Дааз 2140 установка на ваз

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос:(01/07/12) Машина 21099 1.5 карбюратор. Приобрели ваш Карбюратор 24х26 SPORT ВАЗ 21083.

При нажатии на акселератор появился провал. Машина сначала резко тормозит (как торможение двигателем),а потом ускоряется. Такое происходит независимо от скорости

Вопрос:(01/07/12) Машина 21099 1.5 карбюратор

Машина сначала резко тормозит (как торможение двигателем),а потом ускоряется. Такое происходит независимо от скорости и передачи, с той лишь разницей, что на более высоких скоростях, провал менее заметен. Но наверно это связано с тем, что на большой скорости машина имеет большую инерцию. Подскажите, пожалуйста, с чем может быть связано такое поведение машины на вашем новом карбюраторе?

Покупался карбюратор в запечатанной коробке, следовательно поковыряться и покрутить с завода в нем никто не мог. Ответ: Мы уже несколько раз предупреждали, что ОАО не выпускает карбюратор SPORT ВАЗ 21083. Скорее всего, это наш карбюратор 21041-1107010 переделанный некой коммерческой организацией под карбюратор SPORT. Провал возникает из-за позднего вступления ГДС (диаметр диффузора 1 смесительной камеры д.б. меньше 24). Вопрос:(01/07/12) Поставил на АЗЛК 2140 карбюратор с Нивы. На холостому ход выхлопы, чёрний дым, перерасход топлива. Что можно сделать? Ответ: Карбюратор от Нивы (2107-1107010/-20) не предназначен для использования на автомобиле АЗЛК 2140. Рекомендуем установить карбюратор 2140-1107010-20. Черный дым из выхлопной трубы говорит о богатой смеси

Рекомендуем установить карбюратор 2105-1107010-20. Вопрос:(02/07/12) Подходит ли на Москвич-2140 карбюратор Solex 21053-1107010-20 или что можете посоветовать из этой серии? Очень хочется Solex. Ответ: К сожалению, работ по адаптации карбюратора Солекс к автомобилю Москвич 2140 в ОАО не было. Подбор регулировок можно начать на карбюраторе 21053-1107010-20. Скорее всего, необходимо будет обеднять регулировки 1 камеры. Вопрос:(02/07/12) Подходит ли на Москвич-2140 карбюратор Solex 21053-1107010-20 или что можете посоветовать из этой серии? Очень хочется Solex. Ответ: К сожалению, работ по адаптации карбюратора Солекс к автомобилю Москвич 2140 в ОАО не было. Подбор регулировок можно начать на карбюраторе 21053-1107010-20. Скорее всего, необходимо будет обеднять регулировки 1 камеры. Вопрос:(02/07/12) Достался Москвич 412, двигатель 412, карбюратор стоит 2101-1107010. Машина стояла 2 года, но с горем пополам завелась, перегнали её(~5 км еле ехала), карбюратор полностью перебрали, жиклёры стояли: 1 камера - 130бенз на 170возд, 2 камера - 125бенз на 190возд. Еле едет при разгоне и ровном движении дёргается, трогатся немножко трудновато. Поставили 1 камера: 135бенз на 170возд, 2 камера: 150бенз на 190возд - стало чуть лучше троганье и равномерное движение, но всё равно её дёргает.

Посоветуйте хоть что-нибудь. Что можно сделать с этим карбюратором, может какие ещё жиклёры поставить? Ответ: Для автомобиля Москвич 412 карбюратор 2101-1107010 не подходит. Из него можно собрать карбюратор 2101-1107010-11, предназначенный для Вашего автомобиля. Установите в 1 камере ГТЖ 120, ГВЖ 140, во второй камере ГТЖ 128, ГВЖ 190.

Установите топливный жиклер хх в 1 камере на 60 (вместо 45). Топливный жиклер ускорительного насоса д.б. 50 вместо 40.

Пусковой зазор дроссельной заслонки отрегулируйте до размера 1,2-1,3. Судя по описаниям ездовых качеств автомобиля, одними регулировками ситуация не исправится. Проверьте уровень топлива в поплавковой камере, проверьте отсутствие подсоса воздуха из-за прогиба нижнего фланца корпуса карбюратора (средней части), проверьте работоспособность ускорительного насоса, работу распределителя зажигания, работу бензонасоса.

Из выпускаемых в настоящее время карбюраторов можно установить карбюратор 2140-1107010-20. Вопрос:(02/07/12) Скажите, пожалуйста, что это за карбюратор 2105-1107010 и можно ли его поставить вместо 2105-1107010-20 и нужно ли что-то менять, и измениться ли расход? 21063, 1,3. Ответ: Карбюратор 2105-1107010 отличается от карбюратора 2105-1107010-20 наличием экономайзера хх и микропереключателя, предназначенных для работы с системой ЭПХХ. Дополнительно должен быть установлен на автомобиле блок управления БУЭМ, электропневмоклапан, проводка, соединительные шланги. Система ЭПХХ позволяет экономить топливо, за счет отключения подачи топлива на принудительном хх около 0,5 л/100 км при движении по городу. Карбюратор 2105-1107010 можно установить и без системы ЭПХХ, достаточно подать разряжение к штуцеру экономайзера от впускного коллектора.

Работать он будет как карбюратор 2105-1107010-20. Вопрос:(03/07/12) У меня ВАЗ 21093 (2001г/в), стоял карбюратор ВАЗ 21083-1107010, который уже неремонтопригодный. Посоветуйте, есть ли смысл ставить карбюратор 21083-1107010-31;-35(в чем у них разница и какой лучше мне подойдет) или лучше купить родной? Ответ: Карбюратор 2105-1107010 отличается от карбюратора 2105-1107010-20 наличием экономайзера хх и микропереключателя, предназначенных для работы с системой ЭПХХ. Карбюратор 21083-1107010-31 предназначен для автомобиля ВАЗ 2110, отличается от 21083-1107010-35 обогащенными регулировками 1 и 2 камер. ГВЖ 1 камеры в -31 карбюраторе 155, в -35 - 165. ГТЖ 2 камеры в карбюраторе -31 - 100, в -35 - 97,5.

При установке карбюратора 21083-1107010-31 ездовые качества немного улучшаться, но расход топлива увеличится. Карбюратор 21083-1107010-35 это карбюратор 21083-1107010 с автоматом пуска и прогрева. Сообщаем, что производство карбюраторов 21083-1107010-31, -35 в ОАО прекращено около 10 лет назад. Вопрос:(03/07/12) У меня ВАЗ 21011 80 г.в. объём ДВС 1300 см3, ДВС после капремонта, установлена бесконтактная система зажигания и карбюратор 21083 (более полную модификацию не помню), также установлен электронный блок "ЭППХ". У меня проблемы: при заводе двигателя, нужно "подгазовывать" пока немного не прогреется и имеются "провалы" когда трогаюсь, (когда хорошо двигатель прогреть данные замечания менее явные), также на мой взгляд большой расход топлива. Вопрос: Подходит ли данному двигателю указанный Солекс, или необходимо его заменить, или просто необходимо правильно его настроить? Ответ: Для автомобиля ВАЗ 21011 (1,3 л) не предназначен карбюратор 21083. Заменой жиклеров и регулировкой проблемы по ездовым качествам и расходу топлива не решить. Рекомендуем установить карбюратор 2105-1107010-20. Вопрос:(03/07/12) Благодарю за ваш ответ на (Вопрос:(30/06/12). И хотел бы спросить еще по поводу уровня топлива в поплавковой камере. А именно, какое расстояние от прокладки до поплавков должно быть на карбюратре 21412-1107010 (1мм . 025) или (6,5 . 0,25мм).

Произведены шланги 3 мая 2012 г., ОТК 492, упаковщик 91/029. Ответ: Ваш вопрос был направлен в ЗАО (ответственное за работу интерактивной системы "Оригинал" с целью защиты продукции от подделок).
Ответ: бензонасоса известен - установка обратки в топливный бак. Вопрос:(23/07/12) Карбюратор Солекс 2108,ВАЗ 2103 1,5л..Сейчас стоят жиклеры 1-97,5/160ZC 2-97.5/140ZC. Все устраивает.Но есть одна проблема. При плавном сбросе газа случается провал, причем на любых оборотах.

В карбюраторах 2108 топливо, впрыснутое во вторую камеру, не скапливается, а вытягивается через щели закрытой заслонки второй камеры, тем самым растягивается по времени действие УН, что позволяет улучшить ездовые качества и снизить уровень выброса СО, СН. Если есть желание увеличить подачу топлива при разгоне автомобиля, увеличьте диаметр отверстия распылителя.

Однако, будьте готовы к увеличению расхода топлива, как при ускорении, так и при движении на постоянных скоростях. Вопрос:(25/07/12) Возможно ли установить карбюратор 2140-1107010-20 на ГАЗ 24 (402-й двигатель). Если можно, то надо ли заменять жиклёры и как установка может повлиять на мощность и расход? Ответ: ОАО Карбюратор 2140-1107010-20 разработан для автомобилей Москвич-2140 с двигателем УЗАМ 412 1,5л (1,6л). Для автомобиля ГАЗ 24 с двигателем 402 (2,5л) он не предназначен. Даже, установив этот карбюратор на автомобиль и подобрав жиклеры, Вы не получите максимальную мощность, т.к. диффузоры малы для двигателя 2,5л.

Динамика нормальная, провалов нет. Посоветуйте, можно ли заменить ГТЖ на 107 или лучше поэксперементировать с ГВЖ? Ответ: ОАО Лучше менять ГТЖ, т.к. при замене ГВЖ смесь обедняется неравномерно по всей характеристике: при больших расходах обеднение больше, в отличие от равномерного влияния ГТЖ. Но, вполне возможно, что дальнейшее обеднение повлечет провалы и, самое главное, появление детонации при резких разгонах, что может привести к преждевременному выходу из строя двигателя. Вопрос:(26/07/12) Ваз 21099. Карбюратор солекс со стандартными жиклерами

Появилась такая проблема - на средних оборотах(2000) при незначительном сбросе газа(до 1500-1700) появляется запах бензина в салоне, особенно при непрогретом двигателе.

Не помешает осмотреть бензонасос, вполне возможно, что мембраны износились и начали пропускать топливо. Запомните, что при сборке бензонасоса затяжку винтов необходимо выполнять с выжатым рычагом ручной подкачки (для вытягивания диафрагмы и предотвращения преждевременного выхода её из строя). Подтяните центральный болт бензонасоса. Вопрос:(26/07/12) Имеется двигатель ВАЗ-21083 с карбюратором ДААЗ-21083. Зажигание исправно. Работа двигателя возможна только тогда, когда винт качества полностью ввернут, то есть с полным перекрытием его отверстия, при этом винт количества максимально отвернут. При попытках ставить винты как-то иначе двигатель глохнет. Каналы и жиклеры чистые, механика приводов заслонок исправна.

Смесь богатая, расход топлива высокий. Что может быть причиной такого состояния? Можно ли при регулировке поплавкового механизма опираться на рекомендацию из книги Вершигоры с соавт. "Переднеприводные автомобили ВАЗ"(ДОСААФ, 1989г), где указан уровень топлива в поплавковой камере на 23,5 - 27,0 мм ниже плоскости разъёма крышки после её снятия (стр.

111)? Сейчас имеется 26,0 мм. Ответ: ОАО Необходимо установить топливный жиклер хх (на электромагнитном клапане) меньшего на 3-5 ед. типоразмера. Жиклер д.б. заводского изготовления, в торговой сети очень много подделок. При выборе визуально сравните величину отверстия с отверстием на существующем жиклере.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере описана в ответе на вопрос №897 от 08.05.10.. Вопрос:(26/07/12) Возможно ли применение на двигателе ВАЗ-21083 карбюраторов семейства ДААЗ-1111 или -4178 после подбора жиклеров? Ответ: ОАО Неизбежно будут проблемы, т.к. диффузоры у карбюратора 1111 малы ( 20х25), а у карбюратора 4178 велики (24х27). Вопрос:(26/07/12) ВАЗ2108, 1.3, заводится и на хх работает устойчиво. После набора оборотов около 2000-2500 начинает дергаться. И в основном на 1-й передаче в конце или начале 2-й передачи.

Без нагрузки стоит работает как часы, но стоит дать газа до указанных выше оборотов, то обороты начинают плыть, но машина не глохнет. Карбюратор, топливный насос, распределитель в сборе, свечи, провода, коммутатор, катушка стоят новые. Нагар на свечах коричневый. Ответ: ОАО Если автомобиль дергается, значит, не хватает топлива, проверьте соответствие жиклеров требуемым регулировкам, продуйте карбюратор, выверните аккуратно ГТЖ и вытяните топливо из колодцев шприцом, возможно наличие грязи. Вопрос:(26/07/12) Сильно плавают обороты на холостых, бывает даже глохнет. Карбюратор 2107-1107010 помыл, почистил не помогает. В чем дело?

Микропереключателя нет. Ответ: Снимите крышку корпуса воздушного фильтра и при работающем двигателе посветите фонариком в первую камеру. Вы увидите падающие на заслонку капли топлива, приводящие к неравномерной работе на хх. Проверьте уровень топлива и герметичность игольчатого клапана, возможно, потребуется заменить его.

При чрезмерном давлении топлива, развиваемым бензонасосом, возможно увеличение уровня топлива в поплавковой камере (проверьте вылет толкателя привода бензонасоса). Вопрос:(26/07/12) Можно ли установить карбюратор Солекс 21073 на двигатель УЗАМ 3317 1.7? Совместим ли он вообще? Ответ: Это вопрос № 2212 от 24.07.12. Если просто взять и установить на автомобиль, без изменения регулировок, то не совместим, вполне возможны проблемы. Если у Вас есть опыт подбора регулировок, то можно пробовать, размерность диффузоров позволяет использовать для двигателя 1,7 л. Вопрос:(27/07/12) У меня ВАЗ 21061, двигатель 2103. Стоит карбюратор ДААЗ 2105-1107010-20. Двигатель после капитального ремонта.
1 Не могу добиться устойчивой работы.
2 Провалы при разгоне. Это причина в карбюраторе или нет? Ответ: Если жиклеры в карбюраторе были заменены меньшими, то вполне возможны провалы. Сравните с заводскими настройками. Однако, для двигателя ВАЗ 2103 предназначен карбюратор 2107-1107010/-20. Применяя карбюратор 2105-1107010-20, получите увеличение расхода топлива, но без провалов.

Провалы возникают при недостатке топлива или при большом обогащении (черный дым из глушителя). Проверьте работу ускорительного насоса. Вопрос:(28/07/12) Можно ли у вас купить экономайзер для карбюратора ДААЗ 2140-1107010-20? Ответ: К сожалению, ОАО не занимается продажей. По вопросам приобретения запчастей обращайтесь к официальному дилеру - ЗАО . Вопрос:(28/07/12) На какую величину надо приоткрыть дроссельную заслонку второй камеры в карбюраторе ДААЗ 21083? Ответ: Необходимо завернуть винт на 0,5-1 оборот, лучше на 0,75 оборота. Однако, эта величина приблизительная, т.к. положение заслонки настраивается по расходу воздуха проходящего через щели между корпусом и заслонкой и без крайней необходимости лучше не менять заводскую настройку.

Частые причины поломки

Конструкция данной модели очень надежна, и чаще всего, проблемы с работой мотора возникают на почве кормежки некачественным топливом или длительной эксплуатацией без прохождения планового обслуживания. С километрами пробега, в каналах системы образуются грязевые налеты, всевозможные осадки, и как следствие в каком-то месте может образоваться засор, мешающий нормальному движению топливной смеси.При возникновении подобной проблемы и неимению опыта в данных делах, рекомендуется довериться специалистам и не вмешиваться в устройство карбюратора самостоятельно. Но бывает так, что по тем или иным причинам, возможность обратиться в сервис недоступна и приходится выполнять эту процедуру самостоятельно. И прежде чем приступать к мисси, настоятельно рекомендуется изучить схемы и техническую документацию автомобиля. Так же, для облегчения этой задачи, ниже приведены некоторые подробности процесса.

регулятора установлена диафрагма, разделяющая его внутреннюю полость на две части. На головке регулятора выполнен штуцер для подвода разрежения в наддиа-фрагменную полость. Роль иглы клапана экономайзера выполняет шток диафрагмы с надетой на его торец сферической шайбой.

При отсутствии разрежения над диафрагмой разрежение из смесительной камеры по каналу вдоль штока поступает в полость под диафрагмой, перемещая диафрагму. Последний в свою очередь шайбой перекрывает отверстие выходного канала холостого хода.

При наличии разрежения в над-диафрагменной полости диафрагма отходит к штуцеру, перемещая шток и открывая канал системы холостого хода.

карбюратор 2140-11070-10

Блок топливного и воздушного жиклеров системы холостого хода карбюратора 21 40-11 07010: А-блок жиклеров; Б-жиклеры разъединены; 1-топливный жиклер; 2- воздушный жиклер

Расположение каналов системы холостого хода в корпусе карбюратора 2140-1107010: 1-наконечник иглы подстроенного винта системы холостого хода выступающий в первую камеру; 2 заглушка канала холостого хода; 3-блок топливного и воздушного жиклеров системы холостого хода; 4-отверстие подвода воздуха к воздушному каналу системы холостого хода расположенному в корпусе дроссельных заслонок

Регулятор оборотов холостого хода с экономайзером: 1-шайба; 2 — шток диафрагмы; уплотнительное кольцо; 4 -сектор на корпусе, ограничивающий угол поворота регулятора; 5 — патрубок подвода разрежения от пневмоклапана к диафрагме экономайзера; 6- крышка корпуса регулятора; 7- канал подвода разрежения к диафрагме из задроссельного пространства

На корпусе дроссельных заслонок выполнен прилив, в котором установлен штуцер отбора разрежения для вакуумного регулятора опережения зажигания.

Также на приливе установлен кронштейн для крепления микропереключателя системы ЭПХХ. При закрытой дроссельной заслонке рычаг ее привода упирается в микропереключатель, размыкая его контакты.

Карбюратор модификации 2140-1107010-10 не оборудован системой ЭПХХ, поэтому регулятор оборотов холостого хода не имеет клапана экономайзера.

На модификации 21 40-1 107010-70 вместо пневмопривода установлен механический привод дрос-сельнои заслонки второй камеры. При этом рычаг блокировки открытия второй камеры в этой модификации выполняет функцию промежуточного рычага привода заслонки второй камеры. Его штифт входит в прорезь рычага оси дрос-сельной заслонки второй камеры. Поскольку пневмопривод на этой модификации отсутствует, оболочка тяги привода воздушной заслонки крепится при помощи кронштейна, установленного на корпусе карбюратора.

Карбюратор 2140-11070-70

1-кронштейн микропереключателя; 2 винт крепления кронштейна; микропереключатель; 4 кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 5-держатель топливного жиклера системы холостого хода; 6-регулятор оборотов холостого хода с клапаном экономайзера; 7-регулировочный винт микропереключателя

содержание .. 11 12 15 ..

Карбюратор 2140 разборка

Изначально стоит знать, что все работы по переборке и чистке агрегата, нужно выполнять в условиях полной чистоты. Так как любая соринка, попавшая в канал или жиклер, может значительно ухудшить работу двигателя или сделать его запуск вообще невозможным.

Для снятия карбюратора потребуется отсоединить воздуховод, все тяги, шланг подачи топлива и при помощи ключа и отвертки демонтировать узел.

После того как карбюратор изъят из-под капота, можно смело приступать к его разборке и очистке. Для облегчения обратной сборки, желательно поэтапно записывать или фотографировать весь процесс (после сборки, лишних деталей быть не должно).

Пошаговое руководство с фото по разборке карбюратора

  1. Первым делом полностью очищается внешняя часть корпуса. Делается это очень тщательно при помощи специального очистителя и щетки (если очистителя карбюратор нет – его можно заменить обычным растворителем или бензином, а щетка — подойдет зубная). Сам корпус состоит из трех частей и для полной чистки придется разобрать карбюратор полностью.
  2. Далее при помощи крестовой отвертки и нескольких заклинаний, снимается верхняя часть корпуса вместе с поплавком. Все внутренние поверхности так же нужно тщательно прочистить и продуть. Проверить поплавок на герметичность, достаточную подвижность крепежного шарнира и исправность регулировочной пластины.
  3. Нужно аккуратно выкрутить все жиклеры, предварительно записав – как они расположены и на сколько витков закручены (это очень важно в процессе обратной сборки). И тщательно их промыть и выдуть из них всю грязь. Важно! Так как жиклеры выполнены из мягких сплавов, использование металлических игл, проволоки и др. категорически запрещено! Для прочистки отверстий жиклеров рекомендуется использовать или жесткую леску, или иглы из мягкого дерева, как альтернативный вариант — можно все выдуть компрессором.
  4. После демонтажа жиклеров, нужно снять и вычистить клапан вакуумного ускорителя и все его ходы.
  5. Затем отсоединяется нижняя часть карбюратора, и процедура повторяется по аналогии с верхней.

После того как все части узла тщательно промыты и продуты, нужно провести визуальный осмотр на предмет повреждений. Если какая-либо деталь повреждена, ее следует заменить, используя стандартный рем комплект.

Регулировка

Любой карбюратор на Москвич 2140,2141 и 412 требует от владельца, чтобы была проведена грамотная регулировка. В противном случае проблем не избежать.

Регулировка устройства имеет основу основ – надо повернуть рычаг заслонки против часовой стрелки. Обязательно при этом закрывание элемента. Если этого не происходит, есть проблемы, которые надо будет устранить.

Регулировка проводится так:

  • На шток карбюратора дааз 1107010 нажимается до упора;
  • Заслонка откроется на 3 мм;
  • Находим винт, предназначенный для проведения регулировки зазора;
  • Смотрим на заслонку: если она открыта, то ставим зазор на 1,1 мм.

Чтобы отрегулировать холостой ход дааз 1107010 автомобиля Москвич 2141 и 412, надо опять же взяться за винты. Два винта в данном случае отвечают за регулировку. Первый винт связан с количеством смеси, а второй – с составом. Регулировка обязательно проводится на прогретом до 90 градусов двигателе.

Таким образом, регулировка карбюратора автомобиля Москвич 2140,2141 и 412 может быть проведена своими силами. Достаточно следовать инструкции и ничего лишнего не делать.

В наше время все еще можно встретить на дорогах старенький Москвич 2140. Однако, несмотря на свой почтенный возраст, эти автомобили упорно продолжают выполнять свое предназначение и используются в основном как тяговая лошадка для хозяйства. И все же, бывает когда верный, надежный автомобиль, начинает работать с перебоями и упорно отказывается ехать. Начинаются проблемы с запуском холодного или прогретого мотора, перебои в режимах нагрузок или холостого хода. Все эти проблемы обычно напрямую или косвенно связанны с некорректной работой системы подачи топлива или зажигания.


При установке карбюратора 2140-1107010-20 Озон, применяемого на автомобилях Москвич на двигатель (2103, 2106) автомобилей ВАЗ 2105, 2107 в ряде случаев необходимо подключить к нему систему ЭПХХ. Отличий в подключении системы ЭПХХ к карбюратору 2140-20 Озон и, например, 2107-1107010 Озон нет практически ни каких. Разве что внешний вид винта-клапана ЭПХХ на них различны.

схема подключения системы ЭПХХ к карбюратору 2140-1107010-20 Озон злементы системы ЭПХХ на карбюраторе Озон 2140-1107010-20

Примечания и дополнения

Еще статьи по карбюраторам Озон

Ограничительные втулки на винтах регулировки системы холостого хода карбюратора ДААЗ-2141


1 – ограничительная втулка винта количества смеси;

2 – ограничительная втулка винта качества смеси
Регулировочные элементы системы холостого хода карбюраторов ДААЗ-2140-50 и ДААЗ-2140-70


1 – корпус ЭПХХ;

2 – ограничительная втулка винта качества смеси

Регулировочные элементы системы холостого хода карбюраторов ДААЗ-21041 и ДААЗ-21041-10


1 – заглушка отверстия винта качества смеси;

Регулировка частоты вращения коленчатого вала на режиме
холостого хода с контролем токсичности осуществляется при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км.

ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ 2106

Двигатель автомобиля должен быть отрегулирован на минимальную частоту вращения коленчатого вала (850±50) мин -1 и на содержание в отработавших газах окиси углерода СО не более 1,5 %, а углеводородов СН – не более 1200 млн -1 .

Полную регулировку системы холостого хода карбюратора нужно проводить только на станции технического обслуживания автомобилей согласно периодичности, указанной в сервисной книжке. Самостоятельно разрешается осуществлять только подрегулировку системы холостого хода в пределах, определяемых ограничительными втулками 1 (см. рис. Ограничительные втулки на винтах регулировки системы холостого хода карбюратора ДААЗ 2141) и 2 винтов количества и качества смеси. Попытки повернуть втулки на большой угол приведут к их разрушению. В этом случае за повышенное содержание в отработавших газах окиси углерода СО и углеводородов СН перерасход топлива завод ответственности не несет.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвернуть до упора ограничительную втулку 2 винта качества смеси.
2. Ограничительной втулкой 1 винта количества смеси установить по тахометру частоту вращения коленчатого вала (850±50) мин -1.
3. Проверить правильность регулировки системы холостого хода, для чего резко нажать на педаль управления дроссельными заслонками и отпустить ее – двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее до минимального значения на режиме холостого хода не должен останавливаться. Если двигатель останавливается, необходимо увеличить частоту вращения коленчатого вала ограничительной втулкой 1 винта количества смеси в пределах ограничителя.

Полная регулировка холостого хода с контролем токсичности выхлопных газов осуществляется винтами количества смеси и качества смеси, находящимися под ограничительными втулками 1 и 2 (см. рис. Ограничительные втулки на винтах регулировки системы холостого хода карбюратора ДААЗ-2141) в следующей последовательности:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять ограничительные втулки с винтов количества и качества смеси, отвернув их до момента разрушения, и удалить обломанные части.
2. На работающем двигателе (не меняя положения винта качества) вращением винта количества установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 850–900 мин -1 по тахометру.
Предупреждение

Поворот винта по часовой стрелке ведет к уменьшению частоты вращения.

3. Винтом качества установить содержание окиси углерода в отработавших газах в пределах 0,8–1,3% по газоанализатору с пробоотборным устройством, установленным в выпускную трубу автомобиля. Предупреждение

Поворот винта качества по часовой стрелке ведет к уменьшению содержания окиси углерода в отработавших газах.

4. Корректируя регулировку карбюратора винтами количества и качества, обеспечить устойчивую работу двигателя на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала 850–900 мин -1 и содержание окиси углерода в отработавших газах не более 1,5%.
7. Ограничительная втулка 2 устанавливается только на винт качества.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода с контролем токсичности осуществляется аналогично регулировке на двигателе мод. 2106 за исключением:

– установка частоты вращения коленчатого вала (850±50) мин -1 осуществляется корпусом 1 ЭПХХ (см. рис. Регулировочные элементы системы холостого хода карбюраторов ДААЗ-2140-50 и ДААЗ-2140-70), при этом поворот корпуса по часовой стрелке ведет к увеличению частоты вращения;
– ограничительная втулка 2 устанавливается только на винт качества.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода с контролем токсичности осуществляется аналогично вышеизложенным регулировкам за исключением:

– установка частоты вращения коленчатого вала (850±50) мин -1 осуществляется датчиком-винтом 2 (см. рис. Регулировочные элементы системы холостого хода карбюраторов ДААЗ-21041 и ДААЗ-21041-10), при этом заворачивание этого винта ведет к увеличению частоты вращения;
– предохранительная пластмассовая заглушка 1 винта качества запрессована в отверстие корпуса карбюратора и может быть удалена с помощью какого-либо острого предмета (например, шила); при этом она повреждается и после окончания регулировки должна быть заменена новой.

—-______Двигатель, карбюратор Параметры

-__^__^ 21041 Двигатель 331.10 2140-40 2140-50 Двигатель 3317 2140-70Диаметр диффузора/диаметр смесительной камеры, мм: I камера II камера Маркировка жиклеров: главный топливный I камеры II камеры главный воздушный I камеры II камеры топливный хол. хода I камеры I! камеры воздушный хол. хода I камеры II камеры топливный ускор. насоса I камеры II камеры перепускной ускор. насоса топливный эконостата воздушный эконостата эмульсионный эконостата демпфирующий пуск, устройства байпасный хол. хода экономайзера мощностных режимов Пусковые зазоры, мм: воздушной заслонки дроссельной заслонки Производительность ускорит, насоса, с м3 2,2+0,2 4,0±0,25 1,6. 1,7 14,25. 23,75 23/32 23/32 22/28 25/32 22/28 25/32 22/28 25/3295 95160 ZD 100 ZC38 80 150 150 35 40 70109 140 170 150 60 75 150 70 50109 140 170 150 50 75 170 70 5030 120 140 120 70112 150 170 170 50 75 140 70 5030 120 140 120 70;60-120 190 150 70 55—-:’^’

«.-«С3,0±0,25 1,6. 1,7 9Д..15.03,0+0,25 1,6. 1,7 9,0. 15,01,6-

Права и использование

Автомобиль ВАЗ 2107 уже много лет считается классикой Волжского автозавода. Машина много раз модифицировалась и оптимизировалась, однако вплоть до 2012 года все её разновидности оснащались именно карбюраторными двигателями. Поэтому автовладельцам так важно знать основные нюансы работы карбюратора и возможности его замены на другой механизм, если такая замена потребуется.

Карбюратор ВАЗ 2107

Завод выпускал машины как с карбюраторными, так и инжекторными установками. Однако классическим стандартом оснащения этой модели считается именно двухкамерный эмульсионный карбюратор. Ведь только так удавалось достичь простоты и удобства в эксплуатации.

Стандартное оснащение ВАЗ 2107 в Советском Союзе подразумевало установку карбюраторов объёмом 1,5 или 1,6 л. Максимально выдаваемая мощность агрегата составляла 75 лошадиных сил. Как и все советские автомобили, ВАЗ 2107 заправлялся бензином АИ-92.

Автомобиль ВАЗ 2107

Карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ 2107 выдавал до 75 л.с., что вполне укладывалось в нормы того времени

  • длина — 16 см;
  • ширина — 18,5 см;
  • высота — 21,5 см.

Штатный карбюратор на ВАЗ 2107 имеет маркировку ДААЗ 1107010. Этот двухкамерный агрегат имеет падающий поток смеси и оснащён поплавковой камерой.

Устройство карбюратора ДААЗ 1107010

Карбюратор состоит из более 60 различных элементов, каждый из которых призван выполнять свою функцию. Однако основными частями механизма, которые напрямую влияют на работу автомобиля, считаются следующие:

  • литой корпус;
  • две дозирующие камеры;
  • дроссельная заслонка;
  • поплавок в поплавковой камере;
  • эконостат;
  • насос-ускоритель;
  • электромагнитный клапан;
  • жиклёры (воздушные и топливные).

Схема карбюратора ДААЗ 1107010

Основная функция карбюратора заключается в том, чтобы создавать топливовоздушную смесь в требуемых пропорциях и поставлять её в цилиндры двигателя.

В процессе выпуска ВАЗ 2107 конструкторы АвтоВАЗа неоднократно меняли карбюраторные установки, чтобы автомобиль полностью соответствовал требованиям нового времени. При этом одновременно решалось несколько задач: получить более мощный двигатель, снизить расход бензина обеспечить простоту обслуживания устройства.

Карбюратор в работе

Карбюраторы от другой модели ВАЗ

Карбюратор ДААЗ состоит из двух камер и оснащён механическим приводом заслонки первой камеры. Его можно установить на любой отечественный автомобиль с задним приводом. Объём — 1, 5 и 1,6 л. В зависимости от года выпуска, агрегат может быть оснащён микропереключателем и выносным (т. е. внешним) электромагнитным клапаном.

Карбюраторы ДААЗ требовали довольно большого потребления бензина (до 10 литров на 100 километров), однако могли выдавать отличные скоростные характеристики при обгоне и езде по трассам.

Карбюратор ДААЗ

  • 2107–1107010;
  • 2107–1107010–20;
  • 2140–1107010.

Карбюратор от иномарки

Опытные автовладельцы не рекомендуют устанавливать карбюраторы от иномарок на отечественный автопром. Денег и времени на эту работу будет выброшено немало, а желаемого результата добиться практически невозможно. Поэтому целесообразно либо установить новый, более современный карбюратор отечественного производителя, либо же произвести монтаж сразу двух карбюраторных механизмов.

Желание оптимизировать работу мотора зачастую приводит к установке импортных агрегатов, но добиться желаемого результата при этом почти никогда не получается

Видео: как снять карбюратор с ВАЗ и установить новый

Установка двух карбюраторов

Два карбюратора на ВАЗ 2107 придадут автомобилю дополнительную мощность. К тому же значительно сократится расход горючего, что по сегодняшнему времени очень актуально для любого водителя.

Процедура установки сразу двух карбюраторов целесообразна в следующих случаях:

  • необходимо повысить скоростные характеристики автомобиля;
  • требуется экономия топлива;
  • нужно проработать систему выбросов и сделать их более экологичными;
  • машине не хватает динамики при обгоне, старте с места или разгоне.

Вопреки предубеждениям, установка второго карбюратора не увеличивает расход топлива, а, наоборот, снижает его

Самостоятельная установка двух карбюраторов возможна только при наличии инструмента и знаний конструкции своего автомобиля. Сама по себе процедура не считается сложной, однако при ошибках в подключении шлангов подачи топлива может выйти из строя тот или иной механизм. Поэтому для установки на ВАЗ 2107 двух карбюраторных агрегатов рекомендуется обратиться к специалистам.

Читайте также: