Что за кнопка на нива бронто рядом с прикуривателем

Обновлено: 02.07.2024

Чтобы поддержать спрос на Ниву почти за 1 млн рублей, АВТОВАЗ опубликовал экстремальное видео внедорожника.

Lada Niva Bronto отличается от обычной Niva Legend не только бамперами и колесами, но и наличием трех блокировок дифференциалов, усиленным задним мостом и более прочной подвеской.

В результате стоит такой внедорожник уже не от 675 900 рублей, а от 939 900 до 994 900 рублей — дороже на 264–319 тысяч.

Чтобы подчеркнуть особенности этой внедорожной версии Нивы, АВТОВАЗ опубликовал динамичное видео автомобиля. В ролике он преодолевает действительно серьезные препятствия, причем многие из них — на большой скорости.

Пока российские автомобилисты традиционно спорят в комментариях о том, чего стоит Нива из прошлого века, иностранцы выражают свой восторг Нивой, у которой, по сути, уже нет конкурентов.

Действительно, АВТОВАЗ много раз просили установить на автомобиль новый мотор, но, как объяснили на заводе, это потребует модернизации конструкции и серьезных затрат, что совершенно нерентабельно и сделает внедорожник слишком дорогим для покупателей. Поэтому автомобиль оснащается 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 83 л.с. и 5-ступенчатой механикой.

Лада Нива Бронто возвращается после обновления


Игорь Владимирский

В модельном ряду Лады снова появилась самая вездеходная версия классической Нивы. Изначально необычный внедорожник назывался Рысь, его разработала тольяттинская фирма Бронто, которая и начала изготовление этих машин в 2009 году. Но через три года компании не стало: ее поглотило предприятие ВИС-Авто, входящее в структуру АВТОВАЗа. Еще несколько лет Рысь оставалась в строю как тюнинговая модель, а в 2017-м ее включили в официальную гамму завода уже под новым названием Лада 4х4 Бронто.

Эта версия исчезла из модельного ряда полтора года назад, когда донорский внедорожник подвергся модернизации и обрел новый салон. Потом Ладу 4х4 переименовали в Ниву Legend, и только сейчас самый экстремальный вариант вернулся в строй под новым названием Лада Нива Бронто. Ему тоже достался новый интерьер, но основные особенности остались прежними. Это увеличенный с 205 до 240 мм дорожный просвет, усиленные передние пружины и задний мост, амортизаторы с увеличенным ходом, межколесные дифференциалы повышенного трения и MT-шины размерности 235/75 R15. Двигатель 1.7 (83 л.с.) и пятиступенчатая коробка передач стандартные.


Лада Нива Бронто предложена только с трехдверным кузовом, на выбор есть две комплектации. Начальная Luxe такая же, как у исходной Нивы: она включает АБС, кондиционер, электрические стеклоподъемники, подогрев передних сидений и электропривод зеркал. При этом такой вездеход имеет стандартные бамперы, дополнительные расширители колесных арок и рейлинги на крыше.

Особенности комплектации Prestige — оригинальные пластиковые бамперы, противотуманные фары, новая решетка радиатора, пластиковые накладки на колесных арках и порогах. За доплату предложены сертифицированные аксессуары (например, световая панель на крышу) и камуфляжная окраска. Ладу Ниву Бронто уже можно заказать у дилеров, но цены пока не обнародованы, ведь поставки первых машин ожидаются только к концу августа. По предварительным данным, Бронто будет стоить около 900 тысяч рублей.

Автовладельцы хорошо знают, что блок предохранителей ВАЗ 21214, 21213 (Нивы) — это важнейшая деталь, требующая детального изучения. Знание электрической схемы позволяет избежать многих проблем и провести своевременную диагностику поломок. Поскольку семейство существует не одно десятилетие, оно успело пережить ряд радикальных изменений — переход с карбюраторных на инжекторные двигатели, например. Это не повлекло за собой радикального изменения расположения и наполнения монтажных блоков, которых два в салоне и один под капотом.

Блок предохранителей ВАЗ Нива старого и нового образца

Монтажный блок



Главное отличие схем старых и новых Нив заключено в способе подключения дополнительного монтажного блока, который находится внизу. Если в старых моделях с этой целью задействуется всего два предохранителя, то в обновленных их уже четыре.

В общих чертах разница между двумя блоками выглядит так:

Новый дополнительный блок

Старый дополнительный блок

Сила тока (ампер)

За что отвечает

Сила тока (ампер)

За что отвечает

Лампы поворотников, реле-прерыватель поворотников и аварийки

Реле дневных фар, Лампы дневных фар

Задние противотуманные огни, их реле

Противотуманные фары и их реле

Схема предохранителей ВАЗ Нива на инжектор

Нива с инжекторной подачей топлива на сегодняшний день практически полностью вытеснила карбюраторные модели семейства. С переходом к новой системе впрыскивания, производитель постарался максимально снизить неудобства для автовладельца и радикально не менять расположение монтажных блоков, а также наполнение их защитными элементами. Традиционно их два в салоне. Ещё один, в кузове, ответственен за управление мотором.

Блок предохранителей ВАЗ 21214 Нива с описанием

Монтажный блок инжекторной



В салоне ВАЗ 21214 Нива с инжекторной подачей топлива присутствует два блока предохранителей. Один из них расположен в традиционном месте – слева от водительской руки и приборной панели. А вот второй находится снизу, у центрального тоннеля, со стороны пассажира. В обновленных моделях именно в этот блок поместили предохранители, ответственные за различные типы фар.

Оба блока соединены между собой. Общее число предохранителей в верхнем из них равно десяти, в то время как внизу их поместили шесть с учетом резервных.

Сила тока (ампер)

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателейповорота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

LADA 4x4

На YouTube появилось новое видео, в котором продемонстрированы возможности заводской OffRoad-версии Lada Niva. Автомобиль резво преодолевает горную реку и передвигается по сложным участкам. Напомним, что в продаже Niva Bronto представлен в разных исполнениях.

679971dd4183c360f54af897d52509a2_w650.jpg

В стандартной версии внедорожник получил металлический бампер, рейтинги и расширители колесных арок. Кроме того, в комплектации предлагаются 15-дюймовые колеса с покрышками MT. В более дорогом варианте используется оригинальная решетка, пластиковый бампер и защита порогов. В качестве опции можно получить блок оптики на крыше.

В рестайлинге начали задействовать климатический комплекс, комфортные кресла и систему ЭРА-ГЛОНАСС. Стоимость находится в пределах 939 900 - 994 900 рублей, в зависимости от выбранной версии. За движение отвечает силовой агрегат объемом 1.7 литра, мощность которого составляет 83 л.с.

Читайте также: