностировать причины неисправности и устранить сами неисправности, без лишних денежных затрат, потерь личного времени и посторонней помощи. Замена датчика давления масла ваз 2110, процедура проще некуда, навыков и инструментов минимум, времени займет не более пяти минут, однако все по порядку.

Замена ДУМ

На практике замена ДУМ выглядит достаточно просто. Потому не спешите отвозить автомобиль на СТО и платить необоснованно большие деньги за услуги мастеров. Их работу вы вполне можете сделать сами, плюс серьезно сэкономить.

Следуйте пошаговой инструкции, чтобы ваш старый ДУМ ушел на заслуженный покой, а новый прибор принялся выполнять свои функции.

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму. Альтернативой может послужить эстакада. Тут уже у кого что имеется.
  2. Выключите зажигание, отключите питание от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму на АКБ.
  3. Снимите защиту двигателя. Если вы выполняли проверку, и она показала отсутствие работоспособности, тогда защиту у вас уже снята.
  4. Возле масляного фильтра найдите наконечник провода, который следует снять с колодки датчика.
  5. С помощью сухих тряпок без ворса очистите грязь, которая могла за время эксплуатации скопиться на поверхности вашего датчика.
  6. С помощью торцевого ключа на 10 миллиметров демонтируется крепежный элемент, удерживающий измеритель уровня масла.



Отключаем ДУМ

  1. Покачайте датчик руками из стороны в стороны, что позволит постепенно извлечь устройство из гнезда. Действуйте аккуратно, ибо в противном случае вы легко можете повредить поплавок.
  2. Вооружитесь новым датчиком и поставьте его на место.
  3. Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
  4. На завершающем этапе не забудьте проверить новое устройство в действии.



Отсоединение колодки проводов
Важным элементом системы оповещения о нарушении работы смазочной системы двигателя является ДАДМ. Многие путают датчик аварийного давления масла с обычным измерителем давления. Не стоит этого делать, поскольку устройства совершенно разные.

Датчик уровня масла ВАЗ 2110: назначение и принцип работы

Исходя из названия, датчик уровня масла служит для того, чтобы его и контролировать, а также оповещать водителя при критически низком уровне. Фактически датчик отчасти выполняет функцию щупа в поддоне картера. Он не показывает какой уровень в двигателе в текущий момент. Он только сообщает нам о том, что масла в поддоне картера либо нет совсем, либо критически мало . Это может быть жизненно необходимо в том случае, когда внезапно возникла масштабная утечка масла. К примеру, пробит поддон картера, либо от избыточного давления выдавило подшипник коленвала и все содержимое поддона равномерно распределено по подкапотному пространству.

Как только уровень масла падает, на панели бортовой системы контроля (БСК) загорается аварийная лампа и включается зуммер. Наша задача не прохлопать этот момент и мгновенно заглушить двигатель, а уже потом разбираться в причинах утечки. Поскольку каждая секунда работы мотора без смазки грозит как минимум капитальным ремонтом.



Устройство датчика уровня масла ВАЗ 2110

Датчик давления масла представляет собой простейший герконовый прибор. Его принцип действия основан на влиянии магнита на герконовый элемент. Когда датчик погружен в масло, поплавок со встроенным магнитом находится в верхнем положении и не воздействует на герконовый элемент.



Принцип действия датчика

Стоит уровню масла опуститься, опускается и поплавок, а магнит, встроенный в него, замыкает контакты герконового элемента. Один контакт элемента подсоединен к массе двигателя, на второй к панели бортовой системы контроля (БСК) на центральной консоли. Там же находится и контрольная лампа уровня.

При замыкании контакта на герконе лампа загорается и компьютер подает препротивнейший звуковой сигнал.

Причины неисправности датчика давления масла

Причин, конечно, может быть предостаточно. Но часто случается так, что достаточно замены датчика давления масла ВАЗ 2110, и проблема может быть решена в одночасье.

Датчик давления масла

А на практике у многих автолюбителей это происходит следующим образом: если в ВАЗ 2110 загорелся датчик масла, то водитель начинает поводить целый комплекс проверок, среди которых следующие:

  • контроль над уровнем масла в картере двигателя;
  • проведение замеров параметров давления в системе смазки агрегата;
  • замена масла и масляного фильтра;
  • промывка смазочной системы силовой установки.

При этом результат остается неизменным – лампа продолжает гореть.

Важно: если при инициации системы зажигания лампа датчика масла ВАЗ 2110 гаснет, то необходимо дополнительно ко всем вышеперечисленным мероприятиям приобрести в специализированном автомобильном магазине новую лампочку и произвести ее замену.

Все эти мероприятия важны, но их проведение можно отложить на потом, а в первую очередь необходимо протестировать датчик уровня масла ВАЗ 2110, тем более, что на это требуется затратить непродолжительное время. При замене этой детали проблема c тем, что горит датчик масла, будет решена и неисправность будет устранена.

Подводя итог, делаем вывод: при загорании либо потухании лампы-транспаранта следует проверить датчик давления масла, который может оказаться неисправным.

Замена

Выполнить замену можно самостоятельно, причем вовсе не обязательно при этом находиться в гараже. Про услуги СТО вообще говорить не стоит, поскольку они берут много денег за работу, которую по силам выполнить даже новичку.

Уровень масла


Уровень масла

По степени сложности, замену датчика приравнивают к замене колеса. Сложно? Совершенно нет.

Для начала подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • Гаечные ключи;
  • Перчатки, которые позволят избежать лишних загрязнений рук;
  • Новый датчик.

Далее, следуя пошагово простой инструкции, вы легко извлечете старый и установите новый датчик давления масла.

  1. Отключите провод, который идет на ваш прибор.
  2. Демонтаж устройства осуществляется при помощи обычного гаечного ключа на 21 миллиметр.
  3. Теперь датчик извлекается.
  4. Вместе с прибором вы должны достать уплотнительное кольцо, выполненное из алюминия. Использовать его повторно не рекомендуется. Замените на новое кольцо.
  5. Вооружившись новым датчиком, вставьте его на место старого, закрутите и зафиксируйте.
  6. Подключите отсоединенные на первом этапе провода. Дело можно считать завершенным.

Где находится датчик давления масла?

Датчик давления масла под капотом ВАЗ-2112 16 клапанов


Датчик давления масла отмечен стрелочкой и кружком

На 16-ти клапанных двигателях ВАЗ-2112 датчик расположен с левой стороны двигателя, на торце корпуса у подшипников распределительного вала.

Проведение теста датчика масла ВАЗ 2110 и порядок его замены

Датчик давления масла на ВАЗ

При проведении такого вида ремонта, как замена датчика масла ВАЗ 2110, необходимо знать его местоположение в силовом отсеке автомобиля. Для новичков, впервые участвующих в такой операции, сообщаем, что это изделие находится на кожухе распредвала.

Порядок проведения замены датчика:

Датчик давления масла установка в ВАЗ 2110

Иногда так случается, что, проводя замену датчика масла ВАЗ 2110, на новом изделии также появляется масло, т.е. образуется течь смазки. Это происходит по причине приобретения либо некачественных изделий, либо купленная деталь не является штатной для этой марки автомобиля. Некоторые автолюбители жалуются на дефектованные изделия, которые реализовываются в автомобильных торговых точках.

Для пущей убедительности и внесения ясности в существо этой проблемы можно заехать за консультацией к специалистам в сервисный орган или станцию технического обслуживания автомобилей.

Не редко на панели ВАЗ 2109 загорает лампа, которая сигнализирует о слишком низком давлении масла или его полном отсутствии. При этом осмотр показал, что нигде течи нет.


Внешний вид устройства

Первым делом рекомендуется проверить датчик давления масла (ДДМ). На основе анализа можно сделать вывод, действительно ли виноват контроллер, или причину следует искать в других места.

Проверка

В датчике имеется упругая мембрана, которая деформируется при давлении масла на нее. Величина отклонения мембраны сообщается реостату при изменении сопротивления. Это изменение фиксирует электронная система автомобиля и сообщает манометру. Тот, в свою очередь, показывает соответствующие данные на приборной панели.


Новенькое устройство

Сегодня владельцы ВАЗ 2109 применяют два основных способа проверки работоспособности датчика давления масла. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки

Ваши действия

  • Снимите датчик, который располагается непосредственно над масляным фильтром;
  • Попросите помощника, чтобы тот покрутил стартер. Заводить при этом мотор не нужно и даже нельзя;
  • Если во время кручения стартера масло полилось из места установки датчика, с давлением все хорошо. Потому вероятным виновником загорания лампочки на панели является датчик;
  • Проверьте визуально состояние датчика. Если видимых повреждений нет, промойте его соляркой или бензином. Можете использовать шприц для более тщательной промывки;
  • Установите контроллер на место и смотрите, горит ли сигнальная лампа;
  • Если она продолжает гореть, меняйте датчик. Старый ремонту не подлежит, а новый стоит всего 70-100 рублей

Второй способ более детальный и позволяет узнать не только, все ли в порядке с датчиком. Вам необходимо:

  • Проверить уровень масла. Если он низкий, долейте необходимо количество смазки, а затем вновь проверьте, не выключилась ли лампа. Если не горит, все хорошо;
  • Прогрейте двигатель до рабочих температур, а затем выключите его;
  • Открутите датчик и подключите его к манометру;
  • На место датчика закрутите переходник от манометра;
  • Заземлите манометр через массу автомобиля;
  • Соедините контрольный светодиод с плюсом АКБ и контактом датчика. Здесь пригодится дополнительный проводок;
  • Заведите двигатель и нажимайте на газ. Обороты должны увеличиваться плавно;
  • Когда на манометре появятся значения около 1,2-1,6 бар, светодиод обязан выключиться. Если этого не произошло, ДДМ сломался.

Если после второго способа проверки светодиодик погас и датчик оказался исправным, но лампа на щитке все равно продолжает гореть, причина в другом. Ее необходимо отыскать. Делается это так:

  • Увеличивайте постепенно обороты мотора, чтобы достичь отметки 2000 единиц в минуту;
  • Если температура мотора при этом около 80 градусов, а манометр показывает менее 2 бар, подшипник коленвала износился и требует замены;
  • Если манометр показывает более 2 бар, проблема не в подшипнике. Двигаемся дальше;
  • Увеличьте обороты силового агрегата. Если манометр показывает свыше 7 бар, произошла поломка перепускного клапана. Его замена выполняется совместно с заменой крышкой масляного насоса.

Даже если после всех проведенных выше операций лампочка на приборной доске упорно не хочет тухнуть, придется обратиться в автосервис, чтобы вам провели комплексную диагностику состояния автомобиля.


Расположение

Замена

Итак, проверка показала, что все же датчик давления масла всему виной и он нуждается в замене. Обращаться для этого в автомастерскую точно не нужно. Работа легко выполняется своими руками даже новичками в сфере самостоятельного ремонта автомобиля. Тем более, когда речь идет о ремонте такого автомобиля как ВАЗ 2109.


Демонтажные работы

Чтобы заменить датчик, его сначала нужно снять, а на место старого устройства установить новое. Пошагово это выглядит следующим образом.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Все работы, связанные с электрической составляющем авто, обязательно должны начинаться с этого шага.
  2. Рукой отключите питающий провод с защитным чехлом от датчика. Они соединены вместе, потому пытаться отключить отдельно чехол не стоит.
  3. С помощью гаечного ключа необходимо полностью открутить датчик давления масла со своего посадочного гнезда.
  4. Окончательно достаньте регулятор со своего посадочного места.
  5. Вооружитесь новым датчиком, вставьте его в соответствующее гнездо. В комплекте с новым устройством должно идти уплотнительное алюминиевое кольцо. Проверьте это во время покупки. Использовать уплотнитель от старого ДДМ не стоит.
  6. Закрутите датчик до упора, воспользовавшись гаечным ключом. Ошибка многих — вкручивать устройство просто рукой. Такого контакта может оказаться недостаточно, в результате чего регулятор давления масла будет выдавать некорректную информацию.
  7. Верните на место провод, совмещенный с защитным чехлом проводки датчика.
  8. Подключите минусовую клемму обратно на аккумуляторную батарею и проверьте, перестала ли гореть лампочка на приборном щитке.

Очевидно, что в замене ДДМ нет совершенно ничего сложного. Наибольшее опасение вызывает тот факт, что замена ДДМ не даст результата и лампочка проверки двигателя упорно продолжит гореть на приборной панели. Игнорировать ее нельзя. Обратитесь лучше на СТО. Комплексная диагностика — это отличное решение, которое заодно позволит определить наличие других неисправностей в системах вашего ВАЗ 2109.


Что за приспособление датчик давления масла (сокращенно ДДМ) и где он находится, знает далеко не каждый автомобилист, знакомство с ним, как правило, происходит тогда, когда на передней панели загорается красным индикатор давления масла в двигателе, и не гаснет длительное время. Только тогда у каждого сознательного владельца авто возникает масса неприятных предчувствий и неразрешимых вопросов.
Те, кого не волнует цена ремонта, тут же обращаются на СТО, некоторые предпочитают определить причину неисправности самостоятельно. Замена датчика давления масла ваз 2109 процедура простая и занимает всего пару минут, эта статья будет полезной тем, кто предпочитает экономить и во всем разбираться сам.

На заметку

Устройство ДДМ ваз2109

Основные составляющие ДДМ:

  • Корпус
  • Измерительная мембрана
  • Передающий механизм

Принцип работы ДДМ

В зависимости от давления в масляной системе, мембрана прогибается и при этом замыкает, либо размыкает электрические контакты.
Прежде чем проверять датчик (контролер) давления обязательно убедитесь в том , что уровень масла в моторе и масляный фильтр в порядке. Визуально убедитесь, нет ли подтеков смазки на корпусе мотора. Если везде порядок, можем переходить к проверке самого контролера.

Как проверить контролер

Все, что связано с каким либо давлением принято проверять манометром:

  • Вкручиваем манометр на место датчика и заводим мотор
  • При этом, на холостом ходу, манометр должен показать давление — 0,65 килограмм силы на сантиметр квадратный и более
  • Это позволяет сделать вывод, что давление смазки в порядке, а вот датчик давления неисправен, и поэтому вам необходима срочная замена датчика давления масла на ваз 2109

Когда у вас нет под рукой манометра, а вдруг посреди трассы загорелась лампа давления масла, вы можете проверить контролер давления смазки другим способом:

  • Вам необходимо для этого выкрутить сам датчик и стартером покрутить двигатель, не запуская его
  • Если при вращении стартером(см.Ремонт стартера Ваз 2109 своими руками – возможность неплохо сэкономить) будет литься масло из гнезда датчика, также становится понятно, что контролер неисправен и требуется его заменить

После снятия внимательно осмотрите его, если видимых дефектов не обнаружили, промойте его:

  • Промывать рекомендуется соляркой либо бензином
  • Можно впрыскивать жидкости при помощи шприца, либо мощного насоса
  • Теперь ставим, контролер на место и проверяем, загорается ли контрольная лампа
  • Если после промывки лампа давления горит – купите новый контроллер
  • Ремонтировать старый без толку – он все равно уже правильно работать не будет
  • А новый стоит копейки

Еще один способ (более точный) проверить работоспособность датчика и заодно перепускной клапан:

Однако, если диод гаснет, значит контроллер рабочий, а лампа горит совсем по иной причине, чтобы ее определить, делаем следующее:

  • Доводим обороты мотора до 2000
  • Если при его температуре давление манометра показывает менее двух бар, это означает выработку подшипников коленвала
  • Если два бар либо более проверяем далее
  • Поднимаем обороты мотора
  • Если давление вдруг подскочит до семи бар – значит, не работает перепускной клапан
  • Его следует заменить с крышкой насоса масла вместе

Замена ДДМ

Чтобы выполнить некоторые вышеописанные проверки, а так же заменить датчик своими руками, при выявлении его непригодности написана наша дальнейшая инструкция:


Снимаем провод с контроллера


  • Контролер уплотняется алюминиевой прокладкой в форме кольца
  • Вкручиваем новый контролер, и не забываем подсоединить к нему провод

На этом замена датчика масла ваз 2109 закончена, как вы убедились больше времени уходит на выявления причины.

Датчик уровня масла


Контролер уровня масла ваз 2109

Разновидности контролеров уровня масла

Современные датчики уровня могут быть от простого, как на фото вверху, механического поплавкового типа. Затем идут комплексные индикаторы уровня смазки, вплоть до серьезных электронных приборов, оснащенных сигнализатором либо лазерным индикатором уровня.

Принцип действия механических датчиков

Механический контролер (как на рассматриваемой нами модели ваз2109) является наиболее простым и дешевым, а так же наиболее широко применяемым индикаторным устройством:

  • Схожий принцип действия у магнитного, кабельного, механического и других подобных датчиков уровня, с поплавковым типом работы
  • Он предполагает закрытие либо открытие механического переключателя
  • Только у контроллеров с магнитным приводом, переключение происходит, за счет постоянного магнита, находящегося внутри поплавка, магнит вместе с поплавком поднимается либо опускается до точки срабатывания
  • Включение — выключение происходит вследствие движения поплавка мимо миниатюрного коммутатора
  • Поплавковый материал подбирается в зависимости от температурного изменения смазки, ее вязкости и плотности, так как эти характеристики влияют на плавучесть

Не рекомендуется использовать контролеры поплавкового типа при высокой вязкости масел, либо сильно загрязненных маслах.

Диагностика проблемы

Когда на панели горит лампа недостаточного уровня масла, необходимо определить причину.
Причин может быть несколько:

  • Низкий уровень масла в картере двигателя (проверяется масляным щупом), ищите утечку
  • Нарушения в работе двигателя, (ест много масла, доливка решит проблему лишь временно)
  • Ошибка (замыкание) подключения приборов (часто наблюдается при самостоятельной замене проводки)

Замена контролера уровня смазки


  • Затем, выводим его, слегка покачивая, из отверстия в блоке цилиндров, аккуратно, чтобы не повредить и не сломать поплавок


Аккуратно вынимаем контролер из отверстия в блоке

Проверка

Для проверки контролера уровня масла вам потребуется мультиметр, снимаем его и выполняем следующее:

  • Подключаем мультиметр к выводу датчика и корпусу (режим омметра)
  • Перемещаем поплавок от одного крайнего его положения к другому и измеряем, при этом электрическое сопротивление нашего датчика
  • В верхнем положении (крайнем) сопротивление его должно быть бесконечным


Подключаем мультиметр к выводу датчика и корпусу

  • В нижнем положении сопротивление падает до 0 Ом


Измеряем сопротивление в крайнем нижнем положении

Как вы убедились, и этот датчик меняется быстро, зачем гнать на СТО и тратить лишние деньги и время? Дополнительно посмотрите видео, если что-либо осталось непонятным.


В современном автомобиле установлен ЭБУ, который управляет основными системами автомобиля, получая информацию с различных датчиков. В статье разбирается, где находится на ВАЗ 2109 датчик давления масла (ДДМ) и датчик уровня масла, их назначение, особенности диагностики, дается инструкция по замене этих устройств.

Что нужно знать о ДДМ?

Если загорается индикатор, сигнализирующий о низком давлении масла, то это не всегда означает, что недостаточно смазки в системе. Возможно, что неисправен ДДМ. Для того чтобы найти истинную причину, нужно знать, что собой представляет устройство, как его можно проверить.

Предназначение и местонахождение

ДДМ состоит из корпуса, мембраны и передающего устройства. Мембрана деформируется, когда на нее начинает давить масло. Деформация мембраны отражается на реостате, у которого меняется сопротивление. ЭБУ фиксирует изменения и отражает их благодаря индикатору на панели приборов. Находится контроллер на ВАЗ 2109 под масляным фильтром на головке блока цилиндров с той стороны, где расположен карбюратор.


Место расположения ДДМ

Особенности диагностики

Прежде чем проводить диагностику ДДМ, следует проверить уровень масла в системе с помощью специального щупа и масляный фильтр.

Один из самых простых способов диагностики – это проверить наличие давления в смазочной системе. Для этого нужно выкрутить ДДМ из гнезда и провернуть вручную несколько раз коленчатый вал. Если из гнезда польется или выплеснется смазка, а контрольная лампочка продолжает гореть, это значит, что давление в порядке и причина неисправности в контроллере.


Процесс выкручивания ДДМ из гнезда

Далее следует подвергнуть визуальному осмотру сам прибор. Если не выявлено механических повреждений, его нужно очистить бензином и вкрутить на старое место. Если после этого лампочка не гаснет, это говорит о том, что прибор сломан и подлежит замене.

Для второго способа проверки необходим манометр. С прогретого двигателя снимается контроллер и вкручивается в манометр, на его место вкручивается переходник от манометра. Контрольный светодиод подключается к плюсовой клемме аккумулятора и контактам контроллера. Затем запущенный мотор должен плавно набирать обороты, пока манометр не будет показывать значение 1,2-1,6 бар. Если контроллер исправен, светодиод погаснет. В противном случае прибор неисправен.

Инструкция по замене

Процедура состоит из последовательности шагов:

Таким образом, ничего сложного в замене нет, больше времени уходит на диагностику.

Важная информация о датчике уровня масла

Об исправности двигателя можно судить по разным признакам. Одним из них является уровень масла. Если увеличился расход масла, это значит, что в системе возникли какие-то неполадки, которые необходимо устранять.

Предназначение и местонахождение

Основное назначение регулятора уровня масла – обеспечивать контроль уровня смазки, чтобы нормально функционировали механизмы и узлы двигателя.

Находится контроллер уровня масла ВАЗ 2109 между масляным фильтром и поддоном картера внизу мотора. Он вставляется в предназначенное для него отверстие в корпусе силового агрегата.

Особенности диагностики

Признаком неисправности прибора является горение сигнализатора о недостаточном уровне масла, при том, что на самом деле он отвечает норме. Следует регулярно измерять уровень масла с помощью щупа. Если он недостаточный, а индикатор не горит, это тоже признак неисправности датчика.

Диагностика прибора выполняется с помощью мультиметра, установленного в режим омметра. Один щуп подключается к корпусу контроллера, второй к выводу. Перемещая поплавок, измеряем сопротивление прибора. Когда поплавок находится в верхнем положении, сопротивление должно стремится к бесконечности, в нижнем – падать до нуля. Если это не так, датчик неисправен и подлежит замене.

Инструкция по замене

Замена регулятора не вызывает трудностей и состоит из этапов:

Контроль исправности датчиков обеспечивает правильную работу автомобиля, так как на основании их показаний ЭБУ управляет его системами.

В этом видео показывается, как заменить контроллер уровня масла на ВАЗе (автор ролика — Sibiriya holodno).

Читайте также: