Что залить в алкоголик камаза

Обновлено: 04.07.2024

Омская область. За окном минус семнадцать. Машину начинает потряхивать, загорается ошибка двигателя, большегруз глохнет. Солярка в баке похожа на молочный кисель, а ближайший сервис неблизко. Как поступить? Вариантов немного: о них рассказывает опытный дальнобойщик.

В такие моменты у нас два варианта. Первый – звать на помощь по рации, второй – выйти на улицу, поднять кабину, открыть фильтр тонкой очистки, выкинуть его (он 100% запарафинился), залить туда солярки и ехать до ближайшей АЗС, разбавлять то, что залито в баки и, если там есть магазин запчастей, купить новый фильтр. Если ничего не выйдет, остаётся крайний вариант – вызывать пацанов, чтобы полностью отогревали машину.

Заменить фильтр тонкой очистки не так-то просто: попытки поднять кабину ни к чему не приводят. Недавно Альберт менял жидкость подъема кабины. Она, похоже, тоже замерзла – кабина не поднимается.

В итоге приходится звонить в службу отогрева авто: из Омска выезжает машина со специалистами и необходимым оборудованием. По пути помощники купят фильтр тонкой очистки. План такой: нужно отогреть машину, заменить фильтр и поехать на ближайшую АЗС.

Мимо едут большегрузы. Водитель обращается по рации к своему коллеге:

— Дружище, подвези до Крутинки. Машина сломалась, доехать надо…

Грузовик сразу же сбрасывает скорость и останавливается у обочины. Пусть некоторые и говорят, что солидарность среди дальнобойщиков осталась в прошлом, но всё-таки водители на дорогах стараются друг другу помогать.

В ближайшем населенном пункте Альберт покупает тушенку. Обратно его подкидывает другой коллега. Вернувшись, водитель первым делом осматривает фуру: прицеп закрыт, баки зарыты, всё хорошо.

— Не думал, что в -17 можно замёрзнуть!

— Бывает, бывает такое. Иной раз в -10 звонят…

— Хорошо хоть автономка не умерла.

— Это да, повезло тебе.


— Внизу бак тёплый, а наверху – кисель. Не отходит. Сейчас согреем, включим двигатель. Если в скором времени бак не отогреется, подвинем к нему вторую пушку… - рассказывает водителю один из помощников.

— Солярки этой полбака, литров 700. Я когда Крутинку проезжал, она начала дергаться. Я сразу подумал на соляру… Потом машина начала останавливаться. Хотел доехать до АЗС, залить другой солярки, но не смог. Остановился, чтобы вытащить фильтр тонкой очистки, а кабина не поднимается. Открутил штуцер, внутри лёд. Открутил фильтр грубой очистки – и там кисель… - объясняет водитель.

— Сливать надо такую соляру и заливать нормальную. У нас -26 через день обещают. А едешь ты в сторону Новосиба, там еще холоднее, до -36, - советует помощник.

— Да, сейчас главное побыстрее разбавить качественной зимней соляркой.

Через некоторое время дальнобойщик проверяет топливо в баке. Оно до сих пор не согрелось: на это указывает характерный белесый оттенок.

Фильтр тонкой очистки с виду нормальный, парафина внутри нет. Он, тем не менее, идёт под замену. Замене подлежит и фильтр грубой очистки, который обледенел.

Тем временем топливо в баках согревается. Дальнобойщик заводит машину и выжимает 2 тысячи оборотов – двигатель работает исправно. Теперь нужно добраться до АЗС и разбавить топливо новой, качественной зимней соляркой.

— Глушить двигатель мы сегодня не будем, ночью ударят сильные морозы. Пацанам большое спасибо!

Зарабатывают они очень неплохие деньги. 6 тысяч рублей стоит выезд и за каждый час работы еще по 5 тысяч. А проработали они больше двух часов; почти 20 тысяч придется им отдать.

— Теперь нужно заехать на мойку. По двум причинам. Во-первых, нужно помыть машину тёплой водой, чтобы баки окончательно отогрелись, а остатки парафина растаяли. Во-вторых, машина будет чистой. Ну и мне тоже нужно помыться и поесть.

Но найти мойку, на которой машины моют горячей водой, не так-то просто. Впрочем, водителю везёт: вскоре ему это удаётся.

— Не ломайтесь зимой, а лучше вообще не ломайтесь! – желает дальнобойщик своим подписчикам на прощание.

Предохранитель испа­рительного типа; в качестве рабочей жид­кости в нем использован этиловый спирт.

Предохранитель от замерзания

Основными частями предохранителя являются стакан 2, корпус 6 с воздушным каналом А и жиклером 4, шток 7, уплот­нитель 5 и фитиль 3 из гигроскопичного материала, надетый на пружину 1.

Стакан 2 служит резервуаром для рабочей жид­кости (200 или 1000 см 3 ).

Жиклер 4 пред­назначен для выравнивания давлений в воздушном канале крышки и стакане.

С по­мощью штока 7, поджимаемого пружиной 1, предохранитель может быть подключен или отключен от пневмосистемы.

Во включенном состоянии шток 7 нахо­дится в верхнем положении, уплотнитель выведен из своего гнезда, фитиль 3 введен рукояткой в воздушный канал А корпуса.

Сжатый воз­дух от компрессора поступает в воздуш­ный канал А и уносит с фитиля частицы спирта в пневмосистему.

Одновременно часть поступающего в предохранитель сжатого воздуха через зазор между што­ком и корпусом, а также через отверстие жиклера попадает в стакан.

Протекая над поверхностью спирта, воздух насыщается его парами.

В обоих случаях спирт погло­щает из воздуха влагу и превращает ее в конденсат с достаточно низкой температу­рой замерзания.

В нижнем положении штока 7 фитиль 3 утапливается, резервуар и пневмосистема разобщаются уплотнителем и испарение спирта прекращается.


По его словам, выявить алкоголика не составляет большой проблемы — им является человек, который употребляет спиртное чаще, чем раз в 14 дней. Примечательно, что при этом дозировка выпитого не имеет значения.

Медик отметил, что зачастую причиной употребления алкоголя является необходимость расслабиться, поскольку выпивающий либо не знает других способов снять стресс, либо этот способ является более простым и доступным, чем найти себе занятие поинтереснее. Он предупредил, что последствия подобного выбора могут стать плачевными, поскольку спиртные напитки являются мощным депрессантом.

Врач заявил, что полностью излечиться от подобного недуга нельзя, поскольку он хронический, но можно добиться ремиссии. Он подчеркнул, что если при этом не заниматься лечением невротического расстройства, то добиться ремиссии не представляется возможным.

Также он перечислил стадии алкоголизма. Нулевой стадией является бытовое пьянство, когда употребление не является частым и редко заканчивается серьезными последствиями. При первой стадии желание употребить спиртного становится выше, человек перестает себя контролировать. На второй стадии алкоголик все чаще страдает от похмелья, ему становится совсем трудно удержаться, чтобы не выпить. При третьей стадии человек выпивает ежедневно, его психика необратимо меняется.

Ранее специалисты британской благотворительной организации British Liver Trust назвали пять главных симптомов, которые на ранней стадии могут указать на то, что у человека имеются проблемы с печенью, которые возникли из-за алкоголя. Медики предупредили, что проблемы с печенью могут нарушить до 500 жизненно важных функций организма. Данный орган является крайне важным для человека и отвечает за нейтрализацию и вывод токсина.

Когда рукоятка тяги 10 находится в верхнем положении, воздух, нагнетаемый компрессором, проходит мимо фитиля 3 и уносит с собой спирт, который отбирает из воздуха влагу и превращает ее в незамерзающий конденсат.

Что такое алкаш на Камазе?

Как работает предохранитель от замерзания камаз?

Одновременно часть поступающего в предохранитель сжатого воздуха через зазор между штоком и корпусом, а также через отверстие жиклера попадает в стакан. … В обоих случаях спирт поглощает из воздуха влагу и превращает ее в конденсат с достаточно низкой температурой замерзания.

Как работает влагоотделитель камаз?

Принцип действия влагоотделителя без РДВ

Для понижения температуры в системе предусмотрен радиатор. Внутри этого устройства воздух постепенно охлаждается, за счет чего образуется влага. … После охлаждения воздух попадает во влагоотделитель, где его встречают диски направляющего аппарата.

Как тормозит камаз?

Водитель КАМАЗа нажимает специальную кнопку (на полу кабины возле рулевой колонки) и сжатый воздух от защитного (тройного) клапана попадает в тормозные цилиндры. Эти цилиндры управляют дроссельными заслонками, которые перекрывают выход отработанным газам.

Где стоит алкаш на Камазе?

Он установлен на правом лонжероне автомобиля КамАЗ за регулятором давления в вертикальном положении и крепится двумя болтами. Устройство предохранителя от замерзания показано на рис. 297 .

Что такое Энергоаккумулятор и как он срабатывает?

Энергоаккумулятор — пневмомеханический прибор пневматической тормозной системы транспортных средств, запасающий энергию для торможения автомобиля при остановленном двигателе. То есть, ЭА обеспечивают прижим тормозных колодок к тормозным колодкам во время длительных стоянок автомобиля, не требуя подачи сжатого воздуха.

Как работает двойной защитный клапан?

Двойной защитный клапан (рис. г) давление в нем падает и центральный поршень 2 под действием разности давлений перемещается в сторону поврежденного контура, своим седлом упирается в обратный клапан 3 и прижимает его к поршню 4, отключая поврежденный контур. …

Как работает влагоотделитель?

Влагоотделитель воздуха работает следующим образом. Воздух с помощью специальных лопастей (дефлектора) закручивается внутри емкости и под воздействием центробежных сил капли жидкости, а также некоторые твердые загрязняющие частицы, оседают на стенках. … В отличие от циклонного фильтра в нем отсутствует дефлектор.

Как работает Влагомаслоотделитель?

Весь принцип работы влагомаслоотделителя построен на центробежной системе отделения влаги, механических примесей и масел от воздуха или газа. В результате влага оседает на стенках устройства и самостоятельно стекает вниз.

Почему на Камаз плохие тормоза?

В механической части — неисправны или разрегулированы тормозные механизмы или привод рычага регулятора тормозных сил. Если после отпускания педали тормоза все колеса автомобиля не растормаживаются, то неисправен двухсекционный тормозной кран (заклинивает толкатель или верхний поршень).

Какая тормозная система на Камазе?

Автомобили и автопоезда КамАЗ оборудованы четырьмя автономными тормозными системами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Хотя эти системы имеют общие элементы, работают они независимо и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.

Сколько контуров в тормозной системе камаз?

Пять контуров тормозной системы автомобилей КамАЗ 5320 (4310) Разделение тормозной системы автомобилей КамАЗ 5320 (4310) позволяет действовать каждому контуру независимо, что важно при возникновении неисправности.

Читайте также: